Статьи, Пируэт на шагу: как, когда и зачем? | Prokoni.ru

Пируэт на шагу: как, когда и зачем?

18 апреля 2018 г.
Автор - Caroline Larouilh

Пируэт на шагу: как, когда и зачем?

Правильно выполненный пируэт прекрасен - идеальный сбор, импульс, гибкость, сила и баланс. На галопе это одно из самых физически сложных движений, которое мы можем попросить выполнить нашу лошадь. Это испытание способности тренера развить в лошади навык нести себя самостоятельно и сделать из нее партнера, который слушает и слышит всадника и правильно реагирует на воздействие средств управления, лошадь сосредоточенную, но не напряженную, движения которой наполнены силой и выражением,

Прежде чем мы попросим лошадь выполнить более трудный пируэт на галопе, логичным и правильным будет обучить ее выполнять пируэт на шагу. Начнем с 1/4 пируэта, затем 1/2, затем 3/4, а в итоге выполним и полный пируэт.

Хороший пируэт - легкий, текучий и гармоничный. Он требует гибкости, силы и баланса.

Рекомендации FEI для выполнения пируэта на шагу почти такие же, как и для пируэта на галопе.

Согласно статье 413 Руководства FEI по выездке «Пируэт (полупируэт) - это поворот в триста шестьдесят (360) градусов (сто восемьдесят (180) градусов), выполняемый в два (2) следа, радиусом равным длине лошади, при котором передние ноги лошади движутся вокруг ее задних ног».

Чтобы лошадь выполнила соответствующий данному описанию пируэт, должны быть соблюдены некоторые условия.

Прежде всего, важно понять, что такое пируэт, помимо того, что это движение, предусмотренное рядом тестов.

Пируэты принадлежат к "семье" боковых движений наряду с плечом вперед, плечом внутрь, приниманием, траверсом и ранверсом. Все эти движения при сознательном использовании могут позволить всаднику развивать, улучшать или реабилитировать его лошадь физически: расслаблять, смягчать, выпрямлять, улучшать ритмичность и качество аллюров и общую осанку лошади.

Боковая работа позволяет выделить отдельные конечности, мышцы и суставы лошади. Мы можем попросить одну заднюю ногу лошади больше сгибаться и принимать на себя больше веса. Это позволяет нам работать над ритмичностью и качеством движений. Мы можем расслаблять закрепощенные и заблокированные пояснично-крестцовые (тазовые) и бедренные суставы, чтобы лошади было легче собираться. Мы можем растянуть линию верха, чтобы лошадь могла опустить круп вниз, сгибать все суставы своей спины и задних ног, подключать брюшные мышцы, поднимать основание шеи и облегчать перед.

Работа над боковыми движениями может помочь нам мягко раскрепостить зажатые брюшные мышцы и увеличить свободу и диапазон движения плеч нашей лошади, что позволит ей приподниматься вверх в холке и свободно работать грудной клеткой, не зажатой между закрепощенными плечами.

Боковые движения позволяют нам сдвинуть центр тяжести невыровненной лошади назад между ее плечами и, что очень важно, они дают нам возможность продолжать улучшать диагональные движения конечностей лошади.

Я ежедневно работаю над боковыми движениями. 1/4 пируэта при этом становится упражнением, при помощи которого я проверяю проводимость лошади, ее отзывчивость на воздействие средств управления, ее гибкость и независимый баланс.

Когда я прошу лошадь медленно выполнить 1/4 пируэта, это также помогает мне возобновить подключение головного мозга к ее передним и задним конечностям. 1/4 пируэта предупреждает меня о возможном наличии у лошади неврологических проблем.

И так далее, и так далее - плюсов работы над пируэтами множество!

Расслабленность и равномерность

Во время выполнения пируэта на шагу тело лошади гармонично согнуто в направлении поворота от ушей до хвоста. Лошадь не должна быть пересогнута или искривлена: шея выгнута в одном направлении, а зад - в другом. Это требует от лошади определенной степени гибкости, ее мышцы должны быть достаточно эластичными, чтобы обеспечить растяжение по внешней стороне и сокращение по внутренней.

