"Чувство лошади" Наследие Нуно Оливейра. Helene Arianoff - ноябрь 2019

Ага! Кстати, Вик, реально вот эта сетка на носу помогает? А второй-то - неужто Найс?
Он самый. Вот смотрю на фото и он подо мной таким крошкой ведь смотрится (от Ники нет такого впечатления), хотя он, на самом деле, кобылу и в холке уже перерос и местами даже круглее, чем она. Но для меня он, видимо, навсегда
"детем" останется.

Сетка реально помогает, в основном необъяснимо, но факт...даже на семинаре мы не сразу с ней вышли заниматься в первый день (т.к. сейчас не сезон уже для нашей проблемы), но там свет точечный яркий на потолке, и уже на рыси она стала дергать башкой (я списывала все на свою криворукость), но на галопе совсем стало ясно, что дело не во мне. Я предложила надеть, надели - и, вуаля, кобыла перестала дергать башку. На второй день сразу с маской начали, хотя Хелен предлагала попробовать галоп без нее - ей тоже было интересно проверить, мол если я буду сидеть правильно, будет ли она трясти. Но мне еще на разминке стало очевидно, что лучше не усложнять и отказаться от экспериментов.
 
А я еще выложу чудесный, на мой взгляд, отчет от зрителя @Knopka©

Разобрала конспекты. Писала то, что услышала, как поняла. Описывала и то, что увидела, может и не так увидела, мой отчет не воспринимать, как учебное пособие, это для себя на память и для читателей для понимания данной школы. Я для себя решила, что чтобы участвовать с лошадью, нужно быть подготовленным, сначала побыть слушателем. Будет легче намного. Ну и реальное занятие с этим тренером не заменит ничего! Хелен прощупывает пару, находит над чем работать именно им и как. Подкидывает задачки, меняет по ходу и в итоге добивается видимого результата за полчаса - час. Становится ясно и понятно, как дальше работать. Необыкновенное терпение и такт, настоящее европейское уважительное общение. Она ни разу не вышла из себя - вот где пример нашим тренерам!!! Она, зная русский язык не очень хорошо, пользуясь переводчиком, все равно смогла донести информацию до всех участников не переходя в обидную форму!
Для меня стало ясно, что я зря потратила годы и я добивалась все время чего-то от лошади, не зная, что такое работа над собой, нацеленная на результат у лошади! Как раньше, я жить уже не смогу!))) И не знаю теперь, можно ли в поля скататься!)))) Ведь эта работа подразумевает любое действие своего тела в седле, которое со смыслом и с задачей. Просто так ерзать нельзя! Верховая езда - это искусство, а лошадь - это музыкальный инструмент. Как на нем будешь играть, такая музыка и получится!!! А еще ,нет лошадей избранных для классики, ЛЮБАЯ лошадь может двигаться под умелым всадником легко, красиво и качественно. Все лошади-участники были увлечены этой работой, никто не возражал, они как бы сами поощряли всадника за правильные действия и выдавали необыкновенное!!! В общем, вот отчет по конспектам, а в скобках мои примечания.

1. Рыжая кобыла с всадницей, приехавшей из Латвии. Лошадь подготовлена к подобной работе, всадница вроде тоже не первый раз на семинаре Хелен. Почти сразу начали с боковых по вольту. Поворот вокруг внутренней ноги пупком. Расслабление лошади на шагу уступками, играя пальцами внешним поводом. Лошадь округляет шею и опускает нос сама, только воздействием посадки. От посадки зависит всё. Импульс, скорость, сгибание! Без посадки ничего не получится!!!

Было очень много работы на шагу, половина всего занятия примерно, потом перешли на рысь с теми же уступками на средней рыси, делали прибавленную и сбор (может писала собр.) внешним поводом. Пупком поднять холку и вперед – бам-бам-бам!)) Чтобы добиться более собранной рыси или просто замедлиться, всадник тоже должен отжевывать медленнее, как жвачку! Можно больше ничего не делать, только это и результат будет!


2. Андалузский серый мерин Сабатино.
2_AzSVCG-gw.jpg

Сняли мундштук и соплю. Хелен предпочитает минимум амуниции. Капсюль не тугой, на правильном месте. Далее опять образное мышление включаем! От пупка к холке резинка, за нее поднять пупком холку, предплечья лежат на тазовых костях. Руками никогда к себе повод не тянем, только от себя ко рту! Полуодержку нужно подбирать к каждой конкретной лошади свою. Подуодержка – игра пальцами поводом, как по струнам гитары. Руки, как руки у балерины, они кончаются, но движение от них продолжаются по «проводам». Не сгибаем в запястьях, прямая линия с поводом до трензеля.


