Статьи, Биомеханика всадника - ключ открывающий лошадь | Prokoni.ru

Биомеханика всадника - ключ открывающий лошадь

24 мая 2017 г.
Автор - Перевод Валерии Смирновой по материалам сайта http://www.happy-horse-training.com

Биомеханика всадника - ключ открывающий лошадь

Биомеханика изучает функционирование тела в движении с точки зрения механических принципов. Понимание основ биомеханики особенно важно при обучении верховой езде, потому что именно здесь "сталкиваются" и объединяются, влияют друг на друга две биомеханические системы - каждая со своим способом функционирования.

Чтобы добиться правильной биомеханической динамики двух работающих вместе систем, нам нужно не только понять лошадь, но, что главное, понять биомеханику всадника, который вносит дисбаланс в гармонично функционирующую отдельно от него систему.

Знания о биомеханике лошади, которая позволяет ей нести вес всадника, становятся все более востребованными у всадников. Они вполне доступны для изучения, хотя иногда информации и недостаточно. А вот вопрос о биомеханике всадника поднимается гораздо реже.

Существует множество противоположных мнений о том, что является верным, и многие инструкторы и тренеры предпочитают игнорировать роль гимнастического образования всадника и знаний об использовании им своего тела, предпочитая полностью сосредоточиться на биомеханике лошади. Проблема заключается в том, что правильная биомеханика лошади, работающей под всадником, - это результат правильной биомеханики всадника! Всадник должен уделять своему физическому развитию столько же времени, сколько и физическому развитию лошади.

Каждый раз, садясь на лошадь, всадник ощущает мощные силы, которые лошадь генерирует в движении. И поскольку естественные движения лошади не способствуют несению веса всадника без вреда для ее организма, всадник должен тренировать свое тело, чтобы быть в состоянии правильно адаптировать эти силы и уметь преобразовывать их.

Как тело лошади не обладает заложенной природой прочностью, чтобы быть в состоянии нести всадника вне зависимости от его действий, и при этом правильно работать, так и человеческое тело не создано для того, чтобы выполнять функции идеального всадника.

Почему существует так много противоречивых мнений о биомеханике всадника? Если вы когда-либо читали книги о верховой езде, то наверняка видели множество описаний того, как лошадь должна двигаться в мельчайших подробностях. Но когда дело доходит до всадника, мы сталкиваемся со множеством принципиальных разногласий, будь то в трудах «великих мастеров» или современных экспертов. Так, часто говорится о том, что всадник должен быть полностью расслаблен, но одновременно говорится и о больших усилиях, которые всадник должен прикладывать, работая верхом. Большинство школ выездки подчеркивает легкость применяющихся средств управления, но тем не менее более сильное их применение - норма даже для всадников, едущих Большой Приз.

Множество мнений существует и относительно правильной посадки всадника. Почему так много разногласий? На наш взгляд, столько путаницы возникает в связи с непониманием того, что хороший всадник - это результат длительного процесса работы. То, чего вы достигнете в конце концов, будет сильно отличаться от того, что вы делали в процессе обучения. Например, когда мы смотрим на грациозную балерину, то не видим бесконечных часов ее напряженной работы над формированием правильного мышечного корсета, эластичности, выработки мышечной памяти, которые в результате позволят ей демонстрировать удивительную легкость в управлении телом.

В учебниках по верховой езде часто говорится о том, что ноги всадника должны лежать на боках лошади, как влажные полотенца. Многие тренеры интерпретируют это как то, что всадник должен полностью расслабить ногу и позволить ей висеть на длинных стременах, чтобы достичь эффекта "мокрого полотенца".

На самом деле это описание удивительно далеко от истины! Чтобы нога всадника лежала на боку лошади, как влажное полотенце, должны пройти годы тренировок, во время которых вырабатывается определенная степень подвижности суставов. Всадник должен четко контролировать напряжение одних мышц, поддерживать в тонусе другие и расслаблять третьи. Только так, всадник может положить ногу на корпус лошади, чтобы это выглядело как "мокрое полотенце".

Таким образом, легкость является результатом усилий, которые были приложены, чтобы достичь ее. И в самом деле, как и в любой спортивной или гимнастической дисциплине, относительная легкость совершаемого должна улучшаться. Это особенно верно с точки зрения правильной позиции ног всадника. Это столь сложный навык, что Charles de Kunffy говорил: «всадники умирают, не зная об этом»! Тем не менее, исходя из нашего собственного опыта, то, что начиналось с казалось бы невыполнимой задачи по выработке стабильного, эффективного положения ноги, стало реальностью в результате многолетних тренировок (хотя всегда есть то, что можно улучшить). Всадник, который расслабляет ногу и удлиняет до предела стремена, пытаясь достичь эффекта "мокрого полотенца", в итоге через некоторое время получит зажатую в суставах ногу, которая будет находиться в неправильном положении и в неправильном месте и, соответственно, неправильно воздействовать на лошадь. И все потому, что он не занимался своим физическим развитием так, как это было необходимо. Эффекта "мокрого полотенца" не удастся достигнуть, так как нога с негибкими суставами и неразработанными мышцами не способна правильно лечь на бок лошади. Разница между тем, что имеется ввиду, и тем, что должно получиться в итоге, относится ко многим аспектам в посадке всадника и того, как достигается тот или иной навык. Расслабление или усилия? И то, и то одновременно! Парадокс в биомеханике всадника заключается и в движении различных частей тела в различных направлениях. Это объясняет, почему существует столько противоречивых мнений относительно посадки всадника и о методах ее выработки.

Одни тренеры говорят, что всадник должен быть расслаблен, а другие, - что он должен приложить усилия. На самом деле, хорошая езда - езда с подключением - это умение двигаться в гармонии с лошадью. При этом определенные суставы должны быть мобильными, а мышцы - расслабленными. Другие же мышцы должны работать для поддержания осанки и для направления потока энергии в правильном направлении. Тело как будто развивается в двух противоположных направлениях, и это делает верховую езду такой уникальной дисциплиной.

rider biomechanics

Когда вы начинаете работать над одной частью тела всадника для гармонизации с движениями лошади, которые работают постурально и ребалансируют, вы открываете для себя идеальную картину чередующихся функций, которые выполняет вся система, работая в динамике: одна часть работает постурально (на фотографии показано синими стрелками), что позволяет соседней части согласовываться (зеленые стрелки), и наоборот.

С точки зрения воздействия на лошадь, согласование позволяет подключать всадника к движениям лошади, в то время как постуральное удерживание повторно балансирует лошадь и направляет ее энергию. Обе работы необходимы, ведь всадник, который пытается только лишь гармонизироваться с лошадью или следовать ее движениям, будет в конечном итоге простым пассажиром на разбалансированной, несобранной лошади. В то же время, всадник, который работает только на сдерживание лошади, вызовет лишь сопротивление.

Примечательно, что такой же рисунок балансирования сил присутствует и у лошади, которая работает телом в подключении: ряд групп мышц, которые поддерживают скелет лошади, ее осанку (имеют "обратное" направление) уравновешены двигающими вперед мышцами. Вместе они образуют кольцо подключения, которое функционирует, двигая импульс по телу лошади. Тело всадника также имеет свое кольцо подключения, но его направление противоположно направлению кольца подключения лошади. Оба соединяются как две шестеренки в оном механизме. Это дает нам уникальную возможность беспрепятственной передачи движения через две отдельных шестеренки в рамках сбалансированного механизма.

horse and rider cogs dynamic

Этот механизм соединяется спиной лошади и седалищем всадника. Механизм всадника движется по направлению из-под низа и вперед (красная стрелка на рисунке), механизм лошади движется вверх и вперед. Это движение возможно только за счет правильного постурального сопровождения основными мышцами лошади и всадника. К сожалению, вместо того, чтобы инициировать его, большинство всадников блокируют движения лошади неверно расположенными бедрами и тазом. Причина тому - отсутствие правильной работы, обеспечивающей необходимое развитие соответствующих мышц всадника. Они не участвуют в движении, а только блокируют его. Без этого не может быть никакого постурального контроля лошади телом всадника - только контроль за счет работы поводом.

Понимание всадниками биомеханики сгибания лошади имеет важнейшее значение для обучения, так как именно через сгибания всадник может увеличить силу и прямолинейность работы зада лошади и передачи импульса от зада к переду. Контроль всадника над распределением собственного веса и над постуральными структурами необходим для достижения этого условия правильной езды.

Знание элементов правильной биомеханики и их функционирования очень важно для нас, как для всадников. Вы пройдете долгий путь, и в те моменты, когда не будете знать как и когда должна работать та или иная часть вашего тела, будете испытывать разочарование, прежде чем достигнете того, к чему мы все стремимся.

Конечно же, только лишь взгляда на картинку со стрелочками не достаточно для того, чтобы понять, что вам необходимо делать с собственным телом. Вам нужны четкие инструкции, благодаря которым, вы поймете, как вы должны сидеть, что вы должны делать, что чувствовать при этом. Самое главное - ответ вы получите только от лошади. Выполнение лошадью ваших команд - это единственное реальное подтверждение правильности вашей работы. Если вы хотите правильно работать или ездить на лошади, вы должны не только знать, как тренировать свое тело, но и в каком направлении двигаться. Развитие навыков правильной езды - дело не быстрое. Добиться от лошади правильных сбалансированных движений можно, в первую очередь, правильно используя средства управления, а значит - собственное тело.

Перевод Валерии Смирновой (источник).

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования