Почему нашенские породы не катят.

Вот этим шаблоном все и мыслят. Пока производитель товара или услуги считает, что вся беда в том, что покупатель/клиент неправильный и в этом все дело, ничего с места не сдвинется. Во всем виноваты покупатели, ага.
Один из моих нежно любимых коллег любит объяснять такое дело в картиночках:


ArticleImage.600.97.png
 
А к частным спонсорам почему нет?
Корень зла в отсутствии эффективной системы. О ней я писала вкратце в теме про терцев. Могу продублировать.
Сделать бизнес-план и просить деньги у спонсора - не рабочая схема.
 
Как раз на последней иппосфере купили терца у заводчика. Изначально цена была озвучена в районе 300 тыс. Но покупатель очень возмущался почему так дорого. При том что за доставку со Ставрополья уже платить не надо. Лошадь уже привезена в Питер. При том что лошадь не 2-хлетка дикая из табуна а заезженный 4-хлетка. При том что это не абы какой терец а два лучших на тот момент терца которые были в хозяйстве (ведь на выставку абы каких не повезут), призеры рингов. Прекрасно выращенный в отличной кондиции. В итоге покупатель уговорил скинуть цену почти вдвое. Чем очень гордится.

А когда говорят что 100-120 тыс за здорового качественно выращенного терца это дорого, надо снижать цены, то я честно говоря в шоке. Я как и все не прочь сэкономить, но в данной ситуации мне искренне жаль заводчиков. Это уже не то что ниже себестоимости, это вообще за гранью добра и зла. Почему у нас народ считает что хорошая лошадь должна стоить по цене мяса???? А потом мы удивляемся почему наши породы в жопе. Так на что им развиваться, если покупатели сплошь крахоборы???
Богатые люди наши породы не покупают, потому что не модно и в большой спорт не катит. Они купят импорт или красивую дорогую экзотику типа текинцев или андалузов. А любители вот такие в основной массе :(

Знаете, я своего терца тоже купила за три копейки с завода, но у меня и мысли не было вякать, что дорого. Схватила пока дают и до гроба буду благодарная заводчику за эту лошадь. Потому что качество выращивания за такие деньги выше всяких похвал. А то что лошадь нулевая в плане работы, то меня это не удивляет. Потому что за 120 тыс рублей ожидать что лошадь будет идеальна выращена да ещё и ППЮ бегать, это мягко говоря странно. Не готовы морочиться сами, покупайте подготовленных за 500-800 тыс. Нет финансов, велком на завод покупать молодняк за 120-200 тыс... либо прокатную б/п клячу с сомнительным здоровьем.
Но как обычно у нас принято, "нам все должны, поэтому подавайте мне лошадей уровня тотиласа за 3 копейки, а если не можете, то это заводчики плохие." Тьфу
Знаете, я вот вашей истерики в сторону покупателей не понимаю. Это же не хлеб в магазине - пришёл, увидел цену и купил. Торговаться - это нормально. Каждая продажа глубоко индивидуальна. Смогли скинуть - молодцы, смог продавец не прогнуться и продать - молодец. Не понимаю что вас удивляет.
 
Вот этим шаблоном все и мыслят. Пока производитель товара или услуги считает, что вся беда в том, что покупатель/клиент неправильный и в этом все дело, ничего с места не сдвинется. Во всем виноваты покупатели, ага.
Далеко не все так мыслят. Но процент таких вот покупателей, которе хотят за три копейки супер лошадь, тоже достаточно велик. Тут палка о двух концах. и среди заводчиков и среди покупателей попадаются странные персонажи
 
Но процент таких вот покупателей, которе хотят за три копейки супер лошадь, тоже достаточно велик.
Согласна. Но я сейчас не про странных или жадных покупателей, а про покупательную способность. Это объективный параметр и с ним никак не получится не считаться. Как и с тем, что самые дорогие лошади с точки зрения покупателя - это все-таки лошади, которые катят в олимпийские виды. Это тоже объективная реальность.
 
Я считаю, что любой обычный частник, который купил отечественную лошадь и растит, воспитывает и показывает её максимально хорошо, пашет на популяризацию и в коммерческом смысле себе в убыток.
Плюс 100500, как поставить много-много лайков сразу???
 
Согласна. Но я сейчас не про странных или жадных покупателей, а про покупательную способность. Это объективный параметр и с ним никак не получится не считаться. Как и с тем, что самые дорогие лошади с точки зрения покупателя - это все-таки лошади, которые катят в олимпийские виды. Это тоже объективная реальность.
Но тут как раз я считаю что ценовая политика многих конных заводов отечественных пород, годных для хобби, как раз максимально соответствует покупательской способности большой массы населения. Здоровая хорошо выращенная лошадь за 100-200 тыщ рублей вполне адекватная цена. В прокатах калечей зачастую дороже продают
 
А причём тут меценаты и бизнес план?? Араб изначально покупал землю под зерновые, лошади ему достались скорее как обременение, но и этого мало. У нас как раз был разговор с новым начконом. Что он говорит, точнее владелец ему - С вами Русскими разве можно иметь дело? Вы же только воруете!!!! И он это мнение владельца разделяет, деньги он пусть небольшие но на лошадей выделял, людей нанимал, зарплату платил, а они просто тупо НИЧЕГО не делали. Так мало не делали так ещё и тянули всё что плохо лежит. Посмотрите в сюжете же говорится чистопородного молодняка нет, вы думаете это владелец подборы делал?
 
Сколько раз смотрела, каждый раз удивляюсь, как представитель ВНИИКа, который должен болеть за породу, улыбается...
Да ладно. Не будем впадать в "как кто улыбнулся, нахмурился и голову повернул".

Просто нужно понимать, что в случае привлечения бизнеса в поддержку отечественных пород есть два варианта:
- меценат изначально фанат-породник. По зову души.
Вот это реально счастливый билет для породы. Но проблема в том, что человек должен быть действительно конником. Потому что то, что в конюшне у Лукашенко стоит белорус, а у Путина терец, никак особо не помогает этим породам. Поэтому искусственно (например, подарив лошадь с тем, чтобы привлечь внимание к проблеме и заинтересовать) этот вариант не сделаешь.
- уметь ответить на вопрос любого нормального бизнесмена "Где тут деньги?" Вот этого ответа, если мы говорим про породы, которые не претендуют на спорт высших достижений, у меня лично нет.

Посмотрите в сюжете же говорится чистопородного молодняка нет, вы думаете это владелец подборы делал?
Я не буду судить конкретную ситуацию, потому что у меня нет всей информации.
А причём тут меценаты и бизнес план?
К тому что вот есть частный завод. Его владелец и есть тот меценат для породы.
Кто имеет хороший бизнес-план в сфере сохранения национальных пород может проработать его и донести до владельца завода.
Не шучу.
 
Последнее редактирование:
ritutik, спасибо, я вас поняла. Но этот вариант скорее обращен к любителям, которые болеют за породу. И многие так уже делают, будем надеяться, что это даст результат.
Но я немножко про другое - про крупные заводы, которые уже есть. У них рождается какое-то количество лошадей, которых надо продавать. Допустим, продается недостаточно чтобы завод устойчиво стоял на ногах. И каждый год довольно много не проданного поголовья отправляется на колбасу. То есть завод получает за этих лошадей в лучшем случае мясную цену. Я собственными глазами не раз наблюдала ситуацию, когда был покупатель, готовый купить если заводчик сбросит цену. И вовсе не до мясной, а раза в два повыше. Ответ - нет. Было обидно.
И, главное, когда озвучиваешь заводчикам идею насчет меньшей цены, они не доказывают с цифрами почему это не работает, а сразу обижаются. Начинается: почему мы должны?! А вы знаете сколько стоит вырастить лошадь?! Но с точки зрения покупателя это все не аргумент.

Короче, крупным заводам-то что делать? Чтобы что-то менять, в любом случае надо вкладывать какие-то деньги. Даже чтобы аккуратно и нефорсированно заезжать, нужно больше людей, причем специалистов, а не абы кого. Им надо платить.
Правильно кормить, расчищать - тоже стоит. Как без вложений?
 
Меценату как раз бизнес-планы не нужны, на то он и меценат.
Инвесторам нужны. Но инвесторов в коннозаводстве мы еще долго не увидим.
 
Меценату как раз бизнес-планы не нужны, на то он и меценат.
Инвесторам нужны. Но инвесторов в коннозаводстве мы еще долго не увидим.
В этом и суть: сделать из мецената инвестора.

Слово тем, кто продумывал здесь бизнес-планы и стратегию продаж.
 
уметь ответить на вопрос любого нормального бизнесмена "Где тут деньги?" Вот этого ответа, если мы говорим про породы, которые не претендуют на спорт высших достижений, у меня лично нет.

Меценату как раз бизнес-планы не нужны, на то он и меценат.
Но даже у мецената должна быть причина зачем ему это.

Когда у руля ФКСР стоял Титов, я по его заказу написала энное количество статей. Для того чтобы поднабраться умных слов и оборотов, я тогда много ковырялась как в сайте ВБРР, так и на других подобных. Так вот там было про "социальную ответственность бизнеса". В том смысле, что если ты сделал деньги на какой-то сверхприбыльной области, то хороший тон какое-то их количество вложить в направление, не прибыльное совсем, но имеющее социальное и культурное значение. Поверьте, любой успешный бизнес рано или поздно начинает нуждаться в таких вложениях, это пиар и лицо. Главное вовремя направить и показать куда. И в данном случае бизнес-план должен быть направлен не на получение прибыли, а на то чтобы сделать красиво. Чтобы бизнесмен, вложив деньги, имел возможность всем показывать результат и гордиться им. А не разворовать и пропить все деньги, испортив репутацию не только себе, но и всему направлению в целом.
 
Это всё правильно.
Только надо понимать, что для дальнейшего маркетинга (а делается всё ради него родимого) проще помочь детскому дому, проспонсировать турнир по детскому футболу и т.п.
Бизнесу нужен резонанс и общественная положительная оценка. Лошади в глазах общества - блажь богатых людей, в то время как дети болеют, жилья не хватает и пр.
 
Сверху