Статьи, ​Вестерн-седло и его составляющие | Prokoni.ru

​Вестерн-седло и его составляющие

9 февраля 2017 г.
Автор - Екатерина Ломейко (Sara)

В этой статье мы покажем, как выглядит ковбойское седло, и из чего оно состоит. Каждая часть и деталь вестерн-седла имеет не только чисто эстетическое, но и строго функциональное назначение. Три наиболее важных составляющих - это ленчик, сиденье и крепление подпруг. Если эти три составляющих сделаны правильно, есть шанс получить хорошее, качественное седло. Если хотя бы одна из них сделана неверно, седло никогда не будет правильным.

Одна из самых важных деталей седла, его основа, хотя и невидимая в готовом седле - это ленчик (saddle tree). Без качественного ленчика Вы никогда не получите качественного вестерн-седла.

Задача ленчика - равномерно распределить вес всадника по спине лошади. Вес всадника распределяется за счет полок, поэтому, чем равномернее они прилегают к спине лошади, тем комфортнее будет для нее седло. Расстояние между полками должно быть достаточным для того, чтобы седло не давило на позвоночник, а высота и ширина вилки - достаточными для того, чтобы не было давления на холку и плечи лошади.

Деревянный ленчик

радиционно ленчики для вестерн-седел делались из дерева (отсюда английское название tree, что одновременно означает и "дерево", и "ленчик"). В производстве ленчиков используются относительно мягкие породы дерева, способные на определенную гибкость: желтая сосна, бук, ясень, тополь и т.п.

Деревянный ленчик дополнительно укрепляют, обтягивая сыромятной кожей, кожей буйвола, либо стекловолокном.

  • Сыромятная кожа (Rawhide): После того, как деревянный ленчик готов, он покрывается куском мокрой сыромяти, которая, высыхая, обтягивает дерево, делая его очень прочным и слегка упругим, что позволяет поглощать удары и выдерживать огромную нагрузку, а также защищает дерево от пота и погодных неприятностей.
  • Кожа буйвола (Bullhide): обычно более плотная и толстая, чем сыромять. Считается, что ленчик, покрытый кожей буйвола, получается более прочным и при этом, из-за толщины кожи, лучше обминается по спине лошади. Такие ленчики считаются лучшими.
  • Стекловолокно (Fiberglass): относительно недавнее нововведение в шорном деле. Стекловолокно показало себя очень долговечным материалом, хорошо способным защитить деревянные части ленчика. Это более экономичный вариант, чем сыромять или кожа буйвола.

Ленчик Flex

Когда ленчики типа flex (гибкие) только появились, они вызвали море скептицизма. Однако сегодня уже понятно, что лошадям такие ленчики очень нравятся. Седла с такими ленчиками имеют относительно небольшой вес по сравнению с деревянными ленчиками и обеспечивают более близкий контакт всадника с лошадью.

Однако, ошибочно предполагать, что, если ленчик называется "гибким", он может подойти на любую спину - во-первых, гибкими у ленчиков flex являются только полки, в то время как передняя и задняя луки остаются жесткими. Во-вторых, гибкость полок подразумевает амплитуду в несколько миллиметров, что достаточно для более комфортного прилегания к спине лошади подходящего по размеру седла, но совсем недостаточно для седла, которое слишком узко или слишком широко для данной лошади.

Седла с ленчиками flex не рекомендуется использовать в работе на ранчо, однако, для прогулок и манежной работы они вполне подойдут.

Посмотреть седла с flex-ленчиками можно на сайте www.horsesaddleshop.com

Синтетический ленчик (Ralide)

Лучшим из синтетических материалов для изготовления ленчиков считается ралид (ralide). Термин Ralide обозначает одновременно материал (тип синтетического полиэтилена) и название американской компании, запатентовавшей производство этого материала. Ленчики отливаются путем формовки, что снижает затраты на их производство и делает их очень экономичными. При этом ленчики из ралида достаточно долговечны, но имеют определенные особенности. Во-первых, они не так пластичны, как деревянные ленчики. Во-вторых, поскольку они отливаются в формах, это подразумевает ограниченное количество вариантов по размерам. В-третьих, пластик хуже держит гвозди и шурупы, используемые при сборке ленчика, что снижает их долговечность.

Конечно, синтетические ленчики имеют свою нишу на рынке - это бюджетная альтернатива для нечастых прогулок. Однако, если Вам необходимо качественное седло для любой сложной работы, которое прослужит Вам всю жизнь, выбирайте ленчик покрытый кожей буйвола.

Формы ленчиков

Как уже упоминалось, в производстве седел нет унифицированных стандартов, поэтому у каждого производителя свои представления о размерах седла, а одну и ту же форму ленчика они могут называть по-разному. Однако чаще всего название ленчика определяется формой передней луки. Остальные части - полки, задняя лука, рожок и т.д. могут быть разными, но если форма передней луки одна и та же, то и называться ленчик будет одинаково. Так что, если Вы увидите название Wade, Association, Bowman и т.п., знайте, что в основном это название относится к форме передней луки.

Различают также формы полок ленчиков: так, например, Арабские полки короче стандартных. Полки под названием "Каттинг" (используются в основном в седлах для каттинга, а также очень часто в рейнинговых седлах) тоньше и уже, для более тесного контакта всадника с лошадью. В свою очередь полки типа Аризона толще и шире, распределяют вес всадника на большую площадь спины лошади. Полки Аризона больше подходят для длительной верховой работы и используются в седлах типа ранч, олраунд и т.п.

Передняя лука соединяет полки ленчика и не дает им расходиться в стороны. Она определяет форму передней части седла и бывает двух основных видов: сглаженная (slick или A-fork) и выпуклая (swell). Выпуклая передняя лука может быть полной или вырезанной (undercut).

Различные типы передней луки появились как следствие разного использования седел, а также предпочтений всадников. Ранние седла чаще всего имели сглаженную переднюю луку. Выпуклая передняя лука считалась более надежной при езде на диких мустангах на родео. В дальнейшем такая форма получила широкое распространение на седлах для езды пересеченной местности и для соревнований.

В то же время в Калифорнии и на Западе США, где сохраняются традиции Калифорнийского стиля вестерна (стиля вакеро), наиболее распространены седла со сглаженной передней лукой.

Ширина сглаженной передней луки обычно не превышает 20 см - 25 см, в то время как выпуклая передняя лука имеет ширину от 28 см до 35 см.

ВИЛКА (GULLET)

Вилкой называют углубление под передней лукой, находящееся над холкой лошади. От длины и ширины вилки зависит, насколько комфортно седло для лошади. Вилка седла должна обеспечивать достаточное пространство между холкой лошади и передней лукой, чтобы передняя лука не давила на холку лошади.

По общему правилу между холкой и передней лукой должно проходить три-четыре пальца (без пада и без всадника сверху).

Вилка также не должна быть слишком узкой или слишком широкой. Слишком широкая вилка приведет к тому, что седло опять же ляжет на холку передней лукой. Слишком узкая вилка не позволит полкам седла полностью лечь на спину лошади, отчего вес всадника будет давить на спину лошади слишком близко к позвоночнику.

От того, какое сиденье у вестерн-седла, насколько оно подходит всаднику и выполняемым им задачам, полностью зависит удобство всадника и, пожалуй, и лошади.

Сиденье начинается с создания основания сиденья (ground seat). Это не менее важная часть работы, чем производство ленчика.

Само основание может быть сделано по-разному: из металлической пластины, из очень плотной кожи или, если ленчик отливается из пластика, отлито вместе с ленчиком.

На готовый ленчик, обтянутый сыромятной кожей, накладываются куски кожи, которые вырезаются из самых плотных участков шкуры.

Далее следуют несколько этапов проклеивания, занимающие не один день. Затем накладывается еще кусок кожи, играющий роль жесткой подкладки в передней части сиденья. Все этапы проклеивания повторяются. Седлу дают просохнуть еще несколько дней. Сверху все это закрывается еще одним куском кожи. Весь процесс проклеивания, вымачивания и придания формы повторяется вновь.

Таким образом получается основа сиденья, готовая к принятию на себя веса всадника. Последними вырезаются прорези для путлищ и отверстие перед передней лукой (если необходимо). Все еще раз проклеивается, и основа сиденья готова!

