Статьи, Как проходить маршрут, чтобы выиграть? | Prokoni.ru

Как проходить маршрут, чтобы выиграть?

27 декабря 2023 г.
Автор - Елизавета Скоробогатько

Фото: Наталья Алексеева

Перед каждым конкурным стартом спортсмены проходят по маршруту, чтобы посмотреть дистанции и траектории и составить индивидуальный план прохождения. Важным элементом такой «прогулки» является подсчет темпов, но есть и множество других факторов. В новой статье рассказываем, на что еще обращают внимание топовые спортсмены при прохождении маршрута.

1. Сперва смотрите на маршрут как на единое целое

Многие всадники сразу начинают раскладывать маршрут на связки, не обратив внимания на то, как полностью построена линия. Однако продвинутые конкуристы научились подходить к маршруту как к единому целому, прежде чем изучать каждый компонент. Опытные курс-дизайнеры также смотрят на все прыжки сразу.

Иногда у курс-дизайнера есть свой фирменный прием, который он любит представлять спортсменам. В конкуре топ-уровня маршрут должен быть технически выполнимым для всех участников, но при этом сложным для тех, кто, скорее всего, попадет в топ-3 или окажется рядом. Ключ к тому, чтобы оказаться в последней категории и постараться увидеть всю дистанцию в перспективе, поняв, какую задачу заложил автор маршрута.

Далее спортсмены разбивают дистанцию на отрезки, состоящие из всевозможных линий, которые требуют разных навыков. Где начинается и заканчивается та или иная линия? Каждая линия может иметь свою собственную задачу, которая ставится перед спортсменом. Кроме того, одна линия служит основой для следующей.

2. Заложите успех с первого прыжка

Первый прыжок очень важен, потому что он влияет на прохождение остального маршрута. Топовые спортсмены обращают внимание на несколько вещей. Во-первых, они смотрят, где находятся стартовые створы, запускающие таймер, потому что именно с этого момента начинается отсчет времени. Кроме того, они планируют корректный подход к первому прыжку, который выведет их на желаемую линию, даст им лучший угол и установит нужный ритм галопа.

3. Проанализируйте прохождение дуг, поворотов и роллбэков

Счет шагов становится менее четким, когда линии не прямые. Когда траектория между прыжками изгибается, спортсмен должен понять, где он хочет преодолеть второе препятствие — хочет ли он преодолеть его от средней точки отталкивания, или он смотрит на один прыжок дальше и думает о том, чтобы подойти чуть ближе и, возможно, под углом, чтобы продолжить изгиб линии?

Дуги и повороты часто являются местом, где можно сократить или же увеличить время, особенно в перепрыжке. При любом изгибе траектории у спортсмена обычно есть три варианта:

  • Самый длинный и огибающий путь;
  • Самый короткий и экономичный путь, который может включать в себя сокращение темпов и некоторый риск;
  • Линия между этими двумя вариантами.

Какой вариант лучше всего подходит для лошади, учитывая ее предпочтительное направление поворота и длину темпа? Если линия будет очень короткой, сможет ли лошадь вовремя увидеть и сфокусироваться на следующем барьере? Если долго не видеть препятствие, это может привести к слишком близкой точке отталкивания или закидке. Размер, сила и темпы лошади, а также ее опыт — все это влияет на то, как спортсмен подходит к этим линиям.

4. Учитывайте системы

Двойные и тройные системы могут быть очень хитрыми. Необходимо изучить их самих по себе, так и в купе с другими барьерами, идущими перед или после. Порядок оксеров и вертикалей, а также их ширина и высота, определяют, как будет проходить работа в середине.

Однако система, как часть общей дистанции, заставляет спортсмена задуматься о том, где ему необходимо выдвинуть или, наоборот, сократить лошадь. Система препятствий проверяет умение всадника сотрудничать с лошадью, их ловкость и внимательность.

Фото: Наталья Алексеева

5. Проверьте прочность и конфигурацию барьеров

Некоторые препятствия выдерживают трение, в то время как другие кажутся более хрупкими. Во время прохождения дистанции спортсмены смотрят на то, насколько легко толкнуть верхнюю жердь, а также на колобашки, на которых она лежит. В последнее время на соревнованиях FEI колобашки становятся все менее глубокими, так что это делает каждый прыжок более рискованным.

Планки (специальные плоские доски), как известно, более хрупкие, чем обычные жерди. Бывают более узкие барьеры (в англоязычной терминологии они называются Skinny fences), в которых откосы расположены ближе друг к другу. При прохождении таких препятствий вероятность сбить жердь более высока — они весят меньше и оказывают меньшее сопротивление, если их задеть.

6. Поймите, что увидит лошадь на каждом из препятствий

Каждая лошадь уникальна, когда речь заходит о том, что заставляет ее пугаться и что требует дополнительной уверенности от всадника. Важная часть «прогулки» по маршруту — предугадать, что может испугать лошадь. Например, сплошная стенка, сквозь которую ничего не видно, или же стандартный барьер, но украшенный цветами или изображениями спонсоров.

Среди других потенциально пугающих или отвлекающих вещей на маршруте, на которые спортсменам необходимо обратить внимание, можно выделить следующие:

  • Канавы и ливерпули;
  • Баннеры, которые двигаются под дуновением ветра;
  • Расположение входа и выхода;
  • Места, где линия маршрута проходит близко к зрителям;
  • Солнечный свет, искусственное освещение стадиона и тени.

Полосатые жерди, как правило, легче воспринимаются лошадьми, в то время как однотонные и пастельные — сложнее. Однако эти различия в цвете, форме и рисунке помогают спортсмену запомнить порядок прохождения дистанции.

7. Оцените боевое поле

Не на всех площадках идеально выровненное пространство — где-то уклон может быть более сильным или же волнистым. Из-за этого может измениться план прохождения маршрута. К примеру, там, где кажется, что уклон земли больше идет вниз, лошадь будет стремиться двигаться быстрее.

Также оцените состояние покрытия. Твердое покрытие может означать немного более быструю и короткую дистанцию, а глубокое и мягкое, как после дождя, делает трассу несколько длиннее.

8. Будьте готовы к финальной линии

Последнее, что оценивают спортсмены при прохождении дистанции, — это финальная линия. Для многих дуэтов это еще один решающий или “ломающий” момент. Лошадь, скорее всего, немного устанет и будет тяжелее отзываться на работу рукой. Ей нужна дополнительная поддержка, чтобы закончить маршрут.

И наоборот, некоторые лошади, зная о приближении финиша, ускоряются, поэтому спортсмену нужно убедиться, что они все еще попадают в расчет и не теряют аккуратность, когда наконец пересекли финишную черту.

Источник

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования