Советский тяжеловоз

Если говорить о рекордах, то советский Форс провез 23 тонны. Больше 45 лет сохраняется за советами и рекорд на шагу. Странная еще у вас указана цифра по першам. Першеронской кобыле в СССР принадлежит рекорд по тяговой выносливости
Я не говорила о рекордах, я привела данные, которые были под рукой и источник которых, в случае требований пруфов, как тут любят, могла бы привести. Но спасибо, рекорд впечатляет. Я тут нарыла ещё немного данных - владимирский жеребец Градус в 1972 году вывез груз в 22,5 тонны на расстояние 150 метров (и, заметьте, я не говорю что это рекорд, ибо в тексте источника про рекорд тоже ничего сказано не было).
А тяговая выносливость, это немного другое, нежели испытания на максимальную грузоподьёмность.
Любой аргумент в пользу чего-то объяснять пристрастием к месту происхождения - вообще-то банально.
Вообще-то в России, ещё со времён Петра, банально - с придыханием говорить обо всём "немецком" и рьяно ругать своё.
Кстати, я тут в сети немного покопалась и выяснила интересную вещь - ваша замечательная порода рейнский тяжеловоз не что иное, как производное бельгийского тяжеловоза (ссылку дать?). А если вспомнить, что рейнская провинция образовалась только в середине 19 века, как собственно и сама Германия (как единое государство) - приблизительно тогда же, заявление о "древности" рейнской породы тяжей как-то неубедительно.
По всей видимости это - советский тяжеловоз Сатир, чемпион ВСХВ 1954 г.
Похоже что он.
Сатир - рыже-чалый жеребец. Рождения 1948 г. от Флейтиста и Свирели. Промеры: высота в холке - 159 см, косая длина туловища - 173 см, обхват груди - 230 см, обхват пясти - 25,5 см. Живой вес - 950 кг. На испытаниях (в 4-е года) вывез груз - 15, 453 кг. Выращен и принадлежит колхозу "День урожая", Починковского района. Присуждён аттестат 1-й степени. Чемпион Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1954 года.
В типе коня ещё очень сильно виден тип брабансона. В более позднее время этот тип был несколько скорректирован разведением желательных помесей 2-3-4-х поколений в себе и советские тяжеловозы годов так 80-х имели тип, несколько отличающийся от типа Сатира - более высокая нога, больший рост и большая масса тела. Смею думать, что именно по этой причине улучшились и рекорды грузоподъёмности советских тяжей по сравнению с 50-ми годами.
 
Яркий образец стандартного "цыганского сала" - да, "хорошей лошади должно быть много". Тяж - не свиноматка. А такая запряжка, как на вашем фото, ovip36, лошади в телегу - вообще венец чудес. Физику изучать нужно слегка. На шнурок вместо шорки (а лучше хомута) возы не запрягают,
Лошади, приведённые на моих фото, кроме того что в телеге, про которого просто нет данных о месте рождения - заводские. Уверяю вас, зоотехниками в советских конных заводах были талантливые селекционеры, хорошо обученные и знающие свое дело а не "цыгане". Отличие свиноматки от рабочей лошади на сверх тяжёлых извозах сказать, или сами догадаетесь?
И это не "шнурки", это скорее всего парашютная стропа. Видите ли, я конечно со свечкой рядом с этим конём и этой телегой не стояла, но нечто подобное видела вживую. Объясняется эта конструкция следующим образом: запрягать в хомут долго; на такую лошадь было найти хомут - проблема; не всякий хомут выдержит нагрузку в 5 и более тонн; на тракторных телегах не предусмотрены оглобли; это фото 80-х годов - фотошопа не существовало, сделано во время рабочего процесса; смысла делать постановочного фото просто небыло - можно было приехать на любой животноводческий комплекс и увидеть нечто подобное.
 
Рейнские тяжеловозы использовались при выведении других пород за пределами Германии - это не признание?

заявление о "древности" рейнской породы тяжей как-то неубедительно.

Што.
В смысле, Вера хоть что-то писала о древности породы?
 
