Стая.

Альфред. Целых три вечера читала дневник. Интересно пишите. Кстати, очень приятно что нет розовых соплей и слащавых пузырей про НХу. Очень любопытно увидеть фото ваших лошадей.
 
Фотографии целиком по определенным причинам я не выкладываю.

Птуся, так я вроде описываю в рассказе почему именно владимирцы...
 
А я только вчера увидела первый раз в жизни живого владимирского тяжеловоза. Копыта огромны, сам большой, очень нарядный. Полюбопытствовала сколько ему лет, оказалось всего два годика, (это же еще больше будет). Спокойный, любопытный, добрый и общительный.
Фотографии целиком по определенным причинам я не выкладываю.
Жаль. А что за причины? В перспективе планируются фото?
 
Причины я не озвучиваю(некоторые летучие пусть считают, что я ето усе придумываю :) и лошади у меня надувные :) ), части тела со снарягой, да будут фото для описания некоторых аспектов эксплуатации зверья.
 
Вот фотографии, некоторые из них тоже будут в моей стае.
 

Вложения

  • IMG_6593-1.jpg
    IMG_6593-1.jpg
    134,6 KB · Просмотры: 706
  • IMG_6618-1.jpg
    IMG_6618-1.jpg
    137,8 KB · Просмотры: 678
  • IMG_6679-1.jpg
    IMG_6679-1.jpg
    111,2 KB · Просмотры: 690
  • IMG_6710-1.jpg
    IMG_6710-1.jpg
    223,1 KB · Просмотры: 726
  • IMG_6936-1.jpg
    IMG_6936-1.jpg
    103,3 KB · Просмотры: 706
  • IMG_6999-1.jpg
    IMG_6999-1.jpg
    246,6 KB · Просмотры: 698
Порадовало корректное такое молчание в дневнике со стороны бывалой обчественности и отсутствие наездов в плане "Ахх, да Ваша-лошадь-обязана-слушаться-всех-подряд-штоп-кто-попало-мог-на-ей-уехать-куда-Макар-гусей-не-водил" или "фии, да он же даже полуодержки не знает, а туда же" ;)
Очень интересно читать. Кой-чё местами наши с питомцем взаимоотношения напоминает)) Целование в нос, не исключающее конкретный пендель, если вдруг драКонь припухнет.
 
Курс лошадиного спецназа: табун

2017 год, февраль


Удивительное дело: тяжеловоз импульсивен. Под ааабсолютно флегматичной натурой, оную не испугать, похоже ничем, скрывается огненный характер. Давно приметив сие, я получаю все больше и больше подтверждений этому, но пока, пользоваться сим потенциалом коня, контролируемо и долго - не могу. Вообще пульс лошади в ненапряжной работе от 90 до 130, удар нагайкой по тяжику - пульс 190 и тут же падает до рабочего, желание тяжика "надо бежать" даёт какой-то дичайший крутящий момент со стартом с места в галоп, что я аж из казачки на заднюю луку съезжаю. Удачно ударившая по писюну тяжика ветка - вообще дает 2-3 прыжка через непролазные кусты насквозь :)


Отчаянно кривлясь вплане джигитовки на тяжике, кривляясь неумело(да и вешу я за 100кг), поставив тяжа между покрышкой, тумбой, бетонным блоком и пытаясь поднять к седлу с земли эту самую покрышку, заставив в неё до этого коня наступить... вообщем довел коня до психа :) 5 прыжков с козлами я получил, и первый прыжок он выдал, когда я свесившись с седла поднимал эту самую покрышку с земли... Непомню как, но: я не свалился, я держался за гриву(благо у него она огромная), тяжик отпрыгав 5 прыжков удивленно остановился и скосил глаз:

- Совсем дурак, хозяин?

- Интересно же...

- Точно дурак.

Сын увидев это сказал: "нифига себе" :)


Но в тот же момент, у тяжика какое-то непробиваемое чувство самосохранения: зачем прыгать если можно переступить, зачем куда-то нестись рискуя, если можно неспешно чесать рысью, зачем оно вообще... если можно спокойно идти и жрать, жрать, жрать.... да-да, хоть и находиться этот организм на хорошем питании, но рот у него не закрывается вообще никогда :)



Это была просто прогулка с восьмилетним сыном на лошадях. Скромная прогулка длительностью несколько суток... с ночевкой в зимнем лесу без палатки и гонками по ночным полям за лисами и енотами. Коня заезжающий понемногу вводил в физическую форму, и требовалась проверка его физических кондиций, да и пара лишних енотовских шкур в хозяйстве не помешает.

Среди ночи засветились в поле глазки, явно был енот или лиса. Надо было отрезать эти глазки от леса, и я попытался поднять тяжа в галоп:

- Неумею.

- Ты охренел?

- Да и зачем...

- Ща сумеешь... (отстегивая нагайку от седла)

- Ну можно рысью... ну вот галоп... ну немного, хватит, и вообще ночное поле дюже подозрительно.

Вообщем, профукали мы эти светящиеся глазки, кобель не сумел догнать и зверь ушел в нору. Потом еще перехватили лису, схожая ситуация: отрезать и перехватить не смогли из-за "да ну нафих" со стороны тяжика. В тот же момент, проходимость этой здоровенной машины однозначно радует: канавы, буераки, все что проходиться в неторопливом, в комфортном для его психике режиме - получается с удивительной флегматичной легкостью, если даже кобыла полутяж пытается как-то играть массой, работать на инерции, то тяж: просто идет. Задумчиво так, спокойно, просто несет 130кг на себе даже не думая уронить.


Лошадей я готовлю для совместной работы, совместной работы на охоте, чтобы можно было охотиться вместе с сыном. И наличие легкого всадника на обученной огромной кобыле дает небывалый эффект по комфорту. Максимум, к чему привык современный человек, что он способен осознать - это современная внедорожная техника. Квадры, снежики, тяжелые джипы, болотоходы, мотособаки, кроссовые мотоциклы... это мозг современного человека воспринимает как данность, знает как пользоваться этими девайсами и что от них ожидать. Но даже самые компактные из перечисленных устройств: мотособаки и кроссовики так или иначе привязаны к дорогам или ровным поверхностям, а густые леса, рвы, ямы, канавы являются непреодолимыми препятствиями для этой техники, и эта техника подразумевает очень громкий звук + бензиновую вонь. Вообщем воспринимается такая техника только как транспорт, как средство доставки "до крайней точки", но именно средство доставки, а не перемещения в лесу.


Лошадь же является принципиально другим классом "транспорта", ей не нужны дороги: огромный клиренс, шагающая конструкция, бесшумность временами сравнимая с пешим человеком, способность самой выбирать дорогу, подсказывать охотнику про запах и звук... выводит её в класс "замены ног", "замены ног" с возможностью нести на себе еще 20кг груза вместе с тяжелым всадником. А вот если на такой лошади сидит ребенок, то высвобождается еще 100кг свободного веса под дополнительный груз. Итого 120кг груза для создания комфорта в лесу для 2х людей, людей привыкших ходить по лесу с небольшим рюкзачком и спать зимой у нодьи, с возможностью не только доставки этого груза "за крайнюю точку", но и постоянного перемещения этого груза "за хозяином"... в итоге привал обычно не там, где "оставил технику", а там где полянка есть :)


Осознание подобного, мне, человеку много лет катавшемуся по зиме на поездах дальнего следования и местечковых электричках, спокойно ночующего под полустанками в метель, считающего безветренный овраг по зиме с разлапистой елкой верхом комфорта, кажется чем-то сюрреалистичным и "верхом счастья" :) Причем наличие свободных(даже от твоих тряпок и жратвы) 30кг позволяет взять с собой просто мешок овса: что-то пожевать лошади натебенюют даже зимой, а овес дает возможность поддерживать их энергетику на высоком уровне несколько суток. Отпадает проблема выбора "легкого и теплого" спальника, скрупулезного подсчета боекомплекта, жратвы, сухих вещей и прочего. Вообщем - рай для охотника :) ...и партизана: я наконец-то отучил себя от понятия "дорога", "тропа", "мост". Теперь у меня есть понятие "средняя скорость по местности", а вместо дорог и мостов я прекрасно выучил все дырки в насыпях магистралей и жд путей, все броды, визирки, старые сенокосы, промерзающие поля и т.п. и карта местности в моих глазах поменялась кардинально, причем в течении сезона она меняется много раз до неузнаваемости. Лошадь может перемещаться по угодьям так, как людям кажется невозможным, и на дорогах свет клином совсем не сошелся...


Этот выезд как раз и был серьезным шагом по вовлечению ребенка в уже серьезные охотничьи блудни. Под утро, углубившись с полей в лес, мы встали на берегу реки, в еловом лесу, соломы и сухой травы естественно нет, какие-то травинки, мелкий веточный подрост местами, мох, иголки. За кобылу я не беспокоился, она не первый год в лесу, и может чуть ли не на деревья за жратвой залезать :) а питаться для нее веткой с вырубов вообще норма. А вот тяжеловоз порадовал: конечно не так скрупулезно и аккуратно как кобыла, но он прекрасно раскапывает снег и точит все, что попадается на глаза. Никаких колик, никаких проблем у коня. Прекрасно попутно с веткой жрет снег, через 12 часов оба пить обильно отказались, за время отдыха лошади посносили веревками все окрестные деревья, пару раз я их переставлял чтобы тебеневали на свежем месте.


Тяжик как-то случайно наступил на кобеля, кобель обиделся и вломил ему как следует, с парой хваток, ввиду того что веревка была всего 10м, а кругом молодые деревья... вообщем пока я с матами подбегал к кобелю, перед моими глазами наблюдалась картина "летающий тяжеловоз среди деревьев", так как все попытки приземления коня тут же пресекались кобелем :) Вообщем отлично все отдыхали после ночной охоты, лошади тебеневали и хрумкали овес, мы просто с сыном хрючили на свежем воздухе у костра днями, а по ночам носились по окресным полям.


Закончив охоту, немного вздемнув, мы засобирались в обратную дорогу. У тяжика с кобелем паритет: тяжик больше не наступает на кобеля и опасливо оттормаживается если кобель встает у него на пути, а кобель же с типичной лаечьей ухмылкой посматривает в сторону тяжика со словами "в тебе мяса много, на первом же косяке сожру". Вышли из лагеря в поля и уперлись в табун. Табун голов на 30 лошадей, хоть и хозяйских, с ближайшей конюшни, но держат этот табун люди простые: откроют леваду по утру, пинка дадут, и гуляет табун по полям до вечера, ибо кому он в этой глуши нужен... да и побаивается современный человек табун лошадей-то, мало кто себя конокрадом считает, и когда мимо редких машин сей табун проходит, то в машинах закрываются все окна, и люди с замиранием сердца смотрят за обтекающим их потоком лошадей.


Только вот я как-то не собирался встречаться с этим табуном, совсем. По моим расчетам он должен был быть от этого места в паре километров, но он оказался перед нами, и либо возвращаться назад в лес, в лагерь, и потом по заросшим вырубам пробиваться несколько км до следующей лесной дороги, или пытаться прорваться мимо табуна краем леса... был бы я без сынишки, даже бы не раздумывал - попер бы прямо на табун :) А вот учитывая тот факт что у меня на второй лошади сын, а кобыла прекрасно озвиздюливает любую лошадь и явно будет биться с табуном, а подо мной только что заезженный тяж, и тяж в характере горячий... вообщем, складывалась очень неоднозначная ситуация...


Прикинув расстояние до табуна, и тот факт, что мы отгорожены от табуна небольшой канавой с деревьями, через которую табун не горит желанием перелазить, у меня зародилась мысль: проскочить, проскочить вдоль леса, и выскочить краем леса сразу за деревню, при этом перескочить грунтовку, что вполне возможно отрежет нас от табуна.

- Разгоняй кобылу в карьер, дуй в край деревни, перескакиваем дорогу, я за тобой.

- Хорошо пап...

Лошадь поднялись в карьер, слушая напевающий свист в ушах я задумался: "интересно, а в этом табуне жеребцы-то есть?", но мы уже неслись по полю... аккуратно вытащил винтовку из седельной кобуры и оставив ее висеть на тактическом ремне, немного прижал ствол ногой, посмотрел на эфес шашки, пожалел что нет длинного кнута... не, на самого-то себя мне плевать, сын в седле тоже усидит, лишь бы кобыла насмерть биться с табуном под ним не стала...


Мы ищем эмоций... не добычи, эмоций. Именно за этим ездит каждый охотник в леса, поля и горы, именно ради этого мы живем, именно это мы не может купить за деньги, и именно за это мы готовы отдать все деньги мира...


Табун шел наперерез, уперто, явно поняв нашу траекторию, вдоль этой самой канавы с деревьями и кустами, приближаясь по касательной к нам, несся табун... красиво, галопом, из лошадей разных мастей, размеров и пород, разного возраста, табун все приближался. В какой-то момент я уже понял: два тяжеловоза не уйдут от табуна, придется с табуном выяснять отношения. Сын на кобыле немного вырвался вперед, я направил тяжеловоза немного в сторону и отрезал табун от сына. В последние несколько прыжков я вывел тяжа на дорогу, развернул мордой на приближающийся табун и оттормозил: тяж приподнялся на дыбы, опустился на все ноги и стал фыркать.


Табун явно больше интересовался кобылой, и не ожидал таких действий, да и тяж стоял над ними на насыпи, и поднимаясь на нее они упирались в тяжа и его окружали. Я внимательно рассматривал табун: уууффф... НЕТ жеребцов, мерины есть, а вот косячного жеребца нет, много молодняка, вообщем отмотаемся.


Самые крупные кобылы и мерины стали окружать тяжа, несколько лошадей помоложе прорвались за тяжа и окружили сына на кобыле. Придеживая нагайку сложенной, я ухмыльнулся: не только отмотаемся от табуна без потерь, но еще и покривляемся :) мы стояли на поселковой дороге, зимнике, укатанной в лёд. Мои лошади кованы на 16 шипов, а табунные нет, и чувствовали себя табунные очень неуверенно, после первой же попытки приближения, когда с тяжа в сторону свесился здоровенный дядя и немилосердно выдал нагайкой по мордасам самым активным, табун вообще передумал связываться с этими подозрительными крупными лошадьми и неуверенно стоял вокруг нас, аккуратно переступая на льду.


- Пап, что делать? - сына окружил молодняк, но молодняк больше понтовался, а вот кобыла внимательно крутясь на месте, явно прикидывала кому бы первому влепить 8 шипов в морду. Уверенность кобылы сыграла нам также на руку: молодняк окончательно спасовал перед ней.

- Прорывайся к лесу.

- Как? Они не пускают...

- Бей нагайкой.

- Кого?

- Кобылу! И тарань лошадей...
 
Курс лошадиного спецназа: пламя

2017 год, март


- Ну сколько можно, а? Фррррр.... - сказала кобыла.

- Да ладно тебе, мы ведь лошади, мы должны пользу людям приносить, радовать их. - сказал конь.

- Дурак ты молодой, жистии не видавший. Это что? Польза? Посмотри кто сверху сидит-то...

- Нормальный он вроде.

- Ага, нормальный. Фррррр... хозяин достал со своими приколами: вывезет на природу своего делового партнера, и показав примитивные "пятки всегда вниз", "газ, тормоз, право-лево", и "если че, вставай на стремена" разгоняет на мне своих деловых патрнеров то рысью, то галопом по буеракистому полю...

- Зато он легче хозяина.

- Ну и че? Лучше бы хозяин, фрррр... а то этот с весом работать не могет, и не маленький тоже, ой чует моя попа... ой гробанемся... точнее говоря он гробанется с меня.

- А для чего мы еще нужны хозяину? Как я понял, для прогулок...

- Точно дурак. Эээхххх...(ой, фффрррр...) сейчас бы в леса, да по зимникам галопом, да по лесу на рысях по следу на лай собак, спать на улице, тусить с собаками.

- Какая зима? (поведя носом) весна пришла уже, нема зимников-то, да и льды скоро сойдут.

- И ты думаешь усе, ждет тебя весенняя травка и любоффь?

- Типа да...

- Гыыы... (ой, фффрррр...) наивный ты конь, впереди весенняя охота.

- Это как?

- Это писец, вот как, такой пушной зверек типа енота.

- Так снега нет, легче.

- Ага... не подумал что болота вскрылись? Не смутил ящик дробовых патронов в джипе? Не закралось сомнений, нафига он тебя приучал к стрельбе с седла?

- Так ты же рассказывала, что с седла стреляют редко, да и вообще редко, так как лось не часто встречается.

- Это из 9.3х64 "редко" да так что материшься потом до вечера, а на весенней он лупит из 12 калибра, как будто группа спецназа оборону держит. Причем сволочь даже на вечерней тяге не слазиет, видите ли прикалывает его с седла стрелять.

- Зато он мне упряжную шлейку заказал, буду его в тележечке на охоту возить.

- Ты сумку за седлом у меня видал?

- Ага, еще запах с нее такой странный, синтетический.

- Это лебедка, для нас. А шлейку упряжную он шьет, чтобы ты меня из трясины этой лебедкой вытягивал, ну или я тебя, там знаешь, как карта ляжет.

- Зато ты для нас теперь овес возишь.

- Зато ты всю весеннюю вместо вкусного сена, полевую солому фигачить будешь, а овса я край на 3-4 дня уволоку.

- Эххх... приключения.

- Романтик, йопт. Хотя тут согласна, лучше приключения, чем этот сверху.... ффффрррр....


Многие из моих знакомых, имеют прошлое связанное с ВС РФ, посему обладают достаточной крепостью характера, чтобы переносить легкие прогулочные стрессы.

Да и что самое ценное в нашей жизни? Впечатления и воспоминания... ведь просто квасить на пикнике является глупостью.


На этом выезде тяжеловоз стал более отзывчив на мои закидоны. Если заезжающий работает его плавно и по уму, то у меня любое непослушание кончается пиздюлями и нагайкой. Дело в том, что тяжеловозу, при переучивании его под верхового коня, надо менять психику. Психику можно менять в течении года аккуратно и по уму, а можно так, как это делаю я - стрессом. Конь явно не замкнется в себе, уже заезжен, стрессоустойчив, не гадлив, так что данный метод к нему вполне применим.


Разогнав тяжеловоза в галоп - с ходу прыгнули через скромное 40см бревно, походили кругами на рысях, поучились подрыву в галоп с места. Наказание нагайкой он усвоил, так что теперь все чаще применяю голосовые команды. Тяж все еще осторожен, но уже начинает доверять всаднику, начинает появляться доверие построенное на принципе: "если меня туда хозяин направил, значит надо". Как-то несясь карьером впереди кобылы(а вот на ней-то как раз сидел мой товарищ :) в свои 40 лет просидевший в седле только 15 минут :) ), конь немного не рассчитал траекторию относительно попутной колеи и заскользил задами. Заскользил прилично, мы могли и лечь, и тут первый раз за все время, мне удалось вытащить коня из попытки разложиться своим весом, и в тот же момент конь понял, что всадник может этим весом помогать. До этого момента конь бегал исходя из постулата "я вот чешу, и пофигу что там на спине", и при его массе и силе, у него это вполне прокатывало.


Перед нами открылось горящее поле: любимая забава местных идиотов: запускать весенние поджоги травы. Невысокая стена огня, местами разрываясь, с треском пожирала весеннюю солому, оставляя за собой тлеющую черную землю.


- Хе, хе...(ой, фффрррр...). Слышь, конь. Ща прикол будет.

- Что за прикол?

- Узнаешь, сейчас хозяин арафатку на морду намотает, и узнаешь.


Прикрыв лицо и выслав вперед коня, я направил его по ветру вперед на рыси, на стену огня, из под копыт стала подниматься угольная пыль вперемешку с искрами.


- Эээээ.... хозяин! Ты че????

- Не останавливаемся.

- Хозяин, там пламя йопт!

- Дуй вперед, а то нагайкой перетяну.

- Да ну нах твою нагайку, ты ей кирпичи ломаешь.

- Отож... дуй...

- А кобыла-то не сосвистела...

- А она уже умеет.

- Че?

- Сквозь пламя, рысью, вперед!


Перескочив полосу огня, мы остановились и я резко повернул коня на одном месте, мордой к пламени. Волна жара вперемешку с едким дымом ударила в нас, конь от этого одним легким и красивым движением встал на дыбы, на нефиговые такие дыбы, как положено, почти вертикально.

- Ойпт... ...ть!

- А я и не знал что кони материться умеют.

- Хозяин, ты реханулся? - скашивая глаз и внимательно поглядывая на меня сказал конь.

- Ну может хватит стоять в свечке? Опускайся давай...

- А.... ну вот, опустился.

- И теперь шагом, через пламя, навстречу волне жара.

- Может развернемся? - спросил конь, переминаясь.

- Не....

- Тогда в рысь?

- (осаживая) не... ШАГОМ.

- Надо было верить кобыле... - вздохнул конь и пошел спокойно навстречу пламени.


Характерно затрещала плавящаяся шерсть на щетках, в какой-то момент в лицо ударил свежий воздух и открылся чистый горизонт поля.

- Фффрррр.... заценил хозяйский прикол, а конь? - глумливо спросила кобыла.

- Впечатлен, но не так уж и страшно.

- А мой наездничек ваапсче чуть не свалился от ужаса, когда я сделала вид что за вами пойду.

- Почему не пошла?

- А нафига? Команды не было, да и красиво вы смотрелись:

Пламя, дым, огромный тяжеловоз стоящий несколько секунд на дыбах, жаль я фоткать не умею, вы на оскар тянули, фффрррр....
 
Операция "Белая ночь".


Тяжеловоз снимает с себя все... все что одето ему на голову или шею - снимает, включая эксклюзивно пошитые на него оголовья и ошейники, которые одеваются "впритык" через морду с легким натягиванием. Ну вот такое строение у коня, а богатая грива даёт ему еще дополнительные возможности по снятию оголовий: предварительное натяжение веревки, характерное "подныривание" головой и тяжеловоз отходит на несколько метров, полностью голый, и начинает флегматично пастись...


Это все прикольно на конюшне, около неё, в краткосрочных походах. А вон давеча засобирался я на первое сурьезное испытанье своего тяжеловоза, на длительную, в три дня, поездку, и вовсе местами не по полям. Мне как-то не улыбалось увидеть голого коня посреди леса и чапать домой 40км пешком.


Аккуратно и точно, учитывая запас на растяжение альпинисткой веревки, усадку узлов, я связал для тяжеловоза ошейник: ошейник обхватывал шею впритык, так чтобы под ним свободно проходил палец, а концы ошейника я соединил карабином. Если ошейник не тянуть, то карабин находиться в горизонтальном положении и ошейник расслаблен настолько, что под ним проходит почти кулак, но стоит немного натянуть, как карабин переворачивается и ошейник четко обнимает шею за черепом, снять его в таком положении невозможно(подобный принцип используется в ошейниках для борзых, когда их ведут на сворке). Примерно сутки я проверял сию конструкцию на выпасе, наблюдая за тем как пасется конь. Никаких проблем не заметил и довольный, привязав к ошейнику веревку в 15м для охоты, заседлал коня и умотал на нём по закрайкам полей в сторону леса.


Представляя примерно себе физические кондиции коня на краткосрочных нагрузках и желая оставить много энергии на длительный рывок галопом в случае необходимости, я не стал даже его поднимать в рысь, задумчиво, шагом, мы чапали по закрайкам полей, любуясь звездами, тихо и бесшумно, как тень, ступая по молоденькой травке проявлялись на мысах леса на фоне еще светлого, не до конца заросшего свежей травой поля. Бурка скрадывала контур моего тела, закрывая от чересчур любопытных глаз с приборами ночного виденья некоторые части моего снаряжения. Рядом скользили бесшумно еще две тени... и только красные огоньки, вспыхивающие иногда в темноте выдавали присутствие этих существ...


Удачно инфильтровавшись в требуемый район сквозь огни поселений, нам предстояло пройти по брошенному животноводческому комплексу, немного побывать под землей и появиться в абсолютно неожиданном, для некоторых личностей месте, возникнув словно из-под земли оттуда, откуда всадник появиться не может...


- Хозяин, дай лягу...

- Чего? Что с тобой?

- Просто хочу лечь, полежать.

- Да у тебя сил как у трактора.

- Что-то в сон клонит, надо прилечь.


И конь аккуратно выбрав место, прямо посреди заброшенного животноводческого комплекса, лег на живот, повернул голову и посмотрел на меня:

- Ты не слазь, сиди на мне, я не буду валяться и безобразничать, просто полежу.


Задумчиво держа в руках нагайку, я прикидывал дальнейшие действия: перетянуть нагайкой коня и поднять - не проблема, но почему он лег? В него засунуто порядка 12кг овса, за сутки до этого была разминка и день отдыха, т.е. физическая форма не просто на пике, а дури было вначале столько, что я на него не с первого раз и залез. Каждое движение коня выдавало в нём запас силы, мускулы у коня явно с запасом энергии, не похож он на ушатанную и уставшую лошадь. Снаряга - в норме, ничего, нигде не трет. Меня сначала немного смутила скорость на шагу: 3.6 км\ч средняя, но это я списал на ночь, большую весовую нагрузку(на коне был спальник, запас овса, лебедка и т.п.)


Осмотрев коня и придя к выводу, что не понимаю в чем проблема, но аппетит у коня есть, я принял самое простое решение: хороший отдых. Серьезная регенерация лошади происходит от часа и более, при отдыхе в 2 часа лошадь регенерируется существенно, чуть ли не настолько, чтобы выдержать еще такую же нагрузку, т.е. пройти вторую часть перехода. Конь к тому моменту поднялся и стал с удовольствием поглощать свежую, молодую травку. Я скинул спальник, накрылся буркой, и на час закрыл глаза. Спустя пару минут, как я утихомирился, в пустых оконных проемах брошенной постройки появились 2 тени и устроившись на подоконниках, стали наблюдать за окрестностями...


Проснулся, закинул спальник на коня, сам залез, стал внимательно, в процессе перемещения наблюдать за конём. Пройдя череду техногенных препятствий, мы оказались в требуемом районе, и аккуратно обойдя задворками еще одно поселение, брошенными полосами лесных полей вышли в оперативный район. Из-за задержки, мы фактически уже попали в рассвет и пришлось подсократить маршрут, но даже к концу второй, сокращенной части маршрута, конь тактично и аккуратно стал предлагать снова лечь...


Поднявшееся солнце осветило пространство затянутое туманом вокруг нас, и в 300м от края леса, в 400м от нас мы засекли вожделенную цель в разрыве туманной пелены. Рука привычно нырнула под бурку, обняв холодную сталь, вторая взмахнула нагайкой для подрыва в галоп, в голове замелькало "им 300м до первых деревьев, в этот раз точно не уйдут". Конь характерно подобрался чтобы сорваться ракетой с места и что-то в нем изменилось... собраться-то он собрался но не так как обычно, интуитивно я понял, что сейчас, в момент подрыва, он просто потеряет сознание и на полном скаку рухнет подо мной.


Нагайка так и не совершив удара, аккуратно опустилась и исчезла под буркой, холодная сталь покинула другую руку, внимательные глаза как компьютер прикидывали курс перехвата к уходящей групповой цели... которая спустя некоторое время, стала пропадать из вида в первых деревьях и темном подлеске...


Сзади послышашлось шуршание:

- Хозяин, где цель? Мы слышали сталь в твоих руках... - и два красных огонька стали подмигивать из тумана.

- Ложная тревога. - с сожалением выдохнул я.

- Странно. - и два черных носа характерно втянули в себя воздух, но из-за отсутствия ветра не почуяли запаха.

- Привал, ложимся на дневку.


Молодой лис не мог поверить своим глазам: прямо на него, сидящего на груде камней, шло нечто, отдаленно напоминающее лося, но значительно большее по размерам, проявляясь из тумана, оно шло четко к неопытному лису. Он вертелся на камне, любопытство разбирало его, при попытке спуститься, он попал в еще более плотный туман и потеряв это огромное существо из вида, снова залез на верхний камень, внимательно разглядывая пришельца. Но лиса не подвел слух: он услышал как сбоку о камни еле заметно цокнули когти и успел увернуться от разинутой пасти, моментально ввинтившись в узкую щель между валунов.


- Сволочь рыжая. - выдохнула тень.

- Иди ты нафих... только зазеваешься, так задавите сразу.

- Ты вылези, рыжий, поговорим.

- Хрен тебе, гнездо у меня тут.

- Ну тогда и сиди тута, да носа не кажь наружу, вечером перед снятием с дневки я к тебе еще загляну... - и тень растворилась в тумане.


Расседланный конь беззаботно пасся на свежей траве, я много раз осматривал его: здоровый упитанный конь, в которого за дневку я запихал еще 6кг овса. Никаких подозрений он у меня не вызвал. Еще раз перепроверил снарягу - никаких проблем. Тем более в этом комплекте не один раз этот конь уже эксплуатировался.


Моя обгоревшая на ярком солнце кожа постепенно стала становиться ледяной, солнце готовилось скрыться за стеной далекого леса и уступить пространство ночному холоду и поднимающемуся туману вокруг меня. Закинув сбор на коня, еще раз перепроверив, осмотрев подковы и ноги, в очередной раз ничего не обнаружив, я залез на коня и несколько теней продолжили свой поход углубившись в лесную часть оперативного пространства. Впереди нас ждали заболоченные выруба, настеленные старые гати, глубокие залитые водой рвы и прочее, что всегда сопровождает деятельность лесорубов в болотистой местности смешанных лесов.


Так продолжалось несколько суток: 4-8км в зависимости от тяжести маршрута, и сильный, здоровый конь в какой-то момент ищет место чтобы лечь. Мысль о том, что конь дуркует я отверг сразу, видно было что он старается, не халявит. На особо тяжелых местах маршрута, стали проявляться те качества коня, ради которых я заводил владимирца: этот трактор перемещается именно как трактор в тех местах, где только лесорубовские трактора и ездят. В отличии от кобылы, проигрывая ей в полях в скоростных характеристиках, среди топей и завалов, владимирец идет существенно легче. Большая мускулатура, крепкие кости, толстые сухожилия, запас "медленной силы" позволяют коню даже останавливаться в положениях, в которых обычная лошадь долго не простоит. Он медленно и аккуратно, без рывков, проходит препятствия, спокойно ломает грудью крупные деревья, проходит броды переставляя на топком грунте ноги очень осторожно. Кобыла будучи смесью с тяжем, также обладает набором всех этих характеристик, но в меньшем размере, и на ней приходиться больше работать корпусом, помогая ей своей весом.


Через каждые 4-8км - часовой отдых. Да, это срывало план перемещения, мне пришлось сократить маршрут, но конь явно регенерировался и аппетит у него не пропадал. Я терялся в догадках, что с конем, по начальной части маршрута, в оба конца, я регулярно ранее носился по топким полям на этом коне на быстрых аллюрах и он не выказывал признаков такой усталости на гораздо больших расстояниях. А тут на шагу, немного потея только на самых труднопроходимых участках и конь настойчиво требует лечь каждый раз...


В голову стали закрадываться самые дурные мысли: столько сил, тренировок, времени и денег вложено в этого коня, он стал мне другом, но... неужели придется ставить на продажу? Такие характеристики выносливости меня не устраивают, в тех же условиях кобыла идет по 15-25км без привалов. Неужели я все же ошибся в породе, и те злопыхатели, кто настойчиво шипел из каждого угла "это шаговая порода для упряжи" все же, оказались правы? Признать неверный выбор породы я готов, но куда девать друга? Положение плюшевой игрушки для такой огромной машины - медленная и мучительная смерть, а работы в полную силу в упряжи я ему просто не найду...


Маршрут подходил к концу, мы выходили из оперативного района к точке выхода, снова занимался рассвет и конь в очередной раз стал уже привычно показывать "привал". Слез с коня, на глазах наворачиваются слезы, а конь уткнулся мне мордой под бурку и так и стоит. Обнимаю, оглаживаю, в голове вихрь мыслей... рука коснулась ошейника: что за хрень??? Ошейник ведь должен быть расслаблен, карабин ошейника должен быть в горизонтальном положении, так чтобы под ошейник проходил кулак. А проходит только палец... карабин перевернут в вертикальное положение, и судя по всему так и был все эти дни. Начинаю осматривать конструктив ошейника - все работает, но карабин переворачивается постоянно вертикально, сжимая ошейник. Начинаю разбираться, внимательно смотреть и понимаю в чем проблема: вес веревки. Со временем, одно из колец веревки вытравливается с луки и висит ниже плеча коня, к весу веревки добавляется динамическое ускорение от движений коня и веревка захлопывает карабин, причем длительное время удерживает этот карабин так, что ошейник оказывается захлопнут, как остановка - я скидываю веревку, привязываю коня, вес веревки уходит с карабина и расслабляется ошейник. Тут же вщелкиваю еще один карабин, просто удлинив ошейник настолько, что захлопнуться он уже не может. Сажусь на коня и начинаю следить за его динамикой.


Как прошли подземный тоннель помню плохо, все внимание на коня. И вот уже перед нами простирается поле, за спиной брошенный животноводческий комплекс, спинным мозгом чувствую что конь преобразился. Вся та загрузка овсом в течении нескольких дней, фактически терапевтическая нагрузка для мускулатуры, с постоянным привалами, вместе с хлынувшим по крови коня кислородом дали эффект разорвавшейся бомбы: рысь, галоп... да что хочешь, и плевать что под ногами хлюпающая полевая низина, и плевать на колеи в грунте, канавы, остатки полос пашни... какие отдыхи? какие привалы? тюююю... конь просто отрывался, а черные мысли о будущем коня улетучились из моей головы вместе с утренним туманом с поля. Мы пришли на конюшню на высоких аллюрах, и он даже не запыхался, молодое тело просило еще и еще нагрузки, я искренне жалел, что не разобрался с ошейником сразу, тогда бы та групповая цель в рассветном тумане первого дня не ушла и холодная сталь в моей руке спела красивую песню древнего охотничьего азарта вперемешку с адреналином и пробуждением того, что спит в наших генах уже много тысяч лет.


Но я выяснил одно: у меня КОНЬ. Офигенный конь. И мои самые смелые предположения относительно выносливости, силы, конструктива коня - полностью подтвердились. Если эта огромная машина способна на кислородном голодании, фактически полупридушенная, носить на себе 170кг в течении нескольких дней и нескольких десятков км, то после предстоящей фазы силовых тренировок, когда вместе со всадником, конь еще будет еще и с грузом сзади... когда спустя некоторое время он еще больше повзрослеет, оздоровеет и вырастет...



PS.

- Ну что, мои милые лупиздни, вы скучали по своему хозяину? - открыв ногой дверь, я зашел в офис.

- Здравствуйте, не ожидали Вас увидеть. Ой, а что с Вашим лицом?

- Солнце сожгло харю, когда хрючил день скряду, а вы мои маленькие тролли, добывали для меня золото.

- У нас стало лучше получаться, у нас начали сходиться контракты, впереди сезон, мы принесем прибыль.

- Правильно хоббиты, если не хотите очередных ускорительных люлей от своего Пендальфа, вам просто необходимо разрывая свои тощие поджилки фигачить все лето в моих каменоломнях, и тогда, может быть! я даже променяю общество своего любимого коня, на ваше, и буду чуть дольше уже с вами, пиная вас в направлении обогащения ваших молодых организмов.

