"Звёздная" болезнь и как с ней бороться?

Tananda

Активист
Дано: девушка-юниорка (16 лет), последние 4 года индивидуально тренировавшаяся на частной выездковой лошади уровня МП-СП1. Наивысшее достижение - 2-е место на юниорском чемпионате. (Уточнение - дело происходит не в России, уровень сложности юниорских езд - плечом внутрь, уступки шенкелю на рыси, на галопе простые менки через шаг и контргалоп).
Итог: намертво засевшая в голове мысль о том, что она уже настолько опытный всадник, что работать над собой, своей посадкой ей "не интересно, пора бы уже работать с лошадью и учить её, готовить к соревнованиям". На мои слова о том, что эта лошадь всё ещё умеет гораздо больше, чем всадница, мне возражают, что лошадь не всегда все элементы делает безукоризненно и поэтому работать надо над лошадью, а не над собой.
Комментарии судей в оценочных листах по поводу ошибок в посадке и средствах управления всадницы, приводящим к ошибкам лошади в исполнении элементов, отметаются с аргументом, что тем более надо работать над лошадью, чтобы "она не замечала ошибок всадника и не портила элементы".
Нюанс: за все эти 4 года девушка не заплатила ни копейки ни за тренировки, ни за аренду или содержание лошади. Все выезды на соревнования также были за мой счёт (я являюсь как владельцем лошади, так и тренером)
Результат: поскольку на тренировках всадница с завидной настойчивостью игнорировала все мои советы и требования, настаивая на том, что ей с седла виднее, что и как делать с лошадью, девушка была просто выгнана с тренировки и лишена возможности продолжать занятия и выступления на моей лошади.
В остатке: дико жаль потраченных за 4 года сил, нервов, денег и времени. Поскольку уже нет желания выступать самой, а лошадь находится в хорошей форме, опять ищу ученика - дабы и лошадь не простаивала и дать возможность молодым всадникам наработать опыт тренировок и выступлений.

Отсюда большое желание понять - в чём я ошиблась как тренер? Не в плане технической подготовки спортсменки (серебро на чемпионате говорит само за себя), а в вопросе психологической подготовки? Как найти ту грань, когда уверенность в себе перерастает в самоуверенность и как с этим бороться? Или всё дело в деньгах - если не надо платить, значит оно на халяву, а раз так - то и ценности никакой?
 
ИМХО
1) важны личные качества человека: в зависимости от особенностей характера уверенность в себе либо перейдет в самоуверенность, либо не перейдет в любых условиях.
2) деньги тоже важны. Бесплатно - это действительно нахаляву. Т.е. если за возможность выступать на хорошей лошади приходится выполнять какую-то работу по конюшне, коноводить несколько лошадей и т.д. - это одно. Если платишь за аренду лошади - это тоже дело. Или хотя бы тренерские. А вот нахаляву получать лошадь, тренировки и старты - это может вызвать мысли о собственной "крутости" и вызвать "звездную" болезнь.....
 
Детей, а тем более подростков нужно периодически опускать с небес на землю. Как это сделать - целиком и полностью зависит от психики ученика и педагогических/психологических способностей тренера.

Деньги тут не при чем. И человек, не имеющий средств, но которому дали шанс, зачастую будет намного более отзывчив и благодарен, чем тот, обучение которого оплачивали родители.
 
Не раз слышал о том,что человек тренирует человека бесплатно или за меньшие деньги,чем это стоит. И во многих случаях тренера оставались в лучшем случае не удел,а то ещё хуже,виновными во всех смертных грехах. Не знаю какие у Вас были достижения в тренерской работе,но сейчас ваш рейтинг позволяет без стеснения спрашивать плату,в Москве которая может составлять от 1500руб. и то это если ученик со своей лошадью. Относитесь к этому филисофски,данная работа была инвестицией в ваше тренерское будущие. Смею надеяться,что вы больше не наступите на грабли и не будете тренировать бесплатно. Добро как-то не очень цениться.
 
