Статьи, Упражнение «Mercedes» - совершенствуем ритм и баланс | Prokoni.ru

Упражнение «Mercedes» - совершенствуем ритм и баланс

14 марта 2018 г.
Автор - Карли Спаркс

Упражнение «Mercedes» - совершенствуем ритм и баланс

Верховая езда - деятельность многозадачная. Не умея выполнять множество задач одновременно, можно столкнуться с проблемами - задуматься о ритме, и забыть вовремя повернуть, либо повернуть, но при этом забыть о поддержании ритма.

Если ваша лошадь находится в хорошей физической форме и любит прыгать, вы сможете проехать конкурный маршрут, даже не поддерживая идеальный ритм и теряя другие "необходимые составляющие". Многие конкуристы редко работают над гибкостью своих лошадей, но успешно выступают на соревнованиях, потому что они знают, как сохранить ритм на маршруте.

Упражнение «Mercedes» направлено на совершенствование ритма, баланса, импульса и способности своевременно реагировать при движении между препятствиями.

Красота этого упражнения в том, что вы можете отрабатывать все, что вам потребуется при прохождении маршрута, используя для этого сравнительно небольшую рабочую площадку.

Для начала разложите на земле в центре манежа три жерди так, чтобы они соприкасались концами, в виде символа «Mercedes». Разомните лошадь.

mercedesHN

Шаг 1. Начните с больших петель

Выполняя Упражнение «Mercedes», вам нужно будет преодолевать каждую жердь произвольно, каждый раз совершая петлю. Начните с больших петель, чередуя ногу и направление, когда вы делаете заезд назад на новую жердь.

Вы можете поменять ногу над жердью или же проехать прямо после жерди и поменять ногу позднее. Ведь, когда вы проходите маршрут, вы не всегда меняете ногу в прыжке.

Всаднику нужно думать и реагировать вовремя, и всегда быть готовыми к переходу на план Б, потому что вы не можете быть уверены на 100% в том, что успеете поменять ногу над жердью.

Шаг 2. Поддерживайте стабильный ритм

Ритм должен оставаться неизменным, независимо от того, поворачиваете ли вы в углу или по кругу.

Часто случается так, что всадник, уже поработав над ритмом во время разминки, начинает замедляться, переходя к упражнению, потому что думает о жердях или кавалетти. Все должно перейти на уровне инстинктов: вы видите кавалетти, но не замедляете ритм.

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются всадники, заключается в поддержании баланса и контроля при движении на хорошем прыжковом галопе. Ехать медленно и сохранять баланс – это легко, но мы не должны искать легких путей!

Шаг 3. Организованность в работе

Если упражнение становится беспорядочным, остановитесь и приведите в порядок себя и лошадь.

Одна из основных целей тренинга - воспитать и сохранить в лошади уверенность. Если всадник действует недостаточно уверенно, если лошадь теряет баланс, нужно отвлечься от текущей деятельности, "выдохнуть", привести себя в порядок и только после этого вернуться к работе.

Если ухудшается качество поворотов, прекратите выполнять упражнение и поработайте над поворотами, в том числе и на рыси. Как только вы почувствуете, что едете лучше, поднимайте лошадь в галоп и приступайте к выполнению упражнения вновь.

Шаг 4. Плавность

Цель работы – достигнуть плавности, текучести. Лошадь должна сохранять ритм, плавно проходить повороты, двигаться перед шенкелем. Понаблюдайте за топ-всадниками - Маркусом Энингом, Мередит Майклз-Бирбаум. Они едут чрезвычайно плавно, ни одна характеристика езды резко не изменяется. Они сохраняют один и тот же ритм. Это цель номер один, хоть для выездкового спортсмена, хоть для конкуриста.

Шаг 5. Усложняем задачу

По мере того, как вы будете все лучше и лучше справляться с упражнением, пробуйте делать петли более тугими. Усложняйте петли, поднимайте жерди, работайте по кавалетти.

Мы всегда должны думать о пяти ступенях учебной шкалы: ритме, гибкости, контакте, импульсе и прямолинейности. Нельзя ехать и думать: «Сейчас я поработаю 10 минут над прямолинейностью, а ритм и импульс пусть пока "полежат в сторонке"». Это как мозаика, где все кусочки должны оказаться на своих местах, чтобы мы увидели всю картинку.

Карли Спаркс (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования