Нужны ли чаевые? Тема для тех, кто занимается прокатом.

Женя М

Опытный
Я вот подумал ввести у себя систему чаевых.
А чем наши работники отличаются от официантов? Может быть чаевые будет дополнительным стимулом?
 
Где-то в дневнике пользователя Tera есть рассказ о том, как она работала на ранчо, где обучали уходу за лошадьми и верховой езде - ну сам прекрасно знаешь. Так вот там чаевые вполне себе были.
 
Мне как-то это кажется ОЧЕНЬ сомнительным :roll:
Потому что работники на конюшне и официанты - это совершенно разные сферы. В том смысле, что это совершенно разные типы людей (психологически). И приемлемое для официанта является не приемлемым для человека работающего с лошадьми (по крайней мере если человек работает не только за бабки, а пришел к лошадям по склонности к ним).
Максимум это возможно для конюхов.

П.С.если что, никто не мешает дать работникам фиксированный процент от доходов организации 8) Это уже совершенно другой подход :wink:
 
моя тз такова, что в Аванпост молодые люди приходят работать не от любви к лошадям. Да, есть интерес, но не только поэтому. Сейчас, благодаря тому, на какой уровень Евгений поднял эту профессию на своей Базе, почти уверена, не от любви к лошадям. Это стало престижно, приносит неплохой заработок.
Чаевые - считаю нормальным явлением. Только это надо хоть как-то оговорить с клиентами, разместить информацию на стойке информации. Например, в ресторанах на чеке пишут "чаевые приветствуются, но решение всегда остается за Вами..". Нормальным размером чаевых всегда были 10% от счета. А бывает, что чаевые уже включены в чек и составляют так же 10% от общей суммы.
В подавляющем большинстве случаев зарплата официанта на 99% процентов состоит из чаевых, то что им платит сам ресторан уходит на всякие там штрафы, битую посуду, прочие вычеты, скинуться барменам, уборщицам и тд. Я работала, в курсе. Мне платили что-то около 2500р в месяц, а 30-35 тр я зарабатывала на чаевых. Ресторан в центре Москвы.
У инструкторов, кмк, иная ситуация. Оклад - основной источник заработка, поэтому чаевые не должны быть столь большими. Клиент, думаю, имеет право знать, что не стоит так сильно раскошеливаться, ведь не от его чаевых зависит, намажет сегодня инструктор масло на свой хлеб или нет.
И еще, надо постараться, чтобы бы эти чаевые не "переродились" во взятки. Как бывает, дашь на лапу хостес - получишь хороший столик, у окна, не под конедеем и тд. "Отслюнявил" - прокатили галопом, дал лошадку по красивше\по спокойнее и т.д.
 
Чаевые приняты исключительно в сфере обслуживания. Прокат же, как и прочие занятия со спортивным уклоном, относятся к сфере образования, в которой чаевые, мягко говоря, не приняты и никогда не приветствовались :wink:
 
Женя М написал(а):
Я вот подумал ввести у себя систему чаевых.
Как это правильно понять? Женя, это Вы будете бегать за своим работником и платить чаевые, или клиента пришедшего в прокат обяжите платить чаевые?
Женя М написал(а):
А чем наши работники отличаются от официантов?
Вообще то много чем. Например официант не должен следить за выполнением техники безопасности, не должен обучать клиента специальным навыкам по обращению с едой. В общем фигню ты придумал, Женя.
 
А не дал чаевые или дал недостаточно - в следующий раз тебе лошадку с придурью дадут...
 
Да, за индивидуальные или групповые занятия на площадке, давать инструктору чаевые как-то не принято, но, зато, дать чаевые за прогулку по парку- очень даже ничего... У нас на конюшне сопровождающие получают чаевых от 200 до 1000 руб. в день. Причём, клиенты дают сами, никто не выпрашивает...
 
Задумка интересная, но, имеет много минусов.

Вообще цель какая?
Повысить з/п? Так Вы, как работодатель, можете ее повысить без подобных инноваций.
Для мотивации сотрудников? Извините, конечно, но мотивацию ваших сотрудников должен повышать отнюдь не клиент. Это Ваша святая обязанность :roll:

Клиент, приезжая к Вам может не иметь лишних денег. Я часто беру денег впритык. Вы поставите его в неудобное положение...

С другой стороны, если бы я прочитала информацию на сайте заранее, о том что помимо оплаты занятия я должна еще дать денег инструктору, нафиг бы не поехала в этот клуб. Чеснслово.
Ибо возникнут мысли, что дополнительно в клубе нужно будет купить еще и морковку лошади после смены, если по моему мнению она хорошо поработала, и т.д. :mrgreen:

Меньше минусов в варианте, когда Вы сразу накидываете N-ную сумму на стоимость езды, потом собираете отзывы с клиентов и выдаете "премию - приз клиентских симпатий" согласно отзывам. :)
 
Kara$$ik написал(а):
Да, за индивидуальные или групповые занятия на площадке, давать инструктору чаевые как-то не принято, но, зато, дать чаевые за прогулку по парку- очень даже ничего... У нас на конюшне сопровождающие получают чаевых от 200 до 1000 руб. в день. Причём, клиенты дают сами, никто не выпрашивает...
Естественно, этим занятия, пусть и в прокате, отличаются от покатух.
Если это покатухи, то и чаевые вполне уместны, а если занятия, то никак не уместны :D
Только ведь в Аванпосте, кажется не покатухи, поэтому совершенно не понятно, как вообще такая идея зародилась :roll:
 
Правильно Евгений, поддерживаю и не платите своим сотрудникам, еще можно ввести таксу за кормежку лошади. Плохо бегала-не кормить.НА самом деле, хорошая идея. Обычно людей стимулируют процентом от количества клиентов, а тут можно и сэкономить.
 
Когда я ходила в прокат в клуб с массовым прокатом, мне как раз не хватало внимания от обслуживающего персонала. Если-бы была возможность приплачивать персоналу, пользовалась-бы. Так мне пришлось найти другой выход, таскать с собой кучу народа, чтобы нас обслуживали нужным образом :x
Конечно, в клубах с небольшим потоком проката, возможно это будет лишним, а в крупных самое-то.
И я не согласна, что прокат - это образовательная услуга. Чтобы учиться, надо раза три минимум ездить в неделю, а лучше каждый день. Все, что реже - это уже отдых, и сфера обслуживания соответственно.
 
Nuduha написал(а):
И я не согласна, что прокат - это образовательная услуга. Чтобы учиться, надо раза три минимум ездить в неделю, а лучше каждый день. Все, что реже - это уже отдых, и сфера обслуживания соответственно.
Издревле, во всех христианских странах, при церквях существовали и существуют, воскресные школы, занятия в которых проводятся раз в неделю :wink: По Вашему получается, что и они относятся к сфере обслуживания :shock:
Конечно, процесс обучения и отдыха тесно переплетаются, и когда человек учится,- это совсем не обязательно чтобы семь потов сходило, - но чтобы минимально приобрести навык сидения на рыси и галопе, не вылетая из седла и не дергая лошадь за рот, нужно ведь и учиться потихонечку :D .
Прокат- это приобщение к конной культуре, т.е. образование, а не учёба по три раза в неделю, с целью приобретения профессиональных навыков.
 
Я могу себе представить чаевые конюху за оказание услуг, не входящих в его прямые обязанности, а значит не оплачиваемые руководством: "Дядь Толь, я завтра поздно с работы. Вы мне лошадку к семи не поседлаете?"
Тренеру чаевые - как-то оскорбительно. Это как учителю чаевые, врачу чаевые.
 
Нескромный вопрос: если будут введены чаевые, работникам урежется з/п? По аналогии с ресторанным бизнессом: официанту дается символическая з/п, а остальное зарабатывает сам с чаевых.

А по теме: видела такое. Работники быстренько распоясались и начали клянчить деньги у клиентов, чем дальше тем наглее. После этого я ненадолго задержалась в том клубе. Противно стало.
 
Mari N написал(а):
Издревле, во всех христианских странах, при церквях существовали и существуют, воскресные школы, занятия в которых проводятся раз в неделю :wink: По Вашему получается, что и они относятся к сфере обслуживания :shock:
Христиане, остальные 6 дней учатся и практикуются дома, этот пример не корректен.
Mari N написал(а):
Прокат- это приобщение к конной культуре, т.е. образование, а не учёба по три раза в неделю, с целью приобретения профессиональных навыков.
А инструктор по горным лыжам нас к какой культуре приобщает? А посещение музея, которое входит пакет тур путевки, под какую сферу подпадает?
Все эти разделения. на мой взгляд слишком условны. Для кого-то лошадь - это святое, для кого-то это просто друг. Все разные, спорить бессмысленно.
Я уже написала, что все зависит от обстановки. Где-то это должно быть вбито в стоимость, где-то оставлено на усмотрение платящего...
 
Церковь - естественно сфера обслуживания, а что еще? )

И мне действительно кажется, что когда кроме зарплаты у человека, который работает в СО, есть еще возможность дополнительного заработка, он будет еще больше стараться и качественней делать свою работу.

Хотя, зная наш конный мир не по-наслышке, о каком качестве работы я говорю. "На х... не послали - уже хорошо".
 
Евгений, Вы ее пробовали своим лучшим сотрудникам премию платить?
Мне видимо везет, я занимаюсь в тех местах где со мной прекрасно занимаются и хорошо относятся и там где руководителю клуба в голову не придет, как кроме установленной платы еще добавить приятную возможность потратить свои деньги.
 
Сверху