Выход шеи и спортивные возможности.

Смотрю на лошадок и все больше и больше понимаю, что что бы лошадь хорошо работала на заду, то ей необходим высокий выход шеи. Получается так, что если выход высокий, то она от природы уже как бы с центром тяжести смешенным больше назад. А что же с теми лошадками, у кого выход шеи низкий? Есть ли смысл переводить таких лошадей на зад? Не опасно ли это доя позвоночника? Не возникнут ли проблемы со спиной. И с какой вероятностью это случится. И если у кого-то есть фото/видео лошадей с низким выходом шеи хорошо работающих на заду - покажите пжл.
 
Я конечно прям не открою секрет, все открыто давно и до нас

http://sport-horse.pro/topic/1798-семинар-ульф-мюллер-и-катарина-вюст/page-2

eFFJWR-dSIGVxt3-fRWaUA.png


QqN07GzESRyTyYGKF5I65Q.png


UsddP-t0SHS_RgFgh1ATLg.png
 
Я конечно прям не открою секрет, все открыто давно и до нас

http://sport-horse.pro/topic/1798-семинар-ульф-мюллер-и-катарина-вюст/page-2

eFFJWR-dSIGVxt3-fRWaUA.png


QqN07GzESRyTyYGKF5I65Q.png


UsddP-t0SHS_RgFgh1ATLg.png
А почему слишком высокий выход шеи это плохо. Ведь чем она выше посажена, тем больше смещен назад центр тяжести, а чем сильнее лошадь на заду, тем лучше. Как у андалузов например. Хотя их в выездке не так много увидеть можно. Кстати, почему?
 
kanis33, высокий выход шеи - это далеко не всё, что нужно лошади, для хорошей работы на заду.

Получается так, что если выход высокий, то она от природы уже как бы с центром тяжести смещенным больше на зад.
НЕТ. Это в корне не верное заявление.

Гораздо большее значение, чем выход шеи, имеет общее строение лошади и ещё верхней линии, а именно:
- высота крупа относительно холки (холка должна быть выше крупа или точно не ниже),
- длина, форма и обмускуленность спины и поясницы,
- наклон и длина крупа,
- строение и углы задних конечностей.

Посмотрите на экстерьер многих ахалтекинцев - у них часто ого-го какой высокий выход шеи! Но если при такой шее у лошади круп выше холки, имеется перестроенность, длинная спина, километровая поясница, то лошадь при своей задранной вертикально шее всё равно вся на переду! Сама по себе, без соответствующего обучения и тренинга, такая лошадь никак сместить свой баланс на зад не может. И в то же время, если у хорошо сложенной полукровной лошади любой спортивной породы, не очень высокий выход шеи, а скажем средний, то часто это не сильно портит её баланс и она имеет все возможности научиться хорошо работать на заду. Потому что сила верхней линии, задних конечностей и крупа и общий баланс строения, всё таки имеют большее влияние на равновесие, чем положение и выход шеи. Например хорошо натренированные нести себя лошади легко исполняют упражнение вперёд-вниз, не падая на перед, они держат себя в равновесии (хотя бы в горизонтальном) за счёт мышц верхней линии и хорошо работающего под корпус зада.

P.S. Дополню

А почему слишком высокий выход шеи это плохо.
Потому что слишком задранная верх вертикальная шея - это закрепощённая шея, что автоматически вызывает закрепощение мышц спины, поясницы и блокирует работу задних конечностей. Анатомия лошади такова, что когда лошадь задирает шею и голову максимально вверх, все мышцы верхней линии от затылка до хвоста сокращаются. Когда лошадь опускает голову к земле, все мышцы ВЛ расслабляются и растягиваются. В сборе же мышцы ВЛ должны находиться в некотором тонусе, ритмично работая, но без полного сокращения или расслабления. Тогда лошадь может правильно нести себя, нести всадника, не переутомляясь и не закрепощаясь.

Для правильного сбора в выездке нужно чтобы лошадь НЕ задирала шею как можно выше при сданном затылке. Такое положение "гусём" неправильное, про него говорят "лошадь складывается в шее". При правильном сборе лошадь не должна ставить шею вертикально, а следовательно закрепощать её. Она должна свободно нести свою приподнятую шею, стремясь расправить её аркой вперёд к поводу. Верхняя линия шеи при этом выглядит плавно округлённой от холки до затылка, без "переломов". Горло остаётся свободное, не зажатое. Только при такой не зажатой и не скрученной поводом шее, может быть обеспечен правильный равномерный контакт со ртом лошади, раскрепощённость и проводимость её в целом, в движении. Степень поднятия шеи определяется степенью сбора (подведения и сгибания зада) и спецификой исполняемого элемента. Но даже при самом высоком сборе (например на пируэте или пиаффе) шея лошади никогда не должна задираться до своего крайнего вертикального положения. Потому что сразу последует закрепощение и остановка зада на элементе, ну или как минимум сбой по ритму.
 
Последнее редактирование:
kanis33, высокий выход шеи - это далеко не всё, что нужно лошади, для хорошей работы на заду.


НЕТ. Это в корне не верное заявление.

Гораздо большее значение, чем выход шеи, имеет общее строение лошади и ещё верхней линии, а именно:
- высота крупа относительно холки (холка должна быть выше крупа или точно не ниже),
- длина, форма и обмускуленность спины и поясницы,
- наклон и длина крупа,
- строение и углы задних конечностей.

Посмотрите на экстерьер многих ахалтекинцев - у них часто ого-го какой высокий выход шеи! Но если при такой шее у лошади круп выше холки, имеется перестроенность, длинная спина, километровая поясница, то лошадь при своей задранной вертикально шее всё равно вся на переду! Сама по себе, без соответствующего обучения и тренинга, такая лошадь никак сместить свой баланс на зад не может. И в то же время, если у хорошо сложенной полукровной лошади любой спортивной породы, не очень высокий выход шеи, а скажем средний, то часто это не сильно портит её баланс и она имеет все возможности научиться хорошо работать на заду. Потому что сила верхней линии, задних конечностей и крупа и общий баланс строения, всё таки имеют большее влияние на равновесие, чем положение и выход шеи. Например хорошо натренированные нести себя лошади легко исполняют упражнение вперёд-вниз, не падая на перед, они держат себя в равновесии (хотя бы в горизонтальном) за счёт мышц верхней линии и хорошо работающего под корпус зада.

P.S. Дополню


Потому что слишком задранная верх вертикальная шея - это закрепощённая шея, что автоматически вызывает закрепощение мышц спины, поясницы и блокирует работу задних конечностей. Анатомия лошади такова, что когда лошадь задирает шею и голову максимально вверх, все мышцы верхней линии от затылка до хвоста сокращаются. Когда лошадь опускает голову к земле, все мышцы ВЛ расслабляются и растягиваются. В сборе же мышцы ВЛ должны находиться в некотором тонусе, ритмично работая, но без полного сокращения или расслабления. Тогда лошадь может правильно нести себя, нести всадника, не переутомляясь и не закрепощаясь.

Для правильного сбора в выездке нужно чтобы лошадь НЕ задирала шею как можно выше при сданном затылке. Такое положение "гусём" неправильное, про него говорят "лошадь складывается в шее". При правильном сборе лошадь не должна ставить шею вертикально, а следовательно закрепощать её. Она должна свободно нести свою приподнятую шею, стремясь расправить её аркой вперёд к поводу. Верхняя линия шеи при этом выглядит плавно округлённой от холки до затылка, без "переломов". Горло остаётся свободное, не зажатое. Только при такой не зажатой и не скрученной поводом шее, может быть обеспечен правильный равномерный контакт со ртом лошади, раскрепощённость и проводимость её в целом, в движении. Степень поднятия шеи определяется степенью сбора (подведения и сгибания зада) и спецификой исполняемого элемента. Но даже при самом высоком сборе (например на пируэте или пиаффе) шея лошади никогда не должна задираться до своего крайнего вертикального положения. Потому что сразу последует закрепощение и остановка зада на элементе, ну или как минимум сбой по ритму.
Спасибо. А как же барочные лошади? На мой взгляд у них у всех очень высокий выход шеи. И они все (в работе) ярко выражено "сидят на заду". Почему такое строение в классической выездке (современной) не очень принято? Ведь эти лошади способны выполнять гораздо более сложные элементы?
 
Покажите пример барочной лошади с очень высоким выходом шеи. ;) У большинства из них нормально-высокий или средний выход и постав шеи. И часто шея ещё и очень мясистая, "загруженная".

Очень высокий выход шеи можно встретить у ахалтекинцев, арабов, фризов, американских верховых, некоторых KWPN, гелдеров, хакне. Но никак не у барочных лошадей.
 
Покажите пример барочной лошади с очень высоким выходом шеи. ;) У большинства из них нормально-высокий или средний выход и постав шеи. И часто шея ещё и очень мясистая, "загруженная".

Очень высокий выход шеи можно встретить у ахалтекинцев, арабов, фризов, американских верховых, некоторых KWPN, гелдеров, хакне. Но никак не у барочных лошадей.
А можно вопрос не по теме , как бы вы описали экстерьер этого жеребца
IMG_1998.JPG
IMG_2149.JPG IMG_1999.JPG IMG_2163.JPG
Я понимаю у него тот самый круглый затылок который не желателен ?
Вот фото жеребенка от этого жеребца
XjFcvcSgWHw.jpg
XjFcvcSgWHw.jpg
 
Последнее редактирование:
А что же с теми лошадками, у кого выход шеи низкий? Есть ли смысл переводить таких лошадей на зад? Не опасно ли это доя позвоночника? Не возникнут ли проблемы со спиной.

Если только выход низкий, при этом всё остальное (строение корпуса, спины, углы конечностей) хорошее, то такая лошадь при грамотном тренинге вполне может достигнуть устойчивого среднего равновесия на всех аллюрах, тренироваться и выступать в выездке на уровне детских и прочих езд, не требующих собранных аллюров. Пример лошадей, которые при низком выходе шеи могут делать хорошо некоторые вещи - это например квотерхорсы. Но у них и выездка конечно специфическая, которая как раз учитывает такое строение лошади. Большинство упражнений в рейнинге выполняются в среднем равновесии или даже на переду. Первое попавшееся видео:

Если кроме шеи и остальное её строение "не айс", то наверное не стоит мучить лошадку. :rolleyes: Выездковая работа, даже базовый тренинг и достижение успехов хотя бы на уровне ППЮ, не говорю уже о схемах большей сложности, это не лёгкие прогулки, это СПОРТ, что означает регулярный тренинг и повышенную нагрузку на мышцы, связки, сухожилия, дыхалку, сердце, психику (держать нагрузки и длительно концентрировать внимание на всаднике - это тоже часть выездкового тренинга). И чем лошадь менее экстерьерно приспособлена для выездки, тем нагрузка на все её части тела больше и суровее сказывается, а выхлоп от такой работы меньше. Так что работа лошади по канонам спортивной выездки, лошади, которая от природы двигается сильно на переду, неизбежно приведёт к сопротивлению, травмам и разочарованию её владельца. А положительного результата может и не случиться, ИМХО.

Я понимаю у него тот самый круглый затылок который не желателен ?
У лошадей на фото очень длинные, гибкие затылки. Они не то что нежелательны, но такие лошади сложны в работе, им сложнее держать голову в неподвижном, статичном положении, где затылок - всегда высшая точка, при этом не закрепощаясь (что требуется показывать в ездах от МП и выше), они часто норовят "уронить" затылок вниз, чрезмерно сгибают и затылок и шею, уходят носом за вертикаль, склонны переламываться в области 3-4 шейных позвонков и т.д. Кроме того, с такими затылками общая длина шеи значительно увеличивается :) А чем длиннее лошадь от затылка до хвоста, тем, как правило, слабее мышцы её верхней линии и ей сложнее нести себя в неизменном равновесии, проводимость тоже ухудшается.

Пример ювелирной работы и отличной выездки лошади с очень длинным затылком и вообще длинной :) Но при этом с очень активным задом от природы. Ну и конечно профессионализм всадника и тренера - это всегда один из главных слагаемых успеха.
 
У лошадей на фото очень длинные, гибкие затылки. Они не то что нежелательны, но такие лошади сложны в работе, им сложнее держать голову в неподвижном, статичном положении, где затылок - всегда высшая точка, при этом не закрепощаясь (что требуется показывать в ездах от МП и выше), они часто норовят "уронить" затылок вниз, чрезмерно сгибают и затылок и шею, уходят носом за вертикаль, склонны переламываться в области 3-4 шейных позвонков и т.д. Кроме того, с такими затылками общая длина шеи значительно увеличивается :) А чем длиннее лошадь от затылка до хвоста, тем, как правило, слабее мышцы её верхней линии и ей сложнее нести себя в неизменном равновесии, проводимость тоже ухудшается.

Пример ювелирной работы и отличной выездки лошади с очень длинным затылком и вообще длинной :) Но при этом с очень активным задом от природы. Ну и конечно профессионализм всадника и тренера - это всегда один из главных слагаемых успеха.
Уф успокоили .Спасибо за развернутый ответ .Что касательно работы , наверное это даже не сложно , просто на таких лошадях нужно максимум ноги и минимум руки и все все делать от корпуса и полуодержки . Очень такие лошади дисциплинируют в плане точности средств управления ;)
 
Ни минимум руки и максимум ноги .... гыы это для любителей..... а надо иметь чувствительность руки и знать когда принять, когда отдать.... а нога действует на столько, насколько это нужно для данной лошади в данный момент чтобы она выпрямила затылок , да и не только нога, а еще есть другие средства чтобы исправлять таких лошадей, а это уже профессионализм и опыт знать когда, что применить и насколько сильным или слабым должно быть воздействие. Это дано не всем.
Никогда не смотрите лошадей под седлом, тем более профессионала если вас интересует экстерьер а не умение лошади. Там в них вложена работа и работой вам так шею поставят, что если вы не профессиональный специалист вы не увидите недостатков. Затылки разгибаются, лошади компануются, шеи поднимаются, движения ставятся и вот уже из г---на конфетка и непрофессионал даже не заметит .
можно привести множество примеров лошадей -чемпионов, чей экстерьер был далек от идеала, но работа всадника сделала из них звезд, главное доброезжесть лошади и желание идти на контакт, держать нагрузку и работать.
В детстве еще помню мне показывали наших спортивных коней , показали одного - видишь говорит тренер, стоит .... ничего особенного конь и роста нет особо, в общем мимо денника пройдешь, не обернешься - пол европы объездил, а вон еще стоит красавец- дебил дебилом, ничего из него не получилось так в учебку и отдали детей-юношей катает, а дальше никуда.
 
