Психолог для тренера

Батуева, говорите...
Задумалась. У нас возможно будет в конце апреля её семинар. Я занимаюсь выездкой. Но посмотреть на идеального тренера мне хочется. :lol: Плюс я и ранее читала огромное количество положительных отзывов её работы.
Как участником ехать, думаю, смысла нет. Ну, не вестерн я. А вот слушателем... Но это деньги платить и время тратить (а и того, и другого у меня не вагон). Будет ли польза с учётом, что в разных дисциплинах работаем?
 
Эйша, этот зависит от того какой будет состав участников. Если продвинутые с подготовленными лошадьми, то смысл есть. Если начинающие - это не так интересно, поскольку на начальном уровне вестерн от выездки не так уж отличается.
 
Всадники - любители в основном. Кто-то покрепче, обычно со спортивным прошлым. Кто-то вчерашний прокат. Лошади именно в вестерн-плане в массе своей подготовлены слабовато.
Я вся в сомнениях стоит ли овчинка выделки? Тренер широко известный, отзывы с семинаров, в том числе с прошедшего первым у нас - отличные.
Не узнаешь, пока не пойдёшь, да? :roll:
 
Я так понимаю, семинар на вашей же базе? Значит времени не так уж много потребуется. А деньги - смотря какие. Со зрителей ведь меньше, чем с участников берут?
 
Нет, семинар на чужой базе. Со зрителей берут такие же деньги, как с участников. Во всяком случае так было на прошлом семинаре.
 
Только что попала на тему. Отвечу по мере чтение на то, что зацепит.

Эйша написал(а):
Интересная тема.
Снегурочка написал(а):
А что делать тренеру, если его вдруг накрыло профессионально выгорание?
Снегурочка написал(а):
Или его ученик получил травму и тренер больше не может работать. Боится.
Это бывает. На практике такие страхи видела, но они имели, ИМХО, меньший масштаб для тренера, чем для всадника. Наверное, всё таки из-за эгоистичной природы человека. :roll: А может у всадника, особенно любителя, есть запасные пути (а не заняться ли мне лучше танцами, например? :lol: ), а у тренера ситуация "куда я с подводной лодки денусь". Но как-то огромной проблемы не возникало. Обычно такие случаи выбивают из колеи больше молодых тренеров. И как-то всё само собой проходит.
Снегурочка написал(а):
Если тренеру начинает казаться, что он вдруг потерял способность учить?
Такого не могу вспомнить. Нет, ну бывает, что у тренера опускаются руки с конкретным учеником. Но ни разу не встречала пока больших терзаний тренеров из-за этого. Всё таки тут бОльшая ответственность ученика, считается. Ну, и редко когда у хорошего тренера один ученик. У этого не получается, так у второго прогресс семимильными шагами. А у нехорошего тренера, у которого нет прогресса у учеников, обычно проблема "не умею учить людей" в голове не возникает.
[/quote]
Профессиональное выгорание свойственно всем педагогическим и психологическим профессиям, и не только им. И здесь как раз то, что предлагает buvaethuge, насколько я поняла ее программу, - самое оно. Вообще психологические тренинги для того и существуют, чтобы не только учить теории и приемам по принципу: выучил - знаю, но и периодически поддерживать профессиональный и жизненный "тонус", если можно так выразиться. Эйша, я думаю, что мы мало видим проблем тренеров не потому, что их нет, а потому, что большинство тренеров - бывшие или действующие спортсмены и, соответственно, умеют справляться и не выносить свои проблемы на всеобщее обозрение, но это не значит, что им не была бы полезна периодическая психологическая поддержка. Собственно, насколько я понимаю, даже этот форум отчасти играет такую роль.
 
wooldog написал(а):
Эйша, я думаю, что мы мало видим проблем тренеров не потому, что их нет, а потому, что большинство тренеров - бывшие или действующие спортсмены и, соответственно, умеют справляться и не выносить свои проблемы на всеобщее обозрение, но это не значит, что им не была бы полезна периодическая психологическая поддержка. Собственно, насколько я понимаю, даже этот форум отчасти играет такую роль.
Не могу не согласиться. Я ж не зря еще в самом начале написала, что для многих учеников тренер или даже любой конник-профессионал - не вполне человек. :lol: А некое высшее существо с железными нервами или без нервов вообще. Иногда, когда ученик жалуется мне на страх, я отвечаю: "Я тоже боюсь, и что теперь?" А на меня воооот такие глаза: "Ты? Боишься?! :shock: Не может быть!" А почему не может быть-то? У тренера куда больше поводов бояться, поскольку ученик отвечает в основном за себя, а тренер и за лошадь, и за ученика, и за весь процесс. Я всегда нервничаю перед собственными стартами, но мандраж в значительной степени проходит когда сажусь в седло. А когда на старт выпускаешь ученика, то переживаешь куда сильнее, чем за себя. И при этом надо ни в коем случае не нагрузить спортсмена своими переживаниями, а наоборот вселить в него уверенность.
Многие всадники рассматривают обучение ВЕ как спорт, как совершенствование техники, но отвергают идею личностного роста. Они считают, что профи лучше едет потому что у него "шенкель сильнее" или посадка более правильная и очень не хочет думать, что кроме этого профи лучше владеет собой и своими эмоциями.
Однако, согласна, что постоянный самоконтроль иногда чреват побочными эффектами и психотренинги для тренеров были бы небесполезны.
 
Астра написал(а):
Нелля написал(а):
С теми, кто хочет просто кататься, проблем как раз и не возникает. Проблемы возникают с теми, которые хотят не просто кататься, но не хотят для этого ничего делать. Есть уникумы, которые считают, что за их деньги, тренер просто должен щёлкнуть пальцами и у них всё получится :D А если они не хотят работать на тренировке - опять виноват тренер, не замотивировал.
Это вообще ни разу не уникумы, таких пучок - пятачок у любого, кто с людьми работает.
Ну и - это повод для тронной речи на тему "так у нас с тобой, мил-человек, ничего не получится; или ты начинаешь что-то для своего успеха делать, или мы с тобой расстаёмся". :)
Это чаще всего происходит если человек не совсем адекватно представляет себе для чего и куда он пришел. Все-таки к лошадям в наше время никто насильно не загоняет. Поэтому мотивация какая-то изначально есть. Вот дело тренера помочь понять как согласовать желания и возможности.
Часто это просто картинка: Я в роскошном элегантном костюме на великолепной, ослепительной лошади, делаю что-то, что всех восхищает! Такой либо переоценит ситуацию и начнет работать, либо уйдет скоро сам, если поймет, какой тяжелый путь нужно пройти, чтобы такая картинка стала реальностью. Есть вариант, когда человеку просто очень нравятся лошади, тогда он может заняться вышиванием или рисованием их, или НХ где-нибудь в тихом, спокойном месте и приятной компании. Есть еще вариант - будет годами искать себе лошадь, которая должна быть, например, небольшая и спокойная, но ЧК, буланая и с мягким ходом, молодая и здоровая, очень уравновешенная и хорошо выезженная. Естественно, такую лошадь он никогда не найдет, но зато будет ездить по хозяйствам, смотреть, прицениваться, обсуждать... Короче, хочу сказать, что знания тренера о верховой езде могут совершенно не соответствовать реальным потребностям человека, реальному источнику его мотивации.
 
wooldog написал(а):
Часто это просто картинка: Я в роскошном элегантном костюме на великолепной, ослепительной лошади, делаю что-то, что всех восхищает! Такой либо переоценит ситуацию и начнет работать, либо уйдет скоро сам, если поймет, какой тяжелый путь нужно пройти, чтобы такая картинка стала реальностью.
Если бы все было так просто! Есть третий вариант: не поймет, но и не уйдет, а будет выносить тренеру мозг. Идея отказываться от всех подобных учеников - не вариант, так как среди любителей таких очень много. От всех отказываться - можно вообще без работы остаться. Поэтому задача тренера сохранить свой мозг :lol: и… как бы это поточнее… понять как желания и представления всадника соотнести с реальностью. И возможно ли это.
 
Снегурочка написал(а):
постоянный самоконтроль иногда чреват побочными эффектами
Извиняюсь, что выдергиваю фразу из контекста, но хотелось бы раскрытия темы. У меня есть на этот счёт свои мысли, но сначала хочу послушать чужие мнения.
Снегурочка написал(а):
Есть третий вариант: не поймет, но и не уйдет, а будет выносить тренеру мозг. Идея отказываться от всех подобных учеников - не вариант, так как среди любителей таких очень много. Поэтому задача тренера сохранить свой мозг и… как бы это поточнее… понять как желания и представления всадника соотнести с реальностью. И возможно ли это.
Совершенно верно. И когда вижу очередной эпизод такой одиссеи думаю, что всё таки хорошо, что не сделала тренерство своей профессией. :lol: Это интересная работа, с хорошей отдачей как финансово, так и эмоционально, но сложная и с кучей подводных камней. Большинство тренеров работает у нас как раз с любителями, а не спортсменами. Хотя бы потому что работать с частниками намного выгоднее, чем вести спортивные группы в госучреждении. А скольких людей из тех частников можно назвать настоящими спортсменами? По духу, по требованиям прежде всего к себе.

Интересно, как вообще оказывается, что у одного тренера, профессионального, иногда учеников в разы меньше, чем у другого, похуже уровнем?
Что цепляет учеников в первую очередь?
Регалии тренера или атмосфера тренировок?
Где баланс между требовательностью и пониманием?
Где правильные границы влияния тренера на ученика?
 
Поэтому задача тренера сохранить свой мозг
Ну, это просто - в предложенной кем-то здесь программе есть п.13 "Поиск своего клиента".
Свой клиент сохранит мозг тренера и более того - "прополка" учеников (ну, или специализация, если так гуманнее звучит) улучшит финансовое состояние. Такой вот странный феномен...
А мне можно про семинар Батуевой? Хочу на семинар(ы) в пределах России в апреле. На все кроме иппотерапии и продвинутой выездки.
 
Белоруссия!!! Супер. У меня же муж от туда. Давно к родне просится. Насовсем переехать...
Дайте подробнее дату)
 
Снегурочка написал(а):
wooldog написал(а):
Часто это просто картинка: Я в роскошном элегантном костюме на великолепной, ослепительной лошади, делаю что-то, что всех восхищает! Такой либо переоценит ситуацию и начнет работать, либо уйдет скоро сам, если поймет, какой тяжелый путь нужно пройти, чтобы такая картинка стала реальностью.
Если бы все было так просто! Есть третий вариант: не поймет, но и не уйдет, а будет выносить тренеру мозг. Идея отказываться от всех подобных учеников - не вариант, так как среди любителей таких очень много. От всех отказываться - можно вообще без работы остаться. Поэтому задача тренера сохранить свой мозг :lol: и… как бы это поточнее… понять как желания и представления всадника соотнести с реальностью. И возможно ли это.
На самом деле, таких меньше, чем кажется. Альтернатива готов заниматься спортом - ни к чему не готов, не верна! Очень много промежуточных, но вполне адекватных вариантом, даже если они не очень интересны для тренера. И просто провести спокойно время, не калеча ни себя , ни лошадь, при этом, потихонечку чему-то поучиться, или поездить для моциона и удовольствия - далеко не худший и вполне адекватный вариант. А вынос мозга обеспечивают те, кто не справляется с формулировкой задачи, при этом бывает, что озвучено одно, а на самом деле хочется совсем другого, и всадник все время ждет от тренера, когда тот ему предложит то, на что он втайне осознано или нет, надеется.
 
Тёмная лошадка написал(а):
а вот оценить физическое состояние человека, его психологические закрепощенности и суметь с этим работать (вот было бы классно этому поучиться на семинарах)... .
Астра написал(а):
Ну, раз пошла такая пьянка, я тоже включусь. :)

Могу предложить семинар на тему "Распознование психотипа ученика по его внешнему виду и методы эффективной работы с каждым психотипом".

Вот с темой зажимов и проблем, почему иногда человек понимает, чего тренер хочет, но никак не может этого выполнить, даже имея для этого все физические данные, могу присоединиться и я. Как подобрать индивидуальные упражнения, как неправильно подобранные упражнения могут принести вред в долгосрочной перспективе.
 
wooldog, ну нельзя же так. :roll:

На самом интересном месте замолчать.
Ведь это ужасно интересная тема! :D
Нетушки, сказали "а", говорите и "б". Пожа-а-алуйста! :p
 
Сверху