Лучшее, что есть по теме:
https://snob.ru/profile/16372/blog/166573/
Есть еще этот же текст в скопированном варианте в жж у Никонова.
Не понимаю, почему этот текст еще не разошелся миллионными репостами?!!
"но и вся планета поверила в абсолютную, ни разу не научную фантастику: в то, что страна с почти полуторамиллиардным населением, где каждые две секунды взлетает и садится самолёт, а по самой длинной в мире скоростной железнодорожной сети носятся поезда под 350 км/ч, удалось волевым методом остановить распространение воздушно-капельной инфекции и локализовать её в одной провинции, причём, во время китайских новогодних каникул! Лично для меня это не более правдоподобно, чем спасти деревню от комаров, обнеся местное болото сеткой Рабица.
...
По данным Европейского центра по контролю за заболеваниями (ECDC) за 2015 год в Нидерландах от больничной пневмонии скончалось 206 человек. А в Италии за тот же год – 11.600! Когда я увидел эти данные, то, честно говоря, не удивился. В начале 2000-х я проводил клинические исследования в лучших медицинских центрах 11 европейских стран, включая три итальянских университетских клиники. Две из них очень плохо справились с достаточно простым протоколом, а третий центр мне пришлось со скандалом закрыть – за приписки, антисанитарию и абсолютную безграмотность врачей.
...
Угадайте, ЧТО выбрали руководители подавляющего большинства стран? Правильно - путь карантина. Где-то – боясь всенародной паники, где-то – не доверяя своей системе здравоохранения, где-то - стараясь понравиться обывательскому электорату, а где-то – послушавшись неправильного эксперта. Исключения составили Швеция, Белоруссия и Туркменистан (2:1 в пользу Советского Союза, ура!) - где руководители не побоялись взять на себя ответственность и проигнорировать китайско-ВОЗовский разводняк.
...
Главным советником самой большой европейской страны с самой лучшей системой здравоохранения (в этом я убеджён и сейчас ни разу не ёрничаю!) стал профессор Кристиан Дростен из берлинской Шарите – тот самый, который в 2009 году уже раскрутил Ангелу Меркель купить для всей Германии прививки от свиного гриппа на треть миллиарда бюджетных евро, и всё это благополучно было слито в помойку.
...
Есть в медицине две специальности, которые лишены этого, как говорят по-английски, байаса (это что-то типа "предубеждения", "необъективности"), вместе с которыми, в первую очередь, и стоило бы разбираться, насколько опасен коронавирус.
...
Первые – это эпидемиологи, для которых всякая человеческая жизнь – просто единица младшего разряда многозначного числа, и которые должны цинично и беспристрастно оперировать с обезличенными цифрами большого порядка. Увы, это получается далеко не у всех, особенно если это не независимый эксперт, а какой-нибудь сотрудник ВОЗа или Минздрава. Лично мне больше нравится читать аналитику от независимых матстатистиков - они беспристрастнее.
Другие – это патологоанатомы, которые скрупулёзно, слой за слоем, постигают болезнь, чтобы разобраться в каждом случае и ответить на главное: ОТЧЕГО и КАК всё произошло? При этом, на патоморфолога не давит груз ответственности за жизнь пациента – трагедия уже свершилась. Вдобавок, ему не надо манипулировать большими массивами данных, доверительными интервалами и перцентилями, многофакторной стратификацией, чтобы вывести закономерности. Ведь каждый раз перед ним конкретный случай, конкретная патологическая картина. И он, подобно художнику-мультипликатору, собирающему фильм из отдельных рисунков, беспристрастно восстанавливает истину картину происшедшего. И поэтому именно информацию от патологоанатомов я считаю особо ценной. А латинская фраза, вынесенная мной в эпиграф, написана над входом многих анатомических театров и означает: «Здесь – место, где смерть рада помочь жизни».
...
Многие мои немецкие коллеги–ведущие специалисты в разных областях медицины: онкологи, ортопеды, эндокринологи, урологи, кардиологи – кипят от возмущения из-за того, что не могут сейчас оказывать помощь своим пациентам – немецким и иностранным, с заболеваниями, которые и по тяжести, и по прогнозу куда тяжелее, чем китайский насморк, который, собственно, у 85% процентов пройдёт бессимптомно. Например, молодой пациент с быстро развивающимся раком на ранней стадии, когда каждый день на счету, вынужден ждать радикальной операции до конца антивирусной кампании, потому что сейчас все койки в интенсивной терапии забронированы под COVID-19 и пустуют в ожидании шквала пациентов (которого, похоже, так и не будет). По моим сведениям, не сегодняшний день в Германии пустует примерно две трети коек ICU.
Из-за закрытых границ врачи не могут принимать иностранных пациентов, например, детей с опухолями мозга, у которых единственный шанс выжить – это вырезать опухоли немецкими протонами. Им не нужны даже койки интенсивной терапии, но границы – и для них закрыты наглухо, причём, с обеих сторон.
Ну а если так печётесь о пожилых – то вот вам печальный пример, уже из Москвы. Тяжело больная мать моего друга перенесла манипуляции на желчном пузыре и поспешно была выписана из больницы домой – через два дня нужно было отрапортовать городскому начальству о том, что вся больница готова к приёму коронавирусных. На следующий день тётя Галя умерла. А осталась бы в больнице – может быть и откачали.
...
И каково сегодня им, 80-летним, наблюдать, как молодое поколение троечников, насмотревшись китайской хроники, моет с хлоркой асфальт и светофоры: вдруг кто-то с них бросится слизывать мёртвые коронавирусы! (напоминаю – на поверхности вирус не живёт!) А ещё – с ужасом понимать: случись им подхватить эту заразу – сразу же прибегут другие троечники в противочумных скафандрах, упакуют их в батискаф и потащат практически на эшафот – подключать к ИВЛ."