Истории моих лошадей: мы с конями и коронавирус

:shock: По-моему, это какая-то разводка! первый раз слышу, чтобы шипованную резину можно было купить без шипов! а что, шипы отдельно предложили докупить?
 
Ошиповывать не предложили)
Сказано было, что резина в моделях под ошиповку более мягкая, тк рассчитана как раз таки на то, что будут еще шипы в ней. И именно такую резину липучками называют, тк она мягче той, которая зимняя-не-шипованная. Покупалась эта резина несколько лет назад в автомобильном секторе на открытом рынке в Люблино, который сейчас превратили в черкизон :evil: (а какие там замечательные три теплицы были огромные, в которых круглый год продавали цветы для дома и сада, кусты и деревья :cry: ) И резины такой там пруд-пруди разной было. хошь -- шипованную, хошь -- не шипованную. Только скажи.
У нас в Минске тоже практикуют широко продажу резины с дырками под шипы. Мгут ошиповать прижелании))) Климат мягче, говорят, мало кто шипованную берёт резину. Москвичи, вот, много приезжают в Минск закупаться резиной и проч. И они берут как раз таки шипованную в основном. Про россиян и москвичей мне продавец резины в Минске сказал))).
Ну раз продают с заводов резину без шипов, так, может, она мОжет в таком виде эксплуатироваться? Все же далеко не во всех странах зимы суровые и не во всех странах шипы разрешены. Тема резины актуальна для меня) И не до конца еще раскрыта))))

Рита, сорри за флуд не по теме.

Вспомнила еще, что когда друзья узнавали, что я машину разбила в непогоду на трассе, второй вопрос их был: "Господи, а кот-то как? Как же ваш котик? Как же он кувыркался там непристёгнутый????" (Мы всегда домой в Минск ездим со своей кошкой корниш-рексихой. Она у нас профи в авто-туризме). Сейчас с улыбкой этот вопрос вспоминаю, "как же он там кувыркался непристёгнутый":).
 
представила себе пристегнутого кота :))

а про резину я могу сказать так: ни одна зимняя резина не даст идеального сцепления с дорогой на такой каше, но чем она качесвеннее - тем будет комфортнее ехать и надежнее. Дешевая резина не такая эластичная что ли, не могу подобрать слово. Хорошая качественная резина дольше сохраняет все свои свойства.
Начну сначала, с момента замены, может кто-то поймет о чем я хотела сказать. Так вот, резину летнюю на зимнюю народ начинает менять перед первым сильным снегопадом. Первый мелкий просто снег или просто минус ни для кого не сигнал, а вот это и есть первая ошибка. Летняя резина рассчитана на высокие температуры и нижний порог у нее примерно +5. При температуре более низкой она начинает терять в качестве, поддубевает, отчего тормозной путь увеличивается. На мокрой дороге в дождь или после даже при отсутствии гололеда в эти периоды можно очень нехорошо попасть. Те, кто этого не понимает, кто и в минусовую погоду пока нет снега продолжает ездить на летней, да еще и гонять на ней, в большинстве своем и становятся участниками ДТП. Как минимум потому что не делают никакой скидки на свойства резины в условиях разных температур, и маневрируют на дороге так, будто все еще лето.

Дальше, про резину с шипами и без. По городу вполне можно ездить без, наверное. Но я и в городе предпочитаю шипы, потому что: на нешипованной резине тормозной путь на асфальте несколько меньше, чем на шипах (ощутимо, но не особо критично). А вот по льду наоборот на шипах тормозной путь ощутимо короче, чем на липучке. Так вот, зимой я просто чуть больше держу дистанцию, делая скидку на чуть более длинный тормозной путь на шипах. Но если я случайно попаду на гололед, разницу я не особо замечу. А вот если я вдруг буду ехать без шипов и попаду на лед, не заметив его заранее (ведь он может быть не везде, и можно попасть на лед совершенно неожиданно), разница в торможении будет ощутима и можно не успеть адаптироваться и что-то изменить, предпринять до того, как тебя поведет.

Но при этом конечно ничего из вышеописанного не дает полной безопасности и ни от чего не защищает. При любом раскладе и на любом оборудовании лучшая защита это быть внимательным на дороге, думать головой, адекватно оценивать погодные условия и не делать резких маневров, лучше даже летом тоже.

