Коники Зурбаганского

Как к вам Пежа попала? Это была целенаправленная покупка с фермы или случайная?
Это интересная история.
Благодаря Пеже родилась программа ЗК.
Случилось всë просто. Примерно в течении года я изучал породы лошадей, искал подходящую для горной части Крыма. При этом универсальную, чтоб и под седло и в упряж. Нашлась такая - гуцульский пони. В России нашёлся жеребчик, который в 10 месячном возрасте оказался у нас. С детства он изучал окрестности, ибо жил всегда вольно. В год и два месяца к нему приехала подружка Сейра, тоже гуцулка. Ралли с радостью показал ей наши горы. Я продолжал поиск гуцуликов. Постепенно банда росла. В какой то момент увидел объявление о продажи Пежи, она в тот момент работала под Питером. Еë не особо хотели продаввть, как оказалось, но в списке продаваемых она числилась. Дети постоянно привозили на ней призы и конца и края этим состязаниям не было. В какой то момент хозяйка с мужем и подругой загрузили Педу в коневозку и сами еë ко мне привезли
И я влюбился в полесок так же, как перед этим в гуцуликов.
У гуцуликов и полесок есть определенные полезные особенности, которые было решено объединить.
Обе породы достаточно универсальные, а значит подходят к следующему этапу в моей жизни.
Дело за малым - дождаться подходящего потомства, вырастить его, построить вардо, и - в путь!
Wooden-Vardo-rotated.jpg
 
Поскольку опыта таких путешествий у меня нет, пока в раздумьях, две лошади будут везти вардо или одна.
89219130.jpg
 
Так же мне хочется, чтобы одна лошадь шла в поводу за вардо, но все хотелки упираются в то, что чем больше лошадей будет участвовать в путешествии, тем больше нужно корма для них.
istockphoto-175902871-612x612.jpg

Но!
Путешествие может быть продолжительным, поэтому размер дома, и его качества будут соответствовать. Подозреваю, что вес будет серьëзный.
 
Последнее редактирование:
@Zurbagansky_Sasha , я не интересовалась, как ездили цыгане в своих "кибитках кочевых", а сколько читала об американских переселенцах на Запад, они в свои фургоны запрягали волов - и не одну пару.
Насколько я понимаю, сами фургоны у них были не очень тяжёлыми, но везли много груза. Часто упоминается, что на трудных участках пути люди выбрасывали мебель.
А такой дом, как у Вас на картинке, тяжёлый сам по себе.
А.С.Пушкин о дождливой погоде в тогда ещё не мощёной Одессе:
"И в дрожках вол, рога склоня,
Сменяет хилого коня."
А дрожки - лёгкий экипаж.
Так что там у Вас весной в табуне? Жеребята появляются? Травы полно.
Или Ралли выполнял свои обязанности производителя в неправильное время года?
 
Травы полно.
Всë хорошо. Картошка взошла.
Буйволы это совсем другая, история.
Табун пополняется молодëжью.
Осенние и зимние тоже будут. Как я уже писал - лошади самостоятельно решают всё вопросы, с этим связанные.
scale_2400.jpeg

Лошадки на фотографии типичные аборигенные, длинные и достаточно коротконогие, явно в пони-классе.
 
Последнее редактирование:
Лошади на фото ни разу не аборигенные, а упряжные по типу. Насколько они коротконогие, сказать трудно, там травка растет, и нижняя часть ног в тени. Плюс они могут казаться коротконогими из-за глубины корпуса в подпруге.
 
Мой рост средний для нашего времени - 180 см. Высота от уровня дороги до плеча 150 см. Таким образом я просто прикидываю рост лошади, если она ниже моего плеча, то она в пони-классе. Точные измерения, конечно лучше провести ростомером. Рулетка изменяет действительность в большую сторону всегда)).
Итак. Предположим, что дядя, с того фото, моего роста, тогда лошади вообще коротышки. Даже если этот переселенец великан для своего (и нашего) времени и рост его 2 метра, то лошади всë равно в пони классе - они значительно ниже его плеча.
Можно сравнить с его ростом длину этих лошадей, и будет понятно, что они пропорционально вытянутые.
Один профи мне говорил, что у упряжных пород круп низкий, это помогает лошади отталкиваться задними ногами. Лошади на фото с переселенцами скорее универсальные, круп у них вполне высокий.
Далее, некоторые аборигенные породы использовались в том числе для упряжи, например вятки, полесски и гуцулики. Гуцулики сохранились более менее в чистоте за кордоном именно благодаря австрийским воякам, которым понравилась их способность и выносливость таскать пушки да обозы. Вятки таскали почтовые экипажи. Полесски - крестьянские телеги да сани. И на всех них можно было пахать. Американцы, кстати, на лошадях не пахали массово, не помню таких историй.
Тремя фотографиями выше, англичанин ведёт под узцы лошадь с вардо значительно более высокую.
wagon.jpg

Аборигенные лошади часто универсальны. И верхом можно и в упряж.
Но не всегда. Горские породы часто использовались исключительно как верховые, оттого, что гужевой транспорт в горах неудобен - крутые подъëмы и спуски трудны для относительно лёгких лошадок.
К примеру, карачаевская горская лошадь - верховая.
Гуцульский пони - универсальная горская лошадь.

На этом фото видно, что сидение на рессорах. Это сильно облегчало жизнь в пути по бездорожью.
 
Последнее редактирование:
Я только по художественным книгам знаю, на чём ездили американцы.
Середина 19-го века - повозки с грузом таскали волы и мулы. Мулы особенно в южных и горных местностях.
Конец 19 и начало 20-го века - для перевозки грузов и пахоты в нормальном климате - тяжеловозы и тяжеловозные помеси.
На Юге и в горах - похоже, по-прежнему мулы.
В Крыму - климат нормальный, лошадям подходит.
Какие годятся, чтобы возить грузы - это Вам надо хорошенько изучить.
И, если хотите делать именно вардо, то я бы брала искусственные материалы - лёгкие и прочные; какие именно - не знаю, но даже простые крестьянские телеги из натуральных досок жутко тяжёлые, на мой взгляд. Слишком много сил лошади расходуют на перемещение самОй телеги.
 
Интересно, какую породу лошадей используют амиши?
Конечно, их экипажи достаточно лëгкие, но и грузы они перевозят.
Синтетику (химию) амиши недолюбливают, это касается и материалов, и сельского хозяйства. Именно это формирует на их продукцию увеличенный спрос и стоимость. Выгодно делать хорошо.
1536717667190136863.jpg
 
Последнее редактирование:
Дело за малым - дождаться подходящего потомства, вырастить его, построить вардо, и - в путь!
Допустим, уедете путешествовать на паре лошадей, бросив дом и землю. А остальное поголовье лошадей куда девать - на колбасу?
Мой рост средний для нашего времени - 180 см. Высота от уровня дороги до плеча 150 см... Предположим, что дядя, с того фото, моего роста, тогда лошади вообще коротышки. Даже если этот переселенец великан для своего (и нашего) времени и рост его 2 метра, то лошади всë равно в пони классе - они значительно ниже его плеча.
Возможно. Однако, с некоторой поправкой на перспективу: дядя ближе - а лошади дальше от фотографа. К тому же лошади стоят в колее, а дядя на бугре. И он действительно очень высокий: женщина ему по плечо, а она по пропорциям не выглядит приземистой коротышкой.

Шарабан с мебелью, утварью, вещами и припасами - это не двуколочка, он очень тяжёлый, нужны мощные и хорошо выученные лошади, даже если ездить только по асфальту (и, кстати, ковать их надо всегда). А если с асфальта свернуть и поехать с таким грузом по непролазной грязи наших просёлков, по снегам, или по горным неустроенным дорогам - можно далеко и не уехать... Верхом с вьюками ловчее выходит.

По асфальту можно тоже далеко не уехать, а до первой встречи с бешеным водятлом. Не врежется - так лошадей напугает, куда не кинь - получается клин.
 
Года четыре назад приехал один амиш на аукцион в Московский конный завод #1, купил орловских жеребца и трёх кобыл для повседневной езды и с прицелом на саморемонт. Я тогда переводила его интервью. Орловцы ни разу не маленькие лошадки.
Но надо понимать, что амиши на большие расстояния от своих общин не уезжают.
 
А я помню, как в романе Джека Лондона "Лунная долина" герой и героиня отправились искать новое место для жизни (в пределах Калифорнии, начало 20 века) сначала пешком, а потом - в фургоне, запряжённом двумя тяжеловозными кобылами. Там герой был профессиональный возчик, перевозил грузы в фургонах, запряжённых четвёркой лошадей, по городу.
Так что править парой вместо четвёрки, да ещё не в городе, было просто удовольствием для него.
@Zurbagansky_Sasha , как весна, так на "Проконях" оживают темы о клещах - чем прыскать, мазать, мыть лошадей от клещей. А в Крыму клещи есть?
У нас в Одессе и окрестностях их нет.
Особо одарённые граждане говорят, что находят их - на собаках.
Я за всю жизнь снимала клеща один раз с кота и один раз с себя (при прогулке с конём) - оба раза в эту пору, конец апреля - начало мая.
И всё!
 
А я помню, как в романе Джека Лондона "Лунная долина" герой и героиня отправились искать новое место для жизни (в пределах Калифорнии, начало 20 века) сначала пешком, а потом - в фургоне, запряжённом двумя тяжеловозными кобылами. Там герой был профессиональный возчик, перевозил грузы в фургонах, запряжённых четвёркой лошадей, по городу.
Так что править парой вместо четвёрки, да ещё не в городе, было просто удовольствием для него.
@Zurbagansky_Sasha , как весна, так на "Проконях" оживают темы о клещах - чем прыскать, мазать, мыть лошадей от клещей. А в Крыму клещи есть?
У нас в Одессе и окрестностях их нет.
Особо одарённые граждане говорят, что находят их - на собаках.
Я за всю жизнь снимала клеща один раз с кота и один раз с себя (при прогулке с конём) - оба раза в эту пору, конец апреля - начало мая.
И всё!
В "Лунной долине" описан способ выращивания яблоневых садов сербами со срощенными ветвями, меня прям больше интересует, это выдумка автора в его утопии или исторический штрих?
Клещей валом.
vardodetail1.jpg
 
Спасибо за ответ.
Мне такой способ (яблони) показался выдумкой. Я много книг читала по садоводству и никогда такое не попадалось.
Помидоры, завёрнутые на кусте в отдельную бумажку каждый - я так делала ещё в 90-е, до того, как прочла о таком - и от птиц, и от всех-всех вредителей. Арбузики и дыни заворачивала - от птиц.
Первая половина романа - супер!
При СССР он не издавался, т.к. герои нашли своё мелкобуржуазное (!!!) счастье.
Купила эту книгу аж в "нулевые" на ежегодной книжной ярмарке в Одессе "Зелёная волна", издал Харьков и стоила книга всего 8 гривень, до сих пор помню цену. Тогда доллар был то ли по пять, то ли уже по восемь гривень. Сейчас за 1-2 доллара такую книгу (так изданную) не купишь.
Я хоть и инженер по образованию, но меня оторопь берёт от такого количества деталей (металлических ведь?) у фургона.
 
Когда я написала:
Особо одарённые граждане говорят, что находят их - на собаках.
то имела в виду не тупых, а невезучих (особо одарённые везением - т.е., невезучие).
Вот что наливка домашняя из Изабеллы делает... Ум - отдельно, клацающие по клавиатуре пальцы - отдельно.
 
"Особо одарённый" всегда означает глупого. Зачем отсебятина? Начитанному человеку синонимов не хватает?
 
Допустим, уедете путешествовать на паре лошадей, бросив дом и землю. А остальное поголовье лошадей куда девать - на колбасу?

Возможно. Однако, с некоторой поправкой на перспективу: дядя ближе - а лошади дальше от фотографа. К тому же лошади стоят в колее, а дядя на бугре. И он действительно очень высокий: женщина ему по плечо, а она по пропорциям не выглядит приземистой коротышкой.

Шарабан с мебелью, утварью, вещами и припасами - это не двуколочка, он очень тяжёлый, нужны мощные и хорошо выученные лошади, даже если ездить только по асфальту (и, кстати, ковать их надо всегда). А если с асфальта свернуть и поехать с таким грузом по непролазной грязи наших просёлков, по снегам, или по горным неустроенным дорогам - можно далеко и не уехать... Верхом с вьюками ловчее выходит.

По асфальту можно тоже далеко не уехать, а до первой встречи с бешеным водятлом. Не врежется - так лошадей напугает, куда не кинь - получается клин.
Мой дом и сейчас на колëсах. Просто побольше и потяжелее. Много лет так живу.
1714502058092.png

Я уезжал из него, в другие страны, бывало на несколько месяцев.
Он будет стоять в саду, окружëнный посаженными деревьями. Когда я вернусь - сад будет кормить нас.
Про лошадей сейчас точно не скажу, до ближайших ЗК, при идеальном раскладе, лет 7, а может 10.
Но я вегетарианец, почти веган. Это можно воспринять, как ответ.
Я умею качественно строить, построю и вардо. Дом, что тащит за собой мой форд (на фото) весит порядка 3,5 т.
Я смогу использовать аллюминий, тонкую доску, в качестве утеплителя, скорее всего, будет шерсть.
В наше магазинное время серьёзных запасов можно избежать. Брать нужное по пути.
Ковать, значит ковать. Путь проложу по просëлкам, зачем мне магистрали?
Буду подковывать, раз надо.
tinker01.jpg

Ирландский коб, в классическом размере, вполне среднего размера. Цыганская лошадка, упряжная, таскала вардо. Достаточно мощная.
У меня Пежа такая. .
 
Спасибо за ответ.
Мне такой способ (яблони) показался выдумкой. Я много книг читала по садоводству и никогда такое не попадалось.
Помидоры, завёрнутые на кусте в отдельную бумажку каждый - я так делала ещё в 90-е, до того, как прочла о таком - и от птиц, и от всех-всех вредителей. Арбузики и дыни заворачивала - от птиц.
Первая половина романа - супер!
При СССР он не издавался, т.к. герои нашли своё мелкобуржуазное (!!!) счастье.
Купила эту книгу аж в "нулевые" на ежегодной книжной ярмарке в Одессе "Зелёная волна", издал Харьков и стоила книга всего 8 гривень, до сих пор помню цену. Тогда доллар был то ли по пять, то ли уже по восемь гривень. Сейчас за 1-2 доллара такую книгу (так изданную) не купишь.
Я хоть и инженер по образованию, но меня оторопь берёт от такого количества деталей (металлических ведь?) у фургона.
View: https://youtube.com/shorts/ji8V_jCVikQ?si=wbEclnlk9ekZPR0o

Примеров биоконструкций много. Я занимаюсь сейчас этой темой и нахожу многочисленные примеры прямо в Природе. Деревья можно сращивать. Яблоню в том числе.

IMG_20240430_221253.jpg


Мой вардо будет проще, меньше и легче.
 
Сверху