У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Не знаю. Я начала учиться играть на гитаре пару лет назад. И какие уроки не почитай (в интернете) везде очень рекомендуют метроном. Так и пишут - не думайте, что это фигня, позже оцените. Но я например знаю, что у меня с чувством ритма беда. У мужчин это врожденное например. Как мне кажется)
Сама я ленюсь выставлять метроном, когда играю на гитаре. Не царское это дело:)

А как можно на целый день? Я, например, задаю метроном под шаг - та-та, та-та. И тот ритм свойственный для конкретной лошади. И стараюсь его придерживаться. Но у каждой лошади ведь свой ритм?
На рыси я знаю сначала он довольно быстрый, потом замедляется и становится нормой, уже гораздо медленней, но выдержанней.

Я, кстати, часто сравниваю с музыкой. Ученице говорю - один ритм на всю мелодию, заданный. Ноты могут делиться на четвертные, восьмые, но ритм и темп не меняется в произведении.

Сегодня целый день дождь( погода ноябрьская, холодная и промозглая. Но мне все время кажется, что кони хотят движухи, поэтому надо работать их несмотря на дождь. Но холодно и после простуды стремно переохлаждаться, поэтому руки дошли только смотаться в поля на одной. Лошадушка хотело бегать и мне пришлось пережить неплохой фитнесс, поскольку поехала без седла, как я часто делаю, но не люблю после перерыва, когда коняга отдыхала несколько дней, потому что она всего пугается и ходит боком рядом со странными вещами. А в таком состоянии у нее все вещи странные - и кустики и столбики и машинки.
А потом я промокла насквозь и, поскольку лентяйка, завершила свои поползновения на работу коней.
 
Последнее редактирование:
"За день" - имела в виду тренировку :)
Метроном не фигня совсем. Лошади тоже прекрасно слышат ритм. И музыка или метроном им очень помогают. Я даже ученикам некоторым пихаю в карман плеер с музыкой. Несколько лет назад Грому напоминали что такое темп - под музыку работали с Леркой. Всем ученикам поголовно говорю - хОдите по улице - слушайте музыку и идите в темп этой музыки, сто пудово через 5-10-15 темпов собьетесь (и сбиваются!), но музыка будет учить вас держать ритм. Потому что 97% учеников теряют ритм и затухают, как следствие затухает конь.
Так что ритм - совсем не ерунда ни для кого.
Сирин, попробуй с плеером походить и не потерять ритм в течение всей композиции ;)
 
Да, ритм это все. Послушать фламенко. Или африканские мотивы. Вот там ритм - чума. Или джаз. Да, ритм можно и нужно развивать, как и слух и все остальное. Под лежачий камень вода не течет.
А страдают лошади. Они ритмичны от рождения, как все животные. Пластичны. Ритмичны. Как дети раскованы. С опытом я начинаю сомневаться во врожденной кривизне лошади, мне кажется, что в кривизне виноваты мы. А потом же сами исправляем. Т.е. конечно есть "левша", "правша", но не настолько критично. Лошадь гнется как змея в любую из сторон. Когда ей надо. Даже старенькая и больная. А под всадником не гнется. Почему? Ответ не тешит наше самолюбие.

С фейсбука. Хорошая история. Надо навещать тех, кто ждет.
Во вторник офицер одного из подразделений полиции Манчестера написал в своем Твиттере: «Только что были на вызове. Нам позвонила пожилая пара, потому что им было одиноко». В полиции к звонку отнеслись серьезно – как пояснил офицер Стью Окланд, у них «возникли опасения по поводу здоровья и благополучия звонивших». Когда наряд прибыл на место, полицейские предприняли все необходимые действия – вскипятили чайник, заварили чай и провели около часа, слушая рассказы 95-летних хозяев дома о Второй мировой войне.
Как позже пояснил Стью Окланд, пожилые супруги Томпсон живут одни, и хотя им регулярно помогают соседи и родственники, в тот день они почувствовали себя совсем больными, одинокими и несчастными и позвонили в полицию. Все, что им было нужно – чтобы кто-то заглянул и поговорил с ними. Полиция Манчестера напоминает: зима – тяжелое время для пожилых людей, особенно часто они чувствуют себя одиноко накануне Рождества.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что кривизна у невыровненной лошади определенно есть. Но так же вижу, что все животные на свободе абсолютно идеальны - я вижу, что им легко даётся сбор(правда, на секунды), какие-то прыжки, ужимки, и очень расстраиваюсь, когда вижу под седлом животное зажатое. Но посмотрела на своего ослика(если можно, я буду о нём - другого животного сейчас нет), он весь кривой налево. Он всегда стоит, сгибаясь как бы вокруг левой ноги всадника. И надо как-то думать, как его выпрямить. Но, возможно, дело не в выпрямлении, в развитии какой-то стороны, может быть, он просто растянутый и гибкий только на одну сторону.
Троф, не поняла, это какая-то сложная задача? Что здесь такого? Можно я похвастаюсь, что я сама выучилась играть на гитаре, умею играть на пианино, и уж с чем с чем, а с ритмом...проблем не было никогда. Я настраиваю оба два инструмента на слух, постоянно занимаюсь с лошадьми под песни, ничего такого в этом не вижу. Думаю, что все проблемы "у меня нет слуха, у меня нет голоса" чисто психологические, так как уши и язык есть у всех. Никто не рождается с какими-то другими органами или тканями, поэтому наши данные у всех одинаковые. Просто кто-то поёт, тренируется, кто-то говорит "у меня не получится". Ни разу не припомню за всю мою поющую и играющую жизнь, чтобы когда-либо у меня были проблемы с ритмом. Я так же постоянно подравниваю других исполнителей или игрунов насчет ритма, почему-то в большинстве своем люди заторапливаются. Вот искренне не понимаю, в чем сложность - держать ритм. И всё потому, что с детства я пахала, ради этого. Но кстати, проблем никогда не было - тут главное начать.
 
Ну да, есть люди, которым ритм дается легко. В очень многих видах деятельности достичь успеха проще если чувствовать ритм (музыка, спорт, рисование даже). И те, кто чувством ритма обладают искренне не понимают тех, кто хуже его чувствует). Думаю можно развить. Я когда начинала заниматься музыкой мне преподаватель сказал - слух есть, интонируешь плохо. И добавила, что все развивается. И слух можно развить.
Но до сих пор у меня проблема. Я слышу мелодию и с трудом могу ее повторить - это интонирование.
Те, у кого слух есть, меня ругают, что я не так пою) я обижаюсь. Поэтому теперь просто начала сочинять свои песни. Вот тут точно никто не знает, как их надо петь правильно.
Конечно если ребенок с детства в творческой среде ему легко все это дается. Как и детям конников - верховая езда. Они занимаются этим, как кашу едят и гуляют.
Творческая среда - я имею в виду не только конкретно людей занимающихся творчеством. Вот взять например испанцев - они когда собираются вместе там сразу и музыка и песни, причем часто народные. А у нас молодежь часто собирается, чтобы под баян и балалайку попеть русские народные песни?
А чем хуже наши песни - испанских или любых других. Уважаю современных исполнителей, которые не боятся экспериментировать с таким богатым материалом и обращаться к "простым", "народным" темам. И они пользуются большой популярностью.
Вот например. Осторожно в песне встречается ненормативная лексика)
Или вот. Тоже в репертуаре много национальных песен
 
Последнее редактирование:
Ой, Растеряева нежно люблю. Выпил Ц2Аш5ОАш)))мы же в деревне живем, такие песни актуальны. Песенка "Звонарь" мне его очень нравится. Про испанцев - когда была в Испании, хотелось удавиться от осознания собственной лени - там шестилетние дети сидят на улицах и играют на гитаре, по сравнению со мной - как Боги)))
Вы сказали - ругают те, у кого есть слух. Очень часто я смотрю кавер-версии на разные песни, читаю подписи там и удивляюсь: будто бы все люди так замечательно поют или играют, что позволяют себе ругать и критиковать песни других. Может такое быть, что Вы не то что не можете повторить, а опасаетесь, что станут ругать, смеяться и т д? Психологически всё же я больше проблем встречала "как спеть", чем физически.
Моей подруге-ветеринару в Питере очень хочется научиться играть на фортепиано. Она всю школу мне об этом говорила, но сейчас снимает квартиру и хочет туда припереть пианино и учиться сама играть(ну и звать учителей, конечно). И вот, большинство умеющих - поющих, играющих людей сказали ей, что ей уже поздно. Ну я ей посоветовала им ответить, что глупости вот болтать никогда не поздно, а учиться вдруг - поздно. Ничего подобного. Вряд ли я бы в детстве научилась играть на гитаре так, как в 15 лет, и всё потому что дико хотелось. Если есть стимул - я уверена, всему можно научиться. А с песнями я работать люблю, особенно с любимыми(они обычно достаточно ритмичные и сложные), весело и здорово.
Помните, Вы недавно советовали мне про длину вожжей? Я нашла поводки(ну очень дешевые), можно их перешить под вожжи, длина разная - есть 10 метров, есть 3, есть 6 или 7. Вот с маленьким осличкой, какую длину выбрать?
 
Берите больше. Лучше больше, потом если что обрежете. Я бы сделала двое вожжей - покороче - для классической работы, подлинней - для работы спортивной - длинные вожжи. Ну это вы уж сами опытным путем, я с маленькими не работала. У меня вожжи составные. Две веревки, потому что они легче ходят в кольцах и трензеле. И уже к ним я пристегиваю обычную корду. Получается 8 плюс 7 - 15 метров. И в принципе это не очень длинные.
Для ослика наверное хватит общей длины метров десять. Т.е. если сделаете веревки по полтора метра для длинных вожжей, то цеплять надо будет семиметровые вожжи. А для классических вожжей эти самые семиметровые можно прицепить уже без веревок, напрямую. Или взять короче, метра три. Думаю на осла это будет достаточно.

Кстати в ЖЖ есть страничка одного любителя ф-но, которая как раз и рассказывает, как самостоятельно научиться играть, там много интересного. И, кстати, посоветуйте подруге, что настоящее ф-но нынче не обязательно. Можно купить электронное, оно плоское, кладется на стол). Наверное для съемной квартиры это получше вариант. У знакомых дети играют на даче на таком - звук как у настоящего)

Да, психологическое давление очень влияет. Я могу играть и петь для тех людей, которые хотят слушать. Правда я стараюсь петь и играть при любых слушателях, но если испытываю дискомфорт - сразу зажимаюсь и тд. Ну это моя натура такая. Я и на лошади, как только кто-то смотрит, я буду зажиматься и думать, думать. А на лошади это вредно, думать надо, но о другом. Поэтому я предпочитаю медитировать с лошадью наедине и не сильно переживаю, что не занималась спортом)
 
Поняла насчёт длины, попробуем пока как есть(думаю в руках и на корде, а то у него мозги вскипают), через пару недель по результатам - на вожжах. Ну подруга решила брать фортепиано обычное, так как их нахаляву же везде отдают. А электрическое для меня неудобно. Клавиши нужно чувствовать, на электронном клавиши очень легко нажать, сложно манипулировать с громкостью. Звук да, на хороших - как у настоящего. Но они дорогие, я бы наоборот советовала только обычное. Плюс количество октав маленькое обычно на электрических подешевле - нет свободы для рук, ничего толком интересное не сыграть.
Ладно, забейте на людей - хотят или не хотят слушать. Все учились, все сталкивались с этими проблемами, никто не шёл по-другому пути. Я очень люблю работать со всадниками, которые зажимаются, разжимать их и помогать уверовать в себя и потом видеть прогресс, нарастающий семимильными шагами - это здорово. Но преодолеть тяжело - сама 4 года ничем кроме зажимания на лошади и зажимания лошади не занималась:D
 
Да, так и стараюсь) я же играю для себя, потому что всегда мечтала научиться. Музыка вещь классная, когда ты ее любишь. Она даже лечит. Когда у меня что-то болит, я всегда играю и становится легче.
Даже коням как-то играла. И интересно, они тоже выражают одобрение тем или иным вещам. А к другим равнодушны)
Тут новая разгорелась тема:
Посадка при верховой езде, нога у лошади на плече
Поскольку теперь есть дневник буду писать здесь, потому что в темах все перерастает в ожесточенный спор.
Посадка.
- Она не бывает одна. Сколько людей, сколько лошадей, сколько седел - она будет несколько отличаться.
- В идеале надо учиться ездить на подходящем тебе седле (длина крыла, размер сиденья)
- В верховой езде 99% процентов успеха зависит от нас и нашей посадки. Работая над собой мы получаем хорошую послушную лошадь. Ну еще надо вовремя подкрепить правильное поведение. Но если ты лошадь чувствуешь, то это тоже часть хорошей посадки.
- Задача тренера - помочь ученику найти в седле то положение в котором он будет себя чувствовать непринужденно и свободно. Развить нужные мышцы или активизировать их. Следить за тем, чтобы всадник правильно пользовался бы средствами управления.
- Задача ученика - ввести самоконтроль как можно раньше. Задать себе цель самому следить за основными узлами (пятка, голова, руки).
- Чем плох учебник и стандарты. Стандарты посадки были разработаны в те времена, когда существовала кавалерия и было важно, чтобы тысячи людей ездили бы совершенно одинаково, чтобы конница производила бы красивое впечатление на парадах.
В современном мире топ-конкурист выглядит смешно в выездковом седле выполняющий элементы высшей школы. А всадница выездки с ужасом посмотрит на ультракороткие стремена. И так далее. Хотя сейчас модно стало "меняться" дисциплинами. Но всадники меняют и посадку. Т.е. она не из мрамора высечена.
- В учебники описывается посадка на сбалансированной под всадником лошади. К сожалению учиться на таких лошадях мало кому приходится. В основном лошади отличаются от среднестатистической описанной в учебнике. И учить надо исходя из этого. Когда меняется рамка лошади, ее выезженность, меняется и посадка. Мы не сидим на начинающей обучение лошади, как на выезженной. Это несколько невозможно.
Это не только мое мнение, но и многих опытных учителей верховой езды.

К чему надо стремиться? К возможности ездить на максимально хороших лошадях и с максимально хорошими тренерами. Какой он хороший тренер? С которым вам интересно, когда вы чувствуете, что верховая езда вам нравится, вы не боитесь лошадь, не перенапрягаетесь.
В идеале надо садиться на лошадь и ездить, ездить и ездить - по полям и лесам. Нарабатывать коне часы. И корректировать умения на плацу, когда тренер вас видит.
 
Что бы такое еще написать хорошего? Надо пользоваться, пока ноябрьские дни холодные и "грусть-тоска" так и лезут под руку.
Ладно, под вечер расскажу сказку)
Но мы же рождены, чтобы сказку сделать былью?
Одна знакомая в ЖЖ выложила фотографию своей конюшни-мечты расположенной где-то в Европе. А я ей пишу - у меня рядом такая конюшня. Недалеко от старинного Изборска, Псковская область.
Как я люблю путешествовать и заезжать в гости к друзьям, посидеть около теплой печки или камина, поболтать о лошадях и других зверьках, взять в руки гитару, выпить ароматного чая с печенькой.... И вот сюда я тоже люблю приезжать
6JZKfTazCc4.jpg

Потискать почесать лошадок, которые совершено домашние любопытные и ласковые.
u1GZ8rQOZy0.jpg

Как было написано в одной моей детской книжке: "Хорошо в деревне жить, за грибам в лес ходить..."
Rn7jqIb2BpY.jpg

Вот и живем...
 
Напишу что-нибудь полезное и интересное)
Вот нашла любопытный блог
Можно посмотреть, как подкован знаменитый American Pharoah или на подковы Тотиласа). Надо будет полистать как-нибудь.
 
Ну Питерско-скобарский)
Но в любом случае - добро пожаловать на чай с плюшками).
 
С утра сегодня была отличненькая погода, но пока я с утра раскачивалась она стремительно стала портится.
Но с утра кони погуляли. А я решила посвятить рабочий день рубке дров. Поскольку лежит кучка под дождем и надо срочно уже ее убирать. Пока я болела я конечно ее обходила подальше. В итоге до темноты я развлекалась и еле спину разогнула. Потом правда успела сменить вид деятельности и побегать немного лошадок.
По поводу дров я вспомнила, как недавно написала эссе :) - чем похожи два вида деятельности - рубка дров и работа лошадей. Решила и сюда запостить. Может народ развлечется.
А сегодня придумала еще одно сходство. Если при рубке дров ты будешь смотреть на топор то ты ничего не расколешь. Если будешь смотреть на руки тем более. Если мы хотим эффективно как ниндзя колоть дрова, даже самые маленькие с первого удара, то мы должны смотреть в то место на полешке, куда приземлится колун, но не фокусировать свой взгляд жестко. Надеюсь полезная информация)))
А теперь сам текст, который был размещен в моей группе ВКонтакте Маленькая лошадиная эволюция:

Что общего между рубкой дров и работой с лошадью?
В принципе все логичные действия похожи, имеют общий алгоритм.
Когда мы рубим дрова то первое - надо найти равновесие и поставить предмет в положение в котором нам удобно с ним работать. Затем мы можем путем перемещения нашей энергии к предмету посредством колуна или топора совершить желаемое действие.
Работа с лошадью - сначала поставить в нужное положение, потом попросить.
Мы передаем лошади свою волю, свою энергию, посредством средств управлений.
Лошадь находясь в комфортном для выполнения упражнения положении охотно подчиняется нашим воздействиям воспринимая происходящее как игру и возможность показать свою мощь, силу и элегантность. Всадник уходит в тень за феерическую красоту лошади идущей непринужденно и грациозно.


А это я - размышляю видимо о высоком)
nkDUsYed01Q.jpg

А не, по телефону разговариваю) ну не суть.
 
Тоже об этом думала. Вспомнила случай, когда девушка занималась с другой девушкой на корде. Лошадка у них была спокойная и хорошая, но вот зараза - в галоп не поднималась. Оно и понятно - вольт-то маленький, снег-то скользский. Но несмотря на то, что ей неудобно, эта замечательная лошадь поднялась в галоп, потому что её просили так. Лошадь упала, потому что ей не дали условий для выполнения задач. Верная какая мысль про дрова)
Вот эта фраза "Всадник уходит в тень за феерическую красоту лошади идущей непринужденно и грациозно." мне напомнила видео Райнера Климке о работе с молодой лошадью, где он говорит о том, что лошадь уставшая и счастливая возвращается домой, когда идет в конюшню. Ну и о том, что так должно быть каждую тренировку.
 
Мне нравится эта идея. Это моя мечта, научиться работать так, чтобы лошадь двигалась под всадником, как на свободе - с благородством и изяществом данным ей свыше и без нас.

Лошади всегда очень стараются выполнить просьбу всадника. Иногда даже слишком стараются. Очень наглядно мне это стало, когда я попросила знакомую отснимать тренировку мою. Она сделала ряд фото, как видео. И я смотрю - вот здесь, я попросила, конь сделал. А я не слышу и прошу еще и еще. Конь делает, ему тяжело, и тут либо он начинает сопротивляться, либо наконец-то до меня доходит. Поэтому жаль лошадей, которых заставляют заставляют - железом, хлыстом. Они бы может и не прочь, но не понимают, чего же от них хотят(
 
На проконях новая тема - о езде в упряжи, об экипажной езде и драйвинге. Приятно видеть, что многие люди интересуются этой разновидностью конного спорта, конного дела. Как это лучше назвать?
С одной стороны это очень практическая вещь - использование лошади в упряжи. До сих пор есть люди, которые не имеют машины, но держат лошадь именно как транспортное средство. Понятно, что речь идет о деревне.
С другой стороны - это спорт. И именно спорт от слова "драйв" - очень динамичный, рисковый и увлекательный вид спорта. Из гонок на экипажах, как спортивного события, появились бега на ипподроме - как испытания племенных лошадей. Гонки на экипажах (колесницах) входили в древние Олимпийские игры и победить в этом испытании было очень и очень почетно. Как для возницы, так и для лошадей.

Расскажу про свой опыт в упряжной езде. Драйвингом, как спортом, я никогда не занималась. Хотя если бы была возможность - попробовала. Почему нет.
В детстве я была счастлива, когда давали порулить лошадкой, посидеть за вожжами. Пару раз случалось.
Потом я занималась верховой ездой, как и все, мне было интересно углубиться в теорию, почитать книжки, позадавать вопросы, научиться чему-то новому. В одной из конюшен, где я занималась, катали на тройках. Но у меня это вызывало какой-то ужас, потому что мой тогдашний тренер страдала хроническими бронхитами из-за постоянного переохлаждения за вожжами. Работа была тяжелой, явно не женской, однако приносила конюшне хороший доход. Все иностранцы требовали troika. Все наши прокатные лошади ходили в тройках зимой. Кстати на самой первой фотографии я как раз с такой лошадью - ветераном проката и троек - кобылой Винетой.
Вообщем упряжь меня не впечатляла от слова совсем.
Потом судьба забросила меня заграницу и я (прямо как Неназываемый) почувствовала разницу))
Мне повезло познакомиться с заведующим секцией упряжного дела в Национальной школе верховой езды в Сомюре и он, с истинно французской учтивостью, дал мне несколько уроков езды в упряжи на своем белоснежном липпицане. Там же я посмотрела, как он работает коней на вожжах.
Кстати его стараниями сейчас во Франции начали проводить соревнования по демонстрации умения работать лошадей на вожжах.
И все, мне понравилось конечно. Как-то мы поехали на прогулку с его учениками, тренерами приехавшими на повышение квалификации. Два экипажа, я поехала с девушкой, которая оторвала себе все руки пытаясь удержать бойкую тяжиху породы comptois. Наконец она взмолилась, что больше не может. Виталь предложил ей поменяться экипажами, перебрал вожжи и "скрипка заиграла по другому". Конечно рука мастера это рука мастера. Потом меня также вдохновляла работа другого специалиста, уже немецкого.
А потом я занималась другим, уже забылись экипажи, когда мне предложили работать в конюшне, где главной была работа с упряжными лошадьми. Правда работа была с верховыми и не касалась экипажей, но судьба так сложилась, что поработала и с упряжными. Опять же, не могу сказать, что я прямо фанат оголтелый драйвинга. Но орловские рысаки в дорогой европейской упряжи смотрятся шикарно. Да.
Ну и езда в экипаже может многому научить. Очень многому. Потому что ты не верхом и в руках у тебя только вожжи и надо чувствовать что там с лошадью происходит. И когда смотришь на работу профессионала, то прямо завораживает.
Но это тяжелый труд. И для возницы и для лошадей. Хотя плюс тот, что в прокате дергают лошадь все подряд, а в экипаже у нее постоянный кучер и ее рта и спины не касаются посторонние люди.

Но раньше работы с упряжными я попробовала работать на вожжах. Пришлось, такая была лошадь. Я вспомнила, как это делал тренер, который приезжал на конюшню регулярно, его имя уже известно многим любителям упряжи - Марко Хильдебрандт, почитала информацию в интернете и стала пробовать. И да, интересно.
На вожжах человек работающий с лошадью может наблюдать ее со стороны. Лошадь двигается естественно, не обремененная ни грузом экипажа ни весом всадника. Когда ты ходишь с лошадью туда сюда, сопровождаешь ее, она по другому начинает смотреть на человека, какое-то партнерство зарождается, надо быть на одной волне и стараться не уходить с нее.
Ну опять же хорошее средство быть в форме - побегаешь с лошадкой, похудеешь)
Работа на вожжах делиться на две части - элементарная работа и работа над элементами. Ну и работает кто во что горазд, много существует способов пристегивать вожжи, оттенков работы.

В упряжи тоже езжу. Правда в русской. Здесь свои тонкости - какой же русский не любит быстрой езды)
Но упряжь - это все таки не моя специализация, вот мой знакомый один он может часами разговаривать на тему, как он перешил хомут и как он довел до ума седелку и как надо закладывать дугу. Я у него подучиваюсь если что) потому что хоть я зазубривала когда-то как все это завязывать, но периодически забываю и туплю.
Практикуясь - обрящете)
А пока надеюсь, что у нас появится больше любителей правильной красивой езды в упряжи, хорошие специалисты, классные лошади. Ведь драйвинг это такое поле для использование российских пород лошадей:
Для крутых и любителей скорости - орловцы
Для любителей золотого шика и совмещать упряжь с верховой ездой - дончаки
Для любителей старины - вятки
Для настоящих богатырей - русские и владимирские тяжи
Для любителей изящества - терцы
И так далее....
 
чтобы лошадь двигалась под всадником, как на свободе - с благородством и изяществом данным ей свыше и без нас.
И поэтому я оголделый фанат выездки(классической), но взглянув какие-то видео у кого-то в дневнике уже давно, подумала, блин это та же выездка. В итоге нам нужна лошадь под всадником и без совершенно одинаковая, сбалансированная, выпрямленная(если она изначально была косовата), импульсивная и послушная. Однажды мне выпало большое счастье - вести в руках в леваду одного арабского жеребца, вот о нём можно сказать все эти слова выше. Ему было очень много лет, но стоило дать команду(в руках, на свободе, под седлом) и он делал всё без напряжения, при этом было ощущение, что я держу смертельный и жестокий огонь в руках, и он меня не обжигает. Такой был трепет перед ним, такой есть трепет перед любой лошадью, которая так двигается. Проблема в том, что большинство лошадей и жругих животных гаснут, как только садится всадник. Возможно, это связано так же с психологическими проблемами, которые, думаю, на вожжах уходят. Чем заинтересовала работа на вожжах - это не страшно, дико интересно для пары всадник-лошадь, это рождает и удерживает доверие, это развивает двоих. В одной книге я читала, что всадники в СССР перед тренировкой по манежной езде бегали, делали зарядку, растягивались и только потом садились на лошадь. Так же и тут, можно ведь поработать на вожжах, а потом под седлом, например, на расслабление? Здорово же будет)
 
Ну, нагрузка на вожжах довольна велика. Я вроде не работала и на вожжах и верхом. Но Марко нам на семинаре рассказывал, что отличных результатов добился заезжая молодых лошадей под всадником на вожжах. В этой ситуации всадник просто тушка.
Моя знакомая и бывшая коллега Марина Ужва, которая здесь abrek, так заездила нескольких лошадок. Вроде успешно.
А насчет фитнесса это да. На самом деле и сегодня хорошие всадники разминаются и дополнительно ходят на аэробику там еще что-нибудь. Хочешь, чтобы лошадь была бы в форме - будь в форме сам.

Арабы они вообще удивительные. Как-то мы делали фотосессию с Гневом, арабским жеребцом из Санкт-Петербурга (владелец Ольга Лихицкая)
Он нигде даже чомбур не натянул, хотя вокруг и лошади были, кобылы в том числе. Играл, бесился, но ребенка, что нам его демонстрировал, ни толкал ни напрягал.
 
И я, и я в гости, в ПЧ, именно потому, что питерско-скобарский дневничок. Я родилась в Питере, да и прожила всю жизнь здесь, но мама псковская, все детство прошло там. Петровское, Воскресенское, Михайловское и Псков. Так и передавали меня все лето, как вымпел от одних бабушек к другим. Самое лучшее время. Там и кони начались, да так и не закончились. Пишите... А лично для меня, если можно, природы псковской фоток. Чудесный край. Спасибо.
 
Сверху