По поводу марки - я ездила на разных. И могу выделить 4, которыми осталась довольна я: гиславет, бридж.хаккаппелиита, мишлен и пирелли. Причем на мишлен многие жалуются, но я им была довольна ооооочень.
К новой машине в подарок дали зимнюю Федерал, плююсь очень и мечтаю как будут денгьги ее поменять.
 
У меня на Лансере еще с рождения Хаккапелита... правда еще та, финская, насколько я знаю сейчас Хакки наши в основном. На шиномонтаже очень удивляются что резине пять лет. Шипы на месте, износа почти нет.
Юль, у меня Мишлен когда то стояла летняя.. всем хороша, только очень слабые боковинки. Рвутся на раз. Сейчас летняя Йокогама, тоже мягкая очень - чувствую себя в машине кошкой с мягкими лапками :)

И по поводу "когда кто меняет", весной ранней, на улице еще снег лежал, в лифте услышала как парень говорил "а я уже поменял шипы на летнюю, мне резину жалко". Так хотелось спросить - а голову ему не жалко?
 
нии, Маш, я сейчас только про зиму говорила. Летняя не обязательна хорошая у той же фирмы, у которой хоррша зимняя. иМХО, зимняя резина должна быть мягкой, а летняя вовсе не обязательно.Кстати, у иеня летних хороших было две - Бридж и Конти. На новом, правда, сто-то даже не помню какая стоит... Вроде еще летнюю Йокогаму хвалят.И вот про Хакку - у меня на черном стояла уже тут купленная, но 4 сезона отходила и всего 2 шипа потеряла за все время. При том что пробега у резины (подчеркну, не у машины) за эти сезоны было тысяч так 100.
 
У меня летняя резина жесткая и высокая, тоже бридж. Мне не нравится(( и, зараза, износостойкая, мне хватит еще надолго(((


а ко мне известный спортсмен едет))) :p
 
Вот понимаю Риту... у меня был жесткий Бридж летний. По счастью из-за сход-развала одно колесо совсем стерлось, в прошлом году поставили летнюю Йоку мягкую. Намного приятнее стало ездить, пусть и прослужит меньше из-за мягкости.
Юль, я поняла что ты про зимние. Я уже так... в принципе про шины :) Очень мне нравятся мои зимние Хакки и летние Йоки, выстраданные. Нам их даже в Кунцево продавать не очень хотели, говорили нафига вам эти, дорогие. Возьмите вот эти - китайские дешевые :)
Рит, извини за оффтоп :)
 
У меня летняя Йоко Геолендер (штатная, и считается всесезонной, я действительно езжу на ней без проблем до полноценного снега, но в снегу она вязнет). Несколько шумновата, а так хорошо себя ведет. Очень хороша была летняя КонтиКонтакт. Пирелли шипованная у меня тоже была, особо ярких впечатлений не оставила. Именно ее я сменила на Бридж АйсКруизер.
 
Рит,Оковка такая милая!Мне вообще очень нравятся дети Вихря!По работе очень приятные лошади и оЧЧЧень прыгучие!Думаю,что в твоих руках Оковка быстро наберёт форму и принесёт тебе ещё не одного попрыгунчика! :D
А зима у нас действительно всегда приходит внезапно! :shock: И как говорили вчера в новостях:"Дорожные службы полностью готовы!Ситуация на дорогах стандартная!" :mrgreen: Так готовы службы и такая стандартная ситуация,что я на работу сегодня не смогла доехать! :twisted: Пробки....
 
Вот вот.... Сижу жду машину сена, которая обычно приезжает в 11 утра. :?
и думаю, а стоит ли сегодня вообще выезжать из дома? Идет конкретный ДОЖДЬ, и уже все покрылось ледяной коркой - деревья, провода, машины.
Кажется, что надо ждать неприятностей с коммунакациями.

Маш, спасибо)) Оковка действительно прелесть. Но пока не будем загадывать, нужно привести бабулю в порядок, посмотреть что и как. А потом уже делать другие шаги.
 
К вопросу о резине:
Та что идет зимняя с дырками под шипы это типа всесезонного варианта купил шипы, поставил отъездил на лето снял и т.д. она не относится к категории "Липучка"
если зимняя без шипов но тоже не липучка просто глубина протектора стремится к тракторной
есть чисто зимняя с готовыми шипами и есть "липучка" у нее поверх основного протектора (рисунка) нанесена сверху дополнительная нарезка менее глубокая обычно круговая на ощупь когда пальцем проводишь действительно ощущение прилипания.
+ зависит от массы машины мою хоть на каких шинах кидает как санки, что потяжелее более устойчиво и ползет побыстрее но не значительно.
НО! С нашими дорогами эффективность всего этого разнообразия сводится к нулю, ну и как доп опция дискомформа шипы шумят как самолет при разгоне.
 
