Как покупают и продают лошадей

Работать рано утром, на рассвете.
Это как раз не проблема. Даже приятно. Едешь себе, по сторонам антилопы разбегаются, смешные такие.

Но пробеги...
Меня до сих пор вопрос мучает. Как лошадь при жаре 30 с лишним градусом может отскакать резвым галопом по песку (!!!) 120-160 км и не сдохнуть. Ну вот как??? Начинают, понятное дело, рано утром. Но потом ведь начинается пекло. А песок где по копыто, а где и по путовый сустав проваливаешься.

Я видела этих лошадей. Трогала. Они существуют. Некоторые стартуют по несколько лет. Но до сих пор верится с трудом.
Более того скажу, я точно знаю что есть те, кто бегут без допинга. Точно без допинга. И бегут. 100 км галопом. По жаре и песку.
 
Очень интересно! Видела фотки в фб и очень за вас радовалась еще тогда)) так что рассказывайте еще и побольше!)
 
Очень интересно про Дубаи! С нетерпением жду продолжения.

Я видела этих лошадей. Трогала. Они существуют. Некоторые стартуют по несколько лет. Но до сих пор верится с трудом.
Более того скажу, я точно знаю что есть те, кто бегут без допинга. Точно без допинга. И бегут. 100 км галопом. По жаре и песку.
Да, гвозди бы делать из этих лошадей.:D И людей.;)
Очень интересно про спортивные пары, которые таки бегут эту нагрузку годами и без допинга:
1) Такие спортсмены предпочитают брать уже бегавших лошадей или работают с лошадью с заездки?
2) Думаю, что там такая выбраковка в ходе тренинга, что выездке с конкуром и не снилась. Сколько процентов лошадей доходит до уровня подобных стартов от того количества, которое изначально попадает в работу к спортсмену?
 
а вдруг ночами? Если развитая инфраструктура, то в чем проблема фонари поставить?
 
А если ночами работать, то как тогда потом под солнцепёком пробег бежать? Делать разведку боем, а там выдержит/не выдержит?
 
Подготовка пробежной лошади очень длительная по времени и процент отсева огромный. Поэтому большинство профессиональных спортсменов предпочитают брать лошадей в возрасте 5-6 лет и уже со стартовым опытом.
Причем идеальный вариант для продажи -- молодая лошадь, стартующая на 80 км. Тут уже видно и желание/нежелание бежать, и бойцовский дух, и способность к восстановлению, и скоростные качества лошади. Ну а вет-чек сделать не проблема.
У лошади до 5 лет это не проверишь. Понятно, что есть критерии отбора и у молодых лошадей: происхождение, экстерьер, просторность движений, пульс в покое и т.д. Но все равно лотерея та еще. Потому что идеальные исходные данные не гарантируют, что лошадь выдержит серьезные скоростные и длительные при этом нагрузки. И что захочет бежать не только первый круг, а и второй... третий... четвертый... пятый. Когда уже и усталость, и болит все, и надоело. И что в этом состоянии будет есть, пить и показывать бодрую ритмичную рысь на ветконтроле, а не шаркать ногами и спотыкаться.

Мне самой приходилось не раз и не два вкладывать в лошадей силы, время и деньги, чтобы спустя 3-4 года продавать за копейки как хобби-класс, потому что на маленьких дистанциях лошадь чемпион, а большие не тянет.
Причем причин, по которым лошадь не бежит (или плохо бежит) пробеги очень много.
Тот же Вальс, например, малоежка. Он быстро теряет массу и очень долго набирает. Для профессиональных пробегов это очень плохо.
Текинец Егультын очень нежный (это вообще для текинцев характерно). Чуть что не так (засекся чуть-чуть, наминка) -- тут же показывает хромоту, а полчаса спустя -- куда все делось? Бодрая энергичная лошадь, без намека на хромоту.
Список долго можно продолжать.

Это с одной стороны.
С другой, только когда ты растишь лошадь с рождения, четко знаешь что и когда с ней происходило: крепкий ли родился жеребенок, как быстро встал на ножки, какой у него аппетит, чем болел, какой по темпераменту. Я оставляла себе хорошо если 1 из 10 по своим внутренним критериям. Пока вроде неплохие кони вырисовываются.

Про тренингу и пробегам в ОАЭ.
Ночью тренируются, у них многие трассы освещаются. Стоят в основном солнечные батареи, солнце там такое, что ночь горит только в путь.
Это хорошо видно, когда летишь на самолете над Дубай. Очень много огней )))

По жаре никто специально не гоняет и не приучает. Почему? Берегут лошадей. А на пробеге эта проблема решается постоянным поливанием холодной водой. ПОСТОЯННЫМ. Параллельно всаднику едет машина, выбегают грумы, подают бутылки с водой. Всадник хватает их прямо на галопе и льет на себя и на лошадь. Бросает на песок и тут же ловит следующую. При хорошей команде грумов процесс получается практически беспрерывным. Только за 2 км до финиша такая помощь команды запрещена. Но 2 км -- это немного, особенно если учесть, что там никто не шагает и не рысит.

Про бутылки, трассы и пробег я обязательно в своем рассказе остановлюсь подробно.
 
Часть 3. Встречаем лошадей

К моему удивлению, лошадей мы встречали не в аэропорту, а прямо на карантинной конюшне. А туда их с самолета привозили в больших коневозах специально обученные люди.
Сами коневозы оказались оборудованы синими проблесковыми маячками. Интересный факт, правда? Где еще официально разрешено коневозам ездить с такими? Все же отношение к лошадям у арабов особое.

Карантинные конюшни находятся чуть в стороны от Endurance City. Это безликие длинные серые здания в количестве 4х штук, стоящие в одну линию. Каждая голов на 30 лошадей. На входе в каждую конюшню мойки и дезковрики.
Вокруг конюшен песок, ни одной травинки или кустика. И все огорожено забором. Ворота одни. Там дежурит охрана, которая с разной степенью тщательности проверяет сумки на предмет возможного допинга и заставляет смазывать руки дезинфицирующим средством и вытирать ноги о дезковрик. А также записывает, кто во сколько пришел и вышел.

Когда мы примчались на конюшню, первых лошадей уже выводили по трапу. Ветеренарные врачи считывали чипы, сверяли их со своими списками и с бирками на лошадях. Забавно, но на бедре каждой лошади с двух сторон были наклеены бумажные бирки. Прямо как на чемоданы, которые сдают в багаж.

Мое внимание привлек рослый гнедой конь. Он скакал вокруг коновода, и никак не давал считать чип. С двух сторон на нем повисли конюха, ветеринар удовлетворенно кивнул и крикнул -- "Танау!".

То есть мой.

Хотя каким то внутренним чутьем поняла я это еще до того, как была названа кличка.

Предполагалось, что лошадь после перелета надо пошагать. Ага. Представьте англо-араба 165+ см в холке в состоянии гипервозбуждения. Которого надо пошагать. На недоуздке. Вокруг десятки других коней, коневозы, люди, фанари... 12 часов ночи.
Первые пять минут я чувствовала себя мячиком на веревочке, который тягают в произвольных направлениях.
Потом коня у меня забрали и передали в сильные мужские руки. Там получилось получше, но не особо. В результате Танау по-быстрому завели в денник и с облегчением закрыли дверцу.
Минуту спустя конюшня дрожала от мощных ударов по дверям и стенам -- Танау с таким решение был не согласен. Буйствовал он минут десять, потом смирился и вроде как успокоился. Коневозы тем временем разъехались, суета улеглась и было принято решение снова всех шагать.

Ну и шагали. Час.
Не не так. БЕСКОНЕЧНЫЙ час, во время которого я сделала несколько глубокомысленных выводов:
- шагать по песку глубиной по щиколотку трудно;
- очень трудно;
- при шагании по глубокому песку работают какие-то странные мышцы, которые у меня совсем не работают;
- наверное, это для суставов не очень хорошо, или это болят не суставы?
- мои красовки не приспособлены для шаганию по песку;
- песок в красовках в больших количествах сильно натирает ноги...

Ну и дальше в том же духе.
Словом, невеселый какой то был этот час.

В машину мы все садились порядком уставшие и до отеля успели уснуть. Там нам объявили общий сбор в 6 утра (то есть через 3 часа) и отправили отдыхать.
 
Следующие два дня прошли очень одинаково. Мы рано, затемно еще, вставали. Ехали на конюшню. Возвращались уже поздно вечером, тоже затемно, и с одним желанием -- в душ и спать.
На конюшне -- убирали денники, кормили лошадей, шагали подолгу и несколько раз в день, мыли после каждой шаговки.
Акклиматизация давалась тяжело, и мне, и лошадям. На конюшне то хорошо, прохладно, огромные вентиляторы над каждым денником. А на улице пекло. Кони хоть и бритые, но перелет с мартовской Европы в 30 градусную жару дался им нелегко. Шагаем вроде, а ноздри раздуваются как у эмфиземников со стажем.

Не у всех, конечно. Тот же Танау приспособился довольно быстро. Он успокоился, вел себя хорошо, мне показалось, что мы подружились и начали понимать друг друга.

Между шаговками отдыхали и перекусывали прямо в конюшне. Разляжешься на мешках с опилками прямо под денников, кони хрустят сено над ухом -- красота! Словно и не уезжал из дома. Только там холодно, а тут жарко.

На третий день прибыла команда французов. Тренер лошадей, коноводы, переводчик. Сразу стало шумно и суетно. Французы расчехлили аммуницию и сказали седлаться.
Собственно, на третий день после прилета все седлались, но только на пошагать. А нам объяснили, что будет полноценная тренировка.

Ну, тренеру виднее.
Пожала плечами, сгребла в охапку выданную аммуницию, пошла к Танау.

Про аммуницию напишу отдельно.

Уздечка и подперстье -- только пластиковые. У всех. Кожи не видела ни у кого. Оно и понятно. Лошадь в мыло идет сразу, и после каждой тренировки (а на пробеге -- после каждого этапа) уздечка и подперстье моются водой. И пластик в этом отношении удобен и функционален.
Особо чувствительным лошадям пластик натирает, но вопрос решается с помощью небольших меховушек на липучках.
Уздечки как правило на карабинах, быстро трансформируются в недоуздки. Капсюль не функциональный, не затягивается. Восьмерка отсутствует как класс.

Подперстье -- практически всебщий атрибут. Применяется, чтобы исключить сползание седла при слабо затянутой подпруге. Подпругу не затягивают специально, чтобы легче бежалось и дышалось. Стараются применять мягкие подпруги, например, обшитые искусственным мехом.
После затягивания подпруг французы обязательно становились перед лошадью, брали ее за переднюю ногу и вытягивали вперед -- сначала одну, потом вторую. Высоко тянули, как при испанском шаге. Как мне объяснили, чтобы избежать складочек кожи под подпругой и натирания из-за них.

Вместо вальтрапов -- толстые пады. В основном из искусственного меха, небольшие, по форме седла. Чтобы амортизировали, впитывали, исключали натирание.

Трензеля -- у большинства олимпийки. То есть с рычагами. Опять-таки, понятно почему. Лошадь, способная и желающая так долго бежать, как правило очень сильна и энергична. И часто не совсем дружит с головой, потому что нормальная лошадь, не будет бегать 100 с гаком километров по песку и жаре. Поэтому сочетание мягкого толстого полого трензеля и рычага здесь популярно.

Седла самые разные. Очень модные сейчас -- седла-ленчики, без крыльев и упоров, состоящие из одной крышки и подушек или полок. С моей точки зрения -- кошмар кошмарный. Сидишь чисто на балансе, коленом зацепится не за что. Зато сидение обычно мягкое, комфортное для попы. Еще из плюсов -- такие седла очень легкие. Но как по мне, так это достоинство недостатков не перекрывает.
Мне, к счастью, досталось другое седло. Представьте себе глубокое выездковое седло, с большими длинными мягкими упорами, но на более длинных и широких подушках. Вот у меня такое было.

Стремена -- безопасные, с широкой рифленой платформой. Путлища-- фендеры, мягкие и широкие. Интересно, но стремена и путлища играют просто огромное значение при езде на длинные дистанции. Обычные спортивные путлища могут сильно натереть и "нащипать" ногу, фендеры в этом плане гуманнее. А широкие нескользкие стремена позволяют лучше опираться и менять местоположение стопы. Что очень помогает после первых 50 км. А до этого как-то все равно.

Защита ног ног -- строго индивидуально и только по показаниям. Лучше, ИМХО, без ничего. Даже неопреновые ногавки и мягкие флисовые бинты на больших дистанциях способно до крови натереть ноги. Чаще всего применяют ногавки и в основном для тех лошадей, кто задевает ногами сами себя.

Сидят пробежники очень по разному. Очень. Кто-то едет на экстремально длинных стременах, вытянув ноги на плечи лошади и откинувшись спиной назад, плотно сидя в седле. Кто-то сидит ровно и "классически". Кто предпочитает и на рыси, и на галопе полевую и полуполевую посадку. И каждый аргументированно доказывает, что его посадка самая лучшая и правильная.

Поседлала я Танау быстро. Альберт сел на второго высоко-гнедого, а на маленького-рыжего посадили Стивена. Такой компанией и выехали на нашу первую проездку. Чудом не ставшую для меня последней.
 
В лучших традициях остросюжетного фильма: остановка на самом интересном месте и ожидание новой серии.
Ждём продолжения, проверяем несколько раз в день. :)
 
Аммуниция в картинках.
17492489_1104960319608932_4336517459961659721_o.jpg
17390567_1104962096275421_4326263147197651697_o.jpg
17390590_1104962649608699_3528257869400910931_o.jpg
 
Первое впечатление от езды на Танау -- восторг. Мощный, но при этом великолепно выезженный конь. Очень мягкоуздый, управляется пальчиками, но при этом впечатление, что под тобой сгусток плазмы.
Я не отказала себе в удовольствии на шагу пособирать и погнуть коня. И он отзывался на каждое движение -- гибкий, послушный, пластичный...
Минуту спустя мимо нас проехали другие всадники. И Танау тут же выдал серию скачков и козлов. Помогло глубокое, удобное седло: несмотря на летающие выше головы задние ноги, страшно не было.

"Good jockey!" -- француз поднял вверх указательный палец и одобрительно закивал головой, когда я успокоила коня и похлопала его по шее.

В этот момент все и произошло.

Танау всхрапнул, прыгнул вперед, и едва коснувшись земли, взвился на дыбы. В следующее затянувшееся мгновение я поняла, что мы переворачиваемся назад... и что выбраться из такого удобного глубокого седла у меня нет шансов... совсем нет... бросить стремена... сместить корпус в бок ... и...

Лошадь накрыла меня полностью.
Я понимала, что он сейчас будет вставать, что надо перекатиться, и ... не смогла. Поднимаясь, Танау сильно саданул меня кованным копытам по почкам, но особого значения это уже не имело, потому что когда темнеет от боли в глазах, еще один удар воспринимается со странным равнодушием.

Ко мне бежали люди.
Стюарты, охранники, грумы. Рядом стоял танцующий Танау, а француз тормошил меня за плечо и пытался поднять.

Я встала. С трудом. Сначала на колени, потом, опираясь на француза, на ноги. Больно было везде. Картинка плыла и периодически темнела, но мысли текли на удивление ясно.
Вариантов было два.
Первый -- меня несут в больницу. Именно несут. Потому что если разрешить себе этот вариант, на своих ногах я уже не удержусь. На этом соревнования заканчиваются, потому что повреждения есть, и пусть они не смертельные, но лежать придется долго.
Второй вариант -- делать вид, что ничего не произошло. Так себе вариант, если честно. Вон, француз как распинается, машет руками, доказывая, что все хорошо, и что я сейчас сяду в седло.
Теоретически -- можно попробовать. В больницу я всегда успею. А вот будут ли Эмираты в моей жизни еще раз? Не факт.

В седло меня минуту спустя затащили. Именно так. Сама я участия в процессе практически не принимала, разве что стремена нащупала.
"Давай отсюда, галопом!" -- сказал француз и шлепнул коня.

И мы поскакали. Повод в одной руке, вторая судорожно цепляется за седло. Странно, но верхом стало легче. Страшно, сложно, но все же не так больно. Это было жестоко, садиться на коня после такого страшного падения. Это было правильно, потому что не уверена, что потом я бы вообще смогла сесть в седло. Сколько времени уже прошло, а до сих пор страшно...

А тем временем мы сделали несколько километров галопа, потом порысили взмокших лошадей. Танау, оглушенный падением, вел себя хорошо.
На землю я спрыгнула сама. И тут меня накрыло. Было плохо. Было больно. Тошнило. Сознание наровило уплыть за горизонт.

Не стесняясь присутствующих, я размазывала по щекам слезы и сопли. Но с достойным лучшего применения упорством продолжала расседлывать, мыть и зачищать коня.
Забегая вперед скажу, что МРТ в Минске показало перелом двух позвонком (отростков), расплющенные хрящи и множественные позвоночные грыжи.

Но все же мне повезло. Я осталась жива. Травмы, пусть и тяжелые, вполне обратимы. Сейчас я снова в седле. Страшно. С корсетом. Но все же с лошадьми.
 
Мышка не поднимается поставить лайк под постом с такой историей, но... Ух, как хорошо, что самого страшного не произошло!
Дальше у меня такая гамма чувств, что слова не подбираются.:confused:
 
Какая страшная история! Надеюсь, что все зажило и восстановилось на все 100%. Это же какая нечеловеческая воля должна быть, чтобы функционировать причем не один день и в таком режиме с такими травмами!
 
Ох! Тоже нет слов. Только от всей души пожелать полного восстановления!
А еще, наверное, можно считать, что так поступать со свим здоровьем неразумно, но... я Вас понимаю и тайком восхищаюсь.
 
Ой, жесть!!!!!
Выздоравливайте и берегите себя!

вот вам и пробеги - самый безопасный вид конного спорта....
 
Ох же ты. Не ожидала такого поворота событий!
И вы принимали участие в пробеге с такой травмой?
Жуть и респект.
 
Сверху