У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

hip

Pro
Заведу попробую дневничок. Зачем?
Так получилось, что я читаю несколько дневников и даже пишу в них. Наверное хорошо, чтобы был бы и у меня, а то мало ли кто мечтает лично со мной пообщаться. Вот будет теперь возможность. Вдруг что-то хорошее напишут, будет приятно.
О себе:
Анастасия Наумова, возраст и рост средний, глаза карие, темно-русая). Родилась в Ленинграде, живу работаю в Санкт-Петербурге.

Что жду от дневников? Наверное возможность пообщаться с людьми, которые живут далеко и вряд ли я к ним в гости буду захаживать в реале (Я и у друзей-соседей появляюсь очень редко), может найти каких-то единомышленников, дать и получить совет, почему бы и нет.
Может найдутся бывшие соконюшенники. Тоже интересно.
Начинала я ездить в КК "Простор", когда он еще без крыши был).
Ездила на Крестовском острове,
В Парголово, КСК Мустанг у Константин Константиныча
В Пушкине, там же и работала позже.

5UIX9J0a-iY.jpg
 
Последнее редактирование:
Приветствую на чаек) давно не слышала).
Это я морально готовлюсь к холодной зиме. После трех недель простуды, более чем актуально.
Но вот, нашла еще фотографию. Хотя здесь тоже туманно и осенне.
1xlNqfsyO0A.jpg



Небольшое оглавление, а то чего-то много понаписала.

- Музыка, немного о посадке всадника, о рубке дров, немного фото и о себе)
- Эйнштейн и какая связь с лошадьми) Упражнение с жердью. За и против.
- О работе с молодняком и перевод
"Доктрина французской школы верховой езды"
- О памятнике военным дрессировщикам в Сосновке, а также про заклинателей коней и интересных людях
- Игра на фортепьяно и обучение ве, кучерявые донские лошади, конюшня на стадионе Кирова и фото коней, воспоминания о старинных конях, Денщик
- видео Пиньона, об обучении людей и лошадей, путешествия на Вологодский завод, красивые фото моих гостей
- Продолжение перевода. Импульс., как научиться рисовать, мнение о выездке, мои рисунки, видео и фото старых мастеров

- Начало перевода о Нуно Оливейра, воспоминания Мишеля Энрике, про ахалтекинскую породу в спорте и на каких лошадях будут выигрывать наши конники

- Продолжение перевода, фото прежних всадников
- Про Жагорова, про сложных лошадей и про португальскую школу. Про Маленькую лошадиную эволюцию
- Начало перевода книги Нуно Оливейры Классические принципы искусства выезжать лошадь
- Про Филатова, отрывки из книги про него, про Лобачева, про Олега Каравайчука, музыку и отличная история про то, как мерили коня детскими ладошками
- Продолжение перевода, плечом внутрь, видео мастер класс с Рафаэлем Сале, фото белки и мои фото
- про плесень, ветеринарию и остеопатию
- советы Михаила Кизимова, продолжение перевода, иллюстрации
Sam Savitt, отрывки из книги Мюзеллера
- про корма Квиглис, про кошку и погрузку лошадей, про нх методики и разумных зверей, про вожжи, а также про Пессоа с демонстрацией работы самим Пессоа (на видео), о работе на доп приспособлениях, как бьют лошадей и почему
- п
ро кино Оствинд, про Manolo Mendez, работа на вожжах по конкурному, про упряжь, про вожжи и про семинар Михаила Кизимова в Москве
- про робото-лошадей и искусственного осла, про императорские конюшни в Петергофе
- Новый год, еще кусочек перевода и напутствие от Райнера Климке
- Про вино, музыку и группу
AlavastR., а также про фильм Аватар, красивые фото, про погоду, про семинар по остеопатии в Новом Веке, про зоогигиену и ссылки на учебники
- про то, как лошади пугаются, как учиться эффективно, музыка деревьев и что такое расслабление на примере музыкантов
- Внутренняя сила лошади, исполнение пассажа, анализ немецкой системы канадцами, а что у нас, про старую советскую систему
- про рыжих коров и другие приметы, о классической выездке и ее связях с современной, история возникновения дисциплины выездка, а была ли "советская школа"?
- про женскую психологию, семинары и про тренеров

