Working Equitation, Выездка и вестерн:)Дорога длиной в -дцать лет..Виртуальные соревнования стр. 42.

Насыщенный уикенд.
В субботу утром я провела несколько тренировок, а вечером мы с небольшой группой родителей и детей поехали на экскурсию на студию "Пилот" - посмотреть, как создаются мультфильмы.
Нам провели экскурсию по комнатам художников, дали потрогать пластилиновые модели, рассказали истории о создании мультиков. А потом детям дали сделать несколько пробных кадров для создания своего мультфильма:) Сначала это был цыпленок. который двигался. Но очень быстро он превратился...в мышь и оброс друзьями:) Итого 5 секунд мультфильма вместили все:))) А делали его почти час:))))))))))))))))) Тяжела работа мультипликатора:)
Фото попозже выложу (какие получились), если смогу - мультик тоже:)
___________________________
А до этого в четверг я работала дорого-укладчиком - ремонтником. Чтобы не повторилась весенняя история с тасканием сена от дороги. Засыпали ямки битым кирпичом и камушками. собранными в левадах, на плацу и кордовом кругу (все в хозяйстве пригодится).
А сегодня мы успешно и быстро разгрузили сено - "дорожные работы" помогли заехать фуре к воротам. Ура!
 
Унесу и сюда - это тоже часть моей жизни. Тема вот http://www.prokoni.ru/forum/threads/ehmocii-i-chuvstva-loshadej-obmen-opytom-dobraja-tema.157432/
Эмоции и чувства лошадей, интеллект - все есть! У разных экземпляров - по разному (как и у людей). И взрослые лошади, которым в свое время "досталось" так или иначе - более умные, как пережившие опыт. Они чувствуют, умеют сострадать (эмпатия), и (сейчас в меня полетят помидоры:) ) некоторые умеют говорить. Назовите это телепатией или ментальным общением - но это так.
1) У меня в уборке и коноводстве был большепризный(?) латвийский жеребец Домингос (его в свое время выезжал А.Танков). Он в принципе был очень умный и приятный в общении, в уборке, очень чистоплотный и довольно ласковый. Экстерьером он был типичный упряжник, с массивной шеей, длинный, растянутого формата. На тот момент он был в аренде у (индийского) принца, который занимался с Е.В. Петушковой. Соответственно, кроме чистки и седловки я его иногда гоняла на корде. И вот, он бегает на корде, уже 2я рысь, конь притомился немного. В это время в манеж заходит наш начкон - А.Л. и говорит, слегка шутя, но серьезным тоном: "Да что ты его гоняешь, какой из него выездковый конь - ему место в телеге!". Дема слышит это, косит глазом "Я в телегу???Я выездковый!!! Выездковый!" и выходит в пассаж и идет им 2 полных круга, кося глазом на начкона. Что это?
2) У меня была ахалтекинка, бывшая матка. (наверное, ее заездили в молодости, а потом пошла в матки и людям особо не верила). Первый месяц мы устали у нее просить дать ногу для крючковки:( Любую. Одну даст - другую - целенаправленно переносит на нее вес и стоит, с..а. Потом она выяснила, что я не отвяжусь и буду клянчить ноги до посинения - стала давать. Когда у нее было плохое настроение или она была чем-то недовольна - она делала широкий шаг передней ногой вбок и прицельно наступала на ногу. И стояла. Долго.
Я на ней немного поездила верхом, она в принципе все знала (шаг, рысь, галоп, остановки, повороты на переду и на заду), но я каждый раз чувствовала, что я тля:) Она делала мне одолжение, возя меня на себе:)
3) Моя кобыла - Домино. Я вырастила ее с жеребенка, и большую часть всего, что она знает/не знает, делает-не делает- все мои косяки и достижения. Заездила я ее сама, ездила на ней потихоньку, а в ее 4 года начали делать упражнения под седлом - повороты на переду и на заду, уступки, контргалоп и т.п. Я тогда была молодая, глупая и если что-то не делала лошадь - я начинала требовать сильнее, применять хлыст как подсказку, а потом и по попе. А лошадь все равно не делала... И вот она смогла до меня донести, что я должна сесть спокойно и четко "подумать", что я хочу сделать и показать ей. И дела пошли на лад:) И дальше всю жизнь хлыст мы используем только для акцентов и легких подсказок.
Историй еще много, но это такие, самые яркие.
А вот и про Домингоса:))) http://www.zooprice.ru/horse/storyhorse/anatoliy-ivanovich-tankov-polveka-v-sedle-4.html
 
