У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Охохохохохохоо

19657203_1788604714803515_4763087777186651465_n.png


Зато слепней нет)
 
:D:D:D этапять! И таки да - слепней нет. И мошки нет. И даже комаров совсем чуть-чуть. ТТТ.
 
:D:D:D этапять! И таки да - слепней нет. И мошки нет. И даже комаров совсем чуть-чуть. ТТТ.
У нас мошки море просто( и комаров вечером туча тучная.
А мошка зараза вездесуща. Работать невозможно, капсюль на улице застегнуть - проблема.
 
Вообще белые кошки странные. Иду сегодня домой, смотрю - моя сидит около шоссе на мостике через канаву и любуется закатом. Увидела меня, подбежала и пошли вместе домой, а это метров двести от дома. Вот что ей неймется так гулять? А дома дети малые - три штуки, белые. Одного серого пристроили.
PJf3vepigQw.jpg
 
И так бывает при работе на вожжах
19247975_319590538492907_2490837943374159382_n.jpg


Опытный тренер восстановит порядок без ущерба для лошади и себя. Но это действительно неприятно и естественная реакция некоторых лошадей которым "вожжа под хвост попала".
Вот почему каска полезна и при работе в руках, на корде или вожжах)

19511227_319588268493134_611044299049866648_n.jpg
 
Последнее редактирование:
Просто о контакте и упоре в повод

Attention à la notion de "ne s'appuient pas" qui laisse entendre que l'appui est une mauvaise chose. C'est contraire aux classiques et à ce que définit La Guérinière (voir extrait joint) L'appui correspond à la notion de contact (point 3 de l'Echelle de progression). Il peut être bon, ou mauvais, car Il y a différentes nuances d'appui et de contact (ferme, léger, tempéré). Que le cheval prenne un bon contact ne veut pas dire qu'il "ne s'appuie pas" voire refuse le contact. Cf Eq Acad (notion du cheval qui franchit son mors et aussi de décontraction de la bouche.
Cette notion négative donnée à l'appui est réductrice et dangereuse ; elle est apparue lors de la polémique d'Aure-Baucher mais n'est pas du tout classique. On ne doit pas utiliser le mot appui sans la nuance que l'on vise.

Quand à "avancer les mains et rompre le contact" c'est dans les reprises. Je l'ai réintroduit il y a plus de 10 ans. Cela existe dans les reprises FEI et à l'étranger depuis plus longtemps, c'est la "descente de main" des anciens.
le poids des rênes, mentionné dans l'ancienne Ecole, correspondait à des mors dont les branches étaient 3 à 4 fois plus longues que nos mors modernes (depuis L'Hotte) et non utilisé de manière permanente, comme la descente de main.

Par ailleurs, dans l'école française ancienne il n'y avait pas de filet, ce qui explique pourquoi les rênes de filet sont en toile à Saumur et normalement floches. Voir les dessins du colonel Margot.

Inciter à monter sur "le poids des rênes" conduit souvent à des chevaux qui refusent l'appui (on dirait aujourd'hui "à prendre le contact") et dont la répartition du poids est mal maitrisée. Ce qui ne veut pas dire de rechercher une excessive tension des rênes, contradictoire avec la décontraction de la mise en main.
Voir Decarpentry et Saint-Fort Paillard.
la descente de main, à utiliser comme un but sous condition de ne pas oublier les bases de cette technique notamment un cheval "en avant des jambes".
Car avoir cela trop en tête (poids des rênes) amène à "fausser le contact" pour avoir raison ce qui n'est pas juste. Il est essentiel de sentir cette relation avec la main et ne pas être trop systématique.

Le cheval bien mis lui (la bonne bouche de La Guérinière et de l'Ecole française classique) vient prendre le contact (ou appui), s'arrondit, franchit son mors et s'allége (Decarpentry) ce qui permet dans un contact agréable de pratiquer transitions, piaffer, pirouettes, ... et sauts d'école donc l'art équestre. Le cheval bien mis accepte les actions de main du cavalier car il est perméable et non conditionné à ouvrir la bouche dès que les rênes sont ajustées.
Tolérer qu'un cheval ne vienne pas sur l'appui doux ("sur la main") est aussi grave que d'accepter un cheval qui pèse ou s'appuie sur les mains ou tire.

Le cheval bien mis ne s'offense ni d'une action ferme de la main ni de la descente de main. Baucher a donné d'ailleurs des procédés pour corriger ces fautes et trouver le "bon appui". Même si ce sont parfois des procédés un peu excessifs pour "détruire les forces instinctives" : manque de rondeur, contact dur, ..
AF (Alain Francqueville)
 
Если бы была треугольная пристяжка, было бы легче справится с данной ситуацией.
Может быть, но это работа на вожжах согласно французским традициям, напрямую. Так учил меня сомюрский тренер, собственно на фото тоже те же места. Оливье (тренер этой лошади) пишет, что очень сложный экземпляр, непредсказуемый и нервный. Кто-то думает, что импортные лошади все белые и пушистые?

Читаю статью на проконях, вспомнились давние споры про шкалу:
Нам стоило бы признать, что Шкала не всегда идеальна ни с теоретической, ни с практической точек зрения, а потому всадники должны быть способны к ее оценке, не бояться проверять, так ли правильно то, что они делают, не бояться изменений, ведущих к улучшениям.


Жан Бемельманс на Всемирном форуме по выездке в 2007 году сказал: «В Германии существует классическая шкала обучения... Если у вас идеальная лошадь с отличным характером, то нет проблем - вы можете придерживаться классической шкалы и шаг за шагом двигаться к уровню Гран-При. Но если идеальной лошади нет?! У вас может быть нервная лошадь, и тогда вам придется найти свой путь, чтобы правильно ее обучить. Да, у нас есть свои правила, которым мы следуем, но мы не можем уподоблять полицейскому и требовать, чтобы все двигались только в одну сторону".



В настоящее считается что порядок этих составляющих шкалы может быть изменен с целью улучшения. Как с точки зрения практической подготовки, так и с учетом биомеханики лошади, многие приходят к мысли о том, что прямолинейность должна появиться перед импульсом, многие при этом ставят податливость впереди ритма.

Так, Рейнер Климке всегда в начало шкалы обучения ставил именно податливость. Его примеру следует и его дочь Ингрид. Количество подготовленных ею большепризных лошадей свидетельствует о том, что система Климке работает, и о том, что в обучении важно обращать внимание на три приоритета.


Поддатливость это проводимость скорей всего. А, нет, это знаменитая "расслабленность", которую я всегда переводила и советовала переводить, как "ненапряженность"

Читаем:
Первой реальной сложностью в интерпретации Шкалы обучения является перевод термина losgelassenheit. Что он означает? В настоящее время он обычно переводится как гибкость или податливость, эластичность, а иногда и как расслабление. Но все эти слова переводятся на немецкий иначе.

Итак, почему был использован конкретный термин losgelassenheit? Это существительное, которое было создано из глагола loslassen, что означает «отпускать». Поэтому losgelassen переводится как "отпустить" или «быть морально удовлетворенным». Heit - это просто окончание, которое формирует существительные из глаголов и прилагательных. Ключевым моментом является то, что таким образом данный термин относится к психическому, а не физическому состоянию. Это имеет гораздо больший смысл, так как очевидно, что в качестве основной предпосылки для хорошей физической работы необходимо иметь спокойствие.

Шкала похожа на ноты для фортепиано, которые используются все вместе для получения лучших результатов.
 
Последнее редактирование:
но это работа на вожжах согласно французским традициям, напрямую.
Я не против французских традиций. Но этой лошади нужна коррекция, которую проще осуществить на треугольной пристёжке. Это просто мысль вслух, я бы так поступила.:rolleyes:
"Losgelassenheit" я бы перевела как раскрепощённость.:)
 
И к психическому и к физическому. ;)
У этого термина две составляющие. И у обоих составляющих свои признаки.
Понятие "раскрепощенность", "ненапряженность" - по мне идет скорей от психического состояния лошади.
Понятно, что когда мы пытаемся научить лошадь чему-то сложному для нее, она будет нервничать и бунтовать, может быть. Но если она полностью доверяет всаднику, ее бунт будет не направлен против него, она быстро успокоится, как только поймет задачу. И, хотя она будет, в первое время напряженно выполнять новое требование, но психически она будет "раскрепощена". Не ожидать наказания, боли, несправедливого отношения и тд.

Читаю о живописи. Понравилась фраза великого Констебля.
«Мы ничего не видим по-настоящему до тех пор, пока не поймем это»
Ведь не только касательно живописи, неправда ли?
 
Вот это сила у лошади
Это те самые криоло из Южной Америки которые проходят испытания на выносливость следующим образом - рейд на 40 км с полной загрузкой (всадник, седло, вьюки) с максимальной скоростью. Кто упал, тот остался в сельве. Кто дошел до финиша имеет право дать потомство. Интересно, у них сохранились эти традиции отбора?
Хотите выучить стали лошади по португальски? Классная идея)

Зависла в фейсбуке на страничке криоло
4хлетний мальчик, будущий гаучо. Вернее уже гаучо)
Берет сползает на глаза. Но не мальчик с седла. Приклеили его что ли заботливые родители?

 
Последнее редактирование:
chevaux_argentin.jpg


Лошади этой породы использовались в Академии конного театра в Версале.Попали они туда довольно случайно,но после обучения с ними сделали номер с фехтованием. Как сейчас-не знаю, я их видела в 2003 году там.
 
Лошади этой породы использовались в Академии конного театра в Версале.Попали они туда довольно случайно,но после обучения с ними сделали номер с фехтованием. Как сейчас-не знаю, я их видела в 2003 году там.

Да вроде там и есть. Выглядят они как маленькие тяжеловозики), но, как сказали их всадницы - лошади очень энергичные, готовые стартовать с места в карьер) А по внешности не скажешь.
Очень милые, как овчарки, с темными мордами.
 
Карлу Хестеру оказывается стукнул полтинник на днях. В хорошей форме, на свои не выглядит. Посмотрела на фейсбуке его видео, каждый раз удивляюсь - какая же Шарлотта "коровушка" - особенно рядом с Хестером))
Мощная девушка, хотя на лошади такой не кажется. У такой все побегут.

Офигеть. Хотела показать вам Хестера, полезла в фейсбук, а в новостной ленте показали, как коневоз превращается в тыкву, ой, вернее в карету))
 
новое слово в погрузке:) вот чтоб запряженную пару с экипажем грузили - это что-то новое. Смелые ребята:D
 
Хорошее интервью из группы
Dressage Stars ВКонтакте

КЛАУС БАЛКЕНХОЛ:
ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ В РАБОТЕ.

тренер решил ответить на вопросы на примере ганноверского жеребца His Highness и его всадника Стефана Вольфа. Тем самым, мастер продемонстрировал насколько красивым может быть правильный способ работы.
Дебаты касательно роллкюра давно в прошлом, официально метод не допустим, но каждый раз, на каждом старте, мы вспоминаем, что хорошо, а что плохо. Напряженный и экспрессивный метод показа молодых лошадей обсуждается после каждого Чемпионата Мира.

Начало тренировки.

С первой секунды лошадь просят растянуться и удлиниться, тем самым максимально расслабив тело. Ни в коем случае Клаус не готов пожертвовать этим началом тренировки. Когда вы видите лишнее на тренировке всадника, всегда задавайте себе вопрос: "Зачем всадники вводят себя и своих лошадей сознательно в состояние стресса?"

Когда видишь как работает His Highness отмечаешь насколько все просто и приятно для лошади, всадника, тренера - почему все так не работают? Почему так часто мы видим тренировки где лошади напряжены, нестабильны, и видно как всаднику и лошади некомфортно?

Клаус Балкенхол: "Эти тренеры не знают ничего лучше. Всадники считают, что классический путь занимает больше времени, они смотрят на быстрый и популярный способ, чтобы заработать деньги. Правила классического обучения были разработаны в кавалерийских школах, и нынешние всадники не росли в этой среде, и поэтому они не следуют правильной системе, она им непонятна".

Проблема в судействе? Вы говорили, что не хотите, чтобы His Highness пошел по пути Florencio, но последний дважды становился чемпионом мира, судьям должна нравится манера презентации данной лошади?

К.Б.: "Но посмотрите на Florencio - контакт ушел, лошадь за поводом. Это неправильный путь".
На самом деле это большая проблема, судьи не несут ответственность за свои поступки. Они должны отмечать если лошадь слишком "на руке", всадник бездумно ее туда разгоняет, если спина зажата, задние ноги идут менее активно в сравнении с передними, нарушение ритма и т.д. Но это завораживает, судьи - люди, им свойственно ошибаться и поражаться увиденному. Это потом уже эти лошади не вылезают из ветеринарных клиник".

Но очень часто в журналах пишут про успехи Изабель Верт, Анки ван Грюнсвен, Эдварда Гала. Они успешны в своих методах?

К.Б.: "Мне не приятно видеть тренировки этих всадников. В их лошадях давно нет легкости. Проблема в том, что судьи не видят этих лошадей дома, они оценивают здесь и сейчас конкретный тест".

Многие смотрели на Салинеро на Олимпийских играх в Афинах, лошадь не остановилась правильно на остановке, он не проходил углы во время Большого Приза, он выглядел очень напряженным, но судьи сказали: «Это лучший тест». Почему судьи не хотят видеть, что видят зрители?

К.Б.: "Это огромнейшая проблема. Навязывание нового стиля, моды. Совершенная противоположность тому, что должно быть. Подобное развивается последние 10 лет, и теперь активно подключают в программу ветеринаров, чтобы показать, что это "новый способ" - хороший способ работы с лошадью.

Вообще проблема начинается в начале, с работы молодой лошади. Все так хотят, чтобы их лошадь блистала постоянно и с первых езд, что забывают о здоровье молодого животного. Вплоть до генетики это распространяется. Такие люди хотят видеть молодого жеребца внешне значительно более взрослым, чем он есть на самом деле".

В соревнованиях для молодых лошадей есть упражнение где лошадь должна округлить шею, при том, что исполняться оно должно несколько за вертикалью. Не лучше ли было сразу включить правильное вперед-вниз в езды? Это же была бы истинная проверка грамотности тренинга.

К.Б.: "Да, я полностью с тобой согласен. Но тут двойной интерес. Во-первых, люди, занимающиеся организацией ЧМ для молодых лошадей уверены, что разрабатывают способ работы, позволяющий максимально раскрывать молодых лошадей. Делать их более интересными для публики, приятными для всадника и максимально харизматичными. Во-вторых, тут присутствует корыстный интерес заводчиков. Более эффектная лошадь дороже и быстрее продастся. Когда ассоциации заводчиков сильны и у них есть коммерческий интерес, животные всех интересуют в последнюю очередь.

Некоторые люди, которые много лет были в спорте, сейчас вышли на пенсию, вы можете видеть их на больших соревнованиях, и они качают головами, они не могут понять, что делают судьи, - почему они дают такие хорошие оценки лошадям, которые выглядят так напряженно. Я не знаю, как это объяснить, когда побеждающая лошадь на чемпионате Европы очень часто не может спокойно проехать мимо цветка от жуткого напряжения, сбоит на элементах, но всегда при этом набирает восемь или девять. Как это может быть? Это не настоящие рысь или принимания, это больше похоже на пиаффе, нервный пассаж, но это не настоящая работа, когда лошадь идет через все тело. Конечно, вам нужны судьи, если вы хотите покрасоваться и получить оценки в выездке...

Не всегда судья оценивает выше или ниже, по принципу кто ошибся, а кто нет. Но это не ново, всегда были проблемы с объективностью и политикой. Много раз люди предупреждали «мы теряем истинный путь», так что это вечная проблема, пока задействованы чьи-то личные интересы".

Когда идут пропагандирующие новую методику статьи - это опасно для нашего спорта. Многие ветеринары и национальные федерации обеспокоены нынешней тенденцией в выездке, но боюсь, пока они решатся на какие-либо меры будет слишком поздно. Проблема заключается даже не в больших шоу, а в тех шоу, которые им подражают. И вот уже на последних люди участвуют с мыслью: «Я буду ездить по-новому и стану успешным!

Вот только я провожу достаточно много мастер-классов, получаю письма и люди обеспокоены тем, как готовят животных, что порой они страдают, и если так продолжится нами заинтересуются организации по защите животных и настанет полный крах всего".

На чемпионате мира для молодых лошадей я говорил с некоторыми судьями, и многие говорили мне, что им не нравится видеть некоторые вещи, которые происходят в разминке. Так что, возможно, люди будут поддерживать оценку за то, что происходит в разминке. Было бы существенным прогрессом, если бы стюарды, контролирующие разминку, строже относились к ведущим всадникам, они выступают в качестве образцов для подражания для всех других всадников. Если весь мир забудет про свои мелкие интересы, тогда это будет прорыв в благополучии лошадей, за которых мы несем ответственность!"
 
Сверху