Долго мучили плечо внутрь, Хелен даже ходила по стенке по манежу спереди лошади и показывала руками ту рамку, из которой нельзя выходить и сама шагала задним ходом, лицом к лошади в том темпе, в котором надо это делать на шагу. Плечо внутрь – контроль зада, который идет прямо, когда плечи сдвинуты вбок. Работа над качеством исполнения упражнения.
У данной лошади была проблема подъема в галоп направо. Он согнут влево, вправо не гнется, поднимался плохо. В процессе выполнения различных задач, которые задавала паре Хелен, подъем состоялся с первого раза и даже получился вполне сносным. (Потом мы увидели изгиб тела налево при галопе по вольту направо и с правой ноги по стенке, т.к. мы так сидели, что увидели лошадь сзади). Но все-таки он поднимался с нужной!

3. Гнедой мерин (вроде латвийский) около 16 лет. Проблемное строение тела. Провисшая спина, отставленный зад, живот отвисший и накаченный кадык (оленья шея), но при этом строении, он все-таки шею округлял и нос вниз опускал с самого начала. Еще проблема – постоянно высовывает язык, поэтому был затянут в соплю, которую тоже сняли. Эта проблема из-за спины, ему тяжело, хоть и очень старается и не спорит.



Опять начали с уступок по вольту на шагу, чтобы расслабить спину, добиться гибкости, подставлять внутренние задние ноги под корпус. Вес всадника перемещается на внутреннюю седалищную кость и двигает внутреннюю лопатку, внешний повод играет, внутренний стоит. Полуодержки внешним поводом. Уступки чередовать вправо и влево, т.с. уступки правой ноги и уступки левой ноги. Плечо внутрь, плечо вперед, траверс, ранверс и все это чередовали часто. Потом перешли в рысь сначала по вольту и корректировали посадкой каждое движение, разбирали пошагово все действия всадника и ответ лошади. Видно было невооруженным взглядом все изменения в движениях лошади! Он заработал спиной, стал двигаться более летяще, округлился. Галоп был такой перекатывающийся. Под конец приниманиями, и разовой менкой домучали до галопа со стадией подвисания с подобранным задом.


4. Далее был молодой вороной 4-х летний жеребчик ахалтекинец с хозяйкой.
23244228_1477359888999997_3286685654746913057_n.jpg

Здесь было занятие построено, как наглядная заездка (ну или сразу после заездки начальное обучение) молодой лошади. Учились шагать, поворот на переду возле стенки учит уступать ноге. Поворачиваем своим животом. Пупком вперед. Чередовали по 2 шага уступка, прямо, уступка, прямо. Было больше работы со всадником над посадкой, легкостью рук. Лошадь отзывается на глазах. На рыси ехала садясь в седло то на внешнюю, то на внутреннюю (заднюю) ногу, но начали с внешней. Многие упражнения подбирались специально для данной пары и с определенной целью. Подъем в галоп нужно спрашивать только с качественной рыси и перевод обратно в рысь только с качественного галопа, но рысь не бросать как попало, а моментально и ее скорректировать, чтобы она была качественной и только тогда переводить в шаг! При подъеме в галоп действия всадника – внешний повод, упор на внешнюю седалищную кость. Но всадник грубил рукой, сильно она его затягивала, потому что он летел вперед. Жвачка помогает устаканить темп.


5. После обеденного перерыва был гнедой беспородный мерин 5 лет. Постоянно подавал голос, ему из конюшни отвечали. Мы его назвали «сама непосредственность»! Простой деревенский. На нем была его хозяйка. Мы так поняли, что это их не первое занятие, они накануне занимались с Хелен индивидуально. Второе занятие началось с повторений хорошей рыси, подъема в галоп, перехода в рысь и пока не будет хорошей рыси, в шаг не переводим. В начале занятия ничего в этой лошади не было примечательного, но к концу он преобразился и появились движения и выглядеть он стал гораздо приличнее! Итак разбор посадки для галопа (с этой всадницей много работали именно над галопом, посадкой на галопе и управление ею движениями лошади) Не поднимать в галоп, пока не будет хорошей рыси. Сидеть на внешней кости, внутренней ногой прижать на внешний повод, который не отдавать. Внутренним поводом играть пальцами. Баланс лошади верхней частью тела всадника - торсом, импульс нижней частью – попой и ногами.


6. КВПН рыжий. 16 лет вроде. С ХОБЛ (ноздри в постоянно раздутом состоянии), кованный на круглые с фильцами по кругу, замотанными ногами всем, что предоставляет конная индустрия в продажу и мундштук. И да, постоянно выступающий по МП, СП Юноши…
9yFDsOhKFMA.jpg

Но это профессор, который много умеет, все делает, если правильно спросить и смирился с этой жизнью и не возражает! Хелен он понравился, она воодушевилась и даже не сняла с него мундштук!) Всадница взяла его в аренду на семинар, была довольно сильная. Здесь пошла работа высокого уровня. Он огромного роста, очень грузный, у него такая походка, будто корабль плывет, совсем не лошадиная! Что запомнилось – тазом вперед и вверх. Жевать жвачку. Путлище со стременем должны висеть слегка за подпругой, нога больше назад, чтобы не смещать ее каждый раз для шенкеля, тогда лошадь начнет предугадывать, что сейчас что-то спросят и предлагать. Пусть шенкель всегда лежит там, где будет моментально спрашивать!!! Ментально лошадь двигаем, думаешь, что сдвигаешь, а сгибать меньше – это на плече, траверсах, ранверсах, принимании. Делали менки, перед менкой выпрямить лошадь на 2-3 темпа, потом менять. Разовые и через 4 темпа.



7. Серая кобыла Лузитано 4 года.
Vn5L1tlSV3g.jpg

7E9Q_evKVhQ.jpg

Заезжена с 3-х. Боковые начали на этом занятии. Всадник и владелец Ульяна, организатор семинара и конечно, это ее не первое занятие с Хелен. Начали с шага по вольту и перешли к уступкам. Расслабляли, активизировали зад, подключали спину, а шею и голову лошадь сдала сама! Поднимаем холку, лошадь вырастает перед всадником. У данной пары нужно было расслабить плечи. Рысью на маленьком вольту плечо вперед, как будто положить хочешь. Гнуть туда-сюда, на переду откидывать зад. Рысью по маленькому вольту как разворот на заду. Лошадь жмет шею и уходит за повод. Дальше моим глазом уже не было видно более тонких подстроек и мой разум уснул.
6emBE-fQ5Vk.jpg

8YQgOEKjdSo.jpg

8. Далее выехала уже знакомая всадница, которая была на гнедом б/п, теперь уже на серой кобыле тоже неизвестной породы – это ее лошади, она их привезла на семинар и они переговаривались друг с другом манеж-конюшня. У данной кобылы воспаление тройничного нерва и она машет головой вверх-вниз если есть определенные раздражители. Яркий свет ламп манежа ей не понравился и при подъеме в галоп это началось, работать невозможно, но у хозяйки был лайфхак!!! Она достала маску –сетку на нос, пристегивающийся к капсюлю и ву-а-ля, как говориться!!! Вуаль и есть!))))))

С ней мучили разовую менку, когда получилось в обе стороны, их отпустили! Хелен никого не отпускала, пока не добивалась результата!!!))

9. Снова вышла рыжая кобыла, которая была первой с утра. Всадница другая. Тоже арендатор на семинар. Как она сидела, мне понравилось, но она была послабее первой девочки и ей было сложнее пользоваться посадкой для управления. А кобыла хитрая и либо возмущаться пыталась, либо предлагала то, что она уже запомнила. Если упражнение не получается, надо заменить его другим, усложняющим задачу и потом вернуться к первому. Не выходила уступка по вольту, делаем полупируэт на переду. Все переходы от внешнего повода. Бедра, колени (шлюс) закрыть – остановка, открыть – посыл вперед в рысь.

Второй день.

1. Опять эта рыжая кобыла! И снова всадница из Латвии.
Здесь была фраза, самая яркая образная картинка за весь семинар!!! – Седалищными костями брать почки лошади и переместить их под седло. Пупком поднять холку!!!!)))
23334208_1478164448919541_7525492025726588356_o.jpg


2. Гнедой мерин б/п. Сразу вышел той лошадью, которой закончил вчерашнее занятие! Со своей подругой в конюшне разговаривал значительно меньше. Работа на шагу улучшает качество рыси и галопа. Много работы на шагу учит лошадь быть внимательной, разобраться в своих ногах, успокоиться и расслабиться. А также тренирует гибкость, баланс! Шаг – это 4 равномерных удара, начинать с этого!
Полуодержка, чтобы мягкая шея. Переключение передач при наиболее подходящих оборотах двигателя. Затылок верхняя точка, а не гребень шеи. Если нос лошадью ушел за вертикаль, значит она не держится (лошадь не в балансе?). На галопе воткнуть седалищную кость на внешнюю на 2 первых темпа, внешний повод приложить к шее, внутренний открыть, как дверь (отвести от шеи) и играть пальцами. Уступки сначала вперед, потом отодвигаем зад и плечи. Пупок смотрит в сторону движения вперед. А плечи при этом параллельно плечам лошади.


3. Мерин с провисшей спиной.

Уступки, уступки, надо много уступок…. Опять образное мышление – надо думать, что как бы делаешь одно, а делаешь другое. Например, сначала осаживание, а потом на галопе думаешь, что ты осаживаешь. А при самом осаживании, посадка, как при движении вперед. И т.п.
Внутренняя нога высылает вперед, внешняя в бок. Руки без костей…
При боковых (плечо внутрь?) внешнее плечо лошади не должно выступать за внешний повод, быть внутри. Плечо внутрь начинать, как выход на диагональ и продолжать по стенке. Упражнение: сначала в углу маленькие вольты и в точке выхода на диагональ делать плечо по стенке. Также выход на центральную из вольта и принимание до стенки. На прибавке идти вперед и не отдавать внешний повод – это баланс!


4. Неприятная пара, вызвала у всех тихое возмущение… Просто лошадь, рыжая кобыла, худовата, 17 лет похожа на буденовскую, не крупная. Владелец – единственный мужчина участник. Мы его назвали про себя Эльф, ушек не хватало). Итак, чем так возмутил – вместо просто трензеля на «просто лошади» был трензель Боше, который задуман для перехода к мундштуку. Плюс к нему мундштук с цепочкой и веревочкой, связывающий колечки рычага, куда повод пристегнут. Это все без капсюля и висело низко на зубах кобылы с выпученными глазами, озирающей публику. На вопрос «зачем», был бескомпромиссный ответ – мне так хочется, мне так удобно. Еле-еле пришли к тому, что подтянули ремешки, чтоб железо висело повыше и попросили положить мундштучный повод на шею и пользоваться только трензельным. Далее, показывали 3 аллюра. Шаг у лошади странный, как будто она идет недоиспанским шагом.





Присмотрелась к копытам и ах… Длинные зацепы, загибающиеся вверх, как тапки у маленького Мука… Линия венчика кривая. Пятки то ли подвернуты, то ли нормальные, не высокие. Так ходит она из-за длинных зацепов, точка отрыва передних ног раньше, чем могла бы быть. Задние вроде не в таком состоянии. Ну и занятие проходило так: Хелен тактично объясняла, что нужно сделать и почему, а Эльф на английском языке (я попросила его перейти на русский) возражал и препирался, пока наконец не начал внимать терпеливым советам…

И под конец, даже из 4-х тактного галопа удалось достать 3-х тактный со стадией подвисания, но буквально на 3-4 темпа, ведь не забываем о копытах, они не дают возможности выпрыгивания передних ног вперед, вот она и перекатывалась, как могла.



Когда Хелен закончила и отправила шагать, он пошел на принцип, подобрал мундштучный повод и показал, как он может. Ну да, с собранными всеми веревками получилось более короткая рамка и импульса было больше, чем в начале занятия, когда он показывал 3 аллюра.


5. Серая кобыла с воспаленным тройничным нервом.


Сразу начали с уступок и получилось очень хорошо! Галоп тоже был хорош, подъемы и переходы. Упражнение галоп с правой ноги по вольту, потом выход на диагональ и смена направления в угол на контр. галопе. При входе в угол пупок налево и левая нога посылает, въезд прямо в угол. Тоже самое в другую сторону. В другую сторону плохо получалось и когда получилось, зал взорвался аплодисментами, всадница кричала ура и все пошли на обед!!!)))


6. После перерыва снова огромный КВПН. Всадница другая. Мундштучный повод завязали на шее, т.к. она была слабее вчерашней, работали только на трензеле, но это на него нисколько не повлияло, он был также вежлив и сговорчив, как вчера. Занимались подстройкой пары, качеством шага, учились играть пальчиками на поводе, как на музыкальном инструменте.


7. Была интересная пара – ребенок 15 лет девочка на своем меринке (показался пони, после КВПНа), которого первый раз куда –то перевезли и попали в общество.
FYJhoVMG4zY.jpg


Начали работать над темпом и импульсом. Меринок галопом очень быстро летал с креном. Удалось сократить, успокоить галоп и под конец они неплохо вписывались с рамки манежа и он даже подсобрался. Но начали после разминочной рыси (кстати, он бежал вперед-вниз) делать плечо внутрь. Осаживание делали: посадка, как вперед и правая нога – левая рука, левая нога – правая рука. На галопе сидишь, будто едешь назад для сокращения.


8. Снова была рыжая кобыла с той всадницей, что послабее, но нам нужно было ехать домой…


9. Ульяна на серой лузитано завершала второй день.

А вот фото зрителей!))
23231523_1322330517878728_2695992254907148033_n.jpg


И групповое фото всех участников, оставшихся до конца! Это не все, конечно, было намного больше, кто-то был на один день, кто-то на оба, мы уже уехали, к сожалению...
23213159_1479304215472231_4332236589240081875_o.jpg

Большое спасибо организаторам за такую возможность прикоснуться к таким "старым" знаниям мастеров с "чужеземья"!!!))) Спасибо Хелен за такое мужество 2 дня не замолкать и мерзнуть на манеже, отвечать на все вопросы даже в перерыве в свои годы!!! Спасибо Ульяне и Владе за пока еще энтузиазм - мы на волне!)))


Вот ссылка на дневник, там еще и видео есть ;) http://www.prokoni.ru/forum/threads...die-nuno-olivejra.186226/page-21#post-4590910
 
А "опять та рыжая кобыла" это мой подопечный шар :) Шар работает в руках и под верхом, пока на уровне неплохих уступок на шагу/рыси, остальные боковые в процессе. Приятная трепетная кобыла, сразу говорит, если делаешь грубо/неправильно. Отличный маркер для оценки работы рук всадника ;)
Предлагается в поларенды/на разовые индивидуалки/для обучения работе в руках.


Упд. Народ, а посоветуйте проверенного остеопата коням?
 
Последнее редактирование:
Слушай, Ульян, я все думаю - может вам привезти еще мастера по лошадиной шиатцу..?
 
Claire de Chevigny - Клэр де Шевиньи
ученица кстати Мишеля Энрике
http://www.ecole-de-shiatsu-equin.com/index.php/formateurs
она знает и умеет кучу полезного: классическая выездка до БП, гомеопатия, фитотерапия, аромотерапия, шиатцу, хромотерапия, кине-остео, и не только для лошадей, но и для людей.
На моих глазах она "наложением рук" за полчаса сняла мускульные и сухожильные боли у ганноверской кобылы... ( но что еще важнее - ДО того она посмотрела всадника и его работу с этой кобылой и час потратила чтобы объяснить словами и делом, сев верхом, почему лошадь страдает и как надо правильно работать).
 
А "опять та рыжая кобыла" это мой подопечный шар :) Шар работает в руках и под верхом, пока на уровне неплохих уступок на шагу/рыси, остальные боковые в процессе. Приятная трепетная кобыла, сразу говорит, если делаешь грубо/неправильно. Отличный маркер для оценки работы рук всадника ;)
Предлагается в поларенды/на разовые индивидуалки/для обучения работе в руках.
Кобыла чудесная на самом деле!))))
 
Вот же! Как жалко! А я так хотела с ней познакомиться в живую и даже думали семинар провести...
 
А вот реально, кому было бы интересно такой семинар? Или, я даже не знаю в какой форме это может быть - работа с лошадьми с объяснениями?
 
А вот реально, кому было бы интересно такой семинар? Или, я даже не знаю в какой форме это может быть - работа с лошадьми с объяснениями?
Мне было бы интересно даже не семинар а именно сами процедуры. А то толкового миануальщика у нас днём с огнём не сыщешь. Вот как французского дантиста к нам возят, вот было бы круто чтобы по такому же принципу кто нибудь мануальщика привозил
 
А вот реально, кому было бы интересно такой семинар? Или, я даже не знаю в какой форме это может быть - работа с лошадьми с объяснениями?
На край света поехала бы на такой семинар) Очень не хватает теоретических знаний в плане что это такое и почему оно случилось, на что в принципе обращать внимание и тд.
 
Интересно в целом, но с учетом специфики и новизны имхо скорее нужна теоретическая база с практическим применением. Хотя бы самым основным, понятно что все сразу не взять. т.е. до обеда теория и после обеда практика.
 
Сверху