У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

А не знаю, поскольку пока в этом ничего не понимаю.)
Это уголь?
типа того, ретушь вроде. Но дело не в этом, в том, что это пленэр "пока шагает лошадь" - со спины. Вроде так не должно быть скучно? Хотя обычно я пешком гуляю рисую.
 
Ну, дальше обычно выбирают заинтересовавший мотив и или идут уже подробно рисовать, а можно дома по памяти
 
че т меня сегодня преследуют мелкие пакости, сначала собачка "поцеловала" носом по скуле, выпрыгнув вверх из темноты, потом лошадь попыталась палец откусить. случайно конечно, от избытка чувств, а может спецом, чтобы я в инете не сидела)
печатать теперь неудобно,
 
Последнее редактирование:
На опыте проверено : если сидеть в интернете в манеже, лошади будут недовольны )
Дайте пальцу несколько дней отдохнуть: главное, что бы перелома не было
 
не, перелома нет, просто лоскут кожи зубом содрала. Бывает и на старуху проруха.
да инет вообще зло), как курение. Затягивает.
 
Всем привет. Зареклась писать в интернете давно. Сильно приболела, вот и лежала почитывала своих знакомых. Подсела даже немного. И вот печалька сильно накрыла. После последних страниц.
Я вообще не вмешиваюсь в чужое воспитание, но такая тоска, такая тоска. Вроде как читала конный (и не только) дайджест такой прикольный и немалого труда стоящий, а потом с десяток страниц про то как и под каким углом привязывать лошади голову. Вот ей Богу, если сплошняком, да запойным чтением... то так и останется занозой в голове лейтмотив.
Короче, после многолетних неудачных попыток зайти на прокони, мне таки посчастливилось вдруг это сделать сразу.
Решила, что это знак.
Немного о движении. И растяжке. Я много лет движение преподаю. Много.
В истории человеческого танца тоже были попытки "поверить алгеброй гармонию", но к здоровому и прекрасному это приводило редко. Трудно представить педагога, который учит танцевать не имея чувства танца. Трудно представить такого же педагога "лошадиного" без чувства лошади, её музыки, ритма, энергии, линий. Тем более, что он учит "танцевать" ученика, который ОТ РОЖДЕНИЯ УМЕЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ. Лучше , чем мы люди. Намного лучше. Странно, ведь кошек не учат правильно ходить и расслабляться. Или птиц ритмично махать крыльями.
Уже само наше вмешательство в "раскрашивание цветка" мне иногда представляется некорректным. В основном-то люди занимаются исправлением "творчества" предшественников, которые как раз прибежали со своими представлениями о прекрасном к лошади и наваяли в итоге.
Что наваяли, видят обычно уже не только посвященные. А если бы все видели не "вообще" зажим, а энергию страдания при... хороших пропорциях, или убитую энергию адского лошадиного терпения, наверное, не по вкусу пришлись бы правильные рамки, ритмичные аллюры и положение затылка... Они бы не увидели в этом красоты и здоровья... А иначе: К ЧЕМУ ЭТО ВСЁ?
Что касается силы и гибкости. Это вещи очень взаимосвязанные . И, при некорректном обращении, могут быть взаимоисключающими. Чрезмерная гибкость теряет силу. Чрезмерная сила теряет гибкость. Всё внимание педагога в зале хореографии нацелена соблюдение этого баланса в том числе. Работа на мышцы с противоположными функциями и так далее. Ученику в зале тоже не положено спорить. И вкалывать приходиться не меньше. Но он имеет выбор. И, если что, может уйти или пожаловаться родителям. А дальше имеет право отвечать и решать сам.
Лошадиный ребёнок навсегда останется ребёнком. Даже горячий жеребец. И вот тут эта шлея... Мне даже представить трудно, какое внутреннее отчаяние должен пережить поначалу лошадиный ребёнок и как он умудряется понять эту зависимость, ради которой его связали...
Смешно призывать конников стремиться быть на уровне того искусства, с которыми им посчастливилось иметь дело. наверное... И книжки-то не очень помогут. Как обычно, надо начинать с себя. Учиться слушать своё тело. И сонастраиваться с эмоциями и ощущениями тела чужого, совершенного. Раз уж Бог его тебе доверил... Вот как-то так.
И ещё. Можно выучить движения, растянуть тело. Но танцем это не станет. Можно сделать из лошади грамотный механизм в соответствии с собственными представлениями . И что? Ну, это для тех, кто лошадь действительно любит.
Насть, тебе респект. Поправляйся.
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь что вклиниваюсь так поздно (это поиск по слову вестерн выдал :))
Все еще не читала, прочитала только где обсуждали сделанное мной фото, поэтому хочу уточнить что -
k5gMz64vkHg.jpg

На этом фото осаживание, а не спин направо, как кто-то написал в обсуждении.

P.s. и я не нашла где до этого обсуждали фото...
 
На этом фото осаживание, а не спин направо, как кто-то написал в обсуждении.
О, я тупица, спасибо! Перебрала фазы во всех элементах, а про осаживание не подумала. Меня смутила правая задняя, думала, она в таком положении только на слайд-стопе и на спине может оказаться.
Это, правда, еще больше доказывает отсутствие там вперед-вниз и заднего равновесия.
 
Lintu, спасибо за пояснения. А то не могли понять, что за элемент) мне тоже при рассматривании показалось, что это возможно осаживание. Мы не обсуждали фото, Кэп привел пример равновесия на заду с опущенной шеей. Но при осаживании это кстати нормальное положение. Боше тоже так лошадей учил осаживать, с опущенной головой.

Helena (myshabalerina), приветствую)! Вот очень точно про танец, все верно сформулировано. Спасибо.
Хотя я себя называю фитнесс-тренером для лошади) исходя из этого я обязана знать физиологию, анатомию и основы тренинга, то, что знает любой человеческий тренер с дипломом. Я не могу, к сожалению, похвастать глубокими знаниями этих дисциплин, каждый раз открывая учебники, анатомический атлас, обнаруживаешь, как многого ты не знаешь.
Тренировать лошадей не просто. У меня моменты удовлетворения сменяются отчаянием или ступором, а потом опять радостью, что ты преодолел затык - и так вкруговую.
И хочется перепихнуть понимание лошади на кого-то другого (коваля, ветеринара, остеопата), а если этого кого-то рядом нет? Тяжело, ответственно.

Я, заводя дневник, надеялась на две вещи.
Первое это то, что я перестану писать в других темах и, соответственно, буду тратить меньше времени на интернет. Очень большой у меня соблазн почитать, потому что у меня небольшая работка связанная с просмотром интернета, и иногда приходится до сотни сайтов пересмотреть за вечер. Устаешь, хочешь расслабиться. Тем более, что о лошадях мне поговорить не с кем. На том уровне, что мне интересно, а не интересно тем, кто со мной)
Второе - найти единомышленников в некоторых областях, пообщаться с разными людьми, получить и критику и советы.
Я была бы рада отключить интернет вовсе, как я сделала с телевизором уже давно. Но я черпаю много информации здесь - по лекарствам, копытам, уходу за лошадью, по тренингу итд. А также конечно могу общаться немного с друзьями, с которыми так бы не общалась, они в других городах.
 
Вчера воодушевленная советом Крист, что лошадям нужны аэробные прогулки) я решила поехать шагать по полям. Забралась без седла на первую кобыль и поехала. Первую половину пути она вела себя прилично, оглядывалась и осматривалась, чувствовала, что грунт не ах. Зато выйдя на нашу любимую дорожку по бывшему полотну жд она радостно побежала рысью, затем мы спустились на поле, подошли к канавке, которую кобыла категорически отказалась переходить. Она ссыкливая в этом смысле. Хотя в мини табуне она главная, но в момент когда она опасается идти она всегда пропускает вперед подчиненных. Чего, все как в жизни. Конечно у нее при этом такой вид, что она просто прикрывает тылы. Как только опасный участок пройден, она радостно устремляется вперед и вновь впереди, на белом коне. Вернее она сама по себе белая.
Пободавшись с ней у ручья минут 10 и поняв, что принцип превыше всего я чертыхаясь спрыгнула и перешла через ручей по щиколотку. Она кстати там раньше ходила сто раз, но в этот раз блестел лед. Кобыла радостно за мной перешла, и ухмыляясь припарковалась к колдобине, чтобы мне было удобно забраться на ее широкую жирную спину на которой не умещается ни одно из наших седел. Поэтому я езжу без седла. Ей так комфортней. Плечи не давит.
В итоге погуляли еще, потом кобыла рванула к дому и на попытки ограничить ее движение шагом стала показывать, как она умеет на месте ноги красиво поднимать, пришлось порысить чуток, потом зашли на полянку, которую я не люблю, у меня там лошадь травму получила, но сейчас там по краю снег, и неплохой грунт, в итоге отрысили свои 15-20 минут.
Потом забралась на другую кобыль, тоже без седла, потому что тоже для ее спины у меня из подходящего только моя попа.
Поработали вперед-вниз все-таки. Это та, которая вниз не проходит. После пилки зубов стало получше, но все равно не нравится. Хотя вчера я в очередной раз убедилась, что если лошадь что-то не делает, то это мы халявим. Потому что я взяла поводья по другому, начала сдавать ей повод буквально по паре миллиметров и кобыла потянулась даже неплохо. Даже зашагала после этого гораздо шире, что говорит о том, что упражнение пошло на пользу.
Без седла я вновь обнаружила что кривлюсь, мышцы на одной ноге без проблем воспринимают растяжку, на другой нет. Поделала заодно растяжку, в итоге к вечеру у меня как заболели мышцы, причем аккурат от попы до колена сзади ноги - двухглавая мышца бедра. И больше на не растянутой стороне.
С седлом так не поработаешь.
После работы а ля индеец, поработала а ля ковбой. На одну села, вторую на корду и шагать по полям. Ну что скажешь, поскольку с двоими я избегала дорог и пошла по полю, лошади были в ужасе и при первой возможности сказали, что пора идти домой. Почва под травой замерзшая, шагать тяжело, рысить я не давала. Репьев насобирали полхвоста, пришлось потом отчищать. Пошагала по проселочной дороге. Лошади скользили, где-то песок, где-то лед. Ну хоть пошагали активно.

Но интернет-беседы мне помогают мотивироваться. Я вспоминаю некоторые аспекты беседы и делаю выводы)
 
Последнее редактирование:
Вот прошлогодняя картинка, зарисовка. Почему полезно много рисовать с натуры? Помимо прочего это развивает композиционное мышление. В живописи самое важное это композиция. В искусстве. А композиция состоит из тех же вещей, что и верховая езда)
равновесие, баланс, активность (швунг) ;), заданное движение, гармония или специальная дисгармония цвета, тона.
Композицию довольно сложно понять. Много пишут теоретических книг, но на практике все куда сложней. Художники Ренессанса выстраивали композиции с математической точностью, взять того же Леонардо.
Когда рисуешь пейзаж на природе в коротких зарисовках приучаешь глаз компоновать быстро и точно. В зарисовках я не использую резинку.

10537110_10205804426297343_2198109271541202988_n.jpg
 
Helena, интересный пост, благодарю.

...он учит "танцевать" ученика, который ОТ РОЖДЕНИЯ УМЕЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ.
Не всегда. Даже далеко не всегда.
В норме лошадь не умеет танцевать от рождения, в норме её учит этому табун), причём не любой, а достаточно большой, много двигающийся и двигающийся разнообразно (по разной местности). Такой табун, где все учителя прошли такую же школу.)
В реале, понятно, такая школа есть далеко не у каждой лошади, и этот момент вынужден компенсировать человек.
И второй момент: человек не только учит лошадь естественному, он и переучивает её искусственному - для верховой езды.
И да, это ломка, и это неестественно и не заложено в лошадь эволюционно (от природы), но есть одна оправдательная))) оговорка: лучшие (самые мягкие и одновременно эффективные) способы такой ломки лошади под верховую езду - всегда основаны на каких-то её естественных талантах или свойствах.
О чём мы тут как раз и спорим: как правильнее переходить от одного к другому.)))

В истории человеческого танца тоже были попытки "поверить алгеброй гармонию", но к здоровому и прекрасному это приводило редко.
Ну отчего же... даже если взять только классическую хореографию... например, точное объяснение механизма баллона помогло танцорам и преподавателям сделать его куда выразительнее и с меньшими затратами сил и времени на тренировку - в противоположность интуитивному обучению.
Да и классич. учебник Вагановой апеллирует к рассудку не меньше, чем к интуиции, нет?)

P. S.: Был бы благодарен за список имён тех, чей танец нравится лично Вам. Независимо от стилей и направлений.
 
Последнее редактирование:
На спине у лошади будет положение больше вперед и вверх, т.к. чтобы у лошади был хороший захват передними ногами она должна поднять плечи и перенести вес назад
Это, конечно, в идеале :)
b966b322cea9.jpg

это момент перед остановкой
6107a2877532.jpg

6f8b63031131.jpg


Но на стартах бывает всякое :)
 
Была в магазине, прикупилась по акции шоколадкой. Вспомнив белорусских знакомых не могу не отметить то, что шоколад фабрики Коммунарка очень и очень хорош. Хотя как человек питерский я покупаю всегда почти Крупской. Но тут не хуже. Несколько раз уже брала.
В этот раз взяла такой.
Картинка исчезла)

А до этого брала такие несколько раз:

kommunarka_krupnyy7.png
 
Последнее редактирование:
А чего это "не хуже"? Многое гораздо лучше! Я бы, будь поближе, с удовольствием практиковала "пищевой туризм" в Беларусь! Там же все такое вкусное :)
 
Дамы, благодарю, приятно!)

Отвечу) российским продуктом, от которого мы с женой в восторге:

12425774.jpg
 
Соберу некоторые высказывания форумчан по поводу Пессоа. У нас зашла речь о том, что все по разному понимают зачем нужна шлея и это вызывает много споров - использовать или нет.
Читайте сами, делайте выводы. И это далеко не все люди здесь отписались, чьи "чудо-берейторы" используют шлею.
Конечно если сравнивать затянутую натуго цепочку, капсюль - с хорошо подгнанной шлеей, как описывает @Krist результат будет в пользу шлеи.
Но если посмотреть, как пользуются шлеей во многих случаях, даже будучи уверенными в непогрешимости своей, то, увы, и ах(
У меня лежит фирменная шлея с правильными защелками и тд. Но я не хочу тратить свое время на осваивание этого девайса и изменения длины ремешков.
Если бы я работала по принципу - купить в Беларуси дешевле, быстро накатать продать в два раза дороже (пардон Кэп и другие белорусы, но в Питере так делают, когда притаскивают от перекупщиков дешевых лошадей) - то для облегчения задачи и можно использовать шлею.
Но своих лошадей я буду работать традиционно - верх, упряжь, вожжи, корда без ничего или шамбон, поля на свободе.
Здесь отметила кого я знаю, кто занимается выездкой.

Без обид - но, ИМХО, такими штучками должны развлекаться очень опытные люди.
Ник (выездка)

И лошадь должна работать на системе Пессоа имея сильный упор в повод, иначе ее очень легко отучить брать повод в принципе. Я пользовалась этой системой раз 5 в разные периоды становления моего основного коня, и я считаю это не самым лучшим способом подведения зада, хотя и очень радикальным.
Пенелопа

Суть действия в том, что лошадь задними ногами отбивает себя же по зубам :twisted: , что вынуждает ее "скручиваться", опускать шею и подводить зад. Соответственно чем короче шлея, тем Уже рамка в которой лошадь вынуждена будет работать. Если сразу сделать слишком коротко, то можно лошади спину оборвать, вместо того, чтобы прокачать т.к. нагрузка очень большая, кроме того лошади без восторга относятся к этому изобретению человечества, некоторые субъекты сразу отказываются перемещаться головой вперед и устраивают натуральную истерику (а то и бичами вперед пробивать приходится :?).
"Мой" при первом знакомстве со шлеей сказал, что теперь будет только осаживанием перемещаться в пространстве :evil:, получил бичом по заднице и с ситуацией смирился, нагрузку держит без видимого напряжения, но он возрастной и в общем достаточно работанный, а вот некоторые молодые звери уползают с кордового круга на полусогнутых и мокрые как мыши :shock:
Могу даже фоточки продемонстрировать и добавить к ним, что сейчас я шлею делаю заметно короче, чем на фото:
Топик

Я еще могу согласиться, что даное спецсредство может быть полезно кому-то конкретно для конкретной лошади в конкретных целях, но широкое употребление шлеи "в нашей конюшне" наводит меня на грустные мысли :(
И подтверждение этому употребляемая лексика:
"лошадь задними ногами отбивает себя же по зубам",
"вынуждает ее "скручиваться""
"устраивают натуральную истерику (а то и бичами вперед пробивать приходится"
АндрейЗ

На счет шлеи - очень полезная штука, если честно. И совсем не обязательно вот так вот сразу затягивать лошадь, чтобы она "била себе по зубам". Там все ремешки и веревочки меняют длину. А спину легко сорвать можно и на глубоком снегу...
Троф

Одно время я тоже хотела приобрести эту систему, но после статьи передумала.
Вкратце, смысл таков: лошадь в такой системе, отставляя ногу на рыси чуть дальше, чем надо, получает по зубам, так как между подхвостником и шнурком, идушим ко рту, есть связь... В итоге лошадь начинает подводить задние ноги под корпус, чтобы не дергать себя на каждом шагу за рот. Голова уходит к груди, и лошадь приучается идти лбом вперед за поводом.
Иришка

Во многом эта прилада предназначена именно для подведения зада и округления спины и шеи, для развития и накачки таким образом мышц спины и шеи, для растяжения выйной связки, это два.
Я хочу сказать, что сие приспособление помогает, когда надо округлить общую рамку и накачать в таком положении необходимые мышцы, что во многом облегчает жизнь. Но неразумно ждать, что она научит лошадь собираться под всадником.

Шлея Пессоа, инструмент очень интересный, полезный при правильном использовании, позволяющий лошади САМООРГАНИЗОВАТЬСЯ в формировании наиболее эффективного состояния тела с точки зрения конного спорта.
Читатель

Полностью согласна с Снегурочкой. Особо вспыльчивую и мягкоуздую лошадь можно запросто угробить, подходит далеко не всем. Но хорошо доталкивает до повода, кому подойдет.
Бро

Я иногда пользуюсь пессоа. Но не на всех лошадях. На 2х реально помогло - абалденно подвело зад и ка следствие они смягчились. А на другом коне просто зашла на этой шлее в тупик, и решила больше не надевать на зверя, перешли просто на развязки и шамбон, ему подошло больше. Зад бичом подводили в руках.
Леди666

Я работала со шлеей Пессоа когда коноводила. (если бы не работала, то не полезла бы в эту тему) Все именно так, как Lady666 написала: кому-то подходит, кому-то нет. Некоторый лошади подводят зад, начинают работать спиной, смягчаются. Другие умудряются сброситься и зад отклячить, особенно если бичом вовремя не подогнать. А у особо нервных может возникнуть чувство клаустрофобии.
Снегурочка

Есть мнение, высказанное не мною, а грамотным тренером по выездке, стажировавшейся в Германии-шлея пессоа очень жестокая вещь и не на молодую лошадь. Существует она как крайняя мера для лошадей, не отвечающих нормально ни на шенкель, ни на повод. Тогда одевают ее и, что называются, "пробивают" лошадь. Обязательно с бича сильно высылают лошадь вперед-приучая хоть как то двигаться, и то это 1-2 раза одеть, показать что может быть и так а потом обатно шамбон/развязки ну или под верх. Почему нельзя на молодую лошадь? Подумайте-молодая лошадь еще пока не в состоянии нести себя так как прелагает шлея-следовательно конь считай задними ногами будет бить себя по челюсти-занимаясь так с молодым конем Вы рискуете получить совершенно тугоуздое животное, нежелащее двигаться вперед... +на ней можно неаккуратно дернуть лошадь/крутануть и живтное может сильно плвердиться(вот такие примеры были.. Равно как если лошадь в шлее свечканет-она 100% перевернется)

И последнее-помнится даже в классической выездке была фраза что больше 7(?) минут находится непрерывно в сборе вредно-как же тогда шлея? по 7 минут гонять потом снимать? Да и вобще работать на корде более 20 минут не полезно(я беру корду когда идем в поле бегать и я сама бегаю так, что круг получается больше нашего плаца.. именно на кругу диаметром метров 15 мы много не работаем)


Под непробиваемой а шенкель я имела ввиду не двигающуюся вперед лошадь, так что шенкелем(шпорой, хлыстом) не выдвинешь. А вот бичом сзади(в крайнем случае и по заднице ) вполне можно выдвинуть практически любую лошадь. Сама лично таких лошадей не встречала. А вот угробленных шлеей видела.Равно как видела результаты гоняния молодого коня на шлее-как он потом отвечал на руку...
Моргана

Я работала и на шамбоне и на шлее Пессоа. Ни один шамбон не даст такого эффекта расслабления и прокачки спину, как шлея Пессоа в нижнем положении(не затянутая) Так что в нижнем положении я считаю она незаменима, особенно для молодой лошади, которой надо развивать мышцы спины. Все остальные положения считаю действительно довольно строгими и ненужными.
Грасилис

Гм, если умеет собираться зачем ей шлея.. странный вопрос... весьма странный. Т.е. лошадь должна работать под верхом 7 дней в неделю? Или, например, вариант всадник не может сесть, а физику надо поддерживать? Или наоборот, по каким-то причинам нельзя на лошадь одевать седло... а гонять на корде просто... смысл? Ну и вообще накачка мышц без особых загрузок мозгов...
Да, по началу, лошадь была сильно удивлена и недовольна, но буквально через минуту поняла, что от неё требуется, и закрепив результат я отцепила веревки. Первое время я одевала шлею не больше чем на 20 минут.
Разница в принятии повода, и подведении зада была значительная, лошадь на шлее научилась подводить зад, правильно подниматься в галоп от зада и т.д.
Амазонка (спортсмен выездки)

Работаю лошадь на шлее: лошадь заметно перевесился на зад, начал им активнее работать, да и с трензелем стал более сговорчив. Это не значит, что не занимаюсь тем же под верхом, но тренинговые нагрузки предпочитаю давать на шлее, особенно, когда не могу сама ездить в седле по каким-то причинам. Считаю её своей палочкой-выручалочкой. Начинали с небольших реприз в нижнем положении - расслабляли спину. Заметно накачались мышцы. Никаких изменений в худшую сторону, нервозности, задёрганности и прочего нет. Шлея абсолютно "живая", нет ни одной зафиксированной "намертво" верёвки. Не нужно сразу запаковывать лошадь так, чтобы она начала свечить и переворачиваться - мягко и постепенно и будет Вам счастье.
Я перепробывала много всего и остановилась на шлее. Лошадь стал работать плечами, движения стали более ритмичными, мыскулатура заметно оформилась, особенно радует спина.
ЛанаСоль

Я за шлею Пессоа,работаю только с ней,разминаю перед верховой работой,и просто тренинг на шлее.Бегают все мои лошади,от 3х летки до лошадей работающих по БП.Результат отличный.
Атик (выездковый тренер)


