Развивашки

Катеринка)))

Активист
Подошли мы к такому вопросу как посещение всяческих РАЗВИВАШЕК.
Поделитесь опытом. Почему ходите или не ходите? Если ходите, то что там делают такого, чего нельзя сделать самим?
Интересно все!
 
Мы начали с трёх. Для знакомства с нормами поведения в светских местах и выработки самостоятельности. И за эти 2-3 часа бабушка могла что-то полезное поделать.
Сейчас с 4- х пошли в центр, где два дня по три разных урока - рисование, музыка, танцы, вышивка, развитие речи и т.п. Ей очень нравится, следит за расписанием, готовит портфель, и и.п. Там все по-взрослому, с оценками и дневником, контрольные опросы по темам, ей это очень нравится почему-то.
 
Именно из-за этих занятий она разобралась с днями недели, стала чувствовать время. Вне этого она время не чувствует.
 
Она ещё ходит на ушу саньда и хореографические уроки, ей тоже нравится, но того кайфа, как от формальных уроков, у неё там нет.
В центре при этом практически ничему правильному не учат, и она это видит, но ей это нравится. Там учат, что у гриба есть корни... , что матрешек из березы не бывает, и другой подобной ереси. Дома она потом все это у нас перепроверяет.
 
Там ещё куча бед с любимчиками ( детьми чиновников и других своих), много всяких социальных бед, чморят мальчиков некоторые совковые в нехорошем смысле тетеньки, некоторые, наоборот, хорошие психологи с 40- летним стажем, но я это все считаю неплохим приобщением к жизни. Мальчики обижают девочек, тетеньки игнорируют, - там все, как положено. Главное, что ей нравится туда ходить, несмотря ни на что.
 
Это вы уже большие)
Стоит уточнить. Нам 1,7.
Наши ровесники с площадки уже давно куда то ходят) причём абсолютно все)
Я чувствую себя белой вороной)))
Начинают закрадываться мысли, что возможно я чего-то не знаю)))
Так вот нужны ли все эти развивашки до трёх лет?
Вообще какие-либо занятия не дома, не обязательно методики раннего развития и прочие бла-бла))
 
Можно, конечно, было бы подойти к этому вопросу "по Фрейду", что до того, как у ребёнка не выделится эго, осознание себя, портить его психику непонятным не стоит, но мне кажется, что правильнее было бы подойти к этому вопросу с вашей стороны - что вам от этого хотелось бы получить? Мне кажется, что как бы мы ни старались, и как бы не надеялись на большее, в итоге мы получаем то, зачем обращаемся. По крайней мере, у меня и моих знакомых это так. Если нет мотива, то ничего дельного не получается, только потеря времени и денег. По моему, вся гениальность методики Монтессори как раз в констатации этого.
 
Моя в два выходила "в свет" исключительно "на добычу" - насобирать предметов, притащить все это домой и в тишине все это изучить. Потом, я работала, и каждая минута в этом возрасте дорога для общения с мамой, чтобы речь развивалась, мне не было смысла водить.
Есть ещё точка зрения, что до двух закладываются основы мозга и всей системы мышления, чем меньше вирусов, тем лучше, если есть выбор, конечно.
 
Ходим на занятия по Монтессори с года. Дочке нравится очень. Интересно наблюдать ща развитием, сначала как губка все впитывает, незаметно, а потом начинает выдавать . Стол за собой вытирает или вещи на место складывает. Я ориентируюсь только на это. Но у меня очень энергичный и любознательный ребенок, ей чем больше нового и интересного,тем лучше. Попробуйте,что вашему ребенку понравится.
 
Последнее редактирование:
Всем спасибо за ответы!
Но мне вот не понятно.. А что, нельзя самим научить складывать вещи на место и вытирать за собой?
Ребёнок это все умеет и регулярно делает) ещё и личико салфеточной протирает)
И почему - если ребёнок научился убирать за собой - это заслуга развивашек, а он не копирует маму?
Чему бы не учили на развивашках, ребёнок все равно будет делать так как делают родители, разве нет?

Когда я раньше мыла полы, то сажала ребёнка в кроватку, и он просто смотрел. А сейчас может подойти и помыть полы сам. Они же просто копируют родителей)

Слышала мнение, что развивашки - возможность поиграть в игрушки, которых нет дома) но отдавать за это 5,5 тысяч в месяц - очень душит жаба) да и можно к друзьям сходить и к себе пригласить - все равно у всех игрушки разные)
 
Катеринка, у вас сколько ребенку? Наверное, в сознательном возрасте уже, в год то ребенок вряд ли полы сам помоет. Хотела написать по поводу копирования родителей, да передумала.
Я расскажу про себя: на занятиях педагог объясняла, как что лучше показать/объяснить ребенку. О некоторых вещах, что там рассказывали, я не задумывалась. Очень много всяких игр и идей, ну и рзница между занятиями дома и в группе есть. Ну и денег на ребенкины занятия мне не жалко, ходит туда с удовольствием, уходить не хочет. По мере взросления буду отдавать в разные кружки/секции, искать,что нравится. Поэтому, если есть желание, сводите ребенка и посмотрите. Нет/денег жалко, не ходите. У каждого свой опыт и свое мнение, каждый ребенок индивидуален, что нравится одному, может не подойти другому. Ну и от преподавателей/воспитателей многое зависит.
Игрушки кстати там не такие, как у детей дома.
 
Мы ходили с 1.5 лет. Ребенку нравилось очень. Правда именно общения со сверстниками было мало, часто мы были единственные в группе. Занималась просто с преподавателем. Мне было важно чтобы она начала взаимодействовать с другими людьми, кроме меня. Бабушки/дедушки/друзья - это все же другое. Они не просят выполнять задания и не требуют ничего. А тут все же распорядок, правила, которые не от мамы исходят.
Ну и даже просто посмотреть что интересно для ребенка... дома не все игрушки и занятия можно попробовать. На что то я просто не решалась, думала что ей еще рано. И вообще многое и для себя там почерпнула в плане как и чем с ребенком заниматься. Может кому-то для этого достаточно сайтов или чужого опыта, не знаю.
Не знаю как в других кружках, у нас первое занятие пробное было со скидкой. Были дети, которые приходили и им явно было еще рано, не хотели от мамы отрываться и скандалили. Кому то просто не интересно. Не попробуешь - не узнаешь.
Ну и у нас они мало именно "просто играли", там все же занятия. По несколько минут - но именно по распорядку - он конечно варьируется от желаний детей, но старались перемежать сидячие игры и попрыгушки. Был и момент расслабления - бассейн с шариками, но там тоже были небольшие задачки.
 
Era (int1509046), я поняла вас, Спасибо.
Возраст я писала выше 1,7. Так что не такой уж сознательный возраст, самое начало только.
Денег на занятия мне абсолютно не жалко, но только если я понимаю зачем.
Да, я сторонник максимально разностороннего подхода ("драмкружок, кружок по фото..."), но после трёх лет.
Derika, спасибо. Я вас поняла.

Но пока все же склоняюсь к тому, что правильно не ходим. Не нашла ничего, чего бы не существовало в нашей жизни и так.

Есть ещё такой вопрос. А как у вас организованно "общение с соплями"?
Из ближайших к дома развивашек - в одних достаточно звонка мамы и оплата за занятие переносится вперёд. А на других на каждый пропуск нужно справку от врача - иначе все сгорит.
Как это решается у вас?

И сколько по времени длятся занятия? 2 раза в неделю?

И если ребёнок делает всякие поделки, например, на занятиях, то что вы делаете дома? или дома только отдых и игры с мамой?

Всем заранее спасибо за ответы!
 
Мы ходис 2 раза в неделю по 1,5 часа.
У нас могут быть 4 полностью возмещаемых пропуска, больничный возмещается 300р. за раз. Достаточно позвонить и предупредить, с меня справку не спрашивали.
Дома спорткомплекс+песенки/танцы+прятки/догонялки+кубики,карточки и тп+разбор маминых ящиков... поделки нет, не делаем пока, не так интересно. На занятиях с преподавателем и моей помощью.
Моей сейчас 1,7, но помыть полы она не сможет, поэтому и удивилась.
 
Я тоже задавалась вопросом водить или нет. Так и не пошли. Может и зря конечно. Сейчас моей старшей 3 года и 2 месяца, не ходим по другой причине, младшей дочке всего 2 месяца и просто некогда водить старшую. Да и зараза лишняя в доме не нужна. Со многими мамами разговаривала насчет развивашек. Мнения очень разные, зачастую слышу о том, что "всем этим можно и самим заниматься". Хотя скорее всего зависит еще от педагогов в этих центрах.
Дома не скажу, что много занимаемся. В игровой форме буквы осваиваем, счет, немножко рисуем (больше калякаем), лепить пробовали, но что-то дочке больше пластилин есть нравится. Поделки пробую делать с ней, но пока без особых результатов. Ставлю мультики типа Уроки тетушки совы. Как-то так.
Ребенка я бы конечно с удовольствием записала бы на какие-то музыкальные занятия или типа гимнастики для малышей под музыку, ей явно нравится, но все упирается в то, что некому водить.
 
Мы пошли в неполных 4 на развивайку, где рисуют, лепят, считают итд. Дома мы тоже это все делаем, но как мне кажется, слишком редко. То некогда, то больше хочется позаниматься чем-то другим... Димка дома больше всего скачет с одной мебели на другую и собирает конструктор :))) Счет мимоходом осваивается в быту типа "дай мне, пожалуйста, три тарелки", или вот недавно стали играть в игру-ходилку, там надо считать, сколько на кубике выпало и потом на столько ходить. Я скорее как Маша Derika просто хотела, чтобы он на занятиях слушался чужую тетю и подчинялся общим правилам, а то он у нас дома директор, у него в подчинении родители и три бабушки... :)))) Общения с другими детьми там тоже особо не получается, зато учится не быть директором и регулярно рисует-лепит-клеит. Мне, правда, кажется, что за них там многое делает преподаватель... нас посмотреть не пускают. Димке нравится, для меня это главное.
Но это нравится не сравнить с НРАВИТСЯ!!!! заниматься капоэйрой :) Там гимнастика, разные простые упражнения для всех мышц, чередование бурной активности и концентрации, очень веселая и приятная атмосфера! На той другой развивайке, как мне кажется, много приторности... Но у нас особо выбора нет, нам удобно ходить заниматься в первой половине, а все занятия почему-то в основном вечером.
А так именно в плане развития с ним очень много занимается моя мама, когда мы оба работаем. Какие-то онлайн-игры находит на компьютере, в настольные игры играет...
С пропусками занятий у нас так. На капоэйре пропуск одного занятия просто сгорает, а пропуск двух - следующий месяц оплачивается только наполовину. Раз в неделю занятия. Другая развивайка - пропущенные занятия не компенсируются, а отрабатываются потом, вторым или третьим занятием в неделю. Причина пропуска может быть любая, я вот тут честно сказала, что мы проспали :))))
 
У нас те дни, что мы не ходили просто переносились. Справку не просили, но просили заранее предупреждать. В принципе в договоре прописано, что если в тот же день предупреждаете, то занятия не переносятся. Но у нас так ни разу не было.
Занятия были 2 раза в неделю по 45 минут.
Дома другие игры, хотя те же пазлы, что ей нравились на занятиях я потом и домой купила, мы собирали и сами.
В те дни, которые она ходила на занятия - дома только играли, книжки рассматривали, в общем по желанию. В те дни что не было занятий - я сама занималась с ней по Школе 7 гномов. Но тоже.. 5 минут книжка- 5 минут танцы или игры с мячом.
Дочке сейчас три и мне кажется развивалки пошли все же на пользу. По крайне мере для нас это было хорошим вариантом разнообразить мир ребенка и вывести за круг "дом-двор-бабушка".
 
Последнее редактирование:
Спасибо больше всем за ответы! Меня это все больше и больше убеждает в правильности нашего нехождения)))) Может и пойдем потом - когда у меня идеи иссякнут или с друзьями захочет походить))))

Мы то много занимается дома. Мне это в кайф))))
А чтобы не утомить - договорились, что всегда на одном и том же месте лежит его желтый поднос для поделок и фартук. Если есть желание - притаскивает поднос и надевает фартук - быстро достаю и творим что-нибудь)))) Всегда в загашнике 2-3 идеи и материал для поделок.

Мы рисовать начали с 10 месяцев. Сначала просто возякали) Сейчас уже пошли осознанные палочки-кружочки))) Очень нравится раскрашивать силуэты типа бабочек) Потом глазки добавили и готово)))))) Или водные раскраски очень нравятся) Всегда требует на стену повесить))
Пластилином лепили точками (из серии - закрой точку, жучки на листочке (на пластилин пуговка кладется)).
Втянулся))) Сейчас можно делать уже довольно большие пластилиновые аппликации. Но надо подсказывать - ставь вот сюда, а это сюда. Но поставит сам, не надо делать его руками.
Я, например, не умею делать глазки - купили мешочек глазок - теперь у нас регулярно много глазок на поделках - он в восторге)))
И с сентября освоили рисование цветным песком. Купила трафареты. Открываю контур и он от души посыпает))) Потом стряхнули и все очень красиво и аккуратно. Потом на подносе песок остается - можно еще полчаса по нему пальчиком рисовать.
Сейчас освоили еще рисование крупами - сама клей наношу по кусочкам - тож осыпает все с удовольствием. Также аппликации лентами (типа новогодней елки) и все такое.
7 гномов для второго года освоили примерно на 3\4. Но некоторые вещи уже скучноваты ему.
Зато супер хит - почитать))))))) Причем интересуют не сказки, а энциклопедии. Очень нравится про животных, тут космосом увлекся. "Случайно" оставила атлас на диване)))
В качестве музыки у нас музыкальные инструменты - ксилофон, пианино детское, и всевозможные трещотки-шумелки, барабан. Научила делать глиссандо на ксилофоне - счастье такое))))))))
Буквы и цифры нашел на обоях)) Я не планировала так рано давать. Но ему интересно и все тут))

Дома спорткомплекс) Висит на нем только так)
А двора у нас практически нет. Мы ходим в парк. А там уточек покорить, голубей. Белочке орешки дать. А по осени так вообще рай! Собери желуди, кленовые листья и прочие дары леса - насушили огромную коробку на поделки. Зимой снеговики и горки ждут)) Сама жду)
Во дворе мой мозг вскрывается) Больше 2 дней не выдерживаю)))

Вот и куда тут занятия?) Видимо надо было давно все расписать))))))

Но у меня ребенок достаточно спокойный. Может сам достать дощечку с вкладышами, сесть за стол и целеустремленно ими заниматься, а я могу утром спокойно доспать часок.
 
Мы ходили на нерегулярные занятия - приходили к разновозрастным детям, когда у них были рисование, танцы и т.п, просто тусовались вместе. У моей до 3 не было влечения к сверстникам, а с большими она охотно тусовалась, могла на два-три часа зависнуть. И им её нравилось потискать. Сверстников как-то различать она начала с 4.
 
Мне кажется, что в маленьком возрасте самое главное - не задавить собственные логические навыки ребёнка. Я пробовала с ней заниматься разными вещами, типа книжечек для -леток, но они с её логикой никак не со относились, скорее путали и вводили в ступор. В четыре года ей уже можно было объяснить, что когда вас попросят сделать то то, то вместо этого делай вот так, а не как объясняют, потому что в таких заданиях хотят от тебя просто вот это. До 3 - 3,5 она не запоминала такие установки.
 
Сверху