Вообще-то в России, ещё со времён Петра, банально - с придыханием говорить обо всём "немецком" и рьяно ругать своё.
Пожалуйста, цитату в студию, где вы прочитали у меня придыхание. Я, например, не знаю, как оно обозначается в тексте.
Кстати, я тут в сети немного покопалась и выяснила интересную вещь - ваша замечательная порода рейнский тяжеловоз не что иное, как производное бельгийского тяжеловоза (ссылку дать?).
И что же, плохую породу вывели на основе [теперь уже ваших любимых] бельгийцев?
А если вспомнить, что рейнская провинция образовалась только в середине 19 века, как собственно и сама Германия (как единое государство) - приблизительно тогда же, заявление о "древности" рейнской породы тяжей как-то неубедительно.
А до XIX века вдоль Рейна была голая пустыня, трава не росла, лошади не паслись, люди не жили и даже вараны не бегали.
Вы постарайтесь вспомнить, что и першероны, например, до XIX века тоже были не так крупны, чтобы вам понравиться. В XVII веке их рост был не выше 163-164 см. И вообще крупный тяжеловоз как тип лошади - это порождение эпохи развитого капитализма.
 
@ovip36, постить подряд запрещено Правилами форума. Об этом я Вам писала неоднократно.
 
Друзья, да не спорьте Вы, не ругайтесь:oops:
Нашла видео такое вот на ютабе:)


говорят, что едят у них по норме 12 кг сена и 7 кг овса, это прям мало мне кажется для такого громадины, хотя если он стоит, то наверное норма есть норма)))
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения, что посмотрела видео без звука и фрагментарно (потому что я сейчас на работе). Не очень поняла, что это за организация. Вроде на тяже там ездят верхом. Вроде пять тонн не таскает (или таскает, но я пропустила). Про нормы овса в любом случае скажу, что 7 кг - явно много. Про нормы сена для лета - много, для зимы - мало.
 
Я впечатлилась не на шутку! Я хоооочу! Скорей всего, не заведу, но буду мечтать (не вредно же?)
Эх, я бы вот тоже хотела хотя бы одного гнедого жеребчика такого.., но ему же надо сарайчик строить с удобствами, как на конюшне))) а я пока не готова к таким стройкам! А лошадь замечательная, мощь так мощь!!! :rolleyes:
Вот еще видео нашла)
 
Ну, может, и бывают. Это в Вере вопрос, она в мастях разбирается. Просто навскидку не вспоминается никто такой.
 
На первом видео Починковский конный завод, один из заводов-основателей породы. И памятник Капралу на въезде в село Починки.
Советские тяжеловозы бывают и гнедые, и вороные, и даже серебристо-гнедые. Первых двух мастей больше в Перевозском заводе, серебристых - в Починках. В Белоруссии есть серебристый в яблоках Радомир Могута, его отец Рубин ex. Рыжий Кулик родом из Починок.
Гнедых знаю Королеву, Расшифровку (Починки) и кобыл от Европейки, кажется - кобылы, что на Е в Перевозском заводе. Вороная есть Ромба, хотя записана гнедой. Из жеребцов гнедые Енот и Егерь в Перевозе. В Мордовском заводе есть темно-гнедые Роскошный и Журка. У Красильникова тоже есть какие-то гнедые либо вороные, но я к нему не ездила, а только возилась с образцами, выбирая себе нужные для анализа ДНК. Какие-то черные волосы там были (точно не от бурых), я их не брала.
Когда выйдет статья о мастях советских тяжеловозов, могу скинуть ссылку.
 
говорят, что едят у них по норме 12 кг сена и 7 кг овса, это прям мало мне кажется для такого громадины, хотя если он стоит, то наверное норма есть норма)))
Это норма для тяжеловозов живым весом менее 700 кг.
Рацион для производителя тяжеловозной породы весом 700-750 кг, в предслучной сезон из соватского справочника зоотехника (под редакцией академика ВАСХНИИЛ М.П.Калашникова и доктора биол. наук профессора О.К.Смирнова, 1986 г. издания):
сено разнотравное кг - 12,0
овёс, кг - 4,0
ячмень, кг - 3,0
отруби, кг - 1,0
жмых, кг - 1,0
соль поваренная, гр - 45
премикс, кг - 0,1

Видео расстроило - очевидно хорошего советского тяжеловоза потеряли так же как, настоящих владимирцев, терцев, будённовцев и, скорее всего, орловцев. Совершенно очевидно, что традиции в разведении наших пород существенно изменились.
Интересно, в книге о мастях советских тяжеловозов есть процентно-количественный анализ мастей лошадей, вошедших в первые тома ГПК?
 
Интересно, в книге о мастях советских тяжеловозов есть процентно-количественный анализ мастей лошадей, вошедших в первые тома ГПК?
Не знаю, что такое "книга о мастях советских тяжеловозов".
В статье эта информация есть, причем с комментариями; далее она будет в книге по истории мастей в отечественных породах.
 
