Попалось на странице упоминание Юловского, и я снова вспомнила про то, что пыталась найти информацию, а может даже фотки, родителей одного коня. Думала, что пройду по ссылкам и поищу сейчас, но почему-то нет доступа.
Фефа, вдруг где-то можно посмотреть про этих лошадей: 743 Буклет и 0906 Ненаглядная :rolleyes:
Лиз, а год рождения каждого из них ты помнишь?
Клички очень часто встречающиеся просто.
 
Лиз, а год рождения каждого из них ты помнишь?
Не знаю даже. Только год рождения их жеребенка.
Клички очень часто встречающиеся просто.
Эх, я думала, что вот эти номера перед кличками как раз дают возможность идентифицировать.
 
Хочу поделиться с вами свежей историей продажи моей картины.
Вот этой
Мне всегда очень легко расставаться с картинами, на которых изображены мои лошади. Даже если уже мы не вместе, я всё равно с лёгкостью отпускаю их.

Когда я рисую, я словно на встрече с дорогим другом, но отпуская картину, я не расстаюсь с другом. Я знаю, что будет новая встреча.

Но есть такие портреты, которые не позволяют себя продавать. Они согласны спрятаться и затаиться, но находиться рядом. Я даже успеваю о них забыть. Но потом они возвращаются, что бы немного переродиться.

С портретами Деи это уже не первая подобная история. Этот портрет я нарисовала 5 лет назад. Дея тогда была со мной. Но в той картине она разговаривала с ушедшей Дусей, своими погибшими жеребятами.

Это словно был звонок по межгороду, только немного дальше, или глубже. Этот портрет как ни странно, но попал в число тех редких картин, которые в моем доме висели на стене не как временное явление, а на постоянной основе. Хотя, как я уже рассказывала, свой дом я не украшаю картинами и особенно своими. Но некоторые мои работы считают иначе:)

На днях я почувствовала, что Дея зовёт. И достав этот портрет, я поняла, что на нём уже совсем другая история. Дея теперь говорит со мной оттуда, с той стороны и на её месте на меня смотрит уже совсем другая лошадь. Кто-то новенький и робкий.

И я почувствовала, что вот теперь мой выход, и я могу или скорее даже должна прикоснуться к картине вновь и что-то в ней открыть. Я взяла перо и золотую тушь. Иногда мне кажется, что оно у меня как волшебная палочка :)

И вдруг взгляд лошадки повернулся на зрителя, ноздри успокоились, а линия губ смягчилась. Больше нет той тревожности, какую испытывала Дея. Я ощутила спокойствие за неё, за себя, за всех…

Мне кажется, эта история не только для меня. Она для всех, кто терял любимого друга и ощущал тот сжимающий сердце холодок, когда вроде бы и отпустил, но сердце всё равно не на месте. Это привет для каждого, кто услышит сквозь пространство, что всё на своих местах.

Впервые мне очень захотелось в узоры вплести слова. 15 слов.

«Послание»
Материалы: картон, акрил, тушь, мел
Размер 34х49см

На последнем фото первый вариант с Деей.

IMG_5105.jpg


IMG_5109.jpg


IMG_5111.jpg


IMG_5112.jpg


IMG_5122.jpg


IMG_5124.jpg


IMG_5133.jpg


IMG_5145.jpg


IMG_5147.jpg


IMG_9202-1.jpg


Все мои истории про Дею покупались людьми, кто терял любимую лошадь. Кто хотел вместе со мной прожить свою потерю и ощутить встречу.

Эту картину купила девушка из США, у которой несколько лет назад погибла любимая кобыла Сара. Девушка увидев картину, написала мне, что через неё Сара говорит с ней. И тут же оплатила картину, а потом мы стали выбирать способ отправки.
Я обычно отправляю в другие страны через ЕМС. Кто не знает, поясню. Это курьерская служба внутренней почты каждой страны. У нас это идёт от почты России, а в той стране, кода попадает, передаётся курьерской службе внутренней почты.
Тут плюс в том, что это всегда авиа и приносят домой на руки. А вот сроки могут быть разные. Если вс хорошо, то это обычно пару недель. Но летом у меня 4 картины ехало в Эстонию и зависли на 4,5 месяца, в следствие карантина и проблем с почтовыми сообщениями.

Покупательница очень боялась, что картина где-то потеряется и мы несколько дней обсуждали все варианты. DHL хоть и быстро, но существенно по карману бьёт. И она всё-таки решилась на ЕМС.

