Высказывания Фаины Георгиевны Раневской:-)

Как вы относитесь к высказываниям Раневской

  • Положительно

    Голосов: 1 100,0%
  • Отрицательно

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

Проза

Опытный
Коллеги, всем кто ценит нашу приму отечественного кино посвящается..
ПыСы..Давайте соберем коллекцию из ее высказываний.. :lol: :lol: :lol: для затравки вот:

Высказывания Фаины Георгиевны Раневской (Фельдман)

— Знаете, — вспоминала через полвека Раневская, — когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

"Душа не жопа. Высраться не может".

— Как я завидую безмозглым!

— Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз.

— Фаина Георгиевна, как ваши дела?
— Вы знаете, милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью — повидло.

— Как жизнь, Фаина Георгиевна?
— Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

…Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от отвращения".

— Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.

— Старость, говорила Раневская, это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

— Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!

— Оптимизм — это недостаток информации.

— Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

О новой актрисе, принятой в Моссовет:
— И что только не делает с человеком природа!

Обсуждая только что умершую подругу-актрису:
— Хотелось бы мне иметь ее ноги — у нее были прелестные ноги! Жалко — теперь пропадут…

— Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: Бог поможет!

Однажды, посмотрев на Галину Сергееву, исполнительницу роли "Пышки", и оценив ее глубокое декольте, Раневская своим басовитым голосом сказала, к восторгу Михаила Ромма, режиссера фильма: "Эх, не имей сто рублей, а имей двух грудей".

В разговоре Василий Катанян сказал Раневской, что смотрел "Гамлета" у Охлопкова.
— А как Бабанова в Офелии? — спросила Фаина Георгиевна.
— Очень интересна. Красива, пластична, голосок прежний…
— Ну, Вы, видно, добрый человек. Мне говорили, что это болонка в климаксе, — съязвила Раневская.

— Приходите, я покажу вам фотографии неизвестных народных артистов СССР, — зазывала к себе Раневская.

Раневская постоянно опаздывала на репетиции. Завадскому это надоело, и он попросил актеров о том, чтобы, если Раневская еще раз опоздает, просто ее не замечать.
Вбегает, запыхавшись, на репетицию Фаина Георгиевна:
— Здравствуйте!
Все молчат.
— Здравствуйте!
Никто не обращает внимания. Она в третий раз:
— Здравствуйте!
Опять та же реакция.
— Ах, нет никого?! Тогда пойду поссу.

Раневская забыла фамилию актрисы, с которой должна была играть на сцене:
— Ну, эта, как ее… Такая плечистая в заду…

— Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.

— Когда Раневская идет по городу, вся Одесса делает ей апофеоз.

Поклонница просит домашний телефон Раневской. Она:
— Дорогая, откуда я его знаю? Я же сама себе никогда не звоню!

В купе вагона назойливая попутчица пытается разговорить Раневскую.
— Позвольте же вам представиться. Я — Смирнова.
— А я — нет.

В доме отдыха на прогулке приятельница проникновенно заявляет:
— Я обожаю природу.
Раневская останавливается, внимательно осматривает ее и говорит:
— И это после того, что она с тобой сделала?

В переполненном автобусе, развозившем артистов после спектакля, раздался неприличный звук. Раневская наклонилась к уху соседа и шепотом, но так, чтобы все слышали, выдала:
— Чувствуете, голубчик? У кого-то открылось второе дыхание!

В больнице, увидев, что Раневская читает Цицерона, врач заметил:
— Не часто встретишь женщину, читающую Цицерона.
— Да и мужчину, читающего Цицерона, встретишь не часто, — парировала Фаина Георгиевна.

Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила:
— Вас не шокирует, что я курю?

Раневская рассказывала, как они с группой артистов театра поехали в подшефный колхоз и зашли в правление представиться и пообщаться с народом.
Вошедший с ними председатель колхоза вдруг застеснялся шума, грязи и табачного дыма.
— Еб вашу мать! — заорал он, перекрывая другие голоса — Во что вы превратили правление, еб вашу мать. У вас здесь знаете что?.. Бабы, выйдите! (Бабы вышли). У вас здесь, если хотите, хаос!

Однажды Раневская потребовала у Тани Щегловой — инженера по профессии — объяснить ей, почему железные корабли не тонут. Таня попыталась напомнить Раневской закон Архимеда.
— Что вы, дорогая, у меня была двойка, — отрешенно сетовала Фаина Георгиевна.
— Почему, когда вы садитесь в ванну, вода вытесняется и льется на пол? — наседала Таня.
— Потому что у меня большая жопа,- грустно отвечала Раневская.

Маша Голикова, внучатая племянница Любови Орловой, подрабатывала корреспондентом на радио. После записи интервью она пришла к Фаине Георгиевне и сказала:
— Все хорошо, но в одном месте нужно переписать слово "фенОмен". Я проверила, современное звучание должно быть с ударением в середине слова — "фенОмен".
Раневская переписала весь кусок, но дойдя до слова "феномен", заявила в микрофон:
— ФеномЕн, феномЕн, и еще раз феномЕн, а кто говорит "фенОмен", пусть идет в жопу.

Ткань на юбке Раневской от долгой носки истончилась. Фаина Георгиевна скорее с удовольствием, чем с сожалением, констатирует, глядя на прореху:
— Напора красоты не может сдержать ничто!

— Почему все дуры такие женщины?

— Сколько раз краснеет в жизни женщина?
— Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
— А мужчина?
— Два раза: первый раз — когда не может второй, второй — когда не может первый.

— Сегодня я убила пять мух, — сказала Раневская. — Двух самцов и трех самок.
— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале.

— Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа! — сетовала Раневская — Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.
Мальчик сказал: "Я сержусь на Пушкина, няня ему рассказала сказки, а он их записал и выдал за свои". "Прелесть!" — передавала услышанное Раневская. После глубокого вздоха последовало продолжение:
— Но боюсь, что мальчик все же полный идиот.

— Удивительно — сказала задумчиво Раневская. — Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.

— У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он - женщин.

Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

— Вы не еврейка?
— Нет, что вы! Просто у меня интеллигентное лицо.

Как-то в ресторане ей подали цыпленка-табака. Фаина Георгиевна отодвинула тарелку:
— Не буду есть. У него такой вид, как будто его сейчас будут любить.

— Я себя чувствую, но плохо, — отвечала Раневская на постылые вопросы о здоровье

— Фаина Георгиевна, вы опять захворали?! А какая у вас температура?
— Нормальная, комнатная, плюс восемнадцать градусов


© <a hr
 
Упссссс ...*видит свой хладный трупик в каморке модераторов* :lol:
 
А почему упс :roll: ?

Большое спасибо, обожаю здоровый цинизм в изящной форме :lol: . Отдельные перлы просто фантастические, ужасно приятно.
 
:lol: :lol: :lol:
Однако... Судя по результатам опроса есть и такие, кому не нравится :)
Обосновали бы, что ли? :wink:
 
Мне - очень даже нравится :lol: . А, правда, интересно: тот, кому не нравится, попытается рассказать почему? :lol:
 
по мне, так излишне ... слово не могу подобрать.
То, что в её высказиваниях процент "удачных" (смешных, или прикольных) высказываний больше, чем у других людей не дает (ИМНО) ей (и ее почитателям) морального права все-же так говорить.
Это я к тому, что используя мат (как вариант) в речи и у меня , и у моих знакомых периодически рождались "перлы". Но это не повод использовать
столь скользкую манеру общения.
Черезчур цинично. мне не нравится

З.ы. много значит человек. Возможно при личном общении это бы выглядело уместно. Но бумага (условно) не может передать те эмоции и настроение с которыми была сказана фраза. Может поэтому мне скорее не нравится, чем нравится

З.з.ы. " Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй" - вот эту фразу я никак не могу представить, в каком контексте она бы была хоть чуть чуть допустимой.
 
ЗАВРюш..Для затравочки...)))

Тоже из воспоминаний..

После выхода фильма "Подкидыш", Раневкая приехала на встречу в Дом пионеров.
Вышла в зал и дети завопили "Муля,не нервируй меня!" :lol: :lol: :lol:

на что Раневская спокойным голосом ответила
"ПИОНЭРЫ..Пошли в жопу" :D :shock: :D
 
ЗАВР, понятно. Очень уж тонка грань между цинизмом-бессердечием и цинизмом как отсувтствием ханжества - и у каждого она немножко своя. Так же как часто нелегко провести черту между пошлостью и вульгарностью. Так что те самые вкусы, о которых не спорят :) .

Хочу только заметить, что это все-таки примадонна, так что не надо судить очень строго - ей по рангу положено примерно такой и быть.

Ну уж и не буду говорить о том, что фраза с унитазом как раз и привела меня в полный восторг :wink: . И именно своей "чудовищностью".

ЗАВР, дурацкий вопрос, если не хочешь - не отвечай. Тебе "Швейк" нравится - как книга? А Остап Бендер - как персонаж?

А вот из Нейгауза, почему-то вспомнилось:
На конкурсе Чайковского во время выступления очень хорошенькой, но бездарной пианистки сосед Нейгауза восклицает в восторге: "Ну просто вылитая Венера Милосская!".
"Для полного сходства надо бы ей руки отрубить" - ворчит в ответ Нейгауз.
 
Не, в частностях она мне нравится как, судя по всему, очень остроумный человек. Я таких уважаю :).
Но в истории про пионеров это смешно только со стороны.
Если всетаки подумать она не имела просто морального права (просто перед собой) такое сказать детям.
Я отнюдь не ханжа (не нада, не нада :nini: :) ), но все-таки считаю, что за речью надо следить. А она позволяла себе говорить абсолютно все, что приходила в голову.
А мне кажется, что внутренний ценз все-же должен присутствовать дабы не скатываться в (даже не знаю как коротко сказать).

Поясню - мат звучит ярко и красочно, вкусно, сочно, интересно только когда используется как средство выражения ярких эмоций/мыслей.
Послушать тех, кто на нем говорит - и он становится совсем неинтересным и скучным. Банальным.

В общем ИМНО "мы матом ругаемся" (усиливаем эмоции) это хорошо .
"Мы на нем говорим" это плохо. Это профанация самой идеи.
Это потеря выразительности. Вооот :)
Причем я не разу не сказал, о том какие должны быть рамки и где.
(тут я полностью с тобой). Я не о том какие они должны быть, я о том, что они просто - должны быть. Мне показалось - что их у нее нет.
Ошибка?
 
Ну, у меня впечатление, что это скорей игра на публику, рассчитаная на то, чтобы ее шокировать - актриса же...

Ни-ни, ЗАВР, я не говорю, что ханжа, совсем не то имела в виду. К примеру - некоторые мужчины очень не любят, когда женщины при них ругаются матом или рассказывают нерпиличные анекдоты - и не потому, что ханжи, а по какой-то внутренней сдержанности, деликатности. Коробит их... вполне достойное чувство.

О рамках: жуткая у меня проблема с итальянским, нет этого самого ценза, не "заложен" с детсва... Бывает брякну что-нибудь, да вроде и все так говорят - а народ кругом вдруг начинает краснеть и глупо хихикать... Зато эффект потрясающий, а с меня и взятки гладки - ну что возьмешь с бедного необразованного иммигранта :lol:
 
lisa и ЗАВР!

Мне не кажется, что использование в речи мата - это цинизм. Цинизм - это что-то внутренне присущее человеку (черта характера, что ли).

Использование же в речи мата может быть внешним проявлением самых различных качеств человека (не только цинизма, хотя и его тоже).

В данном случае мне мат не показался проявлением цинизма.
Кроме того мат - последнее, на что я обратила внимание в высказываниях Раневской :) .

По-поводу внутреннего ценза: мне кажется, что далать какие-то выводы о том, имел или не имел права человек что-то говорить в определенной ситуации можно только тогда, когда ты хотя бы знаешь эту ситуацию и людей, которым это говорилось.
 
Тэкс..))))..1.0 в мою пользу:))))Высказывания господа..собираем-собираем:)))
 
Когда просто читаешь фразы, то шокирует и немного коробит от прочитанного.
Но если представиться себе КАК это могло звучать: лицо, голос, фигуру, интонацию, то получается просто уморительно.

Помимо того, что она была остроумна и талантлива, она смогла найти именно свою манеру поведения. Сейчас бы сказали имидж. :) Если бы она жеманничала, как многие наши актрисы, то выгледела бы смешной.
А так - то что нужно!

Попробуйте найти человека, который ее помнит :) А абы что помнить не будут..
 
Alexandra написал(а):
Мне не кажется, что использование в речи мата - это цинизм.

Alexandra, да я вовсе не про мат :( ... Я как раз-таки ровно про все осальное. Про то, "апофигеем" чего является фигурное барахтанье в унитазе и так бессмысленно пропавшие ноги умершей подруги :wink: . По моим понятиям - это некая "конструктивная" форма цинизма, я бы сказала цинизм "от противного" - подчеркивает трагичность и серьезность жизни, не впадая при этом в слащавость, ханжество и риторическую сентиментальность :cute: :wink: . Присущ обычно чувствительным, но сильным людям. Повторяю, мне очень нравится.
 
Сверху