Организация соревнований

Тема в разделе "Трибуна", создана пользователем adixi, 11 янв 2003.

  1. adixi

    adixi Новичок

    Адрес:
    Moldova
    Подскажите кто знает, где можно найти хоть что-нибудь по организации соревнований, с какого боку вообще за это браться. Специализирующихся на этом предприятий у нас нет, все придется делать самостоятельно.Интересует все, что хоть как-то с этим связано. :shock:
     
  2. iren (nwfdg)

    iren (nwfdg) Новичок

    Адрес:
    Питер
    Что вы собираетесь проводить? Конкур, выездку, пробеги? Для любых соревнований желательно иметь положение о них (как оно выглядит и какие сведения содержит, можно посмотреть, например в разделе СПОРТ на koni.spb.ru).
    Далее - если конкур, необходим комплект препятствий, человек, который сможет составить панкур, два секундомера, не занятые в соревнованиях и достаточно сообразительные как минимум 3 (лучше 4) человека - в качестве судей, колокол или другой источник звука (не обязательно, достаточно найти под судью человека с громким голосом), флажок/флажки для отмашки, стол и пара стульев для судей.
    Если выездка - нужно разметить в соответствии с ездой боевое поле (20х40 или 20х60), трое человек, которые смогут судить выездку (даже если у них и нет официальных "корок", для "домашних" стартов подойдут например спортсмены-выездковики, даже, при известном допущении, юноши постарше), предварительно напечатать (размножить) схему езды в количестве равном число участников*3, знакомый с арифметикой человек в качестве счетчика (на "домашних" стартах читчики для судей - излишняя роскошь), калькулятор для счетчика, три комплекта стол/стул (или - просто стул и какая-нибудь жесткая папка для писания на колене) для судей.
    Для пробегов - не в курсе, чисто теоретически - разметить трассу, организовать не менее одного ветеринарного пункта (промежуточного и окончательного финиша), найти достаточное количестве ветврачей для положенного в пробегах контроля.
    И еще - если вы собираетесь делать "разрядные" соревнования - вам не обойдить без судей с "корками" (в любом виде), в этом случае не обойтись без контакта с местной федерацией.
     
  3. adixi

    adixi Новичок

    Адрес:
    Moldova
    Огромное спасибочки.У нас и выезка и конкур,но у меня больше должна болеть голова за выезку.Я хочу учесть все:от правильности постановки судейских мест до вазонов с цветами и музыки, звучащей вокруг. Кстати, на счет музыки- непосредственно во время езды участника ее надо выключать? А из чего лучше делать тумбы с буквами, я видела только бетонные. Так уж вышло - городок у нас небольшой,посмотреть как у других негде, зато у нас энтузиазма море.
     
  4. Я видела сколоченные из досок (или прессованные опилки ? :roll: ), покрытые белой краской, сверху черные буквы. Если сделать все аккуратно, то почему бы и нет. 8)
     
  5. посторонний

    посторонний Опытный

    Не надо, но, разумеется, она должна быть негромкой, чтоб лошадей не пугать :)

    А буквы обычно делают из фанеры, но можно из чего угодно, главное - буквы должны быть черными на белом фоне (и то, не помню, есть ли это в правилах)
     
  6. Plavunia

    Plavunia Новичок

    Адрес:
    Н.Новгород
    А еще можно дощечку-квадрат прибить на палочку, а на в квадрате написать буквы(лучше, как сказал посторонний, черные).По поводу музыки, музыку можно не выключать, если лошади к подобному сопровождению относятся спокойно. Судей на самом деле должно быть 5, но как сказала Ирен, можно и 3. Старший судья сидит на букве С, т.е прямо по средней линии. Остальные 2, в углах. Всадник объявляется примерно так: на старт приглашается ...(Имя, Фамилия), выступает на лошади по кличке...(кличка).Разряд. КСК за который выступает.
    Например: На старт приглашается Петрова.А., выступает на лошади по кличке Мальвина, без разряда(КМС, 1разряд...нужное сказать), СДЮШОР(КСК..., СК...)
    Во время приглашения и заезда всадницы(ка) по средней линии старш. судья стоит, после приветствия спортсмена говорит:"Начинайте" и садится.
     
  7. partisanka

    partisanka Новичок

    adixi, а в каком Вы городе?
    Мне довелось участвовать в организации сорвнований, надо сказать что не самое простое дело - ничего не упустить. У нас были люди знающие о соревновнаиях и их организации ну очен много, и все равно всего не учли.

    Удачи Вам !

    Расскажите, где что собираетесь провести ;)
     
  8. adixi

    adixi Новичок

    Адрес:
    Moldova
    Вообще-то я даже не из России, мы- одна из стран СНГ. На самом деле я считаю, что не пропустить чего-либо очень сложно, важно ведь кроме конной части предусмотреть и такие вещи, как места для зрителей, напитки, цветочное оформление... Кто должен утверждать схему езды, а главное, по какой системе судить, т.е. я читала про систему судейства В.Петушковой, когда отбрасываются самая низкая и самая высокая оценки, но тогда почучается, что судей должно быть не менее пяти?
     
  9. adixi

    adixi Новичок

    Адрес:
    Moldova
    Вообще-то я даже не из России, мы- одна из стран СНГ. На самом деле я считаю, что не пропустить чего-либо очень сложно, важно ведь кроме конной части предусмотреть и такие вещи, как места для зрителей, напитки, цветочное оформление... Кто должен утверждать схему езды, а главное, по какой системе судить, т.е. я читала про систему судейства В.Петушковой, когда отбрасываются самая низкая и самая высокая оценки, но тогда получается, что судей должно быть не менее пяти?
     
  10. Plavunia

    Plavunia Новичок

    Адрес:
    Н.Новгород
    Да, тогда именно так и должно быть, 5 судей. У вас так сделать не получится, наерно. Если вы,конечно, 5 судей не посадите :)
    А судить, ну что конкретно интересует? Ты спрашивай-ответим. Например, если на каком-то элементе(диагональ, принимание) был сбой в самом начале или конце, т.е. 50% элемента были выполнены- ставится 5, реже 4. Если стоит подьем в галоп с правой ноги, а конь поднялся с левой-это ошибка. Если всадник не делает менки, его останавливают и возвращают на букву(так всегда и делают). Оценивают подьем, ставят оценку, но к этому прибавляют ошибку(т.е. вычитают 2 балла с каждого судьи). Ну и так далее...
     
  11. partisanka

    partisanka Новичок

    Вот как значит...
    Я бы посоветовала пригласить судей, что бы соревнования получилдись нужно что бы была квалифицированная судейская коллегия.
    В зависимости от уровня езд должен быть и уровень судей.
    Езды лучше взять готовые , утверждать никто ничего вам не должен.
    возмите феишные езды и все.
    А вот Судей приглашайте. Из федерации своей, если нет такой, то хоть откуда, если есть деньги.
    Судьям оплачивают дорогу, работу и проживание, и стоит это не заоблачных денег.
    Лучше сэкономить на цветах и прочем, и скамьи сколотить самим, но судей иметь хороших.

    Иначе,. особенно с выездкой, замучаетесь с обидами , протестами и аппеляциями.
     
  12. partisanka

    partisanka Новичок

    А по зрителям грубо:
    Напитки/ еда, туалеты :!: трибуны - в идеале, с защитой от дождя/солнца, небольшое шоу в перерывах, или как мин, музыка. Сувениры в продаже - хорошо. Громкое объявление кто выступает и что происходит.
    табло с результатами - идеально.

    по спортсменам - у вас будут приглашенные спортсмены?
     
  13. adixi

    adixi Новичок

    Адрес:
    Moldova
    Да, спортсменов приглашаем, и судьи будут из федерации, по крайней мере-часть судей.
    Как вы думаете, на роль читчиков подойдут детки из продвинутой учебки? А что можно сделать в перерывах? Я сначала думала сделать что-то вроде костюмированных конных номеров, но слишком много мороки, надо что-то проще, но тоже зрелищное. А может катать деток зрителей в это время(бесплатно)?
     
  14. посторонний

    посторонний Опытный

    У нас в перерывах все в кафе срываются. Так что показывать им ничего не нужно :)

    Хотя... Выездка - зрелище довольно скучное для непосвещенных... Так что развлечь чем-то, думаю, стоит.
     
  15. partisanka

    partisanka Новичок

    Тогда по судейству - ведите переговоры и обсуждайте всю судейскую часть с вашим главным судьей ! Имейте ввиду что с начала соревнований власть переходит в руки старшего судьи и орг комитет и кто угодно из орг комитета , хоть президент оргкомитета или директор турнира не может ему указывать.
    Про читчиков - пусть опять же ваши судьи решают.

    Про шоу - катать хорошая мысль.
    из шоу как минимум пусть играет музыка, когда все пойдут в кафе, но лучше короткими репризами, или в начале или в конце основной программы показывать или па де де, или кюр, или что угодно еще, иначе публика уснет.

    Хорошо организовать праздник открытия / закрытия соревноаний- парад участников, с представлениями, поднятие флага, слово приветственное, оркестр духовой ;)

    Удачи!

    А расскажите что и где Вы организуете?
    Я имею честь работать над проектом "открытый летний турнир "Кострома2003"7
    о нем можно прочитать и тут на сайте и баннер на нас дает ссылку:
    http://www.equestrian.ru/partners.php3?id=5
    http://www.equestrian.ru/articles.php3?category=277
     
  16. Plavunia

    Plavunia Новичок

    Адрес:
    Н.Новгород
    Со всем согласно, но даже у нас на России нет табло. Читчиками работали спортсменки :) (маленькие) из учебки.

    Между перерывами у нас выступали Показательные, типа Па-де-де и т.д., езда шестеркой. Можно и правда, что-то костюмированое, у нас цыганок изображали(без лошадев)
     
  17. partisanka

    partisanka Новичок

    Табло...
    В Федерации есть два фотофиниша - это установки вместе с табло.
    Читчикам все равно писать руками или набирать, верно?
    Стоит эта бадяга тысячь 10 убитых енотов.
    Но федерации всего мира выдают такие установки в арнеду устроителям соревнований.
    Ну кроме нашей ессно, хотя им ее подарили .
    о нашей федерации отдельное, наболевшее...;(

    да, взять напрокат табло можно у любого другого вида - только что в голову пришло.... на стадионах они есть, как правило. ....
     
  18. воробей

    воробей Новичок

    Адрес:
    Петербург
    Даша, у нас в Питере последний раз табло и фотофиниш использовали три года назад, на Ленэкспо :(
     
  19. partisanka

    partisanka Новичок

    Жень, я узнавала, в финляндии можно взять на прокат, в их федерации, только надо сильно заранее сказать когда проводите.
    Стоит, кажется, 200 баксов в день ;) :!: :!: :!:
     

Поделиться этой страницей