Прежде, чем говорить о том что "ах, мы их потеряли" для начала задайте себе вопрос, кому нужен тип лошади, который был востребован 50 лет назад. Когда найдете кому, пусть тот и оплачивает разведение такого типа лошадей. Пока же покупатель голосует кошельком за облегченные типы, на более сухих ногах, при узнаваемой внешности. "Шкура мясо молоко", безусловно, важны, но, как продавец, могу вам сказать, что востребовано это среди цыган, татар и братьев с СНГ. Причем, по цене в 2 раза ниже заводской за отьем. Теперь объясните мне,зачем заводам и заводчикам штамповать то, что потом надо распродавать в убыток себе же? Потому, что "тетя с проконей сказала" а еще "вниик советует"?
И те, кто такое разводят, никакой племенной работой не занимаются. Там критерий один - жЫр (вес). И чем раньше "держатель племенных книг" воссоединится с реальностью, тем быстрее удастся сократить отставание в коневодстве от развитых стран. Пока же у нас успешно регистрируют новые аборигенные породы (взаимосвязь "новая порода-кол-во маток под регистрацию-дотации" видна любому, кто хоть каким то боком имеет отношение к коневодству), зато действующим рассказывают как круто "сохранять и поддерживать". Даже Иппосфера в этом году запустила сей "музейный пост" как рекламу выставки. Развивать надо, развивать. Иначе сохранять нечего будет.
Топикстартер ясно дал понять, зачем его другу советский тяжеловоз. В табун на укрупнение чего то местечкового. Цель благая, пользовательская, но, что, кто то что то будет там фиксировать/регистрировать, смотреть, что получается? И такова судьба всех тяжеловозных пород России. У совков есть свой крупный меценат и поклонник В.Ройнберг, у владимирцев тоже своя песочница, по русским не знаю, не в курсе, першероны в стране, насколько мне известно кончились и сейчас в ходу потомки недавно ввезенных в ООО Роща французов - т.е.опять же нет своей команды поддержки, хотя бы просто энтузиастов группки ВК. Остальное тяжиковое по стране это импортные брабансоны/шайры/клайды/тинкеры.
 
В статье эта информация есть, причем с комментариями;
Комментарии не интересны. Интересна аналитическая статистика, т.е. например - "в 1-м томе ГПК советских тяжеловозов столько-то голов такой-то масти, что составляет столько-то процентов от поголовья, внесённого в этот том, столько-то такой масти и т.д. аналогично.
далее она будет в книге по истории мастей в отечественных породах.
Вы признаёте вороных арабов, вороных терцев и буланых орловцев - грош цена этой книге, ибо непонятно на каких основах она писалась, тем паче, что эти основы расходятся как с историей так и с исторически сложившимися традициями.

Ozzy.elf, в том что вы пишете есть зерно истины, но ваша истина как-то хаотична, хотелось бы упорядочить:
1. Таки да, коневодство - удел богатых. А тяжеловозное коневодство - удел тех, у кого нет абсолютно ни каких проблем с кормовой базой.
2. Богатые у нас чаще смотрят в рот западу (к сожалению не только в области коневодства), чем на наследие наших предков, так что положение вещей "это импортные брабансоны/шайры/клайды/тинкеры" имеет место быть.
К несказанному вами хочу отметить отсутствие адекватных специалистов, отсутствие понимания что такое порода и как её можно испахабить (называя это развитием).
А так же напомнить, что жЫр лёгкий, а вес даёт мышечная масса, которая так же обеспечивает силовую составляющую, причём не только лошади.
А так же уточнить - что чтобы улучшать, надо иметь того КЕМ улучшать. Есть банальная зоотехническая истина - чем чистопородней животное, тем лучше и стабильней оно передаёт свои полезные качества.
И на последок - у нас в институте народ тоже задавал вопрос - зачем тяжи в эпоху сельхоз-техники? Ответ был таков - есть и всегда будут области хозяйства, где лошади, в том числе тяжеловозы повышенной силовой тяги, нужны и заменить их техникой экономически не выгодно, если вообще - невозможно. А во-вторых, если вдруг настанет коллапс цивилизации, то выиграют те страны, которые быстрее всего восстановят транспорт и мобильность (а это лошади и отнюдь не спортивные, которые в условиях выживания станут бесполезны). Напоминаю - я училась в то время, когда ядерная угроза была весьма реальной. Вы уверены что сейчас такой угрозы нет абсолютно? Т.е. сохранение своих пород - это ещё и тактическая - подстраховочная задача государства.
 
Сверху