Жидкие подковы Horse Master. Кто пользовался ?

WH - это подковы для рабочих лошадей (light draft), т.е. тяжей и полутяжей, с полотном 28х10 (DF - 22х8)
Если переда 5 то зада должен быть 4 или 5, 3 совершенно точно будут малы. различие размеров переда и зада более чем на 1 - не нормально, исключений из этого правила я не видел ни разу, зада либо того же размера, либо на 1 меньше.
Я предпочитаю работать с более длинными гвоздями (E3 slim/МХ50-55 в маленькие размеры, E4 slim/МХ60 в средние, до 5)
 
- не может дырка в подкове большего размера быть больше, если только это подкова в пределах одного типа.
То что на подковах большего размера даже в пределах одной линейки гвоздевые отверстия и дорожка штампуются под гвоздь большего размера - нормальная практика
Взял для примера подковы DF "0" и "3". Для "0" подходит гвоздь №4, а для "3" №5 (гвозди Liberty). Кто хочет увидеть разницу - попробуйте наоборот. Или хотя бы сравните отверстия.
Пробойник изготавливается кузнецом под головку гвоздя. Сколько типов гвоздей - столько и пробойников.
Гвозди City бьют при перековке на те же подковы, так как отверстия в подковах где были гвозди E разбалтываются, а головка у City чуть больше.
 
Последнее редактирование:
WH - это подковы для рабочих лошадей (light draft), т.е. тяжей и полутяжей, с полотном 28х10 (DF - 22х8)

зада либо того же размера, либо на 1 меньше.
Т.е. 28х10 это сечение подковы в мм?

У него зад 3 на пределе, переда скорее всего 4-5. Но его 5 лет никто не расчищал, собственно у него только первая расчистка была почти месяц назад. Передние копыта немного неверно росли 5 лет(в ширину, если так можно выразиться) от этого лучше лег 5 размер с подогнутыми концами. Т.е. подкову DF5 я резал болгаркой и варил, причем одну из подков еще резал в середине и раздвигал немного.

Растет это чудо бодро, так что думаю 5 будут переда, 3-4 зады. Просто 3 зады у моей кобылы постоянный размер, так что его куплено штук 20 :)
 
28х10 - значит ширина полотна подковы 28 мм, а толщина 10 мм
Гвозди с головкой City предназначены для подков с U-образной дорожкой(либо вообще на гладких без дорожки), и используются на рынке США, исключительно. Также как и подковы с такой дорожкой, правда, они еще используются для скаковых лошадей и рысаков. В Европе, также и в России, и в Украине, для ковки спортивных и прочих лошадей используются подковы с V-образной дорожкой, для которых подходят гвозди с головкой типа Е.




Слева направо - скаковой гвоздь, City, Е, Регуляр Бориум. Фото из американского журнала American Farrier, думаю, подкова, скорее всего, американская, с U дорожкой, смотрите сами - какой гвоздь подходит.

Для тяжелых лошадей, для "дикого" непредсказуемого грунта, для лучшего сцепления с грунтом используются разные типы специально для этого предназначенных гвоздей. Есть с выступающей головкой - такие себе гвозди и шипы в одном, есть с карбидными вставками и т.д. и т.п.
 
Уже перетряс сайт мустада, вот чего нашел http://www.mustad.com/en/mshop-prod...g=en&m=mshop&p=models&id=&pageName=&cats[0]=3

http://www.mustad.com/en/mshop-prod...g=en&m=mshop&p=models&id=&pageName=&cats[0]=2

F 29x12 TC 5 например

Кстати, а для чего передние подковы бывают как с клипсой(язычком что загибаем на копыто) спереди или 2 язычка по бокам? (то есть в случае с мустадом это TC или SC)
В чем тайный смысл и для чего используются оба варианта?
 
Вот как раз RIB гвоздь разработан для супер сцепления - в основном для использования в треке, на каменных горных тропах, подходит для всех стандартных европейских подков с V дорожкой(вопрос - сможете ли Вы его найти в продаже?).
Отвороты(клипсы) - стандартными считаются переда с зацепным отворотом и зада с боковыми отворотами. Это объясняется механикой движения и предотвращением отрыва подковы(не спрашивайте о деталях - не помню). НО - у выездковых, вестерновских лошадей - тех, которые делают больше поворотов типа пируэтов и подобных - переда чаще куют с боковыми отворотами. Ну и еще индивидуальные особенности копыт и движения лошади + ортопедические проблемы, трещины иногда диктуют и зада с зацепным отворотом и подковы совсем без отворотов, видела также подкову с одним длинным отворотом по всему периметру.
BM - традиционная подкова(но нет передов с боковыми отворотами) - если Вам подходит по размерам и типу - хороший выбор. Если сравнивать с другими типами - DM - традиционная немецкая подкова, разработанная для теплокровных спортивных лошадей, переда более овальные, полотно чуть уже, чем у других артикулов, широкая линейка размеров, Libero - самый распространенный и популярный артикул.
 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к теме жидких подков:
Даже учитывая мою потустороннюю любовь с детства к эпоксидке :) имхо это точно не замена гвоздей.

Тоесть если "шаманить" - поднять пятку или заделать скол - таки да, хорошая штука. А вот подкову клеить - дюже гиморно, судя по тем же обучающим видео Веттека. Разумно использовать как альтернативу гвоздям только в случае когда в роге "нет места" и "все сколото", а коваться надо.

Вообще, сложилась мысль что гвозди максимального размера будет и крепче и быстрее, и долговечнее вплане 40-60 дней без перековки. А уж что угадишься этой мазюкой весь, это точно, так как лошадка должна быть ну очень спокойная.

Давно у меня лелеется такая мысль: перейти на бОльший размер подков расширив копыто этим самым Веттеком. Понятно не для гонок, но увеличение на 1-2 размера площади опоры на мой взгляд, даст ооочень высокую проходимость по слабонесущим грунтам наравне с проходимостью лосей. Но это из разряда очень-очень спецзадач и не дай Боги ввалишься в болото там, куда пролезешь на таких копытах, лошадь умаешься откапывать :) короче как с джипом, чем он круче, тем дальше топать за трактором :) и как-то я пока не готов на такой тюнинг.
 
Давно у меня лелеется такая мысль: перейти на бОльший размер подков расширив копыто этим самым Веттеком. Понятно не для гонок, но увеличение на 1-2 размера площади опоры на мой взгляд, даст ооочень высокую проходимость по слабонесущим грунтам наравне с проходимостью лосей.
В первую очередь это познакомит вас с ламинитом и бесценным опытом его лечения. Ну и заодно избавит либо от большого количества денег, либо от лошади, либо от обеих вещей сразу. Не надо пытаться сделать из лошади лося, у него совершенно иначе устроен опорно-двигательный аппарат.
Ну, не говоря уж о том что отрываться нарощенная таким образом стенка будет в ваших болотах и грязи на раз.
 
В порядке мыслей дабы было интереснее засыпать:
планировал примерно на 1 см по контуру расширить, снизу переделанная подкова, в подкове дырки для гвоздей на штатном месте вдоль белой линии. Т.е. фактически над выступающей частью подковы за габарит копыта на 1см, будет эта мазилка примерно до уровня гвоздей. Неужто не удержиться? Фактически получается вплане нагрузок просто рог толще на 1см.

Не силен в болячках копыт, а почему тогда ламинит грозит?

Просто переход с 3 размера на 5 размер это на 20% снизит давление на грунт...

Лося бы из нее сделать вариант :) но технически почти не реализуемо, умаешься расширяющиеся подковы мудрить :) хотя.... :)
 
Для Альфреда фото. Воплощение его мечты и страшный сон лошади:
fsAKEx5Of64.jpg
 
Воплощение его мечты и страшный сон лошади
Как ни странно, нет. Это, судя по всему, ковка для работы по асфальту/бетону, там видно что между подковой и копытом проложена толстенная фильца для амортизации (скорее всего, сплошная, так что стрелка вполне себе работает), а сама подкова просто такой специфической формы, но размера вполне нормального - выпуски хорошие, большой запас для отрастающих копыт, и нормальной ширины для этого размера. Форма подковы вполне объяснима, если вы знаете что упряжные лошади, особенно драфты (полу- и тяжи, работающие в тяжелых упряжках) косолапят для большего упора, что очень негативно сказывается на суставах и связках - и квадратный зацеп, по мнению коваля, должен не давать лошади возможности это делать, т.е. проворачивать при упоре копыто внутрь.
 
Это, судя по всему, ковка для работы по асфальту/бетону, там видно что между подковой и копытом проложена толстенная фильца для амортизации
Я верно понял что это подкова большего размера+нарощенные края Веттеком+в средине толстая фильца?

Надо к подковам гайки приварить, чтобы ласты болтами прикручивать :) плавать будет быстрее :)
 
Ну вот тут я ничего не могу сказать, зачем это - мне совершенно непонятно. Лошадь, в отличие от предыдущих фото, легкая, так что цель такой ковки неясна.

В принципе, я и по поводу первой совсем не уверен что это работает, но тут похоже в чистом виде исторически сложившаяся традиция.

Относительно веттека на первом фото - скорее всего нет, там видна щель между подковой и фильцей, копыто как раз нормальной формы, а фильца уже дает переход от нормальной к квадратной подкове.
 
В гугле кстати не так много инфы про такие подковы
Собственно точно выяснил что делают для шоу, или веттеком так делают+пад (тоесть пока я тута лисапет исобретаю, другие давно отработали технологию :) ) или растят где-то с год подобное.

Понять бы, способно ли оно нести нагрузки, надо похоже видео ковырять, умаешься
 
Понять бы, способно ли оно нести нагрузки, надо похоже видео ковырять, умаешься
Нет, не способно. Это даже на последнем фото видно. В Штатах вообще достаточно широко распространены крайне странные вещи, вроде такой ковки или ковки тенессийских лошадей, которые не имеют ничего общего ни со здоровем лошади, ни с ее "функционалом". Такая ковка как на фото выше несет прямой вред здоровью лошади.
 
Сверху