Кризисы взросления, запреты, взгляды на воспитание

сегодняшнее поведение ребенка навеяло. :evil:
в почти 9 месяцев он уже имеет характер. я хочу кролика с овощами, не хочу говядину с кабачком, не хочу чай, хочу сок, хочу на ручки, за ручки, в ходунки, хочу пойти туда, сюда, эта игрушка мне нравится, эта не нравится, не хочу одеваться, не хочу раздеваться, не хочу одевать памперсные трусы и так далее. то есть говорить-то он это, понятное дело, не говорит, но всем своим видом и действиями выражает. то есть если попробовать отнять печеньку, ора будет с сучением ногами-руками... то же самое с игрушками (в качестве игрушек регулярно выступает зарядка от мобильного, провода от ноутбука, и другие не приспособленные для этого вещи). если на улице мы бежим за кошкой, а она, гадина такая вот-вот почти рядом и хрясь, убежала, может от злости порычать и потрясти кулачками. а так вообще, ребенок дома маменькин сынок, очень ласкучий и общительный.
ну с едой понятно, не хочешь не ешь, с игрушками в принципе тоже, если нет риска, что компьютер на голову свалится, одевать все-таки приходится, просто пытаюсь отвлечь.
в общем, хочу воспитать человека с собственным мнением, лидера, способного отстаивать свою точку зрения, чтобы как мужик, если его куличик целенаправленно разрушат, мог лопаткой по голове настучать, а не бежать в слезах к маме. так вот, мне кажется самостоятельность и имение своей точки зрения надо поощрять.
но как не воспитать при этом маленького тирана и эгоиста, вокруг которого все должны будут прыгать, чтобы вроде и характер, но была некоторая гибкость и способность к компромиссам.
 
Taujind написал(а):
чтобы как мужик, если его куличик целенаправленно разрушат, мог лопаткой по голове настучать, а не бежать в слезах к маме.

Не в эту тему, конечно, а скорее в "социализацию"...
А вы не боитесь в ответ на "лопаткой по голове" получить например "песком в глаза", потому что там тоже "мужика воспитывают"?

Ну и вообще, как вы предполагаете объяснять ребенку что вот тут "целенаправленно" разрушили, а вот тут - случайно? Допустим вашему ребенку уже будет года три, подойдет годовалый малыш - который случайно что то сломает. Ему ведь тоже лопаткой по голове достанется.. а уж потом вы наверное объясните что малыш то и не хотел.

Я не с наездом, если что.. мне просто психологию интересно понять и как вообще себя вести в подобных ситуациях.
 
в общем, хочу воспитать человека с собственным мнением, лидера, способного отстаивать свою точку зрения, чтобы как мужик, если его куличик целенаправленно разрушат, мог лопаткой по голове настучать, а не бежать в слезах к маме. так вот, мне кажется самостоятельность и имение своей точки зрения надо поощрять.
Улыбнуло. А когда ваш деть будет в том возрасте, когда ему интереснее куличики разрушать, а ему четырехлетний самостоятельный мужик за это по голове лопаткой настучит, что вы будете делать? :)
 
Энни (Annette Riviere) написал(а):
в общем, хочу воспитать человека с собственным мнением, лидера, способного отстаивать свою точку зрения, чтобы как мужик, если его куличик целенаправленно разрушат, мог лопаткой по голове настучать, а не бежать в слезах к маме. так вот, мне кажется самостоятельность и имение своей точки зрения надо поощрять.
Улыбнуло. А когда ваш деть будет в том возрасте, когда ему интереснее куличики разрушать, а ему четырехлетний самостоятельный мужик за это по голове лопаткой настучит, что вы будете делать? :)

А тогда будет вопрос "Что делать, если вокруг агрессивные дети??? " :mrgreen:

Taujind, лопаткой по голове - это не воспитание самостоятельности, а воспитание агрессии и неумения договариваться. В итоге с вами не захотят гулять другие мамы с детьми - никому не хочется, чтобы ребенку по голове лопаткой прилетело.
У нас во дворе компашка из 5-6 детей, разброс от 1.4 до 3-4 лет. И да - один делает куличики, другой радостно их раскидывает. Мамы всегда рядом: одна объясняет, что не надо ломать, так красиво получилось, а пойдем посмотрим птичек, другая уговаривет не огорчаться и делать еще, потому что малышу интересно сломать пока, чуть подрастет и тоже будет строить. За песок в человека или выпады палкой/лопаткой в сторону коллеги по песочнице воспитательные беседы))
 
Derika написал(а):
Ну и вообще, как вы предполагаете объяснять ребенку что вот тут "целенаправленно" разрушили, а вот тут - случайно? Допустим вашему ребенку уже будет года три, подойдет годовалый малыш - который случайно что то сломает. Ему ведь тоже лопаткой по голове достанется.. а уж потом вы наверное объясните что малыш то и не хотел.
Я не с наездом, если что.. мне просто психологию интересно понять и как вообще себя вести в подобных ситуациях.
вот я и не знаю, знала бы, не задавала таких вопросов :lol:

Энни (Annette Riviere) написал(а):
Улыбнуло. А когда ваш деть будет в том возрасте, когда ему интереснее куличики разрушать, а ему четырехлетний самостоятельный мужик за это по голове лопаткой настучит, что вы будете делать? :)

так мы, это в трехлетнем возрасте научимся в совершенстве владеть лопаткой и вызовем 4хлетку на дуэль :) а если серьезно, в каком возрасте они их строят, а в каком разрушают?

_Miracle_ написал(а):
Taujind, лопаткой по голове - это не воспитание самостоятельности, а воспитание агрессии и неумения договариваться. В итоге с вами не захотят гулять другие мамы с детьми - никому не хочется, чтобы ребенку по голове лопаткой прилетело.
У нас во дворе компашка из 5-6 детей, разброс от 1.4 до 3-4 лет. И да - один делает куличики, другой радостно их раскидывает. Мамы всегда рядом: одна объясняет, что не надо ломать, так красиво получилось, а пойдем посмотрим птичек, другая уговаривет не огорчаться и делать еще, потому что малышу интересно сломать пока, чуть подрастет и тоже будет строить. За песок в человека или выпады палкой/лопаткой в сторону коллеги по песочнице воспитательные беседы))

что в данном случае имеется в виду под "умением договариваться"? с позиции мамы и с позиции ребенка.
у нас такой малышни (хотя бы год с копейками)в принципе на площадках днем с огнем не сыщешь. в 3-4 родители сидят трындят на лавочке, а дети дружно сходят с ума :roll: такой идиллии, что мамы вокруг малышей, что-то объясняют, нет. либо дети гуляют отдельно с родителями и те занимаются их социализацией(на природе рядом), либо дети гуляют между собой, родители по тумбочкам.
пример с лопаткой был приведен "с потолка" так скажем. читала много современной литературы по воспитанию детей, кое с чем согласна. например, что если ребенок не хочет делиться игрушками на улице, мама должна быть на его стороне, а не высмеивать "ты что у меня жадина", отнимать игрушку и отдавать другому ребенку, чтобы показать, что ваш малыш "хороший". ребенок должен сам захотеть поделиться чем-то с другими, а не под конвоем.
ну, приведу другой пример, не про куличики и лопатку. у ребенка отнимают любимую машинку, ребенок против, но машинку отняли.(можно, конечно, вмешаться маме, отнять у обидчика машинку и вернуть своему ребенку, или уговорить ребенка распрощаться с "самым дорогим" что у него сегодня с собой есть (а ведь дети, когда появляется собственнический инстинкт, очень дорожатт своими вещами) я хочу воспитать так, чтобы ребенок мог отстоять свою машинку, пусть и с помощью лопатки. :twisted: (я думаю, дипломатией и искусством переговоров в 3 года дети не владеют) и при этом чтобы сам он не применял силу, чтобы обижать маленьких и отнимать машинки у них.
вот как-то так :roll:
 
Я не знаю, какие у вас родители на площадках, у нас (во всяком случае, в нашей компании мам из соседних домов, каждый день вместе гуляем) нет таких. Никто не сидит на скамейке, все рядом с детьми, вместе копаем, на кошек смотрим, разговариваем со своими и не своими. Если мальчик не хочет отдавать машинку поиграть, и никак его не уговорить - никто отнимать не будет.
Что-то у вас совсем джунгли какие-то.
 
_Miracle_ написал(а):
Я не знаю, какие у вас родители на площадках, у нас (во всяком случае, в нашей компании мам из соседних домов, каждый день вместе гуляем) нет таких. Никто не сидит на скамейке, все рядом с детьми, вместе копаем, на кошек смотрим, разговариваем со своими и не своими. Если мальчик не хочет отдавать машинку поиграть, и никак его не уговорить - никто отнимать не будет.
Что-то у вас совсем джунгли какие-то.

у нас условно говоря молодой район. и ооочень много детей. детских площадок в каждом дворе, у нас большая, на кусочке с песочницей детей 50 в день (в разное время с утра и до вечера) публика очень разношерстная. у нас много всяких мусульман, китайцы какие-то, ну и русские. про машинку я тоже пример просто так привела (ребенку 9 месяцев, мы пока не гуляем со всеми, мы максимум на них смотрим и гуляем за ручки рядом).
так вот некоторыми детьми не занимаются вообще, однако, гуляют они на общих площадках. в 4 года без взрослых под присмотром толпы погодок-братьев :roll:
 
например, что если ребенок не хочет делиться игрушками на улице, мама должна быть на его стороне, а не высмеивать "ты что у меня жадина", отнимать игрушку и отдавать другому ребенку, чтобы показать, что ваш малыш "хороший". ребенок должен сам захотеть поделиться чем-то с другими, а не под конвоем.
Согласна, я предлагаю ребенку делится, меняться, но, разумеется, не настаиваю. И когда он выпрашивает у кого-то игрушку, а хозяин не дает, объясняю, что это его игрушка и он сам хочет в нее играть и т.п. Начинает истерить - увожу, отвлекаю. Не поощряю мам, которые начинают отбирать у своего дитяти игрушку и выдавать нам, или уговаривать слишком настойчиво, так что второй тоже начинает реветь. Бывают и такие.
А вообще у вас диковатая площадка. Поищите другую или в другое время ходите. У нас площадок много, мы курсируем по ним, останавливаемся там, где все устраивает. Если есть неадекватные дети или родители, стараюсь увести ребенка в другое место. С наступлением тепла повылезало много таких((( У меня ребенок очень тянется к детям, поэтому просто приходится выбирать общество.

а если серьезно, в каком возрасте они их строят, а в каком разрушают?
Моему сыну 1 год и 10 скоро, он пока разрушитель))) и думаю, этим летом еще им будет))) И с мамой малыша, обучающего дубасить других детей лопаткой, я бы поговорила. И если мама продолжала бы свою политику, больше на площадку с этим ребенком и мамой не ходила бы, на лица у меня хорошая память. В таком возрасте дети как обезьянки, все перенимают. И объяснять малышу, что нельзя лопаткой по голове, когда Ване можно, да еще и мама его хвалит - бессмысленно, он на Ваню будет смотреть. Постарше станет - будет понимать, конечно, а пока мал еще.
 
А мне кажется, что если какой-то задира без мамы силой отнял любимую игрушку, и сам малыш не смог ее отстоять, то как раз можно вмешаться и мягко, но настойчиво забрать ее назад, а потом найти для обоих совместное позитивное занятие. У меня крайне скудный опыт общения с другими малышами, тем более без мам, но 2 раза было, что они или отбирали что-то у Димки (палочку), или пытались его дразнить. В действительности им просто хотелось пообщаться, но они не знали способа. Я им его предложила :)
Мне кажется, что если каждый раз не лезть вперед малыша отстаивать его игрушки, а давать ему возможность договориться самому (когда он это уже умеет), то он и не будет с каждой фигней бегать к маме. Правда вот лопаткой по голове - я бы не хотела, чтобы такое даже в голову приходило. Я бы лучше учила его заранее просчитывать возможность таких ситуаций, не зевать, пока игрушку уже не отобрали...
 
Я и так гуляю в другом дворе. Точнее мы прлходим мимо всех дворов и там где нет безумных детей и одиноко гуляет одга русская мама с малышом.там высаживаемся.
А вообще я уже вою от нашего района. Как будто в ереване живу на границе с китаем причем.
Русские с колясками гуляют в лесу,потому что во дворах дамы в парндже.
Кто постарше и еще не в садике,лэ кооперируются в стихийные кучки.
После трех лет дети перекочевывают в садики.как там обстоят дела не знаю,но наши соседи обоих детей возили в другой рвйон за 10км.
Вот сечас пишу с мобильного пока ребегка спит гуляю,так ко мне какой-то восточгый парень подкатил познакомиться.
Слава богу вежливый и понятливый.
Я такими ьемпами скоро сама в паранджу влезу.
Но у нас в райлне в основном тако
 
А у нас сейчас, с наступлением хорошей погоды и выходом на улицу бабушек вместе с ней, массово пошла проблема (собачья :D ) угощух. Т.е., дети играют перед чьим-то домом, выходит бабушка или мама живущего там ребенка, и всех угощает. Все радостно берут и начинают есть (дети разновозрастные, без мам тоже есть, т.е. спрашивать разрешения никто у мамы не будет). И на фоне всеобщего и радостного поедания чипсов или чупа-чупсов сделать будет что-то очень сложно.
 
Это чо ж за район такой? :shock:
Я тут надысь как раз удивилась - зашли на площадку, где прям вот все детки "черненькие". Я уже хотела тихо сваливать, как к нам подбежали, поделились игрушками (сами прям Аринке напихали игрух в руки) и на чистом русском начали общаться. Потом еще потащили мою прынцессу кататься вместе на качельках. Я ажно прям....прибалдела. Век живи - век учись.

А маме ребенка, который бы моей девице настучал бы лопаткой, да еще и из соображений, что ему куличик порушили, я бы сама настучала, есличесна. Словесно - вот уж точно. И мало бы не показалось. У меня язык богатый :twisted: Нет у мамы мозга - отвечай. А комплекс - никогда не наезжать на родителя при его ребенке (ибо это позор для родителя, на которого наезжают) - у меня испарился как-то.
 
Мария написал(а):
Это чо ж за район такой? :shock:
Я тут надысь как раз удивилась - зашли на площадку, где прям вот все детки "черненькие". Я уже хотела тихо сваливать, как к нам подбежали, поделились игрушками (сами прям Аринке напихали игрух в руки) и на чистом русском начали общаться. Потом еще потащили мою прынцессу кататься вместе на качельках. Я ажно прям....прибалдела. Век живи - век учись.

рядом с Мегой белая дача, недалеко от КСК, только не в той части, где коттеджи, а где новостройки.
у вас какие-то обрусевшие "черненькие", у нас не то, что дети, у нас и их родители на русском с трудом :mrgreen:
 
Мария написал(а):
А маме ребенка, который бы моей девице настучал бы лопаткой, да еще и из соображений, что ему куличик порушили, я бы сама настучала, есличесна
Да ладно. Дети 1-4 лет банально НЕ УМЕЮТ словесно себя защитить. Лопаткой по голове за нарушение границ - ЕСТЕСТВЕННАЯ защитная реакция, выражение негативной эмоции (обиды, боли), причём иногда настолько мгновенная, что рядом сидящая мама даже за руку поймать не успеет, не то что лекцию прочитать о том, что нехорошо лопаткой стучать. Это я вам говорю как тихая, вежливая, домашняя девочка, в 3 или 4 года молниеносно долбанувшая машинкой соседа по ковру за то, что он стукнул меня совком. Не знаю, зачем он стукнул. Может, он меня тогда к своей маме приревновал, что я к ней близко села, т.е. был по-своему прав?
Но совок у него был пластмассовый, а машинка у меня - железная :mrgreen: Две мамы (моя и его) сидели с двух сторон и ахнуть не успели.
И мне, блин, до сих пор за это не стыдно :mrgreen: Нефиг было совком махать (куличики топтать в другом варианте).
Но агрессивной я от этого не выросла и долбать машинками детей без разбора не стала. Также, как и этот мальчик, насколько я знаю.
Объяснить можно ПОТОМ. Уничтожить маму можно тоже потом - за неверное объяснение своему отпрыску типа: "Молодец, сыночек, ишь он какой, куличики топтать - дай ему ещё ведёрком!"

Всё остальное - мелочи жизни. И нужны. Потому что если вашего ребёнка НИКТО НИКОГДА не толкнет, не пихнет, не стукнет лопаткой - вы вряд ли ему сможете "на пальцах" объяснить, как это пережить и как из такой ситуации выйти.

_________________________________________________________

А вот сталкивались ли вы с такой ситуацией:

Один ребёнок стукнул другого, младшего. И взрослый, увидевший это, пылая праведным гневом и возмущенный до глубины души, сразу же бежит к маме обидчика и предлагает наказать его "как следует", чтобы искоренить в нём даже мысли о причинении обиды младшим, сделав это "любой ценой" и "немедленно". На вопрос мамы обидчика: "А как именно, по его мнению, следует наказать драчуна?" отвечает: "Взять и дать ему тоже - так, чтобы помнил, чтобы понял, как больно он другому делает"

Как вам такие методы? :D
 
Имхо, ребенку нужно объяснять, что делать больно другому существу нельзя. Я свою тренирую "на собаках". И в основном успешно :roll: Пока чужих детей не лупила, ттт.
 
Мария написал(а):
Я свою тренирую "на собаках".
Т.е., за неимением детей лупит собак? :mrgreen:

Нет, понятно, что объяснять НУЖНО. Но где-то мелькала информация такого плана: чтобы маленький ребёнок усвоил новое понятие (слово, действие и т.п.), ему требуется в среднем 27 повторений. Конечно, если собак много, а детей мало, скорее всего 27 повторений "нельзя бить (щипать, толкать, кусать)" пройдут именно на собаках. А если нет? А если именно это действие (подавление естественной защитой реакции) ребёнку в силу импульсивности характера, обидчивости или развитого чувства собственничества настолько сложно осуществить, что ему понадобится не 27, а 54 повторения? По-любому какие-то из них вылезут в неприятные конфликтные ситуации.
 
Ну, собак у нас 2, а дите одно :) И, естественно, она постоянно проверяет на собаках границы дозволенного. А я - постоянно ее одергиваю и объясняю, что так нельзя, что больно и бла-бла.
У нее был период, где-то около 1,5, когда она нас с папой поколачивать пыталась. Но это улетучилось как-то за пару недель. А с собаками у нее как раз отношения как с равными - игрушки делят, кормит она их, играет с ними. Но по итогу - людей не трогает.
Так-то, ессно, понятно, что если деть захочет кого-то лупануть лопаткой, то он это сделает. Но если мамашка при этом будет сидеть и умиляться, как это мило и здорово - гкхм той мамашке, т.к. это не мило и не здорово ни разу. Да и "не обращать внимания" на такое - тоже, имхо, зло.
 
Мария написал(а):
Так-то, ессно, понятно, что если деть захочет кого-то лупануть лопаткой, то он это сделает. Но если мамашка при этом будет сидеть и умиляться, как это мило и здорово - гкхм той мамашке, т.к. это не мило и не здорово ни разу. Да и "не обращать внимания" на такое - тоже, имхо, зло.
КанЭшно! :D
 
ага, у меня прям такая картинка перед глазами встает, что ребенок от обиды стукнул лопаткой, тут же подбежала разъяренная мамаша "потерпевшего" к мамаше "обидчика" и начался мортал комбат :lol: :lol: :lol:
я считаю, что дети должны научиться сами взаимодействовать между собой, а родители по возможности должны не вмешиваться, ну или постоянно объяснять, что так нехорошо, он не специально куличик разрушил и т.д. но на уровне слов. никто не говорит о поощрении, я говорю о невмешательстве, если это не вредит жизни и здоровью. простите, но маленькая пластиковая лопатка весит грамм 20 и причинить физический вред маленький ребенок ударом этой лопатки даже по голове не сможет.но если мама будет как собака с цепи срываться каждый раз, когда ребенок повзаимодействовал с другим ребенком (а дети взаимодействуют в основном на уровне инстинктов и физического контакта, а не с помощью слов), есть риск вырастить абсолютно асоциальное создание, которое будет изгоем в саду, в школе, в институте и т.д. просто потому что не будет уметь защищаться, отстаивать свои интересы и на уровне подсознания будет, что если меня обидят, придет мама-цербер и на всех полает :mrgreen:
 
Аха. Лопатка - 20 граммов. А граблями в глаз? А песком в лицо? Вообще, дети умеют приспособить любые безопасные предметы для самоубивания :lol:

Ну и передергивать не стоит. Одно дело - легкая детская разборка. А другое - если увидишь, что кто-то "лидера растит" (с) Вы. Не стоит растить лидеров за счет моего ребенка :)
 
Сверху