У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Я ее книжку перевела и переписала даже. Использую ее методику в тренировках, эффективно.
Собственно это первая книга, которая многое поставила на свои места.
До этого был Мюзеллер еще.
 
Если есть желание могу что-нибудь из книги написать. Хотя был перевод на русском.
 
Из второго издания? было бы хорошо узнать отличия от первого.

Мюзелера в советском переводе почикали. :mad:

***

В пост с фото добавил ссылку на некролог в "Бостон Глоб".
 
Последнее редактирование:
Второго, увы, у меня нет( только первый вариант на французском.
Да, почикали, но думаю, что суть все равно понятна. Хотя я каждый раз для себя что-то открыают перечитывая)
 
Я почему-то тоже на эту книгу обратила внимание. Хотя на вожжах сидела буквально разы :) Но мне очень понравилось!
 
Ну собственно эта статья, это переложение принципов Салли к драйвингу. Вот начало, извиняюсь, я конечно косячу с английским), но по ссылке можно прочитать на родном языке:

Центрированный драйвинг это адаптация методики Салли Свифт к драйвингу. Эта методика объяснет "почему" и "как" точного общения с лошадью.
Она основана на четырех блоках - мягкий взгляд, дыхание, центрирование и равновесие (Soft Eyes, Breathing, Centering, and Balance). В последние годы Салли добавила пятый блок - "Grounding".
Когда вы осознаете свое тело, внутреннее равновесие, имеете над ним контроль, ваша лошадь ответит на ваши просьбы более свободно, в движении вперед, гибкости. Лошадь, которая уравновешена и хорошо понимает собеседника - двигается свободно и с радостью, которую невозможно вызвать искусственно.
Мягкий взгляд в драйвинге - сколько раз вы утыкаетесь взглядом в шею или уши лошади? Или смотрите на бич и ноги. Жесткий взгляд создает неосознанное напряжение и блокирует движения. Мягкий взгляд позволит вам иметь широкий обзор и быть более ненапряженным. Вы будете видеть другие объекты вокруг вас не зацикливаясь на точке на ваших лошадях. Ваши руки будут более расслабленными, открытыми, как и корпус.

Мягкий вгляд очень важен в работе с лошадьми. Попробуйте пристально посмотреть в какую-то точку. Чувствуете ли вы, что ваше лицо напряглось? Также напрягается и все остальное - грудь, плечи, спина. Лошадь - крайне чувствительное создание и она хорошо осознает, когда на нее пристально смотрят. Ваше напряжение идет как электрический разряд - через руки и повод.
Расслабьтесь, глубоко вздохните-выдохните пару раз и теперь посмотрите на тот же предмет по другому. Позвольте глазам смотреть на предмет, но также попробуйте увидеть все, что вокруг него - небо или потолок, землю, другие предметы. Т.е. не фокусируйтесь на одной точке. Периферическое зрение позволяет иметь более широкий обзор. Почувствуйте разницу в вашем теле. Чувствуете ли вы большую свободу, ненапряженность в мышцах? А теперь поймите, что эту разницу хорошо чувствует и ваша лошадь.

Дыхание имеет важную роль в общении лошадей. В природе лошади часто общаются с помощью дыхания. Когда одна из лошадей задерживает дыхание другие понимают, что что-то идет не так и готовятся к возможному бегству. А теперь подумайте, всегда ли вы контролируете дыхание, когда работаете с лошадьми? Не задерживаете ли его?
В следующий раз обратите на это внимание. Очень часто мы непроизвольно задерживаем дыхание, когда что-то делаем. И ваше ровное спокойное дыхание сильно облегчит вам работу с лошадью.
Имеет значение и как дышать. Поверхностное дыхание приподнимает ваш центр тяжести и вы становитесь неудобней для лошади, тяжелей. Глубокое дыхание от диафрагмы опускает центр тяжести, улучшает равновесие и стабильность, уменьшает напряжение и позволяет вести ясный диалог с лошадью.

Ощущение равновесия также важно для нас. Мы часто не осознаем, как мы используем свое тело. С возрастом у нас появляется куча привычных неосознанных движений. Даже если они не хорошы для нашего тела мы к ним привыкаем и используем не задумываясь.
Так мы можем держать голову не на одной оси с телом, сутулиться, держать одно плечо или бедро выше другого.
Подумайте о вашем теле, как о кубиках, из которых строит башню ребенок. Что случится, если какой-то кубик будет стоять выдаваясь в сторону? Башня может упасть.
Когда наше тело не находится в равновесии, у нас появляется тенденция использовать напряжение мышц, чтобы они поддерживали бы тело в равновесии. Для лошади наши проблемы с уравновешиванием также неприятны, даже голова всадника немало весит. Когда лошадь несет неуравновешенный груз, ее собственное равновесие тоже страдает и она тоже вынуждена напрягаться, чтобы поддерживать свое равновесие.
В экипаже также ваше равновесие гораздо более важная вещь, чем можно подумать.
 
Последнее редактирование:
95eb8b_6037d5518a2c41d6b012a42a67d2e008.png


95eb8b_01ebf18897cb46c7ac54603650d8a43d.png


Центрирование это осознание точки в теле называемой центром тяжести. Она находится внизу живота позади пупка. Можно почувствовать эту точку положив руку на низ живота большим пальцем на пупок, а другую руку напротив на спину. Между двумя ладонями и будет искомая точка.
Дышите глубоко, чтобы ваше дыхание шло к этой точке. Эта зона вас обеспечивает оптимальным равновесием, осознанием тела, концентрацией. Когда случается что-то непредвиденное у нас есть тенденция эту область перемещать выше, а надо стараться центрироваться, опускать ее вниз.
Научиться этому непросто, но сильно помогает в работе и общению с лошадью.

"Grounding" (заземление) - это наше ощущение нахождения на земле. Все это связано с поиском равновесия, стабильного положения. Благодаря Grounding мы можем найти фундамент, на котором будет базироваться вся наша конструкция. Благодаря этому навыку мы сможем устойчиво сидеть в экипаже и управлять лошадью даже на большой скорости.

Фу, мозг вскипел от англицкого) половина еще осталась.
 
Последнее редактирование:
Можно я отвечу стихами?)))
- Вот в Америке Обама взял правления бразды!
- Ой, ребята, если честно, мне всё это до... какой-то степени не очень интересно... (С) Светлаков/Ширвиндт)

И объясню.)
Как по мне, копыта-стаканы и, естественно, приземление с вонзанием зацепа - уже не позволяют судить о рыси в принципе, ибо это примерно то же самое, что тестировать БМВ, набив её шины камнями. :rolleyes: Это как минимум.
А ещё судить здесь нечего потому, что рыси нет как аллюра: ведь аллюр - это установившаяся устойчиво последовательность одинаковых движений (красиво и метко называемых циклическими локомоциями), которой последовательности на видео нет, а есть хаотичные движения возбуждённой лошади.
 
Живут же конники в маленькой холодной суровой Исландии. И ценят своих маленьких лошадок. Есть за что. Кстати, кто из гостей моих смотрел этот недавний безумный фильм про исландцев и лошадей?

 
Попробуйте google translate для переводов - все, что вам потом останется это скорректировать ошибки и термины. Он сейчас лучше переводит , чем раньше )
 
Ну, я же хитрая), я так и делаю, Хотя на русский все равно тяжело переводить с англицкого. Я обычно перевожу на французский, более родственные языки и смотрю на английский вариант.
 
18 февраля у замечательного конника, артиста конного цирка Мухтарбека Алибековича Кантемирова был День Рождения.
Это уникальный конечно человек, собственно и его отец и все представители династии. Сижу, читаю интервью с ним. Увлекательно:

Потом мы смотрим фильмы — один за другим.
То, как выступала труппа «Али-бек» — надо видеть. Казалось — они коней касаются едва, манеж — лишь секундная опора, чтобы спрыгнуть — и вновь взлететь.
Как делали пирамиду...
— Это я, — поясняет Мухтарбек. — Смотри, шесть человек меня топчут — здоровый был...
Но главное не это:
— Когда мы работали в Стамбуле — зал был битком набит. Мы выезжали аланской ездой. Подо мной тогда был Алмаз, красивый конь. Я выехал, сделал свечку, и приветствовал соотечественников, которые сидели в зале:
— Пусть тысячу лет живёт наша любимая Осетия! — крикнул я в зал.
И все встали. До сих пор, как вспомню — мурашки по коже.

svichkar4_1_7.jpg


Мухтарбек, как Вы строите работу с лошадьми, Ваши принципы подготовки четвероногих артистов?
МК: Лично я выбираю лошадей по глазам, далеко не каждый жеребенок способен стать артистом. Необходим особенный характер, ум. Обычно мы берем трехлеток, уже прошедших первоначальную заездку. Наше обучение основано на разумном сочетании ласки и терпения со строгостью. Жестокое обращение или сюсюканье в равной степени портит лошадь, а джигиту, каскадеру нужен конь-друг - послушный, верный, который не подведет в трудную минуту. Многие лошади становятся просто выдающимися личностями, вспомните, хотя бы, феноменального Буяна, известного по фильму "Смелые люди". После съемок этот полюбившийся всем красавец и умница был оставлен в труппе "Али-Бек", где и прослужил верно почни три десятка лет, похоронен с почетом на своей родине - в Терском конном заводе... Нынешний конь Ирбека - Асуан, тоже араб и тоже очень талантлив.
Мухтарбека допоняет директор труппы Анатолий Клименко: "Все лошади у нас - жеребцы. Это помогает избежать определенных трудностей в содержании и работе, но мы никогда не кастрируем их, чтобы не снизить импульса, азарта лошадиного сердца. И еще мы никогда не сдаем "старичков на колбасу", обязательно пристроим в спокойное местечко с хорошим уходом. Например, в будущем учебном центре Академии МЧС, учебная группа будет составлена из наших лошадок..."
Стоит вспомнить добрым словом и терского жеребца Барса, попросту, Барсика (о нем мы писали в пилотном номере нашего журнала), уже десяток лет выходящего на сцену "Ленкома" в известном спектакле "Поминальная молитва".
Отсюда

А поздравить замечательного человека вы можете у него на официальной страничке ВКонтакте


Вот такая книга оказывается есть

764.jpg

Здесь почитать
 
Сверху