#ProkoniPersonalBlog от Анастасии Макаренко: О сложностях при подборе лошадей для клиента
Анастасия Макаренко, фото из личного архива
Мне ни капельки не стыдно заявить, что все лошади, которых мы продаем, продолжают радовать своих владельцев и выполнять свои задачи.
Подбор лошади для клиентов порой довольно сложная задача.
Хорошо, если человек знает, чего он ищет, и ты помогаешь этому посодействовать. Но зачастую из-за нехватки опыта у людей складывается неверное понимание того, что им нужно, и самого процесса выбора в целом. В этой ситуации мы, дилеры, выступаем своеобразными наставниками и даже берём инициативу выбора на себя.
Многие скажут: «Зачем это надо? Потом вас же обвинят в том, что вы подсунули не ту лошадь! Легче продать клиенту то, что он хочет и жить дальше со спокойной душой». Да! Но только не для нас.
Иногда человек просто не способен оценить свои силы и навыки работы верхом, выбирает себе «лошадь на перспективу» и ничего не может сделать из неё в дальнейшем. Оба тормозятся в своём развитии, тренировки не приносят радости, турниры не приносят результатов, все недовольны, а кто виноват? Продавец!
Или другая ситуация: человек покупает дорогую, молодую, перспективную лошадь, с результатами, с хорошими родителями и думает, что поедет на ней «высоко». Но лошадь оказывается слишком «кволитетная» (от слова Quality — качество;), слишком аккуратная и тонкая в работе. И в итоге встаёт и не оправдывает ожиданий покупателя. Проходит время, покупатель обращается к другому дилеру, покупает лошадь возрастную (с целью сэкономить), недорогую, простую и ровную, и вуаля! Он едет «повыше», и едет неплохо. Но! Он не осознаёт, что не рассчитал свои силы с предыдущей покупкой, он думает, что ты его обманул и и впарил неоправданно дорогую лошадь, а новый дилер — молодец, подогнал за копейку канарейку. А на самом деле, покупатель просто нашёл лошадь по своему уровню и с хорошим соотношением цена-качество.
Вот почему для сохранения хорошей репутации продавца с хорошей историей продаж лошадей ЛЮБОГО уровня важно не только слышать клиента, но и уметь вовремя показать ему другие варианты, которые заставят его задуматься и поменять своё мнение. А также помогать и сопровождать клиента на всех этапах, от поисков лошади до помощи в дальнейшей работе, в последующей реализации лошади, обмене и т.д.