Просто Звезда Алтая))

Мне кажется, что в том, чтобы вкусно есть, ничего плохого нет. Пока мы живем в этом теле, почему не радоваться возможностям, которые оно дает? Плохо обжираться. И для тела, и для духа вредно. Вот, к сожалению, я бываю склонна к обжорству. Т.е. остановиться вовремя не могу, а чувство сытости приходит с некоторым запозданием. Ну и это неприятно. Стараюсь с этим бороться, но не всегда получается.
 
Ну когда начнет она мне мешать,
Гордыня не мешает жить. Именно поэтому она самый страшный грех. Любой другой грех очевиден для грешника. А значит он может его осознать и изжить. А вот гордец греха за собой не видит.
---
Это просто мысли в слух! )))) Никого конкретно в гордецы не записываю.
 
Во всем просто должна быть мера, плохо не дотянуть и перетянуть плохо)
Получать удовольствие от еды норм, обжираться нет)
Гордиться какими то своими поступками и поступками других норм- но когда это перерастает в высокомерие нет.
Спортивная злость норм, а злиться и кидаться на всех нет) И т.д.
 
Гордыня не мешает жить. Именно поэтому она самый страшный грех. Любой другой грех очевиден для грешника. А значит он может его осознать и изжить. А вот гордец греха за собой не видит.
Более того: чем человек талантливее, тем сильнее он склонен к гордыне.
Гордыня - грех Люцифера, а он, по преданию, до своего падения был из ангелов лучшим.
 
Я думала не раз о постах: всё-таки они привязаны к крестьянской жизни. И, хотя весной много тяжёлых полевых работ, но и пост каждый год в разные сроки, и это в нашей климатической полосе так, а севернее - полевые работы ещё не начались, южнее - уже закончились.
Не есть мясо, молоко, яйца:
1) какое мясо? Всех, кто был на мясо, порезали осенью или зимой, к весне остались те, кто должен дать потомство и ещё появились совсем маленькие ягнята, телята и т.д., пусть подрастут.
2) молоко - телятам нужно (ягнятам, козлятам)!
3) яйца - куры, утки, индейки высиживают цыплят, утят.
Вот летний пост, Петровский: тяжело тем, у кого как раз уборочная (опять же, она не везде). А мясо в жару портится быстро, хотя варёную курицу крестьянская семья съела бы в момент.
А так осенью режут скот - едят и заготавливают мясо, после этого идёт пост, чтоб не съели всё заготовленное до Рождества. Кого-то к Рождеству держат.
Может, посты были даже удобны тем, что постный супчик готовить гораздо быстрее, чем мясной: быстренько хозяйка его приготовила и сиди, изготавливай нитки, полотно, шей, вышивай, вяжи.
Выпивать нельзя - мужчины не лягут спать, плотно поев и выпив, а будут ремонтировать сельхозинвентарь.
 
Вообще пост, особенно в современной жизни, уже не ограничивается только диетой. Одни из моих знакомых в пост не заходят в социальные сети, другие - не смотрят сериалы, например.
Так что если для вас стоит вопрос пройти в этот период какую-нибудь практику, которая послужила бы душе на пользу, выбор не ограничивается постными блюдами - он гораздо шире.
 
Я думала не раз о постах: всё-таки они привязаны к крестьянской жизни. И, хотя весной много тяжёлых полевых работ, но и пост каждый год в разные сроки, и это в нашей климатической полосе так, а севернее - полевые работы ещё не начались, южнее - уже закончились.
Не есть мясо, молоко, яйца:
1) какое мясо? Всех, кто был на мясо, порезали осенью или зимой, к весне остались те, кто должен дать потомство и ещё появились совсем маленькие ягнята, телята и т.д., пусть подрастут.
2) молоко - телятам нужно (ягнятам, козлятам)!
3) яйца - куры, утки, индейки высиживают цыплят, утят.
Тоже придерживаюсь этого взгляда, что это имело вполне себе материальный, практичный характер.
Вообще пост, особенно в современной жизни, уже не ограничивается только диетой. Одни из моих знакомых в пост не заходят в социальные сети, другие - не смотрят сериалы, например.
Так что если для вас стоит вопрос пройти в этот период какую-нибудь практику, которая послужила бы душе на пользу, выбор не ограничивается постными блюдами - он гораздо шире.
Но так же это можно и не привязывать ко времени поста по сути. В любой момент можно отказаться от чего то, пройти какую либо практику, если считаешь, что это душе на пользу. Кмк.
Просто психологически так может быть кому то проще. (О глубоко верующих конечно вообще не рассуждаю).
 
Но так же это можно и не привязывать ко времени поста по сути. В любой момент можно отказаться от чего то, пройти какую либо практику, если считаешь, что это душе на пользу. Кмк.
Просто психологически так может быть кому то проще.
Не уверена.
Подозреваю, что дисциплина - одна из важнейших составляющих. Одно дело соблюдать правила в назначенное время, не взирая на обстоятельства. Другое дело - так уж и быть, когда самому удобно/захотелось. Боюсь это уже сильно не одно и тоже.
 
Это очень сложный и тонкий вопрос, когда можно или имеет смысл соблюдать то или иное душеполезное ограничение. У православных с этим особенно строго. Монахи восьмидесятого уровня, конечно, могут и сами решать такие вопросы. Но людям более скромного полета, особенно мирянам, лучше посоветоваться со священником. Здесь могут быть подводные камни, не очевидные слабо воцерковленному человеку. И в этих подводных камнях - повод для прелести. Можно начать думать: я такой самостоятельный, лучше простых мирян, которые без отмашки духовенства ничего решить не могут. А это и есть гордыня.

Второй аспект - христианская Церковь соборная. И смысл годовых циклов - в синхронизации духовных размышлений и переживаний. В Страстную пятницу погружаться мысленно в страдания Христа и сокрушаться о своей греховности, в пасхальное время - радоваться Христу Воскресшему и Тайне Спасения.
 
Не уверена.
Подозреваю, что дисциплина - одна из важнейших составляющих. Одно дело соблюдать правила в назначенное время, не взирая на обстоятельства. Другое дело - так уж и быть, когда самому удобно/захотелось. Боюсь это уже сильно не одно и тоже.

Можно начать думать: я такой самостоятельный, лучше простых мирян, которые без отмашки духовенства ничего решить не могут. А это и есть гордыня.
Я рассуждаю со своей точки зрения конечно, как не верующая, поэтому для меня нормально. что либо делать не взирая на даты. Разумеется ни каких мыслей, на счет того, что я лучше или хуже других мирян у меня не возникает. Даже не думала об этом.
И если кому то нужна поддержка духовенства, кому то психологически проще в пост. он не хуже точно, ему просто так нужно. кмк.
 
Последнее редактирование:
кому то психологически проще в пост.
)))) Оль! Чем строже правила - тем сложнее! Хоть психологически, хоть физически. На собственной шкуре проверяла.
А есть ещё один момент. Бесы. Можно их в кавычки поставить, что бы проще обсуждать было. Упоминание о них обычно вызывает иронию. А они же действуют! Гады. И ещё как! )))
Ну вот. Решаю попоститься. Ставлю установку. Неделю. Не есть мясо и пирожные. Ну решила и решила. Постюсь. И начинается. Еду на машине и вдруг мысль "О! Там же китайский ресторан. А чего бы мне не зайти не съесть свою любимую курицу в кисло-сладком соусе?". Чуть не каждый день мимо этого ресторана езжу и не вспоминаю даже. А вот во время поста вот прям надо и вот прям щазззз и поди ещё вспомни что собственно не так )))))))))
И так и несётся. Муж вдруг приходит домой с шампанским и пироженками. Просто так, без повода, вдруг решил меня порадовать. И мысль "нельзя отказать, вдруг обидится" )))))))))) И т.д., и т.п.
Признаться, очень интересно отслеживать такие процессы.
 
@Бьяно1, а я не про вас лично. А про то, какова человеческая психология и почему в христианстве исторически устроено так, а не иначе. Не случайно.
Человеческая психология она такая- разная, .люди разные, психопаты разные- все разное.
А что и как исторически в Христианстве устроено, спорить не буду конечно. просто почитаю с интересом)
Ну вот. Решаю попоститься. Ставлю установку. Неделю. Не есть мясо и пирожные. Ну решила и решила. Постюсь. И начинается. Еду на машине и вдруг мысль "О! Там же китайский ресторан. А чего бы мне не зайти не съесть свою любимую курицу в кисло-сладком соусе?". Чуть не каждый день мимо этого ресторана езжу и не вспоминаю даже
По мне просто лишаешь себя чего то и мозги на этом акцентируются. хотят))
И так и несётся. Муж вдруг приходит домой с шампанским и пироженками. Просто так, без повода, вдруг решил меня порадовать. И мысль "нельзя отказать, вдруг обидится"
Что муж пришел совпадение, ну а что отказать нельзя. опять мозги) И ни каких бесов не в кавычках, не без .
А психологически проще в пост я про то , что как раз свои мозги ты переключаешь на другое, получаешь в замен пирожных что то другое положительное для себя.
 
Последнее редактирование:
Я думала не раз о постах:

Тоже придерживаюсь этого взгляда,
В письме преподобного Феодосия Киево-Печерского князю киевскому Изяславу говорится так : "По преданию, принятому от Апостолов, мы постимся каждую среду и пятницу так что миряне не вкушаю в эти дни мяса, а монахи не вкушают даже молока"
Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон говорит, что миряне перед Рождеством постятся семь дней, а монахи сорок дней. Т.е. в древней церкви были разные уставы поста для мирян и для монахов, а потом монашеская мерка стала общей, притом никаких соборных решений на эту тему не было.
Т.е у поста есть своя история, и она мало связана с крестьянской деятельностью, например многодневные посты появляются только в 4 веке, во втором-третьем веках христиане постились так, как сегодня постятся мусульмане, т.е. один день, но зато ничего. И многодневные посты впервые упоминаются у Тертуллиана, с осуждением, что есть некоторые гностики, крайние ненавистники плоти, которые устанавливают многодневные посты, а этого не надо.
А вот в четвертом веке да, появляются многодневные посты, но тогда же и появляются попытки делить пищу на постную и непостную. В Библии понятия постная пища нет, т.е. в библейском смысле слова пост - это вообще ничего.
И вот только в 4 веке начинается поиск постной пищи опытным путем, монашество - опытная наука ) поел и наблюдаешь чего тебе снится ) т.к. пост это по сути своей подмастерье, чтобы держать в узде свои гормоны. И вот собственно из этого и рождается техника поста; понимание того, что недостаточно одного дня, потому что если один день побегал без еды, а ночью наелся плова - то на моей сексуальной активности это никак не скажется. Вот из такого опыта, из такой практически физиологии и рождалась традиция постов.
 
Офигеть, как вас интересно читать. Вот в моей жизни верующая была только бабушка, но она все толковала прям гиперутрированно. У нее и смеяться было грех и животных в доме грех держать и громко говорить грех(звуки), ну и так далее. И все! Были ещё книги конечно, которые нам вместо сказок читали каждый вечер перед сном. Ту же Библию. Так вот я к тому, что никогда не имела возможности порассуждать над всем этим с людьми. Мои сверстники либо атеисты, либо ходят в церковь для галочки. Ну и так все вокруг. Так что прочитала все с великим интересом!)

А меня вот всегда мучил вот такой вопрос:
Вот у нас в православии (ну как и в других религиях) говорят, что вот только наша вера правильная, верь и спасёшься. Но это же так однобоко. Так невозможно судить людей. То есть если ты индус и знать не знаешь про другую веру, всю жизнь верен своей, то как его судить!? Плохой он или хороший. Он может был хорошим для своего вероисповедания. Нельзя же его за это в ад! Так можно взять абсолютно любую веру. Или родился человек в семье, где все атеисты и ему это не привил никто и тогда что!? Мало кто до веры доходит сам и далеко не всегда это православие, тогда как таких людей судить!?

Или вот евреи и обрезание. Почему они не правы в своем еврействе (католики вроде), если мы знаем, что Иисус был обрезан!? Но об этом чёт все умалчивают. Тут как быть тогда?
То есть Бог один, просто у него разные оюличич для разных народов?

Вот буддизм - это вообще другая религия. Прям совсем. Я бы даже верой это не нащвала. Это какая-то больше наука что ли. Там не сколько вера приобладает, сколько логика. Или индутизм, я запуталась. Что-то близкое друг к другу. Если тебе кажется логичным и здравым объяснения индуизма, это означает предание веры своей? Хз.

Оля, репенники в гривнах ужасны! Я прям 🤦‍♀️
 
Ну буддизм это вообще мудрая философия.
А про Иисуса,кто проверял-обрезан или нет.
Для меня верующие люди,живущие по человеческим нормальным понятиям(ясно,у каждого своё понятие нормальности),это в общих словах.
Рассуждать не охота.
 
Сверху