У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Ализе Фромент ищет коновода.
На свою конюшню в Чехию.
Какие роскошные аппартаменты для лошадей
18767669_10212155799348327_6566680001125525097_n.jpg

18740664_10212155799188323_4148883339442751930_n.jpg

Никто не хочет?
We are looking for a motivated groom-rider to join our team. Dressage Mala Skala is a private high level dressage horses and international show horses stable beautifully located in the Bohemian Paradise, close to Prague.

The groom-rider must speak fluently english. Other languages are welcome as we are a real european team with several nationalities. Czech language is, of course, a plus. Duties will include the management of approximately 8 horses from youngsters to Grand Prix level horses, mainly stallions.
- preparing them
- taking care of their welfare and following their health.
- riding, training some youngsters
- longing & hacking
- preparing the lorry for national and international competitions and shows
- grooming during the different events, etc ...

You will get some training every week on some of the horses you will be responsible of and will be able to ride with our trainers during the clinics at home. No cleaning mug, you will be focussed only on our horse’s training schedule and happiness. The candidate should have very good riding skills, already experience in the dressage’s world and the competition’s world, and truly love the horses.

Happiness and welfare of the horses are our main points.
Accomodation into the property can be provided.
There is a possibility to bring your own horse.
Truck’s license is very welcome.
The position is available immediately.

Interest in freedom dressage is welcome as it’s also part of our daily activity.

We are looking for long term job and family team spirit. You will be working in real comfortable, beautiful and rare conditions for horses and humans.

For more details and for applications, please PM or email to [email protected]

Да, вот Чехия, маленькая страна. И вот конюшня
18767757_10212155799828339_6737402019576454346_n.jpg
 
Да уж, лето. Хожу в жилетке и зимней куртке. И думаю, что надо еще шапку поискать.
Так вроде солнце, но ветер холоднющий и такой уже не легкий бриз.
 
Новости погоды:
1 час назад минимальная температура воздуха наблюдалась в Гдовском районе в Гдове: +7 oC .
1 час назад максимальная температура воздуха наблюдалась в Опочецком районе в Опочке: +11 oC .

Не, ну а что. Живут же люди в Исландии. Зато бонус - нет мух и слепней.
Из минусов - трава опять стала плохо расти( сложно косить.
 
Трава растет плохо, решила сегодня серпом накосить вкусной травки, которую косой накосить сложно, ибо растет она в смеси с другой травкой, невкусной.
Ну и что же? Серп конечно жаждал крови и успешно клюнул меня аккурат в мизинец. И это в самом конце процесса! Вначале ранка показалась небольшой, но уже вскоре кровь текла ручьем.
Если такое приключится, не дай бог конечно, прикладывайте тысячелистник. Кровь останавливает почти сразу. В детстве подорожник прикладывали, но он скорей антисептик. А тысячелистник помогает остановить кровь.
Вот такая мелкая пушистая травка с тысячью листочков
gidrolat-tysjachelistnika.jpg


Не люблю эти серпы, орудие мазохиста. Коса конечно удобней, но вот неудобно, когда грунт неровный и в кустах трава.
 
Села вчера на свою лошадь, которая любит ходить криво. У нее всегда это было в большей или меньшей степени. А тут обнаружила, что лошадь двигаться стала очень хорошо прямо. И поправлять стало не нужно. Уже давно на лошади никто не ездит кроме меня. Ну и последнее время мы работали в поле по прямой и делали хороший галоп в поле.
А совсем последнее время мы вообще мало работаем, у нее нога была ушиблена, я и не трогала ее. Вот что повлияло? Не знаю.
Езжу на лошадях знакомых. Забавно тут услышала - лошадь настолько была воодушевлена, что работает и хорошо бежит, что даже как-то интересно не то хрюкнула, не то взвизгнула, какой-то интересный звук, но явно довольный. Любопытно, как лошади проявляют эмоции.
 
У меня есть одна знакомая, бережно и мягко работает в выездку, классическую. У неё один конь такое выдавал))Представляете, бежит значит он средней рысью, не особо быстро, но и не медленно, она его опускает, начинает подсобирать, он работает...и вдруг кааак начал визжать, да так смешно. А движения сразу пошли красивые, хвост оттопырил и при этом ведь находился в собранном состоянии, то есть не выдрался из повода, не прыгал и т.д.
 
У меня есть одна знакомая, бережно и мягко работает в выездку, классическую. У неё один конь такое выдавал))Представляете, бежит значит он средней рысью, не особо быстро, но и не медленно, она его опускает, начинает подсобирать, он работает...и вдруг кааак начал визжать, да так смешно. А движения сразу пошли красивые, хвост оттопырил и при этом ведь находился в собранном состоянии, то есть не выдрался из повода, не прыгал и т.д.
Да, это выглядит очень забавно)
Вообще, когда лошадь что-то тихо мурлычит - это так красиво. Есть у них такой язык - тихий, для своих. Там такая палитра обертонов - кошки отдыхают.
 
под верхом не слышала, а вот в руках многие от избытка чувств и осознания собственной офигенности начинали хрюкать и гугукать:D
 
Познакомилась с гармонистом ;)
сегодня уже помузицировали. Гармонь у него классная, звук потрясащий, мягкий.
У меня гармошка тульская, она громкая, но звук жесткий.
А у него Шуя, вот примерно такая -
483831692_1_261x203_garmon-garmoshka-shuya-korosten.jpg

Только ей лет сто наверное, небольшая, с бархатным звуком, я прям влюбилась..
В гармошку :D

Посмотрела свои ошибки, посмотрела как надо играть. Вот жешь, какой труд.
Хорошо, когда данные врожденные. Хотя вот он играет на балалайке, мандолине, гармони. А гитару освоить не смог. У каждого человека свой инструмент. Я с детства мечтала о гитаре, фортепьяно мне было безразлично вовсе.
Духовые инструменты конечно что-то с чем-то, но только послушать. Дыхалки не хватит на такое.

С гармошкой тоже сложно конечно. Две руки соединить в что-то путное еще голос добавить. Кстати далеко не все гармонисты способны и петь и играть. Либо поют, либо играют - совмещать сложно.
Рождаются же люди с врожденными способностями. Хотя за любыми способностями труд, труд и труд.
А потом смотришь - как же легко, и ты бы смог. Ан нет, потрудись лет десять, будешь тогда и ты порхать.
Ну и с лошадьми также. Пока не отработаешь свои часы с толком, чувством, не поймешь. Хоть кто тебе будет распинаться как надо - не поймешь, не дорос.
Чем я люблю процесс работы с лошадьми - это процесс самопознания. Вовсе не мы тренируем лошадей, хотя конечно хочется верить, что мы, венец творения, лошади нам должны быть благодарны за выученный элемент) и овес.
Нет, они нас учат. Кто-то жестко, кто-то старательно. Кто-то отказывается от контакта напрочь, не хочет, не дано.
 
Гитару освоить не смог как профессионал? Или даже по-дворовому, по-чайницки не играет? Это странно))загадошный мужчина!
 
Гитару освоить не смог как профессионал? Или даже по-дворовому, по-чайницки не играет? Это странно))загадошный мужчина!
Не знаю, думаю просто не его инструмент), не понравилось. Освоить то не проблема, проблема с душой сыграть )
 
Какой текинец! И ростом 165.
Мурадбек 2014 г.(Мелебиргут-Персиянка), фото Tatiana Follet.
18921686_1496016070421218_1842189040689442901_n.jpg
 
Хорошая статья на проконях. Перевод правда звучит иногда слишком прямолинейно.
"Не имеет значения, какого возраста лошадь, - три ей года или тринадцать, самое важное, чтобы она умела ходить на свободном поводу. Тогда лошадь действительно тянется, мышцы ее расслабляются и растягиваются. Анн-Катрин как раз прошагивает Finess на свободном поводу. Видите, лошадь становится счастливее, ее уши смотрят вперед".
1Opener.jpg

Прекрасное фото демонстрирующее нормальную лошадиную шею. В своем нормальном положении.
Это уже выглядит странно, поскольку на всех фотографиях стараются шею подобрать, показать лошадь по другому.
Существует большая разница между тем, как вы удерживаете лошадь внизу, и тем, как она растягивается и свободно уходит вниз, чтобы найти свой собственный баланс.Теперь вы можете увидеть, как начинает работать спина и прорисовывается линия верха.
"Многие тренеры захотели бы одеть на эту лошадь оголовье, чтобы выполнить менки ног в воздухе. Я же сразу предупредила владельцев, что сначала мы будем работать над правильным балансом, и только потом двигаться дальше. Лошадь была так несчастна, когда ее привезли сюда... Когда лошадь хорошо обучена, она может стать такой же "длинной" перед седлом, как и позади него".
 
Вчера имела удовольствие сесть на очень контактного и осознанного коня(ему всего 5 лет и он был взят для работы из табуна). Отдаю максимально ему повод, зову туда и наслаждаюсь - лошадь мгновенно вытягивает шею и показывает мне, что он восхитительно правильно понимает легчайшие полуодержки на свободном поводе). Затем я показала ему, что мне сейчая нужна рамочка повыше, но если ему трудно, он может попросить повод и я разрешу ему уйти вниз. Шикарно покатались, очень жаль, что ни экстерьера, ни породы, ни движений у коня нет. Но думалка - что надо)))и значение работы на длинном поводе очень велико, как для расслабления, так и для гимнастики, растяжки и как следствие, это важная ступень на пути к сбору.
А когда я была мелкая, думала, что лошадь опуская голову, перестаёт слушаться)и не давала лошадям вытягивать голову, боялась))
 
Вчера имела удовольствие сесть на очень контактного и осознанного коня(ему всего 5 лет и он был взят для работы из табуна). Отдаю максимально ему повод, зову туда и наслаждаюсь - лошадь мгновенно вытягивает шею и показывает мне, что он восхитительно правильно понимает легчайшие полуодержки на свободном поводе). Затем я показала ему, что мне сейчая нужна рамочка повыше, но если ему трудно, он может попросить повод и я разрешу ему уйти вниз. Шикарно покатались, очень жаль, что ни экстерьера, ни породы, ни движений у коня нет. Но думалка - что надо)))и значение работы на длинном поводе очень велико, как для расслабления, так и для гимнастики, растяжки и как следствие, это важная ступень на пути к сбору.
А когда я была мелкая, думала, что лошадь опуская голову, перестаёт слушаться)и не давала лошадям вытягивать голову, боялась))
Да, так и есть. Мне понравилось в одном интервью троеборный тренер сказал, что шея - это пятая нога у лошади)
Конечно можно побояться, поскольку некоторые лошади получив свободу начинают опускать голову и бить задом, или попытаться таскать, приходится ездить в плотном контакте пока не успокоится.
На самом деле опускание шеи сложная штука. Я тут все читала, думала, не делаю ли я хуже работая вперед и вниз.
Вот я заметила, что когда лошадь опускает шею и переносит вес на перед, она начинает спотыкаться. Может чуть-чуть, может почти не заметно. А если она опускает шею вниз, но при этом остается в горизонтальном равновесии, работает и спиной и задними ногами, то она бежит достаточно ловко.
Дядечка в Америке, которого я читала изучала и здесь цитировала считает, что опускание шеи лошади в процессе тренинга ведет к перегрузке всего переда и различным травмам - раньше или позже (накопительные травмы после микроразрывов и микротрещин).
Вот и задумаешься. Все хорошо в меру.
 
Вот почему у меня характер портится? Вот сегодня опять пришлось спорить с работником. К сожалению не со своим, не пришлось бы церемониться. Я хожу к лошадям соседей, чтобы поработать их, ну и попутно слежу. Прихожу завести - в кормушках у лошадей чача из газонокосилки. Положена утром, помещение теплое, внизу уже с запашком и горячая. Выгребла. Прошу не давать, в ответ слушаю целую лекцию, что лошади прекрасно все это едят, и силос и все остальное. И вообще им на ночь ничего давать не надо, т.к. они на пастбище были целый день.
Ага. Целый день, с 9 утра до 8 вечера. А 13 ч они стоять без еды должны.
И ведь не убедить.
Поневоле начинаешь думать, что сам дурак. Лошадей жаль, поэтому как закончилось сено беру тачку и кошу на ночь сама. Действительно дурочка с переулочка. Потому что у работников то триммер сломан, то бензина нет. А за то, чтобы косой махать им не платят.

Пришла злая, включила телевизор, там Кубанский хор выступает. И что-то фигня какая-то. Вот уж где казаки ряженые. Все как-то притянуто, натянуто. К сожалению все наши традиции нынче сплошная этнография. Берем старину и разыгрываем ее перед зрителями. А жизни этой уже нет. Нет ни песен старинных, ни вышивок, ни деревянной резьбы на домах. Вот и получается - суррогат.
Вчера была на празднике посвященном Дню России. В Заповеднике выступал народный ансамбль, а я пришла послушать гармониста, с которым (очередным) накануне познакомилась. Если первый играет "современный" репертуар, этот специализируется на старинных наигрышах, мелодиях.
Послушать его было интересно. Заодно поучаствовала в разных играх, весьма забавных. Посмотрела на народные танцы. Так весело, но это для туристов. Как наша красная икра и "тройки" в парке зимой. Экзотика. Уже наш быт для нас же.
 
Прокони выкладывает старые статьи и интервью. Но они заслуживают внимания и актуальны. Вот из лекции тренера Кульчицкого, Спб
Мое глубокое убеждение, что если уровень мастерства всадника высок, то и характер таких отношений (по принципу «натуральных») очень высок. Такие выдающиеся всадники нашего времени как Мелигер, Бирбаум, Слотак широко используют приемы аналогичные тем, которые демонстрирует при взаимодействии с лошадью Пат Парелли и другие «натуралы». Вопреки распространенному мнению, опытные всадники классической школы верховой езды в большей степени используют формулу: «предложение – ответ», чем «принуждение – ответ».
Совершенно с ним согласна. Кульчицкий тренер выдающийся, жаль, что свой талант в Питере он не реализовал полностью. Я ему очень благодарна за его уроки. Пример для меня отношения тренер-ученик, никогда не ленился объяснять, разжевывать мелочи.
Он преподал мне важный урок на самом первом занятии - что в поворот мы лошадь не тянем, а выпускаем и это заставило меня по другому посмотреть на процесс работы с лошадью.
"Любое запирающее действие повода мешает движению. Это одна из основополагающих концепций конного спорта. Если я мешаю поводом, это значит, что я автоматически включаю тормоза. Если повод мешает движению, - исключаем действие повода! На этом поставим 3 восклицательных знака! Есть еще одна прекрасная фраза пришедшая к нам от наших «дедушек»: На грамм повода – килограмм шенкеля!

Грамотное воздействие повода в целом принимает на себя функцию управления лошадью. В тех случаях, когда повод не используется как средство торможения он формирует направление движения. При этом, памятуя о пагубности любого ограничения движения с помощью повода, я настаиваю на таком способе управления, когда изменение направления движения происходит не от торможения внутренним поводом, а от выпускания наружным. Повод, в этом случае, служитсредством распределения движения лошади, определяя как направление, так и скорость"

От этого тренера я начала свой собственный путь в работе с лошадьми, была мучительная ломка между желанием ездить с тренером, когда все рассказывают и на блюдечке приносят и тем кайфом, который приносит свой труд, аналитический разбор тренировки, умение ставить себе задачи и решать их.
Если я занимаюсь с людьми я тоже пытаюсь дать им возможность посмотреть на тренинг лошади так, чтобы понимать что делать и как работая самостоятельно, а не только слушая тренера. Хотя это сложно конечно, надо обладать талантом, даром преподавателя. А это не так часто встречается, очень сложно - знать и уметь донести до других.
Я все время чему-то новому учусь, мне интересен процесс обучения. Все время ставить себя на место ученика. А это сложно, когда ты все знаешь и умеешь, сложно понять, почему твой ученик не может хотя бы как-то. Не может не потому что не хочет, а потому что нет понимания. Слушать и понимать это разные вещи, а слушать и делать вообще невозможно практически.


"форма взаимодействия – «лошадь – друг, партнер» на уровне требования высоких спортивных достижений оказывается выгоднее, чем форма «лошадь – раб». У раба есть определенный уровень исполнительности. До этого уровня из-под палки вы поднимитесь, дальше будет бунт илижесткое сопротивление, в лучшем случае - выполнение по типу«сколько попросили, столько сделал». Лошадь партнер ответит всегда значительно больше. Поэтому в группу «мотивация к движению» я одним из первых включаю элемент партнерства".

При «заточенности»команды, лошадь не дождется прикосновения шенкеля, ответив уже на самое начало отведения ноги.

В связи с эти я хочу вспомнить случай из своей практики. Так называемую «байку о Кизимовских трусах». В то время я был совсем молодым всадником. Иван Михайлович пригласил меня к себе в группу. Я получил старенькую, опытную лошадку. Она бегала езды, знала их наизусть, - направо поехал – Малый Приз, налево поехал – Средний Приз, только не мешай. У меня все на ней получается за исключением менок ног. Причем так, - одиночные менки получаются, а менки сериями ав 4, 3, 2 темпа идут со сбоями из-за нарушения собственной координации движений.

Я не стесняясь, спрашиваю тренера: «Иван Михайлович, как Вы меняете ноги?» «Элементарно. Трусами. Положил правую штанину – она выкидывает левую ногу вперед, положил левую – правую». «Издевается», - подумал я тогда, а теперь я всегда привожу его слова как пример, когда нагляднее всего работает принцип «заточенности» команды, в данном случае команды ответа на шенкель. Ответ лошади при в этом наступает в момент срабатывания внутренних мышц бедра всадника, при начале отведения ноги в зону посыла. Только в этом случае можно успеть выполнить менки серией не потеряв скорости и ритма и не нарушив собственного баланса, что могло бы помешать лошади и вызвать сбой.


Суммируя вышесказанное, я могу описать все варианты управления со стороны всадника как ВЫПУСКАНИЕ. Я выпускаю лошадь в поворот, я выпускаю лошадь в аллюр, я выпускаю лошадь на препятствие. Лошадь выпускается в пассаж, в пиаффе и т.д. Я могу изменять как направление движения. И все это по принципу выпускания! Таким образом, всадник с помощью повода может оказывать как запирающее (торможение), так и выпускающее воздействие на лошадь"



 
Последнее редактирование:
Сверху