Выбор машины-тягача

Знаю, что среди конников много автознатоков, поэтому прошу совета с выбором машины.

Итак, нужна машина. В основном будет использоваться по городу. Ну, и для поездок на конюшню разумеется.:) Но особо экстремального бездорожья не будет.

Главный момент, почему я пишу именно сюда на форум. Время от времени машина должна будет использоваться в качестве тягача для хенки на две головы. Поездки будут некоммерческие. Т.е. расстояний в тысячи километров и особо буйных лошадей в коневозе не планируется. Иногда отвезти лошадь на соревнования или на клинику к тренеру, иногда привезти сено или опилки.

Предпочтительна машина бензиновая и механика, но готова послушать любые мнения.

По ценнику давайте размышлять «от». Готова смотреть разные варианты, и б/у, и новые, но бюджетные.

Надеюсь, что тема будет не забракована как флуд, но уж больно разные советы от конников, с которыми я консультировалась, получились и по приводу, и по требуемой мощности и прочему.

Никаких экстратребований к машине нет, нужна хорошая рабочая лошадка для неопытного водителя.

Объясните на пальцах что нужно, что можно и сколько всё это будет стоить.
 
На бензине разоритесь. Почему не хотите турбированный дизель?
mersedes vito, ford transit (только не compact) - хорошие варианты. Ессно, б/у.
 
Бензин/дизель - это обсуждаемо.
Главный критерий "за" бензин - это нежелание прыгать на морозе в попытке завестись.
И могу рассмотреть в дальнейшем установку ГБО.

По предложенным машинам.
Мне не нужен фургон или микроавтобус!
Мне нужна легковая машина. Ну, кроссовер может какой. На работу ездить и просто по городу. И иногда подцепить хенку и перевезти лошадь на сотню-другую километров, или 20 тюков сена привезти.
 
Аньк, вот тут мои измышлизмы на тему http://www.goldmustang.ru/magazine/samouchitel/3479.html , полную версию могу в ворде скинуть на почту. Коневозчиков спрашивала и просто искушенных в больших и малых тачках журналюг.

Не вдаваясь в подробности, для тех же целей как у тебя я уже практически выбрала Шкоду Йети 4х4 TDI. Она и поволокет, и дизель, и привод, и в целом довольно невелика и негромоздка. ИМХО, оптимально для заявленных задач.
 
Последнее редактирование:
если планируете таскать коневоз, то однозначно лучше дизель. не меньше 3л. с заводом в зиму проблем не будет, если машина современная. если древняя, то конечно будет гемор. и механика. автомат ремонтировать задолбаетесь, если будете часто тягать прицеп с конями.
пикапы рассматриваете? митсубиси L200, Фольксваген Амарок... для конника идеальный вариант. и коневозку тягать могут, и в кузов сено-корма накидать можно, не жалко испачкать багажник.
если кроссоверы, то паджеро, субару трибека, или аналогичные по характеристикам авто, но это все конечно дорого.
всякий примитив типа хюндай сантафе, хонда CRV и ниссан х-трэйл даже не буду советовать, т.к. это чисто городские авто. ну на дачу там съездить еще пойдет. если часто таскать коневоз, то опять же не вариант. масса маловата, мощности мало, поэтому небезопасно и ломаться будут чаще, т.к. на такие нагрузки не рассчитаны. хотя если за всю жизнь всего один-два раза коневоз тягать придется, то сойдут и такие, или вообще любой условно полноприводный универсал
 
на мой взгляд любой кроссовер с такой задачей справится. а современные дизеля разве не с подогревом топлива идут?
подруга таскает вообще пинином коневоз, и ниче так. муж таскает субарой аутбеком. это не кроссовер, но полноприводная.
 
ниссан х-трэйл даже не буду советовать, т.к. это чисто городские авто. ну на дачу там съездить еще пойдет
Чего?! Наш коваль ездит на Х-трейле по всей России от Каспийского до Баренцева морей по несколько раз в год на дикую рыбалку и доволен, как слон. При этом он таскает на нем прицеп с лодкой или снегоходом в зависимости от сезона. Лодка/снегоход не коневоз, конечно, но тем не менее.
 
Чего?! Наш коваль ездит на Х-трейле по всей России от Каспийского до Баренцева морей по несколько раз в год на дикую рыбалку и доволен, как слон. При этом он таскает на нем прицеп с лодкой или снегоходом в зависимости от сезона. Лодка/снегоход не коневоз, конечно, но тем не менее.
вот именно что лодка и снегоход это не коневоз. для безопасной езды с коневозом машина должна быть тяжелая и с мощным тяговитым (читай дизельным) мотором. Это не про х-трэйл. Я ж пишу о том, что хорошо бы в идеале. а на деле я видела даже как на жЫгулях таскают коневоз. никто ж не запретит. хозяин-барин
 
по поводу мощности считайте так: где-то 45л.с. на тонну веса автопоезда. Этого вполне достаточно мне кажется. Т.е. если прицеп 2 тонны и тягач 2 тонны, то 180л.с. будет нормально. Я таскаю при параметрах тягач 1090кг и прицеп с одной лошадью 1500кг при 112л.с. вполне комфортно.
а на деле я видела даже как на жЫгулях таскают коневоз. никто ж не запретит. хозяин-барин
при наличии категории "E" не запретят.
 
Последнее редактирование:
Ого, Саша, да ты готовилась к моему вопросу. Даже статью написала.:D
Да, эту модель, которую ты предложила, я уже рассматривала. Мне по определённым причинам ещё и то, что это именно Шкода, ну очень хорошо.
И ты тоже за дизель?
пикапы рассматриваете?
Ой, нет. Живу в городе. Надо будет много ездить в самом городе по работе.
И ещё пару слов по поводу "конного" использования машины.
Насчёт сена и опилок. Мне не надо снабжать всем этим лошадь постоянно. Но нередко в моей местности почти на всех конюшнях случаются перебои с опилками/сеном. Хочу иметь возможность самой привезти заначку на конюшню, иначе уж больно золотыми выходят такие покупки.
Ну и люблю ездить на клиники к другим тренерам. Со своей машиной и коневозом будет реально возить лошадь, а не просто заниматься на чужих.

Спасибо отписавшимся. Буду благодарна ещё за варианты.
 
Я таскаю при параметрах тягач 1090кг и прицеп с одной лошадью 1500кг при 112л.с. вполне комфортно.
Невозможность нормально заехать, а уж тем более тронуться, в горку - это "вполне комфортно"?! И так-то 112 сил - это овощевозка, если не дизель, которая вообще не едет. Про тонну веса как-то слабо верится, таких машин давно уже не делают, C-класс уже под полторы тонны весь, а таскать полуторатонный прицеп на машине легче его самого просто опасно, особенно зимой.
Если коневоз надо только время от времени таскать - то любой кроссовер, с механикой или автоматом, таким, который нормально выдерживает нагрузку в виде тяжелого прицепа (но не вариатором и не роботом!), и мотором от 2 л. Опционально полный привод.

Многие современные дизельные машины имеют в базе систему предстартового подогрева, если ее нет - сигналка с автозапуском вполне его заменяет, так что если у вас там в РБ нет проблем с зимней евросоляркой - дизель и экономичнее, и тянет гораздо лучше зажигалки.
 
Да, мне тоже в общем в плюс, что Шкода, надежные они.
И ты тоже за дизель?
С текущими ценами на топливо - да, ибо экономить пора) шкодовский турбодизель от фольцев вообще говорят не жрет топливо. Ну и тяговитости добавляет.
А все эти стенания вокруг "не завестись" - ИМХО, прошлый век. Ну даже если и будет экстремально низкая температура 5 дней в год, остальные 360 ты проездишь без напрягов и проблем с солидной экономией. А и Вебаста как бы тож не зря придумана:)
 
если брать новые машины то экономия так себе, дизель на 150-200-300 тыс дороже, большинство обычных пользователей машину раньше продадут чем откатают эту разницу в цене топлива
 
Невозможность нормально заехать, а уж тем более тронуться, в горку - это "вполне комфортно"?! И так-то 112 сил - это овощевозка, если не дизель, которая вообще не едет. Про тонну веса как-то слабо верится, таких машин давно уже не делают, C-класс уже под полторы тонны весь, а таскать полуторатонный прицеп на машине легче его самого просто опасно, особенно зимой.
Ну, мой случай возможно исключение, ибо машина действительно 1090кг, инжектор 2 литра при 112л.с. и 165н/м крутящего момента, при переднем приводе и тяжелой морде. С лошадью при трогании с места никогда не приходится давить газ более чем на половину, ибо иначе лошадь падает. а 112л.с на тонну веса это очень много для легковушки. Сравнивая с современными полуторатонниками, такая энерговооруженность у них будет при не менее 160л.с.
P.S. Зимой желания таскать коневоз нет. Зимой из нашей деревни его и жипом то иногда не вытащишь, да и надобности нет у меня зимой.
 
если часто таскать коневоз,то машинка нужна рамная,иначе задние амортизаторы будут часто лететь.Дизель на любителя,но благодаря низкооборотистости им легко таскать..
 
машинка нужна рамная,иначе задние амортизаторы будут часто лететь
А чем рама поможет аммортизаторам? И с чего бы им лететь, если нагрузка на фаркоп в пределах нормы и тягово-сцепное вместе с тормозом наката в порядке?
 
потому нагрузка от фаркопа идет на раму,особенно при трогании груженого прицепа,ну и плюс если есть опыт при торможении с прицепом,когда вначале срабатывают тормоза буксира,чем уменьшается нагрузка на узлы тягача.а так я и Уланом пару раз коневоз таскала,вопрос в частоте использования,а так в целом от пары раз и говны не месить вряд ли что сильно износиться
 
потому нагрузка от фаркопа идет на раму,особенно при трогании груженого прицепа,ну и плюс если есть опыт при торможении с прицепом,когда вначале срабатывают тормоза буксира,чем уменьшается нагрузка на узлы тягача.а так я и Уланом пару раз коневоз таскала,вопрос в частоте использования,а так в целом от пары раз и говны не месить вряд ли что сильно износиться
ну на раму или на несущий кузов нагрузка от фаркопа я не вижу разницы именно для амортизаторов. Я могу понять еще, что крепление фаркопа к раме может оказаться понадежнее чем к кузову, особенно если к кузову крепили абы как. Так и пол багажника люди мнут и вообще жопу у легковушки складывают, потому что грузят прицеп без тормозов до тонны.

К сожалению, но во многом тягать прицеп резон будет именно зимой, когда то с опилками перебой, то с сеном.
Ну сено и опилки это все ж не живая лошадь. И вес может быть меньше и равновесие в дороге лучше держит ;) Я имел ввиду, что нет желания возить лошадь зимой, хотя, если дороги чищены и недалеко... В любом случае я не потащу коневоз с лошадью при любых погодных условиях. Опилки в мешках и сено в брикетах можно и без прицепа перевезти.
 
Сверху