Поддержу только в одном - на халяву заниматься -себе дороже. Это, во-первых, не дисциплинирует - хочу приду, хочу не приду. Во-вторых, человек не стремится взять оз занятия максимум - денег то платить не надо, чего напрягаться..
Ну и, в третьих, у меня конь хобби-класса, приходили товарищи, бесплатно занимались - я им даже лошадь чистила и седлала сама. Так все это в итоге вылилось в такую неблагодарность.. Теперь только за деньги.
 
Если б мне кто-то давал вот так лошадь+тренер+старты бесплатно, я бы молилась на этого человека и памятник бы поставила!
ИМХО, 16 лет это как раз тот переходный возраст когда вылезают такие косяки и надо да, ставить девушку на землю...
 
Tananda написал(а):
Отсюда большое желание понять - в чём я ошиблась как тренер?

Возможно в том, что являетесь одновременно и тренером и владельцем лошади, как ни странно. :roll:
 
[quote="Tananda" ...

Нюанс: за все эти 4 года девушка не заплатила ни копейки ни за тренировки, ни за аренду или содержание лошади. Все выезды на соревнования также были за мой счёт (я являюсь как владельцем лошади, так и тренером)
Результат: поскольку на тренировках всадница ...игнорировала все мои советы и требования, настаивая на том, что ей с седла виднее, что и как делать с лошадью, девушка была просто выгнана....
В остатке: дико жаль потраченных за 4 года сил, нервов, денег и времени...
Отсюда большое желание понять - в чём я ошиблась как тренер? .... в вопросе психологической подготовки? Как найти ту грань, когда уверенность в себе перерастает в самоуверенность и как с этим бороться? Или всё дело в деньгах - если не надо платить, значит оно на халяву, а раз так - то и ценности никакой?[/quote]

Tananda! Позвольте задать вопрос- В сложившейся ситуации чего Вам больше хочется? Понять, что Вы могли
сделать иначе - если Вы думаете, что могли как тренер и владелец лошади избежать таких негативных последствий, или найти причину в тех или иных внешних обстоятельствах,например,бесплатность тренировок и участия в соревнованиях?
 
А мне каежтся момент оплаты тут совершенно ни при чем. Здраво работающий мозг соображал бы, что такая "халява" может в любой момент кончиться и дорожил бы возможностью.

ИМХО проблема может быть в дисциплине. Как вообще ученик во время тренировки может что-то возразить тренеру, поступить по-своему? :shock: Пропадает уважение к тренеру, а неблагодарность начинает расти, как снежный ком. И главное, чему должен научить всадника первый тренер, - это понимание того, что во всем всегда виноват всадник, а не лошадь. Похоже, это тоже не было привито.

А звездная болезнь наступает часто в этом возрасте. Кто-то одумывается, кто-то, как звезда, покидает арену в поисках лучших тренеров, лучших лошадей... как правило, навсегда.
 
Krist написал(а):
И человек, не имеющий средств, но которому дали шанс, зачастую будет намного более отзывчив и благодарен, чем тот, обучение которого оплачивали родители.
Да вот то-то и оно, что взяла девочку к себе, когда город перестал спонсировать бесплатные детские группы, а финансы её семьи не позволяли (и не позволяют до сих пор) оплачивать тренировки.

Н969РВ написал(а):
Поддержу только в одном - на халяву заниматься -себе дороже. Это, во-первых, не дисциплинирует - хочу приду, хочу не приду. Во-вторых, человек не стремится взять от занятия максимум - денег то платить не надо, чего напрягаться..
С дисциплиной тут проблем не было и нет - скорее наоборот, приходилось чуть не силком выпихивать с конюшни на "каникулы". Я всегда была уверена, что, даже если в этот день нет тренировки, лошадь обихожена и подвигана на корде или в леваде.
А вот по части напряжения - тут да. Человек откуда-то взял идею, что в выездке всадник должен сидеть расслабившись и любое напряжение рук или ног - кошмарный вред. В результате на требование прижать шенкель (!) и работать им активнее в ответ летит возражение "но я же не должна напрягаться! А если я буду сильнее работать шенкелем, то у меня напрягутся ноги..." Кстати сказать, болтающийся шенкель - главная ошибка, не позволившая ей выиграть этот злосчастный чемпионат (не хватило подведения зада и импульса).