Последнее редактирование:
Унесу к себе как памятку:)
А еще хочу сохранить себе ( хоть, "лошади от МП и выше", это как бы не ко мне, но пусть будет, может какие мысли перечитаю еще раз, и пригодятся. Ну или не мне, а кому то из читателей, кто вдруг еще не читает прекрасный дневник Ани @Bettel ) Ее заметки с семинара Карла Хестера
(с)

Из общих заметок:

Карл говорил, что он верит в то, что лошадь должна много гулять. Его вет говорит, что чтобы лошадь оставалась здоровой, она должна все время двигаться. Поэтому многие лошади Карла и Шарлоты в принципе живут на улице. Взрослые лошади работают: 6 дней в неделю: понедельник, вторник – выездковые, среда – поля, четверг, пятница – выездковые, суббота – поля. Поля – это не расслабон, а фитнес, то есть работа по холмам, по разным грунтам и т.д. В выездковые дни, лошадь сначала минут 15-20 шагается по полю, потом минут 15 работает на растяжку-раскрепощение, потом 20-25 минут (не больше) именно выездка, а потом опять минут 15 растяжка-раскрепощение и домой.

Заезжает от лошадей где-то в 3.5 года, 8 недельный курс, а потом оставляет их до 4 лет. В 4 года они возвращаются в работу, но легкую: 20-25 минут 4 раза в неделю.

Он много повторяет, что работа спины (swing) – это то, без чего все остальное не имеет смысла. Поэтому лошадь в первую очередь нужно научить работать спиной. В основном это делается именно на растяжке (включая исполнение переходов на вперед и вниз).

Важно для каждой лошади найти тот темп на растяжке, на котором ей легче работать спиной: некоторые лошади требуют много вперед, а некоторые наоборот начинают работать спиной на медленной рыси.

Еще он много внимания уделяет легкости ответа на ногу и корпус. Как Отче Наш: лошадь должна работать больше всадника, поэтому ответ на ногу и хлыст должен быть мгновенный и явный. Если этого нет, то сначала настраиваем эту функцию, а потом все остальное.

Одержка должна делаться чуть вверх, а не назад.

Если хочешь изменить что-либо, то это должно идти сзади

Помним что лошадь толкается в повод, а не тянется в оный (out to the bit, not in to the bit)


Итак, как я писала структура мастер класса построена так, что каждый день начинается с 4 летки и заканчивается БП.

4 летние лошади.

Должно было быть две, но одна была слишком возбуждена обстановкой, поэтому ее взяли только пошагать перед зрителями. Отдувалась за всех вторая.

Для 4 летних лошадей езда по большим линиям: прямые, большие круги. Безопасность впереди всего, поэтому не идиотничаем и не отдаем лошади повод на потянуться, если нет контроля над животным. Прежде всего нужно иметь возможность лошадь останавливать, поворачивать и выдвигать вперед, а потом уже можно удлинять повод.

В первую очередь определяем свою цель: езда по молодым или БП :). Если мы все-таки хотим БП, то двигаемся в том темпе, который комфортен и удобен лошади, потому что далеко на каждая лошадь например реально может сделать менку в 6 лет (кто-то может, кто-то нет).

С самого начала приучаем лошадь к правильным воздействиям, например, поворачивать от внешней ноги всадника.

Если есть контроль над животным, то много вперед и вниз, чтобы включить спину. Молодая лошадь может на растяжке уходить за повод и падать на перед, просто двигаем вперед в таком случае. Работает он молодых прямо настолько вниз насколько они хотят, но без того, что они перестают успевать выдергивать перед из-под себя.

Делаем и переходы рысь-галоп-рысь на длинном поводе (на вперед и вниз). И чтобы лошадь не чувствовала необходимости кидать спину вниз, а шею вверх, облегчаем посадку на переходе в галоп (только на переходе), а после перехода садимся обратно в седло.

Если лошадь «приглядывается», то работаем ее в положении легкого плеча внутрь.

Меньше используем руку на молодых (стараемся только ногу и корпус).

Помним, что баланс молодой лошади совсем не такой как у взрослой, поэтому относимся с пониманием. Не смотря, на то, что стараемся работать на длинном поводе, важно чтобы это было в контакте, ездить без контакта на распущенных веревках – это путь в никуда. Лошадь должна научиться «отдыхать» на руке и на трензеле. То есть создавать вес, а не уходить от них.

Всадник не должен разводить сильно руки. Чем сильнее разведены руки, тем меньше контакта и лошадь «падает» между них. Держим руки вместе, чтобы создавать контакт с уголками рта лошади. На растяжке подаем руки вперед, а не разводим их в стороны.

Если лошадь не хочет тянуться вначале, ничего страшного, двигаем ее как есть, пока она чуть подустанет, а потом предлагаем потянуться опять. Причем делаем несколько подходов: рысь-галоп-шаг отдонуть и опять поновой.

Чтобы удлинить шаг лошади, и помочь с ритмом «толкаем» голову лошади от себя.

Лошади с шагом на 10 не достигают БП, потому что большой шаг – это медленный шаг. Таким лошадям очень сложно быть «быстрыми» в реакциях, чтобы например, сделать пиаффе.

5 летняя лошадь.

В пять лет начинаем потихоньку переводить лошадь на апхилл.

Даже в 5 лет лошади тяжело в углах, поэтому ездим их полого.

Если лошадь отставляет зад, то переходы вверх делаем в положении слегка плечо-внутрь.

Одержка, особенно для молодой лошади, должна сдерживать энергию на один (!) темп. Если одержка длится 2-3 и больше темпов, то теряется энергия от зада и вообще спина зачастую блокируется и перестает работать.

Продолжаем уделять много времени реакции и ответу на средства воздействия. Дома то ездим с хлыстом, то без, чтобы лошадь училась работать и без оного.

Переходы рысь-галоп учат лошадь толкаться. Переходы галоп-рысь учат лошадь балансу и контакту.

Делаем множество переходов, сотни переходов: между аллюрами, внутри аллюров, меняем траектории.

Количество сгибания для молодой лошади – это только чтобы видеть слегка внутренний глаз, не больше.

Качество аллюров – это должно быть во главе угла, никаких элементов, пока лошадь начент работать спиной.

6 летний

Задача была помочь с неполучающимися менками. Карл говорит, что прежде чем даже думать о менках, лошадь должна научиться галопировать коротко и легко (в смысле не тяжелый галоп, и не галоп на руке всадника) и с минимальными средствами воздействия.

Делаем много-много шаг-галоп-шаг переходов с минимальным воздействием руки, чтобы лошадь училась нести себя сама. Потом включаем остановку в середину. За пару темпов до оставноки облегчаем повод, потом берем обратно, а потом уже останавливаем, опять таки, чтобы лошадь не училась зависеть от поддержки руки всадника.

При переходах очень много внимания уделяем тому, чтобы лошадь была выпрямлена. Если лошадь не выпрямлена, то сначала выпрямляем (плечо внутрь, ранверс на шагу ) а потом уже делаем подъем.

Большинство рыси вплоть до 6 лет должно быть облегченной, чтобы способствовать правильной работе спины.

Следим за своими руками, не даем сильно приближаться к туловищу и тем более уходить по бокам от оного – мгоновенно теряется эластичность руки. Руки всегда впереди седла.

Средне-продвинутые лошади (между 6 годами и МП)

Делаем плечи по второму следу, чтобы контролировать зад лошади. Всегда помним, что каждое упражнение состоит из перехода в оное, упражнения и выхода, надо обращать внимание на качество каждой части (а не только центральной).

Если лошадь выкидывает зад от плеча по второму следу, а всадник не держит, то хорошо помогает делать пару шагов плеча, потом уступка шекелю от внешней ноги пару шагов и опять плечо.

Много переходов внутри рыси, но следим, чтобы сокращение не равнялось замедлению.

Ленивая лошадь – мало ноги, горячая лошадь -много ноги. То есть если лошадь ленива, то много удеяем внимания том, что каждое прикосновение ноги что-то значит. А если горячая, то наоборот учим «терпеть» ногу у бока.

На траверсе помним о расслаблении внутренней руки. Чередование принимания и плеча помогает лошади расслабиться на внутренний повод.

Если лошадь напрягается от боковых, делаем их на облегченной рыси и присаживаемся на чуть-чуть.

Перед менкой очень важно активировать внешнюю заднюю ногу.

Следим за тем, чтобы переход в отшагивание был таким же хорошим, как и все остальные переходы, а то многие всадники грешат черте чем :)

Чтобы раскрепостить более опытную лошадь Карл прямо всех заставлял делать чередование плеча и траверса по вольту (пол вольта плечо, пол вольта траверс). Или хотя бы просто плечо по вольту.

При переходах в среднюю или прибавленную рысь важно не толкать лошадь сильно в момент перехода, это растягивает лошадь и делает аллюр слабым. Важно наращивать энергию внутри рабочего аллюра, а на переходе просто разрешить лошади двигаться, тогда средний (прибавленный) аллюр будет от зада, а не растянут.

Потом была многолетняя студентка Карла. Идея была в том, чтобы посадить ее на незнакомую ей лошадь и показать, как работать в таком случае. Но лошадь у Ребекки уходила за ногу, поэтому по сути это был еще один урок :).

Очень важно с уходящими за ногу лошадьми быть последовательным. Ни в коем случае не делать выдвижение вперед, а за ним сразу одержку. Нет-нет-нет. Должно быть выдвижение вперед, снятие давление,а потом уже одержка. То есть лошадь обязательно должна быть вознаграждена снятием воздействия всадника.

Понятное дело, никаких элементов, если лошадь за ногой.

Хорошо помогает делать уступку шенкелю по длинной линии (длинная диагональ) с изменением темпа внутри, начинаем на рабочей рыси и переходим к средней во второй половине. Вообще это изменение темпа внутри упражнения – это супер для всех боковых движений. Лошадь учится лучше нести себя и лучше слушать всадника.

Малый приз.

Лошадь вышла зажатая по самое не могу, поэтому он их много гонял плечом по вольту на рыси и на галопе. Причем не просто плечо шпарим до умопомрачения: а постоянно переходы из плеча в просто по кругу и обратно.

Помним, что лошадь балансирует себя шеей, поэтому если человек держит повод сильно коротко, то балансировать лошади нечем, и это будет вынужден делать сам человек. А нам нужно, чтобы лошадь несла себя сама.

На принимании помним, что сидеть надо на внутренней стороне. Если сидеть снаружи, то человек загружает и так самую загруженную ногу (внешняя задняя) утяжеляя лошади жизнь.

Пируэты делаем маленькими не за счет больше подачи зада внутрь, а за счет поворота плечей лошади.

Золотое правило пируэта: начни с малого, попроси больше в процессе, в смысле к концу перехода мы начинаем просить все больше и больше «вперед», потому что лошади имеют тенденцию «умирать» к концу.

Помним, что пируэт начинается в плеча, а не траверса (в смысле, позиция лошади в момент начала пируэта)

Чтобы добавить больше экспрессии менкам, нужно делать следующее упражнение: по длинной стенке собранный галоп, потом расширяем галоп на 4 темпа и делаем менку, сразу после менки (прямо сразу!) опять сокращаем, потом опять расширяем на 4 темпа и делаем менку, и сразу опять сокращаем. Лошадь учится, что после менки будет сбор, и поднимает себя вверх заранее.

Чтобы научить лошадь стоять без воздействия повода на остановке, делаем остановку, если лошадь суетится, просим ее сделать супермаленький вольт (буквально 3 метра) и опять остановку на том же месте. И так до тех пор, пока лошадь не начнет стоять. Если делаем остановку на центральной линии, то можно чередовать круг, то направо, то налево.

Средний приз.

Карл начал с того, что настучал всаднику по голове, за незаезды в углы. И заставил делать упражнение, которое заставляет лошадь думать, при прохождении оных. На рыси (или галопе) едем прямо, приближаясь к углу, внешним поводом делаем одержки, но держим лошадь прямо, пока она сама не остановится в углу, мордой к ограде (гыгы, если у вас конкурная лошадь, то могут быть варианты), потом поворачиваем ее на 180 градусов через наружную сторону и едем в обратную сторону. Время от времени разнообразим упражнении тем, что вместо разворота наружу, продолжаем движением по кругу, лошадь будет проходить углы заранее подбираясь.


Для улучшения качества пируэтов делаем следующее упражнение: выезжаем на среднюю линию, сокращаем галоп до пируэтного и едем плечом внутрь (плечом внутрь, а не задом наружу!), ближе к Х прибавляем, делаем менку и делаем опять пируэтный галоп с плечом внутрь (уже в другую сторону). При выезде с центральной линии выпрямляем и опять расширяемся.

Или вариант этого же такой: делаем плечо внутрь, расширяем чуток, перекладываем на плечо внутрь в другую сторону (то есть как бы плечо внутрь на контр галопе) прямо в таком положении меняем ногу, сокращаем галоп до пируэтного (оставаяьс на плече внутрь), выпрямляем, расширяемся при выезде с центральной линии.

Для улучшения менок и не отставания от лошади НЕ думаем «Лошадь поменяла?», а продолжаем ехать. Потому что такие раздумывания приводят к тому, что всадник начинает отставать от лошади и блокировать ее.

Большой приз.

Ооооо, какая это была лошадь. Здоровенный, воронной, супер отдатливый, апхил, и хотя молодой (9 лет), но работает задом, просто суперски. Я залила слюной все вокруг.

Чтобы улучшить принимания и не давать лошади падать на «плечо» выводим лошадь на принимания не так параллельно стенке, а больше плечами вперед, тогда лошадь учится больше открывать плечи (чередуем то каноническое принимание, то такое)

Переходы пассаж-рысь очень улучшают рысь, поэтому делаем много их, до тех пор пока эти переходы не станут гладкими.

Иногда таки важно думать не только о задних ногах, но и о передних. Например на переходах пассаж-рысь, если много думать о заде, то лошадь начинает торопиться передом и задним ногам не куда двигаться, поэтому думаем «перед медленнее», тогда перед замедляется и заду есть куда продвигаться.

Чтобы делать хорошие переходы шаг-пиаффе, нужно замедлить шаг до состояния «вперед по одному шажочку». Прямо реально медленно-медленно-медленно, а уже из этого просить пиаффе (реально вау стало пиаффе!)

На пиаффе сидим слегка облегченно, то есть больше веса в колени, меньше в попу, чтобы лошади было куда поднимать спину.

Если лошадь заторапливается на шагу, то вместо того, чтобы ее постоянно тормозить (отодвигая от боков ноги и т.д.) начинаем ее шагать по разным серпантинам, чтобы лошадь не знала, куда будем поворачивать дальше.

Для улучшения пассажа делаем переходы внутри пассажа, когда просим лошадь замедлиться буквально на один темп и опять вперед.

И для улучшения пиаффе и для улучшения пассажа, делаем переходы между оными в больших количествах.

Для улучшения менок в один темп делаем серии: несколько менок, средний галоп, сократили, несколько менок, средний галоп, сократили, потому что на одиночных менках многие лошади начинают коротить и терять экспрессию.

Если лошадь начинает заводиться и напрягаться на менках в один темп, то хорошо делать серию: 5-6 менок в два темпа, и сразу из них несколько менок в один темпе.
 
лошадь должна много гулять. Его вет говорит, что чтобы лошадь оставалась здоровой, она должна все время двигаться. Поэтому многие лошади Карла и Шарлоты в принципе живут на улице. Взрослые лошади работают: 6 дней в неделю: понедельник, вторник – выездковые, среда – поля, четверг, пятница – выездковые, суббота – поля. Поля – это не расслабон, а фитнес, то есть работа по холмам, по разным грунтам и т.д.

Принципы и у нас, пробежников, почти те же. Только выездковый день один и направлен больше на гимнастику, а у работы в полях задач больше. )
 
Давно не рассказывала о своей работе.
У меня в работе два "мини-коня" и уэльский пони. Их основное назначение - культурно возить детей по плацу, в руках и иногда выступать на стартах по детям и любителям.
Пришла я туда в конце февраля. На тот момент серый арабо-орловец имел "стабильную иноходь", мелкий гнедой галопировал только с правой ноги и не знал куда девать свое длинное маленькое тело. Пони тоже не очень понимал. как галопировать с левой ноги:)
Со Стасом (уэльский пони) сложнее всего - сесть я на него не могу априори никогда. Работаем на корде, делаем в руках уступки, повороты на переду и на заду. На корде бегает и на недоуздке, и в уздечке. Темперамент у него... чудной:) Наверное, он все же сангвиник. У Стаса бывают периоды "нервы ни к черту". Тогда он и на корде, и под седлом раскочегаривается и пытается нестись "сломя голову". С месяц назад он завел сам себя на корде, несся, несся, и поскользнулся. Шлепнулся на бок, полежал, после этого заметил мои "ти-и-и-ше" и стал отвечать на голос:) Развлекаю его переходами с голоса шаг-рысь-галоп-рысь-шаг. С переходами улучшилась координация и понимание всадника. Так как на нем ездят дети в основном шагом и рысью, а галопирующих на нем мало - ему иногда просто хочется скакать:))) Поэтому, когда он дорывается до галопа - я просто прошу держать его по стенке. Спустя пару кругов ему сильно легчает, и он замечает, что налево с правой ноги не очень удобно, хоть и устойчиво. На этом просим еще раз подъем с левой ноги и он делает:) Разумный компромисс:)))
Гнедой Гоша - "селедка", ростом он около 135 см, да еще и плоский. За полгода мы научились - держать шею и терпеть повод (раньше постоянно бил в руку, потому что ...опа была где-то сзади и подключать спину он не умел вообще). Теперь большинство всадников он возит без резинки "шамбона", ждет на переходах в шаг, когда отдадут повод, а не вырывает его силой. Галопирует с обеих ног. Умеет на шагу повороты на переду и на заду, уступки вдоль стенки и по диагонали. На рыси пока уступки неплохие, но хочется больше:) (правда, при учете того, что сажусь я на него максимум раз в неделю - наверное, неплохо). Бегаем кавалетти, по центру попадаем:) Местами умеем подбирать попу и превращаться в укороченное подсобранное существо с приподнятой спиной:) Пока так.
Серенький Агат - иноходь, латеральный галоп... Полгода назад он не хотел понимать ничего, боролся со всем и вся:(. При седловке злился и норовил наступить на ногу. Спина, как и у Гоши, вдоль позвоночника была пустая (надо, конечно. делать фото регулярно, а то это все слова только...ну ладно). При посадке всадника больше 30 кг "вешал" спину вниз и показывал "стабильную хромоту через повод". Держал себя плечами как бревно, не хотел согнуть даже шею ни в каком месте:( И периодически ссаживал всадников жестким пинком. Мне он не нравился и я искренне не понимала, как на нем можно возить детей. Но у него есть любящий его всадник - наша помощница Маша и работа, которую надо делать:)
Брала его в руках - первые разы он защищался зубами и копытами:( Не хотел делать даже повороты на переду и на заду в руках, даже по шагу:((( Приходилось уговаривать по сантиметру и сразу хвалить. Первый месяц я "держалась за голову". Верхом мне очень пригодилась наука Инны Владимировны - чувствовать, где лошадь кривится, зажимается и т.п. Освоились в руках с поворотами и уступками - под седлом все сначала... война? нет, также, по шагу и хвалить сверх меры. Под помощницей строго отслеживала каждый шаг, каждое движение, разминали на корде. чтобы сбросить напряжение, только потом садились. Первая задача была - научить хоть немного носить спину, закачать ее. Много переходов (для него много, для здоровой лошади это было бы по шажочку), работа с кавалетти на рыси и галопе. Сейчас появилась рысь с подвисанием, на шагу делаем плечо внутрь и уступки, на рыси пока фиговенько, но как есть. Зубы и когти спрятались:) Что по мне самое большое достижение:))) А еще он теперь ржет и гугукает мне и Маше:)))
Ну и по фотке из сети наших зверьков по порядку.
vKxE8QtIdBs.jpg

0AsimwxZWBw.jpg

5pmOjDPz6ug.jpg

STZnN23drpw.jpg

-A2hvJ3L0nI.jpg
 
Как жалко клуб(((( Я думала люди его будут хотя бы поддерживать в нормальном виде. Вид ровно такой как мы заехали в 2005 году.
Оля, держись!
 
Как жалко клуб(((( Я думала люди его будут хотя бы поддерживать в нормальном виде. Вид ровно такой как мы заехали в 2005 году.
Оля, держись!
Спасибо!
Нет, там на самом деле улучшается все потихоньку. Просто медленно. А на быстро на арендном где денег взять?
Залили полы бетонные в денниках и части прохода. Вставила пластиковые окна. Электричество - светодиодные лампы, довольно яркие. Еще бы порядок по часам кормежки, подметать регулярно и было бы хорошо. Но я верю, что смогут и это, люди могут многое! Даже за полгода прогресс есть немалый!
 
Там КСК Галактика, они там около 2х лет, насколько я знаю:)
Даже с конца февраля там много моментов и нюансов улучшилось:)
 
Унесу к себе. Спасибо Ане @Bettel и Юле @Lisovin :)
Малый приз

Тут Карл немного поговорил об общей стратегии соревнований. Он, Карл, где-то за 2 недели до стартов начинает включать в программу работы связки из тестов (связки, а не ездить тесты целиком кучу раз :) ).

Надо знать свою лошадь, некоторым лошадям нужен элемент сюприза, поэтому таких надо наоборот запутывать в связках, чтобы они не делали сами по памяти, другим наоборот надо знать последовательность.

На этом уровне надо все больше и больше совмещать контроль темпа с латеральными. Например, делать принимания на среднем галопе, что помогает включить лошадь.

Опять таки для улучшения менок делали: очень короткий галоп, потом средний на 4-5 темпа и менка, и сразу (сразу!!!) собранный галоп.

Карл говорит, что это импульс - тот важнейший фактор, который превращает 7 за элемент в 8, 9, 10. Иногда надо рисковать и ехать с большим импульсом, хотя конечно импульс не должен превращаться в зажатость.

Очень важно знать длину темпа своей лошади, относительно главных линий манежа, это позволяет точно знать, когда начинать серийные менки так, чтобы это было "красиво", например, чтобы в серии из 3 менок в 4 темпа, средняя была точно на X.

Полезное для всадника упражнение из прыжков - ездить один и тот же отрезок равномерным (!) галопом в разное количество темпов. Например, этого всадника короткую линию Карл просил проехать то в 10, то в 8, то в 12, то в 7 темпов. И что удивительно всадник проехал вообще без единой ошибки (учитель Рона - да-да-да! Карл еще очень хвалил посадку этого всадника :) )

Стараемся делать серийный менки с чувством, что менка должна быть больше обычного темпа галопа.

Потом они пару раз сделали принимание галопом уголком (до Х и обратно) и сразу Карл попросил сделать принимание до Х, а затем просто плечом на контр-галопе (принимание налево, плечо внутрь БЕЗ менки ноги направо) по центральной линии. Чередование обычных приниманий и этого упражнения делает лошадь более ээээ rideable улучшает райдабилити :)

Дальше они делали переходы пассаж-рысь, которые как мы помним сильно улучшают рысь. Главное, чтобы переход в пассаж не был притягиванием лошади :), а был ездой вперед к пассажу (ride forward to passage)

Конкретная лошадь имела склонность отталкиваться назад на пассаже (вектор движения задних ног), для такой лошади очень важно не зависать на большом пассаже, а наоборот делать легкий, с хорошим продвижением вперед, с быстрыми передними ногами пассаж. Чтобы лошадь укрепила зад, а тогда уже можно будет "утяжелять" пассаж.

Хорошо также помогало упражнение чередования пассажа (или хотя бы хорошо собранной рыси) с двумя шагами средней рыси, и опять сокращаем.

Для конкретно этой лошади Карл сказать почти не использовать ногу на пассаже, потому что это сильно сбивает коня, а работать хлыстиком, задавая нужный темп движения (понятное дело, это не конечный результат, а промежуточный этап)
Средний приз.

Это была очень интересная лошадь. С большими движениями, но с особенностью уходить в сбор и сразу становиться за ногу всадника.

Всю сессиию Карл заставлял всадницу работать на средних аллюрах и не давать коню "сокращаться" самовольно. Более того, он заставил ее и все менки делать на почти среднем галопе (ооооо, что это были за менки!!!! Просто супер!), чтобы добавить экспрессии и пространства.

Чтобы научить лошадь приниманиям на галопе из БП, Карл сначала сказал отрабатывать елочку на уступке, чтобы добиться от лошади большого движения вбок. Сначала простой вариант: просто крутая уступка на как минимум рабочем галопе от F до E, когда это получается, делаем елочку вдоль длинной стенки: уступка шенкелю то влево, то вправо на 6 темпов (4 темпа вбок, один прямо и менка, опять 4 темпа вбок, один прямо и менка). Все на рабочем галопе.

Помним, что для выездки мы все делаем наоборот: если лошадь слишком движется вперед, мы ее тормозим, если сильно тормозим, то двигаем вперед. Если лошадь любит большие движения, то мы их сокращаем, если лошадь любит небольшие движения, то мы их увеличиваем :)

Для улучшения принимания на рыси такое упражнение: выходим на диагональ на средней рыси, несколько темпов, а потом на ней же выходим на траверс по диагонали и заканчиваем диагональ так.

Примечание: хотя многие русские источники пишут, что принимание - это траверс по диагонали, многие англоязычные тренера разносят эти понятия. Принимание - это траверс по диагонали, но с большим углом сгибания.

Конкретно этой лошади было понятнее и легче делать пиаффе из рыси, чем из шага (из шага он был неровным), поэтому Карл сказал, что будем отрабатывать пиаффе так. Делаем рысь, потом буквально 3 шага пиаффе и опять рысь. То есть задача была выходить в рысь до того, как лошадь решит, что это ужасно тяжело и начнет уходить за ногу.