- Вы снова оттуда?

- Ага... из телепорта. Впрочем, истории будут после того, как я посмотрю ваши финансовые результаты, а пока, вам надо поискать банку вазелина чтобы вы сразу непопередохли. Жду через 15 минут всех вас, распиздяев, в переговорке.


В пустой переговорной, я смотрел на яркий солнечный день за окном, шелковая рубашка приятно холодила напрочь сгоревшее тело, а сознание все еще отказывалось возвращаться из другого мира, мира, где есть мой КОНЬ.
 
Здорово пишете. С нетерпением жду продолжения. :)
От "диалогов" вообще в восторге, не многие ТАК воспринимают взаимодействие с лошадью. Это действительно как "внутренний диалог двух слившихся душ" - конечно всё на уровне ощущений/эмоций/восприятия а не слов, но выразить можно только так.
В общем - супер!
 
Купите обычный трензель. Если лошадка серьезная на норов и руки у всадника прямые то 8ку или 9ку 11-13мм, если плюшевая и рука тяжелая у всадника то 9ку дутик 22-24мм. Можно с D кольцами или с резинками простые кольца. И не морочьте голову самой себе. Главное чтобы длина трензеля подходила, лучше больше чем меньше.

У меня на 2х лошадей 3 трензеля: 8ка 11мм (ребенок ездит, руки слабые), 9ка 13мм медь (под тяжика, там парень с богатырской силушкой, хоть и плюшевый), 9ка 24мм дутик для новичков (одевается кобыле, ибо с тяжа давеча каскадер сурьезный в воздух улетал :) и на нем ездит токмо 2 человека, оных он знает и искренне любит, и еще мой сын 9 лет, этому парню пофигу на чем ехать, хоть на динозавре).
 
видел в музее скифское железо, нифига они не делали никаких наворотов подобного типа, согнут 9ку из 5мм и алга... а они с этими трензелями, будучи конными лучникаки, кверху каком много кого поставили :) фактически просто с жестким трензелем и все...
 
советы новичку по подбору трензеля

при чем тут скифы? Ну давайте лучше вообще в каменный век
Ну новичок не настолько клинический и понимает что трензель-то треба подбирать? :) Или нонешнее обсчество опустилось уже до надписей на чайнике "не трогай горячий"? А то она так и 110 заместо 125 затолкает в морду лошади... и че? тоже Альфред буде виноват? :)

А скифы(и кстати вся кавалерия, которая за всю историю, реально воевала) не сильно заморачивалась с трензелями, были условно стандартные, и подходили они массе лошадей. Это потом уже пришил маркетологи и рассказали всем "как треба" :)

В идеале-то оно конечно да, каждой лошади свой трензель, а по факту туда и веревку можно затолкать, да уехать.
 
Купите обычный трензель. Если лошадка серьезная на норов и руки у всадника прямые то 8ку или 9ку 11-13мм, если плюшевая и рука тяжелая у всадника то 9ку дутик 22-24мм. Можно с D кольцами или с резинками простые кольца. И не морочьте голову самой себе. Главное чтобы длина трензеля подходила, лучше больше чем меньше.

У меня на 2х лошадей 3 трензеля: 8ка 11мм (ребенок ездит, руки слабые), 9ка 13мм медь (под тяжика, там парень с богатырской силушкой, хоть и плюшевый), 9ка 24мм дутик для новичков (одевается кобыле, ибо с тяжа давеча каскадер сурьезный в воздух улетал :) и на нем ездит токмо 2 человека, оных он знает и искренне любит, и еще мой сын 9 лет, этому парню пофигу на чем ехать, хоть на динозавре).


ага.. в деревне на всю жизнь одна железка была - для всех кляч которые на семью работали. И пара лаптей на всю семью.)))
а еще не так давно на одном седле вся конюшня ездила.
 
А скифы(и кстати вся кавалерия, которая за всю историю, реально воевала) не сильно заморачивалась с трензелями, были условно стандартные, и подходили они массе лошадей.
Альфред, ну чего Вы себе тогда настоящего боевого коня не приобрели, а тяжика взяли? Под Ваши запросы не подходит? Ну тогда к чему эти абстрактные примеры о том что мол де во времена царя Гороха.... да у скифов, у казаков, у вояк и т.д., ежели Вашим запросам боевой конь не отвечает? Просто поговорить?
 
Сэнди, у вас логическая и причинно-следственная связь иногда разорвана бывает. Перечитайте мои посты, внимательно, некоторые фразы Вам придется осмыслить отдельно, желательно выписав самой на бумажку. В таком случае Ваш предыдущий пост потеряет смысл.
 
Альфред, ну чего Вы себе тогда настоящего боевого коня не приобрели, а тяжика взяли? Под Ваши запросы не подходит? Ну тогда к чему эти абстрактные примеры о том что мол де во времена царя Гороха.... да у скифов, у казаков, у вояк и т.д., ежели Вашим запросам боевой конь не отвечает? Просто поговорить?


хотелось бы посмотреть видео прохождения маршрута этим господином - ну хотя бы 120см.
да, желательно на боевом коне))
 
Юлия... в прошлый раз подобные желающие даже ко мне в гости ехать не захотели, не нарывайтесь ;)
 
Сверху