Старые клячи.

Сделать из нормальной лошади клячку для себя, любимого, просто... но - безответственно
Таня, ты меня удивляешь. Клячка - это лошадь, которая легко управляется в полях, не требуя при этом задействовать обязательно полностью весь комплекс средств управления? По-моему, это просто спокойная хорошо выезженная лошадь, работа которой соответствует получаемым калориям. В любом возрасте. Ты же не собираешься приучать лошадь к каким-то неправильным или грубым командам. Наоборот, ты хочешь, чтобы конь подчинялся даже намеку на команды. Управлять руками-ногами-корпусом вполне можно и из полевой посадки, и если лошадь без проблем слушается и сохраняет равновесие, вполне можно ее попой/поясницей не доталкивать и не добалансировать.
А насчет слез: когда я при своем плакала, он мне лизал лицо. Любит солененькое ;). Если что, это у меня болел палец, им же и поврежденный. И еще как-то раз что-то болело, но уже не очень помню, что именно. Зуб, что ли. Елки, как же годы-то летят. В общем, что болело, точно не помню, а как лизал, помню.
 
Хелочка, а там ты столько писала! Вот реально - так интересно читать в диалоге....
Майбох - это вообще модель мерседеса такая. Я теперь когда развлекаюсь, и хочу подразнить знакомых, этак небрежно бросаю: майбоха мне уже подарили... Некоторые мужики покупаются, глазенки таращут и думают, что мерса :) Ну, они привыкли от меня чего угодно ожидать, не удивляются :)

Теперь у тебя есть повод приехать - познакомиться с конем :)

Ира, а я не о том. Видишь ли, Хоха - молодой конь, пока еще может считаться любительски-спортивным, пока еще в тренинге, пока еще худо-бедно выезжен. Я могу его под себя приспособить, но при этом все эти качества в нем угробить. Но вот не дай ОБ со мной что случится, или мне вдруг припрет другая лошадь, кто знает, как жизнь повернется. И у этого коня, коли я взяла на себя за него ответственность, должна быть какая-то перспектива получить другого человека. Выбор должен быть. И чем больше он будет знать и уметь, тем больше у него будет шансов в перспективе. Я, собственно, и с Зарой, когда она еще была в форме, всегда имела это в виду. И все берейторы были не только для того, чтобы подкачивать ей мышечный корсет, чтобы она свои суставы за счет мышц разгружала. Но и для того, чтобы поддерживать в ней те навыки хорошо выезженной прокатной лошади, которые у нее были. Потому что на пенсии до самой смерти она только мне была нужна, но если со мной, или я, или что - у нее должна была быть перспектива выжить и БЕЗ меня, пока она могла бы нести хоть какую-то нагрузку. А это - тренинг в первую очередь.
Вот поэтому я и считаю, что моя обязанность - пытаться сохранить в Майбохе хоть минимум того, чем он обладает. А это значит, мне надо учиться.


Ну, вот так я понимаю свою ответственность за своих зверей. Они должны быть настолько социализированы и обладать такими навыками и умениями, и быть в такой физической форме, чтобы они могли выжить в том числе и без меня и быть нужными кому-то не как диванная болонка, а как что-то полезное.

А я, между прочим, придумала себе цель и стимул для раблоты над собой и регулярной работы с этой лошадью.

Было у меня, когда была Зара, две несбыточных мечты. Несбыточных - потому что с Зарой это было никак не осуществить. Перевозилась она плохо, коневоз был стрессом, ну и последние годы что стресс, что нагрузки не привычные - уже были не для нее.

А мне очень хотелось две вещи.

Во-первых, хотелось со своей лошадью выехать на Залив и прокатиться по мелководью. Летом.
Во-вторых, хотелось со своей лошадью съездить в нашу деревню, и верхом прокатиться в наши поля-леса... С собаками. Особенно по лесным дорогам.
И Хоха вполне может эти мои мечты осуществить. Если, конечно, я буду старательно и прилежно учиться :)
Причем вот для таких "прогулок" мои отношения с лошадью должны быть... ооооочень доверительными.

Вот. Не факт, что я это буду делать :), но мечты-то были, и сбыться-то могут...Так что, пока буду мечтать дальше и работать над тем, чтобы мечты сбывались!

И, кстати, надо бы поучиться водить машину с прицепом... когда-то давно умела. Ну, не так чтобы виртуозно, но без проблем могла. Давно это было... Сейчас джаже не представляю себе как это.
 
...хотелось со своей лошадью ... верхом прокатиться в наши поля-леса... С собаками. ...
И Хоха вполне может эти мои мечты осуществить. ...
Причем вот для таких "прогулок" мои отношения с лошадью должны быть... ооооочень доверительными.
А еще должны быть нормальные отношения между лошадью и собаками, к чему обе стороны тоже надо постепенно приучать. Ну и собаки в тренинге. Особенно такс. Когда с Михалевской мы ездили в поля в Колтушах, одна из ее такс, Мона, успешно нас сопровождала, а второй, Чмок (если правильно помню), постоянно отставал и терялся. Приходилось возвращаться за ним.
Не, что лошадь должна быть нормально выезжена и в тренинге, это необходимо, безусловно, и в том числе для того, чтобы не быть завязанной на одного хозяина, наверное. Но главной причиной я это никогда не считала. Это прежде всего надо самому хозяину. На дурноезжей лошади в седле не отдохнешь. От лошади не в тренинге много не потребуешь. К тому же тренинг для здоровья нужен, для физической формы. Но я не думаю, что твой уровень езды может реально кого-то испортить. Разве что ездить некогда. Что свою поясницу на всех аллюрах облегчаем, так это не минус к выезженности КМК. Просто лошадка будет почутче ко всему остальному.
 
Ага, ваот мой "уровень езды" сейчас как раз может испортить даже бревно :) - потому что там нету вообще уровня, а есть некое дергающееся всеми частями тела существо - жуть, в общем...
Ир, ну как бы это...
Чем ниже "уровень езды", тем больше человек не способен к "чистой подаче команд". Выезженность - это способность лошади честко и немедленно реагировать на четкие команды всадника. Работа в танднме. Когда всадник подает команды не пойми как - лошадь к этому привыкает, канеш, дурноезжей от этого не становится. Просто привыкает к тому, что дерганье за рот вправо означает поворот направо, например. И тоже остается послушной, становится безопасной для такого хозяина. Но при этом теряет навык именно работы более высокого уровня всадника. И становится таким всадникам не интересной. И таким образом подогнать под себя какого-то пенса, которому уже не светит, вполне допустимо. Но молодая лошадь, которая определенными навыками уже обладает, должна поддерживаться в определенной форме. И тут либо хозяин учится, либо хозяин платит берейтору :) А катая никакого всадника без нормальной работы хотя бы с берейтором, лошадка чуткость как раз теряет. чуткость - это немедленный и верный ответ на малейшее тонкое воздействие (то, что называется силой мысли, а на самом деле - взаимодействие двух тел). Привычная к мешку на спине лошадь не чуткая. Она просто привыкла к своему мешку.

Ну, про такса я уже подумала - для такса нужы переметные сумы (с рюкзаком я пробовала ездить в свое время - не комфортно сильно, а такс тяжелый).

А в эти праздники я как раз смобиралась собак в конюшню вывезти... Вроде, у Ланы течка прошла. Хотя, надо бы недельку еще погодить - а то кобели еще ее хвостом интересуются. Как бы до греха не дошло...
 
"Майбох", конечно, раздражает, потому что я привыкла к написанию "Майбах".
Но - не моё дело, что там у него в паспорте написано.
Наш вот впервые (!) получил от нас уменьшительное имя, когда в ипподромной программке напечатали: "Лейбциг".
До того мы года 2-3 звали его только полным именем, Лейпциг (иногда, для понта, с немецким произношением "Ляйпцих", но крайне редко).
А после "ЛейБциха" стали звать "Лейба" и, иногда, "ЛейбОвич"
Он по-прежнему лучше всего отзывается на "Лейпциг".
 
Майбох - это вообще модель мерседеса такая. Я теперь когда развлекаюсь, и хочу подразнить знакомых, этак небрежно бросаю: майбоха мне уже подарили...
Я тоже всегда прикалывалась по телефону-здравствуйте, это Лена, хозяйка Бентли))))
 
Таня, слушай, а на питбуля надо намордник в транспорте одевать и платить?
Сегодня в Ольгино на автобус сел мужик с питбулем. На требование кондуктора одеть намордник и заплатить за собаку он разорался, что платят только за служебных и охотньчьих, а его собака имеет право ехать бесплатно и без намордника, поскольку бойцовских собак не существует.
В итоге его высадили, он ещё и всех пассажиров автобуса послал подальше.
Мне казалось, что даже мелочь должна в наморднике ехать, не то что питбуль..

Хотя , собака оказалась намного воспитанее хозяина.
 
Когда всадник подает команды не пойми как - лошадь к этому привыкает, канеш, дурноезжей от этого не становится. Просто привыкает к тому, что дерганье за рот вправо означает поворот направо, например.
В моем представление это она самая, дурноезжесть и есть. Сталкивалась с таким. Это ж тяжко - за рот его тянуть. Хочется же, чтобы я повернула, и лошадь со мной повернула. А повод на пальчиках.
для такса нужы переметные сумы (с рюкзаком я пробовала ездить в свое время - не комфортно сильно, а такс тяжелый)
Не шутка? Опасно же. В случае падения всадник-то сгруппируется, а упакованной собаке как-то грустно.
В автобусе положено платить за всех собак, кроме мелких декоративных и собак-поводырей. И да, нужны намордник, поводок и документы. И размещаться на задней площадке. И вроде бы не больше двух одновременно, если не ошибаюсь. Так что водитель был в своем праве, и орать на него было не нужно. Вместо этого имело смысл попытаться спокойно договориться. По факту мы заходим в наморднике (чтоб никто не развонялся) и тихо даем водителю без сдачи деньги за один билет. Изредка велят заплатить за собаку. В ответ я не ору, а очень тихо и вежливо прошу за собаку не брать, при этом обещаю, что она будет тихо лежать под сиденьем, не занимая места и никого не беспокоя. Если водитель отказывается, то я так же вежливо сообщаю ему, что поеду на другом автобусе и прошу прощения за отнятое время. Ну, если только не особо тороплюсь. В случае крайней спешки могу заплатить и за собаку. Ну и когда мы уже усядемся/уляжемся, я намордник снимаю, ибо для нормальной терморегуляции собака должна вывалить язык. Опять-таки, при условии отсутствия протестов со стороны соседей.
В общем, того мужика правильно высадили, раз он орет. Может, собака и воспитаннее хозяина, но обычно каков хозяин, такова и собака. Вдруг пес не стерпит, если на него наступят или толкнут? Вот нет уверенности, что такой наглый тип приучил свою собачку к подобающему смирению в отношениях с людьми.
 
@Эгоистка , спасибо!
Я так и думала.
У меня собака в 2007 г умерла, прожив 13 лет. Мы ездили в трамвае и электричке без намордника (сеттер). Но тогда и правил таких не было.

А сейчас уже бы одела. Странно, что хозяин пита так упорно защищал свою собаку от намордника. Ехали они с дресс площадки в Ольгино.
 
Майбах и Бентли повеселили. Это вам не Этажерка, например.
Правила перевозки так-то пару раз менялись, и собственно, сами правила должны соответствовать местным распоряжениям, т.к. общероссийского Закона нет.
И в каком-то из юридических перлов действительно упоминались служебные и охотничьи, действует ли это сейчас, вряд ли, для Питера точно нет. Там все - на поводках и в намордниках на городской территории.
Правда, намордники бывают разные, халти, например, если уж кому сильно приспичит видеть его на собаке в жару. Да и любой, собственно, снимается быстро при этом самом "наступил". И ничего не поделать - собака имущество. Не человек.
 
Слушайтке может (и даже скорее всего!) он и Майбах - я, если честно, не интересовалась. Как и не поинтересовалась как модель мерса называется. Как-то пока мне не хочется вдаваться в подробности имен и прочие. Я еще и с мастью не разобралась. Гнедой вроде... :)

Ир, еще раз: такая лошадь будент дурноезжей (я, если честно, этот термин не совсем понимаю...) для всех, кроме своего хозяина, к которому она привыкнет и будет его-то слышать от мысли. Ладно, пусть дурноезжая - для меня это сути не меняет.

Итак, настоящее в картинках.
Автор фото - Злата. Которая меня чуток еще и поучила по ходу.
Одна из рекомендаций; ты ему препятствия-то не показывай! А то сделаешь чего-нить, сама не поймешь что, а он прыгнет! И препятствие на всякий пожарный Злата убрала.
Это мы попугались открытых ворот в поле.

DSCN2645_1_Хоха пугалка.JPG


DSCN2646_1.JPG


DSCN2650_1.JPG


DSCN2653_1.JPG


DSCN2655_1.JPG


DSCN2656_1.JPG


DSCN2665_1.JPG


DSCN2662_1.JPG


DSCN2660_1.JPG


DSCN2667_1.JPG
 
Тань, может, я не права, но для меня дурноезжая - это лошадь, которая замыкается, кидает задки, козлит, растаскивает в полях, в общем, стремится избавится от всадника. А в твоем случае это лошадь, выезженная по-другому. Такая лошадь, НЕ будучи дурноезжей, просто потребует некоторой корректировки другим всадником и все. Ну, вот вряд ли я со стандартными средствами управления смогу поехать на лошади из-под спортсмена-дцп-шника. Или из-под безногого спортсмена. И на вестерн-лошади я не поеду прям сразу. И на обычной деревенской кашлатке уровня "но-тпру и повод к ушам" тоже со стандартными средствами не поедешь, она просто не поймет. Но это не значит, что все эти лошади дурноезжие. Они просто выезжены по-другому. И грамотный спортсмен это легко откорректирует.
Достаточно вспомнить, как Ульпана рассказывала о приучении лошади к работе в оглоблях. Там лошадь от вожжей все должна делать. Выпряги такую лошадь, ткни ее шенкелем, не поймет ведь. Но она не дурноезжая, ее просто по-другому учили.
 
такая лошадь будент дурноезжей (я, если честно, этот термин не совсем понимаю...)
Я понимаю его так: это лошадь, не пригодная для легкого и гармоничного управления.
ты ему препятствия-то не показывай! А то сделаешь чего-нить, сама не поймешь что, а он прыгнет!
Опа, он прыгает все, что видит? Это не самый хороший вариант.
По последней фотке - он умеет на привязи пастись? Т.е. он в принципе не запаникует, если длинная веревка вдруг вокруг ноги обовьется?
Во мне сегодня вдруг яростно проснулось уважение к технике безопасности:oops:, особенно по отношению к молодым лошадям, потому что я получила по голове от в общем-то вменяемого молодого меринка. Подробности в "Книге жалоб на жизнь" написала.
для меня дурноезжая - это лошадь, которая замыкается, кидает задки, козлит, растаскивает в полях.
Эта лошадь не просто дурноезжая, она опасная.
 
Оль, я тоже так думала.
Ира, лошадь не может быть гармоничной для всех. Я об этом и пишу. Для спортсмена прокатная лошадь не будет гармоничной. Даже для продвинутого проката - спортивный боец не будет гармоничным. И, Ир, ты опять странно читаешь то, что я пишу :) Я не написала что он все прыгает. Я написала, что Злата посоветовала не заводить его на препятсивие, а то я случайно по неведению могу что-то сделать, что он воспримет как команду к прыжку. Он - конкурный. А я - хрензнает что там в седле творю рукамии ногами.

Про собак и весенний лес.
Да, про собак и намордники: собаки в холке выше 40 см должны быть в наморднике и на поводке не больше 1 метра длиной. Независимо от породы. В Питере - это наш закон.

В лесу, рядом с городом, к сожалению так:

DSCN2615_1.JPG


DSCN2617_1.JPG


DSCN2618_1.JPG


DSCN2619_1.JPG


DSCN2620_1.JPG


DSCN2621_1.JPG


DSCN2622_1.JPG


DSCN2623_1.JPG


DSCN2624_1.JPG


DSCN2625_1.JPG
 
Последнее редактирование:
Майбах и Бентли повеселили. Это вам не Этажерка, например.
У меня была Этажерка)))) Ну, почти) Заводская кличка Катер, ну как жить с таким именем.Соконюшенницы ржали: Григорьева на Катере гребет к такой-то матери. На общем собрании решили коня переименовать.Он был непротив)
 
Соконюшенницы ржали: Григорьева на Катере гребет к такой-то матери.
Что-то я не понимаю в этой жизни. На Этажерке - лучше звучит:D? Катер хоть транспортное средство.
Ой, ну я и торможу сегодня. Дошло: Ваша Этажерка - не Этажерка. Это Катер - Этажерка. А переименовали в кого-то другого.
 
Деушки, я дико извиняюсь, но тексты до фотографий я могу набирать только в режиме редактирования :( Потому будет здорово, если вы чуток погодите картинки лайкать :), а вдруг я что напишу!

Хелыч, ты помнишь эти места, Ничего не изменилось, да? Хорошо, что в этом мире есть что-то стабильное и вечное...

Григорьева на Катере - это зачотно! :)

И еще простите за ошибки - пишу в темноте, клава черная... а рядом сопит ДарьПална. Я ей обещала утром плоднять ее рано и пойти с ней в лес с собаками гулять. Дык детеныш сам спать залез и уснул за 5 минут... И еще съела все на ужин. И еще сказала, что любит ко мне ездить, потому что у меня собаки и вкусно кормят!

Ладно, просто фотографий повешаю...

Ира, это Катера переименовали! Но не в этажерку, а во что-то более звучное :)
 
Сверху