Моя машина с сеном 3 часа стояла от Ботаково до Троицка :shock:
Ехать смысла нет, идет дождь, грунт встал((( дороги тоже. Так что сегодня мальчики погуляли в леваде.

Прихожу домой, тишина-а-а-а. Оказывается, в любимой Колиной телепередаче "Галилео" показывают как куют лошадь и кто быстрее "переобует" - коваль лошадь или механик машину. Ну наврали немножко :lol: В итоге у коваля на приготовление подков в кузне, расчистку копыт, подгонку подков, выпиливание дырок под шипы, ковку на фильцы, причем ковка горячая))) ушло 40 минут. :mrgreen: А качество ковки мне очень понравилось!
 
ну, к шуму шипов привыкаешь быстро, я даже и не замечаю.

Рит, а кто ковал? :)

ЗЫ. посмотрела? ;)
 
http://www.galileo-tv.ru/node/15220 :)
Видео часть 1 http://www.galileo-tv.ru/node/15249
часть 2 http://www.galileo-tv.ru/node/15250
А это просто с лошадью, попался под руку - http://www.galileo-tv.ru/node/15234
и мы даже есть :oops: http://www.galileo-tv.ru/node/14514
Понравился комментарий:
Мне кажется что в этом кадре моют саму кабылу... А это не дым а пар...
Мне кажется времена года не влияет, не будет же лошадка бегать по снегу.
:mrgreen:
 
Показательно, что даже в этом дневнике всех больше волнует зимняя резина, а не будущее конного спорта ...

ritutik написал(а):
Кобыла красиииииивая :p работалась у Меньковой, без разницы ее точная порода, все равно она не "ганноверская", а "русская полукровная")))) от Эролы два жеребенка - от Вуппера и от Поста. Сейчас она в хозяйстве Прудникова, полагаю, что ее используют под русских верховых жеребцов :roll: Кобыла классная.

_________________________
мне подкинули ссылочку на статью Ягуара, Миши
http://www.horse.ru/vc/book_album.php?bookid=31268

Хорошая статья то.
И хорошо, что есть кто то, кто это тоже понимает и пишет.

21.11.12 16:50 - Принцип ФКСР менять, мажорных всадников приземлить...
смотрело: 1031, комментариев: 12, понравилось: 15

Прошедшая 17 ноября конференция ФКСР была полна неутешительных докладов, суммарная суть которых – мы находимся в регрессе. Предлагаю альтернативную точку зрения на причины регресса и мнение «стоит ли по этому поводу переживать»?

Начнем с конца, ибо по первому вопросу я буду устраивать в статье такой разнос, что от количества негатива некоторые сдуются и не прочитают мысль, при которой я прусь сам от себя, как от автора идеи… Вопрос «стоит ли переживать из-за сложившейся ситуации недостатка лошадей?» Ооооооо… это очень красивый вопрос, с очень красивым ответом, на мой взгляд.

Считаю, что проблемы ФКСР нет. Ибо нужной нам ФКСР нет. Она появится через лет 10. Мы смотрим с неправильной позиции. Не лошади и всадники для федерации, а федерации для них.

«Ой ой ой» - плачутся спортивные функционеры, наши конные активы пусты. Но сами функционеры должны идти «потом», а не «перед». Сначала должно наступить время конезаводчиков и их активов. Конезаводческие фермы и союзы должны наполнять страну лошадьми. А чтобы этот процесс развить (сделать спрос), упорядочить и придать вектор, должна КАК СЛЕДСТВИЕ сформироваться федерация, которая должна действовать в интересах производителей лошадей. Та ФКСР, что есть сейчас – искусственное архаичное порождение СССР, мин.спорта и т.п. Государственная федерация (с давлением государства) имела бы смысл, если бы были государственные конные заводы, и они раздавали лошадей. А у нас получается цирк. Вы, мол, сами себе произведите или купите лошадей, а мы, государство, дадим Вам СВОЮ подконтрольную федерацию. В общем, конники не нуждаются в государстве и в ее производных конных структурах, ибо государство готово только брать от конников, а не давать им. Автопроизводители стали самостоятельными, и министерство автомобильной промышленности умерло. Я это знаю изнутри, ибо мой отец был зам. секретаря парткома минавтопрома. Пора сделать такой же шаг в конной индустрии. Безусловно, формально пусть ФКСР остается. Но наполнять ее и ставить для нее задачи должны конезаводчики – им же производить и сбывать свой товар. Я уверен, что Шейко, Федоровская и (кто там у нас с ростова?) поставят себе значительно проще цели на первый период, но это будут настоящие идеи, направленные на реальность и эффективность, как в западных учебниках, а не как в социалистических популистких агитках. Сами себя (свою индустрию) дурить, обманывать, обворовывать и разорять эти люди не станут. Что заработают, то и будут кушать. Т.е. придется реально работать. А что сделает государство в ответ на страптивость? А куда оно денется? Отнимет аккредитацию? По-моему государству начхать – лишь бы денег не просили, не тянули. Путь этот, конечно, долгий, с самого начала, с нуля. Но было бы интересно заиметь свои вербанды и прочие самостоятельные жизнеспособные институты, которые во всем мире считаются обязательными, но не вписывающиеся в наши нынешние системы координат.
Вы считаете, что я говорю ерунду? Что в хоккее все по-другому? В России в хоккее ледовые дворцы государственные, потому и спортшколы государственные, и федерация на государстве повязана. Т.е. кто хлеб (лёд) дает, тот и управляет процессом. А вот в США и Канаде льды частные. И там нет государственных школ, и от того все построено на независимых хоккейных лигах и институтах, которые сами определяют как им играть и деньги зарабатывать, и какие делать профсоюзы. Они даже могут и порой не рекомендуют ездить своим спортсменам на Олимпийские Игры, если не считают нужным. И никакой даже президент США им не указ. И крутятся там деньги, и занимающихся хоккеем в Северной Америке примерно в 20 раз больше чем у нас при государственной спортивной системе. Потому катаемся мы все в канадской и американской хоккейной амуниции и инвентаре… Ибо там все умеют делать максимально правильно. И международная федерация хоккея прекрасно ведет дела именно с этими лигами, а не с государством США и Канадой.
Я, конечно, не предлагаю перескакивать через голову государства, и менять правила игры с ФЕИ. Все таки Мировой хоккей, баскетбол на Западе очень далеко убежал в плане независимости от государств. Но я хочу, чтобы вы поняли, кто заказчик, а кто исполнитель. Заказчик не ФКСР и государство, а конезаводчики. Вот когда они НАШИ КОНЕЗАВОДЧИКИ накопят и разовьют свои активы, вот тогда ТЫ РОССИЯНИН будешь оправданно надеться на медали в мировом конном спорте.

В общем, Вы поняли, кто должен быть президентом конного спорта в России? …. Нет, я конечно не про себя … Но это точно должен быть человек, понимающий глобальные причины и следствия в спортивной индустрии.
Из вопроса выпал третий субъект – всадник? Кто подумает о них? Об этом дальше…

Т.е. теперь первый вопрос преамбулы, а именно «Причины регресса конного спорта в настоящем времени….»

Считаю главной проблемой нашего конного спорта большие амбиции административных и спортивных лидеров. Их амбиции так высоки, что ФКСР под их влиянием отделила большой спорт от малого. Т.е. даже не профессиональный от любительского, а большой профессиональный спорт, от всех остальных – от простых спортсменов, от любителей и от зрителей. Административная машина крутится ради 5-10 человек. Все доступные ресурсы бросаются ради конкретных спортивных пар, которые можно пересчитать по пальцам рук.

Больше нет большого летнего спортивного сезона для всей страны (Газета-Открада-КубоМэр-Хрусталь-ВКИ-Завидово). Есть каких-то несколько мажоров, которых мы даже не видим дома на турнирах, которые где-то там лазают (тусуются) по псевдо-Европам типа Польши и Прибалтики. И есть вся остальная конная российская общественность в жопе. Т.е. вся остальная страна развлекается на своих самодельных клубных соревнованиях без шанса обратить на себя внимание. Посмотрите внимательно! У нас конных россиян нет ничего. Нам ничего не дали за последние 5-7 лет. Все, что мы делаем, мы делаем своими руками. Нам никто ни в чем не помогает. Мы сами покупаем лошадей, сами организовываем на своих базах турниры. Сами покупаем себе кубки и даже сами выбиваем на свои самодельные старты призовые фонды. А те несколько формальных официальных стартов типа Чемпионата Москвы не несут нам ничего кроме потерь за стартовые взносы и денники. Может и бог с ним с призом, но и престижа чемпионата Москвы (да даже и ЧР) нуль, ибо сильные мира сего там не стартуют. Почему? Это проблемы ФКСР и ФКСМ, а не нас простых участников. Грамотой чемпионата Москвы или Кубка Москвы можно подтереть себе задницу в туалете. Большего толка от этой жалкой бумаженции нет.

Что поделать – выбрана такая стратегия – показать максимальный результат, сконцентрировать все возможности в пяти седлах. А ведь можно было сделать эти старты обязательными и для мажорных задниц, и тогда наверняка, вдруг запляшут облака! И тогда мы почувствуем присутствие в нашей жизни федерации конного спорта.

В общем, клановая стратегия опробована, результаты скромные, последствия согласно конференции трагичные. Теперь опишем почему.

Почему результаты скромные? Потому что выбранная горстка седел не является лучшей. Это не сильнейшие люди, доминирующие согласно эволюции по Дарвину. Это просто пролоббированные или обеспеченные люди. Да – не самые бестолковые. Но в спортивном не только конном мире соотношение таланта к посредственности примерно 1 к 100 и крупнее. Т.е. чтобы заиметь действительно талантливого человека, надо выбирать из 100 спортсменов. У нас выбирают из 3-5 мажоров. Мажоры – люди неплохие. Не злее или гадостливее остальных. Но вероятность выхлопа из 5 человек в 20 раз ниже, чем из 100. Поэтому наивен тот административный чудак, который решился вложиться в тот немногий спортивный топ-коллектив, что уже есть. Спортсмен, как и лошадь – сколько овсом не корми – выше прыгать не станет. Он будет прыгать на том уровне, на котором природой ему дано.

Чтобы поднять уровень спортсменов – надо, чтобы заработала объективная машина фильтрации и отсеивания по спортивным признакам. А у нас выигрывают чемпионаты России одни, а на Чемпионаты Европы едут другие. Кто-то считает ЧР недостаточным мерилом для определения силы пары? Я уверен, что низкий престиж ЧР – именно следствие (а не причина) этой необъективной, мутной, а может и даже коррумпированной схемы отбора членов сборной. Кто там чего в Европах наковырял по очкам – это несерьезно, поскольку скрытно и не в равных условиях. У кого спонсЕр круче, тот и наковырял более путем более частых повторений.

Раньше у нас было пять шесть летних турниров. ФКСР собиралось их объединить в серию с суммированием набранных баллов. Чем не прозрачная, и объективная стратегия? Но эти заявления об общем широком проекте быстро замялись, развернулись на 180 градусов и сменились обычной подгонкой системы под клан узкого круга спортсменов.

Скажете, что у нас все равно не найдется больше 5 человек, способных купить хороших лошадей? Кто так скажет, тот опять все поставит с ног на голову как и в вопросе ФКСР и Конезаводчиков. Сначала надо создать условия, чтобы человек хотел войти в конный мир и покупать хороших лошадей, а не наоборот. Вот я человек бедный, но на пару лошадей по группе Б способен накопить. Недавно купил одну. А вторую не хочу. А зачем мне выкидывать еще 50 тыс евро? Мне ж ковертировать эти деньги в гордость не удастся. Невелика гордость стать чемпионом официального, но банального московского старта.
А я хочу музыку, почести, отчеты в интернете, внимание… Но нынешняя стратегия ФКСР меня оставляет среди унылого неказистого пустого манежа наедине с самим с собой.

Мой Ответ? Я лучше вместо второй лошади, автомобиль себе обновлю!

А конный мир недополучит 50 тыс, евро, платы за постой, зарплату коноводу и т.п.
Кстати, разговоры про 100 тыс евро на группу Б, лучше оставите для разведения лохов. Для любителей сообщу бизнес такой – купить лошадь за 15-35, продать за 100. На том мастера и живут. Но если не лениться, и искать напрямую, а не через посредников, то за 30-50 тысяч евро Вы найдете молоджую лошадь. способную в будущем прыгать маршруты 140-145, а может и 150 см. А учитывая, что сумму в 50 евро за 5-6 летнего коня могут себе многие позволить, группу Б в нашей стране можно наполнять и по 100 и более лошадей. И все бы так и делали, было бы предложение красочного конного праздника и реализации амбиций на множестве интересных турнирах.

Но пока у нас «мажоритарная стратегия», индустрия не поднимется. Будут тешить свои амбиции единичные средние спортсмены, которые в сумму не способны дать ощутимый по объему заказ для отечественной конной индустрии. Поэтому наша индустрия пока находится в ожидании. А пока она в ожидании, и мы будем в вечном ожидании ВЕЛИКОГО РУССКОГО КОННОГО СПОРТА.


Писать на хорсах не буду. Пишу здесь.
Не согласна я только про значение коннозаводчиков. Не слишком ли много ответственности вешается на их плечи?
Конечно, где то это так, как пишет Ягуар, потому что это в моих интересах, и никому, кроме меня, это не нужно. Вот реальный мой пример - я произвожу лошадь, я ее тренирую посредством спортсмена, я ее вывожу на старты на свой счет, я ее рекламирую, я продаю ее сперму, ее детей, ее саму и т.д.. И я же должна придумать где ее тренировать, кем ее тренировать, и, главное, ГДЕ ее показать, т.е. организовать соревнования, розетки, кубки, трансляции по телевизору и т.д. Но пока Федерация диктует условия, на которых она согласна предоставлять рекламные площадки (соревнования).
Не. Это перебор. Получается, что только одни коннозаводчики виноваты в упадке конного спорта.
 
tommi-baby написал(а):
без шипов просто и все. с дырками под них.
купить и воткнуть самому не получится, тк это делают специальным оборудованием каким-то.
оказывается, ошипованными прям с завода выходят только несколько моделей у одного или двух производителей (ну это со слов менеджера интернет-магазина, которому я вынесла мозг при заказе резины). Шипуют отдельно дилеры, которые ее продают конечным пользователям. и тут тоже интересный момент: вот в тестах шипы разной формы презентуют прозводители в своей резине, квадратный шип, длинный шип, короткий шип... сомневаюсь я, что шипуют все честно хорошими шипами. если их можно закупать отдельно, то явно везде и всюду обман, шипуют чем попало, думаю. Сама работаю в производящей товары компании, об экономии ради увеличения прибыли знаю не по наслышке.

в общем, мораль одна: зимой ездить максимально аккуратно и думать о том, что делаешь. Не важно, какие машина и резина.
Резина зимняя с липучками более мягкая, чем с шипами, была придумана потому, что во многих странах шипы запрещены. Бывает резина шипованая, быват продается не шипованая, но с дырочками под шипы и её можно ошиповать.
Про значок у вас, который загарорается - машинка с неровной дорогой - это у вас срабатывает система стабилизации курсовой устойчивости, то есть машина сама выравнивается на дороге, что бережёт вас от заносов.
Бриджстоун на липучках стоял на джипе, выкинули в первую же неделю зимы, поставили Гудрич тракторный и не нарадуемся. А Хонда на шипах с рождения.
Вчера я ехала с ВДНХ в Солнечногорск - 70 км ровно 7 часов :mrgreen: НОЧЬЮ!!!! ыехала в час ночи, приехала в восемь))) утра
 
Так-так, значит зимняя резина делится только на 2 вида - липучка и шипованная?
и получается, что мне нравится как раз липучечная... :roll:

konikponik написал(а):
Показательно, что даже в этом дневнике всех больше волнует зимняя резина, а не будущее конного спорта ...
Так оно и есть.
Конным спортом занимается максимум 10% от всех кто держит лошадей. А на чем ездить - это волнует всех, и кто держит лошадей, и кто не держит.
 
ritutik написал(а):
konikponik написал(а):
Показательно, что даже в этом дневнике всех больше волнует зимняя резина, а не будущее конного спорта ...
Так оно и есть.
Конным спортом занимается максимум 10% от всех кто держит лошадей. А на чем ездить - это волнует всех, и кто держит лошадей, и кто не держит.

а чего тут обсуждать? написали, что согласны с мнением Риты, и что статья во многом правильная. А что ещё мы тут можем обсудить? Чтобы рассуждать на эту тему, надо быть или спортсменом (не любителем), либо заводчиком. Таких здесь по пальцам пересчитать. реальных не так много и основная масса вовсе в интернет не ходит.
 
konikponik писал(а):
Показательно, что даже в этом дневнике всех больше волнует зимняя резина, а не будущее конного спорта ...

От того, что мы начнем волноваться - будущее конного спорта не изменится. :D

У меня зимняя- Хакапелита с шипами -очень довольна - пролезаю везде - по любому снежищу.
Но пока не переобулась - катаюсь на всесезонке - шипы раздражают- шуршат, бензика больше жрет, машина менее приемистой становится.
Хотя если дальше так пойдет, то поеду сдаваться.
 
Сверху