Очень важно, чтобы самая глубокая точка сиденья (карман) находилась посередине между задней лукой и отверстиями для путлищ. Это обеспечит всаднику по-настоящему центрированную посадку в отличие от многих современных седел, сажающих всадника в "стуловую" посадку. Такое сиденье позволяет ногам всадника находиться ровно под его центром тяжести, а самому всаднику - ездить на более длинных стременах и сделать свою посадку более глубокой, снимая давление с коленей и лодыжек. Всадник перестает постоянно бороться за правильное положение в седле.

Основа сиденья также может иметь разный угол наклона к передней луке. Плоское сиденье дает больше свободы движения седалищу и бедрам всадника, в то время как более высокий угол наклона обеспечивает более устойчивое положение в седле.

Выбор определяется частично предпочтением всадника, частично - назначением седла. Так, например, сиденья седел для скачек вокруг бочек часто делаются с высоким углом наклона, в то время как седла для каттинга и роупинга в большинстве своем имеют плоские сиденья.

Часто сиденья делаются с мягкой подкладкой для удобства всадника. Однако, следует помнить, что неудобство сиденья чаще всего заключается не в его жесткости, а в неудачной конструкции. В этом случае дополнительная мягкая подкладка вряд ли поможет. Правильное основание сиденья не плоское, а слегка выпуклое и сужается впереди, иначе у всадника будет ощущение, что он пытается сидеть верхом на столе.

Также, чтобы сиденье было удобным, важно подобрать его по размеру.

КРЕПЛЕНИЕ ПОДПРУГ (RIGGING)

То, каким образом приструги подпруг крепятся к седлу, является одним из самых важных моментов безопасности всадника в седле, а также комфортности седла для лошади.

Прежде всего, необходимо помнить, что крепления должны располагаться абсолютно симметрично с обеих сторон седла, четко напротив друг друга. Если крепления сдвинуты относительно друг друга в ту или другую сторону, лучше сразу выкинуть из головы мысли о покупке такого седла!

Фурнитура

Крепления могут быть в виде колец, либо полуколец, либо металлических пластин. Можно встретить любую комбинацию для передней и задней подпруги. В качественных седлах крепления делаются из нержавеющей стали, латуни или бронзы - такая фурнитура не ржавеет и не рассыпается.

Способы крепления

Есть два способа крепления фурнитуры к седлу: традиционно, к ленчику и более новый способ - к юбке. Традиционный способ крепления к ленчику всегда считался более надежным, но при таком креплении вся толщина в несколько оборотов приструги (особенно, если ее завязывать "галстуком") плюс юбка приходится прямо под коленом всадника. Крепление "в юбке" зарекомендовало себя как не менее прочное и, к тому же, причиняет меньше неудобств ноге всадника, т.к. приструга оказывается спущенной ниже, к тому же не накладывается на юбку. При этом полукольцо обычно крепится к металлической пластине между слоями кожи юбки.

В то время как вшитое в юбку крепление редко встречается в седлах для роупинга или каттинга, это довольно распространенный вариант у седел для скачек вокруг бочек, рейнинга и плежера именно из-за того, что обеспечивает лучший контакт ноги всадника с боком лошади. С креплениями в юбке подпругу можно затягивать не так сильно, как при креплении колец непосредственно к ленчику. В то же время одним из преимуществ крепления колец к ленчику является то, что такие крепления достаточно легко починить или заменить по мере износа седла. Кольцо же, вшитое в юбку, можно поменять только вместе с юбкой.

крепление в виде крепление

пластины в виде полукольца

крепление к ленчику.

Обратите внимание:если оба полукольца крепятся к ленчику, то между ними обязательно должен быть соединительный ремень, чтобы кольца не расползались.

крепление "в юбке"

Расположение креплений

В то время как крепление задней подпруги всегда расположено под задней лукой седла, крепление передней подпруги может иметь различные позиции, называемые full (полное), 3/4, 7/8 и центрированное (center-fire) или 1/2.

Крепление, которое располагает подпругу ровно посередине между передней и задней лукой (под центром седла) называется центрированным. В современных седлах такое крепление используется довольно редко, его можно встретить в седлах армейского образца, а также в некоторых пробежных седлах. Такое крепление требует довольно широкой подпруги - не менее 6-8 дюймов (15-20 см).

Позиция 3/4 располагает подпругу посередине между передней лукой и центром седла, т.е. на расстоянии 3/4 расстояния от задней луки до передней.

Позиция 7/8 на 1/8 ближе к передней луке, чем 3/4, в то время как позиция full кладет подпругу ровно под передней лукой.

Крепления full и 7/8 обычно требуют наличия задней подпруги, чтобы уравновесить чрезмерное давление на переднюю часть седла.

Выбор позиции для крепления подпруг в основном определяется строением лошади. Подпруга должна проходить в самом узком месте груди лошади (она в любом случае туда сдвинется) и в то же время обеспечивать положение полок ленчика на два пальца от лопатки, чтобы не мешать движению плеча.

Обычно самое узкое место находится примерно на расстоянии ладони от локтей лошади. Поэтому большинству лошадей наиболее подходит крепление 7/8, и большинство седел делается именно с таким креплением. Однако, в зависимости от конституции конкретной лошади, ей может в большей степени подойти крепление full или 3/4.

Некоторые производители делают универсальные крепления, позволяющие крепить подпругу в любой из трех позиций: full, 7/8 или 3/4.

вариант универсального крепления

способы затягивания подпруги для получения разных позиций

ПЕРЕДНЯЯ ПОДПРУГА (CINCH)

Назначение подпруги - притягивать седло и прочно удерживать его на спине лошади. Самый распространенный вариант передней подпруги - веревочная.

В старину такие подпруги делали из конского волоса: более качественный вариант - из гривы, более дешевый - из хвоста. Однако, такие подпруги, будучи очень прочными и долговечными, плохо впитывали лошадиный пот, что часто приводило к потертостям. Наиболее хорошей способностью впитывать влагу обладает хлопок, но, намокая, хлопок быстро теряет свою прочность. Поэтому наиболее подходящими с этой точки зрения являются подпруги из мохера (смесь ангоры и шерсти), которые хорошо впитывают влагу и, намокая, становятся еще прочнее.

В последнее время очень большую популярность получили подпруги из неопрена и других синтетических материалов, но, хочется заметить, что не всегда то, что приятно на ощупь человеческой руке, так же приятно лошадиной коже.Помните, что для лошади наиболее важна вентиляция!

Бывают также кожаные подпруги, а также подшитые изнутри искусственным мехом или другим мягким материалом. Такие подпруги можно использовать в манеже и на шоу-арене, но в дальних поездках лучше воздержаться от них.

Длина подпруги

По длине размер подпруги определяется в дюймах от края одного кольца до края другого кольца. Наиболее распространенные размеры: 30, 32, 34 дюйма (размер выражается только четными числами).

Ширина подпруги

Ширина подпруги меряется в дюймах, а ширина веревочных подпруг - часто в количестве нитей. По общему правилу, чем ближе крепление подпруги к передней луке, тем тоньше должна быть подпруга. Так, при креплении full используют подпругу в 17 нитей, при креплении 7/8 - в 19 нитей, и при креплении 3/4 - в 21 нить.

Использование подпруги, более широкой чем требуется, может вызвать потертости и раны, т.к. лошадь будет постоянно задевать подпругу локтями.

Важно:покупая веревочную подпругу, обязательно смотрите, чтобы в середине подпруги был либо нашит поперек ремешок из кожи или плотной тесьмы, либо плетение нитей было очень плотным, иначе такая подпруга будет скатываться в жгут и причинять большие неудобства лошади!

В последнее время очень широкое распространение получили так называемые "роуперские" подпруги - очень широкие, к тому же расширяющиеся дополнительно к середине.

Многие всадники думают, что чем шире подпруга, тем гуманнее она для лошади. Однако, такие подпруги создают эффект корсета, что совсем некомфортно для лошади, особенно при длительном использовании, особенно, если в середине у такой подпруги кожаная вставка. Поэтому, в то время как такие подпруги вполне оправданы для роупинга, где во время арканивания бычков на седло, а также на мышцы пресса лошади приходится большая нагрузка, не стоит применять их при обычной езде.