Последнее редактирование:
Меня, как глубокого дилетанта, интересует вот еще какой вопрос... Многие учебники пишут и великие люди говорят о физилогичности сбора лошади, т.е. что лошадь, учась делать элементы сама собой учится правильно собираться. Тогда для чего нужны разные веревочки, разные советы про подними-отпусти? Может отсюда и берутся скованные элементы плраждающие потом болячки? Ведь, для исполнения, например, пиаффе лошадь должна быть максимально собрана и уравновешена на заду. Разве можно исскуственно, оценив взглядом и подправив рукой это сделать? Не заставляемли мы своими прими-двинь лошадь "вставать со стула не подавая корпус вперед"?
 
kanis33, это хорошо, что вас интересует выездка. Больше читайте, смотрите семинаров, мастер-классов (сейчас это всё очень доступно, достаточно зайти на YouTube), выступлений всадников разного уровня, анализируйте и постепенно разберётесь в теории выездки ;)

Пока, то, как вы формулируете вопросы, создаётся впечатление некой каши из обрывочных знаний о выездке в вашей голове, простите :oops:

Поясню. Сначала вы пишите про верёвочки. "Верёвочки" - это этап первоначального обучения лошади, где да, часто прибегают к помощи доп. средств, чтобы объяснить лошади правильное положение шеи, показать желательную рамку, развить её способность нести себя как с опущенной, так и с поднятой шеей; сначала на корде, потом и под всадником, а также приучить к ровному контакту с поводом.

Дальше вы пишите про элементы. Элементы - это уже следующий этап подготовки лошади. Прежде чем приступать к самым простым элементам, нужно чтобы лошадь УЖЕ бежала как минимум ритмично, раскрепощённо, с округленной шеей и не откляченным задом, в стабильном контакте с рукой всадника. Это БАЗА. Если её нет, любые элементы (под всадником) учить рано, кроме может быть самых простых уступок на шагу.

Элемент может выполняться скованно по совершенно разным причинам (например случайные ошибки всадника, внезапный испуг лошади, проблемы со здоровьем, чрезмерная усталость, боль и т.п.). Но также следует знать и понимать, что причиной скованности может быть начало осваивания элемента, либо когда элемент ещё сырой, не наработанный, не накатанный. В таком случае скованность не является чем-то необычным. Дело в том, что ВСЕ новые требования сначала вызывают сложности у лошади, что может выражаться в большей или меньшей скованности, проблемами с контактом, потерей импульса, вплоть до "замыкания" и откровенного сопротивления (это уже зависит от такта и квалификации всадника - не передавить на лошадь излишне, не отбить желание пробовать снова). ЛЮБОЙ лошади нужно время, чтобы разобраться в ногах и понять суть требований всадника. Это только в учебниках и промо-роликах все молодые лошади с ходу и энтузиазмом выполняют любой новый элемент чуть ли не на 10 баллов, сохраняя ритм, чудесную раскрепощенность и сбор :) В жизни всё немного по-другому. Как в балете, как в любом спорте. Сначала всё кажется очень сложным и трудновыполнимым и получается коряво, но рано или поздно нарабатывается, если быть терпеливым и последовательным. И ещё одна распространённая причина скованности: закоренелые ошибки в обучении элементу, либо недочёты в базовой работе (когда мы видим отсутствие раскрепощения не только на этом элементе, но и вообще во всей езде).

Теперь что касается пиаффе. Пиаффе - сложнейший элемент выездки, квинтэссенция подготовки выездковой лошади. Между этапом "верёвочек" и этапом, когда лошадь начинает исполнять пиаффе, лежит в среднем 6-8 лет серьёзной подготовки, в процессе которой лошадь развивается физически и научается понимать, а также чётко, быстро отвечать на тончайшие сигналы всадника. Так что уровень требований к большепризной лошади, вполне можно сравнить с человеческим "вставать со стула не подавая корпус вперед". Только в БП подобных "вставаний" нужно выполнить не один десяток, при этом не показывая никакого напряжения, оставаясь в глазах зрителей и судей "счастливым атлетом". :)
 
Последнее редактирование:
kanis33, это хорошо, что вас интересует выездка. Больше читайте, смотрите семинаров, мастер-классов (сейчас это всё очень доступно, достаточно зайти на YouTube), выступлений всадников разного уровня, анализируйте и постепенно разберётесь в теории выездки ;)

Пока, то, как вы формулируете вопросы, создаётся впечатление некой каши из обрывочных знаний о выездке в вашей голове, простите :oops:

Поясню. Сначала вы пишите про верёвочки. "Верёвочки" - это этап первоначального обучения лошади, где да, часто прибегают к помощи доп. средств, чтобы объяснить лошади правильное положение шеи, показать желательную рамку, развить её способность нести себя как с опущенной, так и с поднятой шеей; сначала на корде, потом и под всадником, а также приучить к ровному контакту с поводом.