Bravada написал(а):
Возможно в том, что являетесь одновременно и тренером и владельцем лошади, как ни странно. :roll:
Немного не поняла мысль...?
Как владелец лошади я хочу, чтобы моя лошадь стартовала и привозила розетки. Как тренер я хочу, чтобы мой ученик ехал хорошо и выигрывал соревнования. Цели вроде как совпадают - в чём противоречие?

маркиса написал(а):
В сложившейся ситуации чего Вам больше хочется? Понять, что Вы могли сделать иначе - если Вы думаете, что могли как тренер и владелец лошади избежать таких негативных последствий, или найти причину в тех или иных внешних обстоятельствах,например,бесплатность тренировок и участия в соревнованиях?
И то и другое. Поскольку, как я писала, я не настолько отчаялась и разочаровалась, и сейчас ищу нового ученика, то хотелось бы понять, что впредь следует делать иначе, чтобы снизить риск повторения подобного (гарантий тут быть не может, я и сама прекрасно понимаю).
Может быть, следует что-то изменить в настрое на соревнования, может быть - спрашивать плату за тренировки...
С другой стороны, я никогда не занималась тренерством ради денег или потому, что мне не хватает на содержание лошади. Мне сейчас скорее не хватает времени, чтобы полноценно заниматься своей лошадью, поэтому платой за тренировки я считала то, что девушка должна была сама ухаживать за лошадью, двигать её в свободные дни. Эдакая бесплатная полная аренда с тренером впридачу...
 
Tananda написал(а):
Да вот то-то и оно, что взяла девочку к себе, когда город перестал спонсировать бесплатные детские группы, а финансы её семьи не позволяли (и не позволяют до сих пор) оплачивать тренировки.
А выбор у Вас был кого взять?
 
Paranoja написал(а):
А звездная болезнь наступает часто в этом возрасте. Кто-то одумывается, кто-то, как звезда, покидает арену в поисках лучших тренеров, лучших лошадей... как правило, навсегда.
Как мне это знакомо :lol: Надеюсь девочка одумается и извинится, хотя как показала наша практика, это все бестолку (((
 
Paranoja написал(а):
ИМХО проблема может быть в дисциплине. Как вообще ученик во время тренировки может что-то возразить тренеру, поступить по-своему? :shock: Пропадает уважение к тренеру, а неблагодарность начинает расти, как снежный ком. И главное, чему должен научить всадника первый тренер, - это понимание того, что во всем всегда виноват всадник, а не лошадь. Похоже, это тоже не было привито.

Дисциплина в смысле не иметь права обсудить с тренером вариант решения возникшей проблемы? Вот тут я, наверное, всё же не согласна... Соревнования по конному спорту это такая штука, где всадник остаётся один на один со своей лошадью и всеми проблемами, возникшими по ходу выступления. И у тренера, стоящего за бортиком манежа, может быть миллион советов и рекомендаций, как их решить, но только сказать это всё он сможет только по окончании выступления, когда "поезд уже уйдёт". Другой, на мой взгляд, аксиомой является то, что, поскольку лошадь живая, то для любой проблемы не существует одного единственного, абсолютно верного и работающего во всех ситуациях способа решения.
Исходя из всего этого, я считала и считаю, что задача тренера не только научить всадника выполнять элементы, но и дать ему набор "инструментов" для исправления ошибок по ходу их появления. А также, что не менее важно, научить его самостоятельно (!) выбирать из их множества тот, который может помочь в данной конкретной ситуации.
Если спортсмен на тренировке целиком и полностью полагается на мнение тренера и делает только то, что тот говорит, то что он будет делать, когда тренер останется стоять в сторонке и не сможет командовать? Поэтому на тренировке я веду диалог со всадником, обрисовывая ему проблему и предлагая самому попытаться найти ошибку и метод её исправления (речь идёт об ошибках на уже изученных элементах, где всадник в состоянии заметить эту самую ошибку). Я могу предложить на выбор несколько вариантов решения, но всадник должен обосновать свой выбор, почему именно этот способ ему кажется более разумным в данной конкретной ситуации.
Поэтому иметь своё мнение не возбраняется, но ты должен обосновать правильность своих предложений. "Мне кажется" - это не аргумент, а угадайка, а мы не на викторине по разгадыванию загадок.

Что же касается "во всем всегда виноват всадник, а не лошадь", то тут я должна согласиться. Не в том, что я этому не учила или не требовала именно такого отношения к лошади, а в том, что это не угнездилось в мозгах моей бывшей ученицы. Почему? - хотелось бы самой понять...

маркиса написал(а):
А выбор у Вас был кого взять?
Ну, конкурса я не устраивала и специально никого не выбирала. Просто так сложилось, что ребёнок остался за бортом тренировок и я сначала разрешила просто приходить помогать мне с Рыжим, потом, в благодарность за помощь, позволила поездить раз, другой, третий... Когда стало понятно, что они с Рыжим нашли общий язык, разрешила проехать детскую схему на междусобойчике...
Вот как-то так незаметно это переросло в серьёзные тренировки.
 
Дисциплина в смысле не иметь права обсудить с тренером вариант решения возникшей проблемы? Вот тут я, наверное, всё же не согласна... Соревнования по конному спорту это такая штука, где всадник остаётся один на один со своей лошадью и всеми проблемами, возникшими по ходу выступления. И у тренера, стоящего за бортиком манежа, может быть миллион советов и рекомендаций, как их решить, но только сказать это всё он сможет только по окончании выступления, когда "поезд уже уйдёт". Другой, на мой взгляд, аксиомой является то, что, поскольку лошадь живая, то для любой проблемы не существует одного единственного, абсолютно верного и работающего во всех ситуациях способа решения.
Исходя из всего этого, я считала и считаю, что задача тренера не только научить всадника выполнять элементы, но и дать ему набор "инструментов" для исправления ошибок по ходу их появления. А также, что не менее важно, научить его самостоятельно (!) выбирать из их множества тот, который может помочь в данной конкретной ситуации.
Если спортсмен на тренировке целиком и полностью полагается на мнение тренера и делает только то, что тот говорит, то что он будет делать, когда тренер останется стоять в сторонке и не сможет командовать? Поэтому на тренировке я веду диалог со всадником, обрисовывая ему проблему и предлагая самому попытаться найти ошибку и метод её исправления (речь идёт об ошибках на уже изученных элементах, где всадник в состоянии заметить эту самую ошибку). Я могу предложить на выбор несколько вариантов решения, но всадник должен обосновать свой выбор, почему именно этот способ ему кажется более разумным в данной конкретной ситуации.
Поэтому иметь своё мнение не возбраняется, но ты должен обосновать правильность своих предложений. "Мне кажется" - это не аргумент, а угадайка, а мы не на викторине по разгадыванию загадок.

Полностью согласна с Вашим мнением и методом тренировок,сама так же работаю.
У меня было несколько случаев такого поведения учеников,на моих действует метод если оставить из на неделю-две самостоятельно работать.Я могу стоять и наблюдать,но ни слова не произношу.Но у меня все таки ситуация немного другая,они работают своих лошадей...
 
Tananda, это переходный возраст, переходный возраст и еще раз переходный возраст. Могу тоже историю рассказать. Талантливая девочка, занимается с 9 лет у одного и того же тренера. В 14 выполнила КМС и успешно участвовала в чемпионатах Москвы среди юношей. В 15 девочку переклинило, она начала спорить с тренером, который, напоминаю, довел ее с нуля до такого уровня. Дальше начала менять тренеров как перчатки один другого круче. У девочки, в отличии от вашей, богатые родители, могла себе позволить. Дошло до главного тренера сборной России. Но и с ним она спорила и корчила рожи. Что было после 16 лет не знаю, она от нас съехала.
На счет вашей девочки вот что интересно. Хорошо, зазвездилась она, вы ее выгнали. Она гордо удалилась, но потом-то должна была осознать, что вы ее единственный шанс и больше ее бесплатно никто на лошадь не посадит. Ни на какую. Она не пробовала вернуться? А если попробует извиниться, сказать, что все осознала и больше так не будет, вы ее возьмете?
 
Весь "прикол" в том, что она полагает, что выгнала я её совершенно незаслуженно. Её главная цель в жизни - спортивная карьера и ничем другим она заниматься не желает. Но вот незадача - она так уверена в том, что ей уже давно пора самой готовить себе лошадей, а я (такая-сякая) не даю ей свободы делать с моей лошадью всё, что она себе напридумывает. И почему я не могу оставить её в покое и дать возможность самой подготовить мою малопризную лошадь к соревнованиям по юниорам?? :lol:
Второй момент - сейчас она договорилась с одной ЧВ, что будет приходить 1-2 раза в неделю ездить на её лошади, когда той самой некогда. Поскольку эта ЧВ - редкостная блондинка в самом ярком её проявлении, не потребовалось много усилий, чтобы убедить её дать девочке возможность "поработать" с лошадкой.
К слову - сама лошадь к этому времени уже побывала в работе у не одного берейтора, с ним занимались НХ (после чего он стал кидаться на человека на корде), его напрыгивали в конкур (после чего он начал терпеть всадника на спине и иногда, под настроение, даже слушаться команд всадника)... Хозяйка его - вечный начинающий, хотя это уже вторая её лошадь и верхом ездит более 10 лет, предел мечтаний - 20 метровый круг на галопе и остановки с рыси в заданной точке манежа. Ах, да, коню 11 лет.
И вот моя "звезда" теперь "работает" лошадь и готовится на нём выступать. (Хозяйка об этом пока не знает, но это же мелочи, не правда ли?)


Что же касается извинений... Ситуация эта назревала давно, с лета. Не раз и не два я разговаривала с ней, объясняла что и как, она обещала пересмотреть своё отношение... Хватало этих разговоров на 2-3 тренировки, после чего всё начиналось сначала. Неделю назад состоялся наш последний разговор, когда я дала ей срок до 30 ноября подумать и решить - хочет она заниматься у меня или нет, после этого я приглашаю на её место другого ученика и её место будет занято. Ждать я согласилась исключительно из уважения к собственному труду и деньгам, затраченным на неё. Пока тишина...
 
Очень знакомая ситуация, хотя до вашего этапа все-таки не доходило. Наверное, это очень обидно.
Барышня пока не понимает, как королевский подарок вы ей сделали. Помыкается, поплатит за все сама, лошадку сама подготовит и, глядишь, оценит… Если воспитания хватит, извинится. А ума – так и вернется.
Несколько историй на слуху, которые закончились нелицеприятно из-за того, что кто-то кому-то бескорыстно пытался помочь. Не знаю, с чем связано. Лошадей обученных, оказывается, толпы, и подсунули не самую удачную, и учили неправильно и т.п.
И конечно многие правы. Возраст этот – это такое бэ-э… Ты ей слово – она тебе двадцать. Диалог – одно, а упереться и ни на миллиметр своей территории не сдавать – другое. И часто они потом сами не рады… Я тут подумала, мама или папа вашей воспитанницы мозг ей на место поставить не хотят?
 
Я просто в шоке от такого поведения. Если бы мне дали лошадь такого уровня, я была бы интересна тренеру, да я б на него молилась просто!

Надо быть строже, наверное. Если Вы взяли человека на таких условиях, он должен слушаться ОТ и ДО! Это не значит, что Вы должны стоять на манеже и не переставая говорить, что делать в данную секунду. Но в общем и целом Ваши слова должны выполняться беспрекословно.
 
Tananda написал(а):
Дисциплина в смысле не иметь права обсудить с тренером вариант решения возникшей проблемы? Вот тут я, наверное, всё же не согласна... Соревнования по конному спорту это такая штука, где всадник остаётся один на один со своей лошадью и всеми проблемами, возникшими по ходу выступления. И у тренера, стоящего за бортиком манежа, может быть миллион советов и рекомендаций, как их решить, но только сказать это всё он сможет только по окончании выступления, когда "поезд уже уйдёт". Другой, на мой взгляд, аксиомой является то, что, поскольку лошадь живая, то для любой проблемы не существует одного единственного, абсолютно верного и работающего во всех ситуациях способа решения.Исходя из всего этого, я считала и считаю, что задача тренера не только научить всадника выполнять элементы, но и дать ему набор "инструментов" для исправления ошибок по ходу их появления. А также, что не менее важно, научить его самостоятельно (!) выбирать из их множества тот, который может помочь в данной конкретной ситуации. Если спортсмен на тренировке целиком и полностью полагается на мнение тренера и делает только то, что тот говорит, то что он будет делать, когда тренер останется стоять в сторонке и не сможет командовать? Поэтому на тренировке я веду диалог со всадником, обрисовывая ему проблему и предлагая самому попытаться найти ошибку и метод её исправления (речь идёт об ошибках на уже изученных элементах, где всадник в состоянии заметить эту самую ошибку). Я могу предложить на выбор несколько вариантов решения, но всадник должен обосновать свой выбор, почему именно этот способ ему кажется более разумным в данной конкретной ситуации. Поэтому иметь своё мнение не возбраняется, но ты должен обосновать правильность своих предложений. "Мне кажется" - это не аргумент, а угадайка, а мы не на викторине по разгадыванию загадок.
Это все хорошо и прекрасно, если Вы занимаетесь философией, а не конным спортом. Вообще, чем меньше человек сидя верхом думает, тем лучше у него получается ездить. Думает в смысле рассуждает. Ибо пока он будет так думать, то в лучшем случае потеряет место, в худшем - окажется на земле. А первое место возьмет тот, кто не думал, а действовал.
Диалог вести надо, как иначе? И обращаться к мозгу всадника тоже надо, и самостоятельные решения всадник принимать тоже должен уметь. Но есть такой момент: как человек может самостоятельно принять в критически важной ситуации единственно верное решение, когда он не решается на это даже во время тренировки? Ваш же пример - не могла девочка шенкелем работать активнее на тренировке под вашим руководством - не смогла и самостоятельно на соревнованиях. И вряд ли когда-нибудь сможет, если не решится внутренне на такой шаг, отбросив в сторону свои закидоны и зазнайство. А в этом очень хорошо помогает команда тренера делать то, что сказано.
Но в любом случае это просто мое мнение, у Вас оно конечно может оставаться другим. Просто диалог с учеником не исключает беспрекословное повиновение командам тренера. Может, на каком-то этапе всадник в командах перестает нуждаться, но это явно не этот случай.
Безоговорочное подчинение командам тренера вовсе не означает, что ученик и тренер не могут обсуждать проблемы и вместе решать их, что ученик окажется неспособен действовать самостоятельно... Вот последнее - вообще, кмк, глупость. Всадник в любом случае действует самостоятельно, сам дрыгает ножками-ручками. Командой тренер лишь направляет деятельность ученика в нужное русло. А твердое подчинение командам придает уверенности в своих действиях, четкость мышлению, действиям, учит согласованности и собранности, что как раз таки очень помогает при самостоятельной езде.

А по сабжу - не надо ничего с барышней делать. Лучшее наказание - это то, которое мы назначаем себе сами. Понаблюдайте, мне кажется, она сама себе в конце концов отвесит немало)))
А насчет принять обратно - не знаю, сейчас Вы горюете, что выкинули 4 года, хотите погоревать еще о нескольких? Да и сомневаюсь, что она предоставит Вам такой повод. Главное - это перестать о чем-то жалеть, все, что ни делается, делается к лучшем, и ничего не проходит даром :wink:

PS кстати, по моим наблюдениям, всадникам, которые не привыкли безоговорочно выполнять команды тренера, тяжелее совершенствоваться. Вместо того, чтобы проявить решительность, сделать то, что надо, и достичь цели, они начинают зацикливаться на своих "тараканах", будь то страх, привычка или собственные убеждения.
 
Paranoja написал(а):
Это все хорошо и прекрасно, если Вы занимаетесь философией, а не конным спортом. Вообще, чем меньше человек сидя верхом думает, тем лучше у него получается ездить. Думает в смысле рассуждает.
А конный спорт - это и есть философия. Философия сосуществования человека и лошади, их совместной работы, которая приносит радость обоим, на не только удовлетворяет амбиции человека.

Paranoja написал(а):
как человек может самостоятельно принять в критически важной ситуации единственно верное решение, когда он не решается на это даже во время тренировки? Ваш же пример - не могла девочка шенкелем работать активнее на тренировке под вашим руководством - не смогла и самостоятельно на соревнованиях. И вряд ли когда-нибудь сможет, если не решится внутренне на такой шаг, отбросив в сторону свои закидоны и зазнайство.
Ошибочка - девушка не может работать шенкелем не потому, что не в состоянии принять решение о необходимости этой работы, а потому, что не считает эту работу нужной в принципе. И если на тренировке в добровольно-принудительном порядке я и могла заставить её изобразить какое-то подобие работы, то на соревнованиях, где она предоставлена самой себе, она ехала так, как сама считала нужным.
Тренер - не командир, а советчик. И каждый самостоятельно принимает решение о том, будет ли он слушаться советов тренера или нет. Если ученик не желает слушаться, то заставить его тренер уже не может. Далее либо они расстаются (как в моём случае), либо тренер продолжает бубнить свои советы и брать деньги с ученика, при этом ни мало не интересуясь ни самим учеником, ни его прогрессом.
На мой взгляд, главное отличие тренера от учителя в школе - учитель обязан тебя научить, поскольку основное образование пока ещё является обязательным для всех, а вот к тренеру вы приходите сами. Приходите с желанием научиться, т.е. заранее настроившись на выполнение его рекомендаций. Если же желание учиться пропадает, то никакой авторитет тренера не заставит вас выполнять его команды.

Paranoja написал(а):
Всадник в любом случае действует самостоятельно, сам дрыгает ножками-ручками. Командой тренер лишь направляет деятельность ученика в нужное русло. А твердое подчинение командам придает уверенности в своих действиях, четкость мышлению, действиям, учит согласованности и собранности, что как раз таки очень помогает при самостоятельной езде.
Ага, была у меня такая ученица - что ни скажи, выполняется безоговорочно. В буквальном смысле слова. На одной тренировке она прорысила 25 минут без перерыва, старательно оттягивая пятку вниз, потому что я дала команду рысью и следить за пяткой. Девушке даже в голову не пришло, что лошади надо дать пошагать-отдохнуть - тренер сказала "рысью" и не сказала "шагом". Думать самой она не сочла нужным (её опыт ВЕ на тот момент был 3,5 года по 2 раза в неделю - достаточно, чтобы знать про отшагивание и длину реприз).
Вы полагаете, что такое "твердое подчинение" может чему-то научить всадника?

Paranoja написал(а):
А по сабжу - не надо ничего с барышней делать. Лучшее наказание - это то, которое мы назначаем себе сами. Понаблюдайте, мне кажется, она сама себе в конце концов отвесит немало)))
Вот тут я полностью согласна. Да и тему заводила не для того, чтобы поплакаться в жилетку, а именно для обсуждения - кому-то как преодолеть неблагодарность учеников, а кому-то как не "зазвездить" и, может быть, не повторить чужих ошибок...

Elen Mikhaylina написал(а):
Я тут подумала, мама или папа вашей воспитанницы мозг ей на место поставить не хотят?
Увы и ах - они из ситуации самоустранились. Живут в разводе, папа дочь видит раз в несколько месяцев, мама сутками на работе чтобы прокормить девушку и её младшую сестру... Я встречалась с её матерью, разговаривала, пыталась объяснить переспективы и т.п. Реакция мамы - вообще-то, вы забрали у меня ребёнка и я его почти не вижу, так что в пору обижаться. Ну, если вы хотите, я попробую поговорить с дочерью, но пусть делает что хочет: хочет заниматься - ваше с ней дело, не хочет - мне спокойнее, может чаще дома бывать будет...
Ну и кому там мозг на место ставить?
 
Сверху