Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

Сформирована деловая программа выставки "Эквирос Professional 2018".
6 апреля, в пятницу, я делаю доклад на конференции "Иппология будущего. Научное обеспечение коневодческой отрасли" (организатор - кафедра коневодства РГАУ-МСХА им. Тимирязева). Доклад на этот раз будет посвящен не мастям, а породе Скалистых гор. Мероприятие с 16.00 и до конца выставки, сперва доклады, потом обсуждение и маленький фуршет.
7 апреля, в субботу, с 12.00 до 14.00 я проведу семинар по пегости. Будет материал, которого еще не было в моих книгах.

Полная программа здесь: http://equiros.ru/rus/businessprogram.aspx
 
2 апреля - день распространения информации
о расстройствах аутистического спектра


В этот раз я расскажу о сенсорных перегрузках. Сенсорная перегрузка - это ситуация, когда один или более из каналов чувственного восприятия (зрительный, слуховой, тактильный и т.д.) переполняется и человеку становится трудно на чём-либо сосредоточиться. При аутизме и синдроме Аспергера это проявляется как дезориентация в пространстве при сильном шуме, психологическое раздражение от фактуры ткани или складки, неспособность есть пищу определенной консистенции. Сенсорная перегрузка нередко приводит к мелтдауну - срыву, выглядящему для окружающих как истерика.
Из всех роликов на ютубе выбрала наиболее убедительные:
Кошмар моего детства: у меня липкие или жирные руки, которые негде помыть, и жить с такими руками нельзя.
Основная причина аутистической замкнутости и интроверсии кроется именно в гиперчувствительности. Мы избегаем социальных контактов не потому, что такие вот мы интроверты, и все - мы просто ограничиваем количество воздействий на свои каналы восприятия. Известная многим нейротипикам нетерпимость аутистов к прикосновениям - оттуда же. Нежелание смотреть в глаза - то же самое.
Скорость наступления сенсорной перегрузки зависит от ситуации, так как комбинация раздражителей каждый раз неодинакова.
Динамика сенсорной гиперчувствительности индивидуальна. У кого-то с возрастом все это сглаживается, у кого-то нарастает. Увы, должна признаться, что чем больше развиваются мои коммуникационные навыки, тем хуже у меня с чувствительностью. В прошлом году очень "везло" на мелтдауны.
Самое трудное - полет на самолете. Говорят, что боятся все - ну, какое там боюсь... Я не подберу слов, чтобы объяснить, что нет ничего хуже звука двигателей на взлетном режиме. Мне не нравится скорость, не нравится вибрация, не нравится вес самолета, который я ощущаю как свой. Все тело каждый раз сводит судорогой от напряжения, как будто это я должна приложить какое-то усилие, чтобы поднять машину в воздух. Очень тяжелым оказался прошлогодний перелет Варшава - Прага на маленьком самолете, где мы сидели как раз там, куда из двигателя выходила звуковая волна, так что добавились еще и незабываемые звуковые впечатления.

Вот еще что вспомнилось:
А синдром Аспергера имеет какое-то отношение к мастям и породам?
Может, и имеет. Если б не моя чувствительность к цвету, "Мастей" сейчас, скорее всего, не было бы.

Сегодня я отвечаю на вопросы об аутизме и синдроме Аспергера.
 
2 апреля - день распространения информации
о расстройствах аутистического спектра



Сегодня я отвечаю на вопросы об аутизме и синдроме Аспергера.
Можно тогда вопросы.
Если вы плохо переносите прикосновения - как к этому относится ребенок? Маленьким детям (обычно) очень важны прикосновения мамы, объятья?
Вы сами тоже стараетесь ни к чему не прикасаться (без надобности)? или есть вещи/предметы/животные, прикосновения к которым приятны? Теплое или холодное? мех? стекло? шелк?
Есть ли еда/консистенция еды, неприемлемая из-за ощущений?
Любите ли вы сладкое? соленое? острое?
Что вы думаете о реабилитации/лечении аутистов иппотерапией?
 
Если вы плохо переносите прикосновения - как к этому относится ребенок? Маленьким детям (обычно) очень важны прикосновения мамы, объятья?
К прикосновениям ребенка пришлось привыкнуть, куда мне деваться. Это было несложно, если вспомнить, что с самого начала его приходится очень часто брать на руки. Тем более мне достался ребенок, который первые месяцы был согласен лежать спокойно только на руках. Сложнее было приучиться с ним разговаривать.
Только прошу не тереться об меня, когда я работаю. Он вроде как старается слушаться, но постоянно забывает.
Вы сами тоже стараетесь ни к чему не прикасаться (без надобности)? или есть вещи/предметы/животные, прикосновения к которым приятны? Теплое или холодное? мех? стекло? шелк?
Стараюсь не прикасаться лишний раз. Температура не имеет значения. Собак трогать не люблю, они жесткие, если уже не щенки.
У аутистов есть еще т.н. стимминг, или аутостимуляция - сознательное насыщение определенного канала восприятия через какое-нибудь воздействие с целью успокоения. У меня это - кручение в руках цепочек или длинных резинок. Так что да, прикосновение к металлу определенной фактуры мне нравится. Еще на ощупь нравятся ящерицы и змеи.
Да, и я часто делаю много выкрасов всеми художественными материалами, которые у меня есть. Какое-то удовольствие от этого получаю.
Есть ли еда/консистенция еды, неприемлемая из-за ощущений?
Хрящики и застывший жир.
Еще в куске любой рыбы я всегда найду груду костей. Если рыбу ест компания, в моей тарелке костей всегда будет больше всего. Исключение - та рыба, которую используют для британской fish and chips. Всю жизнь думала, что это такая форма невезения, пока одна врач не объяснила, что большинство людей просто глотают и не находят все эти мелкие кости. А я просто не могу их пропустить.
Любите ли вы сладкое? соленое? острое?
Со вкусом еды у меня особые отношения, и не уверена, что они зависят именно от моего синдрома Аспергера. Я долгое время страдала пищевой аддикцией. Справиться с ней мне удалось только в прошлом году... как раз где-то в этих числах, если верить дневнику. Наверное, надо будет в ближайшее время как-то собраться и написать об этом, тем более что в жж уже просили. Так вот первое время я вообще не чувствовала никаких вкусов. Ощущения вернулись только через месяцев семь-восемь. Причина, думаю, в том, что рецепторы у меня были "забиты" избытком сахара и специй. Но та же беда у очень многих. Теперь я чувствую избыток сахара в соках, сладостях, включая сладости по ГОСТу. Пришлось перейти на шоколад и на почти все самодельное. Но это, повторю, отдельная история, которая вряд ли в моем случае связана с синдромом и касается очень многих.
Вот крепкий алкоголь точно не могу пить - он мне режет язык. Всегда резал.
Что вы думаете о реабилитации/лечении аутистов иппотерапией?
Думаю, что это имеет смысл, если человек сам хочет.
интересно ваш взгляд на инклюзию. Как проходило ваше обучение в школе?
Возможность инклюзии зависит от изначального состояния. Не забывайте, что есть аутисты, которые вообще не говорят - или не говорят до какого-то возраста. Иногда солидного. Но если больной в принципе может говорить к 6-7 годам, то все это имеет большой смысл.
Мое обучение в школе проходило тяжело. Устные ответы были пыткой, кроме английского, на котором мы занимались в маленьких группах, а не всем классом. И мне в самом начале повезло с учительницей английского.
Еще в школе была травля на протяжении 5 лет, с 5 класса по 9. Я не очень сейчас понимаю, как я смогла через это пройти и не выйти в окно, хотя очень хотелось. Впрочем, Франкл, прошедший концлагерь, объясняет, что в условиях психического насилия выживает не сильнейший и даже не наиболее приспособленный, а тот, у кого есть цель. Цель у меня была, так что он прав.
 
Только что интересную статью нашла об аутистке-преподавательнице: https://news.mail.ru/society/33029904/

И про киноперсонажей добавлю: в фильме "Игра в имитацию" с Бенедиктом Камбербэтчем главный герой, математик Алан Тьюринг, изображен как выраженный аспергер. Но это, скорее, только художественная интерпретация образа, мне не встречалось сведений, чтобы Тьюрингу было свойственно поведение, которое позволяло бы заподозрить у него РАС.
 
Вера, а когда Вы читаете лекции, Вы ведь тоже страдаете от сенсорных перегрузок: кто-то разговаривает, кто-то ногой стучит, у кого-то стул поскрипывает, у кого-то смс пришла, да, даже лампа в аудитории гудит. Как вы справляетесь, чтобы не было мелтдауна?
И какие существуют способы выхода из мелтдауна, если до этого таки дошло?

А я бы хотела порекомендовать художественную книгу Джоди Пиколт "Последнее правило". Очень внятно и понятно объяснено про Аспергер на конкретном примере. Изнутри.

По роликам. Очень впечатлил именно первый. Как жаль, что редко кто, во всяком случае в нашей стране, так отреагирует на то, что его сбили с ног. Тут на форуме-то, где всего-лишь строчки по экрану, многие не способны понять и принять Вашу особенность мышления. Прямо скажем, несколько лет назад и я была неспособна на это. Я благодарю Вас за то, что Вы своим примером вдохновляете людей на изучение данной проблемы и принятие людей, отличающихся от нас восприятием мира. И да, я восхищена Вашей силой и стойкостью!
 
Последнее редактирование:
Спасибо.
Сенсорную перегрузку вызывают отнюдь не любые раздражители, а либо определенная их комбинация, либо один определенный раздражитель, либо это происходит на фоне усталости или стресса. Еще имеет значение привычка. Сейчас специфические аудиторные звуки и другие факторы не так серьезно влияют на меня, как первое время, когда я начала преподавать. Но в те времена, с другой стороны, сенсорные перегрузки у меня были значительно реже, чем сейчас. Один из способов предотвратить перегрузку - стучать по столу тяжелой металлической ручкой, громкость зависит от обстоятельств. Как минимум заставляет замолчать болтливых. Сейчас я этим способом уже не пользуюсь.
Пару лет назад у меня в аудитории случился шатдаун - "выключение". Я что-то быстро говорила, бегая вдоль доски из угла в угол, а потом вдруг замолчала и стала щупать стену. Но, надо сказать, там была нормальная группа, и с ними я слегка отпустила самоконтроль.
Способов выхода из мелтдауна нет, его надо пережить, как шторм. Проще предотвратить, например перейдя в другое место, с другим звуковым фоном и иными факторами. К счастью, мелтдаун не начинается внезапно. Но не всегда есть возможность покинуть раздражающее место, самолет например. Как вариант - отвлекаться самому, позволять себя отвлекать.
 
А Эквирос все ближе...
Люблю читать лекции, но не люблю делать презентации.
Напоминаю, что в субботу будет семинар о пегости. В этот раз я меняю традиционный порядок представления типов пегости и ставлю сплешед уайт вперед, а за ним уже сабино. Потому что чем больше мы знаем о сабино, тем сложнее это все выглядит. Вчера сделала слайды к сплешед уайт и маккиато. Успею ли сегодня разобраться с сабино?
 
Надо же сколько схожего во вкусовых ощущениях... мне тоже большинство сладостей кажутся через чур сладкими, рыбу редко ем именно из-за костей, все удивляются, где я их столько нахожу. И крепкий алкоголь мне тоже режет язык.
 
Эквирос Professional-2018

Рассказываю о лошади Скалистых гор на конференции кафедры коневодства:
https://pp.userapi.com/c834402/v834402785/107f7b/gGixMo1xmf0.jpg
https://pp.userapi.com/c834402/v834402785/107f8f/JTljRyFwris.jpg

https://pp.userapi.com/c834402/v834402785/107fc1/kwpg1fi32P8.jpg

Семинар о пегой масти. Форма тобиано, характерная для пони северной Европы:
https://pp.userapi.com/c834402/v834402785/108061/Suqa_l3NQyU.jpg

В соседнем павильоне была автовыставка, оттуда шел очень громкий звук, мешавший всем нам. Из-за этого в нарушение всех рекомендаций ораторам стояла боком к зрителям и глазами в пол.
https://pp.userapi.com/c834402/v834402785/10806b/0AlzfOUYF7s.jpg
https://pp.userapi.com/c834402/v834402785/10815b/g-FIQ4luxhQ.jpg
 
Семинар по пегой масти

Впервые есть видеозапись моего семинара, почти полная. Спасибо Марии Котовой!
Часть 1.
Часть 2.

К сожалению, на попытку открыть видео, контакт выдает "Ошибка доступа (5)"
Возможно видео находится в закрытом альбоме?
 
Все равно не видно видео, по верхним ссылкам ошибка доступа:(.
с мобильной версии показывает пустой альбом с закрытым доступом.
 
В смысле? В Контакт зайдено, может доступ к видео возможен только Вашим друзьям?

mkUqm3MkHey3Q4B5_Td6X9LWjJ1VK_WuUzF3qsVokHNgF8o0QAnZr6EVXCFoMzjfROn0oFjnpr_TmBHZTb-cix2qtmfDhKYDMJIWmM3J8fkbcRTElBAb1M_9gYKtZim9a425I5TYbe5X5W6ayTJPh6CRL8cosoBskplk41O1_oN13RfO81XD1vFI2RO1BEXZpqSgmPJnTcG2E8oWk2uMWiCCVsyqnaTEuQ5T-nThsg5ah2UzHpm6Eoah41O65LER3hJlKOwaITaXNPdSCz4lTJoY90Ka_Bz7G9ZYaDpGoyqtDz5CxDjlHUmRqbV6GJYRLynxauWc5xbEEfv6oUy57a2gkPEqsT8DiA5OriXLsD-zfeqJt6Sx7Tlla_fXohfNtLqTJEpdwekJp2BMGGhLWCrM2Y_9CelFoIHYDEQ82BxdqyXZjM0xnY692SClHgvreMVtzat9PseAHldl-SLU43Xf6kCmxkk1Njxmiyka8lqLSwFylPdCDPPaxSah8rCLjJf7JQ_-V1yRRf8ZfONADe-e3mEJQOEqV74yJdpA5TYAnSO4f3ONUutQ69TcuOKZ9fdcpLJtAuMBU50V0liKEa-s858Rhe0TVQI7GIxA=w507-h900-no
 
Сверху