A tale of a foal. Нужны ваши советы и предложения!

Всегда есть место чуду. И мир населен прекрасными людьми! Еще раз спасибо за сказку! И привет главному герою!
 
Женька, я ужасно рада, что у тебя получилось издать эту сказку!! Ты молодец, что не бросила эту идею несмотря на все барьеры!!
 
Спасибо!) Обязательно передам!)

А я вот ужасно расстраиваюсь, что до сих пор не отдала тебе книгу. Именно ты написала первый комментарий к первой главе, так поддержавший меня. И именно ты предложила идею сделать предзаказ. И твоя радостная и очень позитивная поддержка одущаласьомной всегда, еще с жеребятам Мариша. Ты обладаешь редким даром - умением быть рядом.
Я вот теперь каждые выходные в Москве, и часто бываю рядом с тобой ( на автозаводской) Есть шансы пересечься?))) Или всё-таки почта?
 
А самое печальное знаешь что? Что вот эту твою вторую версию поста. К сожалению, видишь только пост-фактум. А сначала то кажется, как будто она первая!!! (Вот только недавно я научилась хоть в каких-то моментах реагировать так, как будто она вторая, но просто вторую часть этой второй я еще не знаю. И то очень не во всех моментах).
 
Ань, в этом смысле мне как раз помогало оглядываться назад и смотреть, куда в итоге приводили кризисы. И, по большому счету, к плохому-то они не приводили ни разу. Правда, когда жизнь бьёт по ключом по голове, не очень удобно по сторонам оглядываться...
 
Мне тоже. И вот это и обидно))) Что "никогда такого не было, и вот опять!". В смысле уж сколько раз вроде проходили, а все равно первая реакция далеко не всегда как хотелось бы. Не "ух ты, здорово, чем же мне это в будущем обернется?" - а "уй йооооооооооо…..".
 
- Как у Никиты дела в школе?
- Все великолепно. Летает на метле. )))

IMG_9655.jpg
\

IMG_9663.jpg


IMG_9653.jpg


Меня часто спрашивают про школу и СО, решила написать пост. Прошла всего пара недель. Это совсем не срок для того, чтобы делать какие-то выводы, поэтому я просто наблюдаю. Никите нравится. Почему-то многим людям ребенок, находящийся на семейном обучении видится эдаким застенчивым букой, уходящим от контакта со сверстниками и взрослыми. Я убеждена, что СО скорее раскроет и социализирует закрепощенного ребенка, чем школа. Но это отдельная тема для разговора. Никита с застенчивостью, похоже, разминулся еще при родах. ))
Как ему? Он играет. Не относится серьезно, смотрит широко. Веселится. Честно говоря, я с удивлением отметила, насколько он расширил свой мир, свои границы, насколько стал… свободнее внутри. Первую неделю Никита часто спрашивал меня, сможет ли он уйти из школы, если вдруг захочет. И мое неизменное «да» укрепило его уверенность… ходить в школу. И та легкость с которой он влился в учебу и коллектив, я уверена, тоже следствие внутренней свободы. Причинить боль, унижение, насилие можно только несвободному человеку. И не так важно из чего состоят прутья клетки – из железа или из убеждений, из тысяч «должен».
Он не бросил Фоксфорд (я опасалась) и продолжает учиться в двух школах. Я прикусываю себе язык каждый раз, когда с него готовы слететь слова о высокой нагрузке, и о том, что это тяжело, и времени не остается… Это – мои страхи. Им не место в его голове.
Мои прогнозы по оценкам потерпели фиаско. Английский, который Никита люто ненавидел с первого класса (и даже Фоксфорд тут оказался бессилен – он продолжает игнорировать эти уроки) в школе внезапно стал любимым. А по любимой математике, наоборот, оценки упали (не совпали программа и требования). А еще Никита с ужасом обнаружил, что в школе мало кого интересует скорость печати, а вот почерк ценится высоко.
Пожалуй, пока самое сложное для него – это вспоминать правила оформления записей. На СО никто из нас не морочился количеством клеточек между примерами, задачами и упражнениями. Зря, кажется, не морочились. То, что дома казалось мне приемлемым, в школьной тетради выглядит очень… экзотично. Пару лет назад, Никита завороженно разглядывал Димины институтские конспекты по линейной алгебре. И мне кажется, с этого момента решил, что главное доказательство ума и зрелости – это невнятный почерк, постоянные сокращения и написание букв и цифр вне клеточных рамок. Прошу подписать тетради. Подписал. Карандашом, в уголочках. «Рус» и «мат» ))))) «Мне понятно, где какая», - говорит. «И учительница сразу догадается, что они мои», - говорит.


IMG_9638.jpg


IMG_9635.jpg


IMG_9665.jpg


Ванёчком решила не шокировать. Он последнее время тоже редко утруждает себя одеванием при выходе на улицу. Приезжаю утром из школы-конюшни, Ванёк бежит встречать к воротам. Босиком. Спасибо, если в трусах. Весна. Жарко им стало.
 
С метлой вообще прекрасное!!! Со снегом тоже, но метла это просто шедеврально)))
Про школу очень интересно читать, спасибо, что делишься.
 
- Как у Никиты дела в школе?
- Все великолепно. Летает на метле. )))

Почему-то многим людям ребенок, находящийся на семейном обучении видится эдаким застенчивым букой, уходящим от контакта со сверстниками и взрослыми. ... та легкость с которой он влился в учебу и коллектив, я уверена, тоже следствие внутренней свободы. Причинить боль, унижение, насилие можно только несвободному человеку.

Гарри Поттер в России :)

Когда я тебе писала про социализацию, я не имела в виду открытость/общительность или застенчивость самого ребенка. Я имела в виду способность противостоять внешним негативным воздействиям. Причинить боль можно любому человеку, это не зависит от его свободы или несвободы. Болевые точки есть у любого живого существа. Ребенок, вышедший из домашнего обучения, был в вате. Он не вакцинирован против агрессии окружающего мира. И период адаптации ( социализации, выстраивания баланса между собой и окружающим часто недружелюбным миром) может быть очень болезненным. Я прошла это с моей старшей дочерью и часто вспоминала фильм "Чучело". Дети это часто очень жестокие существа. Но никуда не денешься, жить то надо и с добрыми, и со злыми во взрослой жизни.
 
Не согласна с тобой, Наташ.
Несколько раз писала длинный ответ и стирала - не удается точно выразить свою мысль. Если удасться выразить, напишу развернуто, думаю, эта тема интересна многим.
 
Думаю, что понимаю и то, что хочет донести Наташа и то, о чем не может написать Женя.
И тут ещё надо знать Никиту, чтобы понять то, о чём хочет сказать Женя.

Никита вдруг очень повзрослел!
 
Попыталась))) Не уверена, что получилось) Вообще - внятное изложение - не мой конек)))))

Я уверена в том, что свобода выбора влияет на восприятие мира. Издевательства и жестокость будут процветать там, где этой свободы нет, или она ограничена. Так, у нас это происходит в тюрьмах, армии и школах. Осознанно и с какой-то целью туда идет очень маленький процент людей. Человек, идущий с решением, «да, я понимаю и осознаю, что может быть непросто, но этот путь мне необходим» - не будет иметь внутри себя ощущения жертвенности, которое часто служит катализатором (причем с обоих сторон). Тот, кто издевается, зачастую страдает сильнее жертвы.

Люди по-разному реагируют на необычное и часто считывают реакцию с объекта насмешек. У Никиты на кружках нередко встречались дети, высмеивающие СО говорящие, что учится дома – это полный отстой и для лохов. Никита искал ответ. Он пробовал огрызаться, пробовал говорить, что это его дело, пробовал отмалчиваться… а потом (через пару месяцев) нашел универсальный. Он спрашивал в ответ у каждого: «А если бы у тебя был выбор, ты бы ходил в школу?»

И на мой взгляд, самое важное в этом – это именно спокойный поиск выхода из ситуации. Внутри себя он был настолько уверен в правоте своего выбора, что задеть его там было сложно. И свои ресурсы он потратил не на защиту, а на разруливание ситуации в удобном ему направлении.

Безусловно, у каждого есть болезненные места. И самое важное на мой взгляд, - это не научится давать отпор, не научится избегать конфликтный ситуаций, а попробовать самому с этими местами разобраться. Что причиняет боль? Почему? Правда ли это? Никто и никогда не может причинить нам столько боли, сколько причиняет голос в собственной голове. И именно здесь, на мой взгляд, основное поле работы.
 
Как интересно..! А Славке все дети, кто узнавал, что она на СО, жутко завидовали ))) И Слава тоже никогда не стеснялась сказать об этом. Ей там было комфортно и интересно. А когда тяга к общению перевесила - попросилась в школу и пошла туда. И в школе ей также комфортно сейчас и интересно. Да, был период адаптации ) Во многом как раз к проблемам оформления тетрадей и записей :D
Насчет социальной адаптации: делать какие-то выводы по одному ребенку, конечно, непросто. У Наташи с дочкой была своя история, у Жени с Никитой - другая. У нас третья. Я вот не смогу вывести из этого глобальные выводы. Тут нужна статистика пошире ) Т.е. имхо, можно говорить только за себя и своего ребенка. Как минимум мальчики и девочки отличаются, отличаются порядки в семье, может отличаться окружение.
Для Славы СО стало спасением. В первом классе у нее была явная психосоматика. Столько и так сильно, как в тот год, она никогда прежде не болела. Она была слишком простой и открытой по сравнению со своими одноклассниками. Не умела дружить "против", сбиваться в мини-стайки, издеваться над другими. Она не понимала, почему нельзя всем со всеми дружить, ведь они все одноклассики?! Не было такого в ее окружении раньше. Ее это задевало и ранило, рушило ее картину мира. Наверное, она просто не дозрела еще до большого коллектива. Притом, что во всех кружках и секциях, куда она ходила, ее любили.
Два года на СО помогло ей в плане социализации. Имхо, без хитрой психологии, попросту дало ей фору во времени - созреть, укрепиться, почувствовать уверенность в своей позиции. Она и сейчас добрая и открытая, непосредственная, умеет сочувствовать, любит справедливость и хочет, чтобы вокруг нее были друзья. Но в этих своих чувствах и желаниях она уверена. Что они нормальны, что она может их испытывать. И что хотя люди разные - девчонки могут быть жестокими и подлыми, а мальчишки гадкими или равнодушными - это не повод терять веру в себя или человечество в целом ))) И мир имеет множество оттенков, и каждый человек тоже и он может поворачиваться к нам разными сторонами своей натуры.
И она умеет сближаться теперь с разными ребятами, но невозможность дружбы или сближения уже не ранит ее, как когда-то. Также может дать и отпор, если задета лично она или защитить одноклассника, если она считает происходящее несправедливым.
Не знаю, понятно ли я вообще написала o_O Очень близка тема СО, никак не удается промолчать )))

Я уверена в том, что свобода выбора влияет на восприятие мира.
И это, конечно, +100! Славина уверенность в том, что она всегда может вернуться на СО, если захочет была ее надежным тылом. И школу она не воспринимала мега серьезно. Как некую каторгу, выход из которой только через много лет. То есть к одному и тому же процессу обучения можно относиться кардинально по-разному. И фишка будет именно в отношении самого ребенка. К одной и той же школе, к одним и тем же одноклассникам. Которое исходит из его внутренней уверенности/неуверенности в себе.
 
Последнее редактирование:
Кать, да, согласна полностью. У Никиты похожая ситуация была, только с учителем. И СО, на мой взгляд, дало возможность дозреть, а не сломаться. Умению держать свои границы и выстраивать дистанцию там, где она нужна.

Но пока в любом случае рано делать какие-то выводы, слишком маленький срок.

А дети в основном, тож завидовали, конечно))))
 
С учителем у нее тоже была (( Это ее в первом классе окончательно подкосило. Ей много не надо было.

Ну, я пою только о том, что вижу на настоящий момент, не более ))) Да и всего два года на СО - это же не все 11 лет школы в таком режиме. Чтобы говорить о чем-то глобальном.
 
Наконец-то выдалась возможность понаставить лайков под постами, которые уже читаны, некоторые неоднократно....

Знаешь, а это не семейное обучение сделало Никиту свободным, а ваша семья. Вы все внутренне очень гармоничны и свободны, Никита просто не может быть другим. И ты совершенно права: свободного внутренне человека невозможно унизить и обидеть. А свобода это и есть свобода выбора. Ты и Серега даете главное - не только право выбора, но и вырианты для выбора. И не только варианты для выбора - но и создаете предпосылки для того, чтобы ребенок сам создавал эти варианты.
Самое простое - выбрать из того, что тебе дают в готовом виде. Просто - выбрать один вариант из двух. Сложнее - увидеть готовые варианты, уметь их "модернизировать" в вид, который устраивает и тебя и окружающий мир, создать, реализовать пару-тройку новых и выбрать оптимальный. Вот вы научили Никиту именно этому. Причем, научили при этом учитывать интересы других.
Не могут унизить человека, который не унижает других. И в этом сила. И главная защита.

Потрясающие фото летающего Никиты :) Там у вас что, батут, что ли?
И это он так в снегу запросто сидит гольем, и ванек тоже?
Просто вау!
 
Сверху