У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Снова фото от фотохудожника
Ivan Tolstov
Были первые в том году заморозки, а я утром не по погоде оделся. Пока дошёл до табуна, уже дрожал крупной дрожью. И главное – побегать, чтобы согреться, нельзя – лошади испугаются. Сижу посреди табуна и дрожу. И вижу: кобылы собрались и встали вокруг меня «ромашкой». Последним подошёл жеребец и закрыл меня собой на самом опасном по его понятиям направлении – со стороны леса. Так они защищают слабых жеребят на поле. А ведь они меня раньше только издалека видели. Я теперь и не вспомню, как выглядели лошади в том табуне…
То, что мы, люди, считаем высшими проявлениями гуманизма, для наших соседей по планете – естественная повседневность.

4sBdkQUsYtM.jpg
 
Текст почитать на ночь.
Интересно, как этот автор относился к работе вперед-вниз? Надо будет спросить у учеников.

Выездка строится на ритме и чистоте аллюров: шага, рыси и галопа. Повторяю, эта концепция более содержательна, чем кажется. Мудрость, которую мастера этого спорта развили в течении веков, совершенно удивительна. Если с молодой лошадью работать слишком интенсивно, если всадник пытается изменить равновесие лошади слишком быстро, подводя задние ноги лошади силой, или если методы всадника так или иначе не корректны с точки зрения классики, то ритм гибнет первым.

Ритм портится, потому что лошади больно, а ее мышцы напряжены. У нее могут начаться проблемы со здоровьем. Ее отношение к работе пострадает. Когда она видит всадника, она думает: "Вот тот человек, который заставляет меня много работать, который делает мне больно." У нее развиваются боли в спине, от которого исчезает расслабление. Легче всего это увидеть на шагу, но симптому появляются на всех аллюрах и даже на остановке. Некоторые люди путают горячую или очень энергичную лошадь с лошадью, которая страдает от сильного давления. Лошадь, подвергающаяся стрессу, которой недостает расслабления, существенно отличается от лошади, которая от природы нервна или очень пуглива. Такая лошадь может пугаться и прыгать в сторону, но он сохраняет ровный, постоянный ритм аллюров между испугами; в своей основы аллюры чистые.

......
Часто я вижу неравномерность. Лошади не сохраняют ровный ритм. Другая распространенная ошибка, когда лошади опускают голову, вместо того, чтобы опустить бедра. По определению, на пиаффе лошадь должна опустить и подвести бедра. Лошадь, которая отказывается это делать, не пиаффирует. Иногда я вижу, что основание хвоста лошади выше, чем ее холка. Если бы всадник развернулся в седле, то у его лошади было бы равновесие на заду. Так часто получается, когда всадники тренируют своих лошадей в очень глубокой рамке. Много раз эти всадники используют скользящие поводья, чтобы притянуть голову лошади вниз, между ног. Это противоречит естественным склонностям и строению лошади.

Я совершенно уверен, что лошадь - это единственное животное в мире, которое смотрит человеку прямо в глаза. Глаз слона находится очень высоко, и у жирафа тоже. Лев, царь зверей, слоняется всюду, опустив глаза к земле. Лошадь гордо стоит рядом с нами, как друг, и прямо смотрит на нас своими глазами. Тянуть голову вниз, заставлять просовывать ее между ног - это унизительно

В моей конюшне скользящие поводья не разрешаются.

..........
Мне бы хотел видеть больше лошадей, которые были бы одинаковы с обоих сторон. Многие лошади не поднимают диагональные пары одинаково; одну пару они поднимают выше, чем другую, что вызывает неравномерность. Это идет от ошибок базового тренинга. Лошадь не выпрямляли, либо лошадь чрезмерно принуждали к работе. Лошадь нужно вести вперед, спокойно, прямо. Когда Штейнбрехт сказал в свое время, что люди должны вести лошадь вперед, люди понимали, что он имеет ввиду. Возможно, в наше время нужно добавить: ВСЕГДА, ВСЕГДА, ВСЕГДА вперед. Большей частью искривленность лошади из-за людей, которые едут назад или злоупотребляют руками.
 
Последнее редактирование:
А по стилю изложения можно догадаться? Ну конечно классик - ахах. Работал в Германии, происхождение не немецкое. И заметьте, какое недостойное поведение! Немец, а цитирует французскую "шкалу" выездки - вперед. спокойно. прямо :cool: чудеса да и только.

Посмотрела я киношку, интересно конечно, спасибо. Но как-то слабо правдоподобная версия ареста. Да, в СССР преследовали тех, кто служил немцам, в особенности это касалось конечно полицаев там и прочих. Времена были такие.
Залезла почитать биографию спортсмена. И что же? Никаких арестов, все довольно чинно:
В основу «Фехтовальщика», снятого студией Allfilm вместе с финнами и при участии Германии, легла история великого тренера по фехтованию и педагога Энделя Нелиса (1925-1993).

Эндель Нелис родился в Пярнумаа и в 1946 году поступил в Ленинградский институт физкультуры им. Лесгафта. Когда Нелис закончил второй курс, в Тартуском университете открылось физкультурно-спортивное отделение, и молодой человек перевелся туда. В 1950 году он окончил университет и был распределен в Хаапсалу, в 1-ю среднюю школу, учителем физкультуры. Нелис был разносторонним спортсменом, но главной любовью его было фехтование. Впервые чемпионом Эстонии он стал в 1955 году, а еще до того прославился как уникальный тренер.

Говорят, идея создать в Хаапсалу фехтовальный клуб En Garde Нелису пришла, когда он увидел, как мальчишки на улице увлеченно фехтуют палками. Тренер сам подобрал подходящие длинные прутья, вымочил их, чтобы сделать гибкими, наподобие клинка рапиры, насадил на них самодельные гарды и мягкие наконечники – и увлек спортивным фехтованием ребят. Уже через полтора года его ученица Иви Пупус стала чемпионкой СССР среди девушек. Среди учеников Нелиса были победители и призеры крупнейших международных турниров Кайдо Куур, Валерий Россар, Борис Йоффе. Маленький Хаапсалу стал признанным фехтовальным центром. Можно сказать, что нынешние медали чемпионатов мира и Европы, завоеванные эстонскими фехтовальщиками, выиграны благодаря фундаменту, который заложил Нелис.

Так что эстонцы в своем репертуаре, создали очередную пугающую историю про страшных русских. Хотя радует тот факт, что друг ему помогал - русский, ну и армянки зажгли - помогли ребятам. Так что в итоге вроде хорошая история, даже подлый директор пытался предстать в лучшем свете.
 
А по стилю изложения можно догадаться? Ну конечно классик - ахах. Работал в Германии, происхождение не немецкое.
Ума не приложу.)

Так что эстонцы в своем репертуаре, создали очередную пугающую историю про страшных русских.
Я боялся, что Вы так и подумаете, и сейчас не знаю, промолчать или ответить...
 
Еще интересное видео. Французы все таки забавный народ. Там фраза - один из лучших тренеров - это зеркало.


Цитата - это Георг Теодореску из книги о лучших тренерах Германии.
Dressage Masters: Techniques and Philosophies of Four Legendary Trainers: Klaus Balkenhol, Ernst Hoyos, Dr. Uwe Schulten-Baumer, George Theodorescu

Насчет фильма, нет, это не только это я подумала. Я плохо отношусь к советской истории террора начиная с революции. Увы, что есть то есть. Но именно в этом фильме слишком как-то неестественно. Нужна была трагическая история. И вот вспоминаешь те же советские фильмы, там это острей и деликатней было показано.
Несколько обидно, что вместо того, чтобы показать блестящую карьеру, страсть именно к спорту, тут все закрутилось так. Думаю в настоящей истории мастера были свои трагические моменты, которые можно было использовать. Жаль, когда настоящую историю в угоду фильму меняют, кажется вы за это же критиковали фильм про хоккей?
 
Последнее редактирование:
Жаль, когда настоящую историю в угоду фильму меняют, кажется вы за это же критиковали фильм про хоккей?
Так, но не только: "Легенда № 17" - это прежде всего просто плохое кино, а "Фехтовальщик" - прежде всего хорошее.)))

Цитата - это Георг Теодореску
Я его совсем не знаю.:oops:
 
А вот как гостям понравится вот такая картинка? Это вперед-вниз LDR?

TopOne.jpg


Актер играет очень хорошо. И блестяще - дети. Очень понравились. Замечательные. Ну и сам смысл тренировок, отношения тренера с учениками - все это показано хорошо.
Георг Теодореску тренировал Александру Корелову и Балагура. А дочь Теодореску на сегодняший момент является тренером сборной Германии по выездке. Вроде она была, не слышала, чтобы меняли тренера.

И по поводу каково это "судить по фотографии" - это что за дядя на клячонке?
AhlerichLA.jpg
 
Ну, дядю на клячонке-то не узнать совсем трудно.)))

О семье Теодореску я слышал, конечно, но совсем не знаю взглядов и методов работы ни отца, ни дочери... пара цитат где-то мелькала, не более того...

***

И да, вот блестящая спортивная драма из свежих, и тоже с замечательным актёром, вернее, с двумя:

1676603_500x800x250.jpg


https://my-hit.org/film/416529/
 
Посмотрю.
А вот еще из серии - работать "вперед-вниз"
Matthias-Totilas-relaxing-9T5U2906.jpg


Уж не это ли сгубило Тото?

Ну и вот так работала другая известная всадница. А с молодыми лошадьми вообще нос почти по земле

isabell_werth_warum_nicht_schooling_250.jpg
 
Это точно. Но помню на семинаре Кизимов старший сказал, что рано говорить, посмотрим через год-два, если не развалится... Как в воду глядел.
Это его спрашивали про шоу-рысь. И как ее соотнести с правилами.

Тут с работой вперед-вниз еще одна проблемка. Я понимаю, что многим это не грозит) Но вот когда у нас вот такая шея имеется, лошадь вперед-вниз может и не захотеть пойти, хотя помню та же Домени говорила, что жеребцов с высоким выходом как раз надо приопускать на работе. Но речь не шла о "вперед-вниз". А на фото Донерхэлл, кажется так пишется?
img03.jpg
 
Девушку на гнеденькой лошадке покритикует кто? Кстати известная лошадь, сама в свое время восхищалась. Впрочем почему в прошедшем времени. Это - легенда выездки.
 
Больше чем за четверть века я так и не встретил ни одну лошадь, которая бы реально отказалась пойти вниз, если ей это предлагают.) Серьёзно.)))
Тем более сейчас способов предложить) в разы больше, чем даже лет пять назад, а десять-пятнадцать-двадцать - тем более!

Самое же ужасное - это то, что главный и давно доказанный механизм вперёд-вниз так и остаётся непонятным очень многим, что создаёт почву для злоупотреблений и придумываний всякого вздора вроде как на нек. фото выше.
По большому счёту, ведь пресловутый роллкюр - это тоже работа вперёд-вниз, и тоже на вытяжение верхней линии, говоря формально. :rolleyes: Но именно что формально - не понимая сути, а говоря общими словами.
И поэтому любой демагог может легко доказать обтекаемыми словесами, что чёрное - это белое, и если применять *овно "грамотно", то оно будет на вкус прям мёд...
 
И поэтому любой демагог может легко доказать обтекаемыми словесами, что чёрное - это белое, и если применять *овно "грамотно", то оно будет на вкус прям мёд...
Что сейчас и происходит во флейме вокруг шлеи)
 
Последнее редактирование:
Что творится то! во всех интернетных выездковых конных СМИ обсуждают историю с Меркуловой и судейством - на всех языках. Как бы эта заварушка не сказалась на результаты ОИ( Неприятная история.
 
Там мутят что-то с судейством. В октябре Инесса наехала БП на 76,460%, а недавно уже на 82,24%. Соответственно и Афрамеева. А один из судей проводил семинары в Москве, где была Инесса.
82,6% поставил Жислен Фуарж, несколько месяцев назад проводивший семинар в «Новом веке» (базе, принадлежащей Инессе и ее мужу Анатолию).
В целом по поводу семинара ничего противозаконного вроде нет, но статьями про событие в Москве пестрят все ездючные новости.
Вот статья на евродрессаж, я так понимаю, речь про недостатки судейства
The FEI needs to take charge of the sport and no longer allow show organizers to pick a panel. Judges should be allocated to shows by random draw to avoid favouritism and create more diversity in the panels that work at CDI's world wide. Too often the same group of people are seen judging at the same show, year after year.
Dressage is a judging sport. This cannot be circumvented, but the FEI needs to show less talk and more action in their ability and eagerness to bring the judging system to a higher level. The sport develops and continues to grow and gain popularity, but the FEI is lethargic in enforcing the judging codex.
Until then, let's see what judgging ideosyncrases the CDi's in Lier, Doha, Dortmund, Hastings, Jerez, Caselle di Sommacampagna and Wellington will bring this week!

История закончится, осадочек останется, и все это накануне ОИ. Мне лично понравился КЮР Инессы, она действительно стала ехать лучше, выглядеть лучше, и мне хочется верить, что эти несчастные 82,2 был справедливыми. В числе топов выездки Инесса сейчас выглядит на уровне современной выездки, а где-то и лучше.
И комментарии людей перепостивших в фейсбуке эту статью - наконец-то публично поднимается вопрос о судействе
Finalmente viene affrontato l'aspetto, da tempo sostenuto da molti, della dubbia imparzialità e integrità morale dei giudici.
Наконец решается взгляд, долгое время поддерживают многие люди, сомнительных беспристрастность и моральную неприкосновенность судей.
 
А на фото Донерхэлл, кажется так пишется?
Скорее Доннерхолл либо Доннерхал. Он, кстати, рыжий (темно-рыжий), не гнедой. На фото скорее всего Карин Ребейн, да?

Ну, Климке все же не такой уж клячке ))))))) Если по фотографиям судить, то горе прыгунам в воду - у них такие :confused: лица обычно получаются )))))))))
 
Да, Карин. А гнедого то узнали?
Это Рембранд и Николь Упхофф.
Климке узнаваем на Аллерихе, но фото не очень удачное, ИМХО. В принципе я считаю, что выездку и лошадь надо смотреть вживую, даже видео уплощает, ухудшает восприятие. Это как картины. Помню хотела как-то купить книгу по Лувру выйдя из Лувра. Пересмотрела несколько альбомов от недорогих до крутых и поняла,что ничего не хочу, потому что цвет везде не тот, фигня какая-то. Картину по репродукции не оценить.

Рембранд, я помню, как восхищалась этой пары. ОИ в Барселоне, 1992 год. Конь был весь такой тонкий звонкий, совсем не похожий на лошадей других всадников.


Пара царствовала и в Сеуле в 1988 году, а четыре года до этого - Климке и Алерих

 
Последнее редактирование:
Сверху