Если лошадь жесткая, а ее мышцы закрепощены, это будет нарушать нормальный ход работы всего позвоночника и всех суставов тела лошади. Сухожилия и связки будут зажатыми, лошадь не сможет хорошо согнуться в продольном направлении, хорошо сгибать суставы своей поддерживающей внутренней задней ноги и открывать суставы внешней задней ноги, которая ступает перед внутренней ногой.

Если всадник будет настаивать на своем, лошадь возненавидит пируэты и будет подвергаться риску травмировать сухожилия задних конечностей, получить мышечную боль в области крупа, боль мышц группы хамстринг, брюшных и грудных мышц, также возможно развитие скелетных проблем в области таза.

Нужно, чтобы лошадь уже обладала определенной степенью прямолинейности или симметричности своего тела. Прежде чем мы попросим ее выполнить пируэт, она должна уметь равномерно нести вес на всех четырех ногах, опускать круп и собираться. Чтобы сохранить здоровье лошади, не следует приступать к пируэтам до того, как она научится самостоятельно нести себя, равномерно сгибаться и шагать, сохраняя ритм и регулярность.

Эта потребность в изгибе и равномерности или прямолинейности является причиной того, почему мы переходим к изучению пируэтов только после того, как лошадь уже будет обучена боковым движениям и сможет выполнять хорошие плечо внутрь, принимание и траверс.

Сила и баланс

Пируэт, пусть и на шагу, требует от лошади определенного уровня физического развития.

Поскольку передние ноги лошади и внешняя задняя нога перемещаются вокруг внутренней задней ноги, внутренняя задняя нога лошади функционирует как опорная точка. Опорная нога не должна застревать в земле, и лошадь не должна вращаться вокруг нее! Как следует из названия, это пируэт на шагу - внутренняя задняя нога должна оставаться активной, подниматься и опускаться в одном и том же месте с тем же ритмом четкой ходьбы, как если бы лошадь шла вперед. Задние ноги должны двигаться по как можно меньшему кругу, в то время как передние ноги движутся по внешнему периметру радиуса пируэта.

Лошадь должна гнуться в боковом направлении и оставаться в идеальном балансе, поднимая перед и опуская зад, перемещая больше веса на свою внутреннюю заднюю ногу. Суставы ее опорной ноги должны хорошо сгибаться, чтобы поддерживать дополнительный вес, который сместился на зад лошади, а также вес всадника.

Лошадь должна иметь физическую силу и мышечный контроль, чтобы делать каждый шаг четко и сознательно, оставаться сбалансированной и подключенной на протяжении всего движения, находясь в поводу, носом перед вертикалью и затылком в самой высокой точке.

Точность и геометрия

Потребность в балансе, силе и способности нести себя самостоятельно также важна, когда мы говорим о структуре и размере пируэта. Лошадь должна входить и выходить из пируэта на одной и той же линии, входя и выходя в одной и той же точке. Переход в изгиб должен быть плавным, текучим, без перерыва в ритме. Количество шагов в пируэте составляет от 6 до 8, и они должны быть четкими и регулярными.

Хороший и четкий ритм

С самого начала, независимо от того, выполняю ли я 1/3, 1/2, 3/4 или полный пируэт или даже пируэт на галопе, я обращаю особое внимание на ритм моей лошади и четкий четырехтактный шаг (или трехтактный галоп).

Самое главное в выездке - чистота аллюров, поэтому я очень осторожна, стараюсь не нарушить аллюры моей лошади, прося ее выполнить работу, к которой она не готова .

Утонченность и внимательность

Чтобы выполнить качественный и не угрожающий здоровью лошади пируэт на галопе, она должна быть гибкой и сильной, но также оставаться сосредоточенной и слушаться самых легких средств управления всадника. То же касается и пируэтов на шагу.

Мы просим, чтобы наша лошадь была "с нами", чтобы она сотрудничала с нами на каждом шагу. Это нужно для того, чтобы пируэты выглядели легкими и живыми, а не напряженными и зажатыми.

Что касается всадника, он должен понять движение, прежде чем попросить лошадь выполнить его. Он должен быть сбалансированным, умеющим четко использовать свои средства управления и сидеть в седле ровно, в центре, не искривляясь. Он должен быть в состоянии создать изгиб, контролировать плечи лошади и ее задние ноги, а также замедлять или ускорять их работу, не блокируя лошадь, не заваливая ее на переднее равновесие и не сбивая с толку своими действиями.

