Школы, садики.. Советские времена. Было ли лучше?

Хи, а я в советские времена была тихой девочкой. Зато в старших классах.. ругались с классной на чем свет стоит. Я у нее враг номер один была, видимо. Просто класс (10-11) был девичий, всего два мальчика. Мы вечно попадали под всякие "эксперименты", а тогда, в 93 году, как раз начинались эксперименты с разделениями классов "по специализации". Учительница - вдова военного, ну скучно ей видимо было. То шмотки обсуждала на уроке, то туфельки новые. То с мальчиками нашими заигрывала...
Плюс - советское идеологическое воспитание (она русский и литературу преподавала). Как вбили ей в башку, что Некрасов писал об униженных и обездоленных крестьянах, так и все. А у меня прадед был управляющим у помещика и по рассказам бабушки я хорошо знала, что кто хорошо работал, тот хорошо и жил. В общем, литература была "любимым" предметом :mrgreen: Веселое было времечко :lol:

А были у кого "смотры строя и песни"? Это когда еще пионеры существовали, мы разгуливали в спорт зале в парадной форме строем и выкрикивали что-то типа речевки. :shock:
 
Смотры строя и песни были. Но у нас было это прикольно. У нас мальчики были креативные, а на речевки всегда был второй вариант (в принципе, цензурный, но не про то). Мальчики были также и фактурные, и подготовленные во всех отношениях. Поэтому для нас все это было достаточно приятно. Я носила знамя, точнее, сопровождала носившего (в силу маленького роста и дюймовочности, меня всегда приглашали то у кого-то на плечах нести звонок, то знамя, - а там были то олимпиада, то молодежный фестиваль, - а знаменосец у нас был под 1.90) - в общем, две дюймовочки рядом с добрым молодцем, баскетболистом и разрядником, из нашего же класса.

В принципе, мне нравились многие военные активности - в школе был тир, и мы 2 раза в неделю (совершенно бесплатно, так и хочется добавить) могли палить в нем из всех положений по отлично оборудованным мишеням из ТОЗ 8 и ТОЗ 12 практически настоящими патронами без ограничений (опять-таки, в компании наших фактурных мальчиков), а не из менее прикольных винтовок мини-пульками в недешевом тире в парке. Жаль, что тогда не было и айфонов, и даже мыльниц. Это были бы супер-кадры - пороховой дым, песчаные маты, амбразуры и фактурная молодежь.

Автоматы постоянно собирали-разбирали. В школе была приличная оружейная комната. Стреляли из подобия Макарова, правда, не так часто, как хотелось бы. Если уж говорить про то, что не нравилось - так это именно теоретические занятия по гражданской обороне - ядерный взрыв, эл.магнитный импульс, зарин, фосген и т.д. и т.п. Ну зато с лошадью пригодилось. Знаю, что такое сибирская язва, американский пенициллин G и чем все эти бруцеллезы и сыпные тифы в принципе лечить. В общем, тогда было все очень практично, и в жизни многое пригодилось. Это я не про Макарова, а про правила борьбы с заразой.

Из приобщения к труду - мне не так запомнились дежурства, сколько шефство над ветеранами ВОВ, их тогда было много в живых, многие из которых были инвалиды, а некоторые были алкоголиками. Помню, как ходили с ребятами классе в 5 или 6 (это аналог 6-7 сейчас) к какому-то дядьке без ног, у него на кухне был всегда стройный ряд бутылок. Помню, мыли у него полы и посуду, бутылки просил сдавать, но нас просили этого не делать, и мы ему отказывали под разными предлогами. При этом мальчишки, как правило, от этих обязанностей откашивали, а девчонки, как более ответственные, все это расхлебывали вдвойне, при этом еще и покрывая отсутствие мальчишек. Сейчас, в наше время, все это просто нереально организовать хотя бы потому, что сейчас никто не пошлет ребенка одного в подъезд чужого дома, просто дав ему бумажку с адресом. Тогда не было домофонов, и, судя по масштабу таких активностей, у детей не было проблем в подъездах. Из всей своей жизни, помню только один случай с детьми - двух старшеклассниц увезли на машине в пятницу. Искал весь город, подняли все предприятия, всех мужчин отправили на дежурство, в городе было больше дружинников, чем прохожих. Девчонок нашли на следующий день, оказалось, они уехали к кому-то на дачу. Мобильников не было, домашних не предупредили.

Массовые драки тогда тоже были, как сейчас. И между местными и приезжими (по лимиту), и между районами, и между болельщиками.

В принципе, не считаю, что надо сравнивать - лучше было или хуже, т.к. смысла в этом особого нет. Как бы там ни было, этого уже не вернуть.

Из того, что сейчас слышу от мам более старших детей - это ужас про школы. Я и раньше слышала, что многие сейчас учатся на дому. Думала, что это некие странные люди-чудаки. У нас на работе мальчик из МГУ стажировался, гений во всех отношениях, у них в семье их шестеро, и никто в школу не ходил. Но вот вчера узнала, что моя подруга, живущая в одном квартале от меня, и отдавшая ребенка в лучшую школу города, уже 3 года как учит ее сама на дому... И именно потому, что в школе - жесть. И по предметам, и по всему другому, чему там можно научиться. И это в лучшей школе. И это известие всего спустя неделю после того, как мне в МК бросилась статья, как тоже в лучшем лицее, но другого города, учитель!!! (даже не уборщица) долго ходил в школу с открытой формой туберкулеза, и сейчас почти весь лицей принудительно лечится. И все это открывает как-то уж совсем печальные перспективы. Тригонометрии, истории, литературе и физике, я, конечно, готова научить, но вот с химией выйдет проблема. А потом - с кем до 12 лет дома-то оставлять??? Нашим Деде и Бабе будет к тому времени за 80.
 
Из того, что сейчас слышу от мам более старших детей - это ужас про школы. Я и раньше слышала, что многие сейчас учатся на дому. Думала, что это некие странные люди-чудаки. У нас на работе мальчик из МГУ стажировался, гений во всех отношениях, у них в семье их шестеро, и никто в школу не ходил. Но вот вчера узнала, что моя подруга, живущая в одном квартале от меня, и отдавшая ребенка в лучшую школу города, уже 3 года как учит ее сама на дому... И именно потому, что в школе - жесть. И по предметам, и по всему другому, чему там можно научиться. И это в лучшей школе. И это известие всего спустя неделю после того, как мне в МК бросилась статья, как тоже в лучшем лицее, но другого города, учитель!!! (даже не уборщица) долго ходил в школу с открытой формой туберкулеза, и сейчас почти весь лицей принудительно лечится. И все это открывает как-то уж совсем печальные перспективы. Тригонометрии, истории, литературе и физике, я, конечно, готова научить, но вот с химией выйдет проблема. А потом - с кем до 12 лет дома-то оставлять??? Нашим Деде и Бабе будет к тому времени за 80.

Вот я тоже хотела поднять этот вопрос. Садик садиком, без него-то уж точно можно при желании обойтись. А как насчет школ? Все чаще слышу от знакомых о домашнем обучении. Но не очень себе представляю, как это осуществимо? Скажем, я способна худо-бедно подготовить ребенка по русс. языку и литературе, моя мама - преподаватель алгебры и геометрии. Муж вроде как неплохо помнит и любил в университете физику, свекровь - химик. С миру по нитке? а как быть с остальными предметами, не охваченными? И с талантом педагога? :wink: У моей мамы-то с этим проблем нет, а насчет остальных не уверена :?
Но то, что я слышу о школе от той же мамы, уже пугающе. Когда я заканчивала эту самую школу - в крупном поселке в Московской области - все еще было терпимо, педагоги еще более-менее, хотя часть уже начала дряхлеть и оттавать старческим маразмом, а часть была просто неадкеватной, как директор школы - преподаватель русского и литературы, приходившая на 10 минут на урок, надиктовывавшая коротенький и откровенно тупой конспект, а после уроков раз в несколько недель проводившая "зачеты" в директорской. Когда ее заканчивал мой брат, стало еще хуже. А сейчас, по словам мамы, основная проблема - в детях. В принципе, это можно понять - все, кто был поумнее в каждом поколении, уезжали в Москву или просто в города. А остается в деревне кто?... Учить этих детей очень сложно, так как им ничего не нужно.
В эту школу и к таким одноклассникам ребенка я однозначно не отдам.
Но насколько хорошо обстоит дело в городах??? Тут мне известны только слухи о поборах, непонятных образовательных системах. Может быть, все не так уж плохо?
 
у меня ребенок в 3-м классе сейчас. Что напрягает - это программа. Они уже и историю проходят, и по математике.. миллионами ворочают. Я гуманитарий, чувствую, через годик папу придется к математике подключать :shock: . И английский... видимо, нужен будет репетитор. Впрочем, я после школы язык тоже не знала (да и сейчас не очень-то).
Поборов нет, за год сдаем около 2 тыс рублей на нужды класса - воду там в кулер, бумагу для принтера купить, мелочи всякие.
Пока желания обучаться дома не возникает..
 
Это вам очень повезло. У меня у соседки дочь во втором классе, у крестной сын пошел в первый. Школы разные, но в одном районе. Перед первым классом их собрали, и выдали перечень оборудования, которое они обязаны купить. Помимо компьютера, туда входил цветной лазерный принтер с возможностью печати фотографий, а также несколько каких-то обучающих дисков. В списке указывались параметры компьютера, типа операционная память не меньше такой-то, диск не меньше такого-то, там должен был быть определенный перечень программ. Меня возмутило, что никто не возмутился против покупки принтера всеми - я не понимаю, почему нельзя было купить один на класс? Как проходит обучение: родителям выдают диск с заданиями, они должны следить, чтобы дети их делали и относили в школу (это первый класс). У нее дочь не понимает, что надо делать, как, и ей приходится каждый день учиться вместе с ней. В школе же они, в основном, развлекаются - утреники, мероприятия к приезду благочинного, молебны, выездной смотр танцев (танцы - это натянуто, без особой хореографии, без физ.подготовки, постановки дыхания - обычная детская самодеятельность, кто в лес, кто по дрова). Школу в поселке закрыли лет 5 назад, до школы надо ехать на автобусе (до него 2 км идти пешком (асфальта нет, в основном, это грязь), остановка в поле напротив кладбища), т.е. первые два года один из родителей отпрашивается и возит, т.е. так и так не полный рабочий день. Возит на такси (400 рублей в оба конца, 2400 рублей в неделю). Старшая у них учится в 10 классе. Для подготовки к ЕГЭ берут по 1000 руб в неделю по одному предмету. Берут в ультимативной форме, т.е., если не сдаешь деньги, то вроде бы как твои результаты могут затеряться. У них дети не особые гении, они платят за математику и русский.
 
Пожалуй, действительно повезло... А мы еще на учителей "гоним" - программа сложная, двойки ставят.
Принтер мы покупали. Один, в класс. Просто была совсем жуть с математикой, и учительница печатала задания сама, чтобы с учебником поменьше дела иметь. А так по-старинке - в тетрадях все, в тетрадях :lol: За что и страдаем - почерк у ребенка- не бей лежачего.. :( весь в папу. Правда, это пока начальная школа - что будет после 4-го класса, не знаю, отзывы разные.
 
о том, как я ненавидела сад и ясли написала в соседней теме. :lol:
про школу. я туда пошла в эээ, период перестройки? или постсоветское время? (я далека от марксизма-ленинизма, у нас его не было, и даже октябренком я не была), в общем в начале лихих 90х.
была экспериментальная школа, с экспериментальной программой (у нас преподавал тот самый Гуревич, который написал учебник по физике, по которому раньше учились, не знаю как сейчас).английский был с первого класса, мой папа печатал на класс методички (где-то на работе, видимо, был принтер). и с 1класса я знала, что сникерс это не только заморская шоколадка, которую мне папа из палатки приносил, но и кроссовки по-английски.
на нас опробовали учебники и их эффективность прежде, чем пустить в широкие массы для всех школ.
в общем, с миру по нитке (точнее с каждого родителя кто что мог для блага всего класса).
в общем, в школе было шикарно! нормальная еда, продленка, качественное образование, хорошие педагоги. в общем, сейчас о таком только мечтать. да, и у нас был единственный в школе платный класс. впрочем, круглых отличников (коим я была до 5 класса) от оплаты освобождали (хорошая мотивация, особенно учитывая, что малышам ставят не оценки, а звездочки (5), солнышки (4) тучки (3) и наверное тучки с дождиком за 2.

и да, благодаря школе и спец.классам в 10-11 (физ-мат, мед-био и эконом) у нас 100% поступление в ведущие институты столицы было. и все это было бесплатно.

сейчас все печально. моя средняя сестра учится в 10м классе, так родителей в 9м классе вызывали, чтобы они писали заявление, что они снимают со школы ответственность, что дети не сдадут ГИА по ин.язу из-за отсутствия преподавателя. это вообще как??? заявление не писали, разумеется, с огромным трудом добились, чтобы им баллов на тройку наскребли хотя бы.
моя сестар училась при вполне себе российской системе образования, итогом которой стало шедевральное высказывание папы: "ну пусть эта дочь будет просто красивой" :lol:

младшей 4 года и она ходит в садик. я не знаю, чем они там занимаются, кроме как друг друга заражают. ни воспитания,ни развития, ни поделок. за год два (ДВА!!!) стишка по 4 строчки. куда катится мир.
 
А есть тут у кого дети ходят в школу старше 3го класса? Обещанная реформа образования - она уже?
Ну про то, что первые три класса бесплатное обучение, а потом бесплатно три предмета (что-то там ОБЖ, история России и физкультура), а все остальное за деньги.

Taujind написал(а):
куда катится мир.
мне кажется, что таким темпом наша страна катится к системе образования, которая была в досоветские времена :?
Кто может себе позволить, тот нанимает ребенку гувернеров или отдает в частную школу. Кто не может (т.е. большинство) - растит безграмотный пролетариат :(. Только в те времена пролетарские дети с пеленок работать шли, а нынче детский труд запрещен... чем будут заниматься толпы подростков, не привязанных к школе? Страшно подумать.

Если за гос. школу, со всеми проблемами школ, надо будет платить дурные деньги - так люди перестанут туда детей отдавать. У кого деньги есть, предпочтет платить частным педагогам и вывозить за границу детей учиться.
______________________________
Я тут мельком новости слушаю, что-то про "Министр образования рассматривает введения доп. тестов при поступлении в ВУЗы, кроме ЕГА ".
Вау, думаю! неужели вернут обратно экзамены по специализации вуза?
а они, оказывается, нормы ГТО при поступлении в вуз собрались сдавать!!!! (где тут был смайл, бьющийся головой об стену)
 
мой сейчас в 3 классе, у подруги - дочка на год старше, в 4-м. Пока все "по-старому", более того, сейчас реализуется идея передачи учебников "последующим поколениям" (чтобы не весь комплект покупать заново).
 
мой сад- с 79 по 83- это сплошной ад. 4 года- ни одного дня без слез ( 4 года умоляния не водить меня туда и уговоры мамы типа: ну а куда же я тебя дену?). вместо воспитателя- недобитая эсэсовка. помимо тыканья лицом в кашу, сваливания второго в первое и туда же компот ( это для тех,кто не успевал по времени все скушать),стояние в углу и ненавистная всеми нами палка. ею было О-чень больно. нас раздевали догола, оправляли в туалет на кафель, не выпускали по нужде во время тихого часа или другого мероприятия ,когда было "ну очень важно ,чтобы все сидели на местах". мы, почти к тому времени первоклашки, периодически писались ,т.к. сил не было терпеть и ждать, когда ж будет "можно выйти" и за это получали публичные оскорбления и насмешки от воспитателя. особенно любили выставить перед всей группой на показ с мокрыми штанами. я до сих пор не понимаю,почему родители молчали. меня тошнило от кефира, но я обязана была выпить весь стакан. полдник растягивался на неопределенное время. и почему -то родители смирно ждали в коридоре,когда я наконец допью- не забирали и не просили меня отпустить.просто ждали. подозреваю,что чего-то боялись: что из сада отчислят что ли? не знаю. когда вела своего первого ребенка в первый разв сад-настроена была мягко говоря агрессивно: убью любого,если обидят. вела с ужасом ,честно говоря. но проблем не оказалось, вообще. ребенок всегда ,каждое утро рвется к друзьям и вообще "у него там дел полно,мама,давай быстрей" . воспитатели чуть ли не каждый месяц проводят какие-то постановки: ролевые,игровые, тематические. наряжаются в разных персонажей, делают постановки. и это происходит в обычном садике маленького поселка городского типа в Подмосковье. младшую повела через 2 года. первый день- всегда стресс для домашнего ребенка. приводим на 2 часа. отдаю воспитателю, убегаю, вслед мне громкий рев. через 2 часа прихожу: ребенок оторамшись заснул, а воспитатель ее на руках качает. вобщем адаптация прошла О-чень быстро. скоро школа: через год. посмотрим как там будет. у нас в школе было 35 чел в классе, не помню уже как и что. все ,чем запомнилась- это как в пионеры принимали. отличников было много , и нас разбили на 3 очереди: самые продвинутые - первые, потом середняки, отстающие- в последнюю очередь. но продвинутых было слишком много и наша классная решила устроить голосование. вобщем все начали за себя голосовать. короче ,дурдом длился до вечера, помню,что домой из школы уже затемно возвращалась. пришла и ... началась истерика. первый и последний раз в моей жизни такое было: меня отливали холодной водой и вливали валерьянку: я не прошла в первый тур, недобрала голосов... было нам тогда по 9 лет. будь проклят этот совок, со своими идолами и засером детских мозгов этой дрянью. через 5 лет мы галстуки торжественно сняли... навсегда.
 
О! Regeron, почти коллега. Что про сад, что про пионеров...с той только разницей, что меня в "первую очередь проголосовали". Но вот то, что творилось дальше - отлично помнию...
И годы пребывания у нас с Вами почти одинаковые были. Прэлестно, чо.... :evil:
 
Годы пребывания те же, но ужасов не помню. Да, было некомфортно в садике и неинтересно в школе, но только потому, что я очень любила дом, уединение, свои вещи, тихие занятия и не понимала прЭлестей буйного детского коллектива. Из рамок гуманности и педагогики ни один воспитатель/учитель не выходил. За исключением физрука в старших классах :evil: , но нет правил без исключений. Может, вы нарвались на какие-то особенные сплошные исключения?
 
Сверху