У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Ну ладно, вы меня успокоили. А я продолжу освежать в памяти замечательную книгу Филатова.
Филатов был уже отличным всадником, побеждал на соревнованиях. Но, считал себя неумелым) Почему? Потому что он сам не подготовил ни одной лошади. Попав по распределению в Тамбовское кав училище он выбрал себе нескольких молодых коней и начал тренироваться. Но у него появились проблемы. Пришлось обратиться за помощью к старшим товарищам. Одним из наставников был небезызвестный Лобачев.
....Он сразу указал мне на мою основную ошибку. Я не отрабатывал у лошадей шаг. Шагом, как и другим естественным аллюром, лошадь движется от рождения, но у разных лошадей шаг различный.
В манежной езде шаг разделяется на четыре разновидности.
Шаг свободный - это врожденный, естественный аллюр. При движении свободным шагом лошадь может вытянуть шею и голову, взмахнуть ими. Всадник ею почти не управляет. На таком шагу лошади делают проминку перед работой. После выполнения упражнений она тоже отдыхает, идя шагом - у нее расслабляется вся мышечная система.
Второй вид шага - это шаг обыкновенный, но на этом виде аллюра всадник лошадью уже управляет, хотя больших требований к ней не предъявляет. Лошадь не собрана полностью, голова у нее "по отвесу" или немного впереди. Шея выпрямлена, задние ноги идут по следу передних или незначительно их перекрывают.
Это промежуточный шаг между свободным и собранным. Собранный же шаг - это усовершенствованное упражнение для лошади. Лошадь всецело управляется всадником. Шея у нее округлена, голова "по отвесу". Лошадь становится как бы короче и выше, грациознее, шаг ее ритмичный. Следы задних ног не доходят до следов передних.
Я никогда не увлекался, как некоторые всадники, сильным сбором лошади на собранном шагу, так как такой сбор "скручивает" лошадь и замедляет ее продвижение вперед. Про всадников, увлекающихся таким скручиванием, говорят: "замыкает лошадь между шенкелями и поводьями". У "скрученных лошадей" собранный шаг делается похожим не на собранный, ритмичный шаг, а на шаг лошади с иноходью.
После собранного шага перешел к отработке шага прибавленного. При этом лошадь энергично движется вперед. Задние ноги значительно перекрывают след передних. Шея выпрямлена, голова держится по отвесу или немного впереди линии отвеса.

Многие знатоки конного спорта считают бракованной лошадь, у которой на прибавленном шагу не перекрывается след передних ног. Я никак не мог согласиться с таким утверждением. Может же по своему экстерьеру лошадь не делать этого? Конечно, может, и при этом оставаться очень энергичной, с хорошими движениями. А лошадь, у которой небольшая саблистость задних ног, обязательно перекрывает след передних, и в то же время шаг может быть вялым, неэнергичным, а, следовательно, недостаточно прибавленным. В дальнейшей в своей практике я убедился, что был совершенно прав.
Василий Александрович был доволен моей работой.
Недовольна была только моя жена: я почти не бывал дома. То занимаюсь с курсантами, то на манеже отрабатываю лошадей.
- Когда же ты, наконец, выучишь своих питомцев? - спрашивала жена.
Я отмалчивался. Сам не знал, когда. Знал только одно: спешить нельзя.


Не поленитесь, перечитайте эту книгу) очень захватывающее описание жизни великого спортсмена.

Вот это -
Во время моих занятий на манеж часто приходил Николай Сова. Он внимательно наблюдал за мной. Его советы, поддержка очень помогали мне.
- Хорошо ты работаешь поводьями, - сказал Николай.
Штемпель шел в это время на мягком поводу. Я незаметно для постороннего глаза шевелил пальцами или кистями рук, что заставляло Штемпеля двигать ртом, благодаря чему железо во рту было подвижным и он не мог в него упираться.
- У тебя видна согласованность во всех движениях. А в этом и заключается наш "секрет", - добавил Николай Сова.
 
Первый тренер Филатова- Василий Алексеевич Лобачев(офицер,бывший преподаватель кавалерии). Будучи уже сильно пожилым человеком, он работал тренером по выездке в Тимирязевской академии. В выездку тогда там сливали всех, кто не пошел в конкур и троеборье.
Так у него в группе был араб, никак не хотевший двигаться, англо-кабардинец, с рысью как швейная машинка, чистокровный жеребец с аллергией,тракен, случайно убивший свою всадницу (при её падении попал копытом по голове) и терская кобыла с совершенно разбитыми плечами...
Когда Василий Алексеевич садился на верхом- волшебным образом лошадь под ним преображалась.
Классическая рамка-подведённый зад и высшая точка затылок. Почти все пассажировали и пиаффировали.
Фотографии терской Сверстницы ещё долго украшали стены битцевских коридоров,демонстрируя безупречный пассаж.
Англо-кабардинец менял ноги в темп и был подготовлен до большого приза. Тракененский Хмель привозил своим всадницам кандидата за кандитатом в Малом призе..
К выбору всадниц "дедушка", как мы его звали, подходил основательно,делал промеры длины рук и ног, высчитывал одному ему известные пропорции. Я тогда прыгала, а на выездку посматривала издали...Но мне и не светило попасть в его группу- маленький рост, не длинные ноги... Но я не расстраивалась, прыгать мне очень нравилось!
 
Да, здорово, когда можешь тренироваться либо под руководством классного тренера либо хотя бы наблюдать за его работой.
Мне тоже нравилось прыгать больше, а выездкой лошади увлеклась, когда стала сама работать с лошадьми. Потому что хочешь не хочешь надо разбираться. Правда спортивную выездку я до сих пор редко смотрю. Каких-то всадников хороших да. И еще очень люблю наблюдать за черновыми тренировками. Соревнования меньше нравится. Как-то быстро устаешь смотреть, особенно когда всадники средненькие. По идее надо стараться смотреть только на образцовую работу, чтобы в голове закреплять положительный образ работы лошади. Смотря на плохую работу сам можешь скатиться ниже уровнем.
 
Я думала,будённовская после войны стала породой.А в "Эволюцию"заглядываю,но тихо там стало ...
 
Ну Эволюция работает, я публикую там материал. Сейчас в основном по биомеханике, очень есть интересные материалы. Уже коваль один оценил.
А то что тихо, так это от людей зависит. Как я писала выше - инициативность людей там, где надо напрягаться минимальна. Во-первых надоедает одно и тоже повторять - тем, кто давно в теме. Понятно, что этот труд не оплачивается) во-вторых если люди не активны то и дискуссии не получается. Ведь группа была создана для того, чтобы читатели пробовали свои силы в оценке экстерьера. Но в основном все только читают. Там собран довольно большой наглядный материал.
 
Ну вот, вернулась из СПб, где за два дня успела насытиться обширной культурной программой) и покататься на автобусе и троллейбусе. Какая же красота, даже, вроде бы мрачными декабрьскими деньками. Каждый раз любуешься и понимаешь, почему все иностранцы всегда мне завидовали, что я живу в Санкт-Петербурге.
В Питере случилось наводнение. И что же я читаю в блогах у друзьях? - сожаления некоторых о том, что они не присутствовали при этом буйстве воды и ветра. Ну конечно же. Я тоже люблю Питер, когда штормит. Солнечная погода нам не к лицу.
Забавно, что раньше из поездок я перла щеточку или подкормку, а в этот раз привезла каподастр. Вот.
Попробую с ним поиграть.
И еще песенку сочинила. Надо теперь, пока не забыла, срочно музыку подобрать поточней.

Посмотрела тут кино документальное - про нашего современника музыканта. Его официально называют гением.
Забавно, что недавно читала с ним интервью.
Вот чистое совершенное искусство
И здесь человек искусства рассуждает об искусстве
Олег Николаевич Каравайчук родился 28 декабря 1927 года в Киеве в семье скрипача. Отца арестовали, когда мальчику было два года.

Музыку исполняет и сам пишет с ранних лет. В четыре года играл для Сталина. Окончил музыкальное училище по классу фортепиано при Ленинградской консерватории, затем Консерваторию по классу фортепиано. Первое публичное выступление прошло в начале 1960 годов в зале у Финляндского. После этого Каравайчук не выступал двадцать лет. В 1984 году исполнял произведения Мусоргского и Бетховена в Доме актера. До 1990 годов был мало известен широкой публике. Из-за запретов стал вести замкнутый образ жизни. Переехал с Васильевского острова в Комарово.
Автор музыки более чем к 150 документальным и игровым лентам
 
Последнее редактирование:
Ага, теперь еще надо понять - н... козе баян:)
Кстати только я собралась насканерить картинок, как выяснилось, что собачка сожрала кабель-адаптер от него. И вот купить этот кабель оказалось в Питере нереально. Прям диковинная штука. А в сервис-центре Эпсом мне заявили, что торгуют запчастями и что провод это не запчасть, а комплектующая! Логика железная. Вот надо теперь искать в интернете где купить.
Вот такой вот сукин сын
W2tUZ67g9sw.jpg
 
В Питере случилось наводнение.
Вроде его официально не объявили. Вода хоть и поднялась до требуемых 160,5, но быстро ушла. Особого разгула не случилось ), даже пофотать особо нечего (затопленные набережные и все такое :)) Сегодня вот опять ветер, у погоды есть еще шанс на наводнение :)
 
Юлмарт тебе в помощь. Все разъемы стандартные.
 
Не могу не пошутить - кОбель сожрал кАбель )))
Читаю все, спасибо! Но не всегда удается обстоятельно отвечать и поддерживать дискуссию ;)
Отдельное мерси за видео Каравайчука. Посмотрю с удовольствием, если раньше еще, конечно, не видела ))
 
Ага, зачОтно)
Да вот не так много видео. Я посмотрела фильм Марии Соловец "Пианист". Он там интересно высказывался о давлении техники над чувством и что это губит искусство. Но звук в кино был не очень хорош и я прослушала половину. Вот пыталась найти его похожую мысль в интервью, но не нашла(
 
Недавно была в Филармонии на концерте норвежского пианиста. Это не первый норвежский пианист, которого я слушала вживую, тем удивительнее, что в игре обоих моментально узналось что-то общее и очень меня радующее. Настоящая искренность, при потрясающей техничности (все-таки совсем от мастерства игры не уйти). Возможно, это субъективное ощущение, но я почувствовала эту разницу с первых же тактов! Это именно то, чего мне не хватает в самых лучших пианистах - чистой искренности, настоящего переживания музыки. Может быть прекрасно сыграно, и музыка все равно тебя захватит, но чего-то самого главного, хоть и малого, не будет :)

Сложно выразить словами чувства. Как ни пиши, а косноязычно получается )))
 
ну это в любом искусстве так. Это то-что называется "с душой", "гениально", "вдохновенно". То, что отличает высокое искусство от ремесла. При этом ремесло ни в коей мере не уничижительно.
А как фамилия норвежца?
 
Лейф Ове Андснес. Так его пишут на афишах, хотя мое нутро сопротивляется такому положению вещей (по-норвежски звучит иначе :)). И давным-давно - Кайзер (Волшебная сила Проконей )) - как хорошо, что зашла речь о пианистах! Спустя много лет я-таки нашла полное имя - Jan Henrik Kayser, хотя и до этого искала не раз!).
Именно душа! Прекрасно, что ты привела это слово. Андснес не просто гениально исполнял, он жил в музыке, играя. Это редкость все же.
 
Последнее редактирование:
Буду очень рада, если понравится! Сама хочу скачать теперь что-нибудь еще в его исполнении.
 
Потрясающая история из области лошадиной и детской психологии.
Устами младенца глаголет истина
Из дневника
Лягушка-путешественница: Покупаем обновки
История N
11 детских ладошек

Погода стоит отличная! Но все же, сани готовим летом,
В общем, стало надо купить попоны Павлику и Дине. Начинаю выбирать по каталогу, но тут понимаю, что за время своего отказа от конного шопоголизма начисто забыла, как подбирать размер попоны. Ну, где наша не пропадала, интернетами пользоваться умеем, да и "прокони-поиск" работает отменно, в общем, получив подробную инструкцию о том, как и что нужно мерить, я звоню мужу (а вы же помните, да, что у нас дауншифтинг, и муж на конюшне работает?)

- Надо померить коней, - говорю. - Динозавра и Паштета. - (Это ласковые имена наших домашних любимцев.) - Спину от холки до хвостика, в первую очередь.

- Не вопрос, - отвечает муж. - Будет сделано.

Дальше история уже рассказывается глазами очевидцев, но вы понимаете, к чему все клонится, ведь да? О да. Муж пришел к Паше - Паша же маленький, его измерить проще! - с рулеткой. Паша посмотрел на моего мужа, зашедшего в денник, с большим интересом: этот человек приходит с той, в синей куртке, которая, кажется, была еще когда Паша был совсем маленьким, и жил там, где зимой выпадает такой белый, несладкий и холодный сахар. Паша даже гугукнул ему приветственно и ткнулся носом:

- Эй, чел, давай чего принес, а потом можем и пообниматься, я не против.

Чел дал яблоко, но вслед за яблоком вынул из кармана какую-то черную круглую хрень.
"Будет делать укол", - моментально понял Павлик и ломанулся в дальний угол денника.
Чел, который уже почти стал конником, но еще не совсем, посмотрел на коня, как на идиота, и Павлик и сам почувствовал себя как-то глупо. И правда, чего он испугался? Ведь этот человек уколов не делает, а только приносит вкусное и делает массаж спины, от чего Павлик вытягивает шею, и норовит сделать человеку ответный массаж, зубами, а тот почему-то уворачивается.

Обдумав все это, Павлик вернулся к человеку, все же волнуясь, всхрапывая, и поглядывая на черную хрень.
- Хотя бы покажи мне, что это у тебя в руках, чел? - предложил Павлик, но чел лошадиного языка пока не выучил, и просьбы коня не понял. Вместо этого он что-то сделал, что-то нажал, и.... ИЗЧЕРНОЙХРЕНИВЫСУНУЛАСЬЖЕЛТАЯЗМЕЯ!!!
- Спасите помогите хулиганы зрения лишают! - заорал Павлик и понесся галопом от человека со змеей по периметру денника.
- Ты че, дебил? - спокойно спросил человек.
- Я не дебил, - обиженно ответил Павлик на бегу. - А вот ты убить меня хочешь, что я тебе сделал?

Мимо по проходу прошел работник Леха. Павлик почти не был с ним знаком, но знал, что Леха лошадиный враг: все те разы что он его видел, Леха делал какие-то подлянки - то под потолок залезет, якобы лампы поменять, а на самом деле, конечно, спрыгнуть сверху на лошадей и съесть их. То заведет трактор - ну зачем, если не назло ему, Павлику.

- Лех, слышь, помоги, подержи коня, мне надо ему спину измерить, Анька хочет ему попону купить, - сказал человек.
Павлик щелкнул зубами и предупредительно привстал на задних ногах, увидев как Леха заходит в денник, но ничего не получилось - Леха попытался схватить Павлика, а тот первый, попытался приложить змею к его спине. Конь крутанулся ужом и выскользнул из рук своих обидчиков.

Тут как раз мимо по проходу пошла хорошая девушка Маша, Павлик знал ее - она часто заходила к его соседу Филе, и если Паша особенно томно просовывал нос между прутьями решетки, Маша давала ему сахарок. Филя, правда, Машу боялся, но Филя всех боится - он из Германии и полагает, что местные люди считают, что его дедушка возил фашистов. На самом деле Филю зовут Фоллен Праммен или как-то так.

Но Паша знал, что у Фили просто глюки, и Маша на самом деле хорошая.
- Маша, - закричал он что было лошадиных сил. - Спаси меня!

Маша просунула голову в дверь денника.

- А что это вы тут делаете?
- Измеряем Павлика, - ответил муж.
- Не дается, - кивнул Леха.
- Так он крутится, конечно, вы его так не измерите, давайте швабру приложим к спине, она прямая, а потом померяем швабру!

Маша убежала на мойку и через несколько секунд вернулась со шваброй в руках.

Павлика никогда не били шваброй, но он был интеллигентным конем из Санкт-Петербурга, и, конечно же, читал в "Лошадиной Энциклопедии" авторства его земляка А.Г. Невзорова о том, что жестокие йеху при помощи швабр забивают коней до смерти.

"Я пропал" - обреченно подумал Павлик, осел на задние ноги и закатил глаза.

Но тут из денника напротив выглянула маленькая девочка, имени которой никто не знал.

- А вы ладошкой его померьте, - предложила она, протягивая ручонку. - А потом ладошку смеряйте рулеткой, и узнаете размер.

Так я и узнала, что длина нашего Павлика - 11 детских ладошек.
 
Последнее редактирование:
Сверху