Поговорим о "старой" и "новой" школе

Во во )) забывалось все на свете, когда нужно было на тренировку ) и пусть ты устанешь как собака, с тебя сойдет семь потов, а ещё могли так наорать, что хотелось все бросить, НО! на следующий день все равно бежишь вприпрыжку на тренировку.
На один раз как то наказали на целый месяц без стремя ездить, потому что она спортсменка из нашей группы на стартах потеряла стремя и упала. У меня была самая высока лошади тогда 170 см в холке, для меня метр с кепкой этого было о-го-го как высоко:confused: так тренер ещё издевалась раз 5 за тренировку, что типо она не видела как я залезла без стремян:mad: зато после этого залетала на любую лошадь как бабочка :D:D:D
Ооо, заскакивать без стремян - тоже было)) Мне все до сих пор дивятся, как я на лошадей 170+ легко заскакиваю без скамеечек)) А так как седла были клубные (причем, кто не успел в амуничнике взять нормальное, ехал на старом седле-лепешке), то и подпруга была подобающая - тесьма без резинок. Затягивалась она только сверху и дай бог, чтоб по дыркам все сошлось))
И по рукам я длинным бичом получала, чтоб руки вверх не лезли и ор этот "Юляяяя, ПЯЯЯТКААА" мне ночами снился))
 
Истории из того времени можно рассказывать бесконечно...столько воспоминаний, и все как будто было только вчера:)
Если мы сейчас продолжим, то можно будет переименовывать тему в "Воспоминания о старой школе":cool:
 
Истории из того времени можно рассказывать бесконечно...столько воспоминаний, и все как будто было только вчера:)
Если мы сейчас продолжим, то можно будет переименовывать тему в "Воспоминания о старой школе":cool:
Ну а что)) Сказано же "поговорим", вот мы и говорим)) Где-то здесь, на самом деле, была уже тема похожая. Люди писали о том, как стояли в очереди за билетиками, как сидели на трибунах манежа и мечтали коней хотябы зашагать спортсменам)) Этого я уже не видела.
 
Ну а что)) Сказано же "поговорим", вот мы и говорим)) Где-то здесь, на самом деле, была уже тема похожая. Люди писали о том, как стояли в очереди за билетиками, как сидели на трибунах манежа и мечтали коней хотя бы зашагать спортсменам)) Этого я уже не видела.
Такого я тоже не застала ))
Для меня первое впечатление о спортсменах и их лошадях было немного с юмором:) Родители тогда первый раз привели нас сестрой на большие старты в Битцу на кубок "Хрустальное седло", мне было лет уже 10 на тот момент. Так вот на старт пригласили Липцер Оксану на Эротике ))) родителе посмеялись, а я потом ещё долго у них выпытывала "почему лошадку так называли? она, что эротично прыгает?":D Родители до сих пор воспоминают и ржут:D
и уже года через два я уже все таки на ней поездила, пусть только шагом, но все же:)
 
Такого я тоже не застала ))
Для меня первое впечатление о спортсменах и их лошадях было немного с юмором:) Родители тогда первый раз привели нас сестрой на большие старты в Битцу на кубок "Хрустальное седло", мне было лет уже 10 на тот момент. Так вот на старт пригласили Липцер Оксану на Эротике ))) родителе посмеялись, а я потом ещё долго у них выпытывала "почему лошадку так называли? она, что эротично прыгает?":D Родители до сих пор воспоминают и ржут:D
и уже года через два я уже все таки на ней поездила, пусть только шагом, но все же:)
По поводу кличек было чудесное в "Золоте донских степей"

В результате всяческих изысканий кличек возникают и забавные ситуации. Так, был в донской породе, еще в те времена, когда дончаки испытывались на ипподроме, жеребец Забор. И был в к/з им. буденного жокей по фамилии Перелазный. Идет скачка. Комментатор: "Скачку ведет жокей Перелазный на Заборе"
А от рысаков, где распространены двойные клички я слышала примерно такую же историю о наезднике Кащееве на Змее Горыныче.
Очень много забавного происходит и на спортивных площадках
- Выступает Иванова Маша на Своем Парне
- Стартует Иванова Маша на Панели
- На старт приглашается Иванов Иван на Толчке
- Едет Иванов Иван на Троллейбусе
- Выступает Иванова Маша на Себе же (кличка в данном случае - Себеж с ударением на первый слог)
- Подготовиться Ивановой Маше на лошади, принадлежащей частному владельцу. Итак, на старт приглашается Иванова Маша на Хозяине.
 
По поводу кличек было чудесное в "Золоте донских степей"

В результате всяческих изысканий кличек возникают и забавные ситуации. Так, был в донской породе, еще в те времена, когда дончаки испытывались на ипподроме, жеребец Забор. И был в к/з им. буденного жокей по фамилии Перелазный. Идет скачка. Комментатор: "Скачку ведет жокей Перелазный на Заборе"
А от рысаков, где распространены двойные клички я слышала примерно такую же историю о наезднике Кащееве на Змее Горыныче.
Очень много забавного происходит и на спортивных площадках
- Выступает Иванова Маша на Своем Парне
- Стартует Иванова Маша на Панели
- На старт приглашается Иванов Иван на Толчке
- Едет Иванов Иван на Троллейбусе
- Выступает Иванова Маша на Себе же (кличка в данном случае - Себеж с ударением на первый слог)
- Подготовиться Ивановой Маше на лошади, принадлежащей частному владельцу. Итак, на старт приглашается Иванова Маша на Хозяине.
:D:D:D:D:D
Про Себежа знаю, в ЦСКА стоял )))
Был ещё Чистяков Спартак на Метле
И я как то выступала на Игле:D меня все предупреждали, что наркотики допингом являются:)

Кстати, по теме.
Тренера старой школы учили не только хорошо держаться в седле и прыгать, но мне попался тренер, который учил работать с лошадью, понимать её, учить чему-то. Понимать что ты делаешь, за чем и для чего, какой результат должен быть на выходе. За это моему тренеру большое спасибо и низкий поклон:)!
 
А сейчас, будучи уже крепко взрослым человеком, я вижу, что ни интеграл, ни даже дискриминант мне в жизни ни разу не пригодился (думаю, как и oig доминантсептаккорд). Понятно, что общий уровень никто не отменял. Но все это трата времени…
Развивать свои мозги - ничуть не трата времени. Правильно сказал Ломоносов, что математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. А после нынешней щадящей системы появляются молодые люди, которые вообще не способны напрячь свой мозг на что-то не "по аналогии" и не "стырено с инета".
Теперь хочу завернуть немножко в сторону верховой езды все-таки, а то нас выселят во Флейм.
До поворота я все удивлялась, почему эта тема не в разделе Проконимамы.
Старая система нравится мне тем, что была строже. С детьми не так сюсюкались, не старались уберечь их от всего на свете, и на выходе получались сильные и подготовленные к жизни люди.
 
У нас перед тренировкой иногда надо было поработать. Таскали аглопарит,утепляли чердак конюшни . Потом езда. Из смешного у нас выступал Ибрагим верхом на Баобабе.
 
Последнее редактирование:
У нас перед тренировкой иногда надо было поработать. Таскали аглопарит,утепляли чердак конюшни . Потом езда. Из смешного у нас выступал Ибрагим на Баобабе.

У нас так же.. Надо было даже не поработать, а попахать, чтобы "заслужить" 20 минут в седле.:D
Отшагать тренерскую лошадь - было вообще пределом счастья..

Подготовка спортсменов в советских СДЮШОРах была армейская. После такого в жизни ничего не страшно :D
 
Может быть, не было ориентации на клиента, и поэтому ориентация на лошадь побеждала?

С лошадью было мягче в плане амуниции, а тренинг раньше был в мясо, ведь государственные лошади в огромном количестве приходили с заводов. А сейчас лошади стали частные, дорогие, как перчатки не поменяешь. Их берегут.
 
тренинг раньше был в мясо, ведь государственные лошади в огромном количестве приходили с заводов. А сейчас лошади стали частные, дорогие, как перчатки не поменяешь. Их берегут.
С одной стороны, это кажется логичным, но с другой - лично я этого не вижу, а вижу наоборот: да, мяса раньше хватало, но сегодня его не меньше, а где-то и больше.
Например, чумачечие детские соревы таких деток, которых раньше просто сняли бы с лошади... бичом...
И не так давно, ещё где-то лет 5 или 10 назад, мне тоже казалось, что в целом всё стало лучше... сейчас кажется, что не стало.
 
по теме музыкальных школ - утверждение ложное
В каком месте? ДМШ это 3 предмета с весьма серьезными домашними заданиями, игра на более-менее приличном уровне требует не менее часа в день. Это не считая хора, концертов и другой движухи. Ну и про обычную школу не забываем.

Ну и насчет "не садятся" - какое-то время да. Я вот не садился за инструмент 20 лет (ф-но), но сейчас у меня подрастают уже собственные дети, и я купил наконец пианино, занимаюсь с детьми и играю сам. И как ни странно, годы оказались потрачены на дмш не зря - руки достаточно легко и быстро вспоминают даже довольно сложные вещи. Да, нужно много практики чтобы восстановить уровень игры, но в общем и целом проблем не испытываю если не пытаться бежать впереди паровоза, а уделять основное время упражнениям для восстановления беглости пальцев, даже какие-то навыки чтения с листа сохранились.

На мой взгляд, основное отличие "нашей" и "не нашей" систем именно в том что "там" очень четкое разделение на профессиональное обучение и любительское, а наша система, унаследованная из Союза, была заточена на то чтобы либо человек становился профессионалом либо система его отбрасывала, любительское обучение у нас всегда очень сильно хромало.

Относительно "мастера ничего" - не скажите, та же музыка очень положительно влияет на множество других вещей и на мой взгляд занятия музыкой обязательны для гармоничного общего развития ребенка, даже если вы не собираетесь делать из ребенка музыканта-профессионала. Не могу не отметить что среди великих ученых было достаточно много музыкантов весьма высокого уровня, а кое-кто - и вовсе были композиторами.
 
Последнее редактирование:
Подготовка спортсменов в советских СДЮШОРах была армейская. После такого в жизни ничего не страшно :D
Да, возможно, после такой подготовки всадник был готов воевать в кавалерии и ходить в конную атаку.:D Но сейчас от спортсмена конника требуется несколько другое и спортивными результатами поколение 70-80 нас не очень радует. Радуют единицы, кто много за границей стажировался.
Преодоление трудностей - это прекрасно и полезно, но любое преодоление должно быть направлено либо на отработку определенного навыка, либо иметь другой смысл, например уход за лошадьми (но не исправление косяков и недоработок администрации).
 
Поколение 70-80 для спорта потеряно. "Блажен, кто с молоду был молод" Становление как спортсмена должно приходиться на оптимальный возраст. Поэтому установка "к 18 годам МС" в целом правильная. Это поколение попало в разруху 90гг., и в самом этом оптимальном для спорта возрасте добывало воду из проруби, чтобы напоить, лечило без лекарств, ибо их не было и прочее. Сейчас этим людям 30-40 лет. Ой не многие способны в этом возрасте "отдать себя серьезному спорту". Есть и исключения, но они подтверждают правило.
 
а тренинг раньше был в мясо, ведь государственные лошади в огромном количестве приходили с заводов. А сейчас лошади стали частные, дорогие, как перчатки не поменяешь. Их берегут.

странно
у нас был ветлазарет и больных лошадей не наблюдалось, в тч падежа
спортивные лошади по возрасту шли в учебку,где также не было лошадей со сбитой холкой в учебке и тд
именно тренера говорили,что надо любовно ухаживать за лошадью и сберегать их по здоровью-чтоб лошадь далее работала безотказно и при любых условиях
 
Последнее редактирование:
Поколение 70-80 для спорта потеряно. "Блажен, кто с молоду был молод" Становление как спортсмена должно приходиться на оптимальный возраст. Поэтому установка "к 18 годам МС" в целом правильная. Это поколение попало в разруху 90гг., и в самом этом оптимальном для спорта возрасте добывало воду из проруби, чтобы напоить, лечило без лекарств, ибо их не было и прочее. Сейчас этим людям 30-40 лет. Ой не многие способны в этом возрасте "отдать себя серьезному спорту". Есть и исключения, но они подтверждают правило.
Да-именно так,причём это касается не только спортсменов,но и ветврачей и зоотехников.Я лично училась в Скрябинке с 1994 года-так вот что-теоретические знания мы ещё получили,а вот практическими нас обеспечить наше учебное заведение не могло-практику искали сами,и не всем удалось благополучно совместить получение хоть какой-либо квалификации с элементарно выживанием . Далее ещё хуже-опытные преподаватели "повымерли",а качество аспирантов набора 2000-сильно хромает-так как нужны же и практические знания а их как раз приобрести и не получилось,и эти люди обучают теперь.Я это к чему-на курсе было 250 человек из них человек 10 серьёзно занимались конным спортом,пошли получать смежную профессию,ещё человек 10-15 пошли учиться как раз затем,чтобы работать с лошадьми.Итог-ну про кого я точно знаю- один(!)-работает тренером в пони -клубе и один(!)-ну или двое работают до сих пор так или иначе в "конной" отрасли-прибавьте ещё парочку на то,что может я про всех не знаю. Вот картина-причём именно на нас и произошёл этот разрыв на "до"и "после"-то есть вот на примере курса-хорошо-если 1% смог реализоваться-то есть трудится в отрасли и сейчас
 

Сразу хочу сказать, что, конечно, ничего плохого в профессиональном обучении нет. Вопрос в соразмерности затрат и приобретений. Мне кажется, что у ребенка примерно в равной мере должно иметь место развитие интеллектуальное, творческое и физическое. А если какой-то перевес, - то действительно с ориентацией в профессию, сообразно наклонностям и желаниям.

Кстати, общий уровень и способность быть специалистом дает ВУЗ. Даже если потом человек работает не по специальности.
С другой стороны, приходилось наблюдать наличие на должностях людей, которые номинально ВУЗ окончили, и даже неплохо (должность требует высшее образование), но на их общий уровень это никак не повлияло. Там потолок – продавец или массовик-затейник. Так что, мне кажется, образование растит что-то из семени, и если там семечко райского яблочка, голден не вырастет, как ни старайся.

[QUOTE="oig, post: 4165462, member: 53601"][USER=5814]Любое обучение связано с некоторым насилием,"через немогу". Иначе не научишься. Устал-пошагай, ну не научится человек хорошо ездить.
[/QUOTE]
Я никакой не великий специалист в области спортивной физиологии, но наблюдая просто за собой вижу, что усилия до умопомрачения, когда едешь весь скрюченный, зажатый, по лошади прыгаешь, ручками дергаешь – они не всегда оправданы. Иногда гораздо эффективнее "пошагать" и десять раз начать, чем три круга ехать, делая вид, что не устал. А иногда дивные вещи получаются и вовсе когда не стараешься и едешь вроде, как сопля – это меня больше всего поражает. Конечно, без усилий нет развития, но усилия должны быть методически правильными.
[/user]
 
В советское время уж если ребенка чем-то занимали, то сразу с прицелом на будущую профессию. Если это спорт – то это СПОРТ, с интенсивными тренировками, режимом, травматизмом и пр. (по-современному я бы сказала, форсированный). Если это музыкальная или художественная школа – то это на много лет, 3-4 раза в неделю плюс домашние задания, практически без возможности втиснуть в жизнь что-то еще. И вроде бы как такой серьезный подход совсем неплох. Но до обидного много я знаю взрослых, которые со времен музыкальной школы к инструменту ни разу не подошли, после художки вообще перестали рисовать, из спорта вынесли только травмы…
Прямо про меня :)
Рисование было #1, лошади #2. Это помимо более мелких увлечений гимнастики, тенниса и т.д. В результате, рисование как отрезало, а лошади остались на всю жизнь... Хотя нарисовать Антиноя, натюрморт или карикатуру я конечно же могу и сейчас (навыки крепко усвоены) :)

Касательно разницы в подходах...
В то время был упор на групповые занятия, индивидуально занимались со спортсменами уровня МС.
Сейчас индивидуальные тренировки более распространенная практика, что на мой взгляд гораздо полезнее, не только из-за возможности при выборе методики и упражнений учитывать индивидуальные особенности ученика, но и из-за возможности постоянного контроля (тренер поправляет сразу), что гораздо быстрее приводит к достижению поставленных целей :) (либо пониманию их недостижимости :cool:).
Причем в денежном выражении разница не велика - 10 раз позанимался в группе или 1 раз индивидуально.

И еще одно наблюдение - у нас еще с позднесоветских времен мало внимания уделялось правильной посадке, не цеплянию за лошадь, выработанному часами езды без стремян, а правильному и комфортному положению всадника в седле. А ведь это база ВЕ. В результате, половина семинаров с иностранцами тратится на исправление посадки, даже у весьма высокого уровня всадников. При этом, в 50-70-х гг, судя по рассказам ветеранов КС, посадкой занимались очень внимательно (например, Мишин рассказывал, что у них была деревянная лошадь, на которой учились правильно сидеть, работать шенкелем, облегчаться). И кстати, последнее время тренера стали уделять посадке гораздо большее внимание (видимо, семинары не зря проводились).
 
Да-именно так,причём это касается не только спортсменов,но и ветврачей и зоотехников.Я лично училась в Скрябинке с 1994 года-так вот что-теоретические знания мы ещё получили,а вот практическими нас обеспечить наше учебное заведение не могло-практику искали сами,и не всем удалось благополучно совместить получение хоть какой-либо квалификации с элементарно выживанием . Далее ещё хуже-опытные преподаватели "повымерли",а качество аспирантов набора 2000-сильно хромает-так как нужны же и практические знания а их как раз приобрести и не получилось,и эти люди обучают теперь.Я это к чему-на курсе было 250 человек из них человек 10 серьёзно занимались конным спортом,пошли получать смежную профессию,ещё человек 10-15 пошли учиться как раз затем,чтобы работать с лошадьми.Итог-ну про кого я точно знаю- один(!)-работает тренером в пони -клубе и один(!)-ну или двое работают до сих пор так или иначе в "конной" отрасли-прибавьте ещё парочку на то,что может я про всех не знаю. Вот картина-причём именно на нас и произошёл этот разрыв на "до"и "после"-то есть вот на примере курса-хорошо-если 1% смог реализоваться-то есть трудится в отрасли и сейчас

я не училась в Скрябинке,но в 90-е были замечательные преподы и ученые - Хрусталева,Гореликов,Слесаренко,
Денисенко,Коробов,Копенкин,Бакай, и др.,а аспиранты были у них в подмастерьями
при этом аспиранты часто работали в хоз-вах-для исследований по диссертации
для студентов была практика в академии в виварии и в учхозе
на практику в хоз-ве,конечно надо было искать место (конный завод,гзк или др)-все директора хоз-в брали на практику студентов,тк это закон (также как и сейчас), но без зп
многие не реализовались и в 80-е,и в 90-е и после 2000 года-тк специальность по сути для сельского хоз-ва,а все мечтают сразу работать в городе после диплома

При этом, в 50-70-х гг, судя по рассказам ветеранов КС, посадкой занимались очень внимательно (например, Мишин рассказывал, что у них была деревянная лошадь, на которой учились правильно сидеть, работать шенкелем, облегчаться).

в 80-е также очень внимательно занимались посадкой
также у нас в учебке все лошади были с уздечками без капсюля или др.ремешков,без мартингала и др.-для всадников было табу-шпоры
после 2 разряда-велком-уздечки с ремешками,шпрунты,шпоры))
 
Последнее редактирование:
я не училась в Скрябинке,но в 90-е были замечательные преподы и ученые - Хрусталева,Гореликов,Слесаренко,
Денисенко,Коробов,Копенкин,Бакай, и др.,а аспиранты были у них в подмастерьями
при этом аспиранты часто работали в хоз-вах-для исследований по диссертации
для студентов была практика в академии в виварии и в учхозе
на практику в хоз-ве,конечно надо было искать место (конный завод,гзк или др)-все директора хоз-в брали на практику студентов,тк это закон (также как и сейчас), но без зп
многие не реализовались и в 80-е,и в 90-е и после 2000 года-тк специальность по сути для сельского хоз-ва,а все мечтают сразу работать в городе после диплома
Да-именно,но после 95 года учхоз просто фактически сдох с голоду,в виварии стояла конная милиция или ещё куча всего,так что даже самым элементарным манимуляциям студенты обучались кто где смог и как смог,единственное место,куда точно ездили на практику-утильзавод(вскрытие).А про трудоустройство в 2000году-просто хозяйства лежали настолько прочно на боку,что уже и не брали никого,так как жильё было уж приватизировано,зарплата не предвиделась вообще,так что если вы не "родной"то и делать вам нечего,то есть приехать работать в конный завод к примеру было просто экономически неосуществимо,да и просто совхозы-колхозы не брали врачей с настолько нулевой практической подготовкой.Это,наверное в судьбы отсева.Реально с нами сложилась ситуация-сначала вместо спорта поддерживали на плаву бедствующих лошадей,потом пошли учиться,чтоб что-то изменить,да и не верилось,что всё так далеко зайдёт.А отучившись и умудрившись что-то освоить оказались никому не нужны,ну или не все смогли себе позволить работать за ту зарплату(тут речь не только о личных потребностях-к 25 годам у людей обычно появляются и семейные обязательства)-те,кто очень хотел остаться с лошадьми частью пополнили армию(в Москве)коноводов ,берейторов,тренеров проката, конюхов или наездников-уж как у кого случилось.
 
Сверху