Если вдруг случилось так, что в Вашем распоряжении есть только роуперская подпруга, постарайтесь затянуть ее более слабо, чем обычную (если только Вы не собираетесь заняться роупингом).

Пряжки

Пряжки подпруги используются для крепления приструг. Чаще всего они бывают трех видов: кольцо (или полукольцо), кольцо с язычком и кольцо с поперечной перекладиной и язычком.

Простое кольцо в основном встречается на наиболее дешевых подпругах, а также на подпругах для родео. Приструга к такому кольцу может крепиться только узлом. Язычок позволяет застегивать подпругу, убирая толщину узла из-под колена всадника. Однако простое крепление язычка к основанию кольца часто приводит к тому, что кольцо со временем вытягивается в овал, и язычок перестает держать пристругу. Многие всадники продолжают завязывать пристругу узлом, невзирая на наличие язычка, который оставляют торчать вниз - это нарушение техники безопасности, и может привести к несчастному случаю.

Самые прочные кольца - это кольца с поперечной перекладиной, к которой, в свою очередь, крепится язычок. Такая конструкция не дает кольцу вытянуться, к тому же, язычок получается более коротким и за счет этого более прочным.

Часто пряжки с левой стороны подпруги также снабжаются роликом (или другими хитрыми приспособлениями) для облегчения процесса подтягивания приструги.

В идеале кольца подпруги должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Кольца из железа или хромированного железа подвержены ржавчине, поэтому их лучше избегать.

В середине любой подпруги с обеих сторон вшиты небольшие полукольца: одно из них предназначено для крепления подперсья, а так же каких-либо вспомогательных приспособлений для работы с лошадью, второе - для крепления ремешка, соединяющего заднюю подпругу с передней.

ЗАДНЯЯ ПОДПРУГА (FLANK CINCH)

Задняя подпруга появилась на вестерн-седле, когда ковбои стали не только ловить бычков на лассо, но и намертво привязывать второй конец лассо к рожку. Задняя подпруга удерживала седло от наклона вперед в момент, когда лассо резко натягивалось. При этом задняя подпруга не затягивалась плотно, так как в момент рывка лошадь напрягала мышцы живота. Аналогичным образом задняя подпруга помогает седлу остаться на месте при резких остановках лошади.

Поскольку большинство вестерн-седел имеют возможность крепления задней подпруги, многие всадники считают, что должны их использовать. Однако, если Вы не занимаетесь роупингом, скорей всего задняя подпруга Вам вообще не понадобится.

Существует широко распространенный миф о том, что задняя подпруга удерживает седло от сползания вперед на крутых спусках, однако, это не так.

Задняя подпруга обычно кожаная, с пряжками на обоих концах. Шлевки для держания свободных концов приструг часто делаются очень широкими, чтобы предотвратить случайное застревание веревки между концом приструги и подпругой. К середине задней подпруги обязательно должен крепиться соединительный ремешок, который при седловке пристегивается к колечку на середине передней подпруги.

Если Вы все-таки по каким-то причинам решили использовать заднюю подпругу, помните следующие правила:

  • подпруга не должна быть затянута туго, но и не должна быть слишком свободной. Если задняя подпруга будет болтаться, есть вероятность, что лошадь зацепится за нее копытом или между подпругой и животом лошади попадет ветка и т.п.
  • между передней и задней подпругами обязательно должен быть пристегнут соединительный ремешок, который удерживает заднюю подпругу от сползания к паху лошади.

  • седлая лошадь, всегда сначала затягивайте переднюю подпругу и только потом - заднюю.

ПРИСТРУГИ

Передняя левая приструга (Latigo)

Приструги из нейлона значительно тоньше кожаных и не создают такой толщины под коленом всадника, как кожаные приструги, хотя и не уступают последним в прочности. Однако, нейлоновые приструги с большей вероятностью могут натереть кожу лошади, если кожа очень чувствительная. Также надо помнить, что нейлон, в отличие от кожи, совсем не тянется, а для того, чтобы затянуть нейлоновую подпругу, требуется гораздо меньше усилий. Поэтому будьте аккуратны и не перетяните лошадь.

Левая приструга обычно делается шириной от 3,8 до 5 см (1,5-2 дюйма) и около 1,8 метров в длину, так как при затягивании она несколько раз проходит между кольцом на седле и кольцом подпруги.

Если Вам необходимо заменить пристругу, делают это так:

1. Оберните пристругу вокруг кольца (пряжки) на седле, короткой стороной к себе. Проденьте кожаный шнурок
(он обычно продается в комплекте с пристругой) в два нижних отверстия.

2. Затем оба конца шнурка проденьте обратно наружу через верхние отверстия.

3. Проденьте концы шнурка в петлю между нижними отверстиями.

Передняя правая приструга (off billet)

Переднюю правую пристругу обычно пристегивают один раз и больше не трогают, поэтому чаще всего она выглядит по-другому, нежели левая, которую каждый раз нужно расстегивать и затягивать заново. Некоторые производители делают идентичные приструги слева и справа.

На правую пристругу приходится очень большое давление, поэтому она обязательна должна быть двойной.

Ширина правой приструги обычно также составляет от 3,8 до 5 см (как и левой), а длина ее может быть от 45 см до 60 см. Длинная приструга называетсяhalf-breed off billetи пристегивается следующим образом:

Регулярно проверяйте правую пристругу и меняйте ее, как только заметите, что она износилась.

Задние приструги (flank billets)

Задние приструги не несут такой нагрузки, как передние, поскольку задняя подпруга практически не затягивается, поэтому обычно делаются одинарными.

Длина задней приструги составляет от 60 см до 90 см, ширина - от 3,8 см до 5 см.

СТРЕМЕНА (THE STIRRUPS)

Стремена вестерн-седла изначально изготавливали из цельного куска дерева, "распаривая" его и сгибая в нужную форму. Сейчас стремена делают и из металла (алюминий, "нержавейка" и тп), и из фанеры, и из синтетических материалов. Стремена могут быть цельно-металлические, а могут - деревянными с металлической "обложкой" по наружней части, так же они могут быть и обтянутыми кожей - полностью или частично (подножка).

Вообще стремя ковбойского седла должно быть тяжелым - так оно лучше "висит" (не забываем, что путлища-фендеры делают из плотной толстой кожи, поэтому легковесные стремена могут "топорщиться") и его легче поймать ногой. Но в последнее время производители седел спортивной направленности ищут пути уменьшения массы снаряжения - для комфорта всадника и лошади при манежной работе и на выступлениях, например, седла для баррел-рейсинга вообще самые легкие. Поэтому производители стали искать новые легкие прочные материалы. Но в повседневной жизни и работе тяжелые деревянные стремена остаются лучшим вариантом.

Стремена бывают разных форм и размеров, что вызвано прежде всего их прикладным назначением. Стремя, "живущее" на седле для роупинга выглядит много массивнее и фундаментальнее, чем кругленькое тоненькое стремя с каттингового седла. Основные параметры стремян - измеряемые по внутренней части высота (от полочки до роллера) и ширина (в самой широкой части). Еще один параметр - "глубина" - размер по "торцу" стремени: она может варьироваться от дюйма (каттер OxBow) до 6 дюймов (некоторые стремена типа колокол).

Глубину стремени выбирают исходя из вашего основного направления работы и стиля езды. Если же вы ездите "для себя" - тогда выбирайте просто исходя из собственного удобства и привычек. Глубокие стремена будут лучшим выбором для долгих поездок, более тонкие стремена - позволяют четче давать команды и дают больше контроля на тренировках и выступлениях. Но какое бы стремя вы не выбрали - основной параметр, пожалуй, ширина. Она должна быть достаточной для ваших сапог, ведь никому не хочется "забивать сапоги в стремя молотком", а потом еще и ехать в таких стесненных условиях.

Стремена бывают нескольких видов и различаются по фронтальному и боковому виду.

Фронтальный вид:

Roper Oxbow Overshoe

Боковой вид:

Visalia Moran Bell Bottom

На стремена иногда прикрепляют Тападерос. Тапы - пришли от ковбоев югозапада - кожаные "капюшоны" на стременах, которые изначально служили для защиты сапога от пыли и веток, а также от холода (зимний вариант), но сейчас стали скорее декоративным элементом.

Сейчас так же существует много "модификаций" стремян. Увеличенного размера - для объемной зимней обуви (к примеру, Смит на свои седла часто делает стремена для русской зимы - в таких стременах можно ездить в унтах), безопасные, которые расстегиваются при падении всадника и прочее. К тому же, чтобы не нужно было разворачивать стремя, можно купить leg saver - стремена, прикрепленные на "переходник", такие стремена всегда повернуты в правильное положение под 90 градусов к фендеру. А для "ненапряжной" посадки на высокую лошадь изобрели конструкцию, "удлиняющее" стремя на время посадки.

Leg saver Breakaway Step-up


РЕМЕШОК СТРЕМЕНИ (STIRRUP HOBBLE STRAP)

Ремешок стремени - это узкая полоска кожи, застегивающаяся на пряжку. Его основное назначение - стягивать свободные концы путлища под фендером. Ремешок должен быть туго застегнут в самом низу путлища, сразу над стременем.

Часто эти ремешки теряются, а некоторые всадники специально их снимают, так как им кажется неудобным все время расстегивать и застегивать ремешок при регулировании длины стремян. На самом деле это очень важная деталь для безопасности всадника. Без ремешка стремя может (и часто так и случается) вывернуться наверх - в сторону при падении всадника и прижать его ногу к фендеру. Получится настоящая западня.

У ремешка есть еще одна полезная функция: если на старом седле внезапно порвется путлище, ремешок поможет какое-то время удержать стремя на месте.

Не пренебрегайте техникой безопасности и не снимайте ремешки с путлищ, а если они потерялись или порвались - купите новые, а временно стяните фендер и путлище любым подходящим куском веревки, шнурком, собачьим ошейником и т.п.

НАКЛАДКА НА СТРЕМЯ (TREAD COVER)

Для улучшения сцепления сапога со стременем, полочку стремени оборачивают специальными накладками. Традиционно их делают из кожи, притом даже если стремя целиком обтянуто кожей (тут накладка служит еще и для защиты основной кожи от истирания в процессе работы). Но в последнее время появились и накладки с резиновыми вставками.

Некоторые стремена бывают вообще без накладки.

ПУТЛИЩА (STIRRUP LEATHERS) и ФЕНДЕРЫ (FENDERS)

Крепление стремян к седлу вестерн довольно заметно отличается от классического. Этот "крепеж" состоит из двух самостоятельных частей, соединенных друг с другом: фендера и собственно путлища. Иногда кажется, что и одними путлищами можно обойтись, а фендер не особо и принципиален, но он служит для защиты ног всадника.

ПУТЛИЩА - длинные кожаные полоски. Очень важно, чтобы они были сделаны из высококачественной толстой кожи. Если по какой-то причине потребуется заменить одно из путлищ - желательно менять их парой, чтобы кожа обоих путлищ была одинаковой - иначе "растяжение" может получиться разным.

В идеале ширина путлища должна быть 3 дюйма, но в некоторых случаях полоски кожи берут поуже (2-2,5 дюйма) с целью уменьшения массы седла. Некоторые фирмы используют более тонкую кожу с целью удешевления производства. Первый вариант встречается на седлах шоу-класса, а вот второй - на дешевых седлах сомнительного производства.

Фендер- длинная широкая кожаная деталь, которая лежит между лошадью и ногой всадника и служит для защиты от лошадиного пота. Они так же, как и путлища должны быть сделаны из толстой кожи очень высокого качества.

Фендеры могут быть разной формы и ширины и часто это зависит от общего дизайна седла. Ближе к седлу фендер сужается до ширины путлища, чтобы под жокейкой не мешался лишний слой кожи, что может создать определенные неудобства для всадника.

Фендеры соединяются с путлищами тремя способами:

Full Length (1) Half Length (2) Old Style (3)

(1) Путлище пристрочено по всей длине фендера с внутренней стороны. Это наиболее распространенный способ в современых седлах.

(2) Путлище пристрочено в верхней части фендера. Это делает фендеры более комфортными для ног.

(3) Путлище лежит с наружней части фендера, прикреплено сверху и снизу. Такое соединение встречается на седлах buckaroo.

Екатерина Ломейко (Sara)

Материал размещен с разрешения правообладателя RideWest.ru


Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования