Песня про колпак (опрос)

У Гарика Сукачева есть песня "Белый колпак". Для меня всегда было загадкой ее содержание. Вот текст:

Я тебе подарю
Белый колпак
Приколи на него
Золотую звезду

Раздобудь себе ночь
И зажги в ней маяк
Но смотри не забудь
Про колпак и звезду

Я тебе подарю
Белый колпак
Приколи на него
Серебряный крест

Раздобудь себе холм
Чтобы видеть с него
Что лежит под тобой
Что творится окрест

Я тебе подарю
Белый колпак
Приколи на него
Бронзовый серп

Поплыви по реке
И смотри на него
В отраженьи воды
В отраженьи небес

Я тебе подарю
Белый колпак
Приколи на него
Осиновый кол

Разыщи страшный клад
Заключи его в твердь
Чтоб кого-то спасти
И накрой колпаком

Белый колпак, белый колпак...

Нет, у меня, конечно, возникают определенные визуальные образы, довольно слитный такой мультик, но смысл происходящего в песне остается тайной за семью печатями. Спросила двух человек, что они себе представляют, - ответили, что ничего, но песня приятная. А что у вас? На какие мысли наводит текст?
 
Бред.
Но звучит - да, приятно.
Вообще-то, я в песнях слова и не слушаю (если это не реп, конечно). Меня вполне общая гармония устраивает.

Впрочем, реп я тоже люблю


(осторожно, ненормативная лексика)
 
Ночь, туман. Колдун-безумец носится с этим колпаком, взад - вперёд, произносит нечленораздельные звуки. А песня у него звучит в голове.
 
я почему то вижу Ван Хельсинга в белом Ку-клукс-клановском колпаке :roll:
 
Маг.
Колпак - магический атрибут. Звезда, серп, крест, кол - тоже атрибуты.
Ему нужно сделать что-то очень трудное, чтоб защитить.
Ну и еще работа, работа, работа.....
 
Ассоциация с ночным колпаком, которым пользовались раньше. Что на колпак приколешь, о том сон и будет.
 
Я кстати сейчас перечитала текст... и подумала, что похоже на религиозные знаки, т.е. песня про религию, но смысл и мораль не совсем понятен...
в первом - Звезда - Иудаизм
2. Крест - Христианство
3. Серп - Ислам
4. Осиновый кол - какой-нибудь сатанизм?
:roll:
 
Песню не знаю. А что можно сказать о песне по одному голому тексту, без музыки и без голоса?
 
Вообще на эту тему вспоминается 2 прикола :) Первый - про фильмы Дэвида Линча. Фанаты его творчества ломают себе головы, что мог сказать Великий таким-то образом, ни к селу, ни к городу появившимся в кадре на 2 секунды? :mrgreen: Раскапывают эпосы древних народов, где этот образ означал у кого-то смерть, у кого-то дорогу итд. А Дэвид Линч на вопрос журналистов пожимает плечами и говорит: иногда мне просто хочется показать что-то в кадре... я и сам не задумываюсь почему :lol:
А второй прикол - как на одном форуме, гденарод обсуждал тексты песен, один немец, поклонник творчества ДДТ, говорил, что он затрудняется перевести строчки: "... он струится льдом по глазам седым", просил объяснить ему их смысл :mrgreen:
Вообще многие музыканты очень вольно обращаются с русским языком. Например: "косточка как белое стремя цвета чьей-то детской ноги" :mrgreen: Или мое любимое: "закат похож на таракана, он убегает от меня, бежать за ним мне слишком мало, мне слишком много жизнь твоя.... за стеклами квадратных окон за твои куклы умирать"... Ооо, умри за мои куклы! :lol: Хаааа, или вообще чудесная песня: "Я выбираю для себя вертикаль, здесь скоро явится на небо горизонталь" :mrgreen:
 
Как раз последняя фраза людям, близким к альпинизму, скажет очень много.
В горах не виден горизонт, пока не поднимешься на высшую точку.
 
Версия Lintu с религиозными символами очень оригинальна. Тогда и получается, что в песне даже соблюдается хронология возникновения религий: иудаизм - одна из древнейших (звезда), затем из него - христианство (крест), затем ислам (серп)... а в нашу эпоху немало людей обращаются назад, к язычеству (осиновый кол). Т.е. хронология неполная, но точная!
Автор мог и не вкладывать такой смысл в эти символы, но рукой любого творца водят высшие силы. Бывает и так, что какие-то пласты произведения могут быть скрыты и для самого автора. В любом случае очень интересная версия, спасибо!

У меня такая картина: весь фон черный. Это ночь. В кадре только один персонаж - мультяшная женщина, маленькая, кубастенькая, чем-то даже похожая на плюшевую игрушку. Она в белом платье-балахоне наподобие балахонов членов Ку-Клукс-Клана, в белом же колпаке. Волосы подвязаны и спрятаны под колпак, их не видно - поэтому одновременно похоже на моду знатных дам конца Средневековья, на т.н. "единорог". Хотя без вуали. Она - возлюбленная, к которой обращается лирический герой, это его голос поет за кадром. Это ей он все эти вещи не то обещает подарить и представляет себе, что после этого будет, не то дарит прямо сейчас.
Предметы время от времени появляются в кадре крупным планом, после чего действие продолжается примерно так:
- после звезды героиня зажигает маленький, чуть выше ее самой, маячок - зато полосатый;
- после креста она забирается на холм;
- после серпа - плывет по реке в плоскодонке без весла, глядя на отражение месяца;
- после осинового кола - откапывает клад-сундучок и накрывает его... стеклянным колпаком. Потому что под ее колпачок он не поместится.
 
ЗдОрово :) А у меня почему-то у картинки нет связи со словами... Мне представляются сумерки, дождь, сидят люди перед открытым окном, кто-то наигрывает на гитаре эту песню, остальные под нее просто мечтают, глядя на дождь за окном. Рядом стоит небольшой стол, такой совсем простой, на нем стоит белый колпак - да, что-то типа как у того зеленого волшебника выше. На нем какие-то небольшие штучки - то ли бронзовые пуговицы, то ли что-то из упомянутых предметов, которые надо на него приколоть... в сумерках плохо видно :)
 
Mrs. John написал(а):
Версия Lintu с религиозными символами очень оригинальна. Тогда и получается, что в песне даже соблюдается хронология возникновения религий: иудаизм - одна из древнейших (звезда), затем из него - христианство (крест), затем ислам (серп)... а в нашу эпоху немало людей обращаются назад, к язычеству (осиновый кол). Т.е. хронология неполная, но точная!
Автор мог и не вкладывать такой смысл в эти символы, но рукой любого творца водят высшие силы. Бывает и так, что какие-то пласты произведения могут быть скрыты и для самого автора.
Суперский анализ! И - ППКС про то, что творец очень часто сам не осознает до конца смысла того, что он написал. У него это как-то "само собой" получается. Даже песню послушать захотелось :lol: (я все же без музыки никак не могу, совсем песни "не чувствую").
 
Спасибо! Песня мне показалась очень чувстсвенной, воспринимаю на чисто подкорочном уровне... соответственно, текст от этого ясней не становится :).
 
А мне ничего не представляется. Набор слов. Взять некие вещи, приколоть их к колпаку. Ну, бывает и хуже, конечно (Анюта, спасибо за цитаты, это просто супер, даже лучше моей любимой "ты скажи у лифта стоя сколько твое сердце стоит"), здесь хотя бы есть рифма и ясная последовательность действий.

И, коллеги, поосторожнее, пожалуйста, с интерпретациями.
Звезда вообще никогда не была традионным символом иудаизма. Шестиконечная звезда (Моген-Довид, Звезда Давида) стала таковым в позднее средневековье, а повсеместное распространение получила в 19 веке. Зато звезда очень много чего значила и в язычестве, и в иудаизме, и в христианстве, и даже в Аркан Таро угодила. Рекомендую соотв. статью в "Энциклопедии символов, знаков, эмблем", М., Локид-Миф, 1999, с.182, очень много любопытного.
Символом ислама является полумесяц, а не серп. Конечно, поэтическое выражение "лунный серп" имеет место быть, но у настоящего серпа есть ручка, и символизирует он собою
(в паре с молотом) пролетарское государство :wink: Отсылаю к тому же источнику.
Ну а уж осиновый кол как символ язычества... гм. Мягко говоря, притянуто за уши. Что, язычники только тем и занимались, что на вампиров охотились? Конечно, поверья соответствующие у них были, да, но не это составляло суть язычества, не говоря уже о том, что повсеместное распространение сказки про графа Дракулу со товарищи получили гораздо, гораздо позже, во времена расцвета христианства.

Но все равно поражаюсь богатству фантазии софорумцев (и даже завидую слегка) :D
 
Глория, экзегетика - это, конечно, хорошо и интересно, но не всегда уместно.
Шестиконечная звезда является символом иудаизма начиная с XIX века, как вы верно сказали. Однако при чем тут эта хронология, если песня написана явно позже? В песне форма звезды не уточняется, так что ничто не мешает ей иметь хотя бы и 6 лучей.
Серп, извините, в песне все-таки лунный. Который без ручки. Надо не только с отдельным словам цепляться, но и на контекст смотреть:

Приколи на него
Бронзовый серп

Поплыви по реке
И смотри на него
В отраженьи воды
В отраженьи небес

Вы уверены, что здесь сельхозорудие, а не лунный серп, отражающийся в реке?
Если уж заниматься расширенным толкованием, то осиновый кол можно трактовать как фаллический символ, имеющий большое значение для многих языческих культов.
Кстати, а почему вы ничего не сказали про крест? Как-то несправедливо получается. Теоретически, он может иметь и петельку сверху и быть священным символом египтян (которые не принадлежат к церкви коптов). Правда, его форма тоже, надо сказать, не уточняется. Так что ничто не мешает ему быть христианским.
Елена, это же художественная литература. Это не Библия, где каждое слово авторами взвешивалось на предмет семантики. Как там в Каббале? Знак имеет 77 ложных значений и 1 истинное? Но здесь другое.
Поэт пишет по вдохновению. И у художественного произведения есть несколько планов - авторский, читательский и план произведения как такового, как вещи в себе. Это если упрощенно. А так... например, авторских планов порой тоже может быть больше одного.
Я понимаю, что вы религиозный человек и вас, видимо, задело упоминание в этом контексте символа иудаизма, но, право же, не стоит воспринимать это так близко к сердцу. Этак можно дойти и до того, до чего совсем недавно дошла одна из наших форумчанок.
 
Сверху