Что важнее для инструктора: разряд или педагогический подход

La Rose

Участник
Речь идет об инструкторе для начинающих, спортсменов я не беру - конечно же, человеку без разряда спортсмена подготовить будет сложно. А вот если взять широкую прослойку от начинающих до любителей, какого инструктора вы бы предпочли - с I-II разрядом или с педагогическим образованием (или с педагогическим талантом), но без разряда? (В идеале, конечно, хорошо и то, и другое вместе, но вот представьте, что стоял бы такой выбор - или-или).
Знаете ли вы случаи, когда инструктор без разряда, но умеющий грамотно объяснять и находить подход к любому клиенту, показывал хорошие результаты?
Спасибо)
 
La Rose,я выбрала бы тренера с разрядом.Объяснить уметь -это конечно хорошо,но важен опыт тренера в конном спорте.Все таки в.е -травмоопасный вид спорта.
Тренеров без разряда я не знаю.
В идеале я выбрала бы оба варианта))
 
спасибо) только в данном случае речь идет не о тренере, а именно об инструкторе, и о занятиях начального уровня (если спорт - то максимум - любительская выездка). У тренера разряд должен быть безусловно)
 
я считаю,что лучше с разрядом,всетки опыт играет свою роль)))
но если посмотреть так,то какая разница новичку,кто ему ведет занятие разрядник или педагог,если у педагога есть основа нач.база,то почему бы и нет)))

я педагог дошк.образования,но работала инструктором по в/е,сама по себе всю жизнь была любителем,выступала ток на междусобойчиках и своем лошке по любителям...естественно опыта малова-то,но основу знала,и справлялась,была инструктором года 4)))вроде никто не жаловался))).единственное что заметила это то,что детям было легче что-то донести,т.к.вспоминались занятия проводимые в д/с,методики переносила на занятия))детишки были и 4-х лет и 8-ми и т.д.,вот как-то в сравнениях было им обьяснять несложно и им было весело,занятия получались вроде неплохие))
 
Человек может быть очень талантливым спортсменом, но передать свои знания может и не суметь. Поэтому кроме опыта верховой езды, на мой взгляд, инструктору необходимо обладать и педагогическими знаниями. Лучше талантливый учитель без спортивного разряда, чем титулованный спортсмен без учительского таланта.
 
Это зависело бы от того для чего я хочу освоить ВЕ. Если исключительно для приятного попокатания - то в качестве инструктора мне бы вполне подошел тренер без разрядов и пр. главное, чтобы помимо педагогических талантов человек имел представление о том чему и как он учит (включая ТБ). Если нужен спорт - искала бы тренера-спортсмена. (но не 1-2 разряд, а скорее от КМС и выше)))
Правда есть замечательные тренеры, чьи навыки и способности по разным причинам не подтверждены какими-либо регалиями, при этом учат (по качеству и содержанию) получше многих КМС. Одна беда - начинающему крайне сложно сделать правильный выбор самостоятельно из-зи элементарного отсутствия представления о том как все это должно быть на самом деле :D .
 
Попытаюсь объяснить зачем желателен разряд даже в отношении инструктора для начинающих. Инструктор должен учить не только терпеливо и понятно, но и правильно. А у нас в стране не существует другого пути проверить свои навыки и "сдать экзамен", кроме как участие в соревнованиях. Вот если бы были курсы подготовки инструкторов с проверкой по окончании не только теории, но и практических навыков езды, работы с лошадью и со всадниками, тогда появился бы еще один критерий оценки готовности инструктора к работе.
Я считаю, что инструктор без разряда может успешно работать, если он это делает под присмотром старшего товарища и сам параллельно совершенствует свои навыки с тренером, то есть учится одновременно и ездить и тренировать. Иначе рано или поздно возникнут проблемы (например, лошадь у начинающего не двигается, таскает, не поворачивает), а инструктор не сможет предложить адекватного решения. Работать с начинающими на учебной лошади так, чтобы лошадь при этом не портилась - очень тонкий и сложный момент, здесь нужен большой опыт и чутье. В частности иногда бывает необходимо подсесть и подработать лошадь самому, причем не пробивать, размахивая хлыстом, а именно подработать. Вот тут понимание что такое работа в поводу и проводимость совершенно необходимы.
Ну а педагогический талант - это обязательное условие, как же без этого? Зачем вообще ставить вопрос "или-или"? Или выполнение разряда на педагогическом таланте как-то пагубно сказывается? :lol:
 
Я думаю, что для инструктора разряд не обязателен. Человек должен хорошо уметь обьяснять, находить подход к любому ученику, быть доброжелательным и терпеливым. Бывают совершенно бездарные и тупые КМСы, которые проехали езду/ отпрыгали маршрут на самовозе, получили свой "титул", за которым, по сути, нет ни капли мастерства, упорства, старания и т.д, а теперь невообразимо горды собой. А есть люди без всяких спортивных достижений, но очень опытные, знающие и умеющие научить практически любого. Именно такие люди действительно ценны. Так что я не советую заглядываться на звания, поскольку часто за этими громкими титулами ничего нет.
 
La Rose написал(а):
Речь идет об инструкторе для начинающих, спортсменов я не беру - конечно же, человеку без разряда спортсмена подготовить будет сложно. А вот если взять широкую прослойку от начинающих до любителей, какого инструктора вы бы предпочли - с I-II разрядом или с педагогическим образованием (или с педагогическим талантом), но без разряда?....


Если речь идет о том, чтобы обучить взрослых людей разновидности "спорт мне не нужен, но научится я хочу"-однозначно

но умеющий грамотно объяснять и находить подход к любому клиенту

Разрядников не просто много а очень много, а людей, способных найти подход к каждому клиенту и грамотно объяснить ИМХО единицы.

ИМХО
 
я знаю человека который в седле уже много лет, когда он садится на лошадь - ему есть что показать, его лошадь очень неплохо выезженна, он умеет объяснять - но вот уж незадача - этот человек никогда не озадачивался получить разряд.

Зато знаю множество разрядников - которые получили свой разряд юношами, на готовых лошадях-самовозах... которые не в состоянии что либо объяснить...

вот и вопрос - у кого бы вы предпочли заниматься
 
Глупо и наивно думать, что начинающих может обучать буквально кто угодно. Именно по этой причине у нас полно разного рода "ездюков". С нашей учебной группой в свое время не считал зазорным заниматься тренер, ведущий группу выездки, поверьте, мы до сих пор его цитируем. Если с самого начала предъявлять разумные и правильные требования, это дорогого стоит, а это опыт, опыт и четкое понимание, почему надо учить именно так. А сейчас - научился человек не падать и туда-же, учить - поучать. Не может даже самый расталантливейший педагог научить хорошо тому, в чем сам слаб, и наоборот. Не берут же в школы учителями выпускников 11 классов! А вдруг и там у кого-то педагогический талант пропадает! К сожалению, профессионалов обучения ВЕ мало, по сравнению с "любительщиной", но искать надо именно таких, и "торг здесь неуместен"(с). Мы же детей своих отдаем, ну, допустим, плавать - к тренеру по плаванию, теннис - по теннису и т.д. Не стоит у бортика человек, едва поплывший "по собачьи"!
 
А что или-или? Я имела горький опыт обучения человеком, не имеющим спортивного прошлого, но имеющим педагогический талант и не менее горкий опыт обучения спортсменом.
В результате мой нынешний тренер третий год бьется, пытаясь исправить:
посадку (результат первого тренера)
заставить ездить галопом (результат второго тренера)

Тренер/инструктор по ВЕ для начинающего должен обладать чувством лошади и умением правильно ездить верхом. Иначе как пусть трижды педагог может объяснить то, чего не умеет сам?
Также тренер/инструктор должен грамотно донести до начинающего то, что он умеет. И, главное, не испугать при этом.
 
Урсус, вот и я о том-же! Сразу надо искать ТРЕНЕРА, чтобы потом всю жизнь не маяться. Какие уж тут компромиссы.
 
А по мне, идеальный вариант, это человек с педагогическим разрядом и с ОПЫТОМ. Ибо даже если ты не знаешь таблицу умножения, но десять раз напишешь 6*7=42, то сможешь то же правило объяснить незнающему. Как правило, тренер работающий с новичками,наизусть знает все "выкрутасы" прокатных лошадей, ошибки начинающий, это как правило у всех одинаковое. А вот люди все разные, то, что поймет пятеро, шестой и седьмой не смогут. Тут и пригодиться педагогический талант. Плюс, очень важен в любом новом занятие - это настрой и заинтересованность. Если тренер сможет развить интерес и любовь к ВЕ у начинающего - это 70% его дальнейшего успеха. А корректировка и дальнейшее развитие - задача последующих тренеров, где чем выше уровень, тем менее важен педагогический талант. Ведь к профессору в университете приходят не за тем, что он красиво слава связывает(но это тоже немаловажно), а за тем, что он рассказывает важные вещи.
 
URSUS, можно вопрос? Что значит, тренер третий год бьется, тем, чтобы заставить Вас поехать галопом? Т.е. кентером Вы едете, а галопом не можете? Просто я в основном среди скаковиков и все, что не является скачками на время, называется кентером. Меня тренер тоже пытается заставить галопом на скакаше проехать, но когда ветер в ушах завывать начинает, а лошадь начинает двигаться как пружина, я пугаюсь :cry: . Тренер ругается :evil: .
 
Урсус, ваш нынешний тренер - неумеха, если уже третий год не может вас исправить, а тем более, научить правильному галопу... ничего личного, с наилучшими пожеланиями в конном спорте
 
Надежда Васильевна написал(а):
Урсус, ваш нынешний тренер - неумеха,
А подобные высказывания, мягко выражаясь, ни что иное как пренебрежение профессиональной этикой, что, в свою очередь, большой чести тоже не делает.
Хотя если Вы, Надежда Васильевна, неоднократно убеждались в некомпетентности этого специалиста и имели возможность лично оценить подготовку его учеников - тогда совсем другое дело...
 
Здесь сказали много правильного... По сути каждый прав. Но я вам скажу так: Все инструктора, тренера, спортсмены разрядники и ученики РАЗНЫЕ бывают неумехи разрядники мало что понимающие в педагогике, бывают разрядники заработавшие свой разряд тяжким трудом и многолетним опытом но не умеющие донести его до других, бывают такие же трудолюбивые разрядники могущие донести свой опыт любому кто попросит, есть так же безразрядные однако опытные люди многое умеющие но мало что умеющие объяснить, а есть те кто объяснять умеет, так же есть совершенно ничего не умеющие объяснять и не умеющие ездить, а туда же - учить!....
Нужно просто найти СВОЙ вариант, суметь распознать знающего и понимающего, а так же умеющего. Это тоже талант нужен;)

Если кого-то учишь а сам чего-то не знаешь, то стоит проконсультироваться со знающими. опробовать на себе, выучить и уже потом пытаться донести, а если чувствуешь что не в состоянии то говоришь "вы переросли мой уровень и вам стоит обратиться к более опытному тренеру." Но в любом случае когда кого-то учишь - сам совершенствуешься, находишь новые проблемы и ищешь их решение, преобретаешь опыт, и чем больше увлекаешься этим процессом тем больше сам узнаешь и тем более опытным становишься. Но опять таки, я против того чтобы учили тому чего сами не умеют.

Будьте внимательнее когда выбираете себе тренера или инструктора, поспрашивайте отзывы знающих людей о нём, посмотрите как он тренерует других, проведите пробное занятие у этого человека и уже на основании всего этого решайте стоит вам заниматься у этого человека или нет.
 
Paranoja написал(а):
Ибо даже если ты не знаешь таблицу умножения, но десять раз напишешь 6*7=42, то сможешь то же правило объяснить незнающему.
ИМХО, объяснить - не сможешь. Сказать: "Выучи, запомни" - запросто, а вот показать, откуда это берется, "на спичках" и дать понять, как вся таблица между собой взаимосвязана - нет :wink:
Paranoja написал(а):
А корректировка и дальнейшее развитие - задача последующих тренеров, где чем выше уровень, тем менее важен педагогический талант.
На высокий уровень не забиралась, но мне кажется, что умение передавать свои знания другому, а не просто монопольно их хранить, важно на любой ступени.
Про опыт соглашусь. Как попокататель, нашла тренера с огромным опытом и преподавательским талантом. Про разряд не спрашивала - мне все равно, главное, я вижу цепочку "команда тренера - соответствующие действия всадника - правильная реакция лошади". Только жалею, что не попала к такому учителю сразу, и ей теперь приходится, как "последующей", распутывать клубок проблем, благополучно накопленных на предыдущих занятиях.
 
Гаврик написал(а):
Глупо и наивно думать, что начинающих может обучать буквально кто угодно.....

Если у человека нет разряда-это не значит что он "кто угодно". Если он в состоянии передать свое мастерство-это талант, который не каждому дан.

Toraneko написал(а):
....Но я вам скажу так: Все инструктора, тренера, спортсмены разрядники и ученики РАЗНЫЕ бывают неумехи разрядники мало что понимающие в педагогике, бывают разрядники заработавшие свой разряд тяжким трудом и многолетним опытом но не умеющие донести его до других, бывают такие же трудолюбивые разрядники могущие донести свой опыт любому кто попросит, есть так же безразрядные однако опытные люди многое умеющие но мало что умеющие объяснить, а есть те кто объяснять умеет, так же есть совершенно ничего не умеющие объяснять и не умеющие ездить, а туда же - учить!....
Нужно просто найти СВОЙ вариант, суметь распознать знающего и понимающего, а так же умеющего. Это тоже талант нужен;)
....

Я наверное соглашусь. Ничто не гарантирует, что человек найдет подход к каждому-тут смотреть надо.
 
Сверху