Когда можно знакомить лошадь с пируэтами на шагу?

Я начинаю обучать лошадь пируэтам на шагу, когда она уже умеет выполнять боковые движения. Я начинаю с шага и работаю в том направлении, которое для лошади комфортнее, в котором ей проще гнуться.

Я обращаю внимание на общую осанку моей лошади и на ее физическое и психическое состояние: напряжена она или расслаблена, нервничает, спокойна и т. д.

Я езжу на лошади, сохраняя мягкий контакт в два повода, позволив ей поставить нос слегка перед вертикалью. Я обращаю внимание на то, как лошадь реагирует на мою просьбу об 1/4, 1/ 2 или о полном пируэте. Что происходит с ее грудной клеткой? Я ощущаю седалищем и бедрами ее сердцебиение и дыхание, смотрю на то, как она держит шею и голову, прислушиваюсь к контакту с ее ртом в моих кистях. Сохраняется ли в лошади уверенность или нет, двигается ли лошадь, может ли нести себя самостоятельно и сохранять сбор во время выполнения всего пируэта? Я стараюсь почувствовать, закрепощена ли лошадь, стабильный или нет ее ритм, работает ли она над тем, чтобы нести себя и сгибаться.

Я корректирую процесс обучения соответственно сложившимся обстоятельствам, но стараюсь никогда не перегружать лошадь. Если моя лошадь сталкивается с проблемами, я знаю, что нужно сделать шаг назад и оценить ее прямолинейность, гибкость, физическую подготовку, навыки боковых движений, понять, готова ли она к пируэтам.

Я проверяю следующее:

  • Теряет ли лошадь баланс или каденцию, начинает ли двигаться на переду, стоит на месте или спешит, но теряет импульс.
  • Она искривлена и загружает одно плечо больше, чем другое.
  • Она делает широкие шаги задними конечностями.
  • Она прокручивается на опорной ноге, отступает назад или остается «приклеенной» к земле.
  • Ее перед замирает.
  • Она не может выйти из пируэта и делает слишком много поворота.
  • Ее зад прыгает, две задние ноги одновременно делают один прыжок, не перешагивая.
  • Лошадь теряет силу во время пируэта и полностью останавливается.
  • Она выходит из пируэта криво.
  • Пируэт превращается в большой круг.

Все это - симптомы того, что либо моя лошадь не готова, либо я что-то делаю неправильно.

Если я не обращать внимания на эти признаки и продолжать выполнять ту же неправильную работу, лошадь будет все больше смущаться. Она потеряет интерес и уверенность и станет скучной. Пируэты так и останутся неправильными, не обретут выразительность и красоту.

Как познакомить лошадь с пируэтами?

Существуют различные способы познакомить лошадь с пируэтами на шагу. Некоторые всадники просят лошадь выполнить поворот на заду, а затем делают его все меньше и меньше. Иногда термин «поворот» на заду используется для описания пируэта. Это не совсем правильно. Поворот на заду отличается от пируэта двумя характеристиками: его выполняют на замедленном среднем шаге, а не на собранном, задние ноги лошади перемещаются по более широкому кругу. При этом во время пируэта на шагу внутренняя задняя нога лошади поднимается и опускается в одной точке.

Я не использую этот метод. Мой опыт говорит мне о том, что преподавание такого пируэта препятствует постановлению и формированию правильного изгиба тела лошади. Лошадь заходит в движение, не ожидая постановления и не понимая сгибания, которое мы от нее просим . В результате лошадь сопротивляется .

Пируэту можно обучать и прося бедро-внутрь на 10-метровом вольте. Я не использую и этот метод, потому что он не подходит в случае, если вы работаете с молодой или неопытной лошадью (ниже среднего / 3-го уровня). Они не могут гнуться и делать постановление на 10-метровом вольте так долго, как это необходимо. Это слишком маленький вольт, и работа на нем предъявляет к лошади лишком много требований. Это упражнение можно адаптировать, делая перерывы, которые разбивают 10-метровый вольт, но и тогда его следует использовать только с лошадью, имеющей большой опыт выполнения боковых движения.

Я предпочитаю делать тренинг простым и максимально комфортным для лошади.

