У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Ясно) ладно посмотрим, как найдете.
Меня не оставляет ощущение, что мы несколько о разных вещах спорили.
Яма, как недостаток мышц
Зарез, как анатомическая особенность строения.
Тогда и ямы за холкой на спине надо обозвать хитрым словом и браковать за это лошадей)
 
я знаю, откуда взялась шкала тренинга. Она появилась в популярном некогда учебнике, изданном в Германии в 60е годы, когда слово биомеханика ещё сами немцы выговаривать не умели... сами немцы, со времен Климке-Шокемеле, этой шкалой лет сорок не пользуются. У них были и есть другие методы и другие принципы в работе... они ... не молятся на ту шкалу тренинга
Это не верно.
Основоположник шкалы тренинга - Густав Штайнбрехт (1808-1885 гг.). Первые версии шкалы появились в написанном им (но изданном уже после его смерти его учениками в 1886 году) фундаментальном труде "Гимназия лошади" ("Das Gymnasium des Pferdes"). Окончательно шкала тренинга была сформулирована Гансом фон Хайдебреком (1866-1935 гг.) в своем труде от 1935 года "Немецкая выездка" ("Die deutsche Dressurprüfung"), который является просто четвертым изданием Гимназии с комментариями.
(Мы это в школе проходили по предмету "Обучение спортсменов-конников". Начался этот предмет у нас с истории конного спорта. Мы даже контрольную на эту тему писали. :))
По поводу "мольбы"... Ну, я, конечно, не знаю, что автор имел в виду, но немцы действительно "молятся" на эту шкалу. ;) Это основа выездки, она должна от зубов отскакивать от всех спортсменов, не говоря уже о тренерах. По-моему, она даже входит в Basispass - самый первый экзамен, который сдают маленькие дети, и который дает право сдавать экзамены на разряды.

Яма перед холкой в русской литературе именуется зарез.
А в немецкой вообще "удар топора" - "Axthieb" :confused:

голландцы не в курсе этого термина
Это вы с чего взяли? Немцы, вот, в курсе, думаю, голландцы в этом плане недалеко от немцев отстали.

Имхо, у людей просто банальное непонимание, что такое "зарез" (некоторые вон даже признались, что "не помнят", что это значит :D).
Настоящий зарез, это действительно порок экстерьера, который не исправить никакой работой.
Вот, кстати, наглядно, о чем говорила @marovi, что зарез виден и при самом естественном положении лошади, при пастьбе:

Rasputin2.jpg


Rasputin.jpg

(лошадь на фото одна и та же)

А вот экстремальный случай:

2uqzwv4.jpg


ну как можно было брякнуть, что лошадь должна иметь большие копыта? под каким препаратом такое могло придти в голову?
Не просто большие, а пропорционально большие. Непропорционально маленькие копыта - порок экстерьера, лошадь с такими копытами склонна иметь проблемы с ногами при больших нагрузках. Рвется там, где тонко.

как сделать большие голландские копыта, когда копытная кость маленькая?
Никак. Это такой же порок экстерьера, который ничем не исправить. Что с такой лошадью делать - решают заводчики, спортсмены и т.д. в каждом конкретном случае.
 
Да, на последнем фото интересная патология. Хоть фото повесили, но это скорей редкость, мне кажется, подобные врожденные дефекты.
А на последнем фото это точно не результат травмы? Я такое видела у жеребца, когда ему шею выкусил другой жеребец и с возрастом появился вот такой похожий провал)
Я писала выше, что на французском тоже - удар топора)
По поводу шкалы пока не получила ответа), мне просто интересна стала подобная версия. Насчет Штайнбрехта тоже писала давно уже, как раз о "родоночальнике" немецкой школы и его Гимназии.
Скопирую ваше мнение насчет шкалы, посмотрим, что скажут.
 
Хм... я даже отвечу.)
Это такой же порок экстерьера, который ничем не исправить.
Проблема в том, что науке такой порок - маленькие копыта - неизвестен.)
И более того, лично я не встречал ни единого доказательного исследования, которые бы связало хоть одну проблему со здоровьем лошади - с малым размером копыта.
Это раз, а два - как определить на практике, пропорциональные копыта или нет? они всё ещё пропорционально большие - или уже немного чересчур? :)
Шестым эстетическим чувством - или точными данными? и если точными, то какими именно?
Каким ориентирам в этом вопросе учили Вас?

Настоящий зарез, это действительно порок экстерьера, который не исправить никакой работой.
Почему? :rolleyes:
Что это такое - биологически, анатомически, физиологически или хоть как-нибудь?
В чём суть этого порока, из чего он состоит?
А то лично я именно эту неисправимую суть банально на понимаю(С), увы.
 
Последнее редактирование:
Я вот поняла, что исходя из особенностей строения - относительно высокие остистые позвонки холки плюс низкий выход шеи дают предрасположенность к топору) но опять же - при таком строении нужные мышцы могут просто атрофироваться из-за невозможности (ненужности) их использования со стороны лошади, и давать провал. Как-то так.
 
Чтобы мышцы атрофировались так, как на фото - нужно... я не знаю, что.)
Одних остистых не хватит точно), нужна тяжелейшая травма или болезнь с послед. тяжелыми нарушениями иннервации и ещё кучей сопутствующих проблем.
Короче говоря - очень вряд ли.
 
На последнем фото явно не результат работы. Что касается первого фото, там экстерьер своеообразный у лошади, кстати высокая холка. Жаль,нет экстерьерного фото.
 
На последнем фото да, вряд ли от работы, от работы обычно выглядит иначе... плавнее всё-таки.)
Ну, раз немцы знают такое мощное) слово - теоретизировать не буду, подожду рассказа о том, что это такое и от чего бывает...
 
Я вот не понимаю, что некоторые обижаются. Пришли в гости, высказали каждый свою точку зрения. Я вообще против того, что надо обязательно убедить собеседника принять твою точку зрения. Зачем? Мы свободные люди, пока еще. Один думает так, другой иначе. Третий придет, почитает, сделает выводы - кто понятней написал тому и поверит) А в споре иногда рождается истина и уж точно, она где-то посередине обычно.
Я уважаю чужое мнение. Иногда почитаю, делаю выводы, что-то добавляю себе к знаниями, что-то корректирую, что-то не принимаю.
Главное, чтобы в гости приходили не "с пинка дверь открыли" и "гони хозяйка харчи" ;) Енто уж не гости, а "кто с мечом к нам придет...." и далее по легенде...
 
Ну, может быть, я виноват. Плохо объяснил, или не сразу, или недостаточно подробно.
Или с ненужной иронией.)
 
Да нет, все начинают задираться и отстаивать именно что они правы. А кто знает, кто именно прав? Господь бог? Думаю ему безразлично, о чем мы тут спорим) Знает лошадь, но она молчит зараза.
 
все начинают задираться и отстаивать именно что они правы
Просто никто думать не хочет. Спрашиваешь - почему(ту же шлею нельзя) ответ: потому что. "Потому что так анатомически. Потому что это такое строение. Потому что это не исправить, поэтому это и плохо". А почему - анатомически именно так, почему именно такое строение плохо, почему это не исправить, почему...и глужбе глубже глубже - никто не хочет закопаться. А закопаться с лёгкостью можно только в то, что знаешь(и практически тоже!), в то, в чём барахтаешься. Мой дипломный руководитель постоянно задаёт людям вопросы "почему" и далее, заставляет вкапываться так далеко, что человек понимает - не знает он, вот и выкручивается. Мне лично многое интересно, но я сомневаюсь в способностях многих собеседников общаться адекватно, поэтому вопросов особо и не задаю)))ну подумаешь, не узнаю, какая разница, между какими позвонками должна выпрямиться шея в сборе. Будто я под верхом сижу и думаю, а между какими позвонками сейчас вот так шея выпрямилась? Ааа блин, не те позвонки, лошадка, ты чё тупишь!!!(и хлыстиком раз, наказала за то, что лошадка не те позвонки использует). И в деннике в уголок отвела и шепчу "ты что, скотина такая, не понимаешь, я сколько раз тебе говорила, не 4 и 5й позвонки, а 5 и 6й!"
Большинство споров на самом деле не от того, что один я умный в белом пальто стою красивый(есть мем такой). Меня однажды научили раз и навсегда: теория говорит букву А. Практика говорит букву Б. И только тот, кто совместит теорию с практикой, будет настоящим профессионалом. Смысл обсуждать то, что я например в теории не знаю, а только на практике, или наоборот - и так же мой собеседник? Получается, тогда мы оба не большого ума, раз судим по своим сторонам медалей. А истина - она не где-то рядом, она одна. Но к сожалению только тот, кто знает практику и теорию одновременно, может спокойно и внятно общаться, и до бесконечности объяснять, особенно, если спрашивает человек, который хочет научиться. К сожалению, не многие люди на форуме да и в жизни могут это себе позволить - быть профессионалом:)
 
Последнее редактирование:
"Чем больше я знаю, тем больше я не знаю" - прекрасное изречение. Но многие ли принимают его и примеривают на себя? Сплошь и рядом - таких меньшинство.
 
Да, все так. Люди не очень любят думать сами, и даже когда приносишь на блюдечке лениво переваривают. Подобные острые споры единственный способ хоть как-то вытащить размышления, пусть даже в ключе - прав только я. Жаль только, что люди убедившись, что их точка зрения (о ужас-то :eek:) не единственная, начинают, как малое дитя, топать ногами, жаловаться и обижаться.
Но ведь кстати и лошади такие же. Им удобней двигаться так, а мы им говорим - нет, не так, я лучше знаю, как ты должен двигаться) и заставляем приложить усилие, чтобы двигаться потом более грациозно.

А мы будем продолжать обсуждать все, что связано с лошадьми, читать, думать, пробовать. Это ведь интересней, чем обсуждать чудака мечтающего о девушке-коннице, о погоде и прочем. Это я могу выйти на улицу, глянуть на село и пойти к соседу изобретателю. Изобретателю потрепаться о всякой фигне)
 
Сегодня знакомый по ЖЖ опубликовал чудесный фильм. Бывший посол Ирана в Москве, он не забросил свой русскоязычный блог и радует рассказами о жизни своей страны.
Фильм - Весна в Иране, снято с воздуха многое. Фильм от имени ветра)
У нас плюс 4 и морось, ветер стих) и от фильма прямо повеяло весной. Поднимает настроение.
А для тех, кто интересуется Востоком - вот ссылка на блог. Там много интересного.
 
Последнее редактирование:
А мы будем продолжать обсуждать все, что связано с лошадьми, читать, думать, пробовать.
Я всё-таки ещё надеюсь :rolleyes:, что нам объяснят, что такое этот самый "зарез", от чего он появляется и почему неизлечим; ведь действительно интересно и не может же быть, чтобы не было даже гипотез...

Меня однажды научили раз и навсегда: теория говорит букву А. Практика говорит букву Б. И только тот, кто совместит теорию с практикой, будет настоящим профессионалом.
Немножко поспорю.:)
Меня один врач, оказавший на меня по жизни огромное влияние, научил не двум, а трём буквам: между теорией и практикой стоит методология.)
Теория говорит что делать и объясняет, почему надо делать именно так.
Практика - это сам процесс делания.
А вот методология - отвечает на самые больные))) вопросы: "как это делать?" и "как научиться это делать?"
 
Я по поводу шкалы тренинга залезла таки в немецкий учебник. Правда я думала, что о шкале говорится в томе по спортивной подготовке, а нет, прямо в первом томе, где азы.
Но во втором томе тоже нарыла интересное. Не все по теме, просто интересно стало поделиться.
Кроме практического опыта всаднику необходимы теоретические знания. Знание критериев, смысла и цели работы.
Взаимодействие теорет знаний и практ навыков приведут к успеху только если вс точно знает сво-ва и особенности своей лош. Он должен оценить ее качества, связанные с экстерьер. и особенностями характера и в соответствии с этим строить свои отношения с лошадью, как в конюшне, так и во время работы под седлом.

В сложных ситуациях энергично можно применять только высылающие сред-ва управления. Всадн. никогда не должен грубо работать поводом или применять его для наказания. Это не спортивно и чаще всего приводит лишь к тому, что лошадь становится тупой на рот и почти не реагирует на действие повода.

Если же в процессе работы выяснится, что лошади очень трудно выполнять элементы, требующие высокой степени сбора, не следует принуждать ее делать то, что не дано ей природой.

Процесс подготовки не должен быть однообразным, но должен быть последовательным. Ежедневная тренировка должна заканчиваться, когда лошадь еще активна и с удовольствием работает, нельзя доводить ее до сильного утомления.

Правильно выезженная лошадь выглядит удовлетворенной, имеет развитую мускулатуру, хорошо относится к людям.


По поводу шкалы:
обучение лошади в любом виде конного спорта ведется в соответствии со шкалой подготовки - ритм, свобода и эластичность движений, контакт, импульс, прямолинейность и сбор.


Кстати по поводу пиаффе - вот как описывается этот элемент.

При исполнении пиаффе задние ноги должны принимать на себя большую часть нагрузки. Это позволяет разгрузить перед лошади настолько, что она может поднимать предплечья до горизонтального уровня.
Лошадь поднимает предплечья приблизительно до горизонтального положения, а потом опускает их вертикально вниз. Задние ноги энергично отталкиваются от земли, копыто поднимается примерно до уровня путового сустава опорной ноги.
Пиаффе - это движение, подобное рыси, Которое исполняется на месте. При этом суставы задних ног лошади сгибаются сильней, чем на рыси.
Важным является поддержание двухтактного ритма.

Ошибкой является слишком сильное подведение задних ног, когда они подводятся далее линии отвеса идущей от маклоков. При этом задние ноги чаще почти не отрываются от земли, а передние поднимаются слишком высоко. После такого пиаффе трудно сделать переход в пассаж, не теряя ритма.
 
А ответ - берешь и учишься, это не то?))Разве теоритические ответы, как это делать - это не теория. Разве практические ответы - как это делать, это не практика. Не понимаю, что есть методология))
 
У нас предмет был в Универе - педагогика. Нифига было не понятно, что это такое, включая самих преподавателей)
Один раз нам дали задание умное. Никто нифига не понял, а переспросить как всегда никто не решился. Педагогиня была сурова. В итоге я, как староста, приняла решение сделать задание в виде такой же фигни, как нам рассказывали на занятии. И что вы думаете? Пятерки свои получили)
А педагогике меня учили все таки книги Януша Корчака, Макаренко и подобных им интересных людей.

Один из методов "методологии" это должно быть розги. Эффективный способ заставить учиться)
 
Последнее редактирование:
Сверху