Картина домчалась до неё за 5 дней! Это просто нонсенс какой-то для не срочной доставки. Но главное не это. Картину она получила в день рождения своей погибшей Сары, что оказалось очень важным знаком. Всё то, как складывалось в этой истории очень эмоционально цепляюще.

И вот такие истории - они не редкость.

Вот такое общение с покупателями и заказчиками - это для меня огромная ценность и мотивация. Соприкосновение с чем-то очень личным и хрупким дорогого стоит!
 
Не знаю даже. Только год рождения их жеребенка.

Эх, я думала, что вот эти номера перед кличками как раз дают возможность идентифицировать.
Удивительно, но Буклетов и Ненаглядных оказалось мало! Клички кликабельны и можешь переходить по ссылке.

743 Буклет 13
порода буденновская
масть / пол / дата рождения рыж. ж ., 1978
заводчик Юловский конзавод
отец 472 Барий
мать 3002 Кадриль


0906 Ненаглядная 36
порода буденновская
масть / пол / дата рождения з.-рыж. к ., 1981
заводчик Юловский конзавод
отец 769 Набат
мать 0817 Явка
 
Вчера тестировала новую камеру на конюшне.
Первым тест проходил мой золотой дракон.
Т.к. в пастухах грязь такая, что я пока дошла к коням, сама чуть не упала в неё, а кони там как чушки, счастливые, но страшно чумазые, то я решила , что там снимать нечего.
Так что первый тест делала в бочке.
На первом фото. надувшийся обиженный Цейс, которому я не разрешила подходить ко мне и заставила стоять на месте и позировать.
Цейсик надулся, поджал губы и замер. Конечно, надолго его не хватает и потом он опять начинает ходить рядом.

IMG_0164.jpg


IMG_0356.jpg


IMG_0303.jpg
IMG_0268.jpg


IMG_0233.jpg


IMG_0185.jpg
 
Когда я начинала эту историю, я была уверена, что это про то, как кто-то уходит, про начало в конце.
Но что-то не давало покоя. Или скорее, оставался какой-то вопрос в голове и не было ощущения завершения картины, так же как и понимания происходящего.

И вдруг ответ пришёл. Ответы ведь всегда приходят, если мы задаём вопросы и готовы услышать.
Благодаря разговору с одним чудесным человеком, я получила очень чёткое понимание того, что происходит в моей картине.
Наши любимые животные уходят от нас и с этим мы ничего поделать не можем. Но они готовы возвращаться, если мы ждём их вновь. И если мы зажигаем маяк для них, то идти, бежать или лететь к нам им гораздо легче и увереннее. И даже если другу надо пройти ещё свой путь перед возвращением, то видя свет маяка он будет знать, что его ждут.



Моя история про этот маяк. Про дорогу обратно.

И теперь я понимаю, почему так уверенно и радостно бежит борзая. Я понимаю, куда она бежит!
Я желаю каждому, кто потерял и ждёт почувствовать в душей свой маяк, который даст ориентир и поддержку не только нашим ушедшим друзьям, но и нам самим в ожидании встречи.

«Маяк»
Материалы: Бумага CANSON "Mi-Teintes Touch" с напылением, акрил, тушь, пастель.
Размер 20х30 см

В раме 38х48

 см

IMG_0774.jpg


IMG_0809.jpg


IMG_0807.jpg


IMG_0802.jpg


IMG_0801.jpg


IMG_0799.jpg


IMG_0791.jpg


IMG_0887.jpg
 
Наверное, многие из вас периодически в моих историях читали о том, что я рисовала кого-то из животных до их появления.
Это действительно случается и я уже перестала удивляться тому, что кто-то заглядывающий в мою картину в дальнейшем заглядывает и в реальность ко мне или к тому, для кого эта картина создавалась.

Иногда я осознанно зову того, кого хотелось бы увидеть в будущем мне самой или тому, кто заказал картину. Но в этот раз у меня был взгляд назад. Хотя, в свете того, что в моих картинах зачастую проявляется тема смерти и проявления этого в жизни, то вероятно, в этой истории взгляд не только назад.

Рисовать того, кого никогда не видел "наощупь" так сказать - это достаточно интересно по ощущениям.
Эту афганскую дамочку, что на моей картине я не видела ни в живую, ни на фото. Я только слышала рассказы о ней от её хозяйки и ощущала то тепло и любовь, которые остались после того, как собушка ушла за радугу.

