У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Смотрел на это фото - и вообразилось...
- ОК, вы утверждаете, что нужно оценивать только общее впечатление, а застывшие картинки не показательны - но сделайте хоть одну такую картинку хоть раз чисто ради эксперимента!
- Не хотим и не будем, поскольку считаем это неправильным в корне: слишком сильная степень сбора в ущерб естественности движений!

И формально тут правда: если сам не веришь, сам не разделяешь таких ценностей - нечего кому-то что-то доказывать, наступая на горло собственной песне.
И хотя это правило должно работать в обе стороны :rolleyes:, формально это тупик, могущий убить любую дискуссию между лагерями))) - в зародыше...
 
Да это верно, но почему то те, кто так говорят выкладывают не слишком удачные свои фото и ничего плохого в этом не видят.
Меня тут спросили почему видео звездных выступлений Дюжарден исчезают с ю-туба. Я за выездкой не слежу так уж пристально, поэтому я ничего не знаю об этом, может кто тоже заметил?
 
Последнее редактирование:
У всех разные достижения. На конюшнях в последнее время часто вижу людей, для которых - большое достижение приобрести вальтрап из последней коллекции или крутые ногавки, железо, уздечку и т д. А мы тут о высоком:D
 
Кому что интересно.
Я тоже не против нового вальтрапа и крутых ногавок) правда почему-то приходится тратить на совсем другое.
 
Ситько хорош и лошадь хороша. Если относится к выездке, как к искусству - каждый всадник, как разный художник - творит то, что может и считает красивым. Единственное, что тут еще есть живое существо, которое должно содержаться достойно и не подвергаться насилию. Понятно, что ежедневная работа это тоже своего рода насилие над лошадью. Но увы, мы люди тоже делаем не то, что хотим. мало кто из нас по настоящему свободен.
А мне вот это пиаффе нравится. Я бы была рада, если моя лошадь покажет такое.
big.120682275.jpg


forum_mains_hautes_basses_vallerine_inversee.gif
 
Тут обсуждают что же у лошади лопатка и что плечо. Я, исходя, как привыкла, оцениваю лопатку всегда комплексно с плечом. И плечо для меня - это комлекс, рычаги, мышцы, сочленения. Анатомически да, лопатка и плечо - это разные вещи. Но мне кажется, что их надо уметь рассматривать как одно целое и по отдельности.
Вот тут немного из учебника хорошего. Неужели есть что-то новое в экстерьере лошади?
YB2Mc27Ucl0.jpg
 
Hip, в кои то веки тоже не соглашусь с Вами про вот это пиаффе. Спина напряжена и растянута, зад работает в отхлест и не принимает на себя вес, шея так же зажата, лошади не легко нести всадника, ну и главное — лошадь не сможет выйти из этого движения в леваду — это просто невозможно при такой работе спины и задних ног. Следовательно это состояние вряд ли имеет отношение к сбору. Имхо
 
Примерно так, да; можно спорить о степени зажатости шеи или напряжённости спины, можно даже плюнуть на хвост), но вектор силы тяжести не наклонить, а границы площади опоры не сдвинуть, они бесспорны.

К чему в этом плане можно придраться ещё - это к тому, что я сравнил два фото в немного разных ракурсах, но при более строгом сравнении у Бедана выигрывает даже нелюбимый мною) Филлис:

7it20j-5ho.jpg


***
Но не менее важен ещё один момент: положение границ площади опоры спереди, т. е. положение передней ноги в фазе опоры.
 
Последнее редактирование:
Решила вставить 5 копеек про шлею :) Я сталкивалась с отношением к таким вещам как к некой магической штуке, которую надел на лошадь, она как-то там сама заработала - и у лошади что надо накачалось. Например, видишь по задним копытам проблемы со спиной, спрашиваешь у владельца о работе и слышишь, что лошадь пару раз в неделю бегает на шамбоне, что должно автоматически означать накачанную спину. А копыта и прощупывание говорят об обратном.
По моему глубокому убеждению, прежде всего надо учиться видеть движение, которого хочется достичь, из чего оно состоит и чем текущая картинка отличается от желаемой. Возможно, кому-то удобнее приблизить реальное к желаемому на шлее, а кто-то на шамбоне намнет бурсит на затылке, ожидая, пока лошадь уступит. Тут, получается, стоит не давать оценке шлее как таковой, а спросить себя, смогу ли лично я объяснить моей лошади со всеми ее особенностями то, что хочу, с помощью того, что может предложить шлея. Чего будет больше - сопротивления или пользы? И, кстати, полностью согласна с мыслью, что средства управления должны быть такими, чтобы можно было быстро снять давление на лошадь в тот миг, когда она попросит передохнуть. Сама сколько раз сталкивалась с таким в работе, что дашь выдохнуть, сбросить напряжение в нужный момент - и конь дальше готов сотрудничать :)
 
Сама сколько раз сталкивалась с таким в работе, что дашь выдохнуть, сбросить напряжение в нужный момент - и конь дальше готов сотрудничать
Причём: чем полноценнее, безогляднее будет хоть краткий миг такого отдыха - тем быстрее и лучше пойдёт дальнейшая работа, да.)
 
Ну вот Ситько и Бедан демонстрируют два подхода в выездке - один работал строго по Филлису, на движении вперед, другой по второй системе Боше. Так что кому там не нравился Филлис)
Ну вот почему то тем историкам ве, которых я знаю Бедан очень нравится с его пиаффе) и я не вижу никакой напряженности, в том числе и в посадке всадника. При том, что он работал с берберийскими лошадьми, сложными по экстерьеру, это были обыкновенные армейские лошади. И эти лошади выполняли под седлом Бедана свою работу - доставить человека из одной точки в другую, несколько десятков километров в день.
А вторая лошадь Валлерин - результат выездки лошади по просьбе неких голландских конников. Бедан здесь уже довольно старый, это была его последняя лошадь. Он писал, что не мог практически ездить рысью по причине своих старых травм. Лошадь - молодая англо-арабская кобыла.

Вот интересно посмотреть реакцию) мы все настолько привыкли держать в голове какую-то картинку как должно быть.
А реальность не всегда соотносится с жизнью) Вот как быть?
И опять встает вопрос - выездка для лошади или лошадь для выездки?
Из всех всадников Филлис наиболее приблизился к классическому идеалу. Однако почему-то он очень нелюбим современными почитателями классики)
Очень много любят говорить о бошеристком "рука без ноги, нога без рук", но при этом работа Бедана это вот, результат такой методики.
И никто не отметил, что лошадь Бедана выезжена на простом трензеле и работает на нем), лошадь Ситько как раз находится во внутреннем напряжении. Да, она сделает леваду, но нужно ли нам требовать такой посадки на зад? Полезно ли это лошади, нужно ли? Или более естественное пиаффе и пассаж будет более натуральным аллюром?
Скажем мне левада от лошади не нужна. Я предпочту, чтобы моя лошадь ходила хорошим троеборным галоп по пересеченной местности, прыгала, управлялась в любой ситуации и довольно быстро бы переходила от горизонтального равновесия в равновесие на заду.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, тут всё немножко проще.)
Независимо от систем, школ, личных предпочтений и т. п . - пиаффе должно быть с очевидным подсаживанием на зад до такой степени, чтобы легко оторваться в леваду.
Просто потому, что иначе это будет не пиаффе, а что-то другое.) И в этом пункте единодушны абсолютно все классические авторы.
Всё остальное - видимую степень зажатости или расслабленности всадника или лошади, темп исполнения, высоту подъёма ног и центра тяжести лошади и т. п. - можно обсуждать, но что касается степени загрузки зада на пиаффе - именно здесь я не вижу почвы для дискуссии.
 
Не помню, чтобы выпускники Сомюра исполняли леваду. Таких требований не было. Но, собственно говоря это была военная школа, где учили готовить лошадей и ездить по пересеченной местности, т.е. это скорей родоначальники троеборья. Школьные прыжки в Сомюре выполнялись совсем с другим прицелом, чем в Вене например.
А как вам такое пиаффе от автора книги про то, каким должно быть пиаффе)?
decarpentryprofesseur.jpg
 
Не помню, чтобы выпускники Сомюра исполняли леваду. Таких требований не было.
Ну здрасьте, приплыли... o_O

visshaya_shkola-500x500.jpg


А как вам такое пиаффе от автора книги про то, каким должно быть пиаффе)?
Что ж, не очень хорошо, увы.
 
) я про Сомюр довоенный
Вот видите, как по разному мы смотрим. А Декарпентри это фото на обложку поставил своей книги, или похожее. Основатель дисциплины выездка)
Кстати цитировал Филлиса по поводу прямых сгибаний и как лошадь должна это делать, следовательно изучал его наследие.
А Венская школа вам нравится?
Мне на леваде их лошадки напоминают больших и толстых белых котов)
spanische-hofreitschule-vorfuehrung--spanische-hofreitschule.jpg.3068290.jpg


01741.jpg


И Декарпентри и другие всадники оставили прекрасные труды по выездке, результаты их многолетних исследований, наблюдений и размышлений. Я в свое время была сильно разочарована Нуно Оливейра. Насколько прекрасные у него книги, а вот видео - не впечатлили. Просто потом я стала по другому к этому относится. Работа с лошадью не картина, на стену не повесишь, да это и не надо. Жизнь и работа всех берейторов это своего рода научный труд. Они делают нам мир выездки доступней, делятся с нами своими мечтами, своими идеалами, они нам пытаются осветить путь, по которому, приходится каждому проходить заново, потому что любое слово - темный лес, если мы не знаем его истинное значение.
Описать чувства, описать мимолетное движение - неблагодарное занятие. И спасибо тем, кто делится.
 
Последнее редактирование:
я про Сомюр довоенный
В Сомюре довоенном собственно выездки было ещё больше, нет?
И стандартная программа базовой сомюрской выездки (на земле) вроде бы всегда заканчивалась левадой, а не пиаффе, но не ради ещё одного элемента, а потому, что левада проверяет качество пиаффе.

Вот видите, как по разному мы смотрим.
К слову, я не держу в голове какие-то конкретные фото, я держу схемы и слова.)))

А Декарпентри это фото на обложку поставил своей книги, или похожее.
Даже если искать навскидку - можно найти и такое:
DecarpLast.jpg


Разница видна, не так ли?

Кстати цитировал Филлиса по поводу прямых сгибаний и как лошадь должна это делать, следовательно изучал его наследие.
Разумеется, изучал), и однако это не делает Филлиса "наиболее приближённым к классическому идеалу".
Талантливый еретик-бошерист))), вот его законное место, которое, к слову, никто из серьёзных авторов не оспаривает, насколько мне известно.

А Венская школа вам нравится?
Старая так или сяк), но скорее да, новая - нет.
 
Сверху