У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Всё. Ушла бегать, а то щас начнётся))))"ребенок, ничего не знает, как можно не знать про ОИ!"))
 
Я тоже бывает туплю на каких-то очевидных вещах. Просто я привыкла писать сокращенно ОИ. Хотя конечно это не очень грамотно. По идее надо полностью.
 
Продолжу немного с переводом. Терпение. Это вторая часть - и там еще столько же)
Далее Мишель рассказывает о приезде к Нуно.
Через восемь дней я попал туда, куда мечтал - в манеж в Одивелас, недалеко от Лиссабона. Два манеже переделанные из бывших мастерских представляли собой помещение 25 на 12 метров, один из них - с небольшой трибункой. В конюшне стоял десяток лошадей.
Вся эта спартанская простота впечатлила меня больше чем манеж Хоффбург в Вене с люстрами из хрусталя.
Мастер ездил в манеже под звуки императорского оркестра. И я понял, что мои поиски завершены и начинается новая история.
Тогда Нуно было 35 лет и его репутация в конной среде была достаточно прочной - среди заводчиков и иностранных посетителей. Он работал молодых лошадей с шести часов утра, а в послеполуденное время показывал желающим тех, кто продвинулся в выездке. Нуно также работал со вставшими конкурными лошадьми и корридными лошадьми, которые имели проблемы.
Вся атмосфера этого места оказывала невероятное воздействие, особенно впечатляли вечера, когда приезжали владельцы лошадей и конники посмотреть на успехи своих лошадей.
У Нуно брали уроки французские и швейцарские послы, принцесса Барселоны - сестра будущего короля Испании. Занимался Нуно и с детьми - те, кто занимались при мне на корде потом вошли в ряды лучших португальских всадников.
После появлений моих публикаций в прессе к Нуно стали приезжать ученики из разных стран и континентов. Старые ученики мне это даже ставили в упрек, ведь у Нуно теперь было не так тихо и спокойно. Но как я мог хранить знания о мастере и не поделиться? Рано или поздно о его таланте и так бы узнали.
Вскоре главный редактор французского конного журнала Eperon Франсуа де ля Сайетт решил устроить встречу Нуно с представителями французского конного мира у меня на конюшне. Нуно два вечера показывал фильмы о своей работе и ездил на моих молодых лошадях перед прессой, чемпионами по конкуру и выездке, перед представителями Кадр Нуар, Высшей военной школы, представителями Федерации конного спорта - всего мы приняли 300 человек.
Через несколько дней президент Федерации рассказал, какого мнения остались о Нуно видные представители Кадр Нуар - В частной беседе один из них заметил - мы видели на этой неделе молодого португальского всадника у которого наши берейторы могли бы учиться ездить верхом.
 
Очень интересно про Нуно глазами его ученика.
Вот у меня тоже раритетное фото: Е.В.Петушкова, 1972 год



Всегда поражалась легкости её посадки и манеры езды.
 
Здорово. Да, я слышала, что многие отмечали ее посадку. К сожалению не видела ее в седле. Только в записи.
 
Рассказывайте, кто кого из мастеров в седле видел? Какие впечатления? Что в памяти осталось?
 
Имеются ведь в виду мастера старой школы? Тогда только Ивана Михайловича Кизимова на его семинаре. Для меня, он, безусловно, молодец. В детстве с парой лошадей, которых он работал, в школе имела дело.
Еще давно-давно видела Елену Сидневу на соревнованиях в Комарово. Пожалуй, из более-менее старой школы - всё.
Современные ведь не в счет? ;)
Петушкова очень нравится! Не знаю, какой она на самом деле была в жизни, но создается впечатление, что такой же спокойной и красивой как и ее посадка и работа с лошадью.
 
Я Ивана Михайловича на лошади видела только на видео. И на меня произвела впечатление его посадка - всадник не сидит на лошади, он как будто высечен вместе с лошадью из цельного куска мрамора - он вырастает из нее. После этого смотрела каких-то хороших импортных всадников, по сравнению с Кизимовым - детский сад какой-то.
Анатолия Танкова видела в Комарово. Он тогда единственный мужчина был стартовавший. То же самое -сидел, как влитой, а ни одна из всадниц такой посадкой похвастать не могла. И со мной знакомая была художник, не конник, но он ее тоже сразу зацепил, она восхитилась внешним обликом пары.
А у Танкова я брала интервью и он рассказывал, как к ним на юг приезжал Филатов и как они боялись его приезда, потому что тот гонял их по страшному с посадкой. А Филатов сидел как бог), по словам тех, кто его знал. И опять же - это не было дано только свыше, это впахивание ежедневное. Т
 
000235.jpg

Вот совсем молодой Юрий Ковшов на Игроке.
Давным-давно, ещё в 70-ые, в большом манеже на ЦМИ проходили сборы по выездке
членов сборной Советского Союза.Мы ходили туда смотреть на корифеев.
Как-то прихожу я на трибуну- смотрю, ездит дедушка на лошадке.
Сгорбленный, в седле подпрыгивает, руки тоже совсем не идеально...
Думаю, а это кто? Как сюда попал вообще?
Оказывается, это был отец Юрия Ковшова. Это он подготовил своего сына и его лошадей тоже.
Вот так! Это к тому, как некоторые форумчане, едва освоившие три аллюра, критикуют всех и вся, включая Галла...;)
Nb1MlCRLDOc.jpg
 
Последнее редактирование:
Я была на заводе Кирова, где работала моя хорошая знакомая и бывшая коллега и там мне очень понравился ее наставник, тренер Юрий Алексеевич Бабенко - как он работал с лошадьми, посадка, рука. Кстати, даже наблюдение за хорошей работой потом мне помогло подправить свою)
В последнем моем альманахе Гиппогид.Конные страницы я опубликовала с ним интервью. Надо поискать текст, может тогда выложу сюда. Кстати Юрий заезжал и работал с Хромогеном, конкурный конь Симонии.
В Европе много наблюдала всадников. Самые любимые - конкурные. Тоже много почерпнула оттуда, включая некоторые методы тренировок.
Если отвлечься от верховой езды, то в СПб я много наблюдала за работой Марко Хильдебрандта и училась у него за вожжи держаться). Его руки мастера меня покорили конечно. Это действительно мэтр. И кто видел рассказывал, что он из коней вытаскивал движения и под седлом тоже. Хотя он вообще не верховой всадник. Для меня Марко стал одним из образцов берейторской работы. Спасибо начкону конюшни в ГМЗ Царское Село, что он нашел этого тренера и регулярно его вызывал, что конечно очень подняло уровень работы с экипажными лошадьми. Афанасий Георгиев мне рассказывал, что герцог Кентский посетив музей и прокатившись в экипаже сказал, что этот экипаж (запряженный парой орловских рысаков) достоин королевского двора Англии.
 
Последнее редактирование:
И опять же - это не было дано только свыше, это впахивание ежедневное.
На меня произвела большое впечатление посадка Петушковой, на ролике, я об этом писала и в теме и у себя в дневнике. В живую никого из мастеров я не видела. Возможно все же свыше и дано что-то, потому что у себя в книге Петушкова писала, что когда она в первый раз села на лошадь были поражены и даже не поверили, что девочка до этого не сидела не разу.
 
Это понятно, что кому-то природа дала такой экстерьер :), что уже создала его всадником. Коротконогий толстый человек на лошади смотреться не будет. Или слишком долговязый. Но очень часто бывает, что человеку дано свыше, а он, думая, что и так одарен, начинает лениться и теряет дар. Получается, что его обгоняют те, кому меньше дано, но кто усердней. Или спиваются еще. У меня перед глазами так одна талантливая девчонка вместо того чтобы работать, бухала с друзьями в общаге. И быстро опустилась в уровне рисования и живописи.
 
А пегаш с Кирова ,разве не гнедо-пегий был?Метался по деннику,это точно,какой-то безумный он был,говорили,вроде он из цирка.
 
Последнее редактирование:
Я вот не помню пегого( наверное я позже занималась. При мне все это закрылось уже. В клубе появились другие хозяева, они сделали клуб закрытым, прокат весь разогнали, мой тренер Наталья Сивоволова оттуда тоже ушла. Она потом со Степновым клуб где-то в области держала.
 
"В области". Если это был 94-95 года, то клуб был под Приморском. Мы часто друг к другу в гости ездили :) Мы в "Зеленом Доме" работали.
А дедушка - Жагоров.
 
Верно, это Антон Афанасьевич Жагоров) фотография из фейсбука со странички Инессы Меркуловой. Ее учитель. Он верхом на коне Запорожце на котором Инесса выступала.

Под Приморском? Я знаю, что она где то в Ломоносове была. Возможно это уже позже было, после Приморска. А там что за конюшня была? Я знаю только печально известную в Советском, но это уже поздней было.
 
У Жагорова посадка запоминающаяся, его не спутаешь ни с кем, мне кажется.
А что за печаль была в Советском? То ли не в курсе, то ли уже не помню.
 
Сверху