Первая попытка позвать Кэсси в картину не увенчалась успехом. Точнее успехом она увенчалась для другой собаки, пришедшей вместо Кэсси. И та собака шла на зов Своего человека. Я сразу это почувствовала и дала ей возможность выбирать.

А вот во вторую попытку пригласить Кэсси в картину, я почувствовала с ней контакт. Я ощутила то, что рассказывала её хозяйка в своих историях про характер собаки. И очень надеялась, что Кэсси останется. А то истории о том, как кто-то приходит в картину, а потом идёт дальше, у меня тоже не редкость. Одного жеребца я так с четвёртой попытки уговорила остаться в портрете. Его всё время вытесняли другие кони.

Кэсси пришла на зов в картину и может быть, она вернётся и к любящим её людям.

Материалы: Бумага CANSON "Mi-Teintes Touch" с напылением, акрил, тушь, акварель, пастель.
Размер 20х30 см
В раме 38х48см

IMG_5250.jpg


IMG_5267.jpg


IMG_5270.jpg


IMG_5274.jpg


IMG_5277.jpg


IMG_5279.jpg


IMG_9449%2Bcopy.jpg
 
8 мая на ипподроме р.п. Иловля состоялся 10-й конноспортивный праздник «Донская Излучина»


Очень порадовала сама организация мероприятия. Большое количество зрителей и то, как много было неравнодушных людей, искренне болеющих за своих фаворитов. Музыка, вкусная еда. Отличная организация пространства для зрителей. Каждый год привозят даже детскую площадку с батутами.

Некоторые участники и зрители приезжали с палатками и разбивали лагерь недалеко от скакового круга. Когда разъехались машины и коневозы, большое уважение вызвала чистота и аккуратность людей. Никакого мусора не осталось на месте проведения мероприятия.

И конечно же, просто невероятным зрелищем являет собой мощь и сила золотой лошади, совершающей рывок в борьбе за скорость. А когда это несколько лошадей, то восторг от зрелища полнейший!

Праздник открывало выступление команды «Центра джигитовки Воронежской области» под руководством Валерии Евсеевой @Евсеева

Восходящей звездой стал молодой донской жеребец Триумфатор (Теолог - Тавда) 2017г.р., рождённый в Казачьем конном заводе и дебютировавший в этот день на родной земле. В его выступление перед зрителями вошли даже те трюки и элементы, которые он не выполнял до этого. Прыжки через огонь он выполнил впервые и справился с этой задачей с полной невозмутимостью под седлом своей красавицы хозяйки и тренера Валерии


Так же были скачки для донских лошадей, для полукровных и даже отдельная фермерская скачка

В скачке для донских лошадей «Памяти атамана Егорова Александра Владимировича» на дистанцию 1800 м стартовало 6 участников на золотых лошадя.

Победителем этой скачки стал донской жеребец производитель Тонус 18 (Теолог-Стезя), 2017 г.р. - жокей Сергей Королёв
Второе место завоевал жеребец из Воронежской области Монблан 11 (Магеллан-Богема), так же выпускник Казачьего конного завода.
Награду победителям вручал вице-спикер Госдумы РФ П.О.Толстой.

«Приз Победы» на дистанцию 2000 м с призовым фондом 150 000 руб. выиграл еще один производитель Казачьего конного завода - яркий и нарядный донской Багрец 3 (Баббит - Гага) 2017г.р. Его финишный бросок вызвал бурю оваций в плотных зрительных рядах.

Вторым остался жеребец Тигролов 16 (Теолог - Гейза)2017г.р., принадлежащий КСК «Дончак».

В скачке также принимал участие атаман СКО «Иловлинский юрт» Н.В. Бурдыко, который занял почетное третье место и приз зрительских симпатий.

Молодые жеребцы после скачки прекрасно себя вели в толпе зрителей. Некоторые из них с удовольствием фотографировались с поклонниками и проявляли свой адекватный и человекоориентированный нрав, вызывая бурю восторгов у детей и взрослых.

А Сергей Королёв, не только привёл своих лошадей к победе на скаковой дорожке, но так же продемонстрировал на них перед публикой элементы высшей школы.

А от меня были призы в виде портретов донского жеребца производителя Заката и донской кобылы Синеглазки.

Парад в начале мероприятия
5PFV7OB4p4g.jpg




Y5gggWEUbik.jpg



Сергей Королёв на Багреце (Баббит - Гага)
zFjLsxx1DQs.jpg



g0kNiFE_e8E.jpg



Сергей Королёв на Музыканте (Магеллан - Зарият)
6M29VNMWQdA.jpg



Награждение с Багрецом.
Слева направо Анна Николаева, Сергей Королёв, Александр Николаевич Иванов ( бригадир и тренер), Ирина @Palna , Глава администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Иван Степановичь Гель.
Bk_6LTe3AGA.jpg



TRzaXqhko8Y.jpg



Сергей Королёв на Тонусе
i1AvzMTiHCw.jpg



Сергей Королёв на Багмуте
KCa1-hsFwdk.jpg



Мои картины с Закатом и Синеглазкой.
6M00zVRVB2o.jpg



Позади будённовский мерин Катер
eUWk6wE7fAY.jpg




Донской Булзай слева, справа донской Триумфатор и посередине будённовский Катер
YdMQwBz6iF4.jpg



Будённовские мер.Катер и жеребец Чамбэр
92uKkISUzEs.jpg



Донской жеребец Триумфатор
K3Kvj_O68DU.jpg



c8BTy8ge0hA.jpg
 
Последнее редактирование:
В плем. составе конного завода Донской есть цейсовые дочери, чьих детей я периодически выкладываю.
Этого парнишку цейсового внука я показывала. А вот новые фото прислали.

Фотографии Виктории Федуловой

Бремен 12
2018г.р.
Отец Блюз
Мать Герцогиня
Заводчик ООО"Конный завод "Донской"

lhKHBEDvL8w.jpg



YpIYDaEE3sY.jpg




xvzzd8Uh_0c.jpg



K_j9cGFOp1o.jpg



k_iemjVXr_w.jpg


А вот видео не помню, кидала сюда или нет. Видео ещё с конца зимы.
 
Даже в хмурое утро становится светлее рядом с золотой лошадью.

Донской жеребец производитель Багмут 4 и начкон Ирина @Palna


отец в пр. 4961 Баббит
мать 6078 Грузия
2017 г.р.
Восточный внутрипородный тип
заводчик и владелец Казачий конный завод

На жеребце казачья уздечка изготовленная "Конёк" Эксклюзивные украшения для лошадей

8lKiSXD-4qs.jpg


cZEP7a05r_A.jpg


ZALh5Cp2zKM.jpg


Dbp0YdchJPY.jpg
 
Я сейчас в Ростове у родителей.
Если помните, я выкладывала ранее их пса - американского бульдога Ваню. Ваня ушёл за радугу в феврале и в марте родители взяли щенка сенбернара. И вот я наконец-то с щеночком познакомилась.

По домашнему ребёнка зовут Яша и ему 6 месяцев. А вот размером он уже гигант и ещё будет расти.

Поснимала его сегодня.

cg6m0-W9sBM.jpg



Мама и Яша
Gmgia9JjhbA.jpg




_FaTzR1-EeU.jpg



Это он в рот свой бочёнок засунуть умудрился)))
u5Wr6vbUNcI.jpg


Пока Яша мастер грации 😂😂
Ry6YfKksLSk.jpg


1pLVYdPqraQ.jpg
 
А теперь немного жемчуга из волгоградских степей.

Донской жеребец Белогор
Отец Баббит
Мать Гуава
2018г.р.

Я его уже выкладывала. Но для тех, кто не помнит или не видел, уточню откуда у него такая необычная масть. Прадедушка Белогора, ахалтекинский жеребец Дар, работавший в к/з им. Будённого подарил своим детям от донских и будённовских кобыл соловую и реже буланую масть. Дочь Дара, соловая Валенсия, передала эту масть своей дочери Гуаве, а та в свою очередь подарила миру солового жеребчика по домашнему Бельчика, а по официальному Белогора.

Интересно, что Валенсия и другие её братья и сёстры по отцу Дару были более тёмные по корпусу, а вот дети их получались светлее.

Бельчик с любимой хозяйкой - начконом Казачьего к/з Ириной

Как мне нравится снимать влюблённых в лошадей людей))))

IMG_8658.jpg


IMG_8660.jpg


IMG_8926.jpg


IMG_8902.jpg


IMG_8969.jpg
 
Последнее редактирование:
Мой папа пишет рассказы и книги про животных и я вроде бы что-то тут уже даже публиковала.
А вчера он написал первый рассказик про Яшку.

Яша вообще удивительный и абсолютно не похожий на других собак пёс. Он настолько в состоянии дзен пребывает каждую секунду, что кажется, что моментами он глухой и слепой)))

ЯША СПИТ
Громко шаркая по полу толстенными лапами сенбернар Яша пришел в спальню к спящему хозяину. Внимательно обнюхал торчащую из-под одеяла ногу. Посмотрел в окно на молодую луну. Тяжело вздохнул и с грохотом рухнул на пол. От соприкосновения сенбернарьей туши с полом испуганно подпрыгнула даже кровать. Яша немножко полежал на боку, затем лег поудобнее на спину. Правую заднюю лапу закинул на хозяйскую постель, левую упер в телевизор, стоящий на небольшой тумбочке. Потом откинул свою благородную голову, расплескал огромные уши по полу, развесил брыли по сторонам и… заснул богатырским сном. Все, Яша спит!
К дому, громко шурша шинами по щебенке подъехал джип и остановился у калитки.
Яша спит.
Из машины, гулко хлопнув дверцами, в темноту ночи вышли двое.
Яша спит.
Двое подошли к калитке и начали возиться с замком. Потом с громким скрежетом отодвинули засов.
Яша спит.
Скрипнула дверь веранды, затем с легким утробным гулом открылась тяжелая металлическая дверь в дом.
Яша спит.
Двое зашли в прихожую, пробрались поскрипывая деревянными полами через большой зал и заглянули в спальню.
Яша спит.
Ночные гости отправились в кухню. Оттуда раздались хлопки дверцы холодильника, шум воды, звон посуды, какие-то разговоры и истошный ор кота Шурика, доказывающего всем, что уже месяц бедную животинку никто не кормит.
Яша спит.
Через некоторое время раздалось шипение, шкворчание и кухня начала постепенно наполняться запахом жарящихся котлет. Этот аромат выплыл из кухни в прихожую и по следу гостей отправился сначала в зал, а потом проник и в спальню со спящим сенбернаром.
Сначала у Яши во сне задергались, затрепетали ноздри, втягивая в богатырскую грудь пса этот восхитительный запах свежепожареных котлет. Затем открылся один глаз, потом второй. Через несколько минут взгляд стал явно осмысленным.
Сторож перевалился со спины на живот, вскочил и бодрой рысцой поскакал в кухню. Хозяйка приехала! Котлетки на ужин жарит. Может и мне что перепадет?!

И немного телефонофото дремлющего Яши. На спине я его не успела поймать, но на боку он тоже смешной.

186522429_854001608798381_2565623466879202839_n.jpg




187433496_854001905465018_5998228147369862256_n.jpg
 
Супер! Фефа, спасибо, что делишься рассказами про собак!
С сенбернарами общалась в детстве - у одноклассницы был сначала один, потом другой. Это просто инопланетяне ))) И про дзен очень верно 😄
 
  • Like
Реакции: Fefa
Супер! Фефа, спасибо, что делишься рассказами про собак!
С сенбернарами общалась в детстве - у одноклассницы был сначала один, потом другой. Это просто инопланетяне ))) И про дзен очень верно 😄
Вот ты точно подметила про инопланетян)))
 
У Конной России вышла заметка про меня.

Поделюсь ею:)

"Фефа Королева, в единстве золотых"
Автор: Юлия Дудкова

Лошадь для художницы Фефы подобна книге. “Вначале перед тобой обложка, которая далеко не всегда отражает истинное содержание. Ты смотришь на неё и пытаешься догадаться, что же там внутри? А внутри – новый мир. Интересный и неизведанный. И вот ты открываешь первую главу, и история начинается. Будет ли это рассказ о преданности и дружбе или многотомный роман о войне и противостоянии – ты еще не знаешь, но в том, что это будет интересно, сомнений нет.
Эта статья об удивительном человеке, не только художнике, но и об истинном поклоннике и популяризаторе одного из самых главных достояний отечественного коннозаводства – донских и буденновских лошадей.

В работах этого автора чувствуется таинственность и неизведанный дух, который заставляет внимательно вглядываться в глаза каждой лошади. Дух, благодаря которому мы сохраняем в себе чувство единства с этим удивительным животным.
Первый опыт общения с лошадью у Фефы случился в 4 года, и это был не самый удачный опыт. В центре Ростова в праздничный день организовали ярмарку, и маленькая Фефа с мамой пробирались сквозь людей и лошадей. “Смутно помню ту выставку, но казалось, что лошадка была запряжена во что-то. Помню, как я поднимаю глаза на это огромное животное, а в следующий момент зубы этого животного смыкаются на моём плече. Было больно, даже остались синяки. Но я была настолько счастлива от той странной «отметки» контакта с лошадью, что в дальнейшем все игры, все мои мечты, оказались связаны только с лошадьми.” В детстве у Фефы был альбом с фотографиями «Лошади СССР», который она засматривала “до дыр”. Будённовский̆ жеребец-производитель Стимул, красивой золотисто-бурой масти, навсегда отпечатался в памяти художницы: “Стимул завораживал меня статями и мастью”.

Первой̆ лошадью, на которой Фефа начала заниматься конным спортом, оказался внук того самого Стимула, имевший поразительное сходство со знаменитым дедом. Звали его Спальник (Смерч - Коломбина) 1980 г.р., а ласково — Шурик. “Шурик стал моей первой учебной лошадью, и он был старше меня. Есть чудесная фраза про детство: «Детство — это когда твоя собака старше тебя». В моем случае вместо собаки была лошадь. Он учил меня рыси, галопу, и даже прыжкам до метра. Удивительно терпеливый, добрый и мудрый конь!”

Как конник, Фефа выросла на будённовских лошадях. Но «что имеем, не храним». “Я не любила рыжую масть, ведь это самая обыкновенная масть для лошади в Ростовской области. Мне казалось, что я мечтала о длинногривых вороных фризах, или сказочных андалузах, которых видела в кинематографе.” В 2008 году Фефа выставляла свои работы на конной выставке в Москве, и стенды художников располагались в одном павильоне с разными иностранными лошадьми. У Фефы было достаточно времени налюбоваться на предмет своих восхищений, но, как ни странно, сердце художницы при виде этих лошадей молчало... После выставки Фефа попала в одну московскую конюшню по делам, где ей удалось пообщаться с донскими и буденновскими лошадьми. “Я ощутила, что душа поёт, глаз ликует и сердце колотится так, что готово выпрыгнуть из груди. Я поняла, что вот она - моя мечта! Которая всегда была рядом со мной и только когда я оказалась далеко от дома, с чужими породами, я смогла оценить, насколько золотые лошади мне близки. Насколько мы с ними часть чего-то целого. Они - моя история и культура, и захотелось, чтобы они стали моим настоящим и будущим.”

Первая собственная лошадь Фефы была беспородной и сильно повлияла на художницу в плане творчества: ”Сама кобыла не вписывалась в привычные оценочные рамки лошади и путь по принятию её и равновесию в отношениях с ней был для меня зеркалом для дороги в творчестве. Через неё я училась экспериментировать и искать новые пути решения, даже если это могло вызвать насмешку или неприятие окружающих. Через неё я училась быть гибче и видеть не только чёрное и белое, но также богатство цветов и оттенков между. Добрая - так её звали, своей нестандартностью открывала для меня дорогу в мир и помогала вписываться в него, сохраняя то, что есть во мне.”

Работа художницы «Слушающие ветер» про отношения между Фефой и Доброй получила Гран При в Сомюре. ”Эта удивительная лошадь показала, что нет единых стандартов оценки. Что было минусами, когда мы познакомились, обернулось плюсами когда мы научились смотреть в одну сторону. Дорога с Доброй была моим становлением на путь в искусстве, а присутствие этой лошади являлось опорой в поиске равновесия на этом пути.”

Впервые Фефа лицезрела большое количество донских лошадей на выставке «Золотая лошадь» в г. Сальск Ростовской области. Увидев сияющих на солнце золотых коней, Фефа подумала что однажды она заведет себе золотую лошадь! Спустя год после этого художница присутствовала в поездке с гостями из Франции по конным заводам и хозяйствам Ростовской области. Вернулась оттуда Фефа с бронью на донскую кобылу из племенного состава к/з им. С.М. Будённого.

“За несколько лет до этой поездки в мои картины стала приходить золотая лошадь. Я не думала о её породной принадлежности тогда. Я просто общалась с ней в каждой новой картине. Лошадь менялась, но я знала, что это Она. Я начала мечтать о нашей встрече в реальности. В один момент стало так тяжело от ожидания, что я решила отпустить свою золотую мечту и позволить ей остаться гостьей в моих работах.” Тогда же художница нарисовала эскиз с подробной прорисовкой главной золотой героини: ”Впервые я увидела её в табуне за месяц до выжеребки. Золотой дирижабль порхал по степи в окружении таких же золотых кобыл. От одного только ее имени у меня сжималось сердце. Я забронировала её и пришлось ждать пол года до отъёма жеребёнка, чтобы можно было забрать своё золото в новый дом. В эти периоды я приезжала навещать моё дикое приобретение в конный завод, но любовалась кобылой издали.”

Когда Фефа привезла лошадь домой и посмотрела на неё, то осознала, что мечта сбылась. ”Моя волшебная золотая лошадь, с которой мы виделись только в картинах, которую я отпустила, боясь не дождаться, пришла ко мне! Волшебная Дея (по паспорту Лицедейка) открыла новую главу моей жизни.”

“Я интроверт, и в общении с людьми мне приходится искать внутреннее равновесие, быть готовой к оценке со стороны, где-то пряча себя, где-то открывая. И только рядом с лошадью приходится быть честным с самим собой. И это всегда удивительный опыт, который дарит внутреннее наполнение.”

Как поклонник и популяризатор золотых лошадей, Фефа вносит свой немалый вклад начиная с 2009 года.
Ездит в конные заводы с донскими и будённовскими лошадьми, фотографируя в табунах на рассвете, снимая те редчайшие моменты где матки сходят вниз на водопой, а пар над водой, провожая ушедшую ночь, еще стоит. И лошади дышат этим, а зритель через тысячи километров и многие дни, и даже годы, все еще может ощутить эту прохладу. Пишет статьи и заметки о породе на популярных конных медиа-ресурсах России и даже Франции. Рубрика "Золото донских степей" имеет самое большое количество просмотров (больше 2 млн). Так же Фефа была организатором рингов для золотых лошадей на КОННОЙ РОССИИ 2017 года, где выставляла своего жеребца Глицерина (по-домашнему – Цейса). Сама художница выходила к зрителям в костюме донской казачки 17 века. Неоднократно художница участвовала в акциях спасения золотых лошадей, попавших на бойню, когда конные заводы оказывались в бедственном положении, помогала пристраивать в частные руки молодняк и кобыл.

«Глицерину сейчас 24 года, он бодр и активен. Мы занимаемся с ним на свободе большей частью. Он осваивает трюки, учится рисовать, катает меня в полях с ветерком и воспитывает юных жеребцов, развеивая своим примером мифы о страшных донских жеребцах».


И вот этими картинами и фото проиллюстрирована заметка:

YZ3xSSO-V9Y.jpg


Это та самая работа "Слушающие ветер", за которую я получила Гран при в Сомюре
Wfz6Tv_56B0.jpg


А эта работа называется "Хозяйка вселенной"
Вот так я воспринимаю себя в творчестве, а Дуся всегда рядом. Эта работа была создана при её жизни, но после ухода Дуси за радугу ощущения остались те же.
T8tzfd-tpxI.jpg


Эту работу "Дерево чудес" я создала 2 года назад. Она на самом деле не про чудеса, а про родовое дерево и поколения.
s0FzqLkqi1k.jpg


Это портрет будённовского жеребца производителя Риса. Я нарисовала его в качестве приза чемпиону будённовской породы на Конной России. Её получил наш бывший сосед и друг будённовский Соломон (Изгиб) но ещё будучи собственностью к/з им. Первой Конной армии.

На призы я тогда нарисовала будённовского Риса и донского жеребца произвдителя Зяблика. Оба они погибли в пожаре за несколько месяцев до этого.
cc6FYAViU88.jpg



А это смешанный образ моих ощущений Деи и Цейса и называется "Мгновение".
dkBHzU3roOk.jpg



"Двигающий время" Тут прообразом приходила Дуся, хотя в планах была фризская лошадка. Эту же историю я сейчас делаю на метровом холсте.
f4J0IgtG0rE.jpg


Это фото недавнее, но покажу вновь, т.к. в заметке оно есть))
te28i0pcmp8.jpg


Мы с Деей.
EzOz9REp3J8.jpg


"Несущие свет"
c0jYQHNvFi0.jpg
 
Сверху