Перед тем, как начать работу над пируэтами, как упоминалось ранее, я стараюсь убедиться, что лошадь хорошо выполняет боковые движения, в частности траверсы.

Мне нравится использовать траверсы, потому что с их помощью можно легко научить лошадь двигаться в том же направлении, что и ее постановление и изгиб тела. Для начала я могу попросить всего несколько шагов на шагу, рыси или галопе, не перенапрягая лошадь. Это прелюдия к тому, о чем я буду просить ее во время приниманий и пируэтов.

Выполняя траверс, я сгибаю лошадь так, что ее перед находится под стенкой, а зад смещен на вторую линию следа, вовнутрь манежа. Я слежу, чтобы внешняя задняя нога лошади пересекала внутреннюю заднюю ногу и ступала в след внутренней передней ноги. Это увеличивает подключение внутренней задней ноги, ее суставы сгибаются более глубоко и несут больший вес.

Если лошадь неопытна, я прошу это движение, когда поворачиваю в угол с короткой стенки на длинную. Когда лошадь начинает понимать эту часть задачи, я могу попросить ее сделать несколько шагов траверса, выравниваю и делаю еще несколько шагов траверса, не нуждаясь в угле, чтобы настроить движение.

Когда лошадь свободно выполняет траверс, я готова начать работать над пируэтами.

Мне нравится использовать езду по квадрату. Углы квадрата я, если захочу, могу превратить в 1/4, 1/2, 3/4 или полные пируэты. Я могу и ехать по кругу, просто проезжая углы, - все зависит от того, как чувствует себя моя лошадь. Я использую квадрат не только для того, чтобы научить лошадь пируэту на шагу с нуля, но и когда мне нужно переучить лошадь, которая уже делает пируэты, но плохого качества или неправильно.

Я начинаю ездить по манежу и разминать лошадь. Затем, на хорошем активном (но не слишком) шагу я поворачиваю на длинную стенку манежа и прошу пару шагов траверса.

Затем выравниваю лошадь и еду прямо, потом снова несколько шагов траверса, опять прямо и так до следующего угла.

Траверс помогает подготовить лошадь к пируэту, поскольку он улучшает перекрещивание внешней задней ногой и подключение внутренней задней ноги - она должна нести больше веса, а ее суставы должны сгибаться более глубоко.

Я поворачиваю в угол на короткую стенку, иду прямо и делаю квадратный угол вправо, иду прямо, делаю другой квадратный угол вправо, иду прямо, замедляюсь, поворачиваю направо, но все еще не прошу о пируэте - продолжаю идти прямо. На следующем повороте я замедляюсь и прошу четверть пируэта, проверяя, ступает ли внешняя задняя нога хорошо под и перед внутренней. Затем я еду прямо, делаю квадратный угол, не прося ни о чем, затем вновь прямо, и в следующем углу снова прошу четверть пируэта.

Я присматриваюсь, слышит ли меня лошадь. Еду прямо и не прошу о пируэте, но в следующем углу попрошу 1/2 пируэта. Я возвращаюсь к длинной стенке манежа и прошу лошадь выполнить траверс на шагу, но не очень крутой.

Я изменяю шаг. Иногда это рабочий шаг, иногда - более собранный. Я прошу лошадь замедлиться и снова выполнить четверть пируэта, а затем попрошу о полупируэте.

Я меняю размер пируэтов, потому что я тренируюсь, а не выступаю, и мне нужно развить у лошади гибкость, готовность выполнять команды и внимательность. Мои пируэты могут быть немного больше или меньше, чем 3 метра, и меня это не беспокоит. Я не вырабатываю, а раскрепощаю лошадь.

Я не хочу, чтобы моя лошадь предвидела и сражалась с тем, что будет дальше. Я постоянно слушаю, что говорит мне ее тело. Ее грудная клетка под моей ногой…. Она зажата или расслаблена? Лошадь изо всех сил пытается гнуться или нести вес на внутренней задней ноге или это легко для нее? Как обстоят дела с контактом? Ее рот мягкий или она подставляет челюсть, блокирует ее и затылок? Если она скажет мне, что сегодня я прошу слишком много сгибания, я попрошу о меньшем.