- как спасает лошадей организация Brooke и о женщине, которая ее создала, про Василия Алексеевича Лобачева с сайта Татьяны Ушаковой, а также про Филлиса и снова про советскую школу
- перевод английской статьи про выездку от Кэпа, красивые фото зверей и лошадей, фрагменты из книги Харри Болдта, про музыку и новые гости из Канады)
- Про шоу жеребцов рассказывают его участники и организаторы, про русского верхового Байкала, далее довольно агрессивные гости и трудности перевода), далее перенесенные мною посты из другого дневника о классической выездке.
- Кэп о выездке и обсуждения, о Кубэртене и спорте, о Плювинеле, о военной выездке, о книге Петра Краснова,
- о русской школе, отрывок из интервью с Еленой Типикиной,
- о выездковых форумах и работе лошадей исходя из современных тенденций
- про основателей немецкой школы, про ковбойскую выездку, быт и ветеринарные проблемы конников, про международный выездковый форум
- "Школа злословия" - о проблемах бездомных собак, день рождения Высоцкого, снова фото со стадиона Кирова, милый треп
- Про ветеринарию, еду, фильмы, обо всем)
- о хороших манерах, киносъемках
- о конном заводе в Волышево, про Бартабаса и других актеров конного спектакля, беседы про выездку, идеальное пиаффе, про грипп и тп
- ветеринарные вопросы (стронгилез)

- красивые фото Минска и Санкт-Петербурга от Кэпа
- музыка Высоцкого, Окуджавы, гитарная музыка
- фото Питера от Кэпа, фото наших лошадей и прочее
- про выездку и конкур, интервью с тренером из прессы, лечебные свойства уксуса, обнимашки с лошадками
- пирамиды тренинга, в том числе и от Кэпа, обсуждения, про вентиляцию в конюшне, какой должна быть конюшня
- про жизнь лошади на улице, в летнике и про якутских лошадей, про здоровье лошадей и почему и как они обрастают, про ламинит немного
- Про оценку кормов, шоу жеребцов в Максиме, как спастись от гриппа, про текинцев, чего хотят спортсмены от лошадей, обзор интернет-дебатов,
- Немного об анатомии лошади, из книги Михаила Кизимова "Секреты мастерства"
- интересные видео и фото, про капсюль, фотографии
Яна Артю́с-Бертра́на
- Про капцунг и работу на внешний повод, про немецкую школу и Гюстава Штейнбрехта

- Любимые книги и авторы, про Филлиса, а затем про статью
Разбор взаимосвязи экстерьера лошади и стиля ее движений, из дневника АнютыМ с сайта art2ride
- Снова про шлею пессоа, про экстерьер и длину шеи
- Система Боше и Филлиса, фото
- Брюзга Моррис, про экстерьер снова
- Мои акварельные портреты лошадей
- Статьи Маноло Мендеза, про шоу-экстерьер
- О хлыстах, разном, видео Анны Мазур с мастер-класса Ульфа Мюллера
- Снова акварели мои, памяти Александра Пономарева и арабская тема
- Немного про движения лошадей, про оценку экстерьера, ссылки на статьи
- Про шею и зарез, про шторм, про мышцы шеи,
- Тренинг по горкам - видео, снова про шею и шкалу, про практику, теорию и методологию, а также обиды друг на друга
- Красивое видео про Иран, про преподавание, как надо преподавать, что. И про тренеров.
- Еще картинки мои
 
Последнее редактирование:
Продолжение оглавления
- про людей и зверей, а также пиаффе и левада, мнение Гериньера
- Этикет езды в манеже. Из книги Алоиса Подхайского. Голландец в России, а также испанская музыка и атмосферные фотографии Ивана Толстого
- Вновь о музыке, а также фото работы на вожжах. О работе на вожжах и микроэлементах для лошади. Польза и вред селена.
- Печаль о лошадке.

- Статья о том, как избежать гнева, прекрасные фото прекрасных лошадей и людей. О галопе. Рассказ о лошади А. Подхайского - Нероне
- Вятские и орловские тройки, о парных запряжках. Вид лошади сверху и о езде без седла
- Выдержки из семинара Рольф Бойтлера-Бата, старая статья на Эквестриане, а также о интересных людях - Галине Бояриновой, Салли Свифт и других
- Перевод из статьи центрированный драйвинг. Разные интересные видео. - Поздравление с днем рождения Мухтарбека Алибековича Кантемирова и много интересного о династии Кантемировых.
- О посадке, байки тренера и о Ирине Карачеве.
- Рацион для пожилых лошадок
- О Модильяни, истории о зверях, балалайка Архиповского, конные фотографы, художник Джозеф Кристиан Лейендекер,
- Иллюстраторы и лошади, Мишель Робер в Сомюре, о мустангах и современной селекции,
- Остеопатия и позвоночник лошади, врач Доминик Жиньо, красивые гравюры с арабскими лошадьми, про тапиров и работу вперед-вниз
- Контакт, растяжка и йога,
- Контакт, вперед-вниз, посадка, равновесие лошади и тд
- Разные методики, развитие мускулатуры
- Фото вперед-вниз разных читателей
- КЮР Меркуловой
- фильм про упряжные породы во Франции
- о работе вперед вниз из разных источников
- разные пристежки вожжей
- Про тренера Зозулю А.Л.
- Один из лучших тренеров - это зеркало, цитаты тренеров, про Инессу
- Про гиперсгибание и снова про шлею, изометрические нагрузки железного Самсона
- Автопортрет с машинкой и акварели, о традициях купать коней в России
- Про танец и лошадей, форумчане о шлее Пессоа
- О танцах, стихи Гарсиа Лорка, ожившие картины Ван Гога
- Танцевальная пауза, клипы, про работу на вожжах, амуницию
- фильм про историю выездки
- О Рабиндранате Тагоре, Индии и СССР, эластичные бинты в технике от Теллингтон Джонс, эндотапинг, проприоцепция, замкнутая лошадь, выученная беспомощность, мастер класс от Мишеля Робера,
- Инесса Меркулова о выездке, видео, видеоролики о том, как делать уколы, о тяжиках во Франции, ссылка на интервью с Карлом Хестером,
- О ногавках, современное искусство, живая живопись
- О современном искусстве
- О лошадиных ботинках.
- Массаж для лошадей
- Акварель, картины, вожжи

Увлекшись модным поветрием работы на длинных поводьях я тоже захотела попробовать. Тем более, что есть лошадки на кого я садиться не хочу.
В первый день путалась в ногах, и проклинала толстую попу с хвостом, убеждая себя, что на вожжах удобней, но решила довести эксперимент до того, чтобы началось что-то получаться.
Во-первых я посмотрела видео. С тренером, семинар которой был недавно в Москве, еще какой-то народ и мальчика из Португальской школы. Мальчик мне понравился очень. Вернее то, как он двигался и работал.
Еще из видео я вынесла тот факт, что работать на таких вожжах надо в одежде типа как у португальцев, но никак не в бриджах с леей, потому что на видео с немкой, где работала ее ученица, беганья с лошадкой выглядели очень забавно вид сзади. Как минимум это отличный фитнесс для определенных мышц тела. К сожалению видео было на немецком, немка объясняла тетушке что-то около 20 минут и тетушка явно запыхалась со своим фризом. Ну конечно.
Я на рысь не претендовала конечно, отработала на вожжах или на корде, отстегнула длинную часть вожжей, благо они у меня составные и вперед.
И вот короткое резюме после второго раза. Первый раз он не считается, я просто убедилась, что лошадь достаточно привыкла к моим закидонам, чтобы не откидывать меня невежливо ногой. А когда-то она любила пинаться как корова, вбок.
Из достоинств такой работы:
- Очень начинаешь входить в ритм лошади, поскольку удобней с ней идти в шаг, с задними ногами. Привыкаешь чувствовать работу задних ног, ритм, особенно хорошо на вольтах, сразу видны нарушения ритма.
- Возможность больше ощутить лошадь. В смысле, что ты видишь, как работает зад, непосредственно близко - весь механизм. Все проблемы как на ладони.
- Возможность улучшить контакт. Хотя это верно только если рука фиксируется относительно лошади. На многих видео вожжи ходят ходуном, какой тут контакт.
Достойно показывают работу на вожжах португальцы. Как по маслу, все очень четко.
- Все проблемы с прямолинейностью, проводимостью выплывают наружу. С земли их подкорректировать можно. Или попробовать.
- Возможность работать с лошадью, которую ты не хочешь работать под верхом по разным причинам (травмы, возраст).

В любом случае я для себя давно уже вывела формулу - лошадь после работы на вожжах становится лучше под седлом и в экипаже. После работы в экипаже - на вожжах и под седлом, после работы под седлом - лучше на вожжах и в экипаже. Если этого не происходит, где-то косячишь. Поэтому проверим этим правилам результаты новой работы.
Вечером ощутимо заныли бицепсы. Эти мышцы у меня редко работают, а работа в руках подразумевает несколько руки на весу держать и вытянутыми. Или я за время своих недомоганий отвыкла уже работать)
Но пока это и работой назвать нельзя, просто моцион.
 
Последнее редактирование:
Приветствую))Позвольте в ПЧ, очень интересует работа на вожжах. У Вас есть фото Ваших?
 
Добрый вечер, приходите в гости) можете задавать вопросы если чувствуете необходимость.
Фото вожжей? В работе практически нет. Потому как когда держишь фотоаппарат то не работаешь. Как-то я попросила отца поснимать мою работу на вожжах. Получившиеся снимки радовали своей высокохудожественностью)
ETtRQ1yv550.jpg

Но то, что меня интересовало я не увидела.
А сейчас я без фотика совсем. Мой сломался и я решила, что хочу быть тем бедным человеком, который рисует потому что у него нет фотоаппарата.
Увы, когда фотоаппарат под рукой я вообще начинаю лениться и не рисую.
Друзья тут одолжили для одного проекта, так я его не трогаю)) только смотрю. Отвыкла.
 
Почему у нас такие одинаковые...мысли в данный момент? Я парюсь насчет фотика(не могу фоткать работу) и насчет вожжей очень интересно. Думаю, мне бы помогли они установить контакт и в общем это было бы хорошим стартом для нас. Но с седелкой у нас так не получится работать(я думаю), Вы тоже так пробовали? Или в основном работаете как на фото?
 
На фото - седелка. Обычная. Профессиональной у меня нет, потому что все никак не купить. Нормальная гурта для работы на вожжах стоит 100 евро. Увы, с курсом евро я опять отложила ее покупку. Бушных не найти практически.
Но начать можно и на обычной седелке (гурте) и при желании нашить кольца, что я и сделала.
Вы мне исходный материал дайте - с кем вы хотите работать (возраст, уровень, желание получить в итоге...).
В принципе для рядовой работы ничего сверхъестественного в работе на вожжах нет. Это рядовой процесс перед заездкой в упряжь, например.
 
Исходный материал собственно ослик. Можете посмотреть у меня в дневнике видео - лишь малая часть его активности. Боюсь, будет очень жестко работать с ним на вожжах через седелку(имитация рук всадника слишком высоко, нет?) Характер - жеребец, только что на кобыл не прыгает. При этом жеребец достаточно строгий, если хочет - уходит, если хочет - бежит. Но не злой, просто делает что хочет, потому что он мужик. Люлями пользуюсь редко, практически никогда. Подумала, что вожжи будут ему проще, чем садиться и терпеть его выходки, объясняя и давя постоянно и сверху, и руками. На вожжах как-то дистанцию соблюсти удастся.
А сшить и нашить я смогу, машинка есть.
 
Последнее редактирование:
Марин привет, спасибо) видишь и меня прошибло)) заходи в гости.
Пока писала пост увидела твое сообщение, поэтому редактирую сообщение

Ну ясно. Попробую объяснить, хотя с осликами и маленькими пони я дело не имела)
1. Вначале надо найти территорию для обучения. Желательно чем-то закрытую, потому что если ослик у вас свалит с вожжей то считайте чему-то плохому вы его уже научили.
2. Научить животное ходить на корде. На том, что вы хотите - уздечка, капцунг, недоуздок - то, что работает и не дает ему убегать. Если злой, тогда лучше на уздечке если нет капцунга. Как там это у осликов во рту устроено? Трензель помещается?
Я всегда корду пристегиваю строго. Продеваю во внутреннее кольцо, через затылок на другую сторону и к кольцу со внешней стороны. Почему? Потому что тогда давление приходится на углы рта, а не на челюсть, где кость и соответственно надкостница. Хотя все советуют за внутреннее кольцо или переходник. А переходник висит на железе и тянет вниз, болтается - маленький, но вес и беспокоит рот.
В идеале конечно, думаю, капцунг.
Вообщем учите его ходить на корде и выполнять команды - стой, шаг, рысь (галоп не обязательно))
3. Находите седелку. Берете упряжную с кольцами или пришиваете. Без седелки вам же будет неудобней, потому что вожжи длинные, они упадут, в ногах запутаются, а седелка их немного фиксирует.
4. Одеваете седелку, одеваете оголовье, приводите на круг. Шамбарьер можно захватить конечно тоже.
Берете веревку от вожжей.
Да. Какие у вас будут вожжи? Можно взять упряжные, но даже 10метровые вам будут коротковаты. Хотя начать можно и с ними. Можно взять две корды. Можно взять ленту брезентовую и пришить карабины. Начнете вы с прямых вожжей, поэтому особо длинные вам не понадобятся.

Вот эту веревку берете и всего ослика ею трете, особенно ноги, чтобы он понимал, что веревка может ездить туда-сюда вокруг ног. Тогда он не будет пугаться прикосновения веревки.
Когда ослик перестанет реагировать на ваши действия, продеваете вожжи в кольца и цепляете к кольцам трензеля (капсюля, капцунга).
Да, все это надо делать, когда ослик уже отработан привычно на корде)
5. Предлагаете ослику отойти используя только одну внутреннюю вожжу, как корду. Далее пристраиваетесь сзади него, на безопасном расстоянии и ходите, как пахарь туда сюда. По периметру площадки или по кругу. Приучаете к веревкам. Далее вспоминаете все ваши команды. Начинаете с шага конечно - стой и шаг, стой и шаг. Отрабатываете все эти команды и начинаете просить повороты. Если ослик закидывается, то работаете внутренней вожжей, как кордой, но не даете ему путаться в веревках. Лошади любят закручиваться вокруг вожжей и смотреть на тебя как баран на новые вороты с вопросом в глазах - ты че мать?
Это случается когда мы лошадь обгоняем корпусом и прессуем. Поэтому я и пишу, что надо на корде отработать ваше взаимопонимание.
Когда шаг начнет получаться, приходите, я дальше посоветую)
 
Так же, как у лошадей - всё так же, и рот, и нос, и ноги. Он не злой - не додумывается козлить к стороны и высаживать, из чего делаю вывод что либо глупенький, либо его злость направлена не на человека, а на ситуацию(меня держат, заставляют и т д). Совсем не знаю, какие у меня должны быть вожжи, он товарищ не большой(хотя для своих высокий). Прикосновений он не пугается, спасибо, советы поняла, очень дельные, важные, нужные. Спасибо Вам!
 
Я просто много не пишу, потому что вы половину забудете, начните пока, а там вы сами начнете разбираться и вопросы возникнут уже по делу. Ничего заумного, кроме как ловкость рук, тут нет. На начальном этапе.
Только опыт.
 
Да я и не претендую на большое расписывание, для начала хватит и этого. И над маленьким этапом можно трудиться месяцами, мне это знакомо))и да,я точно забуду))
 
Вот еще нашла в своем другом дневничке про вожжи:
С лошадью надо заниматься регулярно. Тренировки должны быть разнообразными и вовлекать в работу все группы мышц для гармоничного развития лошади.
Один из эффективных способов работы: на вожжах.
Спину лошади не обременяет вес всадника.
Лошадь можно работать по всей площадке, т.е. недостатки корды (работа по кругу и излишняя нагрузка на суставы внутренних ног) отсутствуют.
Со стороны хорошо видны все плюсы и минусы в работе.
Лошадь можно двигать вперед с большим импульсом.
Вожжи - это первоначальный этап заездки лошади в упряжь
Сам набегаешься как сивка-бурка - для некоторых это большой плюс, для тех, кто хочет похудеть например)
 
Ну смотрите, мой молоденький, но заезженный(3 года), я не думаю, что нужно начинать сразу каждый день его на вожжах работать как считаете? Мы ведь можем и в руках походить и на свободе побеситься. Достаточно будет пары раз в неделю побегать на корде по полчасика(с долгими шаганиями), потом 3 раза, потом 4 и т д? Постепенно втягивать в работу.
 
Да смотрите по опыту своему, конечно. Каждый день это я сгоряча написала пару лет назад, после работы на конюшне, где кони выходили из денника только на работу. А когда лошадь гуляет и бегает она ведь тоже развивается.
На вожжах работа довольно энергозатратная. Если я работаю лошадь, а не просто моционю, она вспотевает быстрей чем под седлом. Ну и мозги у них работают, а от этого наши зверьки тоже устают)
 
Повешу здесь видео
Из дневника Гоблинёнок.
Прекрасная работа, ровный контакт, приятно посмотреть. Образец для подражания. Это конечно не спорт, это уже "чистое" искусство, берейторское мастерство, умение настроить скрипку и сыграть.

А я пока все шагаю, стараясь настроить свои чувства на ощущение движения лошади, чтобы даже не глядя на ноги ее всегда чувствовать куда какая идет. В смысле задние. Включила метроном. Так проще держать ритм, потому что на вольтах он теряется, замедляется. Вообще под метроном работать удобно, жаль он негромкий и довольно хрупкий, жаль таскать его в кармане конной куртки, где вечно всякая ерунда распихана включая крошки, сахар и тому подобное.
Но если рекомендуют заниматься музыкой под метроном, то почему бы это правильно не перенести на лошадей. Они от природы конечно ритмичны и прекрасны, но вот мы далеко нет. Увы(
 
Я в свое время ставила метроном на подоконник тренерской (окно выходило на плац) и включала этот.. матюгальник который на батарейках. Анжела дожна помнить, если попадала на такие тренировки мои :D Батарейки, правда, высаживались за день.
А еще раньше, когда еще были только кассетники, выезжала кобылу под Депеш :D У них все достаточно ровно-ритмичное.
 
У нас в музыкальной школе считалось, что под метроном занимаются только люди без слуха. Хотя я до сих пор не могу понять, как это - нет слуха.
 
Сверху