Большой приз.

Когда лошадь напряжена, она двигается на носочках, а когда расслабляется, то смягчается в суставах и приседает.

Карл намекнул, что проблема то у всех одна :) (ну точнее у 90% населения) не дать выставить правое плечо (у остальных 10% проблема не дать выставить левое). Это в разных видах присутствует и у 4 летних, и 5 летних, и у большепризных лошадях. Просто у большепризных это вылазит на более сложных упражнениях, например, на пируэтах.

Конкретно эта лошадь (очень понравилась Карлу, он все спрашивал, почему всадник сидит в 70%, а не входит в 10 лучших с такой то лошадью) имела проблему в потере сгибания на пируэте и общей зажатости, как только терялось сгибание.

Поэтому начал Карл со своего любимого упражнения для улучшения пируэта: чередования плеча и траверса на 10 метровом вольту.

Потом они делали принимание до центра, сразу из принимания пируэт на Х, и сразу из пируэта опять принимание. Это учит лошадь держать сгибание.

Дальше они делали упражнение, когда лошадь выходит на пируэт, делает маленький пируэт и сразу за ним большой пируэт (6 метровый). Это учит лошадь не напрягаться ожидая выхода из пируэта, а расслабляться, ожидая что дальше задача упростится.

Для улучшения пассаж делали уступку шенкелю на пассаже. Легкий повод, не цепляться за него, когда лошадь пассажирует.

Делали опять "полу-остановку" на пассаже и опять вперед, для улучшения пиаффе, а то конкретно эта лошадь на пиаффе при всех своих данных теряет подвисание и начинает топтаться. Поэтому Карл увеличил эту полуостановку на пассаже до 2-3 шагов постепенно, чтобы научить лошадь сохранять подвисание.

Все :)

Общие замечания: мне ОЧЕНЬ понравилось. Во-первых, изумительно подобраны всадники, так что реально каждый день проходишь весь путь выездки лошади. Во-вторых, все всадники большие умнички, все делали то, что им говорят, ни тихого, ни громкого саботажа, хотя уровень многих всадников очень высокий (то есть наверняка у всех есть свое мнение, а некоторых точно просили выйти из зоны комфорта, или как минимум привычки), но все очень-очень старались слушать и исполнять инструкцию. И ИМХО Карл многим улучшил то, за что брался. Понятное дело, что он не брался улучшить все и сразу, а выбирал пару вопросов и решал их. В-третьих, лошади которых подобрали были самые разные: и с простыми движениями, и с супер движениями. В-четвертых, пятых и шестых, Карл - это звезда! Сколько же в нем юмора, профессионализма, четких упражнений и инструкций на все случаи жизни. Причем не только так, чтобы поняли проф-всадники, но он много обращает внимание на то, чтобы зрители понимали, куда смотреть и что подмечать. И все это в такой легкой, доброжелательной, уважительной, почти игривой форме. Не думаю, что в зале (не говоря уже о всадниках) был хоть один человек, который решил, что он пришел зря. Все были в восторге. Короче, если он к вам едет, то деньги в руку и бегом туда, он однозначно этого стоит.
 
Сегодня устроила себе выходной от работы и конюшни (первый после отпуска) :) Погода шепчет. Волгоградка стоит в обе стороны из-за перекрытий... Слегка прибралась и все. Весь день читала прокони:)
На Эквирос не попала впервые за 15 лет. Работа и зверушки забрали все время и силы... А по отзывам он удался:)
В воскресенье растаскивала песок по плацу, тачечкой:) Мечтаю о 2х машинах песка (а лучше 3х) и паре машин щепы. И подешевле:) И тогда и этой зимой на плацу будет грунт! ВСП, пошли мне денег:)))
 
Хочешь телефон, есть кокосовое волокно. Он, говорят, правда держит.
 
- щепа держит грунт зимой? не дает смерзнуться?
Первую зиму песок не смерзается (если на уже подмерзшую землю насыпать 15 см слоем свежий песок). Мы в позапрошлом году в леваду перед зимой насыпали и только в феврале он промерз. и то не до конца.
Щепа должна быть толстым слоем (около 20 см и тоже на уже застывшую землю) - тогда да.
Мы когда первый год приехали в Минино (в тогда еще ЦКС Гений), осенью высыпали в манеж щепы ровным слоем по стенке и грунт не смерзся. А вот следующей осенью все уже втопталось и пришлось солить манеж:)
 
Сверху