Если моей лошади легко выполнять 1/4 и 1/2 пируэта, я попрошу 3/4, а затем и полный пируэт. Если я чувствую, что она борется, я не буду пытаться исправлять пируэт во время выполнения - я выйду из пируэта и подниму лошадь в галоп, сяду на облегченную посадку, дам лошади потянуться вперед и вниз, чтобы освободить и расслабить все ее длинные мышцы.

В оставшееся время тренировки я могу поработать над чем-то другим или потом все же вернуться к пируэту. Что бы я ни выбрала, я знаю, что смогу вернуться в свой "квадрат" в любое время.

Средства управления

Чтобы выполнить пируэт, если я поворачиваюсь направо, я сажусь в центре седла, но, поскольку мое тело отзеркаливает мою лошадь, мой вес немного смещается вправо, в направлении движения, вовнутрь сгибания.

В этом направлении, опорная нога моей лошади - правая задняя нога.

Мой правый шенкель находится у подпруги, чтобы контролировать активность и сгибание лошади. Левый шенкель лежит немного позади подпруги, не позволяя заду лошади выпадать наружу, подталкивает внешнюю заднюю ногу и побуждает ее ступать впереди внутренней опорной задней ноги.

Давление шенкелей пульсирующее, я не стучу по лошади и не давлю, я не забываю использовать средства управления для шага. Мое седалище не напряжено, также, как и каждый участок ноги – бедра, шенкеля, лодыжки, пятки и пальцы ног.

Мой корпус слегка повернут от талии, чтобы отзеркалить изгиб тела лошади. Моя внешняя рука контролирует сгибание лошади, внутренняя (правая) рука слегка открывается, направляя лошадь в сторону поворота. Мои руки следуют за движением шеи и головы лошади. Мои плечи, руки и кисти работают вместе, и, когда мой корпус слегка поворачивается, чтобы сопроводить поворот плеч лошади, мои собственные плечи отзеркаливают это.

Мой внешний повод лежит у шеи лошади, но он не короткий и не затянут. Внутренний повод ведет лошадь в повороте, но он не длинный и не провисает. Я поддерживаю мягкий контакт со ртом лошади.

Когда я иду по прямой линии, входя и выходя из пируэта, я продолжаю следовать за движением лошади и проезжаю каждый ее шаг.

Вход и выход в/из пируэта так же важны, как и сам пируэт, особенно выход. Важно подготовить лошадь, чтобы, когда она выпрямлялась после сгибания, ее ритм, баланс и активность оставались неизменными.

Иногда лошадь предвидит конец пируэта и начинает делать широкие шаги задними ногами, пытаясь побыстрее выполнить движение. Она может торопиться или терять силу или же потерять свой ритм. Если это происходит, я проверяю размер пируэта и количество сгибания, о котором прошу. Возможно, лошадь сегодня не готова к такому.

Я выполняю больший пируэт и, если это не помогает, возвращаюсь к работе над 1/4 или 1/2 пируэта, сосредотачиваюсь на четких шагах и равновесии, затем даю лошади отдохнуть и снова попробую сделать пируэт.

Пируэты – это тяжелая работа для лошади, я не хочу научить лошадь бояться их.

Общие ошибки всадника

Иногда я вижу всадников, которые "застревают" и забывают прорабатывать каждый шаг, следовать за лошадью седалищем и руками. Они напрягают и блокируют лошадь, натягивают внешний повод и тянут внутренний, пытаясь создать изгиб вместо того, чтобы использовать свое седалище и ноги, чтобы направить лошадь и правильно позиционировать ее. Это создает эффект закрученной вовнутрь шеи, а не гармоничный изгиб от ушей до хвоста. Они сидят на внешней стороне поворота и их туловище и плечи развернуты наружу - в результате лошадь демонстрирует недостаточный или неправильный изгиб во время пируэта.

Если всадник неправильно использует свои ноги для создания и поддержания изгиба и импульса, лошадь теряет энергию, а пируэт просто превращается в ничто.

Если всадник делает слишком большое сгибание, ему может быть трудно выйти из пируэта вовремя.Всадник может также сделать пируэт заторопленным, что очень распространено. Лошадь просто вращается и выходит из пируэта, утратив баланс и на переду, она не несет себя сама.

Это создает путаницу, смущает и расстраивает лошадь. Впоследствии ее скорее всего придется переучивать.

Обучающийся всадник может не справится и запутаться, когда начинает учиться выполнять пируэты. Очень много элементов, которые он должен собрать вместе: шаблон, точность, сбор, ритм. Здесь советы по обучению лошади можно отнести и к всаднику: разбивайте учебный процесс на кусочки, не торопитесь, делайте шаги назад, если у вас что-то не выходит. Будьте готовы к тому, что вам потребуется много времени, чтобы научиться выполнять качественные и хорошие пируэты!

Иллюстрации

Введение в работу над пируэтом на шагу: Траверс; Квадратный угол. Подготовка к пируэту на шагу.

Всадник использует угол для того, чтобы подготовит лошадь к траверсу. Он использует траверсы в качестве подготовительного упражнения перед пируэтами.

Делаем траверс в три следа, а не в четыре. Плечи лошади находятся у стенки манежа. Ее задние конечности немного смещены вовнутрь манежа. Внешняя задняя нога (у стенки) ступает в след копыта внутренней передней ноги.

Если необходимо переучивать пируэт, можно использовать езду по квадрату, углы которого можно превратить в 1/4, 1/2 /, 3/4 или полные пируэты (по желанию) или ехать по кругу, делая углы. Все в зависимости от того, как отвечает лошадь. Здесь пара готовится к простому повороту.

Квадратный поворот. Внешняя задняя нога лошади не пересекает переднюю заднюю ногу впереди. Правильная езда простых поворотов или квадратных поворотов вместе с работой над боковыми движениями - подготовка перед пируэтами. Прежде всего, вы должны научить лошадь равномерно сгибаться через все ее тело.

Простые повороты, квадратные или круглые, очень важны. Мы не хотим, чтобы лошадь ожидала, что каждый угол и поворот будет превращен в пируэт. Простой или квадратный поворот позволяет нам научить лошадь делать правильное постановление и сгибаться в шее и теле, сохраняя правильный ритм. Неопытная лошадь будет учиться замедляться, не теряя ритма при сгибании.

Обратите внимание на выравнивание. Лошадь равномерно согнута от ушей до хвоста. Всадник сидит посередине, отзеркаливая плечи лошади и ее сгибание. Его корпус вращается влево от талии. Он НЕ сгибается в талии. В результате такого положения, немного больше его веса смещено вовнутрь изгиба. Его внутреннее (левое) плечо слегка позади, а внешнее (правое) плечо слегка впереди. Внешняя (правая) нога лежит немного позади подпруги, не давая лошади выпасть наружу задом и поощряя внешнюю (правую) заднюю ногу ступать впереди внутренней (левой) ноги, которая является опорной.

Всадник выполняет пируэт направо. Контакт на внешнем (левом) поводу легкий, но стабильный. Внешний повод контролирует количество сгибания шеи лошади ,в то время как внутренний повод, открываясь, направляет лошадь в поворот. Обратите внимание на уши лошади - она прислушивается к сигналам всадника, а ее рот мягко закрыт - капсюль отрегулирован правильно, не затянут.

Посмотрите на ноги лошади. Здесь она внешней (правой) задней ногой пересекает внутреннюю (левую) заднюю ногу спереди. На следующих двух рисунках она пересекает передней внешней (правой) ногой внутреннюю (левую) переднюю ногу спереди. Обратите внимание на спокойствие и баланс лошади: ее левое ухо остается совершенно вертикальным во время поворота, хвост мягко качается от одного скакательного сустава до другого.

На этом шаге внутреннее переднее плечо лошади возвращается назад и опускается, а ее внешнее плечо слегка приподнимается, чтобы внешняя передняя нога могла сделать шаг впереди внутренней передней ноги. Обратите внимание на то, как тело всадника отзеркаливает тело лошади. Внутреннее плечо опущено, внешнее плечо приподнято вверх и вперед.

Вид спереди: пируэт направо. Внутренняя нога всадника находится у подпруги. Всадник отзеркаливает изгиб лошади своим корпусом. Вы можете четко видеть, как левая передняя и задняя ноги лошади ступают, пересекая впереди правые переднюю и заднюю ноги соответственно.

Caroline Larouilh (источник); перевод Валерии Смирновой.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования