Статьи, ​История транспортировки лошадей | Prokoni.ru

​История транспортировки лошадей

5 мая 2017 г.
Автор - Джим Воффорд

История транспортировки лошадей

Лошади с древности служили для человека транспортом. Но современность внесла свои коррективы, теперь уже люди занимаются транспортировкой лошадей.

Мы тратим много времени, думая о лошадях, но редко задаем себе вопрос, думают ли лошади о нас?

Когда они стоят в денниках, спокойно пережевывая сено, которое стоит столько же, сколько билет на концерт Адель, думают ли они о том, что эти странные люди собираются делать с ними завтра? С одной стороны, жизнь лошадей очень хороша. В цивилизованных странах они получают регулярное и качественное питание, свежую воду, имеют комфортные условия проживания, за их благополучием круглосуточно следят. Зайдите в душевую на любой конюшне, и вы увидите множество шампуней для шерсти и хвостов и огромнейший выбор кондиционеров и прочих необходимых мелочей. Все это для животных, считающих собственный навоз отличнейшей подушкой, в особенности если у них светлая шерсть.

Теперь загляните в кормохранилище. Вы найдете там гораздо больше, чем просто овес или его заменители. Современные спортивные лошади получают массу добавок и витаминов. Вы можете также изучить содержимое аптечки - такого изобилия препаратов, скорее всего, вы не найдете.

Я полагаю, что у нас с лошадьми взаимовыгодное сотрудничество - мы даем им уход и питание, а они позволяют нам ездить на их спинах. Я представляю себе, как спортивная лошадь лежит на свежих опилках в просторном и светлом деннике и думает: " Так-так... Сегодня после обеда у меня массаж, завтра утром приедет коваль и сделает мне педикюр, а после придет мой тренер и проведет со мной индивидуальное занятие..."

Сотрудничество

В природе лошади живут совсем другой жизнью. Если погода холодная или влажная, а они не имеют хорошего укрытия, то им не удастся согреться, получив концентрированные калории. Чтобы выжить, им нужно прилагать множество усилий. Лошади должны бесконечно пастись, чтобы обеспечить себя необходимым объемом калорий. Ко всему этому добавляется угроза со стороны хищников. Чтобы жить, лошади необходимо убегать или бороться.

Благодаря партнерству с людьми, лошадь получает комфортные условия для существования, и даже удивительно, сколько всего лошади могут вытерпеть, чтобы сохранить сотрудничество с нами. Наше партнерство началось сотни лет назад, лошади пахали наши поля, служили в качестве вьючных животных и принимали участие в боевых действиях.

Когда люди поняли, насколько лошадь ценна в бою, они начали перевозить лошадей из одного места в другое. Для достижения этой цели приходилось искать способы преодоления инстинктов лошади, особенно инстинкта поведения животного-жертвы и клаустрофобии. Если внимательно изучить знаменитый Байонский гобелен, вы как лошадей перевозили через Ла-Манш в небольших лодках. изображения лошадей, пересекающих Ла-Манш в очень маленьких лодочках.

Bayeux Tapestry 39. Here the horses leave the ships:

Вы только представьте, с каким трудом этих лошадей грузили в столь неподходящие посудины. На этих лошадях Вильгельм Завоеватель и его воины одержали победу в битве при Гастингсе.

Конкистадоры Испании привезли лошадей в Новый Свет в начале 1500-х годов. Лошади помогали в поисках золота и порабощении коренных народов. Животные пересекли на кораблях Атлантический океан, и по прибытии были ужасно истощены. Одна из частей Атлантики называется Конские широты - в этом месте лошадей, которые не перенесли длительного путешествия, выбросили за борт. В конце путешествия выжившие лошади были спущены за борт и добирались до берега вплавь.

Транспортировка лошадей по железной дороге

Несмотря на то, что от природы лошади не любят закрытых, тесных, шумных и плохо пахнущих помещений, в середине 1800-х годов их в основном транспортировали по железной дороге. Впервые лошади путешествовали поездом в США, когда генерал Томас Джексон перевозил свои войска к месту первой битвы под Манассас. В Европе же лошадей транспортировали на поле боя поездом, уже начиная с середины 1850-х годов.

Четыре года спустя более 12000 лошадей были отправлены из Вашингтона, после Парада в честь окончания Гражданской войны. Человечество, несомненно, решило проблему перемещения больших групп животных с места на место.

Парад вдоль Пенсильванской Авеню 23-24 мая 1865 года. Войску потребовалось 2 дня, чтобы добраться до Капитолия (виден на заднем плане). Конный состав насчитывал более 12000 голов и растянулся на 7 миль. Генерал Джордж А. Кастер верхом на чистокровном Дон Жуане также принимал участие в этом параде. Возможно, Дон Жуан испугался собаки (Джек Рассел терьер на фото справа) и внес смуту в стройные ряды. Генерал Кастер не смог даже отдать честь присутствующим на параде Президенту Эндрю Джонсону и генералу Гранту. Но последние снисходительно отнеслись к этому факту. В течение недели все 12000 лошадей были переправлены железной дорогой в их новые конюшни.

Транспортировка лошадей морем

Железная дорога полностью удовлетворяла потребность в транспортировке лошадей внутри страны в конце 19-го века. Но, когда встал вопрос перемещения лошадей из Америки в Европу для их участия в Олимпийских играх, люди стали использовать суда. Лошади путешествовали морем с 1912 по 1956 годы. К счастью, со времен конкистадоров суда стали комфортнее. Да и благополучию лошадей уделяли большое внимание. На кораблях обустраивались дорожки для прошагивания лошадей в целях поддержания их физической формы. Также устанавливались своеобразные водилки и беговые дорожки.

Транспортировка по воздуху

Впервые конная Олимпийская сборная США полетела в Европу в 1956 году на Олимпийские Игры в Стокгольме. Транспортировка по воздуху имеет один большой плюс - сокращается время пути. Однако изначально транспортировка самолетами имела множество недостатков. Первые самолеты, использовавшиеся для транспортировки лошадей, были медленными, шумными и темными. Контейнеры не соответствовали требованиям по транспортировке лошадей - изготавливались из фанеры и открывались сверху (лошадей грузили в самолет, и вокруг них закрывалась фанерная коробка). Потолок самолета был очень низок - лошадь могла удариться головой и запаниковать.

Со временем условия транспортировки улучшались, больше внимания уделялось безопасности и комфорту животным. Значительным прорывом стала система загрузки в самолет лошадей, уже находящихся в индивидуальных контейнерах.

Современные контейнеры для транспортировки лошадей по воздуху стали намного безопаснее и комфортнее, они сводят транспортировочный стресс к минимуму. На фотографии одна из лучших выездковых Гран-При лошадей Valegro покидает свой контейнер по прибытию на Финал Чемпионата Мира 2015 года в Лас-Вегасе. Valegro абсолютно спокоен, и на его морде не видно ни одного признака стресса. Впоследствии он смог успешно выступить на турнире, получив максимальные баллы практически за каждое движение.

Но в 1964 году произошел несчастный случай. Олимпийская сборная СШАнаправлялась в Токио. Между аэропортами JFK и O’Hare лошадь Майка Пламба Маркхам запаниковала и попыталась выскочить из своего контейнера. Попытки успокоить и удержать лошадь провалились, и ее пришлось подвергли эвтаназии. Оставить лошадь в живых не представлялось возможным, так как она уже наполовину вырвалась из своего бокса и ударила копытом в иллюминатор. Образовавшаяся трещина при следующем ударе могла бы привести к разгерметизации отсека в полете, что повлекло бы за собой катастрофические последствия. После непродолжительной аварийной посадки в аэропорту O’Hare остальная часть команды смогла продолжить свой путь в Токио…

Свой первый опыт транспортировки лошади по воздуху я получил спустя всего четыре года после этой трагедии. Я очень переживал за моего коня Генри - он был так высок, что его уши касались потолка, но все обошлось благополучно, и мы успешно выгрузились в аэропорту.

Мы еще много раз путешествовали вместе, и каждый раз, наблюдая, как закрывается за Генри шлюз самолета, я думал, как доверчивы и добры лошади по отношению к нам.

1956 год. Лошадей Олимпийской сборной США по конному спорту впервые погружают на борт самолета. Пункт прибытия - Стокгольм. На самом деле Олимпийские Игры проводились тогда в Мельбурне (Австралия), но из-за условий карантина Конно-спортивные турниры были проведены в Швеции, в месте проведения Олимпийских Игр 1912 года. Френк Чапот, будущий Олимпийский призер и капитан команды, которая завоюет Олимпийское золото, заводит коня по кличке Бэльэйр на борт. Лошади размещались в индивидуальных денниках с фанерными перегородками. Фрэнк рассказывал, что в аэропорту их не встречали коневозы – спортсмены просто выгрузили лошадей и чемоданы с амуницией, распаковались, поседлались и верхом отправились на Олимпийскую конюшню. Я сомневаюсь, что современные всадники смогли бы повторить такое.

Джим Воффорд; перевод Валерии Смирновой (источник)

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования