Развивашки

Мне кажется, что в маленьком возрасте самое главное - не задавить собственные логические навыки ребёнка. Я пробовала с ней заниматься разными вещами, типа книжечек для -леток, но они с её логикой никак не со относились, скорее путали и вводили в ступор. В четыре года ей уже можно было объяснить, что когда вас попросят сделать то то, то вместо этого делай вот так, а не как объясняют, потому что в таких заданиях хотят от тебя просто вот это. До 3 - 3,5 она не запоминала такие установки.

А как к этому относились родители деток постарше? Ведь по сути вместо занятия они играют с ребенком меньше себя, что могли бы делать на площадке и бесплатно.
Я везде вижу разделение на группы с интервалом 3 месяца (т.е от года до года и 3 месяцев, например), после двух лет разделение по полгода.
 
Родителям деток это было совершенно не интересно. Туда дети ходили сами, без участия родителей, это был центр по интересам. Там были дети реально постарше, от 8 до 17-ти. Был хореограф, у которого было одновременное занятие с детьми от 3 до 12, и 15-17. Пока на сцене работала группа 3-12, старшие занимались тем, чем им было интересно - рисовали, слушали музыку, и т.д. Затем отрабатывался номер со старшими, младшие отдыхали. В этом собрании молодежи тусовались 3-5 "голов" от двух до 4. Моя просто становилась рядом, смотрела и танцевала. В компании они могли достать гуашь и совместно что-то рисовать. В общем, это свободное совместное времяпровождение, не направленное на какое-либо развитие, только проекты (например, подготовить праздник (Масленица, Новый год, и т.п.), но моя в этом неформате проявляла личную активность, была как рыба в воде, ей нравилось именно общаться. Они могли приходить шить костюмы или что-то еще. Все это было бесплатно и существовало на взносы участников. На мой взгляд, это был неплохой опыт именно в плане социализации. А когда с ней приходишь в группу или на занятия, где на занятиях и в раздевалке толкутся одногодки, а в раздевалке еще и их родители, то у моей это никакого позитива не вызывает, очень пассивное созерцание, ноль общения. Максимум, она может получить удовольствие от "тупо побегать" вместе со всеми, не обращая на них внимания.

В развивашках еще есть один очень важный момент. Группы подбираются по году, при этом есть определенная дельта как снизу, так и сверху. И получается так, что разброс может составлять больше года. Идешь в группу трехлеток, а там те, кто родился в марте, реально тоскуют, т.к. есть двухлетки, родившиеся в декабре, которым еще памперс надо менять. В результате, младшим и их родителям нравится, а для старших - выброшенные деньги. А попасть в группу к старшим - малореально, потому что преподавателю это, как правило, не выгодно, лишняя проблема. У нас эта проблема встречалась очень часто. В трехлетней группе многие еще плохо говорили, а кто-то был ассоциален (например, демонстративно ложился на пол, когда предлагали потанцевать или сделать гимнастику). Моя очень активно цепляла негатив (насмотрелась, как писают в тапки, и т.п.)
 
А я нашла интересный вариант, похожий на ваш, mormyshka.
Сходили тут на детскую елку и постараемся продолжать)
Концерт классической музыки для малышей)
Можно рассмотреть и иногда потрогать инструменты) можно танцевать и делать все, что хочется под живую музыку)
Уровень исполнения очень понравился, надеюсь, что дальше будет не хуже)))
 
Катеринка, это случайно не Вместе с мамой? театр,музыка для малышей?
 
А мы решили бросить нашу развивайку типа "подготовка к школе" и походить во всесторонне развивающие кружки. Любопытно получается... здесь обучают по системе тому, что узнается само, в быту. Полезные и правильные вещи, но кажется, что не стоящие отдельного кружка. Названия самых простых цветов, слева-справа, над-под... Аппликации из заранее вырезанных фигур, Тетя Таня сама намазывает их клеем. Из деревянных геометрических фигур сложить по образцу поезд вслед за Тетей Таней, если не успеваешь класть фигуры быстро - Тетя Таня положит их за тебя. Проходят буквы, смотрят те же мультики про них, которые Димка дома находит. Перед ними кладут три цветные тарелочки и спрашивают, похожие они или разные, какого цвета, какой формы, большие или маленькие итд. Кажется, положи потом перед ребенком любой предмет - как на духу оттараторит все его свойства по пунктам :)))
Мы подумали-подумали... и решили, что такое если и имеет смысл, то за недолго перед школой. Это похоже на натаскивание на тесты, а хочется именно развития способностей, творчества. Сюда отходили полгода, в сентябре это было актуально, да и было интересно, сможет ли наш директор бабушек слушаться чужую тетю и делать что-то вместе со всеми. Достаточно быстро утоптался :) А теперь дома он сам делает больше, чем требуется на занятиях, хочется давать ему расти дальше на каких-то более специализированных кружках.
 
Том, да, они.
Нашла ещё альтернативные варианты, но были пока только у этих ТК 2 центра в шаговой доступности.
Спектакли ему правда пока не интересны от слова совсем. А вот под балайку плясал только так))) ни минуты не пропустил))))

Ещё радует контактный зоопарк на ВДНХ. Зоопарки в тц ничего кроме негодования не вызывают. А на ВДНХ содержание животных куда лучше, они там хоть двигаться могут. После посещения сразу стал рассказывать кто как говорит из животных.

Если кто ещё интересные варианты подскажет - буду рада)

Про мосаквариум знаю, что уж больно там народу много...
 
АнютаМ, а на какой возраст у вас это рассчитано? К нас программа для 4-леток предусматривает только самостоятельную работу, включая разложить за партой клеенку, а потом её сложить. Клеют все самостоятельно, тётя только раздаёт запчасти, но их ещё надо уметь сложить, не тривиально. Моя научилась сама делать кучу поделок, и мне помогает разобраться с аппликациями из книжек-невырезалок, где поделки из салфеток и т.п. Буквы у них только с 6 лет будут, как чистая подготовка к школе с обучением читать. У них упор на пересказ - с первого раза запомнить рассказ, который через три занятия спросят. Тренирует восприятие и память во вне домашней обстановке. Также они отрабатывают правильную фонетику на чистоговорках, которые тоже с них спрашивают. Есть ещё музыка и танцы, это идёт как подготовка тематических праздников. А на рисовании упор на композицию, соотношение линий, на воспроизведение темы. Там у неё плохо получается, но она дома потом эти рисунки отрабатывает, сама. Плюс, прикольно, она мне рассказывает, что про её каляки говорят другие дети. Для моей эти занятия очень прогрессивны в общем эффекте на развитие, хотя выглядят полной чушью. Она стала нацелена на них, без моего участия.
 
Катеринка, спасибо. Как-нибудь попробуем. Моя стрекоза любит музыку, просит иногда включить что-то посерьезнее детских песенок.
Дочь водим сейчас на детский фитнес. Я переживала, что откажется ходить. На удивление легко она пошла за незнакомой тетей и делала все, что та просила. Ходим раз в неделю, по субботам. Подрастет мелкая, смогу среди недели водить. Занятия типа математика+русский, английский решили пока отложить до следующего года, до 4х лет.
 
Мормышка, здорово как! :) На такое бы я тоже поводила! А как у вас клуб называется? У нас это "подготовка к школе", кажется, с 3 лет. У них там все стены увешаны детскими поделками и рисунками, только тут "нууу, это преподаватель рисовал" и там вырезано не из цветной бумаги, а готовые детали по контуру, причем как-то очень уж аккуратно вырезано... Родители и сотрудники восторгаются тем, что Димка сам переобувается и надевает куртку, в свои-то почти 4,5. Других детей одевают родители, хотя вроде бы они ходят в садик... складывается ощущение какой-то всеобщей игры в куклы :))) Родители наряжают, педагоги за них все делают...
 
Катеринка, спасибо. Как-нибудь попробуем. Моя стрекоза любит музыку, просит иногда включить что-то посерьезнее детских песенок.
Дочь водим сейчас на детский фитнес. Я переживала, что откажется ходить. На удивление легко она пошла за незнакомой тетей и делала все, что та просила. Ходим раз в неделю, по субботам. Подрастет мелкая, смогу среди недели водить. Занятия типа математика+русский, английский решили пока отложить до следующего года, до 4х лет.
Моя сразу в три тоже первоначально пошла с энтузиазмом. А потом начался какой-то период (после болезни), после которого она категорически отказалась продолжать, и до 4 лет мы все это прекратили, т.к. она категорически отказалась вообще куда-то ходить.
 
Мормышка, здорово как! :) На такое бы я тоже поводила! А как у вас клуб называется? У нас это "подготовка к школе", кажется, с 3 лет. У них там все стены увешаны детскими поделками и рисунками, только тут "нууу, это преподаватель рисовал" и там вырезано не из цветной бумаги, а готовые детали по контуру, причем как-то очень уж аккуратно вырезано... Родители и сотрудники восторгаются тем, что Димка сам переобувается и надевает куртку, в свои-то почти 4,5. Других детей одевают родители, хотя вроде бы они ходят в садик... складывается ощущение какой-то всеобщей игры в куклы :))) Родители наряжают, педагоги за них все делают...

Нет, у нас там четкая градация по возрастам. Это гос. учреждение, бывший Дом Пионеров, сейчас Дом Творчества, должно быть, все по ФГОСам, раньше туда логопеды и невропатологи направляли из поликлиники, т.е. было даже для кого-то бесплатно. Есть Кроха (2-4 года), там все с помощью преподавателя, двухлетняя программа. Есть дошкольное развитие (4 до 5-6), это то, что я описала, никаких букв там нет. Есть подготовка к школе (только предшкольный год), где конкретно готовят по требованиям и стандартам, т.е. буквы, письмо, чтение, окружающий мир и т.п.). Это работает именно системно, т.е. всякий отдельный 30-минутный урок - ерунда, но в комплексе получается именно развитие. А вот раздеваться самому там не получится, там теснота, и в коридоре в начале, на переменах и по окончании одномоментно скапливаются 4 "класса" по 15-20 человек с сопровождающим взрослым, на всех не то что стульев, но и стоячего места не хватает. ТАм все быстро-быстро (мама, давай дневник, где мой бэдж?) за 30 секунд надо вытряхнуть из одежды, приколоть бэдж, одеть сменку, вручить дневник и портфель, и они бегут "в класс" занимать места (кстати, тоже полезный навык, занять хорошее место, т.е. понять, что места бывают поближе, подальше, и как это сказывается на восприятии урока). На перемене они выбегают за едой, быстрый перекус, и помчались дальше. У моей, почему-то, все это воспринимается с энтузиазмом. У взрослых там один стресс - успеть записать домашнее задание по развитию речи (его сообщают за 2 минуты, надо успеть записать, посмотреть, что они там в рабочих тетрадях натворили (по Бортниковой или Петерсон 4-5 лет, но задания дают измененные, т.е. варьируют, чтобы детей не натаскивали дома заранее), сдать тетрадь обратно, а в это время чада носятся под ногами. В общем, взрослым читают тот рассказ, что и детям, который потом будут спрашивать. Рассказ короткий, но я не могу его запомнить на 100% со слуха. Дети как-то это делают. Упор именно на развитие речи, т.е. на воспроизведение с логикой. Еще дают стихи, совершенно непонятные, по-видимому, на отработку фонетики, т.к. со смыслом там беда, и не запоминающиеся совершенно.

Мне нравится, что все это ребенку нравится. После болезни, были проблемы с возвращением на другие занятия, не рев, но слезы (хотя туда тоже охотно ходили), а тут - как медом намазано. Тетеньки абсолютно разные, от очень строгих, до молодых и добрых, от флегматичных до очень энергичных, но все они очень хорошие, реальные педагоги. Раз в полгода бывает родительское собрание, там говорят о целях, кто как успевает, в принципе, никакого негатива о детях.

А вот в специализированные кружки нас в этом году не взяли, везде начинается с 5. Мы были записаны на изо, но наше заявление отложили на год. Может, и. правильно. Чисто на одну Игралочку на 40 минут я не решилась, не уверена, что это бы пошло хорошо надолго, а начать куда то ходить хотелось с того, что на 100% заинтересует, для моей это изо.
 
Последнее редактирование:
Меня мучает вопрос, возможно ли совмещать художественную школу с музыкальной, или есть какие-то оптимальные способы их разведения по годам? Без музыкального образования я вообще человека плохо себе представляю, но в худ.школе с приемными возрастами все очень строго. В музыкальной же формальных ограничений нет, но если с 5лет идти, то закончишь все равно, что с 7, учиться дольше.

Есть ли у кого-нибудь удачный опыт окончания обеих школ?
 
Катеринка, спасибо. Как-нибудь попробуем. Моя стрекоза любит музыку, просит иногда включить что-то посерьезнее детских песенок.
Дочь водим сейчас на детский фитнес. Я переживала, что откажется ходить. На удивление легко она пошла за незнакомой тетей и делала все, что та просила. Ходим раз в неделю, по субботам. Подрастет мелкая, смогу среди недели водить. Занятия типа математика+русский, английский решили пока отложить до следующего года, до 4х лет.

Ну вы уже большие)
А я вот думаю отправить их с папой на плавание) Есть у нас тут бассейн с детскими занятиями)))
А сама бы их в кафешке подождала)))) В инете бы посидела :D
 
Меня мучает вопрос, возможно ли совмещать художественную школу с музыкальной, или есть какие-то оптимальные способы их разведения по годам? Без музыкального образования я вообще человека плохо себе представляю, но в худ.школе с приемными возрастами все очень строго. В музыкальной же формальных ограничений нет, но если с 5лет идти, то закончишь все равно, что с 7, учиться дольше.

Есть ли у кого-нибудь удачный опыт окончания обеих школ?

У меня нет успешного окончания обеих школ. Но я честно отучилась в Дунаевского (музыкалка) и постоянно его совмещала то с танцами, то со спортом, то с историческим кружком - а порой и все это одновременно и куда только меня не носило.
Насколько я помню, то там за каждым учеником закреплялся преподаватель (основной инструмент), сольфеджио и музыкальная литература - можно было выбрать любой день\любого преподавателя\любую группу, общее фортепиано - можно было выбрать преподавателя, ритмика\хор\оркестр - не обязательны, но желательны.
Так что если мама напряжется и 1 сентрября по музыкалке побегает, то все можно очень компактно уместить)
У меня мама умудрялась записать двоих детей с абсолютно разными инструментами и пожеланиями так, что посещали мы музыкалку 2 дня в неделю (вторник и пятница). Ехали из школы без захода домой на обед - обедом бабушка кормила из термоса в холле музыкалки и забирал вечером папа после работы. Это было довольно сложно, но всегда весело и время оставалось на что-то еще) думаю, договориться всегда можно.
А тренировки всегда мама просила ставить на попозже, чтобы мы придя из школы успевали сделать задания для музыкалки (это порой напряжно для ушей соседей), а потом бежали на тренировку.
Уроки при таком расписании всегда делались вечером и уж как повезет, зато все успевали)
Да и зная, что вторник будет загружен, часть уроков на среду делалась в воскресенье, а на субботу много никогда не задавали)
 
Спасибо, очень интересный опыт. Не знаю, у нас, по отзывам, художественная школа требует полной отрешенности от остального, и это групповые занятия по расписанию. И туда сложно поступить, легко вылететь. Надо, наверное, поспрашивать на днях открытых дверей.
 
А зачем ждать? Я вешаю лист на Спортивный комплекс - получается тот же мольберт)))
А рисуем мы с мелким вместе) это веселее)))
Если уж говорить - где покупать, то есть http://www.dettvorchestvo.ru - настоящая Мекка для юный творцов)))
 
Перечитывала в праздники старую хрестоматию по возрастной психологии, в периоде между двумя войнами наткнулась на критику современной авторам Монтессори - у неё дети до 6 лет демонстрировали умение писать, что проявлялось в том, что они, явно под диктовку, писали слащавые дифирамбы учредителям школы... В статье весь метод подвергался критике именно потому, что интересы детской личности в этом подхалимаже не то, что не учитывались, а грубо нарушалась свобода выбора, детям навязывалась тема преданности директору и педагогам, от них требовалось выдать на гора показательный результат, каллиграфией доказать своё почтение. Интересно, насколько современная нам трактовка далека от трактовки Выготского и других современников метода.
 
В этом году пошли на подготовку к школе - обучение чтению, математика, всякие графические диктанты, и т.п. Очень нравится. Но, думаю, от преподавателя зависит.
 
Сверху