Working Equitation, Выездка и вестерн:)Дорога длиной в -дцать лет..Виртуальные соревнования стр. 42.

Австрия - 2010 часть вторая:)
Кроме обучения вестерну я очень рвалась поездить на других конюшнях, а также взять урок/и/ по ВЭ и/или барочной выездке. Благодаря Валерии все получилось:) Она дружит с хозяйкой конюшни, которая разводит лузитано и занимается ВЭ и договорилась там об уроке для меня:)
На тренировку мне вывели здоровенного серого лузитано Рихаде. После пейнт-хорсов по 150 см с холке его 165-168 и высокий выход шеи казались гигантским размером. Ирэн (хозяйка) тоже все говорила расправить плечи и смотреть вперед. Я старалась, как могла:) Делали разные переходы, уступки, плечо внутрь на шагу и рыси, меня все просили держать повод покороче (мне казалось, что и так коротко, сейчас я понимаю, как должно быть). Ну, и на галопе хотелось поделать серийные менки, но тут вышла закавыка - конь в одну сторону менял, в другую - нет. Там была и моя вина, но, как я узнала позднее, он и пару лет спустя менял не всегда. Но все равно - я первый раз сидела на барочной лошади, в очень удобной испанском седле - кайф!!!
вот он :) http://www.lusitano.at/rihade.html
Еще мы там ездили просто на конную прогулку с местным фермером. Он разводит норикеров -австрийских тяжеловозов. Коней чистили себе сами, собирались, было чуть жарковато (по сравнению с Россией уже лето-лето), на солнце около 28-30 град. Ехали шагом по "деревне", потом шагом/рысью по полю, по которому не спеша передвигались зайцы и фазаны..., потом по лесочку, где-то на полянке галоп для желающих и так же неспешно домой. Аня ездила на 25-летнем хафлингере, нам достались норикеры:)
Ну и немного фото (потом доберусь все же до старого ноута)
Хафлик-пенсионер в домашней конюшне Валерии Эммс (что-то около 30 лет, не скажешь, да?)
WKBEGRlpJC4.jpg

Ратуша в Граце
LLjWvLU9eXU.jpg

Коровник. и ни души...
-TKnHwDetOs.jpg

mSiwuMunIyk.jpg

Ip99_5M1VRE.jpg

YzuqAvKca48.jpg

и много где никого нет...Все игрушечно красивое и НИ-КО-ГО
D7YHDnkzMKc.jpg

49cSqLQFMnU.jpg

Рихаде, Валерия, Ирэн
EECde5b6FBc.jpg

p7Ji68bfeKc.jpg

EcmUJGFGJP0.jpg

J_BjNPr9irU.jpg

FC5qKxXfJZQ.jpg


Валерия со своим хафлингером Стронги, "виновница" вестерна в России. Если бы не она, сколько еще лет у нас бы не было этого прекрасного вида спорта!
7mrCZQGNobo.jpg
 
2012 год. Семинар (клиника) по Working Equitation c Joao Lync
Вестерн - это, конечно, здорово, но моя душа с детства была отдана классической выездке, мечта ездить на иберийских лошадях манила меня и звезды поманили блеском семинара по ВЭ в Австрии. Проводить его должен был Joao Lync (Жоа Линс -наиболее близкое звучание к русскому :) ), многократный чемпион и призер соревнований по ВЭ в Португалии и Европе.
Места там были, конечно, расписаны задолго до мероприятия, но Валерия решила уступить мне свое и договорилась об аренде лошади на конюшне Ирэн. Сначала речь шла о Рихаде, но что-то не срослось и мне дали молоденького (по меркам иберийцев) Граво - ему было то ли 4, то ли 5 лет. Конечно, умел он немного - три аллюра, и уступки на шагу и рыси. Но семинар и тренер в наличии, а мне всяко-разно нужен опыт.
План был прилететь в понедельник, поездить пару-тройку раз на лошади до семинара (познакомиться, позаниматься с Ирен), но все пошло не так. Подкузьмили мне родственники и ФССП:( Меня не выпустили из России в аэропорту... (и не верьте сказкам по ТВ, что все можно прямо там оплатить и улететь - ХА_ХА). Забег по нескольким адресам, сбор горы бумажек и результат: "В течение месяца все пройдет по всем инстанциям и ограничения на выезд из страны снимут. Это в наш электронный век !!!!!)
Но семинар оплачен, цель есть. И в среду я была в Австрии (кому интересно как - велкам в личку, способ не совсем законный, но для экстренных случаев подойдет, а я там столько денег предоплаты оставила, что в противном случае они просто ушли бы в космос) . Практически, одевая сапоги на ходу, бегу на конюшню (хорошо, что мы гостиницу нашли рядом с конюшней, 500 м)
Конь в первый раз куда-то спешил, на галопе был разнос, хоть и почти контролируемый (возможно, он стоял пару дней перед этим? не знаю). Немного расстроилась и собой, и недопониманием с конем. Но вот четверг, знакомство с Joao. Посмотрел, как сижу, комментариев почти не было и приступили к упражнениями. Делали переходы, уступки по стенкам и по диагонали. Просили прямолинейности движения:) Конь поначалу гнулся "как змея" и предлагал немного торопиться, но слаженные действия ног, рук, тренера и перевода наладили правильные действия. На второй день работали с препятствиями трейла. Там тоже не все сразу получилось так, как хотелось. Еще работала над маршрутом ВЭ, чистотой и скоростью (на рыси, конечно). По мелочи много нюансов отработали (мне все сгодилось, у меня был рысак в работе, с ним потом стало полегче в некоторых вещах). Если откопаю свой старый дневник, скопирую сюда что поподробнее.
Резюме - Joao сказал, что мне бы лошадь поопытнее, мог бы дать гораздо больше :) Было приятно познакомиться, приглашал к себе в Португалию (но пока, увы, финансово не сложилось)
Фото потом, только ссылки пока:)
http://www.joaolynce.com/photo-gallery-category-list/168-autria-2012
http://www.joaolynce.com/working-equitation
П.С. Судя по просмотрам - читают:) но никто не отвечает... Хоть интересно, или сильно занудно?
 
Чем заняться или как подработать на постельном режиме? Доступен только ноутбук и интернет...
________________________________________________________________________
Мое детство и тяга к лошадям.
Каждое лето меня отвозили на дачу. По нынешним временам 75 км от МКАДа всего ничего, а тогда это было далекоооо. Дорога в один конец занимала 3.5-4 часа. Автобус до метро, метро, электричка, автобус до дачи либо 5 км пешком...
Родители работали два через два (наверное? :) ), уже не очень помню. На въезде в СНТ стоял маленький сельмаг, в который несколько раз в неделю привозили свежий мягчайший хлеб на грузовике, а молоко в 40-литровых алюминиевых бидонах - в телеге. И вот ты, заняв очередь в 6 утра (чтобы молока хватило, а иногда и сметанки) в 8-9-10 утра сияющими глазами встречал теплую рыжую лохматую лошадь. Она была темно-рыжей, с чуть более светлой пшенично-горелой гривой и темно-рыжим хвостом. И с разрешения "водителя" ты угощала ее куском черного хлеба и вдыхал этот волшебный лошадиный запах, аккуратно пальчиками трогая жесткую гриву. Иногда лошадь была гнедой, с толстым раздвоенным крупом, но уже и не лошадь, а конь, звали Мишкой (а как рыжую звали? эх, не помню:( ). Для меня это был восторг, детский, искренний. Если же молоко привозили на грузовике, то день казался не таким ярким и солнечным. Но это было редко:)
Когда мы немного подросли и гулять нас отпускали подольше, то я повадилась бегать в соседнюю деревню (1.5 км по полю, мимо речки и еще немного по полю). Там на веревке паслись кони. Почти всегда. Иногда один, тот самый Мишка, иногда несколько в разных концах деревни. И вот ты подходишь к ним тихонечко и угощаешь подсоленным кусочком хлеба, смотришь и не можешь налюбоваться этим огромным и сильным животным. Потом с тобой начинают ходить подружки (практически тайный поход), ты уже им говоришь: "осторожнее, не заходите в зону веревок", потому что тебя никто этому не учил, но внутри тебя живет понимание, что вот это красивое животное может быть с тобой не согласно. И была там вороная кобыла, которая при приближении начинала бегать по кругу на веревке и жать уши. Я пару раз пыталась ее покормить, но в общем, предпочитала дойти до других лошадей. А подружки повадились ходить и без меня. И однажды одну эта лошадь укусила за плечо так, что отвезли в больницу...
(А еще одну девчонку спустя много лет я однажды встретила в конном клубе и у нее свой конь:). Хотя именно она с нами может и ходила пару раз в деревню, но я не помню).
Еще из детства (лет 5 или 6 мне было) я помню зиму и цирк на Вернадского. И перед представлением катание на лошадях и пони. Меня покатали на лошади (надо было на белую, непременно;)) и спрашивают: "Хочешь еще?". Конечно, да. На лошади! "Смотри, там вот на олене в тележке катают?!". Нет, на лошади. Или на олене, или ни на ком... Тогда ни на ком. А можно на лошади еще раз?
И у меня нет ни одного фото с тем легендарным темно-рыжим пони из Московского Зоопарка:( Меня на нем не фоткали (дорого). А каждый раз так хотелось:)
 
Интересно и вовсе не занудно))) Наоборот) Просто как обычно, почти всем некогда отписываться)) Возьмите в читатели?
 
А вот с чего начинался вестерн в России:
фото, правда, битые уже, но все тексты в наличии:)
Здесь для всех, интересующихся вестерном, очень много рассказано нюансов о базовой подготовке, да и истории интересные. (я с Валерией познакомилась только в 2008 году на семинаре на Эквиросе).
http://www.prokoni.ru/forum/threads/joy-i-ee-druzja-ili-avstrijskie-kovbojskie-istorii.23382/
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=6162
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=6209
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?&cur=6204
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=6216
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=6365
 
Опять же цитирую из старого дневника Валерии Эммс http://www.prokoni.ru/forum/threads/joy-i-ee-druzja-ili-avstrijskie-kovbojskie-istorii.23382/
Про контргалоп и менку (базовая работа)
Работа на конртгалопе есть абсолютно неотъемлемая часть старой школы, она выполняется изначально как плечо внутрь на контр галопе (фактически это принимание с обратным постановлением - уступка шенкелю по стенке), затем контр галоп используется как составная часть серий элементов, входящих в состав репризы.
Для охотничьих и полевых лошадей школа рекомендует перемены направления без перемены ноги на галопе, так как это развивает равновесие лошади.
Контргалоп по прямой в выездковых программах есть отголосок школьного плеча внутрь на контргалопе, которое сейчас показывают в ездах Дома Вакера (испанская "полевая" выездка).
Необходимость контргалопа вытекает из того, что лошади под всадником свойственно стремление к расширению границ площади своей опоры, выражающееся чаще всего в отставлении внутренней задней ноги внутрь манежа, для чего и работается плечо внутрь на контргалопе, "убирая" внутреннюю заднюю ногу под лошадь.
Стремление с отводу задней ноги внутрь выражается тем сильнее, чем неустойчивее и жестче посадка всадника.
Плечо внутрь на контргалопе ставится через полплеча внутрь, то есть постановления ,при котором обе внутренние ноги лошади идут по одной линии, что готовит ее к полноценному плечу внутрь в три, а позднее и в два следа.
выполнение большой восьмерки не меняя ноги.
Что это значит?
Начинаешь, например, восьмерку галопом налево. Сделала левый круг переходишь на правый,но ногу в середине не меняешь, а делаешь правый круг контргалопом. Лошадь может автоматически сделать "натуральную менку".Поэтому проход в середине между кругами должен быть контролируемым и на скорости. И контргалоп тоже должен выполнятся также. Сделала правый круг контр галопом опять смени на левый круг нормальным с нормальным галопом и пройди его два раза, потом опять на правую сторону, не меняя ноги.
Это упражнение учит лошадь оринтироваться на твой шенкель, а не на перемену направления.
Потом очень поможет при менке.

зорро
Менки в вестерне.
Менки в вестерне подразделяются на две основные группы.
1-"летящяя менка"(flying change).Этот вид менки используется в рейнинге, вестерн-райдинге и скоростных видах вестерна. Если сравнивать ее с кл. выездкой,то это будет менка в один темп.
По методу работы этот вид тоже подразделяется на два подвида: "натуральный" и механический.
Натуральный используется в рейнинге. Лошадь меняет ногу на восьмерке не по команду всадника, а только по перемене направления.Это связанно с тем, что от природы все лошади могут делать "летящую менку".Поэтому на большой скорости при перемене направления(с одного круга восьмерки на другой),лошадь сама автоматически меняет ногу.
Но, если плац маленький и нельзя развить достаточную скорость, используется механическая менка, т.е. менка по команде всадника.
Этот же вид используется в вестерн-райдинге для менок по прямой.

2-простая менка.В вестерне предписана в трейле и вестерн хозменшипе. Это менка через рысь или шаг. Я обычно делаю через шаг, так лошадь легче контролировать, потому что по правилам соревнований, количество шагов между галопами должно быть не больше 4-х.И если переводить в рысь,то есть опасность не заметить, сколько шагов лошадь сделала.
С Джой я делаю так: галоп, мягкий стоп, один шаг, снова галоп с другой ноги. На соревнованиях выглядит такая методика очень красиво.
 
А вот это прямо выделю! Это основной принцип классической (барочной) школы, который надо помнить всегда (автор Сергей Низов)
Я уже не раз писал про мундштуки. С XVI по XVIII века в Школе господствовало мнение, что длинный рычаг гуманнее для лошади по четырем причинам.
Первое. Чем длиннее рычаг, тем медленнее нарастает давление на рот лошади при выполнении полуодержки. Длинный рычаг растягивает процесс, давая лошади, особенно неопытной, время на размышление и спокойную реакцию. Кроме того, Школа категорически запрещает всякий быстрый набор повода, требуя от всадника строгой постепенности в наращении усилия.
Второе. Длинный рычаг уводит повод вниз, что полностью исключает возможность подъема переда лошади от руки, как на трензеле. Перед можно поднять только от шенкеля, проведя его воздействие через лошадь - условие правильного сбора, делающее очень сложной езду на руке.
Третье. Длинные рычаги старых мундштуков были соединены в нижней части цепочками, которые ложились на грудь лошади при избыточном сгибании ее в затылке. Повод при этом переставал действовать и лошадь могла выйти из под контроля. Эта возможность заставляла всадника постоянно думать о спокойствии руки и правильности посыла лошади на повод, подсознательно формируя верный стереотип действий.
Четвертое. Рычаг мундштука, как бы удлиняя голову лошади, позволял всаднику быстрее уловить признаки сброса лошади с повода, нарушения ее проводимости, что было сигналом к прекращению работы или к некоторому усилению посыла. На трензеле всадник лишен этого преимущества, он может легко пропустить момент, когда лошадь сбросится с повода, особенно если она мягкоуздая.
Работа на мундштучном оголовье, начавшаяся в XVIII веке, была следствием упрощения Школы, допущения в ней подъема переда от повода и самое главное придания всаднику возможности действовать на рот лошади при сколь угодно сильном сгибании ее затылка и шеи. Это был шаг назад, по крайней мере, точно не в сторону лошади.

Единственное, лошадь все же должна быть для этого предназначена (правильный корпус, гибкие суставы, высокий постав шеи и правильный пристанов головы). (это уже мое имхо)
Проводимость.
проводимость лошади - это РАСПРОСТРАНЯЕМОСТЬ воздействия, оказанного в одной точке на всю лошадь целиком.
Простейший пример - осаживание на вожжах.
Вы тянете вожжи на себя и дальше есть три варианта.
Первый. Нулевая проводимость - лошадь сгибается в затылке и холке, оставаясь на месте. Действие вожжей распространилось только до основания шеи, где и погасло. Если начать нажимать сильнее, лошадь начнет сопротивлятся, выкручиваясь из вожжей или пытаясь прорваться вперед.
Второй. Посредственная проводимость. Лошадь идет назад, но сильно сдает сдает в затылке и с огромным трудом сгибает задние ноги. Действие вожжей распространилось только до крупа и погасло в бедрах и скакательных суставах лошади.
Третий. Идеальная проводимость. Лошадь мгновенно начинает легко осаживать, почти не сдавая в затылке и не упираясь на вожжи. Воздействие вожжей в этом случае распространилось на всю лошадь целиком, и вся она пришла в движение как одно целое. Эта целостность лошади и есть ее сбор.
Точно также говорят и о проводимости от шенкеля и шпоры.
Лошадь может или никак не среагировать (замкнутость), или ответить прорывом через повод, или, при хорошей проводимости, собраться и понести себя без помощи руки всадника.
 
Последнее редактирование:
софт райдинг.
Так что же это такое?
На мой взгляд это как раз нормальная работа с лошадью,все ровно вестерн это или классика.
Принципы этого направления таковы:
-безопасность всадника и лошади.
-неприемлимость физического наказания,а замена его неудобной ситуацией.
-система маленьких шагов в тренировке лошади,а значит цель-избегать стресса в работе.
-рациональное(правильное) использование средсв управления(повод,шенкель,мундштук,шпоры и т.д.)
_________________________________________________
http://www.cheval-haute-ecole.com/indexA.html
http://www.cheval-haute-ecole.com/indexA.html
и фото там красивые с разных шоу:)
________________________________________________________
И снова из дневника Валерии
Как расслабить лошадь.
После мастер-класса французского тренера в Битце,мне многие задавали вопрос о том, как можно добиться расслабления и получить «так называемую радугу».
Во-первых, важна правильная разминка. Лошадь при правильной разминке расслабляется уже сама по себе. Под правильной разминкой я подразумеваю движение лошади под всадником на шагу ,рыси и галопе без сбора и исправления со свободным поводом. Мы даем лошади возможность самой выбирать темп. Работаем мы при этом по длине всего плаца, по первому следу. Обязательно в обоих направлениях. Как только мы видим, что лошадь с охотой без принуждения и задирания головы или напряжения двигается вперед,приступаем ко второму важному упражнению на расслабление: работа с наружным постановлением. Или растяжке: вперед и вниз.
Делается это упражнение обычно тоже по первому следу плаца, так как его стенка(ограждение) позволяет нам избежать того, что при постановлении головы наружу, лошадь, следуя поводу ,будет двигаться в корпусе не прямо ,а в направлении головы. Что не даст нам нужного результата.
Лучше всего делать это упражнение на рыси, т.к. на шагу нам надо будет интенсивнее работать шенкелем. Кроме того, на рыси импульс движения намного сильнее, а потому ,лошадь расслабляется быстрее.
Как раз это упражнение приводит к тому, что позвоночник лошади и мускулы спины растягиваются, разминаются и лошадь опускает голову вниз.
Именно это положение головы и спины, по мнению многих Европейских тренеров(все ровно в каком виде конного спорта), оптимально для дальнейшей тренировки.
Только размятая и расслабленная лошадь может потом активно принять сбор и работать над гимнастикой.

Техника выполнения:
1- Мы высылаем лошадь в рысь в правую сторону по первому следу. Рысь должна быть не быстрая и не медленная, в общем в рабочем темпе.(который для каждой лошади индивидуален)Важно оставить лошадь в покое и не высылать ее постоянно шекелем(иск. если лошадь перестает рысить) или задерживать поводом(искл. только если лошадь переходит в галоп)Можно облегчатся. поводья отданы, всадник тоже максимально расслаблен. Когда мы достигнем спокойного, свободного аллюра мы приступаем к самому упражнению.
2-На длинной стороне плаца, мы набираем аккуратно левый повод, не сильно, так чтобы не помешать движению лошади. Шенкеля в позиции на подпруге и при надобности правый шенкель предостерегает от того, чтобы зад лошади ушел налево. В конце длинной стороны мы отдаем повод и лошадь продолжает двигаться прямо. Едем так три оставшиеся стороны плаца и повторяем на четвертой все с начала. После отдачи повода лошадь будет двигаться на рыси быстрее(растягивать себя).Это вполне нормально.Если лошадь не переходит в галоп, замедлять не надо.
Обычно 3-4 повторений на каждую сторону достаточно, чтобы лошадь расслабилась и опустила голову. Угол постановки головы наружу будет возрастать вместе с расслаблением и растяжкой лошади. Я обычно начинаю с 10 гр. И довожу постепенно до 30гр.
Самое важное при такой тренировке спокойно работать поводом без резких натяжений и дерганий. Если мы чувствуем слишком сильное противостояние и напряжение, сразу же прекратить упражнение и вернутся к разминке на свободном поводе.
Julide, совершенно верно. Принцип тот же, только в вестерне все будет ниже и глубже.
Спасибо за объяснения, теоретически вроде бы понятно. А вот на практике, как этого достичь, не могу понять. Допустим, конь начинает движение в том темпе, которого я хочу. Но через несколько метров импульс теряется и требуется поддержка шенкелем. Шенкелем зажала - опять пошёл. И так до бесконечности. С одной стороны, без подсказки мы умрём и потеряем импульс, а с другой - лошадь-то привыкает к постоянной "поддержке" движения. С поводом получается такая же история. Только с поводом получается, что ещё есть проблемы в равновесии, которое лошадь приучается держать за счёт моих слабеньких рук - в большей или меньшей степени.
В общем, я понимаю, что в идеале лошадь должна нести себя сама в полной мере. И перед, и зад, и импульс в себе тоже постоянно "аккумулировать")). А с другой стороны, как этого достичь?..
Нажмите, чтобы раскрыть...
В этом вопросе очень важно дать молодой лошади понять, что вы от нее хотите. И сделать обратную ситуацию неудобной.
Разница должна быть очень четкой.
Например: я высылаю молодую лошадь в рысь и хочу, чтобы она сама дальше рысила. Если лошадь рысит, я не делаю НИЧЕГО, стараясь сделать ситуацию для нее удобной. Лошадь переходит на шаг, интенсивно высылаю вперед. После некоторых повторений лошадка понимает, что лучше спокойно рысить, чем подвергаться исправлениям.
С молодыми, как вы видите из этого дневника ,нет проблем.
Другое дело, если лошадь уже заезжалась традиционно, только на контроле. Тогда, конечно же, будет очень трудно объяснить, потому что, как вы правильно заметили, лошадь ищет все время поддержку.
Но надо запастись терпением и повторять и объяснять.
Вопрос как раз в этих многочисленных повторениях и контрастах.
____________________________________________________________

Работа над галопом с молодыми лошадьми и не только

Работу над галопом можно разделить на две группы:
1-Молодые лошади.
2-Лошади более старшего возраста, заезженные, но имеющие проблемы с галопом.

1-Золотое правило тренинга: начинать работу над галопом с молодой лошадью только тогда, когда она сто процентов уравновесится на шагу и рыси, выполняет на этих же аллюрах простые боковые движения и легко останавливается по команде. Если эти упражнения не отработаны: про галоп можете забыть!
Что делать когда упражнения отработаны? Никогда нельзя выталкивать молодую лошадь в галоп. Это приведет к тому, что лошадь начнет таскать или будет негативно реагировать на посылающий шенкель.
Я обычно для первых галопов под всадником использую вторую более опытную лошадь. Т.е. молодая лошадь учится галопировать за ней,без стресса и подгона.
Если такой возможности нет ,можно сделать следующее. Выслать лошадь в быструю рысь ,ехать так некоторое время, ожидая, когда лошадь предложит галоп.(можно добавить гол. команду). Если лошадь быстро рысит и в галоп не переходит, ни в ком случае не высылать ее еще быстрее, а просто рысить дальше. Молодая лошадь обычно не предлагает галоп по причине ее несбалансированности.Значит вернутся к базису и работу над галопом прекратить. Если же лошадь спокойно перешла в галоп, дать поскакать пару метров,потом остановить и похвалить. Каждый раз длину галопа увеличивать.
Потом наступает момент: мы хотим не просто галоп ,а галоп с правильной ноги и по нашей команде наружным шенкелем. Вот тут вам и понадобятся боковые движения(в основном уступка шенкелю).
Чтобы объяснить молодой лошади связь между правильной ногой и шенкелем, мы должны не дать ей возможность начать контргалоп. Это возможно только тогда, когда мы все время будем начинать галоп из уступки шенкелю. Т.е. мы закрываем наружное плечо и открываем внутреннее, отводя зад тоже внутрь. У лошади просто не остается никакой другой возможности как начать правильный галоп. Я делаю это всегда с шага, потому что так всаднику легче лошадь контролировать. При этом очень важно четко давать команды: шенкель-голос-вес.(одновременно)Если лошадь не поднялась и взяла быструю рысь, нужно остановить и начать сначала. Методика эта работает очень четко. Через короткое время молодые лошади понимают, что от них хотят.

2-этот же метод (галоп из уступки) используется с проблемными лошадьми, которые не игнорируют команду всадника в галоп и поднимаются с неправильной ноги.(в контргалоп)Все это обычно последствие неправильной заездки и непоследовательной работы всадника. На плацу(в манеже) мы следим за ногой, а в полях –нет. Лошадь учится игнорировать наш шенкель и начинает галоп как попало. Тут еще и другая проблемы. Ученики постоянно жалуются мне, что из седла не различают(не чувствуют),правильный галоп или нет. Я всегда советую в таких случаях смотреть на плечо лошади или на носок вашего сапога. Плечо ведущее всегда выносится больше вперед. А вообще, не так трудно научится чувствовать ,с какой ноги лошадь галопирует.
 
Последнее редактирование:
Ура-УРА, меня в воскресенье отвезли до конюшни:) Очень тяжело лежать на постельном режиме. Ты годами носишься "колбасой", все время решаешь какие-то вопросы (я там по совместительству начкон, ЧВ и рабочий по тренингу/берейтор-тренер), работаешь лошадей и все это в режиме нон-стоп и тут вдруг нельзя. Хорошо, что сейчас есть интернет, куча мобильных средств связи и перевод денег на карточку:) Ну и поставщики, с которыми работаешь годами, все решаемо.
Больше всех по мне скучал Перфект. Немного неожиданно, но пока я стояла в середине конюшни, он прямо переставал есть сено и не сводил с меня глаз. Бедный мальчик, как же ему скучно без регулярной работы. Спасибо еще раз всему нашему коллективу девчонок, все помогают и с нашими конями, и друг другу!
Домино, конечно, тоже скучала, но она с мудрости своих лет во мне уверена, что даже если я пропала на какое-то время, то обязательно появлюсь. А из рыжего прямо перли эмоции: "Как же ты меня бросила?".
_______________________________________________________________
Детство. Подросток. КСК "Битца" и прочие конюшни.
С дачи я еще и повадилась бегать кататься на колхозных лошадках. В основном, конечно, шагом и понемногу рысью. На недоуздке с веревкой, в чистом поле... (Где тогда был АГН? Сколько тысяч мальчиков и девочек так ездили? и с уздечками с железом не по размеру...И ничего, добрые и не очень кони набегали миллионы часов на таких катаньях и все живы). Ну, и конечно, я считала, что я УМЕЮ ездить верхом:)))))))))))))))
Но дачи и колхозы/деревни - это все летом, на каникулах и ограниченное время (ибо и огород никто не отменял, и не каждый день можно свалить "по своим делам". Родители почти ничего и не знали об этих "походах").
К лошадям тянуло сильно. Все газеты и журналы были просмотрены до дыр, картинки и фото с лошадьми вырезались и наклеивались в тетрадку (а также выпрашивались у одноклассников, менялись на вкладыши и т.п.). Если же попадалась статья или рассказ, где были лошади - они практически заучивались наизусть:)
1989 год стал для меня переломным. Для начала я долго хотела собаку, просила ее, умоляла. НО(!) все было непросто.Мама "договорилась" со мной на кошку:) И мы взяли котенка, голубого тигрового, назвали Кама. Тогда я не понимала, но мои родители находились на грани развода, хотя, видимо, и сами об этом не знали:(
У меня родился брат. И от нас ушел отец... Это было жестко и жестоко.
А потом мама, наплевав на все, купила мне СОБАКУ! Овчарку, восточницу, без родословной, но это была МОЯ СОБАКА.
вот ее фото, правда уже взрослой
WqjCCmKeNd8.jpg

И весь дурдом, который творился в нашей жизни в эти времена, мы смогли пережить в том числе благодаря нашим животным, о которых нужно было заботиться, как и о маленьком братике. ( Тут немного перепутана последовательность событий и лиц, но поправлять не буду уже, шутки памяти).
Ну вот. С кошкой мы "вступили в кошачий клуб" КЛК "Созвездие", там проходили регулярные собрания и менее регулярные выставки. И там я познакомилась со Светой Т., которая потом и привела меня в КСК Битца.
 
Последнее редактирование:
Ольга, очень необычный дневник)) Напишите побольше про Ваши занятия вестерном)) А то мало информации очень об этой дисциплине, единицы людей пишут.
 
Ольга, очень необычный дневник)) Напишите побольше про Ваши занятия вестерном)) А то мало информации очень об этой дисциплине, единицы людей пишут.
Спасибо на добром слове.
Мало пишут потому что пока у нас в России немного участников в официальных стартах, соответственно и писать нечего особо. Пока могу писать только о прошлом и своих тренировках, потому что сейчас из учеников только одна стартует, и то нечасто, а в этом году из-за кризиса и вовсе мало шансов на участие в стартах:(
 
Да, мы вот с группой энтузиастов заморочились развитием вестерна в Питере. Сейчас вот регистрируем федерацию местную, потом будем учиться сами и учить тренеров, планируем проводить старты. В общем, планов громадье, сил бы хватило)) На первом плане - сейчас готовимся к Иппосфере, делаем стенд вестерна, Даша Третьякова к нам приедет на выставку давать мастер-классы, ну и шоу-выступление готовим небольшое) Так что Ваш опыт, любой, будет очень кстати)
 
Гусика, если будет желание - будут и силы (Ни одно желание не дается нам без силы, достаточной для его осуществления (с))
Вот вам для начала тогда (а так можно по моим видео полазить, там больше, сюда буду иногда выкладывать что-то)
Первый год стартов на Перфекте по вестерну
Рейнинг . Жеребец весь ходит ходуном, несколько неповиновений, но уж как было:) Ноги мы еще не меняли, и для него эти старты были первый год (до этого стартовали единственный раз в КСК Победа выездку по молодым), это с финала.
https://vk.com/video?section=all&z=video19273460_166510276/album19273460/pl_19273460
Вестерн райдинг https://vk.com/video?section=all&z=video19273460_166510272/album19273460/pl_19273460
Вестерн хосменшип https://vk.com/video?section=all&z=video19273460_166510304/album19273460/pl_19273460
Трейл (по мне самое приличное в тот день) https://vk.com/video?section=all&z=video19273460_166510320/album19273460/pl_19273460
А это наш самый первый официальный трейл, зачет для молодых. Домино не вовремя заржала, рыжий откликнулся и встал на свечку в калитке. Эта свечка стоила нам первого места и минус 5 баллов. (хотя в тот день вообще было весело - на разминке Перфект передвигался галопедрищем, со свечками и козлами, Барбара Хенге (судья) смотрела на это и видимо ждала, когда я свалюсь с этого "ненормального жеребца", а люди спрашивали у моей подруги, почему я такая веселая (а Перфект не ставил целью меня сбросить, за ним это вообще не водится (тьфу-тьфу-тьфу), он просто был в приятном шоке от таких просторов, у нас то манеж маленький, а плац тогда был не рабочий, вот и выплескивал эмоции) https://vk.com/video?section=all&z=video19273460_166298324/album19273460/pl_19273460
Хосменшип https://vk.com/video?section=all&z=video19273460_166298318%
2Falbum19273460%2Fpl_19273460
Домино райдинг https://vk.com/video?section=all&z=video19273460_166298312/album19273460/pl_19273460
Перфект райдинг https://vk.com/video?section=all&z=video19273460_166298291/album19273460/pl_19273460
 
Последнее редактирование:
Ольга, на такой импульсивной лошади заниматься вестерном - это героизм) Спасибо огромное за видео! Мы видимо также начинать будем.
 
Да он не импульсивный:) Просто разбалованный нами:) Слово дисциплина к нему было не очень применимо, да и занятия без тренера даже для продвинутых всадников на пользу не идут. Потом вывешу следующие по хронологии, что попадется:)
 
Украду к себе. Я тоже с такой техникой на Вы:
..и среди прочих подарков была огромная коробка с кофемашиной. Я к ней 4 дня боялась подойти: она внушала мне какой-то иррациональный страх, как любое непонятное, но пользоваться-то подарком надо!
Собрали, включили, настроили. Сказали: Всё готово, пользуйся.
И дали мне инструкцию толщиной с Войну и Мир. Я её прочитала и пошла знакомиться с этим роботом Вертером. Это случилось два дня тому назад.
До сих пор этот робот не дал мне кофе! Я не знаю почему. Но расскажу что было.
Начать с того, что он всё время разговаривает. Ну, то есть пишет мне сообщения на дисплее. И ему всё не нравится. И в первую очередь я сама. Я тыкаю пальцем в нужную кнопку, он мне пишет: "Ждите". Я жду. Проходят минуты. Я жду. Я жду, как Эдуард Асадов! "Я могу тебя очень ждать, долго-долго и верно-верно...". Я жду, а Вертер бурлит кишочками. Побурлил, и пишет: "Выберите свой кофе". Выбираю "Сверхкрепкий вкус, 2 чашки". Снова пишет "Ждите" и бурлит кишочками. Я жду. "...и ночами могу не спать. Год, и два, и всю жизнь наверно".
Побурлил и пишет: "Рекомендую уменьшить количество кофе!"
Я ему вежливо говорю: Спасибо за заботу, малыш, но я хочу именно столько кофе! Дай же мне его, дай!"
Вертер побурлил ещё немного и написал: "Слишком мелкий помол. Отрегулируйте кофемолку".
Вот знать бы ещё, где там что регулировать надо. Достаю кофейную Войну и Мир, и на 876 странице нахожу пункт "Регулировка кофемолки". Отрегулировала. Жму кнопку. Вертер пишет: "Залейте воду!"
Господи. Ладно. Залила. И заметь, я даже не спрашиваю, куда ты дел всю предыдущую воду. Я тебя уже даже спрашивать боюсь о чём-то. Но раз ты всю её выпил - то наверное был с похмелища. Залила ещё воды. Опять прошу кофе. Прошу прям уже голосом!!!! Вертер думает, а потом пишет: "Ополосните чашку!"
тут у меня сдали нервы. И я заорала: А чашка-то моя чем тебе не нравится, гадина???? Я её мыла!!! Губкой! С Фейри! Со всех сторон! Она чистая, мамой клянусь! Дай мне кофе, пожалуйста!!!!!
"Ополосните чашку!"
Блять. Пошла мыть чашку. Заодно разделась и помылась сама. Вся целиком. Потому что подозревала, что сейчас меня всё равно заставят это сделать. Надела чистые трусы. Ещё раз помыла чашку. Потом догадалась, что "Ополосните чашку" - это, вероятно, какая-то функция в машине, и надо её найти.
Достала Войну и Мир. На 458 странице обнаружила функцию ополаскивания чашки. Нажала. Вертер побурлил и выдал мне порцию кипятка в трижды помытую чашку. И снова "Выберите свой кофе".
Не стала его нервировать, выбрала "Капуччино". Там одна большая кнопка с аналогичной надписью. И ничего выбирать не надо, и предъявлять справку от кардиолога. Нажимаю на кнопку. Пишет "Много пены, мало кофе, много кофе - мало пены". Я зарыдала: Да мне хоть с пеной, хоть даже с монтажной, хоть без пены вообще, но налей мне, пожалуйста, хоть что-нибудь, лишенец!!!!!
Вертер побурлил и написал: "Ополосните чашку!"
Скотина. Я и чашку пять раз ополоснула, и сама помылась, и трусы у меня чистые, новые и с биркой: приберегала для особого случая и ночи страсти и любви, но ты, сука, не оставил мне выбора! Что тебе ещё надо, дрянь???
Вертер побурлил, написал: "Выключение", и погас.
Стою посреди кухни в одних трусах, со стерильной чашкой и нервным тиком. Кипячу воду в чайнике. Буду пить чай. Если только чайник мне это разрешит.
 
Сверху