Все причиндалы нужно начинать с более нежной позиции. Будь то мундштук с цепкой на последние дырки, шамбон не туго затянутый, а то лошадь губы порвёт, развязки потихоньку укорачивать ( по дырочке - другой в день) потихоньку - полегоньку.
Шлея не туго. Но очень хорошее приспособление. И нос убирается и зад подведён. Жаль, что я её не изобрёл.
Не туго конечно.
Кониспорт (выездковый тренер)

Надевали по отдельности-верх и низ опустили.В манеже.Лошадь пошла вперёд,пытаясь носиться,козлить-да практически сразу галопом.
Перевернулась не на шлее,перевернулась после шлеи под всадником-настолько надёргала рот себе,что когда мотнула головой и дёрнула чебя поводом(+скользяк),осадила от боли и перевернулась.До шлеи такого не было,хотя,лошадь,в принципе,на рот требует очень аккуратной работы.
Сразу после переворачивания берейтор вновь надел шлею-около часа лошадь бичами было не столкнуть с места,либо пятился,либо шёл в бок,очень боялся давления на рот.
Вина,конечно,моя-надо было не соглашаться.
Хорошо,что конь подо мной не замкнулся,и я могу ездить на нём сейчас,не применяя ничего(хлыстик разве что беру).
И да,уточню:лошадь заезжали,шлею предложили использовать как средство лошадь собрать,хотя:какой сбор-то?!
Гулена

Сюда же описание Крист, оно наиболее полное из того, что я читала в темах о шлее
По фото действительно кажется, что веревка одна. И предположить такую хитрую траекторию движения можно.
На деле конструкция несколько сложнее.
Шлея состоит из 3 шнуров (плоскую веревку использовать нельзя), 1 резинки, 1 меховушки на резинку, 3 обычных карабинов, 2 карабинов с блоками (блок - это вот такая штука http://cdn.campsaver.com/media/cata...33525d08d6e5fb8d27136e95/1/0/108-andry-10.jpg) и 6 регулировочных железок, понятных фото которых я не нашла, а это важно. Важно потому, что эти железки не являются фиксаторами, шнур проскальзывает в нем и автоматически удлиняется или отстегивается, если лошадь теряет равновесие, падает или бьется. На конце каждого шнура располагается по 1 такой железке.
Первый шнур задает высоту расположения резинки относительно задних ног лошади (у лошади любого роста при опущенной вниз резинке этот шнур должен проходить немного ниже коленного сустава). Регулируемая высота, как мы уже знаем, не зафиксирована, т.е. при пинке шнур ослабнет ли отстегнется.
Два других шнура располагаются с правой и левой стороны лошади симметрично. Каждый шнур продет в 2 карабина: один обычный, второй - с блоком.
Конец каждого шнура крепится к резинке у задних ног при помощи регулировочной железки, затем шнур пропускается в боковое кольцо гурты, карабин с блоком цепляется на железо, а обычный - на гурту. Затем конец шнура пропускается в регулировочную железку.
Благодаря регулировочным железкам, лошадь не дернет себя за рот при пинке, сможет восстановить равновесие движением шеи и головы вверх, не выдираясь из-за повода, сможет спокойно расширить рамку, если устанет.
В этой связи совершенным абсурдом звучат предложения использовать шлею для драк с лошадью без всадника, поскольку шлея в случае драки сразу и вся распускается/отстегивается без участия человека.
Шлея была изобретена как замена работе на вожжах для тех, кто не умеет, по каким-то причинам не может на них работать или у кого лошадь по каким-то причинам не готова к работе на вожжах. Принцип действия у шлеи такой же: посыл (давление резинки на бедро) - контакт (для которого и служит блок, не было бы блока - был бы рывок) - смягчились (помним, что шнур крепится не к трензелю, а треугольником к гурте, благодаря чему при подведении ноги под корпус происходит акт "работы рукой от себя").
 
Последнее редактирование:
Сверху