Дальше вы пишите про элементы. Элементы - это уже следующий этап подготовки лошади. Прежде чем приступать к самым простым элементам, нужно чтобы лошадь УЖЕ бежала как минимум ритмично, раскрепощённо, с округленной шеей и не откляченным задом, в стабильном контакте с рукой всадника. Это БАЗА. Если её нет, любые элементы (под всадником) учить рано, кроме может быть самых простых уступок на шагу.

Элемент может выполняться скованно по совершенно разным причинам (например случайные ошибки всадника, внезапный испуг лошади, проблемы со здоровьем, чрезмерная усталость, боль и т.п.). Но также следует знать и понимать, что причиной скованности может быть начало осваивания элемента, либо когда элемент ещё сырой, не наработанный, не накатанный. В таком случае скованность не является чем-то необычным. Дело в том, что ВСЕ новые требования сначала вызывают сложности у лошади, что может выражаться в большей или меньшей скованности, проблемами с контактом, потерей импульса, вплоть до "замыкания" и откровенного сопротивления (это уже зависит от такта и квалификации всадника - не передавить на лошадь излишне, не отбить желание пробовать снова). ЛЮБОЙ лошади нужно время, чтобы разобраться в ногах и понять суть требований всадника. Это только в учебниках и промо-роликах все молодые лошади с ходу и энтузиазмом выполняют любой новый элемент чуть ли не на 10 баллов, сохраняя ритм, чудесную раскрепощенность и сбор :) В жизни всё немного по-другому. Как в балете, как в любом спорте. Сначала всё кажется очень сложным и трудновыполнимым и получается коряво, но рано или поздно нарабатывается, если быть терпеливым и последовательным. И ещё одна распространённая причина скованности: закоренелые ошибки в обучении элементу, либо недочёты в базовой работе (когда мы видим отсутствие раскрепощения не только на этом элементе, но и вообще во всей езде).

Теперь что касается пиаффе. Пиаффе - сложнейший элемент выездки, квинтэссенция подготовки выездковой лошади. Между этапом "верёвочек" и этапом, когда лошадь начинает исполнять пиаффе, лежит в среднем 6-8 лет серьёзной подготовки, в процессе которой лошадь развивается физически и научается понимать, а также чётко, быстро отвечать на тончайшие сигналы всадника. Так что уровень требований к большепризной лошади, вполне можно сравнить с человеческим "вставать со стула не подавая корпус вперед". Только в БП подобных "вставаний" нужно выполнить не один десяток, при этом не показывая никакого напряжения, оставаясь в глазах зрителей и судей "счастливым атлетом". :)
Конечно определенная каша есть в моей голове, но на данном этапе она вкусная) У меня просто к выездке подход иной. И вообще к лошади. Я ни в коем случае не хочу обидеть общепринятые принципы, но они мне не понятны. Как например... вы пишете, что лошадь должна идти с неоткляченным задом до того, как начнет делать элементы. Элементы это сгибания? Я же правильно понимаю? А как она тогда подведет зад? Хлыстом туда его забить? Мне не подходит этот вариант. В моем понимании лошадь плавно уравновешивается на зад как раз при сгибании. И чем сложнее элемент, тем лошадь сама будет это делать. А когда начинаешь делать пассаж, дальше пиаффе, то равновесие окончательно уйдет назад. Простите, если вам не нравится эта методика, но это мое ИМХО.
 
Мне кажется, что у вас просто не достаточно понимания т.к вы сами не прошли соответствующие ступени в обучении. Я давно пришла к выводу, что объяснить человеку, что такое пиаффе, который никогда его не просто не делал, а не готовил к нему лошадь в общем по-хорошему НЕЛЬЗЯ. Вам надо просто поверить людям, которые это делали и готовили лошадей соответствующего уровня. Всадники тоже приходят к пониманию постепенно по мере поднятия их уровня и условии "вращения в определенных кругах" где они видят как люди это делают и тренируются с тренером, который это сам умеет делать. Во всех остальных случаях вы можете только восхищаться или выражать неприятие того или иного элемента на уровне зрителя. Это примерно как если ученик первого класса рассуждает о программе вуза пользуясь своими мироощущениями и пониманием и даже соответствующей лексикой. Поймите, сколько бы вы книг не прочитали, сколько бы мастер классов не прошли, это никогда не заменит выступлений, тренировок по БП, личного участия и работы, которая проходит через ошибки и находки. Поверьте, спортсмены даже не найдут доступных вам фраз чтобы донести до понимания человека, который никогда не приводил лошадь в настоящий сбор, что это такое и никогда не смогут сказать когда лошадь с "откляченным" задом можно будет поставить на пассаж и пиаффе. Элемент это НЕ сгибание - это элемент, печально что вы не понимаете разницы а уже "имеете свое мнение" на выездку, традиции которой выработаны веками. Сгибание это сгибание, которое бывает прямое и боковое, в затылке, в шее, в корпусе...на шагу, рыси, галопе, в стойке...
Можно сказать только одно: это можно, сделать пиаффе , когда лошадь будет к этому ГОТОВА, а некоторым на это требуется год, некоторым 5, некоторым и всей жизни не хватит. Иногда кажется что лошадь готова, а элемент не получается, тогда возвращаются назад подводящим упражнениям.... только этого никто не видет, это ежедневная рутинная работа пары и тренера.
"Подвести зад" это значит подвести :), это делают на каждой тренировке, и лошадь должна уметь его подводить, отвечая на шенкель, причем подводить можно до самых ушей, если надо- это я образно :), а то еще напишите что тут сказали .... до ушей лошадь задние ноги натягивать.... гыыы. Под словом "подвести" для профессионала скрывается масса возможностей , а для наблюдателя - удивление- куда если в его понимании уже подвели. В этом и разница состоит. Лошадь подводит зад от средств управления и не обязательно хлыста настолько , насколько ЭТО НУЖНО для выполнения элемента. Есть очень много оттенков подведения зада, как и отдачи и принятия повода о которых человек , который ездил только в полях и не слышал и не знает, да и не узнает, просто дело в уровне. Вы видите только части работы поэтому создать понимание о системе, не пройдя ее просто нельзя. Работа с лошадью искусство, которое бесконечно как балет и как вам объяснить как сделать "33 фуэте" если вы только аэробикой занимались и то на уровне для себя. Это система подготовки, это ежедневная работа, а в учебниках или вам скажут просто формулировки. Просто степеней подведения зада множество и для каждой конкретной лошади тоже много.
Да лошади "сами собираются" от упражнений... а не от желания:), просто формируется определенная осанка, сами вам никогда не соберутся лошади ,которые ходят и гуляют и иногда на них что-то изображают, сами собираются те, кто тренируется по 1,5 часа ежедневно и не по стенкам моционятся а все полтора часа в упражнениях, они и мышцу имеют как культуристы, а не набитые кормом животы и жирные ляхи :). Эти лошади выдерживают по 20 минут и больше галопа не вспотев даже, вот они "сами собираются". Эти лошади научены работать спиной и идут темпом с поднятием ног (они работают на этом темпе всю тренировку практически), тогда как обычная лошадка от пяти минут таких движений просто задохнется и покроется пеной, а всадник-любитель просто не высидит на таких движениях, особенно на прибавке, когда лошадь реально толкнулась, его просто вынесет с лошади.
Да, мы многое в нашей школе потеряли, но люди учатся, идут ищут, тренируются и по правде сказать не всегда понятно, когда начинает критиковать человек, который никогда этого не делал, он просто не понимает какой это титанический труд даже так "скованно" проехать или не четко сделать элементы высшей школы. Просто еще лошади не все желают и выступать и ездить куда-то и атмосфера стартов..... в общем это все очень трудно дается людям. А чтобы действительно понимать выездку надо ею заниматься, ехать, ошибаться, исправляться, и главное иметь грамотного наставника, без тренеров еще никто в нормального спортсмена не превратился. После достижения определенного уровня можно уже самим тренироваться, но это только "после достижения". Надо сделать не одну лошадь чтобы действительно разбираться.... и то люди продолжают учиться всю жизнь. А понимание... оно придет.... само.... как сбор.... когда уровень подтянется к обсуждаемым вопросам. А пока только книги мастеров читать... и на веру принимать.
В общем , надеюсь, понятно..... очень надеюсь.
 
Последнее редактирование:
Вот, пока писала, Лельчик очень правильно ответила! :D Чтобы понять выездку, стоит попробовать ею позаниматься, на регулярной основе, хотя бы пару лет. К сожалению, выездка, как и любое другое сложное искусство, лучше всего познаётся на собственном опыте и на своих шишках от граблей.

У меня тоже родилась очередная простыня с прописными истинами для kanis33 опытные выездюки могут не читать. :D
Как например... вы пишете, что лошадь должна идти с неоткляченным задом до того, как начнет делать элементы. Элементы это сгибания? Я же правильно понимаю? А как она тогда подведет зад? Хлыстом туда его забить?

Почему сразу хлыстом?? Переходы вам в помощь! Особенно хорошо работают частые переходы шаг-рысь-шаг-рысь, а также работа на больших вольтах (20 м), потом на средних вольтах (10 м), заезды, восьмёрки, серпантины. Небольшие сокращения и расширения аллюра.

Это первые упражнения, которые помогают молодой лошади немного начинать активировать задние ноги и пробовать брать на них немножко больше веса. Сначала нагрузка идёт только на внутреннюю ногу на вольту, потом, постепенно лошадь учиться выходить с вольта и нагружать обе ноги равномерно при езде по стенкам. Сначала три-пять-семь хороших темпов, пока всё не начнёт "разваливаться" и снова пробуем, выезжаем с вольта на стенку и пытаемся сохранить зад таким же активным и под собой, в течении многих-многих тренировок! Естественно, всадник постоянно побуждает лошадь к активному движению задними ногами и поощряет её попытки сделать правильно.

Сначала молодой лошади сложно ровно пробежать по вольту под всадником, сложно сгибаться в каждом углу, сложно держать ровный ритм, постоянный контакт, а уж сделать правильное переложение на петле серпантина на рыси (согнуться-выровняться-согнуться в другую строну) - это почти элемент космической сложности! А переходы? Рысь-галоп-рысь. Шаг-рысь-шаг. Чётко, плавно, не выдирая повод, не растаскивая, подчиняясь воле всадника, а не его грубой силе. Вот она, первая ступень обучения! Освойте её хотя бы на оценку "удовлетворительно", привейте лошади первоначальное понимание шенкеля и повода и трудовой дисциплины. Научите двигаться всегда активно вперёд из под ноги, научите тянуться за поводом на любом аллюре, двигаться с разным положением шеи (выше, ниже, длиннее короче, с внутренним постановлением и контр-постановлением), научите лошадь быть терпеливой в работе и внимательной к вашим требованиям. И тогда можете двигаться дальше :)

Простейшие элементы выездки, с которых обычно начинают - это поворот на переду (на шагу), уступки шенкелю на шагу и рыси, позже - поворот на заду. Все эти элементы выполняются без сгибания, на прямой лошади. Потом обычно приступают к плечу внутрь, затем изучают траверс и ранверс и т.д. и т.п.

Всё это очень кропотливый, длительный и последовательный процесс, который занимает не один год. И лошадь в процессе обучения совершенствуется, начинает всё больше и больше использовать зад в работе. И элементы у неё совершенствуются со временем, сначала они сырые и неуверенные, затем становятся всё лучше и лучше. Резюмируя вышеописанное, поймите наконец, что выездка лошади - это долго, это годы работы!

* Не откляченный зад - это зад который при движении проносится под лошадь, но он точно не должен волочиться сзади лошади. Это не про сбор. Для первоначального обучения достаточно чтобы лошадь двигалась ровным ритмом, достаточно активно и в поводу. Сгибания, как и переходы - это не элементы, это неотъемлемая часть базовой работы.
 
канис, хотите узнать - что такое выездка? приезжайте на занятие - вы будете очень удивлены в том, что вы даже сидеть не умеете на лошади, а не то что рулить , самое элементарное - не брать рукой на себя, а идти вместе с лошадью - хрен получиться у вас
 
Мне кажется, что у вас просто не достаточно понимания т.к вы сами не прошли соответствующие ступени в обучении. Я давно пришла к выводу, что объяснить человеку, что такое пиаффе, который никогда его не просто не делал, а не готовил к нему лошадь в общем по-хорошему НЕЛЬЗЯ. Вам надо просто поверить людям, которые это делали и готовили лошадей соответствующего уровня. Всадники тоже приходят к пониманию постепенно по мере поднятия их уровня и условии "вращения в определенных кругах" где они видят как люди это делают и тренируются с тренером, который это сам умеет делать. Во всех остальных случаях вы можете только восхищаться или выражать неприятие того или иного элемента на уровне зрителя. Это примерно как если ученик первого класса рассуждает о программе вуза пользуясь своими мироощущениями и пониманием и даже соответствующей лексикой. Поймите, сколько бы вы книг не прочитали, сколько бы мастер классов не прошли, это никогда не заменит выступлений, тренировок по БП, личного участия и работы, которая проходит через ошибки и находки. Поверьте, спортсмены даже не найдут доступных вам фраз чтобы донести до понимания человека, который никогда не приводил лошадь в настоящий сбор, что это такое и никогда не смогут сказать когда лошадь с "откляченным" задом можно будет поставить на пассаж и пиаффе. Можно сказать только одно: это можно , когда лошадь будет к этому ГОТОВА, а некоторым на это требуется год, некоторым 5, некоторым и всей жизни не хватит. Иногда кажется что лошадь готова, а элемент не получается, тогда возвращаются назад подводящим упражнениям.... только этого никто не видет, это ежедневная рутинная работа пары и тренера.
"Подвести зад" это значит подвести :), это делают на каждой тренировке, и лошадь должна уметь его подводить, отвечая на шенкель, причем подводить можно до самых ушей, если надо- это я образно :), а то еще напишите что тут сказали .... до ушей лошадь задние ноги натягивать.... гыыы. Под словом "подвести" для профессионала скрывается масса возможностей , а для наблюдателя - удивление- куда если в его понимании уже подвели. В этом и разница состоит. Лошадь подводит зад от средств управления и не обязательно хлыста настолько , насколько ЭТО НУЖНО для выполнения элемента. Есть очень много оттенков подведения зада, как и отдачи и принятия повода о которых человек , который ездил только в полях и не слышал и не знает, да и не узнает, просто дело в уровне. Вы видите только части работы поэтому создать понимание о системе, не пройдя ее просто нельзя. Работа с лошадью искусство, которое бесконечно как балет и как вам объяснить как сделать "33 фуэте" если вы только аэробикой занимались и то на уровне для себя. Это система подготовки, это ежедневная работа, а в учебниках или вам скажут просто формулировки. Просто степеней подведения зада множество и для каждой конкретной лошади тоже много.
Да лошади "сами собираются" от упражнений... а не от желания:), просто формируется определенная осанка, сами вам никогда не соберутся лошади ,которые ходят и гуляют и иногда на них что-то изображают, сами собираются те, кто тренируется по 1,5 часа ежедневно и не по стенкам моционятся а все полтора часа в упражнениях, они и мышцу имеют как культуристы, а не набитые кормом животы и жирные ляхи :). Эти лошади выдерживают по 20 минут и больше галопа не вспотев даже, вот они "сами собираются". Эти лошади научены работать спиной и идут темпом с поднятием ног (они работают на этом темпе всю тренировку практически), тогда как обычная лошадка от пяти минут таких движений просто задохнется и покроется пеной, а всадник-любитель просто не высидит на таких движениях, особенно на прибавке, когда лошадь реально толкнулась, его просто вынесет с лошади.
Да, мы многое в нашей школе потеряли, но люди учатся, идут ищут, тренируются и по правде сказать не всегда понятно, когда начинает критиковать человек, который никогда этого не делал, он просто не понимает какой это титанический труд даже так "скованно" проехать или не четко сделать элементы высшей школы. Просто еще лошади не все желают и выступать и ездить куда-то и атмосфера стартов..... в общем это все очень трудно дается людям. А чтобы действительно понимать выездку надо ею заниматься, ехать, ошибаться, исправляться, и главное иметь грамотного наставника, без тренеров еще никто в нормального спортсмена не превратился. После достижения определенного уровня можно уже самим тренироваться, но это только "после достижения". Надо сделать не одну лошадь чтобы действительно разбираться.... и то люди продолжают учиться всю жизнь. А понимание... оно придет.... само.... как сбор.... когда уровень подтянется к обсуждаемым вопросам. А пока только книги мастеров читать... и на веру принимать.
В общем , надеюсь, понятно..... очень надеюсь.
Спасибо за содержательный ответ. Согласна, что выездка это искуство. В этом случае спортсмен, как художник. Он может знать множество приемов, всю жизнь учиться способам передачи цвета и т.д., но то, что он в итоге создаст, зависит только от него самого. И ни один учитель мира не научит его ставить мазки в нужном месте) Я в КС ученик первого класса художественной школы. Мне просто интересно выражать себя , совершенствовать себя через тонкое общение с лошадью. Для меня лошадь безгранична как вселенная, пути познания тернисты и извилисты, но при этом необ'ятно восхитительны. Для меня важно развитие мое внутреннее, чем медальки. Мне просто так хорошо. Я не леплю же себе лейблов спортсмена и т.д. Я просто любитель! И мне бескрайне хорошо! Мое мнение отличается от мнения спортсменов, мои знания не достаточны для оценок... ну и ладно) Для себя мне выводы делать никто не запретит, иметь собственное мнение и видение тоже) Ну и высказывать его тем более)
 
В любом случае желаю найти себя, получать положительные эмоции и реализовать свои тайные мечтания.
А выводы лучше делать, владея вопросом досконально :) иначе это смотрится крайне странно.
 
Последнее редактирование:
В любом случае желаю найти себя, получать положительные эмоции и реализовать свои тайные мечтания.
А выводы лучше делать, владея вопросом досконально :) иначе это смотрится крайне странно.
Нельзя никаким вопросом владеть досконально. Все меняется, меняются наши взвщгля, меняется внутреннее отношение, меняются внешние факторы - нужно все учить учить учить и изучать) Лошади еще и сами живые существа, каждая со своим строением и характером, настроением в данный момент и т.д. Ее, как бесконечный космос, нужно изучать всю жизнь, хотя и одной не хватит) Плюс в выездке нужно помимо лошади проделать еще подобный путь и с собой, изучить себя, научиться контролировать свое тело до мельчайших мускулов, свое психологическое состояние, свои мысли. Этому нет совершенства и достигнуть его не реально! Мировой рекорд по выездке это доказывает) Даже самые мэтры до 100% не доезжают) Это не осуждение) Дай Бог доехать в итоге. Это просто факт. Мне интересно учиться, я наслаждаюсь процессом. Вам спасибо за добрые слова. Желаю вам тоже удачи и весомых плодов работы!
 
Сверху