Ola-la, могла бы согласиться, если бы не....
Не забывайте, что "в каждой избушке свои погремушки" и "каждая метла по своему метет". То есть, разные тренеры имеют разные взгляды и точки зрения на обучение и тренинг всадника и лошади. Суть-то одна: шенкель-корпус-повод. Три составляющих. И от них Вы никуда не денетесь. Методы и пути достижения разные, а результат всё равно будет один- соревнования и выступления. Есть пути к нему более сложные и трудыне, как у Вас в конюшне, а есть более легкие и более ЕСТЕСТВЕННЫЕ для ЛОШАДИ! а не для всадника. ВЕдь по сути постулат "не мешай лошади прыгать" означает "минимально ограничивай её свободу", то есть нужно давать лошади возможность остаться свободной даже под седлом и всадником. Нужно начать двигаться вместе с лошадью, проживать этот маршрут вместе сней, слиться с ней воедино. Это концепция НЛ. "Будь един с лошадью!" НЛ часто говорил мне, что мы с Руней не едины, мы существуем отдель друг от друга, между нами нет достаточного контакта. И это действительно так. Такова методика КСК Стимул. И она, повторюсь, имеет право на существование так же, как и все остальные, исповедуемые в других клубах.
Между прочим, один из признаков мастерства тренера- это умение построить методику работы с каждым конкретным всадником, основываясь на том, что он уже знает и умеет, отталкиваться от пройденного ранее, использовать опыт всадника и его накопленное мастерство. Да, это требует гибкости и адаптивности концепции обучения, но это более деликатно и правильно. А переучивание всадника "с нуля" с заявлением того, что до этого всадник ничего не умел или умел неправильно, это ни что иное как подгонка тренером всадника "под себя" чтобы ЭТОМУ тренеру с ЭТИМ всадником было удобнее работать, т.е. чтобы тренер мог использовать свою концепцию обучения и считать себя асом в тренерском деле."Вот какой я молодец, я все делаю правильно, и таких неумех переучиваю". А на самом деле такой тренер не может и никогда не сможет быть мастером своего дела, потому что его методика не имеет гибкости и адаптивности к ситуации каждого конкретного всадника. К слову, я с Натальей билась над этим около двух месяцев (она-то этого, конечно, не знала), она всё меня переучить пыталась, а я упорно не хотела этого. Я упорно показывала, что надо исходить из того, что уже есть. Ни одно занятие, ни один опыт не пропадает даром! Если чему-то уже научили, пусть это идёт в дело, надо просто суметь это использовать. И вот, спустя 2 месяца тренеровок Наталья наконец сказала сакраментальную фразу "Если не получается научить, будем отталкиваться от того, что есть." И всё у нас пошло как по маслу, потому что мы поняли друг друга. Наталья поняла, чего я хотела от неё добиться, а я поняла, что мои усилия наконец достигли своего результата.
И наконец, третий важный аспект. Не нужно забывать о понятии "точки отсчёта", т.е.о критериях оценки той или иной лошади или всадника. Требования к лошади и всаднику зависят от того уровня, на который этот всадник или эта лошадь претендуют. Например, если мы говорим о качественной лошади уровня Гран-ПРи и о всаднике того же уровня, то здесь требования одни- это и выезженность лошади, и знания и опыт и умения всадника на высшем уровне. Например, конкурная лошадь уровня Гран-При должна ОБЯЗАТЕЛЬНО знать элементы выездки и спокойно выполнять их.
А если речь идёт о любительском спорте и всаднике-любителе, то здесь тоже есть несколько градаций:
1. Любительский спорт как хобби. Человек ездит и прыгает, потому что ему нравится такое время препровождение, ему нравится сам процесс. Он не стремится ни к высотам ни к победам, просто прыгает и выступает ради своего удовольствия.
2. Любительский спорт более серьезного уровня, с перспективой на профессиональный. Из таких спортсменов, как правило, и вырастают международники. Человек имеет силы, средства, возможности для посвящения себя спорту и только спорту, стремится к результатам, победам, часто и много выступает на серьезном уровне, по высотам от 110 и выше.
Так вот, для каждой из этих градаций сущствуют опреденные требования к лошади и всаднику. В первом случае это некий минимум, заключающийся в том, чтобы всадник умел прыгать, имел хорошие навыки управления, запоминал маршрут и его проходил. Во втором случае, это уже требования и ожидания повыше и покатегоричнее. Всадник уже должен уметь длать различные фигуры и приёмы на разных аллюрах, должен понимать некоторые тонкости маршрутов, иметь более качественные навыки посадки и управления.
Соответственно, говоря о той или иной тренерской методике нужно иметь в виду, что каждая из них "рассчитана" на достижение определенного спортивного уровня, и, исходя из этого, строится по-разному и использует разные методы. Но результат-то один будет... Просто, качество этого результата будет разное.