Старые клячи.

Ну, и собакам досталось, не без того. Мы с овчаркой дрессировали Леру и Дашу. Овчарке прямо очень тяжело это дело. По ней прямо видно, как у нее мозги скрипят, когда ей надо научить детей ходить рядом с ней, учить их команде сидеть, стоять. В отличие от Хохи она пытается им что-то объяснить, а они не понимают. Точнее, они пытаются давать команду, а вот внутреннего настроя на то, что зверь команду исполнит нет еще пока.
Кстати, в следующий раз на Хохе будем с Дашей отрабатывать "силу мысли". От мозга не получается (от команды мозга на движение), будем учиться "хотеть пойти направо" так сильно, чтобы от силы мысли включилась моторика. Посмотрим, не будет ли так проще.
20.jpg


21.jpg


22.jpg
23.jpg


В общем, день задался.
Надеюсь, девицы не простудятся... ноги промочили.
 
Дарья в школе хвастается конем и своими успехами. Рассказывает как копыта крючкует, какашки убирает, чистит, пасет и учится ездить верхом. Все завидуют, что у нее есть свой конь :). Детки нынче продвинутые пошли, про существование лошадей знают, где-то в парках все хоть по разу покатались или хотели покататься.

на самом деле, с конем на земле у дарьи получается рулить. она настолько уверена, что конь выполнит ее команды, что конь чумеет от ее наглости и подчиняется. дашка нисколько не сомневается, что если она хочет коня подвинуть, конь просто обязан подвинуться. если она не разрешает ему есть траву в поле, когда он поседлан и сверху сидит лера, конь просто обязан не опускать голову к траве. очень забавно видеть, как девченка возмущенно пытается не дать ему опустить голову, а когда коню явно плевать на силенки, которые она прикладывает к его огромной морде, она просто подставляет под морду плечо. и конь поднимает голову.

вот с овчаркой пока так не получается, дарья в себе не настолько уверена.
 
Последнее редактирование:
А Дарью сегодня в первый раз выпустили в свободный полет. Учились ходить по кругу и поворачивать коня.
13.jpg
Седло, смотрю, выездкового типа - с прямым крылом?
Ну, потом еще в поле (ну, да, Лера: хочу катацца!)
Не слишком много "хочу", три раза аж - или это планово?
Кстати, в следующий раз на Хохе будем с Дашей отрабатывать "силу мысли". От мозга не получается (от команды мозга на движение), будем учиться "хотеть пойти направо" так сильно, чтобы от силы мысли включилась моторика. Посмотрим, не будет ли так проще.
С одной стороны - абсолютно правильно, и к этому нужно стремиться. Но! Чтобы сработала моторика, человеческая тушка должна представлять, что она должна сделать, не? Тушка мелкой осознаёт?
Дарья в школе хвастается конем и своими успехами. Рассказывает как копыта крючкует, какашки убирает, чистит, пасет и учится ездить верхом. Все завидуют, что у нее есть свой конь :). Детки нынче продвинутые пошли, про существование лошадей знают, где-то в парках все хоть по разу покатались или хотели покататься.
"Тёмкину девочку" реально затравили классе в шестом... :mad: Вплоть до срыва уроков - не хотим сидеть в одном классе с вонючкой. "Мы после школы поступим в институт, потом поедем работать в Америку, а ты так и будешь в дерьме ковыряться". И это - в посёлке, где половина народа работает в огромном АПК, разводящем КРС! Только вот огороды местных давно под коттеджи проданы, и состав учеников в единственной школе отражает расклад. Школа одна - переходить некуда. А девонька на большой перемене бегала флисовую попону ему надеть... Да, этим летом она поступила в мед.
 
ну, как парировать такие наезды научим, не проблема.
я то как раз думаю дарью определять в сторону медицины, ветеринарии, экологии, куда то туда. в отличие от леры, у которой мозг первичен, у дарьи все в порядке с руками, и она чует и не боится зверье и людей. во всех аспектах, и грязи тоже не боится, и крови.
она от рук учится, нарабатывает опыт, которым потом успешно пользуется. на опыт знания наращивает быстрее, чем если бы начинала с теорий.
лера же хитра, умна, и больше работает головой, чем руками. она быстрее идет от теории к практике. чтобы поддержать интерес ей надо выработать успешный маршрут. поэтапное движение с положительным закреплением каждого этапа. плюс если она уже продумала что, делать это ей уже не интересно. зато для нее нет невозможного. решила, сделала. она не сомневпется. то, что решено, просто лелается. помните как она брала палку у ланы, конда дарья боялась?

хочу плановое.
ее хочу, с одной стороны, основано на соперничестве с дарьей. с другой надо балансировать на интересе. она волне может потерять интерес, если передержать без желаемого действия.

в любом случае обе постоянно решают логические задачки на тему: что будет, если.
разной сложности.

с дашей посложнее.
- ты портишь собаку и ей вредишь. ты не добилась от собаки выполнения команды. что будет?
- она не выполнила команду.
- и что будет теперь? что думает собака?
- что мою команду можно не выполнять.
- да, но еще она думает, что команду вообще можно не выполнять. и со мной тоже. что будет, если собака перестанет выполнять команды?она может подраться?
- да
- она может напугать ребенка, укусить?
- может.
- ее за это накажут?
- да
- ты хочешь, чтоб собаку наказали из за того, что ты не доработала с ней команду?чтобы пострадала она, люди или другая собака?
- нет
- вперед, работаем.

с лерой попроще, более очевидные и приближенные к последствиям для нее. типа, если ты прыгала в манеже, лошадь может испугаться, уронить всадника или ударить тебя. лера вспоминает рассказ кого то о дтп, как в нем сломали руку. вот если лошадь испугается, всадник может упасть и сломать руку. ты это хочешь? нет. значит, не прыгаем.
но она еще маленькая и очень активная, ей сложно усидеть на месте. и избежать капризов от усталости проще, переводя их в каприз на тему хочу катацца.
так разбивается время, которое она должна провести в конюшне, на успешные этапы. если дарья может хоть весь день в конюшне вошкаться, лере нравится, но максимум час полтора спокойно. дальше уже внапряг. а мне надо сохранить ее интерес.

прессую на дисциплину я ее в других случаях, в том, что касается поведения.
 
Последнее редактирование:
так разбивается время, которое она должна провести в конюшне, на успешные этапы. если дарья может хоть весь день в конюшне вошкаться, лере нравится, но максимум час полтора спокойно. дальше уже внапряг. а мне надо сохранить ее интерес.
Концептуальный вопрос - вчера всплыл, когда обеспечивал экскурсию ребёнка на конюшню именно с целью показать тяжёлые будни. Тяжёлых буден было более чем, причём они устроились сами собой. Ребёнок оказался в восторге, а у меня в голове всплыло - а нафига ему это в жизни? Ой, не зря в трибуне сказано, что
" Конный мир это когда лошади вынуждены жить в серпентарии" вот ?!
Стоят ли лошади, мягко говоря, отношений, что вокруг них между людьми возникают?
 
Стоят ли лошади, мягко говоря, отношений, что вокруг них между людьми возникают?
Если я правильно поняла, вы имеете в виду стоит ли заводить лошадь, если та много плохого персонала на конюшне)? Ведь именно в теме про отсутствие клиентоориентированности в наших кск, я процитировала эту фразу. Почему вы решили цитировать меня в другой теме, честно говоря непонятно. Получается просто вырванная из контекста фраза, лишённая смысловой нагрузки напрочь.
Если вы конник, в полном смысле этого слова, то жизни БЕЗ лошадей вы себе не представляет при любом раскладе. Для конника никогда не встанет вопрос нужна ему лошадь или нет. И создание комфортных условий для лошади иногда получается во вред себе любимому. Но все это тлен и пыль, по сравнению с счастьем обладания лошадью. Но это исключительно мой опыт, мои убеждения и чувства.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sara
Почему вы решили цитировать меня в другой теме, честно говоря непонятно. Получается просто вырванная из контекста фраза, лишённая смысловой нагрузки напрочь.
@Balerina: для меня эта фраза смысловую нагрузку более, чем несёт - она употреблена мною в контексте сомнения, что ребёнка стоит вводить в конный мир. Если я задел Вас цитированием, приношу свои извинения.
 
а лошади тут при чем?
ну, разве что слишком узкий круг по интересам вокруг лошадей складывается.
но вот знаешь, у меня ощущение, что тараканы в основном у тех, у кого лошади занимают слишком большое место в жизни. чтобы не говорить, что кроме лошадей нифига в жизни нет.
люди, у которых кроме лошадей жизнь полна событиями и интересами, совершенно нормальные. и отношения вокруг лошадей у них тоже совершенно нормальные

ну, вот, а я этот вопрос поняла в контексте совершенно другом. забавно.

не надо никуда вводить ребенков. покажи дверь, а ребенок сам решит, зодить туда или нет
 
Именно что слишком узкий... И указанная тобою подгруппа почему-то вечно на переднем плане, оттесняя остальных :( Так что вся надежда на твою мудрость в воспитании мелких. Пока система безупречно логична и, похоже, не сбоит...
 
а лошади тут при чем?
ну, разве что слишком узкий круг по интересам вокруг лошадей складывается.
но вот знаешь, у меня ощущение, что тараканы в основном у тех, у кого лошади занимают слишком большое место в жизни. чтобы не говорить, что кроме лошадей нифига в жизни нет.
люди, у которых кроме лошадей жизнь полна событиями и интересами, совершенно нормальные. и отношения вокруг лошадей у них тоже совершенно нормальные

ну, вот, а я этот вопрос поняла в контексте совершенно другом. забавно.

не надо никуда вводить ребенков. покажи дверь, а ребенок сам решит, зодить туда или нет
Согласна с Вами полностью.
 
@Balerina: для меня эта фраза смысловую нагрузку более, чем несёт - она употреблена мною в контексте сомнения, что ребёнка стоит вводить в конный мир. Если я задел Вас цитированием, приношу свои извинения.
Данная фраза процитирована мной в теме где обсуждаются взаимоотношения арендатора-коневладельца с обслуживающим персоналом КСК. Думаю на решение вводить ребенка в конный спорт или нет это определение повлиять никак не может.
 
коль, а у меня другая история. вокруг много людей с разными интересами, а лошади одно из. и, собственно, если уж детеныша вводить в конную среду, то определиться с уровнем погружения.

хобби - одна история, есть две жизни, одна основная, вторая уровень увлечения. и ориентир на то, что основная жизнь должна поддерживать уровень такой, что ты можешь обеспечивать хобби, в том числе на уровне устраивающего тебя общества, окружения. не нравится - ушел туда, где комфортно. хобби должно приносить удовольствие.
сюда же нефункциональная любовь к конкретной лошади и варианты спасения. делай себя таким в жизни, чтобы иметь возможности это обеспечить. не обеспечил себе возможность забрать обьект любви и уйти из неприятного общества, терпи.
но возможности даются тебе тогда, когда ты удался в жизни, и эта жизнь не конная.

спорт - подразумевает другое отношение и погружение в эту среду. правила игры другие. ориентир - принимать эти правила, в том числе за счет каких то своих интересов.

в общем, весы это. как и все в жизни. и готовность правильно расставлять приоритеты.
 
Согласен по всем пунктам. В принципе, ВЕ и общение с конями может много дать мелкому... Но чисто российские издержки просто ужасны. В рамках воспитательного процесса, думаю, ты это успешно сведёшь на нет. А дальше? Хотя - твоё воспитание поможет, надеюсь...
 
Последнее редактирование:
Кони много чего могут дать ребенку (и не только ребенку) - уверенность, способность принимать решения, развитие кругозора, умение находить общий язык с другими, умение слышать, преодоление каких-то своих страхов и опасений, физическое развитие, любовь к природе..)

Вообще, среди конников очень много интересных и разносторонних людей. Да по форуму пройтись и посмотреть, кто чем помимо лошадей занят в жизни.
 
Ой, я вас умоляю, а в какой области жизни - не серпентарий? Вот просто, скажите, где он? Где это место без этих? Оно есть вообще?
Из пяти моих серьёзных мест работы серпентария не было в трёх. Из девяти конюшен - был везде. В одной - надеялся что нет, обманулся. В другой он был минимален, потому что ХК целевым образом выискивал нарождающиеся коалиции и строго по букве договора отказывал в постое лидеру.
 
ну, конюшенные отношения мне обычно не мешают. я вне их. пару раз, когда не устраивало, просто уходила.

на работе есть везде... особенности. но тоже не мешает. обычно я пользуюсь некоторым авторитетом у всех слоев рабочего общества. во всяком случае, если меня и кусают, я об этом просто не знаю. а если я об этом не знаю, какая мне разница?меня давно уже не сильно волнует чье то мнение обо мне. я туда работу работать хожу, а самоутверждаться мне не надо. так что, пофиг.

в общем, если я кому не нравлюсь, это половые проблемы тех, кому я не нравлюсь. а так- я сука, стерва и сволочь, я это даю понять сразу, потому ко мне претензий быть не может.
ну, собственно, разборок нет не только со мной, но и при мне. и не только при мне, но и с теми, кто при мне.

сами понимаете, что в предыдущем тексте куча смайликов. мне их лень с телефона ставить.

ну, и, да, девицам я свою сучность постараюсь передать.

на работе ковид косит наши ряды.
с этих выходных много кто не вышел на работу. активненько так все заболевают.
самое распространенное мнение: переболеть бы уже, задолбало.
стараюсь свести на минимум общение с мамой. впрочем, эта старая коза таки пару раз в неделю таскается на общественном транспорте к детям. и шляется в фотомастерскую, заказывает себе печать фотографий, которые ей на флешку скидывает невестка.

так что, если суждено помереть от ковида, не утонешь и не сгоришь.

приемная бабушка в начале осени изрядно поехала крышей. я думала все, накрыло ее той самой деменцией необратимо. три тьфу, вдруг очухалась и вернулась в человеческий облик. а то мне уже было жалко невестку, на которую вся эта беда свалилась.
 
ну, конюшенные отношения мне обычно не мешают. я вне их. пару раз, когда не устраивало, просто уходила.
........
в общем, если я кому не нравлюсь, это половые проблемы тех, кому я не нравлюсь. а так- я сука, стерва и сволочь, я это даю понять сразу, потому ко мне претензий быть не может. ну, собственно, разборок нет не только со мной, но и при мне. и не только при мне, но и с теми, кто при мне.
........
ну, и, да, девицам я свою сучность постараюсь передать.
Ключевое слово здесь передать, за что я истово держу кулак.
 
Сверху